C января по июнь 2023 года в России было продано 4455 новых электромобилей, согласно исследованию Автостат Инфо. Это на 244% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Самым продаваемым электромобилем стал Volkswagen ID.4. В первом полугодии он был продан в количестве 598 штук.
На втором месте — Evolute I-Pro (528 штук), на третьем — Tesla Model Y (398 штук).

На электромобили пришелся всего 1% от общего объема продаж машин в России. Больше всего (94%) было продано автомобилей с бензиновыми двигателями, на втором месте по популярности — дизель с результатом 3%. [Автостат Инфо]



Малок пока, но даже в России, где с зарядками не все хорошо, мягко говоря, но растут продажи. За ними будущее и главное преимущество, это, конечно, не экология.
@Tilk, если авто топливом заправляется в среднем минут за 5-10, то чтобы зарядить хотя бы половину от этого количества электромобилей, то сколько понадобится зарядок, чтобы не стоять в очереди пару часов? Понятно, что как вариант можно удлиннитель из окна квартиры вытащить, но все же?
@seleznev, на ioniq5 я заряжаю с 10% до 80 за 30 минут, а до 100% – почти час
@Igor Gorobets, ну, то есть надо приезжать на заправку как в Штатах на бейсбол всей семьёй и на весь день 😊
@Igor Gorobets, ну ок, пусть даже 30 минут – это все равно в три раза дольше чем топливо. Вопрос остается тем же. Если средняя скорость зарядки авто будет 30 минут, то зарядок должно быть минимум в два раза больше чем АЗС?
@seleznev, да и в чем проблема? Не нужны бензовощы, не нужны хранилища под топливо, не нужны спец ограждения и требования к территории заправки. Их можно натыкать сколько угодно и это будет дешевле в плане затрат на 1 заправочное место. Кстати, для лошадей вообще не нужна зарядка, может пересядите?
@Tilk, как это не нужна, а покормить животину? )))
@e-ch, А навоза-то убирать не пробовали??
Ну что ж, от нуля расти легко)))
@seleznev, уже посчитали. Зарядок должно быть не в два, а в 16 раз больше, что бы заменить обычные заправки.
@Weter77, зачем? Большинство дома ночью заряжается.
@seleznev, Это будут решать зарядной инфраструктурой около домов, торговых центров и так далее)
@seleznev, практически все владельцы электромобилей заряжают их дома ночью.
У кого нет такой возможности просто не покупает электромобили.