Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно

Николай Маслов avatar | 11
FavoriteLoading В закладки
Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно

Сходил на продолжение невероятно популярной «Девушки с татуировкой дракона». Посмотрел, переварил — и никак не могу дать однозначный ответ.

Разделил рецензию на 2 части: для тех, кто будет смотреть фильмы цикла «Миллениум» впервые, и для прожженных фанатов.

Как снимали триллер, а сделали женского Бонда

«Девушка, которая застряла в паутине» снята по книге Давида Лагеркранца и стала продолжением популярного голливудского фильма «Девушка с татуировкой дракона», в свою очередь снятого по трилогии «Миллениум» невероятно популярного шведского писателя Стига Ларссона.

Изначально, «Девушка с татуировкой дракона» — первая книга цикла, знакомящая читателя с девушкой-хакером Лисбет Саландер.

Одноименный фильм Дэвида Финчера стал буквально манифестом феминисток нулевых. И своего рода продолжением «бондианы», ведь главную мужскую роль сыграл сам Дэниэл Крэйг, любимый Агент 007 целого поколения.

Пересказывать сюжет фильма 2011 года не имеет смысла — режиссер «Девушки, которая застряла в паутине» не рискнул продолжить напрямую фильм Финчера.

Новая история стала скорее «мягким перезапуском» серии, передавая знакомый сюжет с точки зрения современных реалий.


Привет от Альвареса!

Режиссером нового фильма стал Феде Альварес, известный по таким картинам, как «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» и превосходной «Не дыши». Серьезный кинодеятель, современный и молодой, что называется «в тренде».

С подачи Альвареса история о забитой аутичной девушке превратилась в один из самых красивых боевиков 2018 года: «Застрявшая в сети» может на равных тягаться с любым супергеройским фильмом производства Marvel.

Хотя кинокритики разразились рядом негативных отзывов, в «Девушке…» есть все необходимое для популярности: красивая картинка, глянцевые героиня и ее антагонист-сестра, безумное количество спецэффектов и занятная шпионская история.

На первый взгляд, «Застрявшая…» немного странная — но сегодня все крупные боевики грешат скудными диалогами и не доработанным «лором», историей мира.

На фоне нового «Чужого» я однозначно рекомендую «Девушку, которая запуталась в паутине», к просмотру.

Прежде всего, чтобы по достоинству оценить голливудский ремейк шведского фильма и оригинальную трилогию. Именно в этом порядке — иначе оба американских фильма превращаются в пустышки.

Глянцевое супергеройское кино на месте триллера


Голливудская главная героиня — модный скандинавский металлист

Почему «Застрявшая» не стала прямым продолжением истории? Всё просто, создатели голливудской «Девушки с татуировкой дракона» использовали для создания цельной шпионской истории сюжетные линии всей трилогии Ларссона.

Кроме того, достичь высот режиссера «Бойцовского клуба», «Зодиака» да и сотен ярких клипов крупнейших исполнителей (в том числе старика Игги и Мадонны) просто невозможно. Перезапуск серии был явно необходим.

Ещё одно яркое отличие голливудской «Девушки» от оригинала, как книжного, так и экранного, это смещение акцента персонажа Лисбет в сторону разделения главной роли между Лисбет и её знакомым журналистом, который и ведёт повествование.


Лисбет в мерзости и глянце

Элитный шпионский детектив не мог быть снят иначе. Логичный, продуманный, детализированный. Лоснящиеся сцены, колоритные лица и эпичные декорации. И, конечно, герои-полубоги: не отошедший от роли Бонда Крэйг и гениальная Руни Мара.

В голливудском варианте есть все, что полностью отсутствовало в оригинальной истории и очень мало того, на чём основан цикл книг и шведская кинотрилогия.

К сожалению, перезапуск меркнет на фоне голливудского приквела.

Шведская история о Лисбет — гениальный психологический триллер с элементами хоррора, массой чернухи и откровенного ужаса. Который ты испытываешь своей кожей.

Книжная Саландер ненавидит мужчин, ненавидящих женщин. Она социопат и аутист не от мира сего, взрывающаяся только когда нельзя больше терпеть. Но она живет в реальном мире, нашем мире.


Шведская Лисбет не в пример терпелива

Ее героиня маленькая, некрасивая, неудачливая — и гениальная. Одна из нас — но ей хуже, чем кому-либо из нас.

Она прячется от всего и вся, показывая самого обычного человека, который выживает в самой обычной реальности, а не живёт в особой реальности, овеянной тайной и шпионскими играми.

Шведская Лисбет — человек, которого лишили эмоций и радости. Буквально с клинической ангедонией.

Блумквист становится ее другом и вторым главным героем только потому, что он такой же, как и она: забывший о себе, потерявший способность чувствовать «человек из ниоткуда».

Голливудская Лисбет напротив, не чуждается своих чувств, играет своими качествами и намного чаще задумывается о личной выгоде. И под стать Крэйгу, лоснится собственным чувством значимости. Она знает, что гениальна.

Чудо-женщина в роли хакера

Разницу между фильмами отлично показывает постельная сцена между главными героями: нелепая, будничная и странная шведская не имеет ничего общего с томной и долгой голливудской, явно носящей флёр «Основного инстинкта».

Но даже на фоне ремейка картина Альвареса выглядит ущербной. Пеппи ДлинныйЧулок из книг Ларссена превращается в агента 007 без страха и упрека. Героиня неожиданно получает способность сопереживать и даже заботится о благополучии своей семьи.

Саландер от Альвареса = Чудо-женщина. Икона молодежи, которая не имеет ничего общего с книжным прототипом. Пустой персонаж, который не вызывает сопереживания.

Оригинальная Лисбет — «маленький человек», противостоящий системе и темному прошлому семьи. За нее болеешь, но не потому, что она женщина и ты ОБЯЗАН ей сопереживать: она человек с набором человеческих чувств и качеств, обычных эмоций забитого ребенка.

Мужчина на ее месте не изменил к себе отношения. Ларссен, делая половой акцент на первый взгляд, не превращает «Миллениум» в историю о сильной женщине или феминистический гимн.

В свою очередь, новый фильм пытается это сделать крайне неудачно: нелогичная картина не дает раскрыться характеру героини, делая акцент на ее силе и динамике. Тоже совершенно нелогичной.

Смотреть или нет?

Для человека, знакомого с кино, имя Альвареса неоднозначно. Совершенно провальные «Зловещие мертвецы» и отличный «Не дыши» — сложно оценить фильмографию из 2 картин.

К сожалению, «Девушка…» в его изложении как раз ближе к «Мертвецам»: она растеряла всю суть истории и не имеет с оригиналом ничего общего. Совсем ничего.

Из комедии про обывателей он сделал фэнтези-хоррор, из психологического триллера в стиле Достоевского о пороках простых семей и высоких домов — мельтешащую картинку, не оставляющую эмоций.

Но красивую. Посмотрите, чтобы по достоинству оценить оригинальный фильм.

Выводы

  1. Фильм, как и одноименная книга, не передают дух серии «Миллениум». Фанатам будет неприятно смотреть.
  2. Фильм стал перезапуском франшизы и полностью меняет историю персонажей.
  3. Сюжет не продуман, не раскрывает характеры героев и не вызывает интереса.
  4. Главные герои списаны с голливудских боевиков — никакой оригинальности.
  5. Красивых пейзажей и сцен — много. Смотреть приятно.
  6. Много хороших спецэффектов и боев в духе бондианы.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 голосов, общий рейтинг: 4.30 из 5)
undefined
iPhones.ru
Крайне подозрительное продолжение шведской серии фильмов.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 11

  1. anatolPasha avatar
    anatolPasha20 ноября 2018
    1

    Читаю и плАчу; ребят, ну нельзя так кинорецензии писать, готовиться надо. Ну какиев жЮЮу “сиквелы/приквелы” здесь, известно же, что Финчер “Девушку, которая играла с огнем будет снимать”, как и (скорее всего) третью часть оригинальной серии книг.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов20 ноября 2018
    0

    @anatolPasha, Последняя новость на эту тему датирована 2014 годом. Все же будет?

    anatolPasha avatar
    anatolPasha20 ноября 2018
    0

    @Николай Маслов, вроде как да

  2. toivan avatar
    toivan20 ноября 2018
    0

    на афише изображена “Девушка, которая присела покакать”

  3. AleX_another avatar
    AleX_another20 ноября 2018
    0

    С женой ходили, ей понравилось, она и книгу читала. Я поспал, не зашло.

  4. Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky20 ноября 2018
    3

    ну ИМХО и распиаренный фильм Дэвида Финчера не дотягивает до качества шведской трилогии, а уж шведы пытались еще более старательно экранизировать книги

    поэтому сравнивать “фильм по мотивам на фильм по мотивам экранизации” неблагодарное дело – тут уже не до соответствия оригиналам, тут уже каждый о своем снимает, да и Клер Фой не тянет на ГГ, также как и Руни Мара

    anatolPasha avatar
    anatolPasha20 ноября 2018
    1

    @Dmitry Paletsky, у Финчера как раз абсолютно точно передана атмосфера и настроение книги, в отличии от шведской трилогии

    walkman00 avatar
    walkman0023 ноября 2018
    0

    @anatolPasha, может Финчер и передал атмосферу, но сам фильм по сравнению со шведской трилогией получился так себе.

  5. i3laze avatar
    i3laze20 ноября 2018
    4

    На середине статьи я запутался о каком из трёх фильмов (Крейг, паутина, оригинал) уже идёт речь…(
    Со структурой беда: не статья а набор абзацев.

  6. fuxfukovski avatar
    fuxfukovski20 ноября 2018
    1

    Говнище очередное, американское. Эдакая сказка для тупых считающих себя умными))

  7. walkman00 avatar
    walkman0023 ноября 2018
    0

    Лучше бы сравнивали со шведской трилогией.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь