Новейший фильм «Опустошение» буквально ворвался на экраны Netflix.
Он обещал зрителям криминальный боевик с фирменной динамикой постановщика «Рейда». Ожидания были высокими: сочетание брутального Харди и режиссёрского почерка, способного превратить драку в хореографию, настраивало на нечто большее, чем просто очередной боевик.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
История слишком стандартная
О чем фильм: Расследуя убийство молодого криминального босса и его окружения, детектив Уокер выясняет, что в момент преступления там находился
Чарли – сын кандидата в мэры, с которым у копа давние коррупционные отношения.
Уокер пытается разыскать ставшего главным подозреваемым Чарли и его девушку, прежде чем до них доберутся его коллеги, а из Азии прибывает глава триады и мать убитого с твёрдым намерением покарать виновных.
Сюжет «Опустошения» сосредоточен на детективе Уокере, который оказывается в эпицентре коррупционного заговора, разоблачая криминальные сети в мрачном городе. История позиционируется как напряжённый криминальный триллер с элементами боевика, но быстро скатывается к из-за обилия клише. Сценарий не предлагает ничего нового: коррумпированные элиты, предательство в близком окружении и герой-одиночка, идущий напролом, — всё это знакомо искушенным зрителям.
Диалоги, хотя иногда и добавляют остроты, остаются функциональными. Они не углубляют персонажей или конфликт. Попытки добавить моральные дилеммы о долге и справедливости тонут в клише, из-за чего история теряет эмоциональную силу.
По сравнению с теми же банальными «Джоном Уиком» или «Рейдом», «Опустошение» проигрывает в стильности и эмоциональной вовлечённости. Есть схожие с «Уравнителем» элементы, но чёткая мотивации героя напрочь отсутствует.
Сценарий ощущается как ещё более упрощённая версия этих фильмов (казалось бы, куда ещё проще), не дотягивающая до их уровня оригинальности или глубины.
Том Харди в роли Уокера доминирует на экране, привнося в образ харизму, физическую мощь и сдержанную ярость. Его игра, сочетающая яростные боевые сцены и моменты внутренней борьбы, делает персонажа запоминающимся, несмотря на шаблонность.
По сравнению с тем же «Веномом» или «Безумным Максом», здесь Харди менее эксцентричен, но столь же убедителен, напоминая Дензела Вашингтона в «Уравнителе» по манере воплощать героя-одиночку.
Харди становится мотором фильма, вытягивая слабый материал своей харизмой. Актёрская игра, особенно усилиями Харди и Уитакера, маскирует многочисленные сюжетные огрехи, удерживая внимание даже в самые шаблонные моменты.
Постановка тоже не выдающаяся, но захватывает
Гарет Эванс, известный по динамичной постановке «Рейда», в «Опустошении» сохраняет свою репутацию мастера экшена, но не достигает прежних высот.
Режиссёрская работа выделяется в первую очередь боевыми сценами, которые остаются главным достоинством фильма. Хореография драк, снятых с использованием длинных планов и необычных ракурсов, создаёт ощущение хаотичной, но тщательно выверенной работы.
Эти эпизоды, хоть и уступают «Рейду», держат зрителя в напряжении благодаря ритму и физической мощи Тома Харди. Однако за пределами экшена постановка теряется сама по себе.
Темп фильма неровный: сцены погонь и перестрелок чередуются с затянутыми диалогами, которые сильно затормаживают динамику. По сравнению с «Джоном Уиком», где экшен и стиль образуют цельную картину, «Опустошение» кажется менее отшлифованным.
Визуал тоже вызывает смешанные чувства. Операторская работа, особенно в экшен-сценах, заслуживает похвалы: камера ловко маневрирует в узких пространствах, создавая эффект присутствия. Мрачный городской антураж, напоминающий стилистику «Макса Пейна», усиливает атмосферу безысходности.
Тем не менее, использование компьютерной графики в сценах погонь и взрывов разочаровывает. Видно «графон» от CGI, он местами напоминает графику из недорогих видеоигр, и это ломает реализм, присущий лучшим моментам фильма.
Освещение и цветокоррекция, хотя и подчёркивают мрачную тональность, не добавляют картине уникальности, как, например, неоновый стиль «Джона Уика». Визуал «Опустошения» справляется с задачей поддержать экшен, но не становится самостоятельной частью истории, оставляя ощущение упущенного потенциала.
Посмотреть можно, но не обязательно
«Опустошение» — это боевик, который одновременно радует и разочаровывает. Картина предлагает зрелищный экшен и харизматичного Тома Харди, но спотыкается на слабом сценарии и вторичности.
Сюжет слишком банален, постановка не изобретательная. Тем не менее, если «влиться» в этот фильм, то он может затянуть.
Он подойдёт тем, кто ищет непритязательный боевик для вечернего просмотра и готов закрыть глаза на клише ради драйва и харизмы Харди. Однако те, кто ждет от Эванса, скорее всего, будут разочарованы.
«Опустошение» не проваливается, но и не взлетает, застревая в серой зоне проходных боевиков. Этот фильм мог бы быть лучше с более проработанным сценарием и меньшей зависимостью от жанровых шаблонов.
Стоит ли смотреть? Если нужен фон для на вечер — да. Если хочется чего-то глубокого или новаторского, то лучше пересмотреть «Рейд» или «Джона Уика».

13 комментариев
Форум →