В 2017 году Яндекс запустила собственную медиасистему Авто. Это не какая-то надстройка вроде CarPlay или Android Auto, а полноценная медиасистема.
Другими словами, вы можете установить вместо штатной системы аналог от Яндекса. У него огромный потенциал, идея лежала буквально на поверхности.
Что такое Яндекс.Авто
Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. В отличие от конкурентов, здесь не требуется наличие смартфона.
Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили. Эти автопроизводители уже предлагают предустановленную Яндекс.Авто:
• Nissan
• Toyota
• Renault
• CHERY
Планируется внедрение системы в тачки компаний «АвтоВАЗ», Honda, Nissan, KIA, Land Rover, Jaguar, Geely и Hyundai.
Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%. На данный момент уже продано свыше 55 тыс. поддерживаемых машин.
Прототип двухэкранного Яндекс.Авто. Первый дисплей нужен для водителя, второй — для пассажира. Список программ для пассажира может измениться
Важно: компания представила собственное решение для установки в любые приобретённые автомобили. «Умное железо» с подключением к интернету для машин теперь продаётся отдельно за 29 900 рублей.
Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).
Projected — это когда информация на экран автомобиля выводится со смартфона по проводу при подключении. А-ля CarPlay.
Преимущества встроенных систем:
• Сервисы предустановлены в автомобиль, смартфон для их работы не нужен. Яндекс.Авто предоставляет сервисы от Навигатора до Музыки и Погоды в едином интерфейсе с голосовым управлением, разработанном специально для экранов автомобилей
• Более тесная связь с телематикой (например, с GPS машины)
Преимущества projected-систем:
• Обычному пользователю это значительно упростит подключение автомобиля к интернету и расширит модельный ряд авто с такой возможностью
Кроме того решение с проектированием снижает издержки на апгрейд железа, можно делать Connected (подключенными к интернету) и недорогие автомобили.
— представитель Яндекса Дмитрий Горчаков
Как это работает
С помощью этой системы пользователям доступны:
1. Навигатор.
2. Погода.
3. Музыка.
4. Голосовой помощник.
5. Браузер.
6. Радио.
7. Телефон.
Что касается Навигатора, то здесь всё максимально понятно. Совершенно то же приложение, которое установлено в вашем смартфоне.
С его помощью можно прокладывать маршруты до любой точки. При этом мини-карта с дорогой видна в любом приложении. Так что навигатор активен всегда.
К слову, в Яндексе подтвердили, что сейчас не работают над интеграцией приложения в CarPlay. Основная причина — нет возможности реализовать его в качестве «умного» помощника в дороге со встроенной Алисой.
Главный экран Навигатора
Параллельно в Яндекс.Авто можно отслеживать погоду. Причём даже доступна карта осадков, на которой можно отслеживать перемещение грозовых фронтов.
В музыкальном приложении есть возможность воспроизведения треков со смартфона по Bluetooth, прослушивания FM-радио, а также радиостанций Яндекса и ежедневных персональных подборок.
Важно: в разделе с музыкой два приложения — Яндекс.Музыка и отдельное для FM и Bluetooth.
Для регулировки громкости достаточно сделать свайп вверх/вниз по левой части экрана. Это достаточно удобно, поскольку в таких машинах нет привычной «шайбы» для настройки звука.
Слева на экране есть активная зона, с помощью которой регулируется звук
Отдельно отмечу Яндекс.Браузер, который уже предустановлен в авто. С его помощью можно полноценно серфить интернет и даже смотреть видео в YouTube.
Онлайн-функции работают либо от подключаемого к головному устройству LTE-модема, либо от сотовых данных со смартфона.
Скажу сразу: встроенный голосовой помощник Яндекса в Яндекс.Авто — это не Алиса. Но какой-то другой более простой цифровой ассистент. Правда, Алиса уже работает в каршеринг-машинах и в продающемся отдельно бортовом компьютере.
Всё вроде классно и удобно, но…
Все ощущения от Яндекс.Авто может испортить тормознутость системы в машинах Renault. Там стоит не очень сильное железо, поэтому система работает с лагами.
Программы подвисают, интерфейс долго подгружается и всё в этом духе. Подобные отзывы владельцев вы можете найти прямо в блоге Яндекса.
На запуск/перезапуск Яндекс.Авто уходит до 55 секунд. Это очень долго и может оправдаться только в зимнее время года, когда вы завели машину и чистите её, пока она прогревается.
Зато в других автомобилях бортовой компьютер работает плавно. Работоспособность системы напрямую зависит от того, какое «железо» ставят автопроизводители. Для каждой машины всё подбирается индивидуально.
Наглядный пример, как навигатор накладывается на номеронабиратель
Программное обеспечение пока не доведено до ума. К примеру, боковая панель Навигатора постоянно открывается, а полезной информации в ней может быть минимум: название машины и текущий пробег. Причём при перезагрузке системы пробег сбрасывается.
А виджет Навигатора, работающий во всех приложениях, нельзя двигать. Из-за этого нет нормальной возможности набрать телефон. Получится позвонить со штатной «звонилки» Яндекса только при условии, что вы свернёте мини-карту. Иначе она будет просто закрывать цифры на номеронабирателе.
И последний субъективный недостаток. USB-порта у «магнитолы» Яндекс.Авто нет, всё работает без проводов. Опять же, это касается только Renault.
Соответственно, для зарядки смартфона нужно выбирать комплектацию с USB, либо докупать переходник с прикуривателя. Не самое лучшее решение, как по мне.
Выводы
1. Яндекс смогла сделать удобную мультимедийную систему, в которой есть все самые необходимые сервисы для России.
2. В среднем, стоимость предустановки с завода Яндекс.Авто обойдётся покупателю в 50-70 тыс. рублей. Отдельно бортовой компьютер стоит 29 900 рублей.
3. Система пока ещё сыровата и работает не очень быстро. Но это, скорее, вопрос к автопроизводителям, нежели к Яндексу.
56 комментариев
Форум →Скоро во всех машинах появится Яндекс.Авто.
Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%.
Ахахахахахахаахахахахахаахаз
Баусов в поисках нового дна
@punisher.apk, Его сможет обогнать только кузин
@draka_v_stolovoy, Мне вот любопытно, сидят вот эти двое, получают деньги за свои писульки и действительно не понимают, что они генераторы шлака?
Спросят вас, ребята, что хорошего в жизни сделали, что ответите, кормили говном читателей? Тут вам не рады, займитесь чем-нибудь полезным и для себя и для общества. Или руководитель ресурса, помоги безвольным уволиться, пожалуйста.
ИМХО не взлетит с таким ценником. На любую голову с андроид можно легко поставить проги яндекса.
CarPlay специально не поддерживают чтобы продавать это УГ
@Alex318i, конечно специально, они не дураки там совсем. Уже начала появляться реклама в янавигаторе прям посреди маршрута какая то дичь вылазит. Еще годик и рекламы будет в разы больше и будем платить (кто хочет), чтоб её не было.
Все идет стандартной дорогой подсадить на свое приложение, а потом монетизировать.
@Alex318i, карплей – это уг. Я хз на кой его делали. Без трансляции с телефона на экран, он накуй не не нужен.
@rukamaster, чем плоха текущая реализация в CarPlay сторонней навигации?
Мне лично кроме навигации и телефона в машине ничего и не нужно. ?
@rukamaster, тебе, чудику, сделали так чтобы ты не отвлекался на трансляцию и следил за дорогой. Каких только дебилов не рожают… А потом они ездят по общим дорогам
@picatchy, хочу смотреть на экран за рулем и буду, мне скучно в пробках в москве тошнитьсч по 4 часа в день, так хоть ютубчик можно посмотреть.
@monya, скоро беспилот сделают ) Расслабьтесь, друзья )
Опять рекламируется этот отстой по конской цене, который ставится в очень небольшое количество авто и только в Нижнем Новгороде. Мдя.
Пока Яндекс.Авто не пускают к CAN и не дают доступ к телеметрии и управлению мозгами машины, в магнитоле с ТАКОЙ ценой установки нет смысла
@Dave, в смысле не пускают в CAN? читать телеметрию уже давно можно, а защиту от кражи как делают производители штатных магнитол они не внедрили.
@Dave, что значит не пускают?
Шина открыта, подключайся и делай что хочешь. Сто лет все эльмы так работают.
Что то все это здорово смахивает обычную маркетинговую профанацию. Слабое железо не продать ни с каким сервисом. И вот еще что примечательно. Никто не пишет о качестве звука. Но блин ведь это и есть самое главное в машине, а об этом не слова.
@ToxaPlut, зачем качественный звук для Алисы и навигации? ?
@ToxaPlut, боюсь что не пишут не с проста
@ToxaPlut, так за качество звука динамики отвечают, нет?
Доведут они скорость и плавность работы до ума, это только вопрос времени.
А автору советовал бы хотя бы самому перечитывать свой же текст:
1. куча ошибок
2. выражения и словосочетания довольно странные, особенно: планируется внедрение системы в тачки компаний Land Rover, Jaguar. Слово тачка здесь, как минимум, не уместно.
Яндекс – костыль.
Упаси бог ставить это в свой автомобиль. А с карплеем они зря так поступают, очень зря. Масштабы не те…
@aisklyar, да у меня bmw ngt carplay Яндекс не торопиться зато 2gis запустил и все прекрасно работает на счёт пробок правда не знаю есть у них или нет. Теперь вопрос если в бмв только карплей насколько они умно поступают что побоку пускают весь премиум сегмент автомобилей ?
@Futurist, есть гугл – это раз. Там есть пробки.
Второе, в NBT Evo (машин последних годов) есть пробки уже в штатной навигации.
Яндекс просто идёт лесом. Да, сктати. Как навигатор он то ещё говно!
@aisklyar, 2018 год nbt evo полный отстой по пробкам так же как и Гугл и в плане построения маршрутов так же как и актуальная информация по проездам и перекрытиям дорог. По Москве Яндекс самый актуальный сервис
@aisklyar, лучше яндекса ничего не придумано
Походу нормально яндекс занес за рекламу этой хрени. Ни дня без нового поста…
Во всех авто?
Бггг
Вот разные машины использую, но лучше штатной системы от мерседеса, ауди и бмв нет ничего, очень серьезные аппараты с интеграцией в машину, новые версии также связаны и с коробкой передач, и сервисами авто, а не только инфотейментом. И карплей еще ничего так, можно пользовать, был лет десять назад проект AppRadio – пионеровцы и Эппл обкатывали вывод некоторых приложений на экран. То есть если ограничить устройство вводом-выводом, то устройство остается прежним и довольно простым, а клиент сам подключает новый девайс, телефон, смартфон, получая всегда актуальное железо и софт. А вот подобные приборы – это просто магнитолка с планшетиком, как бы спрос с нее минимален, обычные китайские погремухи, довольно удобные для своих целей. Отличие карплей от андроида в ограничении действий пользователя, чтобы водитель не залипал в планшет, то есть это только интерфейс. Умных устройств для авто будет все больше. Скорее всего их ждет судьба любых других встроенных систем – ограниченность функций, невозможность долгого обновления, быстрое устаревание, неремонтопригодность
цена – зло. Пользовался этой штукой в каршеринге, прикольно, что она узнает тебя и ты в своей экосистеме яндекс. Из минусов – подтормаживает, и в темное время не нашел как убавить яркость экрана, очень глаза резал.
Про ВСЕ авто насмешили….
А есть хоть одна 1-DIN магнитола с нормальным навигатором? Яндекс/гугл? И не за 60к как Alpine
Ну просто надо будет обновлять машину на новую раз в полгода чтобы ничего не тормозило – также как с ведрофонами.
Интересно на какого пользователя яндекс рассчитывает. Смутно представляю, водитель Мерседеса демонтирует штатную аудиосистему и впендюрит парашу на андроид.
Боже, упокой душу этого проекта!
нафиг не сдался за такие деньги, да еще до кучи и сотового оператора оплачивать. самртфон или планшет с “семейным тарифом” на держатель и то толку больше и дешевле выйдет
Не видно серьезных немцев: BMW, MB, Audi
Техническая сторона не раскрыта.
Это замена головы? но в голове есть управление самой машиной и климатом. как это все будет работать при замене. не будет.
Это трансляция в штатную голову? тогда по какому интерфейсу. вообще штатные головы в основном закрыты.
@kvasnoff, я сначала думал что яндекс будет дорабатывать под каждую модель авто чтобы поддерживать доп. функции (управление элементами авто, диагностика, помочники парковки и прочее), а потом почитал отзывы — нет, ничего подобного, даже камеры парковки не работают (например, X-Trail, который с Yandex.Авто с завода идёт без кругового обзора). Это просто навигатор.
@4ndrew, потому что китайское говно!
У яндекса все получится! Я уверен! Лучшего сервиса навигации по России нет. Яндекс вне конкуренции. Есть платный Навител (унылая какашка), гугль (не спорю – для европы – лучший навигатор, но не хватает информации о скрости на участке дороги), 2гис (скачал, посмотрел, удалил) и тд.. Но на машине включаю только Яндекс навигатор. Отписался от ЯМузыки, и вернулся на яблоко, только из-за того, что дома только ATV а приложухи яндексМузыки нет для нее. Сегодня поймал себя на мысли, что все равно на телефоне включаю яндекс музыку вместо Apple Music по тому что удобнее, быстрее и лучше подборка. Без машины, если передвигаюсь по городу, открываю ЯндексТранспорт и не жду на остановке необходимый мне автобус. Делаю заказы на Беру! и мне нравится их сервис. Все четко и просто. Очень часто дешевле чем в интернет магазинах с учетом разных скидок. Вчера потестил сервис с ЯДеньгами, у нас с женой карты разных банков, и переводить друг другу деньги не удобно и с комиссией, зато через IMessage очень удобно переводить деньги (с карты закидываешь на карту яндекса и отправляешь деньги сообщением, а кому ты отправил деньги, расплачивается ApplePay яндекса).
Эта приблуда да за такие бабки нафиг не нужна!!! Вот об отсутствии CarPlay в своей машине немного жалею – удобная вещь. Хотя изначально у меня и стандартный интерфейс неплохо реализован – поддерживаются возможности по набору номера, подкачке телефонной книги и списка звонков. Даже музыка по BT работает (песни туда сюда переключаются). Минуса 2 – нельзя выбрать альбом (это надо делать все-таки с телефона), нельзя читать сообщения (иногда полезно) и навигации нет.. А так в целом интерфейсы, даже штатные, уже вполне себе. И за что тут платить 70К не ясно!
Был в ярости, когда купил VW и осознал, что навигатора нет в карплей и не планируется. Было аболютно очевидно сходу, что Яндекс не делает этого, чтобы продвигать свой продукт – конкурент карплея.
И вообще все, что сейчас делает Яндекс оставляет ощущение, что это делается не в интересах пользователя, а в интересах бизнеса. Где очевидная связь между Алисой и Навигатором? Я сажусь в авто, чтобы ехать. А мне говорят: “нет, ну мы не сделали навигатор в карплей, потому что там сири, а не алиса”. WTF?! У VW приличная штатная система, зачем мне гемороиться c заменой всего этого удобства на чужую систему, чтобы смочь пользоваться навигатором? В итоге я езжу как и ездил с телефоном с навигатором и навигатора нет в моем штатном ГУ. Удобно это? Отнюдь. Зато Яндекс борется за долю рынка. Пора уже кажется перестать относиться к этой компании как компании, которая делает что-то для людей. Это обычный большой энтерпрайз, который действует в своих интересах и возможно они где-то пересекутся с вашими.
@jamie, машину брал из-за навигатора? Эпик фейл!!!
Хер когда я в свою BMW вкорячу это китайское барахло с яндексом. Сами пользуйтесь
Почему пишут про Рено в статье ? По сайту яндекса у всех магнитол одно железо
Не понимаю, чем предложение от Яндекса отличается в лучшую сторону от производителя китайских магнитол с андройдом, которые ставят на замену штатным “балалайкам” в дешевые авто?
По-моему у Яндекса наступила мания величия – то колонку выпустят, которая никому не нужна, то такой же телефон. Теперь решили поконкурировать с карплеем … Удачи.
Исправьте, плз: “в зимнее время суток”.
Что вы орете? Законодательно заставят ставить и всё!
Как и ЭРУ-глонасс, как и новые кассовые аппараты. И за 30К будете еще в очереди стоять!
встали с колен?
В одном был прав Лавров, кругом одни дебилы, бл@ть.
@iRomaroma, Потому что Яндекс копирайтер, основа деятельности создать аналог того, что востребовано на рынке. Если софт ещё можно сдублировать без потерь, то в случаи физического устройства определенно тупиковый исход.
@OnaG, Яндекс навигация отстой. Само приложение тяжелое тянет все ресурсы мощного планшета. С недавних времён реклама прям во время маршрута. Интерфейс и цветовая гамма до тошноты неприятна. Перешёл на here maps, вот это навигатор я понимаю..
Никому не нужная колонка
Никому не нужный яндекс телефон
Никому не нужный железный бортовой навигатор.
Зачем мне покупать это устройство, если у меня есть телефон? Если работает Карплей и Гугл авто? Зачем платить дважды?
Железное устройство ориентировано на дешёвые машины. То есть бабки они будут получать от производителя авто, потому что владельцы сами платить за это не будут.
ОК в целом бизнес схема.
Для таксистов идеально.
А может Яндекс с помощью этих г/у и нейросетей хочет обучиться у водителей такси езде по Москве и заменить их приусами беспилотными. Наделив отдельностоящую машину своим логгером, бигдаты у них будут более точными, чем снятые через смартфон, который то в кармане, то в машине.
Бесплатность яндекс.навигатора очень условна, как и других фри сервисов ))
…
То, что Яндекс обнаглели, это понятно. Проблема в другом – нигде в интернетах нету топов автомобильной нештатной мультимедиа по скорости работы. Я давно хочу заменить штатку без экрана на что то более менее шустрое по отзывчивости, но то что сейчас предлагает рынок – это же тихий пздц. Бошки по 30-40к с дико тормозным интерфейсом. Может кто то посоветует какие то свежие модели о которых я не знаю? Или в автомобильном мультимедиа еще лет 20 все будет так же плохо? Так то если бы был выбор между нормальными магнитолами пусть и за 30-40к – можно использовать карплэй с тем же 2гисом. Его поддержку туда завезли, мне как жителю региона за глаза хватит )
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как работает Apple Sim в России
Запрещаем Apple Music забивать всю память айфона
Как хранить раздельные контакты, заметки и календари на разных iPhone с одной учёткой Apple ID
Как познакомить Siri со своими родственниками
Почему не удаляется приложение на iPhone и отображается белая иконка
Как в macOS Sonoma удалить стандартную английскую раскладку клавиатуры
Что делать, если iPhone зависает во время входящих вызовов
Как убрать нижнюю панель в Сообщениях на iPhone