В прокат вышел российский фильм «Дыхание».
Его производством занимался режиссер Роман Каримов, известный по дилогии «Неадекватные люди» и фильмам «Гуляй, Вася». В целом, у него не такая широкая фильмография, и в основном она достаточно провальная. Однако автором идеи был не он, а продюсер Алексей Троцюк, ответственный за «Вызов» и «Чебурашку».
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Сюжет объединяет несколько историй
О чем фильм: большие испытания открывают истинную красоту человека. Виктор — бывший врач, а ныне успешный бизнесмен — нелегально пробирается в больницу, чтобы помочь маме, заболевшей COVID-19. Рискуя жизнью и свободой, он пытается разобраться с неизвестным вирусом и вместе с медицинским коллективом готовит больницу к пандемии.
Сюжет построен вокруг начала пандемии коронавируса. Нас вместе с главным героем Виктором помещают в самый центр событий.
И вот, большая часть сюжета проходит внутри стен городской больницы. Точнее, сюжет разворачивается внутри заброшенного санатория в Московской области, который переоборудовали для декораций кино.
Условия тяжелые. Врачи не могут поменяться с другими сменами, их мало, из-за чего им приходится спать по 4 часа и меняться друг с другом обязанностями. Для борьбы с вирусом в условиях изоляции они принимают любую помощь, даже от самих пациентов.
Здесь множество микросюжетов решили соединить в один. Но выглядят они местами очень странно.
Но некоторые истории выглядят наигранно
Некий пациент по фамилии Осипенко свободно разгуливает по всем закоулкам больницы и совершенно легко находит общий язык с каждым сотрудником. Он имеет доступ во все помещения и помогает в строительстве изоляционного блока в условиях ограничений.
Не менее странно (но более реалистично) выглядит помощь главного героя Виктора, который раньше был хирургом. Он участвует в хирургических операциях, хотя не имеет на это лицензии. Несмотря на это, у врачей нет другого выбора, иначе они потеряют пациентов, находящихся на грани жизни и смерти.
Есть тут и отдельная микроветка с сотрудником Росгвардии, который волей судьбы становится положительным персонажем. Просто по щелчку пальцев. Потому что так захотели сценаристы.
Через всех подобных героев нам пытаются показать, что они не просто герои, а в первую очередь люди. Такие же, как и все другие — со своими изъянами и скелетами в шкафах.
В целом, несмотря на некоторые логические несостыковки, сценарий основной сюжетной ветки выглядит стройным и цельным. Отчасти веришь в происходящее благодаря врачу Андрею Гончарову, лично работавшему в «красной зоне». Он пересказал то, как все работали в первые дни начала эпидемии. А постановщики грамотно взялись за эту основу.
Удручает меня лишь сюжетная линия второго героя — Михаила. Друг Виктора помогает ему не только в развитии бизнеса, но и на протяжении всего периода, пока бывший врач заперт в больнице. Персонажу отведено около четверти хронометража, у него своя история, завязанная на измене жене.
Однако здесь она слишком сильно выделяется и вообще непонятно, для кого введена. Такое ощущение, будто её написали для растягивания хронометража. В его душевные переживания не веришь. Актер Даниил Воробьев будто даже и не пытался вжиться в роль, так и оставшись хамоватым богачом из «Триггера».
Однако ты чувствуешь напряженную атмосферу постоянно
Переданная суматоха в первые дни пандемии чувствуется. Ты понимаешь, насколько тяжело было врачам, которые ошарашены резким наступлением тяжелого времени.
Некоторые операции даже натурально показывают. Ради них съемки проводили в учебном центре РНИМУ им. Н.И. Пирогова. По заявлениям авторов, операции проводились под наблюдением реальных врачей. Только вместо людей на столах лежали манекены со свиными внутренностями.
Ты буквально переживаешь за успешность проведения всего процесса. Подобная съемка вызывает неподкупные эмоции, хоть и длится она чаще всего не дольше минуты. Да, натура тут есть, но её крайне мало. Тем не менее, и этого хватает.
Визуал в целом приятный, но ничего откровенно нового не привносит в индустрию. Здесь используются только стандартные приемы кино.
Смотреть или нет — выбор за вами
«Дыхание» — это, в первую очередь, кино о непростой работе врачей и об их человечности. У всех есть свои достоинства и недостатки, общество неидеально.
Однако здесь не хватило самого главного — души. Идея фильма хорошая, хоть она и запоздала со своей реализацией. Во многие элементы верится с трудом, ты не видишь, как люди вкладываются в этот проект от начала и до конца.
От такого исхода становится немного печально. Фильму хватает хороших сцен и адекватных диалогов, но лишних элементов оказывается слишком много, и они портят общее впечатление от просмотра. Смотреть или нет — выбор только за вами.
6 комментариев
Форум →“Смотреть или нет — выбор только за вами.”
а мы думали за кем же еще…
Глубокий такой фильм, понравилось.
На секунду подумал Том Харди и российский фильм 🤨
Мне в целом фильм понравилось
Очень странно фильм показал
– главврача, которому на все пофиг, обычно это самые крутые люди, даже в обычных поликлиниках
– герои постоянно курят и передают много кайфа, не очень понятно зачем всю их радость режиссеру передавать через курение, эту жажду
– врачи писали свои имена маркером на спине на английском языке, типа Dr.Kalinin тоже как-то не естественно и зачем
Даешь сериал про ковидлу на пятнадцать сезонов!
Уже не знают о какой хрени еще снять кино.
дануна
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone найти письмо, отправленное на скрытую почту iCloud
Что делать, если купил утопленный iPhone
Как удалять письма свайпом в приложении Почта на iPhone
Как включить автоответ на звонки в iOS 13
Как в Safari на Mac открывать вкладки в фоне и сразу к ним переходить
Как быстро вводить эмодзи и специальные символы в macOS
Как правильно заряжать iPhone?
Как фотографировать салют со шлейфом на iPhone