Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться

Артём Баусов avatar | 49
FavoriteLoading В закладки
Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться

На прошлой неделе в Москве заработала МЦД (Московские Центральные Диаметры) — это сеть электричек, которые проходят через всю столицу и уходят в ближайшее Подмосковье.

Запуск прошёл не без проблем: народу оказалось слишком много, турникеты не справлялись с потоком и так далее. Сейчас проезд временно сделали бесплатным и улучшили ситуацию на железной дороге.

Мы уже прокатились по МЦД и спешим поделиться впечатлениями. Обо всем по порядку.

Где можно проехать

По сути, это условная линия метро, также распространяющаяся на ближайшую московскую область.

Сейчас работает две ветки:

• МЦД-1, проходящая от Одинцово до Лобни через Савеловский и Белорусский вокзалы


МЦД-1

• МЦД-2, проходящая от Нахабино до Подольска через Курский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы


МЦД-2

Всего планируется 5 веток МЦД. Помимо приведённых выше, также появятся МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.


Общая схема МЦД

Общая протяжённость первых двух диаметров составляет 132 км. На них расположено 57 остановочных пунктов. Подземных участков нет, это что-то вроде наземного метро, почти как МЦК (Московское центральное кольцо).

Власти Москвы рассчитывают на ежедневный пассажиропоток в 500 тысяч человек. Вчера, 25 ноября, был достигнут первый рекорд: за день МЦД воспользовалось более 513 тысяч пассажиров.

Как часто ходят поезда

Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.


На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия

На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.

МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.

Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.

Можно ездить даже на Аэроэкспрессе

Вся система МЦД позволяет ездить вообще на всех поездах, ходящих по этим маршрутам. Это могут быть как простые электрички, так и более комфортабельные, включая Аэроэкспресс.

Однако доехать после Одинцово до Шереметьево (не путать с Шереметьевской) стоит 500 руб. Внимательно смотрите станции, Аэроэкспресс едет по маршруту МЦД, но не везде останавливается.

Но я остановлю внимание на новенькой Иволге.

Поезд Иволга. Чем хорош

Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.

На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.

Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).

Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.

Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).

В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.

Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.

Внутри всех составов есть Wi-Fi

И сейчас он работает невероятно круто. Только посмотрите на мой результат в SpeedTest. Время замеров было в час-пик:

К слову о заполненности поездов. Вчера где-то в 7 часов вечера было достаточно много свободных мест. Не знаю, как там с утре, но на протяжении оставшегося дня сесть можно практически всегда. Власти реально разгрузили электрички с помощью МЦД?

Ход движения плавный и тихий. Не уверен, что Иволга тише Ласточки, но тоже на отличном уровне. Даже без наушников ты почти ничего не ощущаешь. Просто сидишь и даже можешь уйти в свои мысли, отвлекать будут, разве что, гневные и уставшие пассажиры.

Собянин приказал соединять составы Иволги

Поезда разделены на 4-5-вагонные секции, соединённые между собой открытыми переходами. Создается ощущение длинного и цельного пространства, где ничего не мешает перемещению. Из-за увеличения общей длины электричек власти начали сцеплять разные составы.

Чем оплачивать проезд

Проход на МЦД осуществляется через турникеты на любой станции электричек, где проходят диаметры. Сейчас терминалы отключены, но через 2 недели они вновь заработают.

Проехаться по железной дороге можно только по карте Тройка или Тройка-Стрелка.

Сколько стоит

Итак, тарифы:

• зона «Центральная: в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево
• зона «Пригород»: за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»
• зона «Дальняя»: за пределами МЦД

Не забывайте прикладывать Тройку на выходе с платформы, иначе ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей

Кстати, в течение 90 минут у вас есть время бесплатно перейти на МЦК или спуститься в метро.


Карта Тройка с безлимитом на день по тарифу «Пригород»


Пройти на МЦД можно только через турникеты с красным оформлением

Общие впечатления

В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.

Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.

На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.

В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.

P.S. Когда в четверг Владимир Путин тестировал МЦД, служба безопасности решила спрятаться на Беговой под флатформой:

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.52 из 5, оценили: 33)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Общие впечатления.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 49

  1. ljalex avatar
    ljalex26 ноября в 17:02
    6

    Вы первые кто стал осваивать 30 ярдов выделенных на позитивное восприятие этого ужаса?

    acidron avatar
    acidron26 ноября в 17:25
    14

    @ljalex, в чем ужас?

    harry33 avatar
    harry3326 ноября в 18:54
    9

    @acidron, Видимо, ужас в отсутствии мозга у многих соотечественников. Как в армии, куда солдата не целуй – везде жопа.
    Это сложнейший проект и накладки на старте – норма. Вместо того, что б порадоваться новым возможностям, ходят херь какую-то с соплями перемалывают. Диванозавры, мля!

    virtualinsanity avatar
    virtualinsanity26 ноября в 19:39
    1

    @acidron, ужас в том, что в третьем городе страны 1 станцию метро за 20—30 лет построили, а Москва скоро третий космический лифт будет запускать….

    Bumbalabum avatar
    Bumbalabum27 ноября в 0:18
    5

    @virtualinsanity, может быть это значит, что жителям третьего города страны всё равно?

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius27 ноября в 14:14
    0

    @Bumbalabum, нет, это значит что в московском эмирате зарегистрированы почти все крупнейшие налогоплательщики из соседнего гос-ва Россия и правительство гос-ва Россия всю политику проводит так что бы в первую очередь накачивать деньгами инфраструктуру московского эмирата

    Dalarna avatar
    Dalarna27 ноября в 10:15
    1

    @acidron, ужас в том, что сегодня от красногорска до тушино я ехела на этом мцд 1ч15мин. До введения этих благ дорога занимала 15 мин. на более удобной и вместительной электричке.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush26 ноября в 19:06
    3

    @ljalex, так же воспринимали мцк и предрекали пустые поезда, но как показала практика, они стали одни из популярных видов транспорта Москвы.

  2. maninwhite26 ноября в 17:12
    2

    Ничего не понял сколько стоит проезд

    TVP26 ноября в 17:22
    5

    @maninwhite, так и задумано😈

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов26 ноября в 17:40
    1

    @maninwhite, в пределах Москвы 38р за поездку (сутки 230р), в пригородной зоне 45р за поездку (285р сутки)

    iGitlin avatar
    iGitlin27 ноября в 0:21
    6

    @Артём Баусов, ежедневно пользуюсь направлением МЦД1, да и пользовался им лет 35 ещё до МЦД.
    Задумка то хорошая а вот воплощение подкачало как всегда.
    По пути следования ещё остались переезды на которых и ранее то были пробки, а сейчас так вообще жуть будет.
    На кой надо было вводить узкофюзеляжные Иволги мне совершенно не понятно — электричка имела конфиг сидений 3х3 а Иволги 2х2, так ещё и вагонов меньше. Только вчера ехал на ней вместо моей обычной электрички так пришлось плотненько так стоять, хотя обычно пока доезжаю до дома даже места свободные оставались.
    Чисто экономически — зачем плодить ещё одну модель поезда? Можно было поставить уже обкатанные на МЦК Ласточки с нормальными конфигурациями кресел. А так это новые несовместимые запчасти, отсутствие взаимозаменяемости вагонов — старые электрички легко стыковались с относительно новыми вагонами и наоборот.
    Совершенно не подумали жителях прилегающих домов — поезда гоняют в 2-3 раза чаще чем раньше и окно из за этого не открыть. По вечерам особенно ощущается шум. Обещанные шумо экраны только предполагаются, бесшовные рельсы так же из за стрелок это не реализовать. В общем мне пока вся эта затея не очень.

    tommie avatar
    tommie27 ноября в 13:49
    1

    @iGitlin, Ласточки по лицензии от Сименса, а Иволги по большей части отечественные.

    Pakistan avatar
    Pakistan26 ноября в 18:18
    2

    @maninwhite, для замкадышей — 25к в год ))

  3. nik2226 ноября в 18:03
    0

    фсб-ки на всех станциях будут охранять пассажиров? или они этого как там его… охраняли?

  4. _OSha_ avatar
    _OSha_26 ноября в 18:57
    2

    К тематике сайта ЭТО какое отношение имеет?!

    ssrg avatar
    ssrg26 ноября в 21:01
    1

    @_OSha_,
    факнутый, штоле, в голову?
    Не нравица – не читай, проходи мимо. Чё ты ноешь, вот жежь, сцуко, как бесят такие высеры, а!?

    smbros avatar
    smbros27 ноября в 6:07
    3

    @_OSha_, фото сделаны на айфон

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius27 ноября в 14:15
    0

    @_OSha_, обитатель московского эмирата решил похвастаться перед обитателями гос-ва Россия

    AleX_another avatar
    AleX_another27 ноября в 17:47
    0

    @_OSha_, В поезде есть wi-fi, к нему можно подключить iphone))

  5. Евгений avatar
    Евгений26 ноября в 19:03
    0

    Обычные электрички, идут по тем же рельсам (ничего нового не проложили), но не по расписанию, а с интервалом движения.
    Плюс некоторая интеграция в сеть метро/МЦК

    Gooru avatar
    Gooru26 ноября в 19:26
    1

    @Евгений, рельсы новые кладут, к 24 году сделают. Но, меня больше смущают кресла, сейчас бомжей не видел, может гоняют, но эти тряпичные сидения в обычных электричках уже давно провоняли бомжами и чёрные от грязи настолько, как будто так и было задумано. Нет, чтобы сделать дублёной кожей как раньше на плацкартах было.

    iGitlin avatar
    iGitlin27 ноября в 0:24
    0

    @Евгений, все идёт по расписанию и Иволги и Электрички, Возможно в перспективе Иволги будут по интервалу бегать. По крайней мере на МЦД1 – я по нему 2 раза в день езжу

    Bezel327 ноября в 10:17
    1

    @Евгений,рельсы новые, по крайней мере на МЦД 2

  6. Продавец Пряников26 ноября в 19:55
    1

    А песня про бургер за Собянина будет часто исполняться на айфонзе?

  7. D@ZENT avatar
    [email protected]26 ноября в 20:35
    5

    А теперь просто сравните цифры сидячих мест в новых и старых Электричках…
    иволга 1 и последний вагон 24 места! Остальные 58 мест.
    Обычная электричка 110 мест сидячих!

    И постойте 2 часа или час стоя. Ну ну…

    ssrg avatar
    ssrg26 ноября в 21:03
    0

    @[email protected], ну вот тут да… Зато появился новый маршрут и как то разгрузит предыдущие.
    Лучше так, чем совсем никак, разве нет?

    fessnekro avatar
    fessnekro26 ноября в 21:10
    1

    @[email protected], и что? Одна электричка в полчаса, или иволги через каждые 10 минут. Что лучше?

    iGitlin avatar
    iGitlin27 ноября в 0:27
    3

    @fessnekro, посмотри выше что бы не повторяться – в 17:37 с беговой такая же электричка была полупустой, а теперь Иволга в 17:43 битком забита

    D@ZENT avatar
    [email protected]27 ноября в 7:08
    0

    @fessnekro, в выходные они ходили раз в 15 минут! Все пустые!!! Маршруты новые? Они были раньше…
    На аэроэкспресс теперь на белорусском пешком по лестнице(это с чемоданами то)
    Стоить стали дешевле? А не просто так сейчас проезд бесплатный! ЦППК ничего не наладил и штрафы за проезд не отменял!!!!
    Брать нужно было пример с МЦК хотя-бы!
    Выход с платформы раньше той что в билете со штрафом в 200руб.

    iGitlin avatar
    iGitlin27 ноября в 0:25
    1

    @[email protected], совершенно согласен, выше мой камент по этому поводу.

  8. exter1 avatar
    exter127 ноября в 1:06
    1

    Занесли бумажку айфонсру.

    В Нью Йорке живу – слышал что говно построили.

  9. Илл avatar
    Илл27 ноября в 9:47
    1

    Пользуюсь каждый день теперь, но больше не из-за того, что удобно, а так как убрали поезда между Курским и Белорусским направлением, раньше пользовался ими каждое утро по дороге на работу, теперь приходиться делать крюк. Один раз попробовал спуститься в метро на Комсомольскую утром в 8.30, чтобы добраться до платформы, понадобилось 15 минут в жуткой толкучке. Как результат с объездом через МЦК и МЦД доезжаю за тоже время.

  10. Dalarna avatar
    Dalarna27 ноября в 10:13
    0

    Это что за заказуху я сейчас прочитала?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов27 ноября в 10:18
    2

    @Dalarna, без понятия, какую заказуху вы прочитали. Я просто мнением поделился)

    Dalarna avatar
    Dalarna27 ноября в 18:01
    0

    @Артём Баусов, мнением Собянина? а вас просили?

    P.S. я каждый день на этом МЦД езжу, и могу отличить правду от вымысла.и вашем случае фантастика какая то получилась, а не статья “основанная на реальных событиях”.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов27 ноября в 21:31
    1

    @Dalarna, так расскажите, что не нравится, мне интересно не только мое мнение)

    В чем я кого-то обманул?

    Вполне оправданно ругали на запуске МЦД, потому что это было нечто, что я могу только матом описать. Сейчас уже ок вполне, как по мне

  11. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick27 ноября в 10:43
    0

    Тройка безлимит на год – можно МЦД пользоваться или есть ограничения?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов27 ноября в 15:59
    1

    @iphoneriddick, лучше уточните в кассе метро. Этот вопрос непонятен для многих

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick27 ноября в 16:43
    0

    @Артём Баусов, логично ) Просто у Тройки есть тариф на 365 дней на любой вид транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы и метро.
    Вот и спросил – есть ли там МЦД или нет )

  12. spam89127 ноября в 11:33
    0

    Живу в Ростове и ниче не понял. Статья познавательная для всех или специально для Москвичей написали? Что за диамеры, что за аэроэкспресс? Построили это новые линии (как понял из КОММЕНТАРИЕВ, что уже была линия) и если это старая линия то что изменилось? Нормально можно было рассказать, а не как будто соседа встретил и решил поделиться новостью?

    room_43 avatar
    room_4327 ноября в 14:18
    0

    @spam891, понимаете, жители Столицы и те кто бывает в Мск хотя бы раз в год-два – они представляют, что такое МЦК/МЦД и аэроэкспресс. Разжёвывать детальнее наверное трудно, статья и так большая. Если вы не понимаете, вероятно вам МЦД и не пригодятся:)

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов27 ноября в 21:35
    0

    @spam891, что за диаметры? Это написано в первых абзацах статьи

    Строят и новые линии, и на старых оборудовали. По факту: это тариф для проезда этих маршрутов по фиксированному тарифу вне зависимости от дальности (только по зонам расчёт)

    Как и что работает, про поезд новый рассказано. Единственное, МЦК (на него стоит ссылка в статье, где о нем так же подробно все рассказывал)

    А Аэроэкспресс – это специальные скоростные поезда, которые ездят от вокзалов до аэропортов по фиксированному тарифу (500 рублей, время в пути 40-45 минут)

  13. Виталий Колесников avatar
    Виталий Колесников27 ноября в 13:32
    0

    Насколько же надо не уважать себя, чтобы лезть под платформу при проезде царя)

  14. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius27 ноября в 14:20
    0

    поздравляю жителей московского эмирата с очередным транспортным мегапроектом, а нам в Екатеринбурге правительство гос-ва Россия(это гос-во за границей московского эмирата) рассказывает что вторая ветка метро городу не нужна, на замену убитого парка древних трамваев где хотите там деньги и ищите:D вот так и живет Россия, удивляясь масштабам проектов в московском эмирате, переваривая рассказы обитателей московского эмирата о том что это обитатели России виноваты в нехватке денег на базовые нужды модернизации транспортной инфраструктуры, а обитатели московского эмирата сами заработали триллионы на диаметры и новые станции метро

    Cyrfix avatar
    Cyrfix27 ноября в 16:12
    1

    @ProtcessusVitelius, ну так переезжайте из Екатеринбурга в Москву. Зачем вы сами себя мучаете? Да, страна полна несправедливости, но жизнь – конечна. Если вы хотите большую часть жизни провести в дали от таких инфраструктур (которые, повторюсь, не равномерно распологаются, относительно масштабов страны), то это действительно, ваш личный выбор. Вы можете надеятся, что справедливость восторжествует и ситуация изменится, но если этого не произойдёт – не стоит никого за это винить, кроме себя. Также вы можете просто отказаться от подобной “инфраструктуры” в рамках вашего быта, адекватно оценив то, что она вам, вообщем-то и не нужна (к примеру, вы удалённый фрилансер). Но если вы рабочий/работник, который вынужден каждый день добираться до работы весьма трудным путём и эту проблему могла бы решить одна ветка метро… то … повторюсь, это ваша проблема, что вы оставляете себя в такой ситуации.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick27 ноября в 16:44
    1

    @Cyrfix, рубанул правду-матку!

    А вообще пусть все приезжают в Москву! Тут хорошо )

  15. Dmitry Sapozhnikov27 ноября в 23:56
    2

    Интересно, а “диаметр” в принципе может быть не “центральным”? Что-то не так с геометрией у маркетологов? По-моему, эти “диаметры” больше на хорды похожи. Впрочем, как и МЦК – которое к “центру” кроме названия никакого отношения не имеет :)

  16. mitch avatar
    mitch28 ноября в 1:18
    0

    угу, с “опечатками” у мсье Баусова всё в порядке

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь