Нажми, чтобы страдать. Эта функция новых iPhone тратит нервы, хотя должно быть наоборот

Никита Горяинов avatar | 32
FavoriteLoading В закладки
Нажми, чтобы страдать. Эта функция новых iPhone тратит нервы, хотя должно быть наоборот

Купил сестре iPhone 15 на День рождения и, пока проверял, обратил внимание на функцию «Лимит заряда». Это ограничение зарядки аккумулятора до 80%, фирменная фича всей линейки iPhone 15.

Решил ради интереса попробовать – и очень быстро выключил по причинам, которые сам не ожидал.

Неужели кто-то ей пользуется и терпит?

Зачем вообще ограничивать уровень зарядки iPhone

Кратко про функцию «Лимит заряда». Она находится в Настройках → Аккумулятор → Оптимизация зарядки.

Есть подтверждённые исследованиями данные: чтобы продлить срок службы аккумулятора, его желательно содержать в состоянии средней «заряженности» как можно дольше. Промежуток между 20 и 80 процентами ёмкости считается наименее вредным. И, наоборот, состояние разрядки между 0 и 20%, как и зарядки между 80 и 100%, сильнее всего сокращает жизнь ячеек в батарее.

Apple никак не может повлиять на последние 20% заряда, а вот на финальную «одну пятую» – запросто. Контроллер питания в iPhone 15 способен запрещать устройству заряжаться выше 80% ёмкости. За это и отвечает функция Лимит заряда.

Теоретически, фича «Лимит заряда» должна существенно сократить количество циклов аккумулятора, накапливающееся за год. Устройство всё равно будет иногда (как часто и когда, неизвестно) заряжаться до 100%, чтобы контроллер мог вести учёт реальной ёмкости ячеек. Но это должно происходить редко.

Звучит неплохо. Ведь бояться за аккумулятор смартфона модно, а заменять его спустя пару лет эксплуатации лень и «дорого». В электромобилях аналогичная фича встроена почти повсеместно и свою эффективность доказала давно.

Почему эта функция больше напрягает, чем помогает

Если вы включите Лимит заряда, iPhone почти никогда больше не будет заряжен до 100%. За полторы недели использования в таком режиме я увидел 100% только один раз – на вторую зарядку с момента активации фичи.

Соответственно, в углу у вас всегда будет 80%. И это самая странная особенность в этой (в остальном) вполне полезной функции. Вы выходите из дома, а у вас уже 75%. В обед уже 50%. К вечеру хорошо, если 30%.

Да, айфон дотянет до ночи, особенно если ему не больше года от первой активации. Но сколько протянете вы?

Теперь каждый раз, когда берёшь айфон в руки, тебя постоянно сбивает с толку непривычно низкий уровень заряда. А ко второй половине дня эти 50%, а то и 30%, начинают серьёзно напрягать. Ты знаешь, что всё ОК, так должно быть, и тебе явно хватит. Но ты всё равно подсознательно начинаешь осторожничать и даже волноваться, особенно если знаешь, что зарядить девайс сможешь нескоро.

Apple продумала техническую сторону фичи. И абсолютно проигнорировала психологическую. Нам предложили отказаться от 20% заряда аккумулятора в обмен на продление цикла жизни батареи, но при этом бесконечно демонстрируют их отсутствие в углу дисплея.

Что надо было сделать? Просто пересчитать отображаемые показания аккумулятора в углу и сделать так, чтобы реальные 80% ёмкости выглядели как 100%.

iPhone от этого не стал бы работать дольше, но зато его владелец гораздо легче бы определял, сколько осталось работать его айфону. Более того, к этому можно было бы гораздо быстрее привыкнуть. Ведь все мы из личного опыта знаем, сколько девайс проработает, когда у него такое-то количество процентов в углу. Но когда отчёт начинается от 80, и особенно если это новый iPhone – как вообще что-то считать?

Оставили бы 100%, и можно было бы довольно быстро забыть, что эта фича включена. А потом через год-два радоваться, что у тебя намного меньше циклов и лучше состояние аккумулятора, чем у остальных без этой фичи.

Или я один такой, и вы пользуетесь Лимитом заряда без тени сожаления, терпите начало дня с 80% и его конец с 20% на новом айфоне, не обращаете на это абсолютно никакого внимания?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (64 голосов, общий рейтинг: 4.28 из 5)
undefined
iPhones.ru
Купил сестре iPhone 15 на День рождения и, пока проверял, обратил внимание на функцию «Лимит заряда». Это ограничение зарядки аккумулятора до 80%, фирменная фича всей линейки iPhone 15. Решил ради интереса попробовать – и очень быстро выключил по причинам, которые сам не ожидал. Неужели кто-то ей пользуется и терпит? Зачем вообще ограничивать уровень зарядки iPhone...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 32

  1. kozz avatar
    kozz8 апреля в 14:21
    6

    С момента обновления на iOS 17 вообще перестала работать “оптимизированная зарядка”. На 16й оси всё было ок. iPhone 13PM

    Taka Goto avatar
    Taka Goto9 апреля в 17:15
    1

    @kozz, так у вас же уже неактуальный айфон, вы чего нищеброд что-ли?

  2. KaerLaeda avatar
    KaerLaeda8 апреля в 14:23
    12

    Да, логично было бы отображать как 100%.
    Но предположу, что тесты на “домохозяйках” показали, что в этом случае они вообще не понимают, что произошло и путаются ещё больше.

    Или предусмотреть рядом второй переключатель “Отображать 80 как 100”. Тогда, по идее, все всё поймут.

    Anatoliy avatar
    Anatoliy8 апреля в 15:40
    0

    @KaerLaeda, делать много переключателей не в манере яблока. Мы знаем как лучше, поэтому “жрите, что дают”. А сделать и нашим, и вашим – это целевая аудитория не поймёт 🤣 Сам пользуюсь 13ПМ, хотел бы, чтобы фича до 80 у меня была. Ну да пофиг.

  3. Tomasz avatar
    Tomasz8 апреля в 14:24
    1

    Могли бы отображать проценты заряда начиная со 100% от 80% всего аккумулятора, а иконку аккумулятора сделать, условно, с какой нибудь пометкой, что это не от полного заряда.

  4. Yegres Voratandar avatar
    Yegres Voratandar8 апреля в 14:27
    14

    Ахаха. С психологическими аспектами, увы, вам к психотерапевту.

  5. deadman avatar
    deadman8 апреля в 14:33
    1

    Да хз, с 1 дн включено, хожу особо не напрягает, стараюсь ниже 30 не опускать

  6. pupzem avatar
    pupzem8 апреля в 14:39
    7

    Я уже давно выключил отображение заряда в процентах. Просто батарейка в углу и все. На глаз примерно понятно и тоже меньше напрягает уменьшение циферок.

  7. CrueHead avatar
    CrueHead8 апреля в 14:43
    7

    Никита, как нибудь уж следите за своим сказочным повествованием ;))

    Купил сестре iPhone 15 на День рождения …. За полторы недели использования в таком режиме я увидел 100% только один раз – на вторую зарядку с момента активации фичи.

    То есть вы каждый день имеете доступ к телефону сестры и четко отслеживаете уровень его зарядки? ;)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов8 апреля в 14:45
    1

    Да, смартфон пока у меня. Она попросила всё проверить, купить чехол, стекло и так далее. Отправлю ей в середине месяца. Живём в разных городах, поэтому так.

    Griso avatar
    Griso9 апреля в 0:18
    2

    @Никита Горяинов, Никита, если не секрет, что значит в понимании вашей сестры «все проверить» в новом айфоне? Да и еще в течении, как я понял, не менее двух недель. Что можно там проверять?? 😅😅😅 это же просто 15-й айфон)

    Griso avatar
    Griso9 апреля в 0:25
    2

    @Никита Горяинов, Кроме того, судя по всему, подарок уже не будет для нее сюрпризом (что не маловажно), так еще и навряд ли она его получит в календарный день своего рождения (что тоже имеет значение). И ради чего все это спрашивается? 🤣

  8. Russtik avatar
    Russtik8 апреля в 15:05
    2

    а наоборот не набежит ли больше циклов заряжая в промежутке от 20 до 80?
    заряд же быстрее закончится в таком промежутке, чем от 0 до 100.
    или я чего то не понимаю…

    odyvan avatar
    odyvan8 апреля в 17:16
    0

    @Russtik, не набежит, у эпла есть в поддержке развернутый ответ по этому Кейсу, для лион батареек циклы считаются полным разрядом

    Griso avatar
    Griso9 апреля в 13:40
    1

    @odyvan, считаются, не считаются – это оценочное мнение, точка зрения. А по факту цикл зарядки – это период между ее началом и завершением.

    Griso avatar
    Griso9 апреля в 0:27
    0

    @Russtik, кстати да, правильно подметил! Я тоже об этом подумал.

  9. dimaps avatar
    dimaps8 апреля в 15:37
    2

    Чушь какая-то, с этой функцией каждое утро со 2-3 зарядки у меня уже всегда утром 100%

  10. zander4218 avatar
    zander42188 апреля в 16:29
    1

    У меня через быстрые команды на смартфоне задана вилка от и до и получая на часах оповещение когда нужно зарядить или снять с зарядки не парюсь с настройками на смартфоне.

    mlserg avatar
    mlserg8 апреля в 19:22
    5

    @zander4218, то есть вместо того, чтобы контроллеру автоматически запретить заряжать аккумулятор выше 80%, вы вручную ждете на часах оповещение что пора снимать телефон с зарядки, и получив такое оповещение, вы бросая все дела, подрываетесь и бежите снимать с зарядки айфон? Удобно)))

    zander4218 avatar
    zander42188 апреля в 20:31
    2

    @mlserg, Ну во первых чего я жду ? Оповещение придет и отключу. А куда мне бежать и зачем , дальше квартиры не убегу )))Вы по себе все не примеряйте. Если вам недосуг дома зарядить или подзарядить что-бы хватило до вечера то ваши проблемы. Тем более сейчас например iPhone 15 Plus более автономны по сравнению чем многие поделки на Андроиде с более
    емкими аккумуляторами. Да и задать я могу значение ниже 80% , это мое дело.

    mlserg avatar
    mlserg8 апреля в 21:13
    2

    @zander4218, конечно очень сомнительное объяснение полезности того, что вы наваяли через команды, ну окей, хозяин барин)

  11. Shlerin avatar
    Shlerin8 апреля в 16:32
    3

    Что надо было сделать? Просто пересчитать отображаемые показания аккумулятора в углу и сделать так, чтобы реальные 80% ёмкости выглядели как 100%.

    Они так сделали с аккумулятором Apple Vision как раз. Если это настроено так с завода и изменить никак нельзя — это ок. В противном случае не вижу смысла самому себя ограничивать. Не ясно кому мы в таком случае дарим эти 20 процентов, а если ещё и не разряжать ниже 20, то и все 40. Экономим 40% чтобы что? Чтобы потом когда то отключить это и начать пользоваться устройством по полной?)

    Проще уж сразу пользоваться на полную и через несколько лет просто поменять аккумулятор. Или продать устройство и купить новую модель.

  12. Растишка Данонович avatar
    1

    Просто он УЖЕ так отображал, а тут еще ужимают
    Amazing…

    Ничего не мешало apple делать батарею в 120% и гонять её в адекватных пределах вольтажа.

  13. AlexWolf avatar
    AlexWolf8 апреля в 17:25
    3

    Сократить кол-во циклов функция никак не может, полный цикл это 100%, а не от 0% до 100%. Два по писят – тоже полный.
    Пункт про “всё равно отображать как 100%” – плохая идея. У Эпл множество неработающих фич, например, на тех же ноутбуках оптимизация заряда 80% работает у меньшинства. Лучше всё же видеть, что функция реально ограничивает заряд.
    Замена аккума не столько дорого и лень, сколько уродование устройства. До тех пор, пока замена аккума выглядит столь изуверски, связываться с этим не хотелось бы.

  14. Сергей avatar
    Сергей8 апреля в 18:22
    5

    Пробывал эту функцию. Ничего сверхестественного не было. Телефон заряжался на 80% и показывал 80%. Что не так??? И да, эта фишка сделана НЕ для сокрщения циколв заряда, а для поддержания меньшего напряжения на акб, что дает катоду и аноду постоянно работать и не деградировать

  15. Santa-Claus_16 avatar
    Santa-Claus_168 апреля в 18:48
    1

    На iP14pm у меня этой функции нет, а вот на Samsung S21U, до айфона, функция была. Пользовался. Если ОС нормальная, аккум нормальный, использование обычное – вполне хватало и 80% на целый день. Иногда отключал функцию, в особо “тяжелые” дни. В целом вас же никто не заставляет ей пользоваться. Была бы у меня на 14pm, пользовался бы с удовольствием. Обычно ложусь спать – еще 40% остается, как раз бы гонял с 20 до 80…
    P.S. А потом выключил эту функцию на самсунге, не знаю что произошло, но даже с 100-кой резко перестало хвататать телефона на целый день. Андроид короче…

  16. Oleg R avatar
    Oleg R8 апреля в 19:45
    2

    “Это ограничение зарядки аккумулятора до 80%, фирменная фича всей линейки iPhone 15.” – еще одна “фирменная фича” последнего япла, которая в самсунге присутсвует уже хз сколько лет.

  17. Petrov1967 avatar
    Petrov19678 апреля в 22:10
    1

    предложил бы озвучить себестоимость самой НЕСЪЕМНОЙ литиевой батареи, и затраты на эти ритуально-маркетологические танцы вокруг неё.

    есть большое подозрение что нас держат за дураков

  18. astep avatar
    astep8 апреля в 22:26
    6

    Трусился раньше над аккумулятором тоже. Оптимизированная зарядка и лимит до 80% либо не работает вообще, либо нужно заряжать строго в одно и то-же время. Не дай Бог снимешь с зарядки посреди ночи – всё не работает потом. Отключил и не думаю больше. Пользуйтесь телефоном как удобно. Ничего батарее не будет. Живите жизнь.

    nnm1 avatar
    nnm19 апреля в 1:51
    0

    @astep, для себя живи, Сережа!

  19. Nikita avatar
    Nikita9 апреля в 11:20
    0

    Вы осознанно ставите ограничение заряда до 80% и возникает психологическая проблема, но это ваша проблема, а не производителя. Производитель не ограничивает вас в выборе – вы в любой момент можете вернуть 100%. Поверьте мне, если производитель поступит таким образом, который предлагаете вы, его тут же закидают исками.
    У меня стоит ограничение на 80% и я готов к тому что у меня уходя из дома будет 80%. Тут нужно выбирать, что вам приоритетнее либо аккумулятор, либо психологическое здоровье. На пенёк сесть и рыбку съесть не получится. Предлагаю вам отключить отображение заряда в процентах, думаю это облегчит ваши муки =]

  20. FcU avatar
    FcU11 апреля в 15:09
    1

    Заряжаю 14 pro старой 5 ватной зарядкой и уже почти год 100% батарейки. Айпад мини заряжал штатной 20 вт, просел акк до 92% за год. Теперь заряжаю опять же старой 12 вт. Новый эир взял с 35вт и тоже не переживаю за акк, также почти год и 100%.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь