В российский прокат вышел спин-офф вселенной «Джона Уика» — фильм «Балерина».
С анонса проект вызывал повышенное внимание: фанаты ждали не просто экшен, а достойное продолжение культовой атмосферы. Тем более что у руля сначала стоял Лен Уайзман («Крепкий орешек 4.0», «Другой мир»), а затем к делу подключился сам Чад Стахелски — режиссер всех «Уиков».
И вот тут стало тревожно: когда начинается пересъемка половины фильма — это либо попытка спасти тонущий корабль, либо знак, что у продюсеров разные взгляды на «искусство».
В итоге фильм получил высокий рейтинг 75% на Rotten Tomatoes. Мы тоже уже посмотрели «Балерину» и спешим поделиться впечатлениями.
Это «Джон Уик», но без Джона Уика

Ана де Армас
Давайте будем откровенны. «Джон Уик» никогда не был фильмом про глубокий сюжет. Это именно боевик, в котором делают ставку на зрелищности.
С одной стороны, «Балерина» действительно старается играть по правилам франшизы: стильный визуал, ночные улицы, неон, выверенная хореография боев. С другой — фильм не спешит бежать вперед, а первые 40 минут кажутся будто сняты под седативами: героиня в печали, зритель в ожидании, сценарий в поиске темпа.

Всё развивается во второй половине фильма
Зато вторая часть резко оживает. Появляется драйв, знакомые фишки вселенной, немного лора, немного тайных кодексов. И, конечно, стрельба с грацией балерины. Тут всё встаёт на свои места — почти. Ощущение вторичности не покидает: история мести слишком уж напоминает путь Джона Уика, словно сценаристы не решились выйти за рамки проверенной формулы.
Так или иначе, сюжет держит в напряжении, особенно в кульминации, где эмоциональные ставки становятся выше, а экшен сильно компенсирует сценарные огрехи.

Ана де Армас в роли Евы — это сочетание харизмы, уязвимости и холодной решимости. Де Армас привносит в роль балерины-киллера изящество и мощь, делая персонажа убедительным даже в слабых сценарных моментах. Ее физическая подготовка и умение передать внутренний конфликт героини заслужили похвалу: Ева ощущается как часть вселенной «Джона Уика», и при этом с собственной энергией. Она вытягивает сцены, где сценарий проседает, и заставляет поверить в эмоциональную ставку героини.
А вот с остальными персонажами всё проще. Второстепенный каст в кадре есть, но в памяти не особо остаётся. Главный злодей — канцлер некоего нового синдиката — вызывает больше вопросов, чем интереса. Он будто с другого съёмочного дня.
Да, Джон Уик появляется. Да, это Киану. Нет, это не его фильм. Камео короткое, но стильное. Он говорит немного, стреляет немного, но выглядит — как всегда — как человек, у которого отняли собаку, а теперь пожалеют.
Хореография снова на высоте, а визуал решает

Здесь очень много красивых сцен, а где-то даже хочется кричать ВАУ — один из зрителей на моем сеансе, к слову, так и сделал
Режиссер Лен Уайзман создал фильм, который визуально и динамически вписывается в эту вселенную. Однако пересъемки под руководством Чада Стахелски, мастера экшен-хореографии, стали ключевым фактором, поднявшим боевые сцены на уровень, близкий к оригинальной серии.
Сцены драк поставлены добротно. Пушки, рукопашка, ножи, мебель, огнемёты — в ход идёт всё, что под рукой. В одной сцене, кажется, даже использовали посуду в качестве оружия, и это выглядело… эстетично. И да, местами боевые сцены правда напоминают балет — что, учитывая происхождение героини, работает на атмосферу.

Однако начало фильма страдает от вялого темпа, и первые экшен-сцены кажутся скорее разминкой, чем полноценным шоу. Лишь ближе к кульминации постановка раскрывается, предлагая зрителям каскад головокружительных моментов, которые оправдывают ожидания фанатов франшизы.
В целом, это выглядит логично, поскольку зрителю показывают становление новоиспеченного киллера. И виден рост её в своей профессии.
Неон, дождь, ночные улицы, длинные тени — визуально «Балерина» держится в рамках франшизы. Снято красиво, вылизано, но без открытий. Просто добротное продолжение той же эстетики. Иногда кажется, что фильм стесняется отойти от оригинала хоть на шаг, и это чуть мешает — он не высказывается, а подражает.

Киану Ривз как всегда хорош
Хореография заслуживает отдельной похвалы. Ана де Армас, явно прошедшая серьезную подготовку, движется с грацией и силой, делая каждую сцену боя убедительной. Ее балетный бэкграунд, встроенный в постановку, добавляет изюминку.
В целом, постановка и экшен «Балерины» — это сильная сторона, которая спасает фильм от сценарных слабостей. Визуальный стиль и хореография поддерживают дух франшизы, хотя и не поднимают ее на новый уровень. Это зрелище, которое радует глаз и держит в напряжении, а иногда даже вызывает улыбку (в хорошем смысле).
Фанаты точно оценят
Если вы любите «Джона Уика», то мимо «Балерины» проходить нельзя. Этот фильм отлично дополняет вселенную и приближается к оригинальной серии почти по всем фронтам.
Да, у него много шероховатостей и томное начало, но как только фильм начнет раскрываться, время пролетит незаметно. Однозначно советую посетить кинотеатр в ближайшее время.


Хватит довольно… надоело.