Норвежский суд признал Tesla виновной в снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X с аккумулятором 85 кВтч. После обновления прошивки у некоторых владельцев емкость батареи уменьшилась на 11%.
Теперь Tesla предстоит заплатить по $16 тыс. каждому владельцу Model S и Model X с аккумулятором 85 кВтч, выпущенных с 2013 по 2015 год. По предварительной оценке, более 10 тысяч машин в Норвегии попадают под эти критерии.
Не совсем так. Это решение суда первой инстанции на классовый иск 30 владельцев. Представители теслы не явились. До конца дела еще куча апелляций.
@Evgeny Bessonov,
Но сам факт дела – уже о чём то говорит .
Всё таки нельзя , на ровном месте , вот так по мановению “палочки” – обрубать возможности авто у людей “
@Nick_Well, согласен. 85квч- самая неудачная батарея теслы. Несмотря на несколько ревизий, скорость деградации и процент выхода из строя у них выше, чем у всех остальных. В итоге они внесли верхний буфер и срезали скорость зарядки.
Панасоник позже изменил химию батарей и так появилась батарея 90квч. Она в свою очередь уже не была столь популярной, тк тесла предложила новый максимальный вариант на 100квч (батареи совместимы по размеру, но не по прочностным ограничениям автомобиля).
И вот уже который год за теслой тянется наследие неудачного пака в 85…
ПС
Тесла избавилась от pr, не уверен, что сэкономили они на этом больше, чем потенциально потеряют
@Evgeny Bessonov, а можно подробнее, пожалуйста? про “батареи совместимы по размеру, но не по прочностным ограничениям автомобиля” не очень понял. И что такое “Тесла избавилась от pr…” Спасибо за разъяснения!
@Distress, в штатах набирают популярность сервисы по замене/восстановлению батарей. Старые s 75/85 весьма недороги, можно найти за 35-45 тыс с живой батареей и дешевле без. Сервисы вроде грубера ставят новые батареи за относительно небольшие деньги, вроде 15 тыс долларов, тч в сумме такая обновленная модель s выходит по цене новой y- хорошая сделка.
Тесла предупредила, что не стоит ставить батареи в 100квч на модели, которые были выпущены изначально с меньшими объемами, вот пример новости https://insideevs.com/news/500320/tesla-model-s-battery-upgrade/amp/ . Тч думаю, что физически апгрейд возможен, платформа у 85 и 100 одинаковая.
@Evgeny Bessonov,
Хмм – наверно таки не классовый )) – а коллективный иск ?