Войти

Или войди с помощью

Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться

Артём Баусов avatar |
Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться

На прошлой неделе в Москве заработала МЦД (Московские Центральные Диаметры) — это сеть электричек, которые проходят через всю столицу и уходят в ближайшее Подмосковье.

Запуск прошёл не без проблем: народу оказалось слишком много, турникеты не справлялись с потоком и так далее. Сейчас проезд временно сделали бесплатным и улучшили ситуацию на железной дороге.

Мы уже прокатились по МЦД и спешим поделиться впечатлениями. Обо всем по порядку.

Где можно проехать

По сути, это условная линия метро, также распространяющаяся на ближайшую московскую область.

Сейчас работает две ветки:

• МЦД-1, проходящая от Одинцово до Лобни через Савеловский и Белорусский вокзалы


МЦД-1

• МЦД-2, проходящая от Нахабино до Подольска через Курский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы


МЦД-2

Всего планируется 5 веток МЦД. Помимо приведённых выше, также появятся МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.


Общая схема МЦД

Общая протяжённость первых двух диаметров составляет 132 км. На них расположено 57 остановочных пунктов. Подземных участков нет, это что-то вроде наземного метро, почти как МЦК (Московское центральное кольцо).

Власти Москвы рассчитывают на ежедневный пассажиропоток в 500 тысяч человек. Вчера, 25 ноября, был достигнут первый рекорд: за день МЦД воспользовалось более 513 тысяч пассажиров.

Как часто ходят поезда

Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.


На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия

На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.

МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.

Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.

Можно ездить даже на Аэроэкспрессе

Вся система МЦД позволяет ездить вообще на всех поездах, ходящих по этим маршрутам. Это могут быть как простые электрички, так и более комфортабельные, включая Аэроэкспресс.

Однако доехать после Одинцово до Шереметьево (не путать с Шереметьевской) стоит 500 руб. Внимательно смотрите станции, Аэроэкспресс едет по маршруту МЦД, но не везде останавливается.

Но я остановлю внимание на новенькой Иволге.

Поезд Иволга. Чем хорош

Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.

На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.

Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).

Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.

Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).

В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.

Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.

Внутри всех составов есть Wi-Fi

И сейчас он работает невероятно круто. Только посмотрите на мой результат в SpeedTest. Время замеров было в час-пик:

К слову о заполненности поездов. Вчера где-то в 7 часов вечера было достаточно много свободных мест. Не знаю, как там с утре, но на протяжении оставшегося дня сесть можно практически всегда. Власти реально разгрузили электрички с помощью МЦД?

Ход движения плавный и тихий. Не уверен, что Иволга тише Ласточки, но тоже на отличном уровне. Даже без наушников ты почти ничего не ощущаешь. Просто сидишь и даже можешь уйти в свои мысли, отвлекать будут, разве что, гневные и уставшие пассажиры.

Собянин приказал соединять составы Иволги

Поезда разделены на 4-5-вагонные секции, соединённые между собой открытыми переходами. Создается ощущение длинного и цельного пространства, где ничего не мешает перемещению. Из-за увеличения общей длины электричек власти начали сцеплять разные составы.

Чем оплачивать проезд

Проход на МЦД осуществляется через турникеты на любой станции электричек, где проходят диаметры. Сейчас терминалы отключены, но через 2 недели они вновь заработают.

Проехаться по железной дороге можно только по карте Тройка или Тройка-Стрелка.

Сколько стоит

Итак, тарифы:

• зона «Центральная: в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево
• зона «Пригород»: за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»
• зона «Дальняя»: за пределами МЦД

Не забывайте прикладывать Тройку на выходе с платформы, иначе ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей

Кстати, в течение 90 минут у вас есть время бесплатно перейти на МЦК или спуститься в метро.


Карта Тройка с безлимитом на день по тарифу «Пригород»


Пройти на МЦД можно только через турникеты с красным оформлением

Общие впечатления

В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.

Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.

На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.

В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.

P.S. Когда в четверг Владимир Путин тестировал МЦД, служба безопасности решила спрятаться на Беговой под флатформой:

49
undefined
iPhones.ru
Общие впечатления.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. ljalex avatar
    ljalex 26 ноября 2019
    6

    Вы первые кто стал осваивать 30 ярдов выделенных на позитивное восприятие этого ужаса?

    acidron avatar
    acidron26 ноября 2019
    14

    @ljalex, в чем ужас?

    harry33 avatar
    harry3326 ноября 2019
    9

    @acidron, Видимо, ужас в отсутствии мозга у многих соотечественников. Как в армии, куда солдата не целуй – везде жопа.
    Это сложнейший проект и накладки на старте – норма. Вместо того, что б порадоваться новым возможностям, ходят херь какую-то с соплями перемалывают. Диванозавры, мля!

    virtualinsanity avatar
    virtualinsanity26 ноября 2019
    1

    @acidron, ужас в том, что в третьем городе страны 1 станцию метро за 20—30 лет построили, а Москва скоро третий космический лифт будет запускать….

    Bumbalabum avatar
    Bumbalabum27 ноября 2019
    5

    @virtualinsanity, может быть это значит, что жителям третьего города страны всё равно?

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius27 ноября 2019
    0

    @Bumbalabum, нет, это значит что в московском эмирате зарегистрированы почти все крупнейшие налогоплательщики из соседнего гос-ва Россия и правительство гос-ва Россия всю политику проводит так что бы в первую очередь накачивать деньгами инфраструктуру московского эмирата

    Dalarna avatar
    Dalarna27 ноября 2019
    1

    @acidron, ужас в том, что сегодня от красногорска до тушино я ехела на этом мцд 1ч15мин. До введения этих благ дорога занимала 15 мин. на более удобной и вместительной электричке.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush26 ноября 2019
    3

    @ljalex, так же воспринимали мцк и предрекали пустые поезда, но как показала практика, они стали одни из популярных видов транспорта Москвы.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. maninwhite avatar
    maninwhite 26 ноября 2019
    2

    Ничего не понял сколько стоит проезд

    TVP avatar
    TVP26 ноября 2019
    5

    @maninwhite, так и задумано?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов26 ноября 2019
    1

    @maninwhite, в пределах Москвы 38р за поездку (сутки 230р), в пригородной зоне 45р за поездку (285р сутки)

    iGitlin avatar
    iGitlin27 ноября 2019
    6

    @Артём Баусов, ежедневно пользуюсь направлением МЦД1, да и пользовался им лет 35 ещё до МЦД.
    Задумка то хорошая а вот воплощение подкачало как всегда.
    По пути следования ещё остались переезды на которых и ранее то были пробки, а сейчас так вообще жуть будет.
    На кой надо было вводить узкофюзеляжные Иволги мне совершенно не понятно — электричка имела конфиг сидений 3х3 а Иволги 2х2, так ещё и вагонов меньше. Только вчера ехал на ней вместо моей обычной электрички так пришлось плотненько так стоять, хотя обычно пока доезжаю до дома даже места свободные оставались.
    Чисто экономически — зачем плодить ещё одну модель поезда? Можно было поставить уже обкатанные на МЦК Ласточки с нормальными конфигурациями кресел. А так это новые несовместимые запчасти, отсутствие взаимозаменяемости вагонов — старые электрички легко стыковались с относительно новыми вагонами и наоборот.
    Совершенно не подумали жителях прилегающих домов — поезда гоняют в 2-3 раза чаще чем раньше и окно из за этого не открыть. По вечерам особенно ощущается шум. Обещанные шумо экраны только предполагаются, бесшовные рельсы так же из за стрелок это не реализовать. В общем мне пока вся эта затея не очень.

    tommie avatar
    tommie27 ноября 2019
    1

    @iGitlin, Ласточки по лицензии от Сименса, а Иволги по большей части отечественные.

    Pakistan avatar
    Pakistan26 ноября 2019
    2

    @maninwhite, для замкадышей — 25к в год ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. nik22 avatar
    nik22 26 ноября 2019
    0

    фсб-ки на всех станциях будут охранять пассажиров? или они этого как там его… охраняли?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. _OSha_ avatar
    _OSha_ 26 ноября 2019
    2

    К тематике сайта ЭТО какое отношение имеет?!

    ssrg avatar
    ssrg26 ноября 2019
    1

    @_OSha_,
    факнутый, штоле, в голову?
    Не нравица – не читай, проходи мимо. Чё ты ноешь, вот жежь, сцуко, как бесят такие высеры, а!?

    smbros avatar
    smbros27 ноября 2019
    3

    @_OSha_, фото сделаны на айфон

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius27 ноября 2019
    0

    @_OSha_, обитатель московского эмирата решил похвастаться перед обитателями гос-ва Россия

    AleX_another avatar
    AleX_another27 ноября 2019
    0

    @_OSha_, В поезде есть wi-fi, к нему можно подключить iphone))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Евгений avatar
    Евгений 26 ноября 2019
    0

    Обычные электрички, идут по тем же рельсам (ничего нового не проложили), но не по расписанию, а с интервалом движения.
    Плюс некоторая интеграция в сеть метро/МЦК

    Gooru avatar
    Gooru26 ноября 2019
    1

    @Евгений, рельсы новые кладут, к 24 году сделают. Но, меня больше смущают кресла, сейчас бомжей не видел, может гоняют, но эти тряпичные сидения в обычных электричках уже давно провоняли бомжами и чёрные от грязи настолько, как будто так и было задумано. Нет, чтобы сделать дублёной кожей как раньше на плацкартах было.

    iGitlin avatar
    iGitlin27 ноября 2019
    0

    @Евгений, все идёт по расписанию и Иволги и Электрички, Возможно в перспективе Иволги будут по интервалу бегать. По крайней мере на МЦД1 – я по нему 2 раза в день езжу

    Bezel3 avatar
    Bezel327 ноября 2019
    1

    @Евгений,рельсы новые, по крайней мере на МЦД 2

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.