Неделю назад Илон Маск презентовал первый тестовый тоннель для автомобилей. Loop должен облегчить жизнь жителей мегаполисов, которые ежедневно сталкиваются с сумасшедшими пробками.
Журналистка издания The Verge Элизабетт Лопато была на той самой презентации. В числе первых она прокатилась на Tesla Model X по тоннелю.
Приводим ее впечатления от увиденного, а заодно поговорим о перспективности дерзкого проекта The Boring Company.
Как все устроено в The Loop
Подсветка разделяет тоннель на зоны и символизирует о старте движения.
И вот я внутри Tesla Model X. Автомобиль стоит на площадке, размеры которой сопоставимы с двумя стандартными паркоместами. Вокруг электрокара несколько людей одетых в черную униформу с белым логотипом Boring Company.
Через мгновенье персонал компании становится выше, а автомобиль опускается вниз.
Находясь на площадке лифта, в глаза бросается металлическая лестница. Стены тоннеля ничем не закрыты — повсюду оголенный металл. Наша машина опустилась на самое дно.
В начале тоннеля есть небольшой участок, подсвечивающийся синим. Далее подсветка красного цвета. Перед стартом цвет меняется сперва на желтый, а затем — зеленый. Наш водитель нажимает на педаль газа.
Конечная шахта, куда прибывает автомобиль.
Внешне может показаться, что тоннель — это примитивный цилиндр. Если рассмотреть его более детально, можно обнаружить провода и панели рычагов с циферблатами.
Новый подход к строительству тоннелей
Буровая установка Line-storm.
Одним из главных недостатков тоннелей The Boring Company (прим. boring с англ. — «скучный») остается то, что в них действительно скучно. Правда, они быстрее и дешевле в строительстве, чем альтернативные.
На сегодняшний день компания Илона Маска не предложила каких либо революционных идей для повышения производительности при строительстве тоннелей.
Автоматизация их работы, повышение мощности в три раза и ускорение всего процесса в 14 раз (как заявляет пресс-служба компании), перевод на электричество — все это пока амбициозные планы. В реальности пока нет ничего.
В своей работе The Boring Company рассматривает три типа буровых машин:
- Godot — классический и уже устаревший способ прокладки тоннелей. Такая машина бурит породу, затем останавливается, а рабочие вручную прокладывают бетонные сегменты.
- Line-storm — этот тип бурильщиков уже оснащен автоматизированным укладчиком бетонных сегментов. К слову, для управления им рабочие пользуются контроллером Xbox.
- Prufrock — полностью автоматизированный вид бурильщиков, который пока существует только на бумаге. Третье поколение машин, о строительстве которых всерьез думают в The Boring Company.
В строительстве сейчас активно эксплуатирую второе поколение прокладчиков Line-storm. Но Илон Маск спешит поскорее приступить к строительству самого совершенного Prufrock.
Пока The Boring Company роет тоннели для транспортировки электромобилей, уменьшенным диаметром тоннелей заинтересовались от пяти до двадцати городов. Об этом заявил президент компании Стив Дэвис. Коммунальные и водопроводные сети нуждаются в технологии «скучной компании». И она готова ее предоставить.
Line-storm в работе.
То есть The Boring Company делает ставку не только на транспортные тоннели, но и на любые их разновидности.
Пока все не очень гладко
Поездка в тоннеле для электромобилей очень напоминает спуск на горках в Диснейленде. Максимальная скорость достигает 56 км/ч. К концу тоннеля автомобиль замедляет движение до 40 км/ч.
1,83 километра Tesla преодолевает за две минуты с лишним.
Илон Маск назвал свое первое путешествие по тоннелю «эпическим». Комментарий основателя компании звучал обнадеживающе.
В поездке трясло. Это все из-за проблем с асфальтоукладчиком. В будущем, можете не сомневаться, никакой тряски не будет.
Для меня поездка в тоннеле стала моментом эврики. Эта штука чертовски хорошо работает.
Илон Маск
Смутило то, что тестовый заезд по тоннелю был совершен на Tesla Model X. Еще недавно Маск рассказывал об автономных электрических «капсулах». Они должны были перевозить от восьми до шестнадцати человек, двигаясь на скорости около 200 — 250 км/ч.
Пассажирские капсулы The Loop.
Каждая такая «вагонетка» — это полноценный экспресс. То есть по пути из пункта А в пункт Б транспорт не делает остановок. Но пока никаких специальных транспортных средств мы не увидели.
Вместо них Маск предложил комплект колес, которыми предстоит оснастить базу электромобиля. Цена вопроса около $200 – $300. По задумке основателя The Boring Company, колеса будут выдвигаться лишь тогда, когда автомобиль будет погружаться в тоннель.
Во время тестового заезда лично я обратил внимание, что сейчас дополнительные колеса зафиксированы намертво. Похоже, что механизм их закрытия пока не разработан.
Спорный успех всего проекта
Вот такие пробки бывают в Лос-Анджелесе.
По мнению заместителя директора Института транспортных исследований Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) Хуана Матуте, у тоннеле The Boring Company два сценария развития.
Сценарий 1. Если тоннели не будут пользоваться спросом среди населения, на то будет объективная причина. Скорее всего, это скорость доставки транспортного средства из пункта А в пункт Б. Вряд ли она будет экономить время.
Сценарий 2. Тоннели The Boring Company вызовут ажиотаж. А он, в свою очередь, приведет к тому, что возле посадочных платформ будут выстраиваться огромные очереди из автомобилей.
Любой из сценариев не сулит успеха. И самое печальное, что The Boring Company так и не решит вопроса пробок, так и не сумев разгрузить трафик.
В свою очередь, Маск не согласен со всем вышесказанным.
Я бы сравнил спрос со вкусом людей. Кому-то нравится красная рыба, кому-то нет. Даже если бы движение в Лос-Анджелесе было идеальным, не все бы захотели переехать в этот город. Независимо от того, насколько большим будет спрос, вы сможете воспользоваться сетью тоннелей.
Илон Маск
Есть и еще одна проблема, с которой столкнулась The Boring Company. Это экологическая экспертиза. Она занимает немало времени.
Предложенная Маском схема тоннелей под Лос-Анджелесом.
В идеале компания сможет построить тоннель в ближайшие три-четыре года, но это лишь в том случае, если на компанию никто не подаст в суд за нарушения. Есть риск нарваться на старые нефтяные скважины, есть опасение вызвать оседание почвы.
Наконец, The Boring Company предстоит решить вопрос с владельцами того участка земли, под которым будет вестись строительство тоннеля.
Сегодня в планах компании четыре проекта:
- тестовый тоннель в Хоторне (тот самый, в котором прокатился я)
- тоннель, ведущий к стадиону Доджерс (Лос-Анджелес)
- тоннель в Чикаго
- тоннель в округе Колумбия
Откуда Маск и The Boring Company берут деньги?
Что касается финансовой стороны, то у тоннелей Маска не все так плохо.
На разработку, проектирование и строительство компания уже потратила $40 млн. Тестовый тоннель протяженностью в 1,9 километра обошелся в $10 млн.
То есть 1000 метров тоннеля The Boring Company требует $6,25 вложений.
А цена строительства метро New Avenue в Нью-Йорке потянет в рекордные $2,5 млрд за 1,6 километра. Это означает, что один километр обходится бюджету города в $1,56 млрд.
Одна из станций «Серебряной ветки» метро.
The Boring Company стремится получать инвестиции для своих проектов разными способами. Например, продав бейсболки с символикой компании по $20 за штуку, компания подняла $1 млн. А потом стартовали продажи огнеметов по $500. За 100 часов было заработано более $10 млн. А еще был конструктор LEGO.
Сувенирные кепки Boring Company по $20.
Серьезным инвестором компании остается и сам Илон Маск. В апреле 2018 года он вложил в «скучный бренд» почти $100 млн. Еще $13 млн были предоставлены другими инвесторами.
Тот самый огнемет за $500.
Еще одним способом получения прибыли для The Boring Company остается продажа кирпичей. Изготавливать их планирую из породы, которую получают при строительстве тоннелей. Цена одного кирпича, по заявлению Маска, не будет превышать 10 центов. Для проектов доступного жилья они и вовсе будут бесплатными.
Но вернемся к тоннелю.
Несмотря на отрицание Илона Маска, многие уверены, что весь проект можно считать экспериментальным. На деле основатель The Boring Company «тренируется» перед тем, как начать копать тоннели на Марсе.
Транспортная платформа для посадки в тоннель The Loop.
Для Илона планета Земля — может быть лишь тестовым полигоном. Основатель Tesla, SpaceX и The Boring Company не мыслит шаблонно. Любой его проект изначально кажется утопическим.
Но, как ни странно, инвесторы верят Маску. За 2018 год его состояние увеличилось на $2.8 млрд и сегодня составляет $22.5 млрд.
Возможно именно эти цифры внушают доверие ко всему, что делает Илон. И тоннели The Loop, как раз-таки, один из таких проектов.
52 комментариев
Форум →Развитие туннелей как раз ко времени появления авто без водителей.. максимально безопасно будет пользоваться такси или доехать куда нужно пока автопилот ведет машину в таком тоннеле
Я вот гляжу на эти тонели и с трудом представляю их в реальной жизни. Какую раветвленную сеть тонелей надо построить для маневров кучи автомобилей, чтобы это все было достаточно быстро и безопасно, а как быть с бутылочным горлышком в виде лифтов. Более менее смотрится идея с пассажирскими капсулами, это куда не шло…
@triller, Просто ты туповат, как и все ватные троли. Поэтому и не представляешь)
@Arden, ухаха) поржал
@Arden, я так не думаю. triller задает очень правильные вопросы и проявляет достаточное чувство скепсиса. Я с ним согласен.
@ToxaPlut, Конечно ты с ним согласен, ты ж такой же подсос на оплате, а возможно он же. Я помню как ты старательно строчил комментарии против телеги. Вам бы уже новые аккаунты заводить чтоли, а то эти за год примелькались
@cwk1981, вы сударь редкий дурачок )))
@cwk1981, дата регистрации на сайте открытая информация )
@ToxaPlut, Тут одни ватные тролли и рыцари в сияющих доспехах с ними борются после школы.
Мне тоже нихрена не понято. Строить ветку метро которая будет пропускать по одной машине в одну сторону раз в 2-3 минуты. Да еще на колеса специальные приблуды цеплять надо. Не проще тогда было сделать рельсы, поезд и платформы с машинами – заехали с десяток штук и поехали все разом.
@Luka_rus, и ещё одна обезьяна с телефоном тут обитает
@ToxaPlut, не обращай внимание, кроме как на деские показывания фиги в кармане у них соображалки не на что не хватает, вот и гадят в коментах)
@triller, тролли, чего уж тут ) да пусть импотенция в раннем возрасте будет им судьёй )))
@Arden, я не «ватный тролль», но человек вам вполне аргументированно написал, что всё это смахивает на невероятную глупость, идея оправдана только если Маск тупо хочет нажиться на пиаре и сопутствующих манёврах..
@hofc, это ты то не ватный троль со своими сказочками: «Если здесь (в европейской стране) вы откроете рот и скажете, что коммунизм, социализм или еще что-то похожее, здорово, а толерантность говно (я не сторонник коммунизма, но тем не менее), если вы херами покроете правительство или (упаси вас Господь) скажете, что Крым российский – ждите гостей с наручниками и хорошими пистонами в лучшем случае, в худшем – вы поедете отдыхать надолго в подвалы со всеми вытекающими.»
Ну ну.
@Arden, Лол, за несогласие с толернтностью придут европейские толерантные полицейские посядят в толернтную европейскую тюрьму)) Торжество демократии в действии)
А еще на Россию наезжают, мол у нас всех сажают, а оказывается в гейропе цензура не чета нашей))
Кстаи твои высказывания очень уж точно характеризуют положение дел на украине, там комунистическая партия под запретом и от крыма пукан рвет, но на словах полная толерантность и демократия. Так что точно ты в швейцарии, может где-нить на хуторе в закарпатье?))
@triller, и не говори – вам дуракам по киселев-тв и не таких страшилок порассказывают) в стиле распятых мальчиков)
Чем примитивнее ложь – тем легче в неё верят такие бараны как ты.
@Arden, Я вот вообще очень приблизительно знаю, кто такой Киселев, а ту судя повсему не одной передачи или что он там ведет не попускаешь)
Кстати по какой визе в Швейцарии живешь?)).
@triller, ты приблизительно знаешь и тебе дураку этого достаточно)
Кстати, какие у тебя паспортные данные?
@Arden, я тебе сколько раз говорил? что не надо по себе людей судить))
А причем тут паспортные данные? я тебя про тип визы спрашиваю инфа не конфидециальная). Если ты там действительно живешь, то ответишь без проблем)
@triller, я тебе сколько раз объяснял что ты – туповат? Но ты все равно пытаешься глуповато стрелки переводить.
Причём заметь, ты настолько тупой, что думаешь меня взять примитивным «на слабо». Ещё раз – пишешь свои паспортные данные – и я тебе рассказываю на каких условиях я живу в Швейцарии. Заодно расскажу на каких условиях я живу ещё в штатах и ЕС.
Как сопли подотрешь – приходи.
@triller, какая у него Швейцария? Шутите?
@Arden, я в России за всю свою жизнь был пару-тройку раз, но зато очень хорошо знаю, как обстоят дела тут. У вас с головой всё нормально?
@hofc, Да что ты говоришь – ну давай, расскажи мне в какой стране Европы, если ты скажешь, что коммунизм – это хорошо, то к тебе придут гости с наручниками? Желательно с примерами.
Ты думаешь ты тут можешь врать направо и налево и что никто не знает что почти во всех странах Европы есть официально зарегестрированные коммунистические партии, которые учавствуют в выборах и занимаются агитацией?
В каких подвалах они сидят, трепло ты ватное?
@Arden, слушай дебил, я родился здесь тогда когда тебя еще в проекте не было и прожил здесь 50 лет, и знаю как обстоят дела здесь не понаслышке. Ты понахватался где-то умных лозунгов и пытаешься людей удивить?
@Arden, жаль что ты не тут, я тебе объяснил бы фигурально так сказать, что бы ты не борзел за кадром. Ты тут смердишь громко, а при встрече навряд ли бы смог мне это всё в глаза сказать, с другого конца думаю засмердил бы..
@triller, Расскажи лучше почему вам пропоган*онам проплачивают критику Маска. Ну насчет телеги понятно было, там Дуров в открытую наших царьков-воров посылал, а Маск чем провинился? Тем что наглядгно показывает что нынешняя россия нифига не в перде, а в жопе и просрала даже то что от СССР осталось?
@cwk1981, я уже много раз писал, давайте еще раз. Я жду обещанную черепицу и чем больше жду тем больше понимаю, что ждать ее еще очень долго. И мне не нужны не кепки, не огнеметы. Черепица и система хранения энергии по разумной цене.
@cwk1981, ты лучше расскажи 1981 это год твой год рождения или твоих родителей?)
@triller, Ваш Рагозин только яму для своей могилы догадается выкопать и то потом в неё гроб не влезет ?
Ничего увлекательного.
@enohpi, зато если ваши комментарии полистать выясниться что вы “ЗА повышение НДС” и “ЗА то чтобы ФСБ переписки в телеграмм читали”. Прям как и остальные пропоган*оны выше. Увлекательное совпадение..
@cwk1981, и поверьте в этом нет ничего ужасного, в отличии от ваших по детски наивных комментариев )
@ToxaPlut, он злится, что его в пропагандисты не взяли. IQ тест запалил, 69 набрал…
@cwk1981, прошу прощения, а Вы зачем мои комментарии изучаете..?
@enohpi, Чтоб убедится что ты один из прокремлевских дурачков на подсосе, который вчера заказные отзывы на стиралки на яндексмаркете строчил а сегодня на форумы пересел, по 15 рублей с поста рубить. Только не нужно мне сейчас отвечать с других аккаунтов чтобы видимость дискуссии создать, мне с чмом вроде вас общаться не очень интересно
@cwk1981, ахаха, от души поржал
@enohpi, если честно я, тоже ожидал большего)
Маск изобрёл метро? Маску нужен новый моск! )))
@aisklyar, Маск ещё и машину изобрел заново и ракету, не торопите события)
@iVillain, тоннель, тоннель))
“Находясь на площадке лифта, в глаза бросается металлическая лестница.”
шта блеaть?
@madtree, “подъезжая к станции с меня слетела шляпа”(с)
@fedorez, :))))))
@madtree, ))))))
Не совсем понимаю смысл этих тоннелей. Они односторонние, если будут использоваться массово, то пробки будут и там. Единственный плюс – это отсутствие помех на дороге. Вообще, такая система была бы хороша для экстренных служб, пожалуй, но это не точно.
bore – бурить. “Скучный”, блин.
@HighFlyer, ага. Тоже первое на что обратил внимание, странно что больше никто не заметил данную игру слов
Что бы не задавать глупые вопросы и не писать тупые комментарии посмотрите просто разок презентацию и все станет ясно. Предполагается не один тунель в одну сторону по одному направлению, а 10-20 и больше. Получится как 10-20 полосная дорога, по которой можно двигаться на очень большой скорости
Так же он упомянул, что они будут в дальнейшем связаны с Hyperloop
@spam891, да все это прекрасно, но вроде мы тут не за концепцию в конце концов впряглись (хотя как писалось выше к ней тоже не мало вопросов), а в конкретный показ действующей модели.
@ToxaPlut, а что с ней не так
Правильный я город и страну выбрал для себя и своей семьи. Вы держитесь там…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на любом Mac настроить переключение языка одной кнопкой
Как измерить уровень окружающего шума с iPhone без Apple Watch
Пропала функция “Позже” на заблокированном экране iOS 10. Как вернуть?
Как восстановить закрепленное сообщение в группе Telegram, если случайно закрыл его
Как изменить раскладку клавиатуры на Mac?
iPhone на iOS 10 теряет Bluetooth-связь с головным устройством автомобиля
Как пользоваться приложениями бесплатно, если требуется оформить подписку
Как узнать все горячие клавиши на Mac