Крупные розничные сети (Детский мир, М.Видео-Эльдорадо, DNS, Лемана ПРО, Hoff, IRG) направили Михаилу Мишустину письмо с просьбой навести порядок в разбирательствах между банками и маркетплейсами.
Главное требование — ограничить возможности субсидировать акции и удерживать цены с помощью «домашних» банков. По мнению ритейлеров, маркетплейсы фактически навязывают продавцам и покупателям свои финансовые сервисы и должны, как в США, Китае или Турции, выносить такие услуги в отдельный регулируемый контур.
Маркетплейсы, по их мнению, агрессивно сбивают цены, компенсируя разницу за счёт повышенных комиссий и штрафов для продавцов. При этом площадки публично объясняют это «заботой о низких ценах» для покупателей.
Отдельной проблемой называют иностранных продавцов, в первую очередь китайских, которым площадки дают льготные условия. Российские производители считают, что это делает их неконкурентоспособными.
Есть претензии и к «индивидуальным условиям», которые маркетплейсы предлагают селлерам: ошибки по таким договорам грозят крупными штрафами и даже риском банкротства. DNS, например, из-за этого вообще решила уйти с площадок и развивать собственные продажи.
Кроме того, беспошлинным ввозом товаров на сумму до €200 пользуются небольшие продавцы, перепродавая импорт через маркетплейсы. Ритейлеры предлагают ускорить введение НДС при таких онлайн-покупках.
В Ozon говорят, что продавцы сами выбирают условия, а штрафы редки и связаны с нарушениями. Рост комиссий объясняют подорожавшей логистикой и операционными затратами. При этом лишь небольшая доля селлеров отказывается от промо, а многие затем сами просят вернуть акции.
Wildberries напомнил, что офлайн-магазины сами неохотно работают с малым бизнесом и предпочитают собственные торговые марки и крупных поставщиков. [Коммерсантъ]






Ну да, конечно, привыкли зарабатывать ничего не делая, а тут не жадные появились, которые и сами зарабатывают и людей не грабят.
Это кто людей не грабит? WB и Озон-то? Вы с Луны свалились?