Пять лет назад мы увидели шедевр гениального Мартина Скорсезе фильм «Волк с Уолл-Стрит» с талантливым Лео ДиКаприо. Драматичный, смешной, пошлый, поучительный.
С сумасшедшей энергетикой, захватывающим интригующим сюжетом, шикарными тонкими диалогами и врезающимися в память сценами.
Будь то выступления перед публикой ДиКаприо, выход в неглиже Марго Робби или пьяный наркотический угар в самолёте. Помните?
На этой неделе в российский прокат вышел биографический триллер «Клуб миллиардеров», трейлер которого обещал все вышеперечисленное.
Но ничего подобного в фильме нет. Рассказываем, как так получилось.
Невнятный сценарий, который мы уже «читали»

Самая главная проблема «Клуба миллиардеров» – сценарий. Создалось ощущение, что авторы не смогли определиться с жанром собственного фильма. Им явно хотелось повторить успех «Волка», но они не смогли разобраться за счёт чего творение Скорсезе заслуженно получил 5 номинаций на премию Оскар.
В попытках сделать коктейль из острой социальной поучительной драмы, сочных сюжетных поворотов и щепотки безумного отдыха молодых и богатых, сценаристы сварили безвкусное клишированное пойло.
Знакомая до зевоты история неудачника, который «смог несмотря ни на что», сумбурность событий, крайне невразумительные финансовые махинации и всякое отсутствие стройности сюжетной линии вызывают неприятное удивление и вопросы-вопросы-вопросы.
Цитата из фильма:
Слышал о Стиве Джобсе?
В фильме моменты «гениальных» планов калифорнийских «Мавроди» показаны очень скомкано и даже немного карикатурно. На протяжение всего сеанса зрителя будет не покидать стойкое ощущение, что он все это уже видел.
Любовная линия в фильме вообще выглядит лишней. Если ее вычеркнуть, в повествовании вообще ничего не изменится. Имя главного женского персонажа ты забываешь еще до финальных титров.
Хронометраж «Волка с Уолл-Стрит» почти три часа. Ты смотришь фильм и впитываешь этот поток нескончаемой энергии. «Миллиардеры» на 80 минут короче, но в какой-то момент ты начинаешь посматривать на часы. Долго ещё?
Бессмысленная серьёзность, которая губит фильм

Все происходящее подаётся на серьёзных щах. Герои постоянно хмурятся, психуют и всячески нагнетают драматичности в кадре.
Даже клубные вечеринки поданы сухо. Без вакханалии и безумств со шлюхами. Любая вечеринка Джордана Белфорта – это пьяный угар, смех и непредсказуемость событий. Вечеринки в «Миллиардеров» – это школьные дискотеки задротов с наркотиками и «Frankie Goes To Hollywood – Relax (Don’t Do It)» на заднем фоне.
В какой-то момент сценаристы дают слабину и губят всю мрачность происходящего совершенно невразумительным убийством. Оно больше вызывает смех, чем ужас произошедшего преступления.
Спрашивается – к чему вся эта серьёзность, если одним выстрелом вы вдруг заставляете зал засмеяться?
Актёры, у которых светлое будущее. Но не у всех

Возвращаясь к «Волку», нельзя не вспомнить изумительную дерзкую игру ДиКаприо. Его мимика, речи, взаимоотношения с окружающими и дикая энергетика достойны всяческого уважения. Пусть и сам его персонаж такого не достоин.
Будто в противовес одному из лучших актёров современности режиссёр «Миллиардеров» поставил сразу двух одарённых молодых актёров Тэрона Эджертона и Энсела Элгорта. Этакий ход конём. Первый отвечает в фильме за дерзость и хитрость, второй за «гениальные» идеи и интеллект.
Тандем, несомненно, симпатичный и талантливый. Именно за счёт него фильм хоть как-то движется по сценарным рельсам безнадёжности.
Герой Энсела Элгорта, по сути, является главным действующим лицом картины. Его персонаж постепенно развивается и преображается. Из правильного парня в циничного монстра. Все как мы любим. Но вот финальной личностной трансформации так и не происходит. Снова мешает странный сценарий.
В любом случае, очевидно, что у парней большое будущее в Голливуде.

В актёрском составе также числится Кевин Спейси, который играет типичного Кевина Спейси. Ничего нового. Возможно, это одна из последних значимых ролей британского актёра. Расизм, домогательства и каминг-аут перечеркнули его карьеру.
Цитата из фильма:
В Калифорнию приезжают не за загаром.
Фильм откровенно плох. Он скучный, предсказуемый и не смешной. В нем не чувствуется масштаба происходящего, здесь нет интриги или реальной человеческой драмы. Подделка, за которую даже китайцам было бы стыдно.
Клуб Мелких Мошенников. Проходите мимо.

“они не смогли разобраться за счёт чего творение Скорсезе заслуженно (?) получил 5 номинаций на премию Оскар”
я тоже не понял. фильм-пустышка.
авторам сего поста видимо опять не занесли.
@toivan, и чем же вам Волк не угодил?