Кому нужны Apple Watch Ultra, или почему это символ расхождения реальности и рекламы Apple

Никита Горяинов avatar | 103
FavoriteLoading В закладки
Кому нужны Apple Watch Ultra, или почему это символ расхождения реальности и рекламы Apple

Спустя неделю после презентации Apple мне больше всего запомнились Apple Watch Ultra. Я бы даже их купил. Но не знаю, зачем.

Я не спортсмен и сильно этим не интересуюсь. AW Series 7 мне за глаза хватает. Большую часть времени только время на них смотрю да уведомления. Но Ultra почему-то хочется.

При этом знаете, кто скорее всего не будет покупать Ultra? Те, для кого они якобы сделаны. Те самые супер-пупер экстремальные спортсмены, со своими ультра-запросами. В лучшем случае попробуют и обратно наденут свои «гармины». Или вообще что-нибудь такое, что мы с вами в жизни не видели и компанию-производителя даже не знаем.

Apple Watch Ultra – очередной пример когнитивного диссонанса реальности и рекламы Apple. И поэтому они интересны как олицетворение маркетинга всей компании. Давайте посмотрим на них и выведем формулу успеха, которая раз за разом продаёт миру технику из Купертино. Тот самый «секретный соус». И начнём с прямого сравнения.

Garmin ответила коротко (и по делу) на презентацию Apple Watch Ultra

Перевожу: «Мы измеряем время автономной работы в месяцах. А не в часах.»

Много кто из производителей-конкурентов поспешил пошутить или потроллить новые девайсы Apple. Но, в отличие от унылых потуг Samsung, Garmin зрят в корень.

Почему Apple Watch Ultra ни разу не конкурент Garmin

wp-image-1157389wp-image-1157390

Именно эти часы вспоминают все, когда кто-то говорит про Apple Watch в контексте устройства для спорта. Garmin смогли сделать то, что больше никому не удалось в мире «умных часов» – найти уникальную нишу устройств для настоящих спортсменов и закрепиться в ней в качестве абсолютного лидера.

Почему так произошло? Потому что Garmin с самого начала взял ставку на экстрим и спортсменов-профессионалов. А не тех, кто хочет ими стать.

Возьмём за пример одну из актуальных флагманских моделей компании, Enduro 2. Бросьте взгляд на их страницу спецификаций и сразу сформируете чёткое понимание целевой аудитории часов. Один только раздел автономной работы подробен ровно настолько, насколько должен быть подробен раздел спецификаций профессионального спортивного инструмента. Там 9 строк, среди которых:

■ Режим умных часов: до 34 дней или 46 дней с солнечной батареей
■ Режим экономии энергии: до 111 дней или 550 дней с
■ GPS: до 110 часов или 150 часов с
[…]■ Все спутниковые системы и музыка: до 20 часов

Эти 20 часов могут показаться малым результатом, но Series 7 и 8 в таком же режиме дают вдвое меньше: лишь 11 часов. От Ultra тоже бесполезно ждать больше 15 часов при таком же уровне нагрузки.

Но важнее другое. Обычное время автономной работы Enduro 2 минимум вдвое, а максимум – до 550 раз больше, чем у флагманских часов Apple. Прошлое поколение Enduro владельцы носят по 10-15 дней без подзарядки, регулярно используя их по спортивному назначению…

Apple Watch Ultra всё ещё не подходят для «экстрима»

wp-image-1157381wp-image-1157382

Сравните маркетинговые фото всё тех же Garmin Enduro 2 и Apple Watch Ultra. Одна сквозит суровой реальностью, а продукт с лупой искать надо. На второй красивая «постанова», где важны только ЧАСЫ. Эта разница неслучайна.

Ещё во время презентации многие читатели, разбирающиеся в дайвинге или беге, приходили в комментарии и задавали особенно резонные вопросы по своей сфере интересов и занятий.


Кто это? Да какая разница! Спортсмен вторичен, поэтому чёрно-белый. Главное сообщение: «какие у него часы на руке»

Например, тема дайвинга. Согласно слайду презентации, Ultra сертифицированы для погружения до 100 метров, прямо как, скажем, Garmin Enduro 2. И спору нет, diving computer у Apple получился красивый.

Но для кого все эти кадры про профессиональные погружения в воду, если на самом деле Ultra нельзя погружать глубже 40 метров?

Apple Watch Ultra has a water resistance rating of 100 meters under ISO standard 22810. Apple Watch Ultra should not be used for diving below 40 meters.

– сайт Apple.com

Да, Apple тихонько, маленьким шрифтом признает на странице часов: после 40 метров работоспособность не гарантирована. Такие дела.


Спасибо, что хоть браслет реалистично промок. Кадр из рекламы Apple Watch Ultra.

Или возьмём сапфировое стекло. Оно более хрупкое, чем обычное, и легче разбивается. Какие тогда «восхождения» с такими часами? Один раз на камешек приложился неудачно, и весь девайс – в ремонт, где стоимость замены будет равна новым Series 8. А если они были одним из ключевых девайсов в вашем походе? Где найдёте АСЦ на горе, что в чистом поле?

Реальность опять расходится с рекламой, как только те, кого компания показывала в роликах, начинают искать в новых часах подтверждения маркетинговых обещаний. Каковы шансы, что после такого настоящий профессиональный спортсмен или любитель «экстрима» приобретёт Garmin, а не Apple Watch Ultra? Очень высокие. И наоборот.

Дело не только в спортсменах. Конечно, многие из нас привыкли заряжать часы раз в день и иногда раз в два дня, совсем на исходе аккумулятора. Однако очень многие до сих пор не пользуются умными часами, потому что не хотят заряжать их так часто. Таким людям Apple нечего предложить даже в топовой модели. 36 часов. Это несерьёзно.

Какими бы продвинутыми, яркими, мощными не были AW Ultra, их автономная работа всё равно ставит крест на интересе большей части целевой аудитории часов. Про обычные AW говорить нечего: это по-прежнему «казуальная» история, которую в 2022 году, будем реалистами, даже обновлять не стали.

Для кого тогда самые мощные и продвинутые AW Ultra?

Ответ простой: это так называемый aspirational device. То есть устройство, которое символизирует стремление к лучшему, к определённому стилю жизни и «вайбу».

Apple Watch Ultra как бы говорят тебе всей своей рекламой и внешним видом: ты сможешь, ты спортсмен, «экстремал», иди и добивайся. Даже вся система трекинга фитнес-достижений у Apple устроена аналогично: за 9 лет существования часов она до сих пор не знает, что даже у спортсменов есть разгрузочные дни, когда ты не выбиваешь 1500 калорий и не обязан тренироваться 45 минут. Никакого отдыха, только вперёд!


Маркетинговый кадр со страницы Apple Watch Ultra. Это их «мессадж», цель, стремление, а не реальность.

Apple – лидер и трендсеттер в сфере подобных устройств, и именно на этой идее десятилетиями строится маркетинг компании. В этом нет ничего плохого. Стремиться к лучшему нормально. Но когда очередной новый aspirational device заступает на территорию профессионалов, у тех самых профессионалов возникает когнитивный диссонанс.

Например, он возник с iPad, когда Apple вышла и сказала, что это вообще-то «компьютер». Окей, профессионалы попробовали платформу и сказали: а где приложения-то, которые нам нужны? Ответа пока нет, за исключением четырёх-пяти программ (Procreate, Lumafusion, эээ… народ, помогите ещё с двумя) со своими собственными ограничениями и особенностями. iPad Pro с M1 так и не решает многие запросы тех, для кого якобы предназначен.

Ловите ещё показательный пример того, как разнятся реклама и реальность. Ведь Apple на презентации рассказывала, что в создании Apple Watch Ultra принимали участие известные спортсмены-экстремалы из самых разных сфер. Окей, померим часы по этой планке.

В рекламе Apple Watch Ultra есть эпизод, где марафонец бежит в пустыне. Кадры красивые, экзотичные и без контекста могут показаться странными. Зачем бежать в пустыне? Но такое событие действительно существует – оно называется Сахарский марафон (Marathon des Sables).

Участники преодолевают 251 километр в тяжелейших условиях, и это считается одной из сложнейших пеших гонок на Земле. Можно смело сказать, что 99% читающих эти строки физически не способны поучаствовать в этом забеге. Профессионально? А то! Настоящий супер-ультра-экстрим.

И вот представим, что участник надел экстремальные, профессиональные Apple Watch Ultra. Длительность марафона составляет 6 дней. А длительность работы Apple Watch Ultra составляет 3,75 дня в абсолютно идеальных условиях и новом режиме максимальной экономии аккумулятора, когда отключаются почти все некритичные функции.

Думаю, комментарии излишни.

Apple Watch Ultra – это просто умные часы с прикольными спортивными фичами для обычных людей


Вот реальность AW Ultra. Просто умные часы с прикольными спортивными фичами на обычной руке в обычной бытовой ситуации. Фото: PCMag

Ждите в ближайшие недели и месяцы крутые и даже реальные истории, как спортсмены из почти всех уголков мира достигают успехов вместе с Apple Watch Ultra. Многих потом сфоткают в таких часах на обычных тренировках. Часы-то сами по себе хорошие, много в них плюсов. Но не настолько экстремально много, как Apple всё выставила в рекламе.

Когнитивный диссонанс создаваемого образа и реальности во всём, что касается действительно профессиональной пригодности техники Apple, лично мне поднадоел. Хочется, чтобы реальность меньше расходилась с маркетингом «стремлений». Это одинаково уместно и по отношению к AW Ultra, и ко многим другим девайсам компании.

Ладно, со второй частью заголовка разобрались. Первая же звучала так. Кому нужны Apple Watch Ultra? Действительно, кто их аудитория?

Ответ простой: абсолютно те же самые люди, которые купили бы обычные Apple Watch. Это допродажа на эмоциях, выстроенная в лучших традициях бизнеса. Ничего личного.

Так что не ищите большой причины взять Ultra, если они вам тоже приглянулись. И не ждите от них откровений. В лучшем случае замотивируют на спортивные достижения. В худшем просто будут проходной темой для разговора с людьми. Просто хорошие часы, во многом получше, чем предыдущие поколения.

Стремление Apple делать устройства для стремящихся должно подкрепляться не только мощностью железа и красивой рекламой, но и реальным усилием в достижении тех самых стремлений. Получается, что компания мотивирует потребителя достигать большего, но забывает доносить свои обещания до финиша и встаёт где-то на полпути. Как будто они боятся, что у них получится такой успешный и удачный девайс, что следующие поколения так рьяно покупать не будут…

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (109 голосов, общий рейтинг: 4.81 из 5)
undefined
iPhones.ru
Спустя неделю после презентации Apple мне больше всего запомнились Apple Watch Ultra. Я бы даже их купил. Но не знаю, зачем. Я не спортсмен и сильно этим не интересуюсь. AW Series 7 мне за глаза хватает. Большую часть времени только время на них смотрю да уведомления. Но Ultra почему-то хочется. При этом знаете, кто скорее...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 103

  1. joker2k2 avatar
    joker2k212 сентября 2022
    3

    Ну а что, как спортивные машины реклама продает тем, кто только и делает что стоит в пробках, так и эти часики продадут офисному планктону “экстрим” )
    Маркетинг, ничего личного )

  2. 8 avatar
    812 сентября 2022
    7

    Призадумался

    Uno avatar
    Uno16 сентября 2022
    1

    @8, а что тут думать — AW Ultra стильный аксессуар, а не профессиональный инструмент.

  3. werk avatar
    werk12 сентября 2022
    16

    годная статья, спасибо за интересный контент.

  4. trikvel avatar
    trikvel12 сентября 2022
    1

    предел 40 метров для дайвинга грустно конечно…

    но вопрос какое количество дайверов погружается ниже 35-40 метров?
    5%? 10%? 15?

    погружался пару десятков раз забыв снять apple watch 6-7 до глубины 30-33м, часы работают как работали)

    lohmatij avatar
    lohmatij12 сентября 2022
    1

    @trikvel, примерно 1 процент или даже меньше.
    Ниже 40 метров требуется совсем другое оборудование и обучение, цена вырастает в несколько раз.
    До 40 метров recreational diving (PADI, CMAS,
    SDI, NAUI).
    Все что глубже это уже technical diving (PADI Tec, TDI)

    pupkis avatar
    pupkis12 сентября 2022
    1

    @lohmatij, нелепость в том, что рекреационный дайвинг по таблице PADI предел 42 метра, где 8 минут допустимое время пребывания. Ниже 42 согласен технодайвинг и это ваще другое. Так что сделали бы 45 и вопросов бы не было.
    А так бред какой то, правда что…

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    0

    @pupkis, я вкурил максимально тему с дайвкомпьютером в AWU, пересмотрел Сайты океаника и их инструкции и понял, что прям вещь вещь. Да, Океаник+ по подписке будет, но можно брать месяц-другой на все функции, а базой пользоваться когда не ныряешь. Кроме этого сделают ещё и другие компании дайв-приложения на AW и в стоке они могут базовые потребности перекрыть. А потом уже и балонные датчики и коммуникацию подключат, видимо. Так что брать десенты мк2i и страдать с айфоном не придётся, когда есть «родное» предложение.

    lohmatij avatar
    lohmatij12 сентября 2022
    1

    @pupkis, Сертификат PADI Deep Diver позволяет погружаться на глубину 40 метров, это максимум в рекреационном дайвинга.

    В таблице PADI Dive Planner максимальная глубина указана 42 метра: это значение используется если дайвер по ошибке превысил максимальную глубину, планировать и целенаправленно так глубоко нырять нельзя.

    Часы эти лишние два метра выдержат без проблем, там все с запасом рассчитывается. Я с боксом от Insta360 нырял на 70 метров, выдержал без проблем.

    NoName avatar
    NoName12 сентября 2022
    0

    @pupkis, sdi/tdi говорит 40 метров 7 минут – дальше/дольше уже требуется денкомпрессионная остановка

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    1

    @lohmatij, спасибо добрый человек, хоть кто-то в теме. 👍👍

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    2

    @trikvel, что за глупость? Мало? 40 (если совсем точно – 42) это предел для 90% всех дайверов мира, так как максимально сертификация идёт на эту глубину. Ни один рекреационный дайвер не имеет права, навыка и оборудования для погружения глубже. А кто ныряет – это технодайверы – совсем другой уровень, оборудование и сертификация, и там никто не ходит на 100 метров с гарминами. 😂

    GABER avatar
    GABER12 сентября 2022
    1

    @Griffin9k, Подтверждаю, работаю в водолазной организации. 5 человек постоянно погружаются до 60 метров, периодически до 100-110. Все с ребризерами. Так же в команде рекордсмен, на открытом цикле погружался до 180 м. Ни один не использует гармины, там совсем другие компьютеры- Shearwater Perdix 2, AV1 Важинского и т.п. Единственное, пару человек в городе носят гармины, и то, так, время смотреть))

    NoName avatar
    NoName12 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, формально рекреационный дайвинг до 30 метров
    Глубже 30 метров до 40 уже называется спортивным дайвингом

    Griffin9k avatar
    Griffin9k13 сентября 2022
    1

    @NoName, ну в пади аовд я деления не помню такого. По сути до 40 и после 40 любители и профи, но чтоб не обижать – назвали рекрами и технарями. Ну и фридайверы рядышком иногда проплывают )

    trikvel avatar
    trikvel14 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, а в чем глупость? 40 для компьютера считаю небольшой голубиной, Какое другое оборудование .. компьютеры регуляторы снаряжение такое же, только другие баллоны и смеси
    Или вы думаете компьютер на рекреационный дайвинг один а на 50 метров технического другой ?

    Diomer avatar
    Diomer12 сентября 2022
    1

    @trikvel, а алгоритм декомпрессии там какой? Кому потом претензии за почесуху предъявлять? ))) вообще к девайсу с таким «функционалом» должна быть книга толщиной в палец как менять смеси, как вводить условия среды, рассчитывать план погружения и т.д. Сомневаюсь, что пока она в Этих вочах есть.

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    1

    @Diomer, надо не сомневаться, а открыть мануал и тест-превью и посмотреть. Алгоритм базовый ессно Бульман. Смеси НОх сколько угодно выставлять можно, причем можно еще выставлять и коэф в более консервативные настройки, а не базовый 1,4. Еще раз – это полноценный дайв компьютер.

  5. Oleg avatar
    Oleg12 сентября 2022
    7

    Вся техника Apple за последние 10 лет рассчитана на гламурных блондинок и блогеров. Macbook Pro давно уже не Pro, Airpods Pro не умеют в lossless, Airpods Max вообще смех, Mac Pro изредка обновляют чтобы про него не забыли.

    A.D.A avatar
    A.D.A12 сентября 2022
    2

    @Oleg, Лол, макбук про в текущем поколении как раз очень даже “про”

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_712 сентября 2022
    0

    @Oleg, Что-что а компы у них сейчас очень даже про.

  6. Кирилл Морозов avatar
    Кирилл Морозов12 сентября 2022
    6

    Огромный лайк за текст, подписался под каждым словом

  7. podozgun avatar
    podozgun12 сентября 2022
    3

    Все написано очень правильно, просто Apple постаралась в очередной раз спустить из мира профессионалов некий девайс который как атрибут могут носить обычные люди и быть как бы сопричастными к этому. У меня Эппл Вотч Ультра, я экстремал ага. Отлично смотрится в инсте на фотках из ближайшего парка в «утреннюю» пробежку. Девайс хороший как и все Apple Watch, но до Garmin и G-Shock в спортивном мире им далековато. Хотя кто знает, может и вправду человек купит ultra и пойдёт тренить дистанцию в 40км для марафона.

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    4

    @podozgun, опять молебен на Гармин. Да не более это профессиональная техника, чем и ультра. Я вот что то ни одного технодайвера не видел с гарминами погружающегося. И ни одного альпиниста с серьезным восхождением, смотрящего на них с целью геолокации и прокладки маршрута. Выкиньте из головы эту маркетинговую чушь про то, что Гармин – профессиональный инструмент.

    Концентратор avatar
    Концентратор15 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, ну вы наверно в горах у моря живёте, раз так уверены в себе?
    У Гармин целая экосистема, даже я бы сказал экомир. Эпл реально до них далеко, не равняйте эти два продукта

    MMM8 avatar
    MMM812 сентября 2022
    2

    @podozgun, марафон бегают за пару часов, чего такого непосильного для ultra?

    Visio avatar
    Visio12 сентября 2022
    0

    @MMM8, это который в Сахаре?

    lohmatij avatar
    lohmatij12 сентября 2022
    1

    @Visio, они же где-то спят, что-то едят? Или что, реально 6 дней без сна бегут?

  8. Igor Radysiuk avatar
    Igor Radysiuk12 сентября 2022
    3

    Очень хороший текст.

  9. z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w412 сентября 2022
    8

    Ну, Iphone Pro тоже не только супер-фотографы и режиссеры-операторы покупают…
    Феррари и прочее покупают не гонщики и зачастую жеребцы по пробкам толкаются, слегка разгоняясь от светофора к светофору.
    Почему бы Ultra не предлагать возможности, которые есть у гармина, но мне-то надо часы Apple с фишками гармина, а не гармин…зачем мне гармин на каждый день?
    Так что продажи будут дикие )

  10. 40kind avatar
    40kind12 сентября 2022
    2

    Да не, Ultra просто прикольные часики выглядящие не как обычные Apple Watch. Да есть фишки, и всё такое. Есть ли смысл купить себе, а почему бы и нет, но на тренировки все равно гармин.

    nuruder avatar
    nuruder12 сентября 2022
    1

    @40kind, а зачем? расскажите кейс с Гармином плиз, может мне тоже надо. Я так и не понял сильно большого прикола в 945-х.

    dezertir1 avatar
    dezertir113 сентября 2022
    4

    @nuruder, легко.
    Использовал сови третьи фениксы для эльбруса. Поднимались туда с дх великами(тащили на спине), а потом спускались на них же. Кстати самое лучшее приключение на мою жопу пока что. Идеальный вариант свалиться где нибудь в ущелье и помереть там, пока до тебя долетит вертолет.
    Так же фениксы успешно пережили 40 градусную жару и соленое море во всяких вьетнамах, шри ланках и прочем.
    Успешно получают свою порцию снега на всяких горнолыжных курортах. Да и в целом позволяют не беспокоиться об их сохранности, в отличии от AW. Про автономность я думаю упоминать не нужно? Особенно в том же режиме трекинга на Эльбрусе?

    По статье: Все по полочкам. Гориянов наконец то озарил его же сайт нормальной статьей. Что в очередной раз доказывает, что сайте не хватает информативного материала, а не статей “10 бесполезных хуёвин с алиэкспресса” или “Я пользуюсь андроидом/Айфоном уже 2 месяца и вот что я понял”. Лично я считаю, что пора менять редакторов.

    Couch Expert avatar
    Couch Expert13 сентября 2022
    2

    @nuruder, можно я вам отвечу? Сам долго (минут 10 точно) выбирал между 745 и 945. Выбрал в итоге 745, так как с возрастной дальнозоркостью все равно карты не увижу без очков на экранчике часов.
    Что мне понравилось в гарминах:
    – время жизни между подзарядками, измеряевое в днях. Ваши 945е должны жить еще дольше
    – мобильное приложение Garmin Connect. Оно считает инетересные метрики VO2max, Swolf. Еще там информативные графики для оценки собственного прогресса.
    – Гармин тренер. Свой тренер на запястьи :)
    – карты в Garmin Express (а значит, и в 945х) достаточно детальные. В лесочке около дачи даже тропинки обозначены, а не только дороги.
    – трансфлективный экран. На солнышке очень контрастная картинка. Подсветка включается только в темноте.
    – Garmin Pay (когда он был актуален)
    Минусов по сравнению с AW хватает, но это уже покупатель сам выбирает, что ему нужно или хочется :)

  11. Timur Kushaev avatar
    Timur Kushaev12 сентября 2022
    10

    игрушка для топ-менеджеров, которые типа мечтают о восхождении/погружении, но пока могут позволить себе только дорогие часы

    это как айфоны про: нужны каждой девочке, у которой есть соц.сети, чтобы когда-то стать успешным блогером

    люди живут мечтами, эппл это умело эксплуатирует, но, чтобы забраться в горы, жопу все равно придется оторвать :)

    z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w412 сентября 2022
    1

    @Timur Kushaev, я вот задумался – какие часы я бы надел для велопрогулок по лесу в выходные. Гармин мне не нужен. Обычные watch – как-то нежными кажется для таких условий, а уж если дождь. Или зимой – на лыжах покататься. Ultra – наверное в самый раз.
    Топ-менеджеры не обязательно в горы лезут, на лыжах или квадроциклах тоже неплохо покататься…

    AIlyen avatar
    AIlyen12 сентября 2022
    2

    @z4v6ys76w4, и что же с обычными часами будет в дождь? Или зимой на лыжах?

    z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w412 сентября 2022
    1

    @AIlyen, оценивайте не только рационально. Любой человек, ведущий активный образ жизни и пользующий эппл – может захотеть Watch ultra.
    И найти этому множество объяснений, которые были перечислены в рекламе.

    Visio avatar
    Visio12 сентября 2022
    0

    @z4v6ys76w4, AW даже от пота начинают нервничать. По окончании маршрута мне предложили провести процедуру “убрать воду”, хотя я не купался :)

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy12 сентября 2022
    0

    @z4v6ys76w4, на квадроциклах можно и в касио покататься)))))

    Visio avatar
    Visio12 сентября 2022
    0

    @z4v6ys76w4, у меня Casio Pro Trek, можно и g-shock надеть.

    tolchainov avatar
    tolchainov12 сентября 2022
    0

    @z4v6ys76w4, обычные Watch с этим справляются на ура. До сих пор использую вторую модель и она отлично справляется и с велопрогулками, и с лыжами, и даже с занятиями кроссфитом. Воды не боятся, отлично моются в случае загрязнение, батарею до сих пор день держат.

    Timur Kushaev avatar
    Timur Kushaev13 сентября 2022
    0

    @z4v6ys76w4, я бы не сказал, что ULTRA-модель сделают велосипедную прогулку хоть сколько лучше: если нужно засечь/записать – телефона или даже 3-4 модели вполне хватит, да даже какого-нибудь Xiaomi вполне. Тут же все таки есть претензия на больше, чем любитель, но еще не экстремал. Но это про статусность, а не рациональную стоимость, как у каких-нибудь G-shock, про которые писали ниже.

    mahony_ avatar
    mahony_12 сентября 2022
    1

    @Timur Kushaev, люди живут не мечтами, а понтами. Щас у каждого школьника и продавщицы из пятёрочки прошка. Понятно, что она в кредит на последние, но ведь понты важнее всего

    Timur Kushaev avatar
    Timur Kushaev13 сентября 2022
    0

    @mahony_, ну и пусть себе живут дальше :) благодаря таким пользователям, другие, более профессиональные и разбирающиеся юзеры могут покупать девайсы дешевле. А понты это или мечты о марафоне в сахаре – эппл удачно эксплуатирует и то, и другое.

    nuruder avatar
    nuruder12 сентября 2022
    0

    @Timur Kushaev, топ-менеджеры, позволяющие себе дорогие часы в двадцатую часть своей зарплаты? Оригинально.

    Timur Kushaev avatar
    Timur Kushaev13 сентября 2022
    0

    @nuruder, ну ок, не настолько топ-менеджеры :) пусть будут те, кто зарабатывает от 300к в месяц, топ-менеджеры пусть и дальше себе покупают юбло и улисс нардан

  12. Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna12 сентября 2022
    3

    А через пару поколений операционки они как всегда превратятся в тыкву. Ничего личного, просто бизнес ))

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    4

    @Adversa Fortuna, сейчас AW3 сняли с поддержки. А это 2017 год. А напомнить, когда сняли с поддержки Tag Heuer Connected 1, которые их ровесники? Вот уж где тыква.

  13. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_712 сентября 2022
    2

    Я куплю себе от них только оранжевый ремешок для своей 7й серии.

  14. mahony_ avatar
    mahony_12 сентября 2022
    0

    А есть ли вообще смысл в эппл вотчах? Вроде возникло желание купить se2, но хотелось бы знать мнение бывалых пользователей? Есть ли смысл, парит ли заряжать каждый день? Или это больше баловство по большей части доя просмотра уведомлений?

    CrapIsEverywhere avatar
    CrapIsEverywhere12 сентября 2022
    3

    @mahony_, уведомления, ну и музло переключать. первые пару дней поприкалывался что то замерять, а потом забыл.

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    0

    @mahony_, Брать SE2 смысла особого нет. У них только проц Новый, в остальном – урезанные AW4. Можно сэкономить и взять четверки с полным набором функций, а процессора хватает там до сих пор.

    mahony_ avatar
    mahony_12 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, сказали же, что ничем не отличается от обычной версии. Основное отличие от предыдущих поколений – наличие термометра. Или я что-то путаю?

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    0

    @mahony_, нет там термометра. Это полностью идентичные по хр-кам AW4 часы, только с новым чипсетом и оптисенсором пульса второго поколения. Но без экг.

    mahony_ avatar
    mahony_12 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, да вроде все не так. Почитай статью ниже об отличиях. Термометр там однозначно есть, а функционал обычной версии часов и se одинаковый, отличие в материалах

    Griffin9k avatar
    Griffin9k13 сентября 2022
    0

    @mahony_, да ну камон, какая статья. Ещё не понял, что компетентных тут не держат? Нет в СЕ термометра. Нет и точка. Открывай страницу и смотри. Есть только crash detection из свежего.

    apple.com/watch/compare/

    Visio avatar
    Visio12 сентября 2022
    0

    @mahony_, они урезанные, но нужны ли эти функции?

    illuminatus avatar
    illuminatus12 сентября 2022
    2

    @mahony_, Пользуюсь чуть более года 6й версией, тк удалось взять за полцены, и отвечу “нет, не стоит”. По факту купил для использования дома (большой дом, много комнат и этажей – телефон вечно с собой таскать не хочется, а так удобно интерком-проверить камеры-принять редкий звонок), возложенную задачу выполняют. За пределами дома вообще не понимаю, зачем они, тк телефон почти всегда в руке, а если не в руке, то в кармане. Срок жизни от батареи БЕСИТ каждый день.

    Kaji avatar
    Kaji12 сентября 2022
    1

    @mahony_, фитнес-трекер, уведомления, пульт от музыки, домофона и автосигнализации. Собственно всё. 🤷

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy12 сентября 2022
    1

    @mahony_, оно того не стоит

    Yurius avatar
    Yurius12 сентября 2022
    0

    @mahony_, Необходимости в них нет, но в моем окружении все кто попробовал уже не хотят отказываться, это просто удобно. Чем пользуюсь я: смотрю время и курс валют через виджет, фонарик, отвечаю на вызовы, телефон всегда беззвучен, управление музыкой, стараюсь закрывать кольца активности.

    Visio avatar
    Visio12 сентября 2022
    0

    @mahony_, кажется, это первый продукт Эппл от которого у меня вообще не было “вау!”, а даже наоборот – разочарование от покупки. Пару дней поигрался, теперь исключительно уведомления.

    Timur Kushaev avatar
    Timur Kushaev13 сентября 2022
    0

    @mahony_, в свое время купил девушке свежие aw3 в подарок и захотелось себе, но пересилил сиюминутное желание, дал себе время подумать. Сейчас девушка стала женой, эппл выпустили aw8, а я все еще думаю покупать или нет :)

    но эппл пока не выпустила те часы, которые мне по-настоящему нужны или действительно сделали бы жизнь лучше

  15. _OSha_ avatar
    _OSha_12 сентября 2022
    2

    Абсолютно точно написано. Ни прибавить, ни убавить.

  16. whats_your_problem avatar
    whats_your_problem12 сентября 2022
    3

    Какой-то близкий к критической точке уровень ненависти и злобы в статье. Фу таким быть 😑
    А по сути: уж больно наивно полагать, что Apple выпустит настолько же нишевое устройство, как Garmin, причём как правильно замечено, в своей нише они лучшие, и вряд ли Apple обошла бы их. Да и какой смысл с финансовой точки зрения… У Apple масштаб – рынок, тогда как у Garmin – маленький островок на этом рынке 🤷🏻

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    3

    @whats_your_problem, Гармин не лучшие. Есть и конкуренты. И ультра там тоже, просто не все понимают что яблоко слепило. Увидите через 4 года рынок у гарминов, суунт и прочих очень сильно просядет

    Visio avatar
    Visio12 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, Эппл надо сместить акцент в рекламе.

    Концентратор avatar
    Концентратор15 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, у гармина экосистема ПО, устройств и датчиков достаточно объемна, они не просядят. Что же в итоге слепило яблоко и что в нем есть, чего нет в Гармин? Мне на ум приходит только одно – разблокировка макбука)))

  17. Niwakabito avatar
    Niwakabito12 сентября 2022
    4

    Согласен с каждым словом, и именно поэтому я их себе заказал, будучи совсем простым офисным червем. Стильная и интересная игрушка. То же самое можно и про айфон про сказать — мало кто будет использовать его фото и видео возможности на полную катушку, большинство берет просто чтобы быть на острие технологий, быть в тренде и так далее

  18. Elvis000 avatar
    Elvis00012 сентября 2022
    0

    Купил. Именно по этой причине, типа стремлюсь к спорту. Привезут, посмотрим, что за зверь. Думаю, что у них такая же судьба, как у наушников накладных. Одна модель и всё.

  19. Kapa12 avatar
    Kapa1212 сентября 2022
    2

    Автор, ты это серьезно ? Сколько там эти Garmin стримят музоны через LTE – 10 часов ! А с включенным GPS – всего менее 7 часов. Поэтому у них и нет особо моделей с LTE !!! И это написано прямо на коробке ! В реальности, скорее всего, автономность будет даже меньше. Потому что Samsung тоже обещала для своих Galaxy Watch 5 Pro автономность с красивыми циферками, – а на деле 1 час разговоров и столько стриминга музонов через LTE опустошил аккум до 50%. А Garmin еще говорит, что не замеряет автономность в часах. Ага, а на коробке у Forerunner 945 тогда почему написано 10 часов автономности ? И это ещё версия без LTE !

    Концентратор avatar
    Концентратор15 сентября 2022
    0

    @Kapa12, вы наверное не в курсе. Гармин пишет столько времени, сколько часы реально проработают. 10 часов, как вы написали, это работа с GPS трекингом с музыкой, в режиме просто смарт часов до 14 дней, GPS трекинг без музыки – 36, и это с регулярным мониторингом активности. Ради интереса поищите характеристики интервалов замера сердцебиения у AW и тех же Garmin, удивитесь.

  20. This bitch is mine avatar
    This bitch is mine12 сентября 2022
    2

    Форточку захотелось приоткрыть, особенно после прочтения комментов – спортсмены набежали)
    Часы для тех у кого в жизни спорта чуть больше чем обычно. Если вы уходите в походы без повербанка и бегаете по пустыням – очевидно, что купите гармин. Неужели для этого необходима столь разгромная статья, срывающая покровы маркетинга:)

    Kapa12 avatar
    Kapa1212 сентября 2022
    3

    @This bitch is mine, И что с ними делать – только время смотреть ? Так для этого не нужны часы за штуку – можно купить любые за 5 баксов ! А если брать часы за штуку и бегать по неизвестным районам, то нужно использовать как минимум GPS ! А с включенным GPS на коробке Garmin Forerunner 945 указана автономность чуть больше суток ! С прослушиванием музыки – до 10 часов. А для версии с LTE – они честно указывают время автономности до 7 часов ! А что, разве Apple Watch работают меньше ? У Эппла все тесты лежат на сайте.
    Сколько можно врать про какую-то мифическую автономность Garmin, что они такие крутые, что не замеряют время работы своих часов в часах ? А сами на коробке и в описании пишут до 7 часов работы ? Я уже молчу про то, что у Apple Watch экран на 50% больше и намного ярче, и что он светит даже с опущенной рукой днем очень ярко. А ведь автономность можно дополнительно улучшить снижением яркости.

    Концентратор avatar
    Концентратор15 сентября 2022
    0

    @Kapa12, вы бы не позорились. У вас похоже ни AW ни Garmin нет, иначе вы бы эту ересь не писали. Расчетного Заряда AW (написано на сайте Эпл) хватает с учетом 60и минутной тренировки и 4х часов LTE. Зайдите на сайт Garmin и почитайте спецификацию там.

  21. vosmoy79 avatar
    vosmoy7912 сентября 2022
    0

    Есля я не ошибаюсь, то для езды на велосипеде нужен как минимум велосипед, для катания на лыжах нужны лыжи, для плавания вода, для бега ноги. Было бы желание, а посмотреть время можно и на часах за ~500р.

  22. Don Dimon avatar
    Don Dimon12 сентября 2022
    1

    Автор, почему новое стекло наверно по стоимости новой ПАРЕ watch 8? Часы н парами продаются
    И даже не гроздями
    И не вязанками

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов12 сентября 2022
    1

    А жаль. Спасибо, исправил.

  23. Игорь Б avatar
    Игорь Б12 сентября 2022
    3

    Ну так пол-Москвы на джипах ездят по асфальту всю жизнь и ничего, довольны.
    Круто, ведь!
    И Apple Watch Ultra туда же. Продажи гарантированы.

    Visio avatar
    Visio12 сентября 2022
    0

    @Игорь Б, а помните часы с керамическим корпусом? Или совершенно черный iphone 7?

  24. Bombar avatar
    Bombar12 сентября 2022
    0

    Кстати, сам это процесс нисколько не напрягает, тем более с AW7, которые заряжают за 40 минут, а за 15 заряда хватит на целый день.
    Дизайн конечно дело личное, но даже самые дорогие Гармин выглядят как китайские часы за 2к рублей, а просят они за них уже больше чем Эпл за титановый корпус и сапфир. Качество экрана у Гарминов не сравнимо с Эпловским, тактильные ощущения от кнопок, ремешков, корпуса тоже. Функционал в AW гораздо выше, все функции работают идеально и интуитивно, тем более в сегодняшнем обновлении наконец завезут фишки для триатлона, интервальных тренировок и много чего еще. Сами датчики (пульсомер, GPS, гироскоп и т.д.) работают в AW зачастую лучше чем у Гармина (а в Ультре будут еще лучше), см. сайт гуру тестирования спортивных гаджетов DC Rainmaker.

  25. Bombar avatar
    Bombar12 сентября 2022
    3

    В целом за много лет использования гаджетов обоих производителей могу сказать, что Гармин глючит будь здоров, бывает, что после адской многочасовой тренировки Гармин выдает “Легкая аэробная тренировка” или что-то в этом духе, расход калорий от фонаря считает и много еще чего могу им предъявить). Хотя конечно это законодатель мод в спортивных гаджетах). По сути для меня единственным преимуществом Гармина была все таже автономность на длинных дистанциях и режим триатлона. Теперь и с этим преимуществом покончено. Возвращаясь к Ультре, наконец-то Эпл сделала девайс для нас, активных спортсменов))). Обязательно буду брать!

    Griffin9k avatar
    Griffin9k12 сентября 2022
    2

    @Bombar, секта святого гармина не одобрит такие сообщения. Они держат годами от одного заряда, заряжаются от солнца ночью и вообще профессиональный инструмент для супер крутых профи-спортсменов. Вот что маркетинг животворящий делает в головах людей то 😁

  26. Bombar avatar
    Bombar12 сентября 2022
    0

    больше 1000 символов не дает отправить), пришлось резать)

  27. eon avatar
    eon12 сентября 2022
    0

    Тот момент, когда аппл скорее всего даже не знает о каких-то там стремных во всех смыслах (начиная от глюков, и заканчивая откровенным враньём насчет времени работы и якобы умных функциях, про отсутствие дизайна я вообше промолчу) гарминах и просто выпустила, как и во всех своих линейках, более дорогой продукт (ту самую про версию) вообще ни как не смотря рынок. А народ продолжает сравнивать лошадь с собакой….

  28. iWanderer avatar
    iWanderer12 сентября 2022
    1

    @Никита Горяинов, у меня короткий коммент, далее – регалии, далее – просьба.

    Совершенно верно написано Вами:

    ОБСУЖДАЕМАЯ ИГРУШКА – ПОЛНОЕ ГАВНО ДЛЯ ДАЙВИНГА.

    Сам Инструктор по дайвингу и технодайвингу. Опыт погружений за четверть века – порядка 10 тысяч. 200 метров хожу. Арку в Дахабе проходил на воздухе с 12-л алюмишкой (вообще-то она 11,7, если быть точным, а давление можно 220 очков забить).
    Сертифицированный (производителями) инженер по сервисному обслуживанию и ремонту компаниями Апекс, Аквалунг, СкубаПро, Атомик.

    Интересны подробности, почему гавно – расскажу; можете целую статью написать.

    Писал более аргументированно пару дней назад – но мои комменты как попадали в бан, о чём неоднократно писал Вам лично, так и попадают (в истории комментариев видны).

    С выводами статьи согласен на стопицот процентов.

    Griffin9k avatar
    Griffin9k13 сентября 2022
    0

    @iWanderer, прочитал в истории один только коммент 8 сентября в 18:52.
    Уважаю и верю в опыт, но при этом вижу абсолютно дилетантский подход к разбору возможностей железки, комменты типа «Левый софт» и прочее. Объективности ноль. Вы удосужились прочесть релиз и посмотреть хотя бы видео туториалы, чтобы функционал увидеть.? Нет? О чем тогда можно говорить. Это рекрокомп. Управление все осуществляется кнопкой и коронкой (а что, где то иначе?). Тримикс? Есть воздух и нокс в базе, много ли нетехнарей на AOWD проходят сертификацию на гелий?

    Ну и самое главное – где сравнение с конкурентами?

    Мне кажется высказывать своё мнение, не сильно чекнув функции и разобравшись, при этом имея такие навыки – мягко говоря стыдно.

    Griffin9k avatar
    Griffin9k13 сентября 2022
    0

    @iWanderer, и маленькое дополнение. Если уж AWU такие плохие – пойдёте на 100 метров с гарминами? Дублированными, конечно же…. вторыми гарминами.

    iWanderer avatar
    iWanderer13 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, с Гармином – нет… СУУНТО посмотрите (они специализируются в том числе на подводных видах; собственно, первый компас, кажется, сделали именно СУУНТО).
    На сотку (не ниже) в тёплой воде где-нить Египет/Палау/Северные Марианские Острова или что-то в этом духе – как вторые в форм/факторе часов (я уже про СУУУНТО) – сходил бы, если вся остальная снаряжаю моя. Ежели Байкал/Телецкое/Чёрное море (любые воды, где температура не тропическая) – НЕТ однозначно даже для них.
    Мало того, я, честно, не Приморью модели Гармин, где по радиоканалу можно трансмиттер подключить. В СУУНТО запросто. Но это – как раз до 40-50 метров, не ниже.
    Я в сайдмаунте люблю ходить (спина, в спарке тяжело, да и привычка по шкуродёрням лазить) – там на редукторах манометры стоят. Лично я предпочитаю Апекс. Ну а комп – у меня практически всегда технический, их три штуки.
    Выше здравую мысль прочитал – важен алгоритм декомпрессии, и он должен быть прошит изготовителем, а не в АппСторе от непонятного разработчика… Эти исследования проводятся при участии (и фин/помощи) серьёзных фирм-изготовителей, производящих профессиональное специализированное оборудование.
    Ну а когда в бассейне разминаюсь и поддерживаю навыки (например, задний ход в сухаре без даст) – то не то, что комп, даже манометр могу не брать… 😊

    Griffin9k avatar
    Griffin9k13 сентября 2022
    0

    @iWanderer, модель гармина с датчиком – decent mk2i. Но вряд ли технарь будет доверять датчику и пойдёт на них, а не на манометрах. В этом и есть основной смысл – надо понимать задачи, которые стоят перед прибором и не пытаться сравнивать его с профессиональным оборудованием. И так – в любой теме абсолютно. И опять фраза «непонятный разработчик». Как компания, которая делает 40 лет оборудование для дайвинга вдруг стала «непонятным» и чем их софт для дайв компьютера лучше софта для платформы?

    Но главный мой вывод выше был – вы профи в одном направлении, но крайне слабо разбираетесь в других, при этом хотите выдать мнение как экспертную оценку, хотя оно таковым не является в этих условиях. AWU – это платформа с базовой функциональностью, перекрывающей почти все спорт направления и имеющей мощные возможности расширения функционала со временем. И когда ширвотер или апекс выпустит софт – тоже скажете «неизвестный разраб»? 😉

    iWanderer avatar
    iWanderer13 сентября 2022
    0

    @Griffin9k, мой Вам ответ снова попал в бан. Почитайте в истории моих комментов – там всё видно…

  29. The_mechanic avatar
    The_mechanic13 сентября 2022
    1

    А эту статью точно Никита Горяинов написал? Браво.
    Глюки у Гармина говорите? А watch которые за ночь сотню шагов насчитывают – это другое? А то, что Watch 7 после 130 уд/мин начинают прибавлять по 10-20 ударов – тоже другое? Ах да, забываю, это же не медицинский прибор, им можно показывать что угодно, проверить то нельзя, только верить.
    Говорить, что Garmin MARQ часы с уродским дизайном, даже не знаю, что и ответить на это.
    Далее, автономность. Fenix 7 с постоянно включенным пульсоксиметром, четыре пробежки по часу в неделю с музыкой, заряд сжирают за неделю. Тоже самое без пульсоксиметра – 12 дней. Режим экспедиция – месяц регистрации данных GPS раз в час, я столько не хожу, но просто в качестве информации будет полезно узнать читающим.
    Вы модный, стильный, трендовый и амбициозный – о да, ULTRA для вас. На Garmin обращают внимание, только те кто в теме и кому нужен просто инструмент.

    Концентратор avatar
    Концентратор15 сентября 2022
    0

    @The_mechanic, шикарный комментарий! Я просто не пойму, боты чтоли набежали или фанаты Эпл – поливают грязью Гармин не видя их, не держа в руках и даже не пользовавшись ими.

  30. soa79 avatar
    soa7913 сентября 2022
    0

    ☝️

  31. RaggNarrog avatar
    RaggNarrog13 сентября 2022
    0

    Прочитал вашу статью и совсем не согласен.
    Конечно, будет большой процент обывателей, которые купят, но скажу вам лично мое мнение.
    Занимаюсь бегом последние 12 лет (до полумарафонов все отбегал), спорт зал, кайт, вейк, лыжи / сноуборд и тот самый :) дайвинг(сертификат PADI Advanced Diver и Deep Diver.)
    При всем этом я не профессиональный спортсмен! То есть мне не нужны строгие данные ЧСС и вполне хватает графиков в Apple Watch. Да, у меня есть нагрудный датчик и я бегал с ним, но зачем?
    Мне не нужно их время работы! Зачем? Каждую ночь часы лежат на тумбочке и заряжаются! Даже обычных мне хватала за глаза, ну разве что после полумарафона с музыкой к концу рабочего дня они высаживались! С Ultra будет запас.
    Спорт зал – пользуюсь приложением Fitnes Point и в Ultra более больший экран очень поможет заполнять дневник занятий!! Опять же не выпуклый экран однозначно плюс! Так как предыдущие 6-е я сильно поцарапал при ударе о тренажер.

  32. RaggNarrog avatar
    RaggNarrog13 сентября 2022
    0

    Кайт и вейк, многие катаются и в часах но я все боялся за них, у Ultra титановый корпус и стекло не выпуклое, плюсом более защищены от воды, в данном случае от ее напора а падать то приходится часто и уборки очень жесткие бывают! Так что теперь буду катать в Ultra и не боятся.
    Лыжи и борд, про сеткло я уже повторятся не буду :) Ну и температурный режим существенно расширился! Можно и в минусовую температуру катать
    Дайвинг, правильно сказали что технических дайверов процент смешной и даже Deep Diver довольно мало, все ограничиваются Advanced и 30-ю метрами! Профессиональными Шервотерами и тому подобному. Сам ныряю с Sunto EON Core и конечно ни за что не променяю их на Ultra но у кого более простые компьютеры вполне могут нырять и с Ultra! Я думаю, они будут поинтереснее тех же Sunto Vyper Air! а с установленной программой почти аналог Suunto EON только маленькие ))

  33. RaggNarrog avatar
    RaggNarrog13 сентября 2022
    0

    Единственное, когда реально не хватило их заряда это на восхождении на Эльбрус! Не могу с уверенностью утверждать от чего отрубились, от холода ( хотя были под пуховкой и еще куча слоев одежды) или от времени. Восхождение длилось 12 часов. Думаю, тут сыграли оба фактора, минусовая температура и продолжительность.
    Так что думаю вполне не плохие часы для НЕ профессионального спорта и людей ведущих активный образ жизни! Ultra однозначно будут удобнее для таких и ОДНОЗНАЧНО бесполезны для обывателей!

  34. TunZ avatar
    TunZ14 сентября 2022
    0

    Давно ждал эти часы. Почитал комментарии- улыбнуло. Не обязательно быть профессиональным спортсменом , что бы ими пользоваться. Обычные версии 8, 7 и 6 серии- не дают Вам возможности плавать в море ( агрессивная среда), убивают часы через несколько дней использования. Нужны часы , которые имеют более защищенную конструкцию. Плюс нужный софт, для отслеживания настояния , скорости, времени плавания. Ультра- то, что надо. Плюс все , что есть в новой прошивке. Это просто удобно. Сегодня часы можно использовать и без телефона. Очень удобно и телефон на руке, и кошелек, и офис.

  35. Артур avatar
    Артур16 сентября 2022
    0

    Всегда переживаю за свои aw 4 серии катаясь на велике. Делаю трюки, переодически падаю. Об руль часы часто бьются. В общем экран в царапинах, но не треснул) Корпус немного покрыт царапинами. На эти царапины меня парят. Всегда хотелось прочные aw. Что бы падать в них не страшно было. Что бы в холодную и жаркую погоду тоже не переживать за часы.
    Ультра видимо эти мои хотелки удовлетворят. Конечно ценник баксов на 150 меньше был бы куда приятнее)

  36. serge.b avatar
    serge.b18 сентября 2022
    0

    Все правильно сказал, ресурс стало интересно читать

  37. Иван Марченко avatar
    Иван Марченко20 сентября 2022
    0

    я даже зарегался что бы написать что наконец-то нормальная статья на сайте, а не кликбейтный шлак про бесполезное уано с алиэкспресса.
    пожалуйста, продолжайте в том же духе и меньше мусора в новостях. уволить половину «редакторов».

  38. id351574430 avatar
    id35157443014 сентября 2023
    0

    Какая у вас окружность запястья? Как сидят ультра?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь