Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест».
Картина поставлена по одноименному лироэпическому произведению за авторством Николая Мельникова. Режиссер Эдуард Бояков отмечал ещё во время съемок, что поэзия этого творца «легко вплетается в ткань киноповествования».
Первые зрители крайне позитивно высказывались о фильме, но широкий прокат новинка так и не получила, оказавшись лишь в избранных кинотеатрах. Почему? Давайте разбираться.
Мы уже посмотрели картинку и спешим поделиться впечатлениями. Скажу сразу — это кино нельзя пропускать.
Этот фильм построен на поэзии
Главное отличие новинки от других произведений заключается в том, что здесь практически нет обычной прямой речи. Да и та, которая вкраплена в сюжет, подается в стихотворной форме.
Авторы картины решили полностью перенести поэму в стихотворном виде на большие экраны. Текст практически не подвергался изменениям.
О чем фильм: простой человек Иван Росток, достигнув предела в своем падении, кается и духовно возрождается. Он обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.
От начала и до конца фильм подается в стихотворном виде в стиле русской былины. Мы буквально вместе с автором смотрим со стороны на тяжелую судьбу Ивана. Вместе с ним зритель проходит относительно небольшую, но в то же время долгую историю изменения личности и внутреннего мира главного героя.
Персонажи картины следуют рассказу ведущей в роли ангела. Она описывает путь становления и духовного преображения персонажа Пореченкова, а он и некоторые другие герои лишь изредка вбрасывают рифмованные реплики. Ощущение, будто слушаешь аудиокнигу, но с идеально подобранным визуальным рядом.
Поскольку кино изначально выходило перед Пасхой, то и центральная тема у него соответствующая — покаяние и духовное возрождение. И что радует, так это то, что авторы не пытаются навязывать нам свою точку зрения или какое-то собственное видение, без лишних нравоучений и наставлений.
Здесь не стоит ждать каких-то эпических событий, большого масштаба или многоуровневого сюжета. Фильм подкупает своей простотой и максимальной доступностью.
Зритель наблюдает за буквальным перерождением главного героя: из типичного алкаша в искренне раскающегося в своих действиях человека. По настроению иногда кинопроизведение может пересекаться с «Особенностями национальной охоты», но только Росток уже пережил самые активные фазы своей жизни и ступил на другой путь.
Но что особенно удалось передать, так это душу российской глубинки, которая так и осталась в закромах своей истории, жадно оторванной от реальности. Они живут своей жизнью, имеют собственные проблемы, им не до происходящего вокруг. Ассоциировать себя с многими из них не составляет большого труда, им искренне сопереживаешь, а Ивану ещё больше.
Михаил Пореченков смог по-настоящему погрузиться в своего героя. Видно, что он прочувствовал проблемы Ивана и переложил их на себя. Эта его роль уж точно запомнится надолго.
Визуал — не главное
В фильме встречается, в целом, много моментов, когда ему откровенно не хватает визуальной «подмоги». Но в таких случаях на помощь спешит текст первоисточника.
Те моменты, где авторы по каким-то причинам не смогли или не стали добавлять живых декораций, заменяются текстовым фоном. Нет, не на экране, а в полете фантазии. Строчки поэмы активно помогают дорисовать те события, которые нам не показали на экране.
Лично мне только не хватило более детальной демонстрации «сил», которые пришли свыше. С первых же кадров создается двоякое впечатление: то ли это реально проявление божественной воли в виде богатыря и змея, то ли очередная белая горячка от очередной опустошенной бутылки водки.
Ну и без «клюквы» про российскую глубинку — водка и вечное безделье. Жизнь деревенских жителей можно было показать более размашисто. Ведь в них все-таки обитают не только пьяницы.
Стоит посмотреть
«Русский крест» может умело рассуждать на тему духовности и христианства. Не без огрехов с визуальной стороны, но все же справляется с поставленной задачей.
И даже если сама тематика вас не очень сильно интересует, стоит обратить внимание на саму подачу. Относительно недавних аналогов я так с ходу и не могу припомнить. Это отлично идет на пользу погружению в картину.
Равнодушным не останется никто, хоть и кино не далеко для всех.
13 комментариев
Форум →– Такого не видели, он в стихах
Серьезно? Не видел фильмов в стихах? Прикинь, а еще есть фильмы, где поют и танцуют! )))
@Barsukest, это другое!
@IV_IV, Магбедт на TV+ посмотрите
@Dima Braun, ну так кроме шекспировский историй и может греческих поэм мало что можно вспомнить. Оно конечно есть, всякие про Федота Стрельца и тп, но их все равно единицы. .
@Barsukest, посыл был в том, что это редкость (не считаем мюзиклы и подобное, только фильмы в стихах). А за последнее время так и вообще чуть ли не уникальное кино. И вряд ли много людей видели подобные фильмы
Я нигде не упоминал, что оно единственное в своем роде
@Артём Баусов, сказ про Федота Стрельца. Первое, что из аналогичного приходит в голову. Кстати, тот фильм максимально недооценен. Гостюхин тащит
@mahony_, не видел, не могу ничего сказать про него
Отрывками посмотрел, формат немного отличается от этого фильма. Этот больше как история от лица рассказчика
@mahony_, согласен, фильм целостный, и смотрится на одном дыхании
Гусарская баллада, собака на сене, Труффальдино… да их много – фильмов в стихах!
Комедия «не думай про белых обезьян» Юрия мамина. Вот фильм весь в стихах.
Весь фильм “Клубаре” Басты в стихах
Пореченков был хороший актёр до рекламы столото.
Прикольно, что в стихах, но наверно очень нудно
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как менять циферблат Apple Watch вместе с изменением режима Фокусирования
Как настроить смещение времени на Apple Watch
Что делать, если Siri не распознает голос
Есть ли сейчас проблема с процессорами на iPhone 6s?
Что выбрать: MacBook или Xiaomi Mi Notebook
Почему на iPhone пропал FaceTime
Как включить смайлы (эмодзи) в предиктивном наборе на iOS 10?
Что делать, если iPhone зависает во время входящих вызовов