Что российские разработчики ждут от WWDC 2021. Отвечают Lamoda, Prisma, Pixonic и другие

Никита Горяинов avatar | 11
FavoriteLoading В закладки
Что российские разработчики ждут от WWDC 2021. Отвечают Lamoda, Prisma, Pixonic и другие

Открывающая презентация WWDC 2021 – уже в следующий понедельник, 7 июня. С 20:00 по московскому времени Apple начнёт показывать, что ждёт в ближайшем будущем как пользователей всей техники компании, так и создателей приложений для неё.

Мы пообщались с несколькими крупными издателями и разработчиками, чьи проекты пользуются успехом и интересом в App Store. И узнали, что они ждут от WWDC 2021 и мероприятий, с ним связанных.

Lamoda, Prisma Labs, Pixonic и другие известные имена – далее.

Lamoda: технологии персонализации

Сергей Артемьев
менеджер продукта
Lamoda (Скачать в App Store)

Безусловно, от WWDC мы ждем новинок, которые будут полезны для e-commerce и помогут нам делать ещё продукт интереснее для клиентов.

Все существующие тренды говорят нам о том, что рынок входит в эпоху защиты персональных данных и свой шаг Apple уже сделали.

Всегда сложно прогнозировать то, о чём будет говорить Apple на презентации, так как они старательно хранят свои секреты. Но мы надеемся, что новости будут связаны с новым клиентским опытом, технологиями персонализации и инклюзивности. Apple уделяет много внимания персональном опыту своих клиентов, и для нас это важное направление работы.

Для Lamoda персонализация – это возможность настроить коммуникацию основанную на личных предпочтениях, интересах и вкусах.

Сейчас мы много работаем над нашими коммуникациями посредством Customer Data Platform, а также персонализированных рассылок. В том числе мы работаем над реализацией уведомлений в удобное время для каждого клиента на основе его взаимодействия с Lamoda.

Simple: отслеживание состояния пользователей

Станислав Пятикоп
Chief Product Officer
Simple (Скачать в App Store)

Наши ожидания от WWDC 2021 строятся вокруг обновлений, которые связанны с упрощением жизни наших пользователей 😊

Продукту важно получать много данных о поведении пользователя в течение дня: когда и что ест, когда и насколько активен, какое эмоциональное состояние и так далее – для того, чтобы он давал пользователю персонализированный фидбек о привычках и пищевом поведении, давал советы по изменению образа жизни, помогал в сложные моменты снижения мотивации.

Выстраивание привычки записывать в продукт необходимое – одна из самых сложных задач Simple. Пользователи часто не хотят заниматься подобным, и это является порогом перед длительным использованием продукта и получением действительной ценности.

Надеемся что Apple ещё глубже продвинется в развитии автоматического отслеживания состояния пользователя, а точнее, в измерении стресса и в измерении сахара в крови. Это позволит сфокусировать наши силы не на инструментах трекинга, а на анализе данных и предоставлении пользователям их интерпретации в виде персонализированных отчетов и советов.

EWA: улучшения многопоточности кода

Антон Алешкевич
лидер мобильной разработки
EWA (Скачать в App Store)

Самые ожидаемые сессии на WWDC для нас: Swift, Swift UI и прочие, напрямую связанные с workflow мобильной разработки.

Дополнительно мы хотим посетить все сессии, которые помогут нам продолжать создавать красивое, удобное и интерактивное приложение (user experience, видео и анимации, StoreKit и StoreKit Testing, AI-технологии и Siri, Augmented Reality).

Наша команда стремится следовать современным технологиям при разработке EWA. Поэтому мы пристально следим за изменениями в Swift и Swift UI, чтобы применить в нашем workflow при выходе новой стабильной версии Swift.

Появление async/await позволит нам описывать асинхронный код в последовательном виде, а также запускать очереди задач, что может ускорить разработку и упростить читаемость, плюс снизить стоимость поддержки кодовой базы. Нам еще предстоит оценить эффективность async/await в реальной работе, но опыт других языков и платформ подсказывает, что все будет работать отлично.

В том числе ждем actors и global actors, так как это позволит повысить качество многопоточного кода, а значит радовать наших пользователей стабильной и быстрой работой приложения.

Codable enum с ассоциативными значениями – приятная мелочь, и мы надеемся, что таких приятных мелочей будет как можно больше при развитии Swift.

Помимо Swift и Swift UI, мы также смотрим в сторону развития технологий Augmented Reality. У нашей команды много интересных идей, как можно задействовать AR-технологий, чтобы сделать изучение английского языка еще более интересным и интерактивным – как с помощью общения с виртуальным собеседником, так и с помощью игровых технологий.

Так же очень ждем новые MacBook Pro на процессорах Apple, которые очень помогут нам ускорить разработку.

Pixonic: TestFlight для Mac, Xcode для iPad

Антон Григорьев
Deputy Technical Officer
War Robots (Скачать в App Store)

Последние полгода в игровой индустрии активно обсуждается так называемый IDFA-апокалипсис. Apple фактически перевернула весь рынок рекламы на iOS и теперь все играют по ее правилам. Ожидаю больше информации и возможные изменения по SKAdNetwork.

Ждём приватность на macOS — то, что усилили на iPhone, возможно придет и на macOS.

Также хотелось бы TestFlight для Mac, с возможностью безопасно и быстро делиться билдами с тестерами на Mac.

Здоровый образ жизни стал трендом среди современных айтишников, я в том числе — приверженец здорового образа жизни, поэтому ожидаю интеграции новых возможностей по мониторингу здоровья в Apple Watch. Например, приложение Здоровье на часах.

И среди совсем безумных идей — модификация чипа М1 под iPhone. Если в iPad уже есть, то почему бы и нет.

Из совершенно безумного — жду облачный гейминг от Apple. Там уже такие гиганты, как Google, Nvidia, в России — Mail.ru/My.Games. В Mac App Store много игр, но не все они идут на маках. Почему бы не дать возможность играть в них на iPad и старых ноутбуках через браузер или сторонний клиент? Возможно, в рамках подписки Apple Arcade.

Дмитрий Старокожев
Technical Lead
Pixonic

Сейчас Apple делает большую ставку на полный контроль пользователя над своими данными, фото, уведомлениями и так далее. Android, судя по Google I/O, делает ставку на нейросети, забирая большую часть контроля у пользователя.

Кажется, что в iOS должны добавить больше приватности и контроля со стороны пользователя. Позже — уже со всеми комментариями от студий-партнеров будут адаптировать эти изменения и для разработчиков.

В прошлом году в iOS появились виджеты, которые можно таскать по рабочим столам. Думаю, что в этом году тот же функционал подъедет и в iPad OS. Может, вместе с библиотекой приложений.

С момента появления iPad OS я жду появления Xcode на iPad. На планшетах уже вышло много профессиональных приложений для работы с графикой и музыкой, кажется логичным порадовать и программистов. Уже и клавиатура есть, и тачпад, и поддержка мыши — пора!

В порядке бреда: я бы хотел увидеть API для использования AirTag в сторонних приложениях.

Я планирую смотреть не только основную презентацию, но и State of the Union и всё, что касается IDFA. Конечно, будут говорить о своих новых чипах и о том, что делать разработчикам, чтобы выжать из них максимум. Мне, как разработчику, интересно, потребуется ли как-то менять код или настройки сборки приложения, чтобы оно эффективно работало на новых процессорах M1.

Сейчас в линейке Apple собственные старые чипы, свои новые чипы и чипы Intel. Ожидаю разъяснений, как нам работать с этим наиболее эффективно.

Андрей Грузинов
Senior Platform Developer
Pixonic

Хотелось бы увидеть анонс инструмента для доставки контента игр с App Store (аналог Play Asset Delivery в Google Play). Это поможет игроку запустить игру, не дожидаясь ее полной установки. При этом чтобы прогресс загрузки оставшихся файлов игры отображался в центре уведомлений.

Возможно покажут App Clips для игр. Чтобы дать возможность запускать маленькие игры мгновенно и без установки. Открывать можно по QR коду или в специальном разделе App Store

Apple ведет себя очень последовательно, поэтому ожидаю анонса 16-дюймового MacBook Pro на M1.

Могут показать поддержку игр, созданных на iPad — на MacBook с M1 в гибридном режиме. Чтобы можно было пользоваться мышкой и клавиатурой для управления.

Сейчас в фильмах уже осуществляется поддержка пространственного звука, когда наушники реагируют на поворот головы. Кажется вполне возможным добавить это в игры с новым API для 3D sound.

Хочется увидеть раздел с новостями в App Store от тех игр и приложений, которые сейчас установлены на устройстве.

А еще жду второй сезон «‎Утреннего шоу» (The Morning Show) 😊

Prisma: доступ к NPU

Павел Сердюков
Prisma (Скачать в App Store)

Этот год будет знаменателен для WWDC. Уже давно витают слухи о разработке очков дополненной реальности от Apple. Особенно интересно, как прошло их создание, с учетом марша коронавирусной инфекции по всему миру.

Разработка подобного рода устройств требует наличие приватного «железа» у разработчиков и имеет некоторые юридические сложности в удаленном формате работы. Раньше нельзя было просто так взять и унести прототип какого-то девайса домой, как дела обстоят с этим сейчас – очень хороший вопрос.

В последние несколько лет Apple начала активное движение в сторону унификации разработки под свои платформы. Сперва выпустив Catalyst как возможность адаптации и запуска iOS приложений под macOS. Далее выпустила SwiftUI с лозунгом «сделай один раз, используй везде» и упростила тем самым разработку решений на всех направлениях. Потом было выпущено обновление macOS Big Sur, где интерфейс взаимодействия стал очень похожим на iOS.

Будет интересно узнать, какой следующий шаг Apple сделает в этом году.

Во всех наших приложениях мы стараемся использовать всю мощь современных айфонов, чтобы дать пользователю максимальный результат за меньшее время. Но есть один компонент, который мы пока слабо используем — NPU, процессор, который ускоряет работу искусственных нейронных сетей. Мы знаем, что он очень мощный, но Apple не даёт возможности напрямую работать с ним. И мы каждый год ждём, что новая версия iOS откроет доступ к нему для разработчиков.

Всей командой скрещиваем пальцы, чтобы это произошло на WWDC 2021.

Смотреть WWDC 2021 на сайте Apple: 7 июня, 20:00 (МСК)

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 голосов, общий рейтинг: 4.83 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Открывающая презентация WWDC 2021 – уже в следующий понедельник, 7 июня. С 20:00 по московскому времени Apple начнёт показывать, что ждёт в ближайшем будущем как пользователей всей техники компании, так и создателей приложений для неё. Мы пообщались с несколькими крупными издателями и разработчиками, чьи проекты пользуются успехом и интересом в App Store. И узнали, что...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 11

  1. ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert4 июня в 16:15
    0

    А что у них с речью? Я не про обилие англицизмов, это нормально. Я про само построение предложений. Читать очень тяжело, про первого вообще молчу.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi19934 июня в 16:39
    4

    @ShamanskyRobert, они не журналисты, а itшники!

    deadmorozz avatar
    deadmorozz4 июня в 17:20
    0

    @ShamanskyRobert, Это программеры, чувак. Не парься.
    Они код пишут, а не мысли формулируют.

    mentos avatar
    mentos5 июня в 23:45
    0

    @ShamanskyRobert, а что не так то? Как бы ты написал, например?

  2. amyskin4 июня в 17:41
    0

    Ждём технологии, которыми сможем воспользоваться лет через 5 :)
    Шучу года через три уже может быть.

    alexmaru avatar
    alexmaru4 июня в 17:42
    1

    @amyskin, да SwiftUI до сих пор никто не может нормально использовать, потому что все заказчики хотят iOS 11+

    amyskin4 июня в 17:49
    0

    @alexmaru, Ура Ура у нас iOS 10 deprecated уже месяц как

    madbro avatar
    madbro4 июня в 19:02
    1

    @alexmaru, SwiftUI всего лишь игрушка, несчастная попытка вернуть себе аудиторию которую привлёк к себе Flutter. Но для быстрых CRUD приложений на коленке – самое то.

  3. kmbvst avatar
    kmbvst4 июня в 18:27
    0

    «Мы ждем разрешения знать о пользователях все, следить за ними и упростить наполняемость их жизни нашей рекламы». А еще новинки какие нибудь, чтобы и там заполнить все рекламой. Вроде все. Ну и эмодзи, на нашем сейшн брифинге без новых эмодзи можно зафакапиться…аэээт

  4. Dmitry T4 июня в 18:55
    0

    Чтобы уже начали фиксить баги в том же компиляторе свифта, чтобы избавились от монолита в виде файла проекта

  5. aydaya avatar
    aydaya5 июня в 0:21
    0

    Яндекс: «мы ждём, когда доступ к микрофону и камеры наше приложение будет получать без спроса пользователя и без возможности закрыть этот доступ».

    Мэил: «мы ждем, когда вместе с нашей почтой по умолчанию будет ставиться Спутник без возможности удаления».

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь