Новая функция AirPods очень расстроила. Советую её отключить

Никита Горяинов avatar | 37
FavoriteLoading В закладки
Новая функция AirPods очень расстроила. Советую её отключить

Я не мог понять, почему мои AirPods работают так странно. Раньше такого не было.

Они начали отключаться сами. Ставить музыку на паузу тогда, когда им хочется. Терять подключение на ровном месте.

После многочисленных сбросов наушников и собственных попыток разобраться, я нашёл причину.

Всё дело оказалось в функции автоматического переключения AirPods. Она появилась осенью 2020 года. И её очень ждали. Но что-то пошло не так.

Что за автоматическое переключение AirPods?

Автоматическое переключение – это встроенная функция AirPods и некоторых моделей Beats, которая автоматически соединяет наушники с тем устройством, которым вы пользуетесь в данный момент.

Например, вы слушали музыку на iPhone. Затем взяли iPad и начали им пользоваться. Хоп, и звук в наушниках теперь идёт из iPad. А как отложите планшет в сторону и возьмёте айфон обратно, то и наушники переключатся на него сами.

Идея классная, о ней давно просили владельцы AirPods. Теперь она есть и работает между iPhone, iPad и Mac.

Автоматическое переключение работает со следующими моделями наушников:

► AirPods 2-го поколения
AirPods Pro
AirPods Max
Powerbeats Pro
Beats Solo Pro

Для работы функции необходимо иметь iOS 14 или macOS Big Sur. Предыдущие версии операционных систем не поддерживаются.

В чём проблема этой фичи, о которой все так мечтали?

Я даже не знаю, с чего начать. Потому что вся эта фишка – одна большая проблема.

Просто перечислю несколько примеров того, что она успела мне натворить за три месяца.

Она срабатывает тогда, когда не надо, но когда надо – то срабатывает не всегда. Пример. Слушаю музыку на айфоне, беру iPad, что-то делаю. Не дай бог на планшете хоть какое-нибудь приложение захочет издать любой звук или включить микрофон. Всё, музыка остановилась, я теперь слушаю тишину из iPad.

И наоборот, поставил iPhone на паузу, взял другой iPhone, включаю музыку… и ничего. Тишина. Переподключение просто не сработало, а музыка тихонько из динамика айфона играет.

Она неоднократно срабатывала невпопад, отключая наушники от активно используемого девайса. Звук начинал идти из встроенных колонок на радость окружающим. Все разы это происходило максимально невовремя.

Самое главное, что в iOS вроде как встроена защита от подобного, звук должен останавливаться при смене источника вывода! Но… увы.

Она регулярно отрубает соединение наушников с iPhone, если я отхожу далеко от MacBook. Бесцеремонно: бац и всё. Особенно здорово, если в этот момент по телефону говоришь, и собеседник резко начинает слышать твой карман.

Из-за неё музыка рандомно ставится на паузу. Если при вас два iPhone или iPhone с Apple Watch, не удивляйтесь, что при входящих уведомлениях на оба девайса одновременно музыка просто говорит «до свидания».

Такое впечатление, что фича не поймёт, с какого девайса ей проиграть звук уведомления и в замешательстве останавливает трек. Иногда воспроизведение восстанавливается само через несколько секунд. Иногда нет.


Минус 70% заряда за ночь, дублирующиеся наушники – это автопереключение так работает у меня. И не только на Max, а вообще любых AirPods.

Она вредит автономной работе AirPods Max. Автопереключение в моём случае оказалось причиной непредсказуемого и феноменально быстрого разряда AirPods Max. Я жаловался на него в обзоре. Как и на странные паузы.

А причина-то была банальной: наушники прыгают между девайсами на ровном месте, даже когда просто лежат. В результате иногда вечером снимал на 75%, а утром, надевая, любовался на весёлый 1%.

Мне кажется, что если бы обычные AirPods не надо было убирать в кейс, их владельцы тоже бы давно шумели из-за похожей проблемы. Но это уже догадки. Всё остальное, к сожалению, из личной практики.

Как отключить автоматическое переключение AirPods?

Сюрприз: это непросто.

Автоматическое переключение не выключается на уровне наушников. С тех пор, как с апдейтом прошивки функция появилась в современных «подсах» и «битсах», отказаться от неё полностью стало невозможно.

Да, автоматическое переключение нужно выключать вручную для каждого девайса Apple. По крайней мере, я не нашёл ни одного способа сделать это для наушников раз и навсегда.

Если у вас несколько iPhone, iPad и Mac, переключение надо будет запрещать вручную на каждом, КАЖДОМ гаджете. Пока вы это не сделаете везде, риск внезапного отключения, переподключения или вообще разрыва сигнала наушников останется с вами.

Если вы сбросите настройки гаджета или переподключите с нуля сами наушники (например, после их полного сброса), то настройку надо будет выключать заново. В последнем случае – на всех гаджетах.

Кстати, для Apple Watch такой настройки не существует. Насколько я знаю, если выключить переключение в спаренном к часам айфоне, то оно перестанет работать и для часов.

❗️ Как отключить автоматическое переключение AirPods для iPhone и iPad:

▸ Подключите наушники. Это можно быстро сделать, открыв Пункт управления (шторка, где кнопочки всякие) и нажав на иконку «радара» в верхнем углу виджета музыкального плеера. Там отобразятся ваши AirPods или Beats.

▸ Зайдите в приложение Настройки -> Bluetooth. Нажмите на синюю иконку «i» рядом с вашими наушниками.

▸ Прокрутите открывшееся окно вниз и выберите пункт Подкл. к этому iPhone.

▸ Нажмите на вариант При последнем подключении к этому iPhone.

❗️ Как отключить переключение на Mac:

▹ Откройте Системные настройки -> Bluetooth. Найдите в списке ваши AirPods.

▹ Нажмите напротив ваших AirPods на кнопку Параметры.

▹ В выпадающем списке напротив Подключаться к этому Mac выберите пункт Если последнее подключение было к этому Mac.

Осталось повторить это на абсолютно всех ваших девайсах. ВСЕХ. А для профилактики – и на девайсах ваших родных, если хотя бы раз пользовались функцией Поделиться аудио.

Apple надо исправить автопереключение, либо отказаться от него

За три месяца эта фича единолично принесла мне больше негатива, чем пять лет эксплуатации самых разных моделей AirPods вместе взятые. Сегодня с утра была последняя капля – пассажиры метро в час-пик неожиданно послушали музыку вместе со мной и, судя по лицам, остались не очень довольны. Ещё бы.

Как такое получилось у компании, которая делает обалденные наушники, работающие с лучшей экосистемой технологий в мире? Ответ не знаю. Но очень надеюсь, что в Купертино вопросом занимаются вплотную и найдут решение.

А пока владельцам AirPods, имеющим больше одного девайса Apple, я советую отказаться от автоподключения и вернуть было потерянный дзен использования наушников, за который их любит и обожает весь мир.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (56 голосов, общий рейтинг: 4.70 из 5)
undefined
iPhones.ru
Ну как так.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 37

  1. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov15 февраля 2021
    6

    Согласен автопереключение работает ужасно. Задолбался уже с макбуком аймаком и айфоном. Это прям не Эпал вей.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_716 февраля 2021
    1

    @PavelDemyanov, Ну фиг знает. У меня Аймак, два айпада и два айфона все отлично работает. Единственное: не всегда подключаются к Аймаку автоматом, а во всем остальном супер.

  2. anonymous avatar
    anonymous15 февраля 2021
    4

    На айпаде и прошках такая же фигня, дошло до того, что на айпаде пришлось забывать наушники, чтобы они хоть что-то начали воспроизводить.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_716 февраля 2021
    1

    @anonymous, Не проще БТ отключить на время?

  3. Mike Bulgakov avatar
    Mike Bulgakov15 февраля 2021
    5

    Абсолютно согласен! На бумаге – фича супер, на деле – увы 🥲 Много раз было, что сижу за Маком, жена берёт айпад и они переключаются сами на айпад, и начинается туда-сюда😬

  4. MegaBrain2 avatar
    MegaBrain215 февраля 2021
    4

    Они чертовы безобразники. У меня air2 и pro. Просто извелся за пару месяцев мучений.

  5. hotarm avatar
    hotarm15 февраля 2021
    6

    Странно, у меня вообще гладко работает все. iPhone 12 mini, MacBook Pro M1, iPad Pro 10,5”. Переключается быстро и без проблем и не глючит вообще. iOS 14,4 и big sur 11.2🤷🏼‍♂️
    Наушники AirPods Pro

  6. Denis Stukalov avatar
    Denis Stukalov15 февраля 2021
    3

    У меня AirPods Pro и работает в целом нормально между iPhone и iMac. Просто отключений не было, во время работы, но иногда не подключаются автоматически к iMac

  7. Tiwar avatar
    Tiwar15 февраля 2021
    9

    Я наоборот очень сильно рад тому как круто работает автопереключение. Наконец AirPods стали работать идеально. Просто не мог нарадоваться как только обновил айфон и айпэд до iOS 14.

    А как кайфово на Маке они сделали, что наушники не сразу переключаются а всплывает уведомление с предложением переключиться на них, а чтобы оно не мешало если я не буду долго использовать AirPods с Mac то я в строке меню в ярлыке Bluetooth отключаю их. До перехода на Big Sur боялся, что при активной работе на маке они будут автоматом переключаться на него.

    В общем я в восторге от реализации этой фичи. Если какое-то устройство используется без наушников, то всегда можно отключить на нем AirPods и к тому же после автопереключения на другое устройство на первом всплывает уведомление с предложением переключится назад.

  8. AppleDominator avatar
    AppleDominator15 февраля 2021
    2

    Всё так. У меня самая жесть начиналась, когда ты участвуешь в видео-встрече с ноута/планшета и в этот момент тебе звонит какой-нибудь курьер на айфон

    ​? avatar
    ​?15 февраля 2021
    1

    @AppleDominator, ну и че? Звонит и фиг с ним. Разговаривай дальше себе. Ни разу не было проблем в конференциях при входящих звонках

  9. upup avatar
    upup15 февраля 2021
    1

    Тут, давно было автоматизация для Siri, чтобы при запуске определенного приложения, подключались наушники на девайсе, очень удобно

  10. white228 avatar
    white22815 февраля 2021
    7

    Хз у меня все идеально работает!!! Очень удобно и ничего не глючит

  11. Denis Stukalov avatar
    Denis Stukalov15 февраля 2021
    8

    Судя по комментам, это работает также как airdrop, либо идеально, либо не работает

    seleznev avatar
    seleznev16 февраля 2021
    0

    @Denis Stukalov, вот стопудово :)

    Dmitry T avatar
    Dmitry T16 февраля 2021
    0

    @Denis Stukalov, к слову, с Airdrop проблемы за два года начались лишь после апдейта на big sur, но на последних апдейтах вроде всё норм.
    А все эти автопереключения у меня работают через раз

  12. ​? avatar
    ​?15 февраля 2021
    4

    Я просто кайфую, вообще забыл что надо куда-то наушники переподключать. Подхватывает почти всегда идеально

  13. NightBird avatar
    NightBird15 февраля 2021
    0

    До перехода на BigSur и последнюю iOS фича работала идеально! Ни разу не было нареканий из статьи. 2 айфона+МАК+фича работали как надо. Как сейчас зачем-то при прослушивании музыки наушники сами переключаются на МАК, хоть там вобще ничего не воспроизводится. Между телефонами переключается с задержкой и криво. Короче АД!

    Dmitry T avatar
    Dmitry T16 февраля 2021
    0

    @NightBird,
    >До перехода на BigSur
    Так эта фича только на big sur и появилась

    iWanderer avatar
    iWanderer16 февраля 2021
    1

    @Dmitry T, особенно, если у пользователя айфон и планшет или, как у Автора, два айфона. И на обоих девайсах установлена BigSur. В ТОЧКУ.

    Dmitry T avatar
    Dmitry T16 февраля 2021
    1

    @iWanderer, ну кстати да, не прав!

    iWanderer avatar
    iWanderer20 февраля 2021
    0

    @Dmitry T, редкое по нынешним временам свойство признать свою ошибку.
    + Вам!

    NightBird avatar
    NightBird16 февраля 2021
    0

    @Dmitry T, Лучше жевать. Только НА Big Sur появилась? На iOS видимо не появлялось.
    Если речь про время появления. То при чём тут появление Big Sur? Если фича появилась вместе с Big Sur, это не значит, что она появилась только на Big Sur.

    Dmitry T avatar
    Dmitry T16 февраля 2021
    2

    @NightBird, глазки-то подними чуть выше, уже ответил на такой же коммент.

    NightBird avatar
    NightBird16 февраля 2021
    0

    @Dmitry T, лучше жуй. Не отвечай на мои комменты, мне не надо

  14. Saltovez avatar
    Saltovez15 февраля 2021
    5

    Чтобы всё работало идеально, нужно жить одному и единолично пользоваться своими устройствами. Но в реальности, таких идеальных условий не существует. У меня семья. Я, жена и сын имеем планшеты, макбуки, iphone и airpods. Виной всему apple tv, в котором нельзя ни подключить две пары наушников, ни поделиться звуком с незнакомыми наушниками, что приводит к тому, что airpods каждого члена семьи, для возможности прослушивания звука с apple tv, подключены к одному моему акку. Это приводит к постоянным переключениям по всем устройствам разных наушников. Теоретически можно создать разных пользователей для apple tv, но это не так удобно, как кажется, т.к. даже семейной подписки Netflix не хватит, чтобы подключить три акка на трёх телевизорах, да и в других сервисах придётся тратить лимит подключенных устройств. Короче, в реалиях использования кучи устройств в одной семье, автопереключение неюзабельно.

    slalompics avatar
    slalompics15 февраля 2021
    0

    @Saltovez, не понял про подключение двух пар наушников – на моем эппл тв вроде бы работает все как надо, часто с женой подключаем две пары эйрподов если время позднее.

  15. vasilii.sorohtin8 avatar
    vasilii.sorohtin816 февраля 2021
    0

    Над всем выше перечисленным, я могу расписаться.

    MegaBrain2 avatar
    MegaBrain216 февраля 2021
    1

    @vasilii.sorohtin8, наверно, все таки, подписаться, если вы конечно не решили заняться хохломой.

  16. Futurist avatar
    Futurist16 февраля 2021
    0

    Задумка хорошая решение идиотическое как вообще Эппл могла до такого додуматься куда смотрели тестировщики и отладчики ..

  17. Romking avatar
    Romking16 февраля 2021
    0

    Странно, но у меня такая проблема появилась только пару недель назад. До того функция работала почти идеально.

  18. bezromval avatar
    bezromval16 февраля 2021
    0

    А я к iPhone купил galaxy buds +. Справедливости ради скажу, что с ними ситуация ни чуть не лучше. То на паузу не ставятся, когда из ушей вынимаешь, то теперь один наушник садится моментально. С каждой новой прошивкой становится только хуже. Нормально работали только на самой первой из коробки.

  19. FL avatar
    FL16 февраля 2021
    0

    работает без проблем айфон-айпад-часы. на маке стоит каталина, и поэтому на мак наушники не переключается. Единственный ньюанс иногда когда слушаешь музыку на айфоне и запускаешь игру на айпаде и включаешь на нем эплмьюик то в какой то момент отрубается звук в самой игре, но музыка играть продолжает

  20. Trubkin avatar
    Trubkin16 февраля 2021
    1

    у меня винда, работаю уже год на удаленке, много конференций в зуме, юзаю подсы и как же меня бесило, когда ты на конференции, берешь айфон и наушники переключаются на него!

    Никита, спасибо большое за статью!

  21. AleksFunGames avatar
    AleksFunGames16 февраля 2021
    0

    > дублирующиеся наушники
    это фича, показывает заряд правого и левого наушника отдельно))

  22. catfelix avatar
    catfelix16 февраля 2021
    0

    @Denis Stukalov, У меня так же AirPods Pro работают идеально между iPhone и iMac Я, практически, для этой функции летом на беты и перешёл. А вот переключения между этими девайсами на наушниках BOSE и Pioneer так как и написано в статье.

  23. Slovomer avatar
    Slovomer17 марта 2021
    0

    Вообще выбешивает. Делаешь запись экрана на iPad,а у тебя нежданно негаданно вверху появляется сообщение о том, что мол твои airpods подключены туда то. Спасибо, бл..мне это очень интересно. И главное так и будет периодически эта надпись вверху дисплея появляться, прям как вирус какой-то. Спасибо что хоть в маленькой полоске а не на весь экран. Чё то апл намудрили в этот раз явно.Не надо мне никакого авто переключения. У меня iPad и iPhone, и мне надо что б наушники цеплялись ТОЛЬКО к Айфону.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь