Мне очень нравится камера iPhone 12 Pro Max. Так сильно, что я нередко использую её для предметной съёмки: кадров для обзоров техники, где композиция, направление линий и перспектива, расположение всех элементов формируют половину впечатления от материала.
Многие снимки в итоге попадают в статьи рядом с аналогичными, сделанными уже на цифрозеркалку за 2000 долларов. И это здорово.
Но каждый раз, когда применяю камеру айфона для таких задач, я замечаю её очень странное поведение — а конкретнее то, как непредсказуемо ведет себя система постобработки кадра.
Айфон постоянно режет весь кадр так, как ему захочется, и снимок в библиотеке Фото смотрится совсем не таким, каким он был в видоискателе.
И это не здорово.
О чём речь?
Я расставил предметы, выставил композицию, навел камеру и нажал на спуск. Логично предположить, что фотография в библиотеке Фото будет такой, какой она выглядела в видоискателе.
Но часто происходит странное: сохранённый снимок обрезан то с левой, то с правой стороны.

Красными линиями показал, как предмет стоял в видоискателе в момент спуска затвора. Стрелка указывает, куда он сместился вместе со всем кадром на итоговом фото.
Причём эта самая обрезка может отнимать у меня до 20% площади изначального кадра, значительно портя всю композицию. Допустим, устройство было выставлено идеально по центру. А на итоговом кадре оно стоит справа. Или слева.
Происходит это абсолютно непредсказуемо: часть снимков могут получаться нормальными, а часть — вот такими вот кривыми. Тратишь время, а в итоге подстава встречает там, где не ожидал.

То же самое: красные линии – где предмет был по видоискателю при съёмке, а стрелка – в какую сторону сместился на получившейся фотографии.
Эта непредсказуемость результата накладывается на работу Deep Fusion в составе алгоритма Smart HDR 3, управлять работой которых фактически невозможно через встроенные параметры iOS. Получается целых два (толстых!) слоя рандомизации итоговой фотографии.
Я пробовал выключать и включать все доступные настройки съёмки. Например, вначале думал, что виновата опция Показ вне кадра. Но её отключение проблему не исправляет.
Самое странное, что при просмотре такого обрезанного кадра в режиме Live Photo снимок выглядит именно таким, каким был в видоискателе — включая кадрирование.
В конкретно этом снимке смещение небольшое, но есть. Live Photo показывает то, как предмет по факту стоял в кадре.
Чтобы исправить ситуацию, мне нередко приходится снимать с намеренным сдвигом кадра в сторону, которую решил обрезать айфон. То есть буквально подстраиваться под баг, в самом прямом смысле слова.
Неужели больше ни у кого нет такой проблемы? Сложно поверить, что Apple разрешила айфону в одностороннем порядке резать фото так, как алгоритму захочется. Или что такая особенность вообще не выключается в стандартной Камере. Но… что имею, о том и пишу.
В iPhone линейки Pro нужно больше настроек камеры
Независимо от того, столкнулся ли я с багом, бракованным смартфоном или намеренной «фичей», одно очевидно. В iPhone серий Pro должно быть ещё больше настроек съёмки, чем есть сейчас.
Особенно это касается всяческих алгоритмов. Пусть пользователь, понимающий суть, переключается в Pro-режим и выставляет там все параметры кадра ровно так, как ему кажется нужным.
Да, я знаю, что есть сторонние приложения — пользуюсь Halide иногда. Но им я не доверяю так, как встроенной камере. Не говоря уже о том, что странно предлагать решить явную проблему через сторонний софт. Это же не Android.
Так что вопрос: у вас тоже айфон режет снимки там, где его не просят? Как справляетесь?
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Надо радоваться что вообще хоть какие то настройки есть и их как в GoPro не выпилили с телефона ))
Заметно только на крупных планах, на средних не критично
Никого не смущает, что на фронталке получаются пластиковые розовые лица?
@basta, В год свиньи наверное настраивали камеру и подбирали матрицу.
Что-то на своём такого не наблюдаю..
@FerdinandMac, вы видимо фотографируете трезвыми и телефон не трясется и не шевелится в руках)
Ощущение, что используются две камеры. И это не обрезка, камеры просто смещены относительно друг друга. На примере видно небольшое изменение угла съёмки.
@leo-s, вот кстати похоже на правду
превью идет по одной камере, при съемке делает с другой,
если объект близко – то вполне параллакс может вылезти.
Не замечал, пригляжусь.
Это матричная стабилизация- матрица во время съемки слегка сдвигается. На 12 PRO такой проблемы нет. На фотоаппаратах с матричной стибилизацией тоже такая проблема есть, выставляешь все ровно, а кадр получается чуть сдвинутый или повернутый на пару градусов (если стабилизация по 5 осям). На фотоаппаратах лечится отключением стабилизации
Какая колонка на фотографии?
@funkylunatic, тоже заинтересовался
поиск в гугле говорит что это
УМНАЯ КОЛОНКА КАПСУЛА МИНИ С ЧАСАМИ
@IRONer, Вы будете смеяться, но она прям так и называется))
от колонка от mail.ru
По идее, если поставить на штатив – он перестанет делать такие кропы.
Очень похоже, что он пытается совместить несколько кадров, и обрезает то, что не попало в несколько.
А, выше уже написали более очевидное – стаб. Проверить можно легко – сфоткать на 80мм объектив
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.