Потребность или маркетинг.
Каждый день мы расплачиваемся за различные товары или услуги. Учитывая, что количество денежных средств у большинства из нас достаточно ограничено, чем-то всегда приходится жертвовать.
Самое обидное – когда приходится отказывать себе в покупке столь желаемых и часто дорогих вещей: новой техники, одежды или чего-то иного. Но так ли сильно они нам нужны?
В первом случае мы даем себе отчет в том, что предмет необходим по определенным причинам. В принятии решения о покупке активнее задействован наш рацио.
Во втором случае весомое значение имеет наш эмоцио. Нам просто нравится что-то, но мы можем даже не догадываться, зачем он нам на деле.
Мы все немного психи, да
На практике обе потребности редко встречаются в чистом виде. Вспомните себя в роли покупателя. Выбирая товар, вы часто задумывались о том, какой он красивый, а спустя пару минут уходили из магазина с мыслью, мой нынешний ни чуть не хуже.
С психологической точки зрения вы ощущали радость и наслаждение от данного продукта, а с функциональной вы понимали, что для выполнения текущих задач достаточно имеющегося. Произошел конфликт интересов, в нашем случае – потребностей.
Если покупатель может себя вести исходя из двух противоположностей, то и производитель действует также. Создается продукт, который выполняет те или иные задачи, и проводится ряд операций (рекламных и маркетинговых), чтобы вызвать у покупателя определенные эмоции и заставить его приобрести данный товар, даже если он ему не нужен.
Рассмотрим в качестве примера некоторые продукты нашей любимой компании: Macbook, iPhone, iPad.
Зачем нам новый Mac?
Компьютеры Apple долгое время были узкоспециализированными инструментами для специалистов творческих профессий, работающих с фото и видео. Их покупали даже не смотря на их высокую (по сравнению с аналогами) стоимостью.
Качество исполнения и функционал берут свое. Со временем ситуация изменилась, но даже сегодня рекламного бюджета Apple недостаточно для того, чтобы заставить каждого раскошелиться на Mac.
Хотя, стоит отметить, что MacBook – единственный ноутбук, продажи которого не падали даже в кризисное время.
А как насчет iPhone?
С iPhone ситуация противоположная. Он значительно дороже аналогов, но его покупают даже люди, которым от смартфона нужна только возможность совершать звонки.
Интересных функций, вроде TrueTone или Force Touch, достаточно для удовлетворения от покупки данного смартфона, чтобы эмоцио взяло вверх над рацио. Нужно отдать должное маркетологам компании, они знают свое дело.
Почти забытый iPad
А вот iPad занимает интересное положение. Это достаточно производительный инструмент, удобный в использовании, вызывающий восторг у пользователей своей простотой и дизайном.
Еще пару лет назад люди продавали свои ноутбуки и выбирали iPad в качестве основного инструмента. Но продажи планшетов падают даже у Apple, в чем проблема?
Ответ достаточно прост: на данный момент потенциал возможностей планшетов исчерпан, а новые модели внешне не сильно отличаются от старых. Ни рацио, ни эмоцио не заставят потребителя потратить свои деньги, ведь даже сегодня можно достаточно комфортно работать на iPad Air 2.
Нет никакого смысла менять даже 2-3х летнее устройство на новое. Будем надеяться, что с выходом ios 11 ситуация изменится, ведь от этого страдает не только бизнес но и мы с вами – обычные потребители. Чем меньше средств компания получает от реализации своего товара, тем меньше она инвестирует в его развитие.
Держите себя в руках
И что все этого значит? Бесчестные капиталисты обворовывают нас? Забываем про магазины раз и навсегда?
Конечно же нет! Но идя в магазин, не торопитесь и подумайте хорошо. Уверен, что осмысление своих потребностей избавит вас от бесполезных трат.
Делитесь в комментариях своими покупками, на что стоит потратить деньги?
18 комментариев
Форум →бред сумасшедшего
@toivan, талант писать ни о чем. Я думал, что статья про психологические зависимости человека. А тут все максимально тривиально. Бред.
Недовольно УРЧУ от статьи.
В iPhone никогда не было TrueTone-дисплея
@Артём Баусов, вероятнее, речь идёт о вспышке
Бедность – не порок
у меня вопрос к главному редактору
вы где берете темы? на свалке тем?
просто интересно откуда появляются такие пассажи
Мозги надо прикладывать везде. А бездумно потратить деньги легко, а потом что? Приоритеты надо расставлять.
“Зачем тратить деньги на всякую ерунду? Разбираемся в потребностях”
Встречный вопрос, зачем писать статьи про ерунду с Алиэкспресса ?! На.. никому не нужную.
@Slix77, вы бы знали, сколько человек читает эти статьи про штуки с алиэкспресс..)
@Артём Баусов, читают, в надежде увидеть что-то стОящее, и офигевают от непрекращающегося хлама.
Статья очень актуальная, но не раскрыта тема борьбы со своим “эмоцио” (((
@cahtex1985, думаю, борьба с “эмоцио” – уже из области самоконтроля и саморазвития. Может и об этом напишем ;)
Недовольство недостатком необходимого – здоровье, а недостатком излишеств – болезнь; здоровых я не встречал, и в собственном зеркале тоже
Поменял air2 на 10.5 pro. Ни разу не жалею.
@Red_Baron, согласен – нужно либо миник либо прошка.
А 10″ нитуданисюда.
Все просто, надо уметь тратить деньги, копить их любой дурак сможет.
@devil2009, да, не поспоришь. Хотя я бы еще добавил “уметь работать и зарабатывать”.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как спрятать приложение Почта на iPhone
Как в macOS отключить автозапуск приложения Музыка во время подключения гарнитуры
Запрещаем Apple Music забивать всю память айфона
Разделяем историю звонков и сообщений на двух iPhone с одним Apple ID
Какой минимум оперативной памяти нужен в 2017 году?
Как отменить подписку на приложение App Store, если нет гаджета Apple
Почему в iPhone 5 не работает LTE у оператора Мегафон?
Зачем iPhone с Touch ID иногда спрашивает код разблокировки