Войти

Или войди с помощью

Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно

Николай Маслов avatar |
Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно

Сходил на продолжение невероятно популярной «Девушки с татуировкой дракона». Посмотрел, переварил — и никак не могу дать однозначный ответ.

Разделил рецензию на 2 части: для тех, кто будет смотреть фильмы цикла «Миллениум» впервые, и для прожженных фанатов.

Как снимали триллер, а сделали женского Бонда

«Девушка, которая застряла в паутине» снята по книге Давида Лагеркранца и стала продолжением популярного голливудского фильма «Девушка с татуировкой дракона», в свою очередь снятого по трилогии «Миллениум» невероятно популярного шведского писателя Стига Ларссона.

Изначально, «Девушка с татуировкой дракона» — первая книга цикла, знакомящая читателя с девушкой-хакером Лисбет Саландер.

Одноименный фильм Дэвида Финчера стал буквально манифестом феминисток нулевых. И своего рода продолжением «бондианы», ведь главную мужскую роль сыграл сам Дэниэл Крэйг, любимый Агент 007 целого поколения.

Пересказывать сюжет фильма 2011 года не имеет смысла — режиссер «Девушки, которая застряла в паутине» не рискнул продолжить напрямую фильм Финчера.

Новая история стала скорее «мягким перезапуском» серии, передавая знакомый сюжет с точки зрения современных реалий.


Привет от Альвареса!

Режиссером нового фильма стал Феде Альварес, известный по таким картинам, как «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» и превосходной «Не дыши». Серьезный кинодеятель, современный и молодой, что называется «в тренде».

С подачи Альвареса история о забитой аутичной девушке превратилась в один из самых красивых боевиков 2018 года: «Застрявшая в сети» может на равных тягаться с любым супергеройским фильмом производства Marvel.

Хотя кинокритики разразились рядом негативных отзывов, в «Девушке…» есть все необходимое для популярности: красивая картинка, глянцевые героиня и ее антагонист-сестра, безумное количество спецэффектов и занятная шпионская история.

На первый взгляд, «Застрявшая…» немного странная — но сегодня все крупные боевики грешат скудными диалогами и не доработанным «лором», историей мира.

На фоне нового «Чужого» я однозначно рекомендую «Девушку, которая запуталась в паутине», к просмотру.

Прежде всего, чтобы по достоинству оценить голливудский ремейк шведского фильма и оригинальную трилогию. Именно в этом порядке — иначе оба американских фильма превращаются в пустышки.

Глянцевое супергеройское кино на месте триллера


Голливудская главная героиня — модный скандинавский металлист

Почему «Застрявшая» не стала прямым продолжением истории? Всё просто, создатели голливудской «Девушки с татуировкой дракона» использовали для создания цельной шпионской истории сюжетные линии всей трилогии Ларссона.

Кроме того, достичь высот режиссера «Бойцовского клуба», «Зодиака» да и сотен ярких клипов крупнейших исполнителей (в том числе старика Игги и Мадонны) просто невозможно. Перезапуск серии был явно необходим.

Ещё одно яркое отличие голливудской «Девушки» от оригинала, как книжного, так и экранного, это смещение акцента персонажа Лисбет в сторону разделения главной роли между Лисбет и её знакомым журналистом, который и ведёт повествование.


Лисбет в мерзости и глянце

Элитный шпионский детектив не мог быть снят иначе. Логичный, продуманный, детализированный. Лоснящиеся сцены, колоритные лица и эпичные декорации. И, конечно, герои-полубоги: не отошедший от роли Бонда Крэйг и гениальная Руни Мара.

В голливудском варианте есть все, что полностью отсутствовало в оригинальной истории и очень мало того, на чём основан цикл книг и шведская кинотрилогия.

К сожалению, перезапуск меркнет на фоне голливудского приквела.

Шведская история о Лисбет — гениальный психологический триллер с элементами хоррора, массой чернухи и откровенного ужаса. Который ты испытываешь своей кожей.

Книжная Саландер ненавидит мужчин, ненавидящих женщин. Она социопат и аутист не от мира сего, взрывающаяся только когда нельзя больше терпеть. Но она живет в реальном мире, нашем мире.


Шведская Лисбет не в пример терпелива

Ее героиня маленькая, некрасивая, неудачливая — и гениальная. Одна из нас — но ей хуже, чем кому-либо из нас.

Она прячется от всего и вся, показывая самого обычного человека, который выживает в самой обычной реальности, а не живёт в особой реальности, овеянной тайной и шпионскими играми.

Шведская Лисбет — человек, которого лишили эмоций и радости. Буквально с клинической ангедонией.

Блумквист становится ее другом и вторым главным героем только потому, что он такой же, как и она: забывший о себе, потерявший способность чувствовать «человек из ниоткуда».

Голливудская Лисбет напротив, не чуждается своих чувств, играет своими качествами и намного чаще задумывается о личной выгоде. И под стать Крэйгу, лоснится собственным чувством значимости. Она знает, что гениальна.

Чудо-женщина в роли хакера

Разницу между фильмами отлично показывает постельная сцена между главными героями: нелепая, будничная и странная шведская не имеет ничего общего с томной и долгой голливудской, явно носящей флёр «Основного инстинкта».

Но даже на фоне ремейка картина Альвареса выглядит ущербной. Пеппи ДлинныйЧулок из книг Ларссена превращается в агента 007 без страха и упрека. Героиня неожиданно получает способность сопереживать и даже заботится о благополучии своей семьи.

Саландер от Альвареса = Чудо-женщина. Икона молодежи, которая не имеет ничего общего с книжным прототипом. Пустой персонаж, который не вызывает сопереживания.

Оригинальная Лисбет — «маленький человек», противостоящий системе и темному прошлому семьи. За нее болеешь, но не потому, что она женщина и ты ОБЯЗАН ей сопереживать: она человек с набором человеческих чувств и качеств, обычных эмоций забитого ребенка.

Мужчина на ее месте не изменил к себе отношения. Ларссен, делая половой акцент на первый взгляд, не превращает «Миллениум» в историю о сильной женщине или феминистический гимн.

В свою очередь, новый фильм пытается это сделать крайне неудачно: нелогичная картина не дает раскрыться характеру героини, делая акцент на ее силе и динамике. Тоже совершенно нелогичной.

Смотреть или нет?

Для человека, знакомого с кино, имя Альвареса неоднозначно. Совершенно провальные «Зловещие мертвецы» и отличный «Не дыши» — сложно оценить фильмографию из 2 картин.

К сожалению, «Девушка…» в его изложении как раз ближе к «Мертвецам»: она растеряла всю суть истории и не имеет с оригиналом ничего общего. Совсем ничего.

Из комедии про обывателей он сделал фэнтези-хоррор, из психологического триллера в стиле Достоевского о пороках простых семей и высоких домов — мельтешащую картинку, не оставляющую эмоций.

Но красивую. Посмотрите, чтобы по достоинству оценить оригинальный фильм.

Выводы

  1. Фильм, как и одноименная книга, не передают дух серии «Миллениум». Фанатам будет неприятно смотреть.
  2. Фильм стал перезапуском франшизы и полностью меняет историю персонажей.
  3. Сюжет не продуман, не раскрывает характеры героев и не вызывает интереса.
  4. Главные герои списаны с голливудских боевиков — никакой оригинальности.
  5. Красивых пейзажей и сцен — много. Смотреть приятно.
  6. Много хороших спецэффектов и боев в духе бондианы.
11
undefined
iPhones.ru
Крайне подозрительное продолжение шведской серии фильмов.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. anatolPasha avatar
    anatolPasha 20 ноября 2018
    1

    Читаю и плАчу; ребят, ну нельзя так кинорецензии писать, готовиться надо. Ну какиев жЮЮу “сиквелы/приквелы” здесь, известно же, что Финчер “Девушку, которая играла с огнем будет снимать”, как и (скорее всего) третью часть оригинальной серии книг.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов20 ноября 2018
    0

    @anatolPasha, Последняя новость на эту тему датирована 2014 годом. Все же будет?

    anatolPasha avatar
    anatolPasha20 ноября 2018
    0

    @Николай Маслов, вроде как да

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. toivan avatar
    toivan 20 ноября 2018
    0

    на афише изображена “Девушка, которая присела покакать”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. AleX_another avatar
    AleX_another 20 ноября 2018
    0

    С женой ходили, ей понравилось, она и книгу читала. Я поспал, не зашло.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky 20 ноября 2018
    3

    ну ИМХО и распиаренный фильм Дэвида Финчера не дотягивает до качества шведской трилогии, а уж шведы пытались еще более старательно экранизировать книги

    поэтому сравнивать “фильм по мотивам на фильм по мотивам экранизации” неблагодарное дело – тут уже не до соответствия оригиналам, тут уже каждый о своем снимает, да и Клер Фой не тянет на ГГ, также как и Руни Мара

    anatolPasha avatar
    anatolPasha20 ноября 2018
    1

    @Dmitry Paletsky, у Финчера как раз абсолютно точно передана атмосфера и настроение книги, в отличии от шведской трилогии

    walkman00 avatar
    walkman0023 ноября 2018
    0

    @anatolPasha, может Финчер и передал атмосферу, но сам фильм по сравнению со шведской трилогией получился так себе.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. i3laze avatar
    i3laze 20 ноября 2018
    4

    На середине статьи я запутался о каком из трёх фильмов (Крейг, паутина, оригинал) уже идёт речь…(
    Со структурой беда: не статья а набор абзацев.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. fuxfukovski avatar
    fuxfukovski 20 ноября 2018
    1

    Говнище очередное, американское. Эдакая сказка для тупых считающих себя умными))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.