Недавно я сделал фотопост со своими впечатлениями от жёлтого iPhone 14, который полностью снял на iPhone 13 Pro.
Это ужасно, но на обработку в фотошопе того, что выдал смартфон, убил чуть ли не весь день. И не потому что руки у меня кривые. Выровнять все кадры к одной цветовой гамме оказалось слишком сложно.
В каждом новом кадре iPhone красил дерево, руки и предметы на полном рандоме. И это половина проблем.
Ниже на реальных примерах покажу, где iPhone жёстко проседает, и как Apple всего парой новых настроек должна вывести фотографию на новый уровень удобства и натуральности.
В Камере до сих пор нет ручной фиксации цвета
А сторонние приложения не дают того же удобства
С 2019 года топовые модели iPhone выходят под брендом Pro. И рассказы на презентации теперь соответствующие: добавляют профессиональные функции, которые нужны трём процентам покупателей от силы, но вызывают желание купить у всех.
При этом настройки внутри приложения камеры остаются хилыми пятый год подряд. Apple, конечно, пытается сделать их по-своему, а не бездумно копировать из профессиональных камер. Но из-за того, что тут до сих пор нет настройки баланса белого, хочется забить на мобильную съёмку в принципе.
Градация баланса белого. Чем меньше показатель, тем желтее
Баланс белого отвечает за то, чтобы белый цвет выглядел белым и цветовая температура изображения соответствовала действительности. Чтобы фото или видео не уходило в оранжевый и синий.
Измеряется в Кельвинах. Градация такая:
На обычных камерах корректный белый значит, что и все остальные оттенки тоже начнут выглядеть естественно.
В теории iPhone тоже так должен работать, но в нём вскрываются сразу две проблемы: нельзя зафиксировать значение вручную и даже при одинаковом показателе этого параметра цвет будет разным.
Проблема с ручным значением лучше всего заметна, когда вы пытаетесь снять пурпурный закат, а iPhone красит его в оранжевый.
Две фотографии без обработки, ни одна из которых не показала реальный оттенок неба
На фотографии выше правда была где-то посередине. Более красное, но точно не электрическо-синее.
Иногда, если мне важно сохранить реальный оттенок неба, лезу в редактор и прямо на месте обрабатываю фотографию, сверяясь с живым примером.
А было бы гораздо проще открыть настройку в приложении Камеры и с помощью слайдера привести значение к нужному.
Возвращаясь к жёлтому iPhone 14. Ниже две галереи: конечный результат после обработки сверху и их оригиналы ниже.
То, что я решил добавить в пост, выдержано плюс-минус в одной цветовой гамме.
В авторежиме фон, девайс и чехлы всё время получались разными. При этом, к сожалению, простым подтягиванием баланса белого не обошлось.
Например, когда в двух разных фотографиях жёлтый цвет смартфона становился одинаковым, дерево почему-то имело совершенной разный оттенок. Его приходилось выравнивать с помощью масок, выборочной коррекции цвета и так далее.
Одно статичное видео, а у нас 50 оттенков белого. Делал для вебинара
Эта проблема становится ещё хуже в видео, когда до появления рук в кадре фон будет одного цвета, а после – другого. Или когда доминантный цвет в кадре меняется, алгоритмы пытаются моментально подкрутить и все остальные элементы.
Единственным выходом становится зажать палец на объекте, но вместе с цветом фиксируется также фокус и экспозиция, что моментально ограничивает гибкость съёмки.
Почему настройку до сих пор не добавили? За последние 10 лет Apple слишком сильно автоматизировала обработку цвета и яркости в фото и видео. Половины всей работы сейчас делает не железо камеры, а алгоритм SmartHDR, который склеивает десятки изображений в один кадр.
Вероятно, взять и перепрограммировать его на то, чтобы он учитывал вручную настроенный баланс белого, дорого и сложно.
На этом проблемы не кончаются.
Искусственная резкость раздражает уже всех
Выше примеры того, как при искусственном освещении алгоритмы превращают фотографию в рисунок красками.
Когда я в помещении фотографию на «троечку» (или телефото), а свет недостаточно сильный, происходит одна из двух вещей: вместо оптического приближения iPhone решает выдавать обрезок с основной камеры или модуль приближения включает агрессивное шумоподавление и работу Deep Fusion, тем самым выдавая сильно размытую картинку с жирными белыми полосами на контрастных участках.
Ещё не самый страшный пример того, как сильно iPhone белыми полосами задирает контрастность
Я не могу принудительно снимать на оптическое 3х приближение, не могу отключить шумоподавление, не могу запретить алгоритму жёстко усиливать контраст.
Ничего из этих варварских методов отключить нельзя, каким бы «профессиональным» смартфон не называли.
Не вижу нужды в том, чтобы портить фотографию ради иллюзии лучшего качества, которая рассыпается при первом увеличении кадра. Текст, например, и без белых ореолов остаётся разборчивым, а всему остальному это ужасно вредит с моей точки зрения эстетики.
Слева фото до шумоподавления, справа итоговый снимок
Смотрите на примере выше. Иногда после съёмки iPhone не успевает обработать фотографию в реальном времени, поэтому, когда открываешь Галерею, можно увидеть зерно на свежей фотографии.
Дело вкуса, конечно, но такой вариант кадра нравится мне гораздо больше, чем акварель, которая остаётся через секунду после обработки алгоритмами.
Понятно, что не каждый кадр должен оставаться таким. Но добавить быструю настройку, где можно до или после съёмки это поправить, не помешало бы. Иногда лучше красивый шум, чем месиво из пикселей.
Надежда рядом
В начале 2023 года видел на разных каналах и сайтах мнение, что iPhone 14 плохо фотографирует. По-крайней мере, хуже, чем конкуренты того же класса.
Так что проблему вижу не я один, и в обзорах камеры многие писали, что при съёмке в режиме ProRAW 48 МП на iPhone 14 Pro лишний контраст уходит. Текст и другие линии с резким переходом цвета начинают выглядеть естественно, белый ореол не появляется.
Вопрос с балансом белого сложнее.
На странице, посвященной выходу Final Cut Pro на iPad, упоминают о возможности «профессионально» использовать встроенную камеру планшета.
Кроме всех привычных настроек впервые официально от Apple появится возможность регулировать баланс белого.
И хотя, судя по этому превью, там не будет ручного замера, это уже шаг вперёд. Apple за все 15 лет развития своих камер ни разу не давала менять цветовой баланс видео перед съёмкой.
Сейчас «брака» от iPhone много
За последние три года для работы я использовал три камеры разного калибра, одной из которых был iPhone.
Приблизительно половина всех фотографий в моих статьях сделана на него, и, на мой взгляд, лучше всего возможности мобильной камеры заметны в обзоре iPhone 13 Pro год спустя.
Вот только за кадрами, которые меня устроили, стоят десятки тысяч (!!!) фотографий, которые я бы никогда не смог вытянуть до того качества, чтобы их хотелось у нас публиковать.
Как же раздражают это нейросеточные белые ореолы вокруг линий
Плохим «танцором» называть себя не хочется, потому стараюсь выжимать максимум другими способами: маски, правка отдельных оттенков, уменьшение текстуры, суперсэмплинг, добавление зерна и так далее.
Но такие базовые вещи как непредсказуемый баланс белого и непрошеное усиление резкости от ИИ добавляют непомерно много работы в видео и значительно портят результат в вечерней фотографии. Нам срочно нужны кнопки для их контроля.
Apple сделала мелкие шаги навстречу в обеих проблемах, когда отключила перешарп в режиме ProRAW 48 МП и дала возможность регулировать баланс белого при съёмке видео на iPad через Final Cut Pro.
Чуть адаптировать всё это под обычную съёмку на iPhone, и вопрос закрыт.
Ждём в iPhone 15 Pro. Иначе уже проще будет взять хорошую камеру за плюс-минус те же деньги и оставаться на iPhone 13 Pro, который во всём остальном почти так же хорош, как и грядущие новинки.
📸 Все фотографии в статье:
41 комментариев
Форум →Это же телефон)))
Айфон же для понтов, при чём тут фото?
@Pahanius, айфон для понтов? Ты в 2010 застрял?
Для такого дрочева все таки нужна нормальная камера
А это ни чего, что в Apple Watch не работает вообще авиарежим, точнее он наверное работает, но только для симки встроенной в часы, а во время тренировки, если не запустить “тренировку”, но включить авиарежим, звонки с телефона и сообщения, всё так же будут поступать на часы, как будто ни в чём не бывало?
@Gooru, я на этот случай включаю режим «не беспокоить» или аналогичный ему, который настроил заранее.
Снимай на зеркалку в RAW. В чем проблема? Обработка будет гораздо быстрее, фотографии будут качественные.
@BY, проблема в покупке телефона с как-бы камерой, которая входит в цену.
Больше всего раздражает, что нельзя HDR отключить. Цвета искажает ужасно 😟
@AntonSummer, да, это совсем бич
достаточно разрешить вызывать по кнопке “фото” свое приложение, а не встроенное и проблема решится XD
@bj_tracer, о
кого-то еще волнует микроразница в качестве мобильной фотографии? я думал эту гонку говнопикселей мы уже пережили, ан нет
@Igor Radysiuk, вообще плевать. Для бытовых фоток задницы на пляже айфона более чем достаточно. Для творчества и работы можно купить маленькую удобную беззеркалку в пределах 100к, которая будет уделывать любые телефоны вместе взятые даже через 10 лет. Пишу это как пользователь айфонов с 2009 года и как фотограф-любитель. У всего есть свои задачи, это нужно понимать.
Давно заметил просто адское количество шарпинга на фотос Айфона(ещё когда обычную 12 купил) После в руки попал обычный пиксель 3 старый и то насколько у него больше деталей и меньше акварели сразу заставило сменить систему. 14 про купил и в раве основа с обработкой вполне терпимые, но огорчают допы( Ждём 15 про Макс и телевиком и может опять будет снимать нормально. Автору огромный респект
А отсутствие штатной кнопки “Пауза” при съёмке видео не выносит?
@Введите пароль еще раз, да надоели стоны по этой функции уже.
Гораздо проще потом сделать красивую склейку штатными средствами в редакторе, чем видеть паузу на видео, где есть такая кнопка.
Не надо путать айфон с ведром, что за привычка.
@Bazily, правильно мыслите. Если эпл не добавила, значит это не нужно. Там явно неглупые люди сидят, они лучше знают.
это ТЕЛЕФОН!
он нужен для того, что бы звонить!!
Еще бы пожаловались, что с телевизора нельзя в интернет выходить……ей богу.
@fashi0n,
Вы застряли в прошлом веке? Давно можно с телевизора выходить в интернет.
@Samuil Aronovich, да, а на часах, наверное, игры еще есть…
@fashi0n, наверно, сейчас невозможно найти Smart TV без браузера. Или вы в иронию так играете?
@fashi0n, это не телефон, а смартфон, и разница как раз в доп функциях, за которые пользователь переплачивает основную стоимость. Если бы iphone был бы просто телефоном, то цена ему была бы 2000 руб
@Tilk, ничего не знаю, “Phone” – по американски – означает “Телефон”.
@fashi0n, наверное, вы ожидаете яблоки получить при заказе в компании Apple? Или apple по-американски не яблоки?
@Tilk, “Яблоки” – это “Apples”.
@fashi0n, и что? Вы за все время покупали 1 устройство от Apple? Ну простите, если одно, то яблокО. Но сути то это не меняет.
@Tilk, ну это Вы неправильно перевели с американского, а я Вас поправил.
@fashi0n, для того чтобы звонить айфон как раз неудобен с его ограничениями на крайне короткую историю звонков
@amstel8, а для чего он вообще удобен?
Тоже заморачивался с балансом белого, когда снимал на зеркалку. Даже калибратор купил и калибровал экраны. А еще есть цветовое пространство (sGRB, Adobe RGB и т.п.). При несовпадении цветового пространства на фото и устройстве вывода те еще “кадавры” появляются.
Что касается цвета, то мой параллельно используемый Samsung S20+ еще сильнее приукрашивает картинку. Например, он нашел несуществующие лазурные оттенки в небе, тогда как iPhone справедливо окрасил небо в несколько десятков оттенков серого цвета. А осенние пейзажики Samsung вообще рисует в кислотных цветах.
На любительском уровне у меня основная претензия к закатам, есть мнение в интернетах, что это алгоритм, отвечающий за красивые фото golden hour, делает закаты оранжевыми. Тоже не раз приходилось на глаз редачить по реальному референсу, пока солнце не село
В остальном — съемка в RAW убирает или ограничивает большинство агрессивных алгоритмов. Ну и да, у большинства ведроидов не лучше дела, пихели иногда лучше, но в ряде сценариев тоже лажают
Вы ноете, что аппарат снимает не так, как вам хочется ? Лол
А есть вообще такие камеры ? Чтоб сразу снимали, там флагманы Кэнон или других? Кто знает? Просто любопытно по сабжу
@Mars838, у гугл пикселя например лучше. Почему нельзя сделать хотя бы не хуже
Камера на телефон – чтобы быстро достать, снять и убрать обратно.
Это не для тоновых вот так заморачиваться со съемкой и потом жаловаться на «неестественные» цвета.
Хочется заморочиться – в приложении Лайтрум есть камера с настраиваемыми параметрами
Какие ещё продвинутые настройки в штатном приложении камера, если даже со времен первых айподов так и не добавили ручную правку эквалайзера?? 🤪
Статья Аля «Купил порше каен и не могу проехать на нем через болота в Карелии. Режим грязь не работает»
Давно пора понять, что приставка Pro это сугубо маркетинг и ничего более. От Pro там только цена.
Снимаю на eos-1DX – с цветом всё огонь)
Павел, а разве “белый ореол” это не обычная хроматическая абберация?
Нравилосm как снимал 7-ой
Всегда было ощущение, что передает картинку максимально близкую к той, что видят глаза.
Какая то тупая статья. Не нравится – купи то, что будет тебя удовлетворять. Три года мучился, чтобы поплакать на iPhones.ru?!?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро скрыть все иконки с рабочего стола Mac
Как восстановить перезаписанный файл на Mac
Что делать, если iPhone Xs плохо ловит сеть
Как на iPhone автоматически добавлять распознанные через Shazam треки в Apple Music или Spotify
Как на iPhone превратить Live-фото в видео. Без команд и сторонних приложений
Как настроить параметры вида в Finder отдельно для разных папок?
В App Store сняли больше денег, чем стоит приложение. Что делать?
Зачем в iPhone нужен Game Center. Как настроить и правильно пользоваться сервисом