Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
С первых дней за рулем я часто задумываюсь, как наши отцы и деды справлялись без навигаторов? Нет, не то чтобы я не умею читать бумажные карты, просто GPS открыл перед нами такие возможности, которых мы уже давно не замечаем.
Повернул ключ, открыл Яндекс или Google карты на iPhone, поставил на держатель и нажал «Поехали». Все, маршрут построен. Остается лишь изредка поглядывать на дисплей девайса. Но есть одно «но»…
Да, именно о дисплее и использовании iPhone в качестве навигатора я и хотел поговорить. Забегая наперед, поспешу вас предупредить: не используйте смартфон в качестве навигатора. Особенно летом. Это плохая идея.
В чем проблема
Цена на относительно доступный навигатор с вменяемыми «мозгами» стартует от 5 000 рублей. Но, как обычно, деньги есть на все, кроме самого необходимого.
Около года назад я решил выставить свой iPhone 6 на продажу. Вооружившись салфеткой из микрофибры, ватными дисками и спиртом, приступил к приведению гаджета в товарный вид.
Перед продажей любой техники я всегда стараюсь ставить себя на место покупателя, поэтому все свои девайсы рассматриваю скрупулезно на предмет потертостей и косяков. Оп, и я замечаю, что на дисплее возле кнопок регулировки громкости есть характерное желтое пятно.
Черт побери, ведь его же не было! Оказывается, появлялось оно постепенно. К моменту продажи моему iPhone 6 исполнилось 2,5 года. Работал без нареканий. В футбол я им не играл, относился весьма бережно, но появившийся дефект неприятно разочаровал.
Еще один пострадавший от такой же проблемы
Что ж, недостаток был честно указан и уже через день смартфон нашел нового владельца.
На замену iPhone 6 пришел бюджетный китаец Xiaomi Redmi Note 4X. Об опыте использования девайса писал в отдельном материале (осторожно, там много хейтерства:).
Более чем за год эксплуатации к смартфону никаких нареканий. Но пару недель назад опять появилось это желтое пятно!
И снова возле кнопок регулировки громкости. Настоящее дежавю.
Замена экрана выльется в 1300 – 1500 рублей, пережить можно, но ведь нужно разобраться, в чем проблема? Почему желтеют экраны смартфонов, независимо от того, Xiaomi это, Apple или какое-нибудь другое чудо от дяди Ляо.
Ларчик открывался просто
И у iPhone 6 (как и у всех айфонов вплоть до iPhone X), и у Xiaomi дисплей исполнен по технологии IPS. Жидкокристалические дисплеи проверены временем и, в отличие от OLED, не имеют эффекта памяти. При этом практически не выгорают.
Так в чем же причина желтых пятен?
Дело в том, что сам по себе дисплей не реагирует на прикосновения. Его задача заключается в отображении картинки. А уже функцию управления на себя берет дополнительное стекло — тач скрин. К нему вы прикасаетесь пальцами, после чего сенсор передает данные о точных координатах прикосновения на процессор, а уже он решает, какую новую картинку выводить.
Так вот, между тач скрином и дисплеем есть очень тонкий слой клея. Он не только выполняет чисто механическую задачу удержания такого «бутерброда», но и повышает точность позиционирования прикосновений.
С устройством IPS-дисплеев разобрались. Теперь открываем официальный сайт Apple и интересуемся диапазоном рабочих температур для iPhone.
От -20° до +45° С. Занятно.
Возвращаемся к нашей ситуации использования iPhone в качестве навигатора. Впереди часовая поездка в офис. За окном «безобидные» 26 градусов. Смартфон красуется на держателе, покорно отображая маршрут… а заодно принимает беспощадные солнечные ванны.
А теперь внимательно смотрим на картинку температур:
Через час заезда температура девайса достигнет 51 градуса по Цельсию. Даже с учетом того, что вы включите кондиционер или откроете окна, продолжительное нахождение под прямыми солнечными лучами негативно отразится на температуре смартфона.
Прикоснитесь к смартфону по окончании поездки. Обжигает. Прогрелся до 60 градусов гарантированно.
При регулярной эксплуатации смартфона в таких условиях вы ведете его дисплей к верному и не самому лучшему преображению. В конце концов от постоянного превышения допустимой температуры эксплуатации клей между тач скрином и матрицей дисплея меняет цвет.
Как результат, здравствуйте, желтые пятна.
Зимой ситуация ничем не лучше. В салоне автомобиля холодно — печка работает на всю катушку. Где бы вы не разместили iPhone: на дефлекторе или поверх торпедо, это не спасет от перегрева девайса.
С iPhone X, в котором установлена OLED-матрица все также. Несмотря на абсолютно другую технологию изготовления самого дисплея, у него есть такой же тач скрин, а, следственно, такие же проблемы с перегревом и желтением клея. Да и не любят органические светодиоды повышенных и пониженных температур, не любят.
После появления желтых пятен дисплей по-прежнему работает исправно: реагирует на нажатия, отображает картинку даже в проблемном месте. Но с эстетической точки зрения выглядит ужасно. К тому же, пожелтевший экран сильно снижает стоимость девайса на вторичном рынке.
Как избежать желтых пятен на экране смартфона
Лучший вариант — откажитесь от использования смартфона в качестве навигатора. Зимой, летом или осенью пользуйтесь отдельным устройством с GPS. Как ни странно, но предпочтительнее будет выбор в пользу навигаторов с резистивным сенсорным экраном. Да-да, тем самым, которому нужен стилус как в эпоху Windows-коммуникаторов.
Микроизоляционное покрытие между мембранной и панелью не столь критично реагирует на повышенные температуры. За пожелтение можно не беспокоиться даже при работе под палящими лучами солнца.
Если без айфона в качестве GPS-навигатора никак, постарайтесь разместить его таким образом, чтобы он как можно меньше нагревался. Как вариант, установка специального антибликового козырька, но, опять-таки, это все до поры до времени.
Впрочем, тяга использовать смартфон в качестве навигатора может пройти сама собой. Мне для этого понадобилось угробить «всего лишь» два дисплея.
🙈 Все комментарии
Форум →Kenu на решетку вентиляции и телефон холодный как лед))) его как раз обдувает!
А статья сомнительная. Первыми бы взвыли таксисты или катались с такими дисплеями, но что-то ничего такого нет. Может вы вечьма специфически пользуетесь смартфоном?
@CrazyRabbit, да стандартно. А у таксистов у очень многих штатный навигатор. Да и жёлтый цвет им привычен))
@Владимир Кузин, на такси езжу часто и Убер и Яндекс и ни у кого не видел отдельного навигатора. Вот отдельный смарт или планшет в виде навигатора постоянно. В машины хороший навигатор крайне редко встраивают да еще и денег просят за обновления и инфу о пробках или просто нет наших карт в ихних тарантайках. По этому использование смартфона как навигатора это в 99% дефакто
@Владимир Кузин, давно во всяких Рио/Солярисах появилась штатная навигация? Не говоря про Гранты/Калины/Четырки в регионах…
@Владимир Кузин, не катаются нормальные таксисты с навигатором как устройством! Потому как там нужно маршрут прокладывать до адреса, а вот когда клиент захочет «до бани/аптеки/банка/массажного салона» такой навигатор не поймет.
@Владимир Кузин, какой штатный. Ни разу не видел штатный навигатор. Статья ввсосона из пальца
Правильно написано.
Одна поправка – начиная с iPhone 5s тачскрин интегрирован в IPS матрицу, но есть слой клея между матрицей и защитным стеклом. Про iPhone X не знаю.
@Alexid, спасибо за поправку!
да купи айфон 5s и поставь
все свои айфоны использовал в качестве навигатора
и таки да, не под лучами солнца
не люблю всё что клеится или присасывается к приборной панели, стеклу, рулю, решетки вентиляции
только хардкор :-) фирма Arkon, гибкая нога крепится к болту пассажирского сиденья. Заказывается отдельно нога и отдельно держалка для гаджета, потому что есть такие в которые можно и лептоп закрепить
настраивается под любым углом и высотой
Езжу с айфоном в качестве навигатора со времен 3G. Дисплейный модуль в склейке идет, емнип, с четверки. Желтых пятен не наблюдал ни разу. А у других людей – даже без машин – желтые пятна попадались. Так что связь с лежанием под лобовым стеклом притянута за уши.
Теперь о навигаторах. Вот те с емкостным экраном, похожие на кпк – кпк и есть. Там стоит пиленая-перепиленая китайцами Windows CE 5 или 6 версии, в редких случаях – андроид 2.3. Шо то боль, шо это. Набор софта скудный, выход в интернет и пробки поддерживаются не у всех, карты обновляются весьма лениво (как правило – навител, реже айго, ситигид и прочая) или не обновляются вовсе.
@Kaji, хорошо, если экран ещё емкостной, а не резистивный.
@Kaji, вдохновения не ш
нищеброд всегда думает только о том, кому продать свое барахло …
Айфоны отключаются задолго до достижения 60 градусов.
Пятерка грелась очень сильно, начиная с 38 она спускала яркость экрана (например на 40С максимальная доступная была не более 50%) и троттлила. К 43С телефон уходил в полностью unusable состояние.
За 5.5 лет желтых пятен не появилось, аппарат в строю.
У 6s было похожее поведение, но инструментальных замеров не проводил.
Пятно от растворителя.
у меня подобные желтые пятна на экране макбука. Причем второй мак и вторые пятна. Что характерно — они перетекают из одной части экрана в другую в зависимости от того, на каком боку носится ноутбук.
что с этим делать — хз
@ado1, расстояние от матрицы до подсветки не равномерное. Где-то бывают желтые пятна, а где-то засветы. «Перетекать» они могут. Это норма.
Надеюсь не сильные и не после замены экрана?
та и пофиг на желтые пятна. главное чтоб владельцу было удобно. но я лично повесил навигатор 2 года назад. и не снимаю.
Небольшая поправка. Температура действительно влияет на появление подобных пятен, но дело совсем не в клее, а в подсветке. Из-за высоких температур подсветка может деформироваться и как результат желтые пятна. Ещё один вариант появления подобного – пыль.
@annytto, подсветка даёт несколько другой эффект желтизны, более равномерный, что ли, а не пятнами, как на фотках в статье, где проблема на самом деле в клее.
@annytto, ты ошибаешься, подсветка даёт белые пятна.
пользуюсь айфоном как навигатором с самой первой версии, как навигаторы появились на нем (это 3г по-моему ещё был) никогда никаких желтых пятен не было. а даже если были желтые пятна, никогда не променял бы возможность и удобство навигатор носить в кармане. я всегда планирую поездку, до того как сажусь в машину. Короче странная статья. Кто пользуется, никогда думаю от этого не откажется больше.
Да что там какой-то айФон..!
Около года назад я решил выставить свой BMW X6 на продажу. Вооружившись салфеткой из микрофибры, ватными дисками и спиртом, приступил к приведению машины в товарный вид.
Перед продажей любой техники я всегда стараюсь ставить себя на место покупателя, поэтому все свои девайсы рассматриваю скрупулезно на предмет потертостей и косяков. Оп, и я замечаю, что на шинах есть потертости!
Черт побери, ведь их же не было, когда забирал машину из салона! Оказывается, появлялись они постепенно. К моменту продажи моему BMW X6 исполнилось 2,5 года. Работал без нареканий. В гонках на нем не участвовал, относился весьма бережно, но появившийся дефект неприятно разочаровал.
На замену BMW X6 пришел бюджетный кореец KIA Sportage. Более чем за год эксплуатации никаких нареканий. Но пару недель назад заметил, что опять появились эти потертости на шинах!
Лучший вариант — откажитесь от использования автомобиля в качестве средства передвижения. Зимой, летом или осенью пользуйтесь отдельным трактором. Как ни странно, но предпочтительнее будет выбор в пользу тракторов на гусеницах.
@Uno, Первый разумный владелец BMW встреченный мною за всю мою жизнь ?
@Uno, так тонко, что тетя Софа осталась довольна:)
@Uno, эта 5! :))
@Uno, великолепно!
не используйте айфон летом и зимой. в чем проблема?
@mrfebr, есть совет проще и действеннее. Не используйте айфон.
На торпеду вообще нельзя класть телефон.
Телефон это расходный материал. Автор – надо хранить телефон под колпаком в сейфе.
Подскажите что за держатель в прикуриватель?
так не вешайте под стекло, тем более не видно же ни хрена, на решетке, на зеркале или в прикуривателе ничего не греется. А лишнее устройство это извечные проблемы с обновлением, с надо спрятать, с тормозами.
Смешно. Пусть таксисты не все ездят с iPhone в качестве навигатора, но андроид-смартфоны тоже имеют похожие экраны и что-то я такого не замечала, все с ними хорошо.
Проблема настолько надумана, что даже не дочитал.
Даже не дочитал. Крепите устройство не на лобовом стекле держателем типа присоска, а на дефлекторе держателем типа прищепка (заблаговременно прикрыв поток воздуха из данного дефлектора) и будет вам счастье.
@beefeater, Ну на него всё равно падает солнце – не вариант.
У меня только на одном 5s были желтые пятна на экране – замена дисплея в сборе помогла. Не сильно уверен, что это от постоянного использования каждый день в качестве навигатора.
Сейчас 7плюс с сентября на торпеде – пока пятен нет. Каждый день в Навигаторе.
Лучше вообще айфон из коробки не вынимать. Продать можно будет гораздо дороже запакованный, а сам факт владения айфоном уже повышает социальный статус. А для пользования можно и Сяоми купить. И зачем человеку каждый день пользоваться навигатором, если он не таксист?
@Luka_rus, большинство в дефолт сити без навигаторов ездить вообще не умеют
Только пятна эти от механического воздействия держателя в первую очередь. Сжатие плюс тряска.
Идеальный навигатор – ipad mini. Подобрал крепление, вставляющееся в CD-привод – встал идеально. Идеальный тач-скрин без этих убогих резистивных экранов. Крути-верти карту во время поездки как хочешь. Все крупно и четко, и не выгорает. А вот насчет телефона согласен – в особенности из-за звонков, которые сбивают навигацию. И мелко все.
Ничего такого ни с одним смартов не было. Бывало даже отключались от перегрева. Но дисплей ни у одного не пожелтел.
Хотя всё же на лобовое стекло смарт лепить не стоит. Хотя бы из-за того, что мешает обзору. Пусть и не много – где прилетишь. Но всё равно не стоит.
Полная ерунда. Жёлтые пятна в том месте где держатель охватывает телефон. Не надо зажимать как тисками, а лучше снизу держателя выдвинуть ножки, чтоб телефон на них опирался а боковые чтобы обхватывали телефон, а не сжимали
Жёлтое пятно образуется от перегрева. Как раз в этом месте расположения процессор, который очень сильно греется при использовании как навигатор. Вообще использовать айфон как навигатор очень плохая идея: телефон греется в машине на держателе или стекле. Процессор жарит во всю отрисовывать графику и обрабатывая данные. Работает микросхема gps и модем. Зарядка при всем при этом тоже добавляет огоньку ? Все это знатно нагревает корпус дисплей и батарею. Акб можно убить за одну длинную поездку.
Когда ездил по навигатору летом далеко, 3-4 часа по трассе, iPhone нагревался на солнце и сам выключался говоря что его нужно охладить. То есть он сам знает о своих рабочий температурах и при перегретые выключается. Крепление на решетку холодного радиатора решает, даже без обдува.
Так и есть, 5S, 7-ой, Redmi 4x, у всех это проявилось.
ПС На амоледах проявляется?
@AndreyS, это не зависит
нефиг покупать железки на последние гроши.. то чехлами колхозите то нови не юзать из-за каких-то побочек….
Попробуйте поснимать часик 4К на Х – вот где ад! До тела не дотронуться, горячий, как батарея в январе. Экран дёргается, на нажатия и кнопки не реагирует. При этом надписи, что телефон перегрелся, почему-то не появилось. Уточню, что снимал специально без чехла, зарядки и солнечных лучей. Почему Аппла не предусмотрела такой сценарий – не понятно. Неужели не проводились тесты на съемку 4К?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьЗабыл контрольные вопросы Apple ID. Как их поменять?
Как снимать квадратные фото на iPhone 11 Pro
Как отправить обычное СМС вместо iMessage?
Почему Siri не слушает голосовые команды, а предлагает вводить их с клавиатуры
Включаем рукописный ввод в браузере на iPhone
Как выводить звук с телевизора или Apple TV на колонку HomePod
Как быстро поделиться любым фото с iPhone
Можно ли настроить разное направление прокрутки для трекпада и мыши в macOS