Посмотрел 2 сезон сериала «Основание». Такая себе «Игра престолов»

Артём Баусов avatar | 60
FavoriteLoading В закладки

В стриминговом сервисе Apple TV+ состоялся релиз двух серий из восьми второго сезона сериала «Основание».

Проект снимается по мотивам одноимённого книжного цикла за авторством писателя Айзека Азимова. В честь сериала Apple даже запустила официальный подкаст, в котором обсуждаются все сюжетные линии и секреты.

Если первый сезон был разбит на несколько параллельных сюжетных линий и получился многоуровневым, то и от продолжения ожидаешь не менее интересного подхода. Разбираемся, не зря ли Apple продлила проект и смогла ли удержать внимание зрителей.

Мы уже посмотрели первые серии и спешим поделиться впечатлениями.

Это «Игра престолов», но в будущем

О чем сериал: в далёком будущем люди расселились за пределами Земли. Однако Галактическая империя грозит рухнуть, согласно расчётам ученого Гэри Селдона. И он создаёт организацию «Основание», призванную восстановить человеческую цивилизацию после грядущих потрясений.

Авторы второго сезона действуют по той же схеме, что в первом — нас ведут одновременно по нескольким сюжетным линиям, тесно переплетающимся между собой. Как и у Айзека Азимова, здесь нет цельного нарратива, действие которого раскидывается на сотни лет.

Однако от книжного повествования сериал сильно отличается именно своей упрощенностью, хотя и сейчас можно довольно легко потеряться, если невнимательно следить за развитием истории. Этот сериал больше не о конкретных людях и их жизни, а о модернизации общества. О том, как преобразуется мир под давлением внутренних и внешних кризисов.

Главная проблема человечества, связанная с грядущими темными временами, продолжается и здесь. Герои сталкиваются с новыми проблемами, интригами и кризисами, которые могут разрушить созданные людьми миры.

Готовьтесь к тому, что в продолжении повествование легче не станет. Хотя основные сюжетные арки нам разложили в первых 10 эпизодах, в последующих их все равно продолжают развивать и подкидывать всё новые детали. Особенно это касается участи Селдона, цифровую версию которого заточили в куб в первом сезоне.

Авторы новинки и дальше пытаются запутать зрителя, разбивая микросюжеты на разные серии. И у них это отлично получается. Главное, чтобы с подобным заигрыванием они сами не потерялись в собственном повествовании.

Однако за происходящим всё ещё интересно следить. История подается порционно, хоть и со своими пробелами. На данный момент оценивать весь сезон нельзя, о цельности истории будем судить уже ближе к финалу, когда начнут раскрывать все карты.

Сценарий размеренно складывает кусочки пазла воедино, успешно цепляя новыми интригами и повышением ставок. Так было в первом сезоне, так же должно быть и сейчас.

Визуально сериал всё ещё выглядит отлично

Кажется, что создатели второго сезона решили ещё больше повысить ставки.

Однако пока раскрыться по-настоящему сезон не может. Да, картинка привлекательная, но подобный стиль мы видели уже много раз в других сай-фай произведениях. Однако хочется увидеть теперь больше масштабности, чем в первом сезоне. Все-таки это экранизация от Apple с огромными бюджетами.

Если это кино про «подковерные» интриги и борьбу за власть императоров хочет опередить ближайший аналог в виде «Игры престолов», то авторам придется постараться. Фантастическому кино на удивление не хватает той самой фантастики. Космос хоть и периодически демонстрируют, но делают это до сих пор не очень часто. А ведь как можно было бы разгуляться со множеством миров…

Зато проект как никогда актуален. Он поднимает многие проблемы современности ещё с первого сезона. И сейчас переходит к более востребованным вопросам.

Посмотреть можно, но вовсе не обязательно

Второй сезон «Основание» пока находится на том же уровне, что и первый. И если вам изначально сериал не понравился, то вряд ли сейчас что-то изменится.

Этот проект, скорее, для тех, кто хотел увидеть экранизацию Айзека Азимова. Но фактически это блёклая фантастика, которая на данный момент не может предложить чего-то совершенно нового и освежить жанр.

Но у картины есть свои амбиции и некоторая масштабность. Сейчас всё зависит от того, решили ли создатели выйти на новый для себя уровень и поработать над ошибками оригинала.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 голосов, общий рейтинг: 4.52 из 5)
undefined
iPhones.ru
В стриминговом сервисе Apple TV+ состоялся релиз двух серий из восьми второго сезона сериала «Основание». Проект снимается по мотивам одноимённого книжного цикла за авторством писателя Айзека Азимова. В честь сериала Apple даже запустила официальный подкаст, в котором обсуждаются все сюжетные линии и секреты. Если первый сезон был разбит на несколько параллельных сюжетных линий и получился...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. Ex Communicado avatar
    Ex Communicado24 июля 2023
    9

    Он опять весь сезон посмотрел раньше всех! Такой себе заголовок.

  2. Tilk avatar
    Tilk24 июля 2023
    1

    После первого сезона прочел книгу. С книгой фильм мало что имеет общего, разве что общую идею. И книга хуже фильма в разы. Даже восхищен, как из унылой истории можно создать что-то более менее интересное.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Есть такое, да.

    login315 avatar
    login31524 июля 2023
    4

    @Tilk, причем и фильм-то – очень средненький, я вот смотреть не смог, сплошные пиздострадания (

    ​? avatar
    ​?24 июля 2023
    4

    @Tilk, лол, ну от тебя другого и не ожидал, дитя тиктока

    Tilk avatar
    Tilk24 июля 2023
    0

    @​?, хаха, наивный, с чего ты вдруг решил, что я хоть какое-то отношение имею к тик току? Никогда его не смотрел и не собираюсь. Вас с Bazily можно записывать в одну команду «мистер антилогичность». Вы как напишите что-то в комментариях, так не понятно: посочувствовать или посмеяться над вами. Оба блымкаете глазами, чтобы сообразить, что написать, а выходит каждый раз все хуже и хуже.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Tilk, Одну книгу только осилил прочесть? )))

    Tilk avatar
    Tilk24 июля 2023
    0

    @Bazily, сколько времени нужно было, чтобы сгенерить такой «гениальный вывод»? Вы наверное сегодня родились, сегодня же понедельник? Вы тупеете прямо от комментария к комментарию. Лучше и не отвечайте, а то я уже предвижу эпик фейл года.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Tilk, так ты на очень простой вопрос даже ответить не смог. И это не первый раз уже. Строишь из себя умника, а по факту пустышка с набором слов, но без возможности сформировать из них предложение со смыслом))) Лучше не отвечай, не страдай, пустой головой трудно думать)

    Tilk avatar
    Tilk24 июля 2023
    0

    @Bazily, умника? Вы реально считаете, что я умничаю? Просто указываю на вашу неправоту. Чувствую, если я начну умничать – у вас крышу снесет. Какой вопрос? Читал ли я больше 1 книги? Вы идиот или это был риторический вопрос. Я считал, что это был риторический вопрос, но вы сейчас намекаете на другой вариант. Чтобы потешить ваше самолюбие, отвечу: да я читал больше 1 книги. Но, что вы будете теперь делать с самоопределением идиота? Заметьте, к этой ситуации вы подвели себя сами.

    Centurion avatar
    Centurion25 июля 2023
    0

    @Tilk, Даже трилогия Основание – это по сути не трилогия, а часть большого цикла, даже огромного. Начинается от рассказов про 205Хгг (Я Робот, 200 летний человек и множество рассказов), потом книг 5 про Денила Оливо и Бейли, потом цикл про становление империи, потом пара книг про разработку психоистоии, потом уже основание. За трилогией основание следуют еще пара книг про становление галаксии.

    А тут в фильме робот напрямую нарушает законы робототехники направо и налево…

    Bazily avatar
    Bazily25 июля 2023
    0

    @Centurion, зря вы так. Он не способен оценить это, точнее, даже сложность вашего вопроса.

  3. wrongguy avatar
    wrongguy24 июля 2023
    0

    “Игра престолов значит”, и как там с сексом в будущем? ;-)

    EZKatzmann avatar
    EZKatzmann24 июля 2023
    2

    @wrongguy, эмбрионы замороженные друг другу вставляют. Вообще орнул с последней серии где говорится, что афродочка видит моменты прошлого афромамы и афропапы через банк спермы. А в предыдущей серии было порево клона с киборгом.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов24 июля 2023
    0

    @wrongguy, во втором сезоне первая же сцена стартует с этого)

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    1

    @Артём Баусов, совершенно глупая и ненужная сцена. Я даже был немного шокирован. В сериале очень много глупых и ненужных сцен, как и само изложение сюжета.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Артём Баусов, хотя, вот сейчас вспомнил. Сам Селдон тоже жил много лет с роботом, даже был влюблен в нее. Но в книге не было пастельных сцен, слава богу 😅

  4. olbilyk avatar
    olbilyk24 июля 2023
    1

    Хуже говно-Silo в принципе быть не может, значит можно смотреть. Плюс если немного “забыть” оригинал Азимова, то думаю вообще норм будет.

    EZKatzmann avatar
    EZKatzmann24 июля 2023
    3

    @olbilyk, не, силос отличным вышел, хотя с оригиналом не знаком, а вот основание мне не зашло, книгу читал.

    Andrew avatar
    Andrew24 июля 2023
    1

    @olbilyk, Silo отличный вышел, не надо ля-ля. Правда, не для тех, кому нравятся Форсаж 38 или подобное барахло

    olbilyk avatar
    olbilyk24 июля 2023
    0

    @Andrew, даже не видел Форсаж и все такое – я такое не смотрю.
    Вон товарищ выше описал основание как “сплошные пиздострадания” – для меня Silo такой же.

  5. stekme avatar
    stekme24 июля 2023
    1

    Сколько серий то уже вышло и из скольки?
    Сериал крутейший, по визуалу, игре, переигровке книги.
    Какие там игры пристроило, этот сериал событие в мире кино фантастики, 2 сезон нужно смотреть. Нечего слушать сопли тех кому первый сезон не зашел, в первом все было круто и темп и подача.
    Ну а Silo, слабенький и слишком много банальных вопрос почему и как так.. не для фанов Fallout точно)))

    Никита Горяинов avatar
    2

    Согласен. Посмотрел вчера Silo. Из него можно было бы исключить всю середину, и ничего объективно бы не поменялось. Герои унылые, их судьба вообще не интересна. В итоге только первые две (вторая уже с натяжкой) и последние две серии можно считать нормальными.

    Основание хотя бы картинку классную рисует. А вялые фрагменты про жизнь в поселении, что в первом сезоне, занимают относительно немного времени и постоянно перебиваются другими сюжетными линиями, что гораздо интереснее. Ну и актёры отличные – все, кто играет Империю, особенно Ли Пейс, молодцы.

    EZKatzmann avatar
    EZKatzmann24 июля 2023
    2

    @Никита Горяинов, вот и выросли дети на марвелах. Картинка классная, диалоги не сложные, кругом анкновн супер технолоджи, включая передачу воспоминаний через банк спермы :D

    Никита Горяинов avatar
    1

    Основание я читал где-то 15-17 лет назад, три книги помню в целом. Судя по всему, это не все, там их в два раза больше. Но и их достаточно.

    ИМХО, если бы сериал сняли строго по книге, его бы вообще никто не посмотрел. Это была бы душнина страшная – и крайне запутанная.

    По мне, сериал по-прежнему следует всё тем же поворотам, что были в книге. Во второй серии второго сезона впервые упомянули других ключевых героев и чётко показали, куда оно движется (туда же, куда в книгах).

    А аллергия на CGI и красивую картинку, а также желание связывать это с «марвелом» больше похожи на старческий снобизм или вообще хипстерство. Или что, пусть не показывают космос вообще, не фокусируются на героях?

    EZKatzmann avatar
    EZKatzmann24 июля 2023
    2

    @Никита Горяинов, так то и Дюна в книгах душнина из 60-х, но что сделал Вильнев, а что сделали в Apple? Мэра Сальвора Хардина и ученого Гаала Дорника превратили из мужиков в сильных африканских женщин, на летящем космолете кулаком прошибающих мощнейшие стальные задвижки, десятилетия зараставшие кораллами в море.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Ну, тут тоже не знаю… Я вот только за то, чтобы было больше женщин в кадре. Лу Льобель играет Гааль шикарно, как по мне.

    И чем разнообразнее каст, тем лучше. Мы же про Империю говорим, расовое разнообразие там по определению прописано. Актёры-мужчины отличные подобраны, все харизматичные. Их более чем достаточно сейчас.

    Соглашусь, что некоторые сцены ну слишком за уши притянуты. В том числе пробитие кулаком задвижки, да :D

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов24 июля 2023
    0

    @EZKatzmann, у Азимова просто принципиальная позиция была в том, что описанное им общество в основном состояло из мужчин. Почему бы не разнообразить это немного?

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Артём Баусов, да уж, нарушает современную повестку, где миром должны править женщины. Желательно черные женщины.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов24 июля 2023
    0

    @Bazily, ну такого я не говорил

    Но лично по моему мнению, хоть тут и сделали сильного женского персонажа, он смотрится достаточно органично

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Артём Баусов, да если бы одного, я бы слова против не сказал ))

    olbilyk avatar
    olbilyk24 июля 2023
    1

    @Никита Горяинов, вот “. Из него можно было бы исключить всю середину, и ничего объективно бы не поменялось. Герои унылые, их судьба вообще не интересна.”

    Полностью согласен, ну я бы 7ю серию Silo S1 отнес бы к смотрибельным

    tolstovec avatar
    tolstovec24 июля 2023
    0

    @stekme, вышло 2 будет вроде 8 😂

  6. Dustman avatar
    Dustman24 июля 2023
    3

    Дураки. Всего-то надо было точь-в-точь экранизировать книгу- и был бы шедевр.
    Вместо этого сделали полный полумистический идиотизм.
    Второй сезон даже смотреть не стану.

    Никита Горяинов avatar
    2

    Если не ошибаюсь, в книге была точно такая же «полумистическая» концепция – менталика. То, что в сериале делают герои, вполне туда вписывается.

    Делать вид, что оригинал Азимова был весь такой супернаучный, очень странно, если вы реально читали книгу.

    Dustman avatar
    Dustman24 июля 2023
    3

    @Никита Горяинов, а что, книгу можно читать нереально?
    Азимова, к слову, не только цикл “Основание”- почти все творчество прочитал и перечитал в свое время. Никакого мистического бреда там нигде не встречал.
    Все математика, логика, кибернетика и фундаментальная фантастика. Как тот же цикл рассказов “Я, робот”.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Никита Горяинов, какая еще «полумистическая» концепция)))) у Азимова как раз-таки все было основано на реализме и науке. А не как в сериале, сплошной фантазийный бред. Понамешали всего, героев смешали, напридумывали фигни всякой.

    Никита Горяинов avatar
    2

    Простите, а на какой науке основана менталика. Только не надо про то, что это «такая телепатия и физика, что аж наука» 😂

    Особенно The Mule и его способности манипуляции эмоциями людей на расстоянии. Книги у автора научно-фантастические, мистики там достаточно, и объяснение этому в научном формате и научными словами не делает фантастику наукой. Да, приземлённо, но не реалистично всё равно и уж точно не строго научно.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    1

    @Никита Горяинов, ну. Немного сел в лужу, каюсь. Но мистического там точно не встречал.
    Ментальная наука в книге не выглядит сказочной. Ее развивают, учат ей с детства. Там целый институт на Транторе этим занимался. Фантастика, да. Мы многие науки в прошлом считали фантастикой.
    А Мул был мутантом, исключением из правил. Очень хилым и несуразным, а не как тут показали. Хотя, может он такой образ в голове создал.
    Вообще, тут персонажей вводят резко и непонятно для тех, кто не знаком с циклом по книгам. Ну, мне так показалось во всяком случае.

    Tilk avatar
    Tilk24 июля 2023
    0

    @Bazily, вам сколько лет? Азимов и наука? Начните может с журналов каких про науку. Просто рука лицо. Чем дальше в лес – тем толще партизаны.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    2

    @Tilk, именно! Необразованный вы наш)))
    Азимов писал в жанре “научная фантастика”.
    Может хватит уже показывать свой низкий уровень во всем, в чем только можно. Лучше промолчите.
    А первую книгу про Основание, купленную совершенно случайно, я прочитал лет в 13-15, точно не помню уже. Было это в самом начале 90-хх. И называлась она “Основание и Империя”, с середины начал, так сказать))
    Калькулятор в помощь, иначе не справитесь подсчитать мой возраст))

    n547 avatar
    n54724 июля 2023
    3

    @Bazily, мда. Старика Азимова приходится защищать. Дожили) и это наследники страны, чьи отцы (а у многих, теперь, деды) первыми полетели в космос, и считались самой читаемой страной.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @n547, сам в шоке иногда от такого. Тем более, что сейчас получить любую информацию можно не выходя из дома.

    Tilk avatar
    Tilk24 июля 2023
    0

    @n547, защищать в чем? Только не говорите, что вы повелись на тот бред, что начал писать Bazily.

    Tilk avatar
    Tilk24 июля 2023
    0

    @Bazily, вы прикалываетесь или правда туповаты? Не теряйте нить обсуждения, а то вы сири напоминаете. В начале этой ветки вы писали: у Азимова как раз-таки все было основано на реализме и науке, так? Ваши слова? Вы разницу между наукой, реализмом и научной фантастикой понимаете? Только не прикидывайтесь опять дурачком и не говорите, что это одно и тоже. Никто не говорил, что Азимов писал не научную фантастику, я сказал, что наука и Азимов не совместимы, поправив именно ваш комментарий. Или у вас все на один вкус и все одинаковое. Дальше то понятно, что вы начали фантазировать на волне своей мнимой уверенности в правоте. Мне кажется, вы прыгаете в обсуждении специально, подменяя понятия и смещая акценты. Тогда, возможно, вы не так глупы. Но с логикой у меня все хорошо и такие вещи сразу видны.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Tilk, ох, словоизвержение у вас на высоте, этого не отнять))

    “В начале этой ветки вы писали: у Азимова как раз-таки все было основано на реализме и науке, так? Ваши слова?” – мои слова. Вы же потом сами спросили, причем тут Азимов и наука? Так вот еще раз:
    Научная фантастика (иногда сокращается до sci-fi или SF) – это жанр спекулятивной фантастики, который обычно имеет дело с творческими и футуристическими концепциями, такими как передовая наука и техника, исследование космоса, путешествия во времени, параллельные вселенные и внеземная жизнь. – © WIKI
    Собственно, я это и имел ввиду, когда отвечал вам.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    Но когда речь зашла и мистических направлениях в сериале, вот их я там и не нашел, сказав про то, что у Азимова все основано только на реальности и науке. И потом извинился за момент в сюжете, связанный с ментальностью, внушением. Хотя, существующая наука так до конца мозг еще не изучила. Не знает всех его возможностей.
    И в книгах, которые вы не читали (осилили только одну) есть тот же Демерзел-робот-мужчина, который этим навыком обладал, а потом Селдон на основе этого нашел людей, из которых и создал Второе Основание. А вот в самой книге “Основание” этого еще не было сказано. Так как и сами книги писались вразнобой по времени. А в сериале это показали частично, но не объяснили, как и откуда это взялось. Это меня и возмущает, что информация подается в непонятной последовательности, в надуманном виде. И, если ты не читал ЦИКЛ книг, вообще можешь не понять, о чем речь. Вы живой пример.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @Tilk, До книги Основание было еще две, где рассказывалось, как и почему Селдон придумал психоисторию, как складывалась его жизнь, о его жене-роботе, об усыновленнои сыне-ученом, которого они взяли к себе. А после известной трилогии также было написано ещ пара книг.
    Ну и в заключение. Многое в Научной фантастике казалось несбыточным когда то, странным, сказочным. Но сейчас мы видим результат этого всего в жизни.
    Просто есть жанр Фэнтези, где все подается, как есть. А есть НФ, где писатель пытается все обосновать научными методами, хоть и фантастискими на текущий момент.

  7. ​? avatar
    ​?24 июля 2023
    4

    Хуже адаптации и не придумать. Когда смотрел первый сезон – исплевался. На второй не собираюсь тратить время

    OldSchoolBool avatar
    OldSchoolBool24 июля 2023
    1

    @​?, а есть лучше адаптации?

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @​?, смотрю только из уважения к циклу Основание. Тоже плююсь, но посмотреть обязан, чтоб хотя бы иметь свое личное мнение.

  8. Igor avatar
    Igor24 июля 2023
    4

    В основании только картинка красивая и очень хороший актерский состав, этим и подкупает. Сам цикл у Азимова был задуман, как эпический и он просто не вытянул масштаб, но если сравнивать источник и сериал, то книги, конечно же, гораздо глубже и видимо, не для слабого ума современных кофейных хипстеров.

    Про silo даже говорить стыдно, там что книга для недоразвитых подростков, что сериал.

    n547 avatar
    n54724 июля 2023
    1

    @Igor, очень похоже, что вы единственный, здесь, кто осилил книгу.
    Основание, нужно воспринимать как хронологию империи, и уж точно не стоит ее воспринимать как развлечение по типу ‘игры престолов’. Это все равно, что прочитать историю римской эмперии и быть разочарованными сюжетом.

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    1

    @n547, почему единственный?))) даже обидно стало мне :)
    И не книгу, а цикл из 7-ми книг, не считая промежуточных рассказов. Тут даже речь не про хронологию империи, а скорее всей цивилизации.

    n547 avatar
    n54724 июля 2023
    1

    @Bazily, да соглашусь, про цивилизацию. Как впрочем и про ‘римскую’, тоже можно сказать так же. Весь ‘запад’ – наследники римско-греческой цивилизации, если проводить аналогии.
    И вообще, фильм стоит смотреть если читали книгу, а книгу – предварительно узнать/почитать отзывы и понять задумку автора. Иначе не мудрено, что будет подобный отзыв, как в этой статье. Опрометчиво считать, что Азимов бы потратил часть своей жизни на это, только ради материала для сериала по типу как про ходячих или даже игры престолов)

    Igor avatar
    Igor24 июля 2023
    0

    @n547, Да, уже много, где говорено, что Азимов вдохновился падением римской империи перед написанием основания

    Bazily avatar
    Bazily24 июля 2023
    0

    @n547, кстати, я читал в свое время, что написать этот цикл про Основание, его и сподвигла история Римской Империи.

    Igor avatar
    Igor24 июля 2023
    2

    @n547, конечно, я про это и написал, что у Азимова в основе лежала идея эпического произведения, но он далеко не Толстой и не смог осилить масштаба, но всё равно это в миллиард раз лучше, чем silo и ему подобное

    n547 avatar
    n54725 июля 2023
    1

    @Igor, Человеческой жизни бы не хватило писателю Льву* Толстому успеть написать такое произведение. Ну и нам это оценить, даже если бы за него дописал бот.
    И это не является критикой этого писателя, скорее наоборот – каждому своё.

  9. marsdimaBrm1988 avatar
    marsdimaBrm19881 августа 2023
    0

    Я посмотрел целиком 1 сезон и сейчас смотрю второй сезон. Мне очень нравится сериал, как визуал так и игра актеров на высшем уровне)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь