Личный iCloud без ежемесячной платы. Чем полезен NAS владельцу Mac и iPhone

Никита Горяинов avatar | 152
FavoriteLoading В закладки
Личный iCloud без ежемесячной платы. Чем полезен NAS владельцу Mac и iPhone

Как вам идея иметь гигантское по объёму хранилище, доступное из любой точки мира, за которое не надо платить никому каждый месяц?

В нём можно делиться ссылками на файлы, стримить оттуда фильмы и музыку, вести резервное копирование Mac и iPhone, открывать и работать с файлами прямо из одноимённого приложения в iOS. И настроить так, как душе угодно: любые диски, права, папки, пароли и не только.

Всё это и многое другое – возможности современного NAS. Из устройства для избранных, за последние 15 лет они превратились в понятные и доступные каждому системы хранения данных, превосходящие по совокупным возможностям любой «облачный» сервис.

Я и сам давно хотел установить дома чёрный ящик для файлов, но никак руки не доходили. Теперь даже жалею, что не сделал это раньше.

Как я пришёл от iCloud Drive к личному NAS

Недавно я понял, что последняя резервная копия моего Mac создавалась 200 дней назад. То есть в прошлом году, да.

Если что-то с ним случится, пропала вся работа с начала года, а вместе с ней – десять тысяч рабочих фотографий, файлов и тонко настроенная macOS с ворохом «терминальных» наворотов под мои «хотелки».

Полная копия системы займёт 429 гигабайт. Для неё нужен внешний диск, который придётся постоянно подключать, чтобы данные оставались актуальными. Или же придётся покупать роутер с поддержкой подключения HDD, настраивать веб-сервер. Time Capsule вообще не вариант, когда Apple от него де-факто отказалась.

А выгружать файлы копий вручную в iCloud Drive – сомнительное удовольствие. Там и так без них больше терабайта занято данными гаджетов в семье.

Так я пришёл к идее установить дома NAS – сетевой накопитель данных, который станет хранилищем как для очень крупных файлов, так и для тех, доступ к которым хотелось бы получать с нескольких устройств одновременно. То есть создать своё собственное «облако».

Главное, чем отличается NAS от, скажем, просто внешнего диска, подключенного к роутеру по USB – тот факт, что управлением данных и их распределением по факту управляет отдельный процессор через заточенную под это операционную систему.

Грубо говоря, это компьютер-сервер. И чем лучше он настроен, сконфигурирован и заточен, тем он полезнее. Лучшие модели способны составить конкуренцию любому облачному сервису по скорости и удобству работы. Не говоря уже о том, что ваше собственное облако всегда будет бесплатным.

Какой NAS я взял тестировать

Когда говорят слово NAS, то обычно подразумевают Synology. Компания не только популяризовала саму идею таких накопителей, но и сделала их удобными, понятными и доступными для юзеров без глубоких познаний в сетевой архитектуре и настройке систем хранения данных.

Synology сделала для мира NAS то же самое, что Apple в своё время – для компьютеров: предложила массовый продукт, пользоваться которым может каждый.

Сегодня есть немало альтернатив, в основном для совсем продвинутых юзеров. Но у них нет ни такой существенной базы владельцев, опыта и репутации. И лично мне не хочется доверять хранение данных непроверенным решениям.

Я обратился к компании и взял на тест-драйв их модель NAS среднего класса, DiskStation DS918+. Это серьёзное устройство, одинаково подходящее как для домашнего использования, так и для развёртывания в малом и среднем бизнесе, а также для творческих профессий вроде монтажа видео высокого разрешения.

В боксе есть 4 отсека под SATA-диски индивидуальной ёмкости до 16 терабайт каждый, а также 2 слота для твердотельных накопителей стандарта M.2 NVMe. Поддерживается функция «горячей замены», а сами диски легкодоступны – устанавливаются в лотках на передней панели, фиксирующихся замком.

Четырехъядерный процессор Intel с частотой 1,5 ГГц (Turbo Boost до 2,3 ГГц) и 4 ГБ оперативной памяти (с возможностью расширения до 8 ГБ) способны без тормозов обрабатывать передачу и приём файлов, а также медиастриминг в высоких разрешениях.

NAS работает на базе фирменной операционной системы DSM: она доступна из любого веб-браузера и разработана на базе Linux.

Здесь не только понятный каждому интерфейс «окон», но и исключительно специализированное ПО для управления всеми аспектами хранилища и его безопасности. Есть даже поддержка установки приложений и расширений из Центра пакетов, такого встроенного «магазина».

DS918+ подключается к сети по кабелю Ethernet через гигабитный порт, которых здесь два.

«Коробка» довольно крупная, а с дисками – ещё и тяжёлая. Но поставить её можно куда угодно, хоть в шкаф, лишь бы туда дотянулся кабель от роутера. Шумит несильно даже при нагрузке.

Короче говоря, это мощная штука, фактически отдельный компьютер под хранение файлов. Внутри у меня установлены 4 диска Seagate Ironwolf (ST4000VN008) ёмкостью по 4 терабайта каждый. Тихие, быстрые (5900 оборотов в минуту, кэш 64 Мб) и отказоустойчивые, они специально заточены под задачи NAS.

Итоговая память равна 16 ТБ, больше чем на абсолютно всех моих девайсах вместе взятых и умноженных на два. Из них я сделал RAID0-массив с общим томом, но лично вы можете создать что угодно через систему настройки в ОС DSM. Например, RAID5 с усиленной защитой данных от выхода жёстких дисков из строя.

Что продвинутый NAS может предложить владельцу iPhone и iPad

Самый базовый и очевидный плюс – у вас появится почти неограниченное место для хранения фотографий, видео, документов и архивов. Его можно увеличивать по мере необходимости, покупая диски большей ёмкости или докупая модули расширения.

Такая мега-флешка в локальной сети и «облаке», куда можно спихивать любые тяжёлые файлы и не только, а затем использовать их прямо оттуда, не скачивая в память девайса. Это гораздо удобнее, чем подключать флешки или внешние жёсткие диски к Mac и тем более iPhone/iPad.

Более того, файлами получится делиться по интернету. В случае с Synology эта функция автоматизирована до уровня любого известного облачного сервиса: пара кликов, и у вас готова ссылка с QR-кодом, отправляйте кому угодно. Даже «сокращалка» длины веб-адреса есть встроенная.

NAS может выполнять функцию цели для резервного копирования Mac через Time Machine. В этом случае не будет никаких негативных отличий от, скажем, Time Capsule.

Мой Synology не просто отображается как доступный сетевой диск – Time Machine видит конкретно папку для сохранения «тучных» файлов копий. Этой папке можно задать максимальный размер, и тогда по его превышению старые копии будут автоматически стираться. Всё работает одновременно на любых Mac в локальной сети. Так что теперь и мои MacBook, и моей жены автоматически «бэкапятся» дома несколько раз в неделю.

Можно использовать NAS как хранилище фильмов, экономя место в дорогой памяти гаджетов Apple. Или музыкальный сервер-медиатеку iTunes.

Мало того, на плечи NAS можно переложить задачи локального хранения копий iPhone и iPad. Вместо iCloud (и платы за его хранилище) у вас будет своя собственная, независимая база резервных копий. Указав сетевой диск в качестве места сохранения библиотеки iTunes, вы заставите программу сохранять туда и бэкапы мобильных девайсов Apple.

Ещё NAS можно превратить в локальный супер-AirDrop, работающий между любыми платформами и системами, а не только в экосистеме Apple. Например, с Windows-компьютера кинете файл на 10 ГБ в отдельно созданную папку, а с iPad откроете (или скачаете в локальную память и сохраните в Фотоплёнке), или наоборот.

Применительно, скажем, к нашей редакции, NAS позволяет не заниматься раздачей свежеснятых фотографий от автора к автору, а грязно кинуть 500 RAW-оригиналов в папку, дать всем желающим ссылку – и пусть сами комфортно отбирают, что кому нужно, и качают куда удобно.

Для тех, кто работает с видео, особенно в команде, принцип аналогичный. В итоге одно общее хранилище в офисе повышает возможности коллаборации друг с другом и упрощает рабочий процесс.

Благодаря улучшениям возможностей iOS, сегодня к NAS можно подключиться прямо из встроенного приложения Файлы. Можно использовать QuickConnect (о нём чуть ниже) или сделать всё ручками. В последнем случае просто нажимаете на Подключение к серверу. Вписываете IP-адрес вашего NAS, логин, пароль аккаунта – и вы внутри.

Файловый браузер iOS работает с сетевым диском абсолютно так же, как с локальным. Можно перекидывать туда файлы, скачивать их, открывать в приложениях на самом iPhone и iPad.

Работает всё без сучка и задоринки: копипаст, переименование, архивирование и разархивирование, папки и связки с приложениями App Store – всё на месте. Из локальной сети вообще возникает ощущение, что я просто «шарюсь» во внутренней памяти iPhone или iPad, настолько быстро отдаются даже тяжёлые файлы, в том числе при стриминге видеоконтента.

Возможности хорошего NAS огромны, я перечислил только самые базовые из них. Удобство недооценить невозможно, когда понимаешь: ты теперь сам себе iCloud Drive, Яндекс.Диск, Dropbox и тому подобные сервисы.

У конкретно Synology полно приложений для iPhone и iPad

Помимо «хардовой» работы с файлами, NAS от Synology совместимы с вагоном фирменных приложений для экосистемы гаджетов Apple.

Каждое добавляет удобства при доступе к разному виду файлов как локально, так и удалённо. Стриминг видео, просмотр фотографий, создание заметок и многое другое – с синхронизацией по вашему персональному «облаку», которое всегда будет принадлежать лично вам и не просить по N рублей ежемесячно.

Использовать эти программы несложно благодаря системе идентификации QuickConnect. Эта функция ускоряет и упрощает подключение к хранилищу данных с внешних устройств, позволяя не париться насчёт технических вопросов, вроде IP-адреса NAS. Вводите логин и пароль с айфона хоть в другой стране – всё, соединение установлено.

Перечислю самые заметные приложения, все не буду: их непривычно много, некоторые совсем узкоспециализированные. Скачивать и пользоваться ими можно абсолютно бесплатно, лишь бы был NAS от Synology.

DS Note: локальное хранилище текстовых заметок и списков задач со встроенным редактором и поддержкой изображений. Заметки хранятся на NAS, открываются с iPhone и обновляются по «облаку». Есть отдельная версия для Apple Watch.

DS Video: приложение-плеер медиафайлов с поддержкой стриминга видео из локального хранилища как в домашней сети, так и вне её. Ваш собственный кинотеатр с доступом из любой точки мира. Также доступен для Apple TV.

DS Audio: плеер аудиофайлов, сохранённых на дисках NAS. Поддерживает все распространённые форматы и работает из любой сети, даже если вы не дома. Помимо стриминга, треки можно загружать в локальную память iPhone и проигрывать оттуда. Аналогичное приложение выпущено для Apple Watch.

Moments: браузер изображений с функцией ПОЛНОЙ синхронизации и автоматической выгрузки ВСЕХ фотографий с iPhone и iPad – как в качестве резервной копии, так и в роли альтернативы Хранилищу iCloud и Фотопотоку. Есть поддержка общих альбомов с возможностью «шеринга» ссылок, просмотра данных EXIF, рейтингов и геометок. Удобная каталогизация фото.

DS Finder: генеральный менеджер системы NAS от Synology, заменяющий веб-интерфейс настройки и работы с системой хранения данных. По сути, это приложение для управления NAS, добавления и удаления учётных записей пользователей, а также установки новых программ в операционную систему DSM.

Synology Drive: файловый менеджер личных данных пользователя и функцией онлайн синхронизации с рабочими станциями и мобильных устройств. Помимо этого, позволяет получить прямой доступ к NAS из интерфейса встроенного приложения Файлы в iOS.

Из минусов, касающихся всех приложений – интерфейс простой и неказистый, так и просит дизайнера. Всё-таки самый клиентоориентированный NAS на рынке, самый известный… надо и дизайном заняться.

Но работает, задачи выполняет, так что за возможность мобильного и внешнего доступа с айфона и iPad всё-таки оставлю большой плюс. Несравнимо удобнее и проще, чем делать подобное своими руками – городить огороды с собственными серверами, «докерами» и прочим красноглазием.

В итоге NAS дома – это несравнимо удобно

Сказать, что я доволен этим домашним хранилищем-«облаком» – значит, не сказать ничего. Даже если бы здесь стоял диск на пару терабайт, этого было бы достаточно: собственный сетевой диск, доступный из любого места, ещё и с таким ворохом полезных функций, не заменишь ничем.

С NAS не нужны никакие сервисы. Вы сами себе iCloud. Имеете полный контроль над данными и не отдаёте их на милость третьей стороны.

Я больше двух лет плачу по 600 рублей ежемесячно за 2-терабайтный iCloud Drive, а также 200 рублей отдаю Яндексу за Диск. Купив даже базовую модель NAS от Synology, я бы окупил затраты менее чем за два года. А сверху получил бы расширенные возможности резервного копирования, хранения файлов, обмена ссылками и совместной работы.

Так что NAS может я и отдаю обратно, но уже записал его в следующие покупки.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (68 голосов, общий рейтинг: 4.69 из 5)
undefined
iPhones.ru
Облако, которое принадлежит только вам.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 152

  1. Tayson_Jr avatar
    Tayson_Jr14 июля 2020
    3

    Очень любопытно как в “персональный iCloud” Ваш iPhone будет АВТОМАТИЧЕСКИ делать резервные копии и все остальное. Под мак если информации не прилично много-имеет смысл и то…. если что то нужно-скачай с интернетов, сегодня скорость позволяет.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Конечно, айфон не будет автоматически бекапить себя целиком (именно саму резервную копию) по интернету. Тут, как ни танцуй, iCloud удобнее.

    С другой стороны, вот вы у компьютера сидите. Что мешает ткнуть проводом в айфон? Пока другими делами занимаетесь, iTunes (или Finder, если macOS Catalina) автоматом создаст копию и закинет её на диск в NAS. Ведь сделав там хранилище медиатеки, вы автоматом посылаете туда и все резервные копии.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, iMazing позволяет кидать бэкапы автоматом по вайфаю

    silentspy avatar
    silentspy14 июля 2020
    6

    @Никита Горяинов, с другой стороны, вы и так можете сделать нормальный заголовок, а не дешевой кликбейт, но ведь не делаете. так и НАС классный, но к айклауду имеет отношение примерно такое же, как и вы к журналистике %)

    Никита Горяинов avatar
    1

    И сколько тогда людей прочитают про нормальный девайс нормальный пост? Для хорошего не жалко кликбейт, и в этом ни мы, ни одно другое крупное техно-СМИ не отличаемся ничем. The Verge кликбейтит как ненормальные, и ничего, народ с вилами не вижу.

    silentspy avatar
    silentspy14 июля 2020
    2

    @Никита Горяинов, а вот тут соглашусь. Спасибо за уделенное время, реально. Согласен, и приношу извинения за колкость со своей стороны:)

    Michael Stephenson avatar
    Michael Stephenson14 июля 2020
    5

    @silentspy, слабак! На изиче прогнулся.

    Tayson_Jr avatar
    Tayson_Jr14 июля 2020
    1

    @Никита Горяинов, Ну мне либо на корачках лезть за комп либо тыкать в переднюю панель. Дети играя просто разобьют айфон. Такое себе. Есть айклауд, оно само там все бэкапит, мне об этом даже думать не нужно. Для резервок компа давно существует Time Capsule, чем лично я и пользуюсь. Все само себя бэкапит, не нужно иметь еще один огромный ящик за оверпрайс и настраивать через костыли

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 июля 2020
    1

    @Tayson_Jr, например вот так.
    _synology.com/en-global/knowledgebase/Mobile/help/DSphoto/iOS_iPhone_

    bj_tracer avatar
    bj_tracer14 июля 2020
    0

    @Tayson_Jr, бекап айфона оставить на iCloud, но выключить выгрузку фото\видео.
    Соотв на synology переложить функции бекапа медиа-контента.

  2. smile70 avatar
    smile7014 июля 2020
    5

    Сам несколько лет пользуюсь продуктами этой фирмы. В настоящее время DS218+. Диски – SSD от Samsung. Передача файлов от накопителя по Wi-Fi в iPad Pro 11 – 60 мегабайт (не мегабит) в секунду. Думаю для дома более чем достаточно. В принципе со всем написанным согласен, кроме одного. Если у Вас дома пожар или воры – будет “больно” за все потерянное вместе с накопителем… Это проблема.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Если дома будет пожар или воры, то вряд ли накопитель будет главной потерей.

    Да и ничего не мешает для пущей надёжности делать бекапы бекапов. Если уж совсем, до ужаса страшно за локальное хранилище.

    vns avatar
    vns14 июля 2020
    4

    @Никита Горяинов, а причём тут главной или не главной? Это будет ещё одной потерей, которой могло бы и не быть.

  3. Smolny avatar
    Smolny14 июля 2020
    2

    Хочу такую штуку, но чтобы в нее был сразу встроен вайфай роутер – ну, чтобы коробочки не плодить. И чтобы управлялась через Airport utility, она удобная.
    Моей капсуле 9 лет, пора менять, но ничего лучше еще не придумали. Впрочем, с эппловскими продуктами так всегда.

    И какого рожна все эти китайские гробы на сайте этой синологии такие гигантские? Расскажите им про существование ssd. Моя капсула с 3тб хдд(!) раз в десять меньше.

    А, вот еще что. Если я выведу туда всю музыку и видео, настрою айтюнс на нужную сетевую папку, Apple TV будет видеть это всё?

    Никита Горяинов avatar
    0

    Даже в базовых моделях стоит слот на 3,5-дюймовый диск с каретками. Какая тут компактность. Плюс охлаждение, плюс плата. Это ещё не огромные…

    Капсулу если горизонтально поставить, то она будет по размеру примерно как базовый NAS.

    Поддержка SSD есть во многих моделях конкретно Synology. В той, что была у меня, есть M.2. Если речь про полностью заточенные на SSD модели, то вот тут согласен, я у них таких не увидел.

    По последнему вопросу – на ATV4 можно стримить видео из облачной папки через Infuse, VLC или вообще поставить PLEX.

    Smolny avatar
    Smolny14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, вот звучит эта концепция “облако дома под рукой” просто отлично, а начинаешь разбираться – костыли на костылях.
    Я так и не нашел ни одну синологию с роутером, более того, в их собственных роутерах нет ссд.
    Зашел в яндекс, набрал “вайфай роутер с nas” и получил десяток гиковских статей с хобота уровня “воткните внешний диск в usb”. Не то. Еще в выдаче были какие-то коробочки от хлаоми, отмел не читая.
    Нету коробочек на один ссд на пару терабайт с n/ac/wifi6(?) роутером 2.4/5 и толковой работой под маки. Ну или я не умею их искать.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Да, вариантов вместе с роутером, чтобы ещё и настраивалось легко, и при этом было надёжно, работало хорошо и даже SSD поддерживало, ну и сверху нормальная поддержка Mac со всеми бонжурами и прочим – нет такого. Увы.

    Про Wi-Fi 6 вообще рано говорить, относительно недавно роутеры нормальные только пошли, а вы про такое мега-комбо. Это только колхозить…

    Smolny avatar
    Smolny14 июля 2020
    1

    @Никита Горяинов, sounds like a startup!

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @Smolny, просто такой гибрид никому не нужен ибо как роутер будет никакенный и как нас так же.
    По отдельности гороздо более гибкое решение можно собрать да и роутер с насом не так много местазанимают

    Smolny avatar
    Smolny14 июля 2020
    1

    @iGitlin, неправильный ответ. Правильный ответ таков: раз мне надо, значит и тебе надо, проосто я пока не придумал, как тебя в этом убедить.
    Если ты хипстер, то доставлю товар курьером на гироскутере с вейпом.
    Если ты красноглаз и бородат, позволю запускать на коробочке ssh (что бы это ни было)
    Если ты Грета, то сделаю железку из переработанных процессоров
    Если ты домохозяйка, сделаю углубление под горшочек на корпусе
    Если ты ЗОЖник, коробочка будет калории считать
    Если ты лгбт, покрашу в радужный

    Купишь, короче. Ща позвоню в Марвел, спрошу, какие у них MOQ на сетевые процесоры.

    logics avatar
    logics15 июля 2020
    0

    @Smolny, Ну так собери сам) корпусов размером с NAS на том-же али вагон, на любой вкус и кол-во дисков, ставишься туда miniatx. проц из разряда pentium gold, и все готовая железка. Ставишься любую виртуализацию и сверху можно что угодно творить, надо роутер, надо Plex, надо облако. Причем собрать можно до 30к вместе с одним винтом (для начала)

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @Smolny, смотрите, я в свое время перепробовал очень много подобных решений. Поверьте моему опыту данная компания одна из лучших. Более того (я не заморачивайся), но подозреваю что как роутер эту штуку настроить можно за счёт наличия 2х сетевых и линукса. Ну а вообще возможности nas устройств от Synology очень хороши. Единственное при покупке любого nas советую обращать внимание на процессор и оперативную память. Иначе купите тормознутое нечто.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, есть модели только на ссд- но это проф решения например https://www.synology.com/ru-ru/products/FS1018

    Никита Горяинов avatar
    0

    Да, это явно не домашняя история, за 250 тысяч-то.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, вообще у сино как у Apple модельный ряд не сильно широк. А вот у QNAP значительно больше вариаций
    есть модели где несколько 3.5″ слотов и по 2-4 и более 2,5 + M2.
    Софт почти весь аналогичен Сино

    Michael Stephenson avatar
    Michael Stephenson14 июля 2020
    0

    @iGitlin, какой смысл в ссд при гигабитных портах? хотя о чем я этож айфонс. “Незнаю в чем плюсы ссд но это же так современно.” уровень Эллочки Людоедочки, блен.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 июля 2020
    0

    @Michael Stephenson, 802.3ad+Jumbo Frame.
    В all-flash Синах обычно по 4 гигабитных порта минимум.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    1

    @Michael Stephenson, @Michael Stephenson, вообще то не только за скорость ССД покупают, в высоконагруженных БД более важны IOPs а не общая пропускная способность сети. У меня БД захлебывалась на обычных HDD от 20 пользователей, при этом нагрузка на сетевой адаптер не превышала и 20мбит. Пришлось сделать Рейд из ССД и база заработала как надо.
    кому нужна именно скорость передачи данных есть подр под 10гбит карту.

    Sergey_D avatar
    Sergey_D15 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, и медиаплеер это ещё не всё что умеет Сино. У меня ещё и умный дом на нем крутится, и Pi-Hole сервис.

    potatoonair avatar
    potatoonair14 июля 2020
    0

    @Smolny, там куча возможностей для этого, но от синолоджи тормозные очень. Я брал плеер fuse с годовой подпиской 300 р. он хорошо всё воспроизводит. Но круче всего теперь с тайм капсулы воспроизводит телек на андроид)) тем есть neva player хавает ремиксы в 4к, так что зрение улучшается от чёткости)
    Синолоджи младшие модели очень тормозные

    tamtam avatar
    tamtam14 июля 2020
    0

    @Smolny, с ssd может и хорошо, но терабайтник стоит тысяч 8и для бекапа это не очень и много, тут надо как минимум пару. Плюс железка, это прям не домашний вариант уже.

  4. Petrov1967 avatar
    Petrov196714 июля 2020
    3

    сомневаюсь в более сильной защите тайваньской конторки, против ябло/гугло-драйвов. Про скорость доступа вообще смешно говорить.

    Никита Горяинов avatar
    1

    У меня домашняя сеть на 500 мегабит, что смешного в 50 метрах на отдачу? Я такой скорости ни у одного массового облака не видел, разве что если брать что-то специализированное (и платить нормально).

    Не говорю уже о том, что далеко не каждая внешняя сеть вообще способна взять 50 на закачку. Но если способна, то никакие алгоритмы распределения нагрузки и ограничения поставщика облачного хранилища не будут действовать на вас.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, яндекс диск у меня дома забивает канал в 300мбит, на работе легко забивал 500мбит, даже приходилось дополнительно резать скорость на роутере.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Подумал, да, из крупных облак у Яндекса есть плюс в роли локальных CDN, поэтому из него реально выжимать высокие скорости.

    2 года аренды 3 ТБ на Диске обойдутся в 10 тысяч рублей, при этом глубокой интеграции, системы бэкапов и прочих моментов не получится. Так или иначе, это не свои 3 ТБ. Но для хранилища без претензий – сойдёт.

    Духаст Вячеславович avatar
    1

    @Никита Горяинов, без претензий к дяде майору)

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @iGitlin, так начнем с того, что 300 мб/сек это около 37 мегабайт в секунду, а автор говорит о 50. Во вторых тут говорится о своем облаке а не про облако дяди Васи. В конечном счёте вам самому выбирать.

  5. Илон Маск avatar
    Илон Маск14 июля 2020
    1

    С написанным согласен, внешний NAS’ик домой это мегаудобно и пригодится почти всем. Единственное что брать надо сразу больший объём с по возможности большим числом дисков, во-первых потому что часть «съест» RAID, во-вторых потому что больше дисков больше производительность.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Какой объём лучше? Понятно, что в моём случае места было достаточно, и диски приличные стояли. Но вот теперь я свой собственный NAS хочу, смотрю диски. Сколько ТБ? 8 будет нормально, если 4 по 2 ТБ или 2 по 4 ТБ?

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    1

    @Никита Горяинов, исключительно минимум от 4 HDD – модели на 1-2 диска даже не рассматривай.
    Потому что можно собрать RAID5.
    А лучше модели на 8HDD

    Никита Горяинов avatar
    0

    Спасибо, значит, всё правильно решил.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    2

    @Никита Горяинов, вот реальный пример использования – на работе стоит 1815+ DX513 и того 13 HDD в RAID6
    Хорошая надежность. Но реально проц и память не дают задействовать весь потенциал дисков.
    Скорсоть по 4х1Гб сети не разгоняется более 1гбита
    И это при том что 4 сетевухи Сино агрегированы в бонд и подключены к управляемому свитчу HP с функцией агрегации.
    Дома я собрал Хренологию на базе HP Gen8 который с Xeon 1245 + 16U, памяти +10Гб сеть стоил дешевле аналогичной коробки от сино и в итоге на 5HDD дает скорость по сети 2800-3000мбит\с

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, ну и при покупке дисков не попадись на SNR с черепичной записью

    Никита Горяинов avatar
    0

    Спасибо.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 июля 2020
    1

    @iGitlin, опечатались – SMR.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    1

    @Илон Маск, точно, дислексия.

    vmart avatar
    vmart14 июля 2020
    0

    @iGitlin, лучше тогда уж 10, у него скорость чтения/записи будет повыше,хотя требуется удвоенное количество дисков.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    1

    @vmart, 10 рейд слишком избыточен и тут упремся в проц Сино который и так то не вытягивает даже скорости дисков Рейды то софтовые.

    vmart avatar
    vmart14 июля 2020
    1

    @iGitlin, тогда согласен. Спасибо за разъяснение.

    4ndrew avatar
    4ndrew14 июля 2020
    0

    @iGitlin, 8HDD для дома?!? Не, это уже фанатизм, вы чего :-) Во-первых, энергопотребление, во-вторых — размер конструкции, в третьих — из пушки по воробьям. Все подобные вещи собираются под конкретные цели.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @4ndrew, лучше больше дисков меньшего объёма чем мало большего. Пока будет перестраиваться рейд из 8тб дисков ещё один вылетит и труба. А из 8 дисков можно собрать R6+Hot spare и вообще не беспокоиться что в твоё отсутствие вылетел диск и ты не успел его заменить

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, если бюджет позволяет я бы брал минимум 4х8 ТБ (4 слота под диски каждый объёмом не менее 8 ТБ) серию что-то типа Seagate Exos E. С объёмом дисков надо определяться сразу, потому что потом увеличить объем массива просто купив диск большего объёма будет нельзя.

    В вашем примере с требованиями к общему объёму 8ТБ полезного дискового пространства вариант 4х2 или 2х4 возможен только в случае RAID 0 чего я вам делать не рекомендую. Лучше тогда уж взять NAS на 4 слота, на первом этапе взять 2 диска по 4 ТБ объеденить их в зеркало, а позже докупить ещё два диска аналогичного объёма.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Да, спасибо. На 4 слота и рассматриваю.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    1

    @Илон Маск, чего это нельзя – очень даже можно
    в Сино если собрать массив SHR Synology Hybrid RAID
    то без проблем меняй диск на больший и расширяй том.
    А вот с RAID5-6 и тд только сперва замена всех дисков на более емкие и только потом расширение

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @Илон Маск, вообще-то можно. Если собирать массив используя не общепринятые raid 0/1/5 и тд, а задействовать использование raid Synology,то можно потом вставлять и более большего объема диски, со временем заменив все диски меньшего объема.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 июля 2020
    0

    @AzbukaIT, отвечу вам и iGitlin’у. И вы и он правы, можно использовать SHR если модель позволяет.

    Есть два нюанса, первый для для увеличения размера массива требуется минимум два диска. То есть если у вас всего 4 слота и в первые два вы изначально купили диски меньшего объёма, то позже для того чтобы хоть сколько-нибудь увеличить дисковое пространство вам потребуется минимум два диска. При этом экстент будет в лучшем случае 1/3 от общего объёма, а заплатили вы за все четыре слота, плюс чтобы полностью обновить массив вам суммарно нужно будет купить 6 дисков. Стоит оно того? SHR будет выгоден на объёмах 10+ дисков, а у нас всего 4 слота.

    Второй нюанс SHR это по сути не рейд даже, а система сабвольюмов, там под капотом btrfs, а значит разбиение на мелкие блоки и дополнительные накладные расходы на CPU при операциях. Использовать или нет вопрос дискуссионный, я не большой любитель btrfs по ряду причин. На проде не использую никогда.

    potatoonair avatar
    potatoonair14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, дело не столько в объеме сколько в быстродействии. Видосик на вокзале посмотрите на айфоне со своего нас и будет всё понятно

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @potatoonair, в 918+ моделе аппаратный транскодинг на лету под то на чем смотришь. Я в Турции на дохлом отельном wi-fi смотрел фильмы с домашнего Наса.

  6. Phonerz avatar
    Phonerz14 июля 2020
    1

    И зачем? Чем эти диски наполнять? В бизнесе, понятно чем, дома совершенно не ясно. Вы должны либо профессионально монтировать видео, либо Вам эти диски не нужны. Так как для работы с RAW из того же LR, диск должен быть подключён локально.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Не согласен. Для фото есть куча примеров воркфлоу под LR и NAS.

    Phonerz avatar
    Phonerz14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, в общем может они сейчас что-то поправили, но в предыдущих версиях LR CC нельзя было разместить библиотеку на сетевом диске (только бэкап), в любом случае для работы лучше внешний SSD.

  7. vmart avatar
    vmart14 июля 2020
    0

    Synology отличное решение, используем его в офисе и также задумываюсь обновить свой старичек Wd My Book Live Duo на Synology. Вот только домашним пользователям подойдет и модель попроще, например, DS218+ на 2 диска и 1 ethernet интерфейс. Данная же модель больше подойдет небольшим офисам.

    Кстати по дискам. Почему решили использовать продукцию от Seagate, а не WD Red?

    potatoonair avatar
    potatoonair14 июля 2020
    0

    @vmart, я прошу прощения а вд лайф бук вообще как можно сравнить с синолоджи?)

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @vmart, я бы рекомендовал использование на 4 диска, так как это более экономически целесообразно.

  8. mike1pmov avatar
    mike1pmov14 июля 2020
    4

    50 000 тысяч за сетевой диск??? серьезно? и еще без хардов. Обычная реклама на айфонс, как все классно и круто, а по факту эту красивую игрушку можно заменить компом в кладовке в 5 раз дешевле.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Комп в кладовке – вариант, если у него Ehternet на гигабит, диск отказоустойчивый, порты быстрые, охлаждение эффективное, процессор нормальный, а у вас 100500 лет времени на настройку каждой мелочи. Что-то похожее на NAS можно развернуть самому, а при большом желании и вовсе создать мега-сервер на процах Xeon. Но всё упирается во время, желание и знания. Всех трёх должно быть очень много, чтобы в итоге это работало на уровне или лучше даже упомянутого в обзоре NAS.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, Gen8 на 4 диска я брал за 16тр, это готовый обалденный мини сервер, сейчас только Gen9 можно купить.
    Так вот установка и настройка freenas занимает совсем не много времени. Ну или Хренологию – инструкции есть.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @iGitlin, за 16 по-моему без памяти? И наверно стоимость операционки не указываете или если это что-то *nix то стоимость развертывания и так чтобы потом поддерживать не надо было.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @AzbukaIT, 16тр это была модель с celeron + 4гб оперативы без дисков естественно. Ос можно закатать freenas или vmware на SD и на нее виртуалками. Я поставил бесплатно Xpenology. Да не официально, и да все что нужно работает, в том числе видеонаблюдение. С базового концига проапгрейдил до xeon 1245 + 16Гб
    даже с ценой апгрейда вышло прилично выгоднее аналогичного Настоящика.

    *Nix развертывается и поддреживается бесплатно, это я как не линуксойд говорю – сделал флешку и следуй инструкции по шагам

    vgurin avatar
    vgurin14 июля 2020
    0

    @iGitlin, А теперь мил человек раскажите мне про Raid на Gen 8

    potatoonair avatar
    potatoonair14 июля 2020
    0

    @mike1pmov, синолоджи только дорогие имеет смысл брать. И если например ты порнушку снимаешь или частные свадьбы и тп. Тогда ТОЛЬКО такое решение

  9. vns avatar
    vns14 июля 2020
    4

    Облачное хранилище дома – это непрофессионально и опасно. Как уже было сказано, случись пожар, потоп, кража – и ваши данные, в лучшем случае будут уничтожены. В худшем – ими завладеют третьи лица.
    Ну и от отключения интернета или электричества, проблем с домашним роутером тоже никто не застрахован. А если вы на другом конце света и вам нужен доступ к вашему облаку? А у вас роутер подвис?)
    В общем для хранения файлов или резервных копий вполне подойдёт и внешний жесткий диск на пару тб. А вот в качестве облачного хранилища надо использовать облако.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @vns, в Сино есть шифрование, аппаратно ускоренное.
    А что что при использовании облака его владельцы не несут никакой ответственности за сохранность и могут передавать данные третьим лицам?
    Почитай лиц соглашение

    vns avatar
    vns14 июля 2020
    2

    @iGitlin, что никак не решает других вопросов.
    Ну и хранить в облаке незашифрованные данные, если имеется их ценность не только для вас – глупо.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @vns, облако то же много чего не решает – РКН заблочил доступ и все. Так же воруют от туда фотки знаменитостей.
    Вон в Китае раздавали по 35Тб облака а потом тупо взяли и обнулились и все закрыли.

    Роутер можно повесить на умную розетку и ее по смс рестартить. поставить UPS и роутер с сино будут работать на 1500 упсе до пары часов.

    vns avatar
    vns14 июля 2020
    2

    @iGitlin, какое решение придумаете для отключения интернета? Второго провайдера?)
    Не проще ли вместо всех этих костылей использовать облако?)))
    Что касается ркн – а какое облако он уже заболотил из приличных?

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @vns, да используйте облако. Кто мешает. По мне оптимально иметь дома своё сетевое хранилище. Если переживать за пожары – можно раз в месяц бэкапить на внешний диск и относить диск например в банковскую ячейку. И просто и надёжно.

    Phonerz avatar
    Phonerz14 июля 2020
    0

    @iGitlin, вот все умно говорили, пока не сказали про «фотки знаменитостей» – так там люди сами по глупости своей слили свои пароли. То есть если и есть люди нацеленные на взлом облака то, точно не для получения фотографий знаменитостей. Там обычный классический фишинг в случае знаменитостей.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @Phonerz, так вот со своим облаком никакой фишинг не пройдет – ибо если я не настраивал уведомления то и получать их не должен. Логично? а так же я могу их так настроить что в тексте письма будет ключевое слово по которому я сразу пойму оригинальное уведомление или нет. Да и все это для параноика, я пользуюсь и облачными сервисами и своими насами – каждый для своей цели. Облако для часто используемых фоток и тд. А нас для архива в целом и для работы, для доступа клиентов к файлам и тд.

    Phonerz avatar
    Phonerz14 июля 2020
    0

    @iGitlin, конечно, ведь вы настраивали эту систему, у Вас есть знания в IT и т.п. Но обычные “знаменитости” вообще об этом понятия не имеют, они и iCloud от (iCl0ud, iCIoud) отличат.

    tamtam avatar
    tamtam14 июля 2020
    0

    @vns, ну тут речь про полупрофессиональное использование. У меня вот ноут и рабочий и домашний. В какие-то моменты возникают вопросы где это все хранить. У меня, к счастью, достаточно одного двух терабайт, так что нас не нужен. Но есть же куча более творческих профессий где это разумно.

    А дома это для фанатов видео и фото в рав.

  10. ostapchukgena avatar
    ostapchukgena14 июля 2020
    0

    уже 3 года дома использую Synology DS916+ , по характеристикам такой же, диски 4х4Тб WD RED. храню старые русские и иностранные фильмы, новодел не люблю. сканы всей своих жокументов, электронные инструкции на всю технику в доме.записная книжка, контакты и календарь на iphone синхронизирую с NAS, рабочие документы. Самое важное дополнительно NAS дублирует на Googe диск. Уже места не хватает.по желанию можно подключить камеры наблюдения. фото с айфона тоже все там. Короче, вещь хорошая

  11. iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    А у меня и так 2 провайдера и роутер с поддержкой 2ван
    Просто облако на 12ТБ мне будет стоить неприлично дорого, а скорость к нему неприлично медленной.
    При том что Сино использую не только как облако – там файлообменник, ftp сервер, пара виртуалок на одной из которых Дебиан с контроллером умного дома

  12. dingo_0 avatar
    dingo_014 июля 2020
    0

    компромис с надежностью и отказоустойчивостью. чтобы было надежнее надо хотя бы 2 таких держать в разных местах чтоб не сгорел и не украли. гораздо рузумнее только самые важные файлы дублировать в другом физически месте.
    как вариант обменяться криптоваными папками resilio с другом, будут криптованые копии автоматически синхронизироватся. договорится о квотах и готово.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @dingo_0, у сино есть HA high available – берем 2 одинаковых коробки и разносим географически – настраивается легко.

    Bruxelles avatar
    Bruxelles16 июля 2020
    0

    @iGitlin, красавчик, волокёш в теме. Всё правильно 100500 лайков каждому комменту

  13. stels avatar
    stels14 июля 2020
    1

    Будет ли автоматически сгружать редко используемые фото как при синхронизации с icloud?

  14. logics avatar
    logics14 июля 2020
    3

    Все-таки если сравнивать с iCloud в экосистеме, то любой NAS ей будет проигрывать.

    Сам имею не NAS, а самосбор в виде корпуса на 4 HDD с Hot-swap и виртуализацией, причем там сразу стоит и роутер (opnSense), и Cloud (nextCloud) и несколько других сервисов. Т.е. одна небольшая коробка сразу все в одном. Если говорить про цену, то так получится дешевле и функциональнее чем покупать NAS плюс диски (но нужны прямые руки).

    Что касается именно замены iCloud, так вот NextCloud позволяет заменить практически все, и календарь, и заметки, и контакты, и даже напоминания, и позволяет организовать автоматическую выгрузку фото и видео сразу в облако, и есть аналог FaceTime, причем все эти сервисы так-же можно шарить с семьей у которой есть УЗ в NextCloud.

    Все вроде-бы здорово, но есть пару НО, а именно, это костыли. Придется все настраивать вручную на каждом девайсе, без каких-либо мастеров. Добавлять УЗ с webdav, включать и настраивать синхронизацию. Если у вас все члены семьи с прямыми руками, то может быть ок, но а как-же пожилые родители с которыми хочется делиться фотками и данными? А если они живут не рядом…

    А есть еще куча багов, особенно раздражает сброс настроек после замены сертификатов (логично что вам нужно шарить сервис во вне, и оставлять его без https или какой-либо защиты от атак или перебора нельзя), так вот если у вас на вашем домене во вне стоит сертификаты от LetsenCrypt, то вам их придется менять не реже чем раз в 3 месяца, после смены сертификатов, вам в приложениях для их принятия придется вводить ваши УЗ, и тут жёсткий баг, после этого придется все настройки проводить по новой…

    В сухом остатке, да, можно сделать свой NAS, можно сделать свои сервисы календарей заметок и даже свою почту для домена, но удобство использования и настройки этого всего оставляет желать лучшего, по факту это вотчина андроидоводов, когда костылить можно все что угодно))

    По этому продолжаю платить за iCloud, но за 200гб, а все что тяжелое да, лежит в собственном NAS.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @logics, вы в основном правы. Но штатные заметки, календари и прочее можно организовать не только через next cloud, штатные вещи Synology тоже не плохи, хоть уступают в чем-то iCloud. Иными словами, заметки, фото/музыку/видеотеку можно заменить решением на базе Synology, из коробки, без танцев с бубном. По поводу next cloud, на их сайте, есть ветка по поводу интеграции с Synology DSM, если интересно, гляньте, у самого пока руки никак не дойдут.

    Phonerz avatar
    Phonerz14 июля 2020
    1

    @logics, вот! Самый лучший комментарий!

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @logics, на счет сертификатов – Сино автоматом обновляет серты и ничего не слетает. На роутере ничего не слетает из настроек если серты прописываю. Но они там нафиг не нужны так как тупо закрыт доступ из вне к настройкам роутера. Только нужные порты проброшены. На сино есть защита от ddos так же и на роутере есть защита от атак в виде постоянно обновляющихся черных списков. Это все настроили и забыл.
    А если у вас настройки слетают может проблема в софте и том как это настроено?

    logics avatar
    logics14 июля 2020
    0

    @iGitlin, Да, я и писал про софт, Сино не люблю так как не дает того кастома как например проксмокс, ну и все-таки большая часть в сино пропилетарщина.

    Я хотел донести что как не крути, придется костылить, так что iCloud пока нужен без вопросов.

  15. FedorS avatar
    FedorS14 июля 2020
    6

    берем синелоджи DS218, стоимость 22тр ( ямаркет)
    два диска 1тб в рейд это 7500
    Еще ибп, самый недорогой – 3000
    Итого 32500

    Ядиск – 2500 за год, 1тб.
    1драйв – 2700 за год 1тб.

    Теперь считаем окупаемость
    32500 \2500 = 13 лет
    32500 \2700 = 12 лет

    При этом *батни дофига:
    1. отключили свет
    2. завис прибор, а ты заграницей или еще где-то. А синелоджи бывает зависает и нет доступа к нему, не по наслышке.
    3. самому все настроить, подключить и тд и тп….ппц

    Насы нужны были когда облачные системы не были развиты так. А для обычного обывателя они сейчас нафиг не нужны.
    Для микроофиса – да подойдет.

    amyskin avatar
    amyskin14 июля 2020
    1

    @FedorS, У меня ни один диск не прожил 10 лет даже :( Максимум 7

    danila13master avatar
    danila13master14 июля 2020
    2

    @FedorS, Плюс не забываем про потребление электричества 24/7. Тоже сумма

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    0

    @FedorS, с таким подходом можно и на съемной квартире жить

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    1

    @FedorS, насы вообще то не для фоточек нужны, вернее не только,
    Посчитайте как мне 12Тб облака на ядиске да еще и со скоростью доступа в 10Гб.
    Ой, а не может такое ниодно облако, кроме дорогущих IBM с Асперой и тд.
    Я NAS (это как бы совсем не синоним облака) использую как внешний диск для работы и доступа к нему с нескольких компов.
    Почему не локальный рейд? Да просто потому, что так я могу сразу с него расшарить файлы и папки во вне, не перекидывая на отдельный сервак или облако.
    Я освободил один слот 16х от RAID контроллера на материнке и поставил третью GPU, Так же на сино лежит база проектов Davinci. и при желании я могу подключиться к ней из вне, пробросив порт.
    и тд и тп.

    4ndrew avatar
    4ndrew14 июля 2020
    0

    @FedorS, именно по этой причине отказался от NAS с точки зрения backup. Но рассматриваю NAS для файло-помойки + backup (с последующим синком в cloud через rclone с шифрованием).

  16. KB-Merlin avatar
    KB-Merlin14 июля 2020
    1

    Сино – отличная тема. Пользую 216+II (2*2ТВ) и 418 (пока 2*8ТВ) для домашней медиатеки. Просмотр – AppleTV4k + Infuse. Без DV и Atmos (для них отдельный плеер), но очень удобно.
    Очень жаль только, что приложение DS Get убрали из аппстора. Но хорошо, что оно уже было скачено и мигрировало уже на два айфона. Скачать торрент на NAS, будучи на работе/в пути, – в два клика.
    Еще из минусов – Яндекс пару лет назад урезал скорость синхронизации клиента Сино со своим облаком. Но это вопрос не к NAS.

  17. iRomaroma avatar
    iRomaroma14 июля 2020
    0

    Хорошая статья.
    Два момента на которые хотел обратить внимание.
    1. Для NAS лучше всего использовать диски именно WD Red или WD Red Pro – так как коробка работает 24/365, то выход из строя дисков, особенно не предназначенных для NAS вполне возможен – за три года поменял два 8-ми террабайтника из 4.
    2. WD Only – WD единственный производитель жестких дисков который без проблем меняет их по гарантии, в отличии от того же Сигейта.
    3. Для сохранности информации лучше использовать рейд-массив (можно дефолтный от Синологии) – тогда в случае выхода одного диска из строя вся информация сохраниться.

    vmart avatar
    vmart14 июля 2020
    0

    @iRomaroma, хотел согласится, но… как оказалось был скандал что производители начали применять технологию SMR в дисках небольшого объема. Особенно отличилась WD. А SMR не особо то подходят для нас.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma14 июля 2020
    0

    @vmart, ну хрен знает что есть небольшой объем. В NAS вообще пихать что-то меньше 6 терабайт – имхо бессмысленно.
    С другой стороны я ставил NAS себе в первую очередь под фильмы – сейчас это уже не актуально, на онлайн сервисах все есть в хорошем качестве, качать смысла нет.

    vmart avatar
    vmart14 июля 2020
    0

    @iRomaroma, зависит от задач. Для дома и 10-12 тб с головой, для офиса надо поболе.
    По сабжу, как пишут, Seagate (пока) SMR в дисках для NAS не использует, у WD в дисках RED новые модели уже идут с SMR, хотя они и пытались это скрыть.
    Так что я и сам пока на перепутье, всегда нравились диски WD, но что сейчас брать….

    bigscrap avatar
    bigscrap14 июля 2020
    0

    @iRomaroma, К сожалению, на официальных сервисах есть не так уже и много в хорошем кадчестве. А в неофициальных нет уверенности, что удастся досмотреть то, что начал. я за три года дважды сталкивался с тем, что, чтобы досмотреть фильм, приходилось качать его с торрентов :) Поэтому все же беру с торрента, кладу на нас и потом уже смотрю. Дома в итоге всегда есть подборка из 20+ фильмов/сериалов, которые я могу посмотреть даже если совсем нет интернета.

  18. Pierrot avatar
    Pierrot14 июля 2020
    2

    NAS берется под конкретные задачи.
    Для домашнего обычного пользователя достаточно внешнего диска.
    Я даже не знаю что хранить на таких объемах. Фильмы, сериалы в 4К разве что. Фото, видео.
    PS Внешний SSD T5 на 2 терика, забито ровно половина.

    Держите ещё Халяву бесплатное облачное хранилище Dubox на 1ТБ
    Вы получите 1 ТБ халявного хранилища, которого достаточно для сохранения
    файлов со всех подключенных устройств. Кроме того, вы можете войти в
    различные учетные записи социальных сетей, таких как Facebook, Goole и
    Apple. Dubox Drive предоставляет вам безопасное место для загрузки
    файлов с нескольких устройств, таких как смартфон, планшет или
    компьютер.Важно:
    ● 1тб бесплатно
    ● Авторизация через Google или Facebook или Apple
    ● Есть загрузка папками (только через веб)
    ● Поддерживается частичный онлайн просмотр видеофайлов (не все форматы)
    ● Поделиться ссылкой нельзя
    https://www.dubox.com/

  19. lostprey avatar
    lostprey14 июля 2020
    0

    DiskStation DS620slim
    Версия на 6 дисков 2.5″, по тестам отлично работает с 6 SSD.
    У меня более старая версия, но хочу перейти на этот слим. Я использую одни RAID1 массив под данные, один RAID1 массив под бэкап данных и внешний накопитель под второй бэкап. Крайне удобная штука. Когда включен комп он из iCloud Фото сам переливает новые фотки в шару NASа.

  20. acidborn60 avatar
    acidborn6014 июля 2020
    0

    По дискам интересная инфа периодически выходит тут: https://www.backblaze.com/blog/backblaze-hard-drive-stats-q1-2020/

    А так у меня 7 дисковый thecus 7510 c wd red по 2 tb уже лет 7 трудится, режим ближе к 24*7. Поменял 1 хард. Из минусов – дюже шумный.

  21. HoLoD avatar
    HoLoD14 июля 2020
    5

    Разделите стоимость херни из статьи на абонентку iCloud. После этого учтите, что через лет 5 диски в этой системе просто сдохнут. Решение вообще не эффективно.

    axinfernis avatar
    axinfernis14 июля 2020
    1

    @HoLoD, Western Digital на 2Tb стоит 9т.р. за полтора года окупается. Если покупать диски на твоем любимом али то да живут они не долго, а так HDD лет по двадцать живут и умирают они из-за того, что морально устаревают.
    У меня NAS от WD 15 лет полет отличный и емкость 16TB. Так, что не свисти.

  22. iBatumi avatar
    iBatumi14 июля 2020
    0

    Я один в роутер воткнул хард и бед не знаю ?)))

  23. axinfernis avatar
    axinfernis14 июля 2020
    0

    Никит, поздравляю с цивилизацией ))

  24. symbot avatar
    symbot14 июля 2020
    0

    Какой в этом синолоджи смысл, когда можно взять любой комп, воткнуть туда нужные харды, накатить Xpenology и пользоваться тем же самым интерфейсом синоложди, только бесплатно или около-бесплатно

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 июля 2020
    5

    @symbot, какой смысл в Айфоне, когда можно взять любой китайфон, налепить сверху наклейку с яблоком и пользоваться?

  25. lurker avatar
    lurker14 июля 2020
    0

    NAS — не повод забывать про облака. У меня на 916-й Synology, конечно, бэкапится весь домашний парк телефонов и компов, при этом сам он периодически бэкапится в безлимитный Google Drive, нужный софт на нем есть.

    Да, а RAID дома — гарантированный способ огрести головную боль, когда какой-то из этих дисков посыпется.

    В целом, NAS — не столько для экономии, сколько для удобства.

    Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov14 июля 2020
    0

    @lurker, Нет если у тебя RAID1 то замена на горячую диска и далее полет нормальный. Я использую НАС от синолоджи лет так 10, диски поочередно дохнут я их просто меняю и всё. Работает он на запись нонстом 365 дней в году.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    1

    @lurker, когда в 5 рейде сыпится диск я просто с полки беру новый и за сутки рейд перестраивается, все данные на месте. Для больших массивов как на работе где 24+16+16+13 дисков там только рейды 6 и одним Hot spare – вот на днях вылетел диск спустя 6 лет, система сама перестроила массив, я толкьо заменил дохлый на новый. А облако гугля когда полетело у многих тогда куча инфы пропала и почты в том числе.
    Так чт оединого решения нет. Да и Нас Сино поддерживает кучу облачных сервисов и может свои данные автоматом на несколько облак

    lurker avatar
    lurker14 июля 2020
    0

    @iGitlin, на работе понятно, там есть и полка с дисками, и рейды с запасом. А вот когда во время перестраивания домашнего рейда у среднестатистического юзера начинает сыпаться ещё один диск из-за резко возросшей нагрузки, всё становится совсем прекрасно. И это не теория, у двух коллег такое было, сценарий вполне объясним. А с учетом того, что действительно критичных данных на домашних NAS не так уж много, дешевле и эффективнее наладить их бэкап в облако. Ну или облака, если одному доверия нет (хотя если облако используется для бэкапа, нужно совсем большое невезение, чтобы оно полетело одновременно с локальным диском).

  26. Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov14 июля 2020
    1

    “RAID0-массив” запредельный идиотизм.

    bigscrap avatar
    bigscrap14 июля 2020
    0

    @Pavel Demyanov, Я бы сформулировал помягче, но с мыслью согласен – брать NAS для резервного копирования и при этом делать на нем массивЮ, который разрушится при первом же серьезном отказе любого из дисков затея на любителя.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Мне кажется, я достаточно раз по статье написал, что это был тестовый NAS. RAID0 я сделал только потому, что шансов потерять диск за пару недель работы, мягко говоря, очень мало. Поэтому по этому вопросу не стал заморачиваться.

    Понятно ежу, что в домашнем так делать не буду…

  27. prudencio avatar
    prudencio14 июля 2020
    0

    Ну не знаю. Выглядит и звучит красиво и круто, но кажется для дома это перебор все-таки. Дорого и не очень удобно в итоге.

    Если сравнивать с айклаудом, мне 2тб на семью с запасом, а это 600 руб в месяц. Так 10 лет придется ждать, чтобы окупить нормальный NAS.

    Все-что касается фоток, то использование айклауда еще и намного удобнее чем NAS, не нужно пользоваться никакими сторонними приложениями, чистить память девайса и т.п. Очень удобно, когда все в айклауде и все фотки на расстоянии клика, работают “воспоминания” и т.п. Хотя может это вопрос привычки конечно.

    Про фильмы и музыку. Я не знаю кто сейчас хранит фильмы, везде же стримминг? Зачем вообще это. Если такое нужно то вы скорее какой нибудь аудиофил или любитель редкого кино, а это уже хобби такое скорее, а не массовый кейс.

    Остается бэкап мака. Важные данные можно и нужно хранить в айклауде (рабочий стол, документы, фото, заметки и т.п.), это банально удобно, один раз настроил и ничего не нужно больше делать. А если данные сохранены, то бэкап самой системы уже ненужно так часто делать (кажется, что именно по этому Эпплы перестали капсулу поддерживать). Поэтому если есть какие-то дорогие сердцу приложения или настройки, то можно раз в полгода делать резервную копию на внешний диск, либо, если хочется чаще и автоматически, то завести аналог капсулы (роутер с диском и поддержкой тайм машины) это будет кратно дешевле NAS.

    Однако если есть работа или хобби, где нужно хранить много данных, например, фото в рав или видео. Нужен доступ к ним с разных девайсов. Здесь уже может быть удобно. Но это не для всех. Как, например, внешний гпу для ноута далеко не всем нужен.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @prudencio, да что же вы все на фоточках клинитесь. Для этого вам совсем не нужен нас – вообще, он ни разу не для этого.
    NAS – network attached storage, Перевод нужен? Это внешний диск, но с кучей доп фишек, которые не даст обычный USB диск. И за счет первого слова Network работает не толкьо с компом, а и с любым устройством в сети.
    Сценариев использования просто море – виртуальные машины, контроллер умного дома, файлообменник с неограниченным объемом файла и срока хранения и отсутствием потери времени на заливку этого файла куда то. Система видео наблюдения с уведомлениями. Все это в одной коробке, да не дешевой, но тут как говориться кто не может себе это позволить либо не пользуется либо мастерит дешевые аналоги.

  28. Curiosity avatar
    Curiosity14 июля 2020
    0

    Два момента

    1. Срок окупаемости такой штуки сильно больше 10 лет (расчеты были выше). Это без учета достойного UPS (добавьте еще 25к или 3,5 года), хорошего интернет канала, электро потребления, занимаемого места и так далее. За это время iCloud точно поменяется, все фишки будут интегрированы в ОС, а этот кирпич, возможно (но не точно) …. тоже.

    2. У меня в iCloud 300 гб фотографий (не в папочках) а в Фото. Вопрооооос … как эта штука мне поможет отказаться от 2тб тарифа? Или предлагаете фотки тоже перенести в папочки и приложение этого кирпича?

    Резервную копию личных файлов и фотографий нужно иметь безусловно, но для этого не нужен такой самолет.

  29. meowmeow avatar
    meowmeow14 июля 2020
    1

    Самое надежное хранение фото – распечатать и в альбом. Сто лет – полет нормальный. Не то что вся эта ваша электроника.

    fedorez avatar
    fedorez14 июля 2020
    1

    @meowmeow, в надёжном фотолабе печатать надо, где не разбавляют химикаты ослиной мочой ,и работают люди с прямыми руками (а такой поди найди). Потому что уже несколько раз встречал фото ,которые очень сильно поплыли по цветам за пять лет. Также у родственника есть дембельский альбом с Северного флота, там мегавкусные и редкие ракурсы интересных кораблей – и хрен, выцвели за 50 лет совершенно… Так что химия тоже бессердечной сукой оказаться может))

  30. Илон Маск avatar
    Илон Маск14 июля 2020
    3

    Решил подумать и написать про преимущества домашнего NAS без вкусовщины и заходов под экосистемы, про Облака не пишу, потому что про преимущества Облаков и так всё понятно.

    1. Первое домашний NAS’ик поддерживает протоколы типа SMB, NFS, AFP то есть протоколы файлового доступа, которые позволяют вам подключать хранилище как свой локальный диск и работать с ним как с обычным локальным диском из файлового менеджера.

    2. Обычный домашний NAS’ик может поддерживать протокол Jumbo Frame то есть оперировать MTU=9000, что радикально сказывается на скорости работы сети. С Облаком вы никогда такого не получите, по той простой причине что между вами и Облаком лежит несметное количество провайдерских маршрутизаторов, которые пакеты с таким MTU просто дропнут.

    3. Поскольку домашний NAS’ик поддерживает вышеназванные протоколы файлового доступа то в отличие от Облака (Офис 365 и аналоги не берём это другое) вы можете спокойно просматривать и редактировать документы, лежащие на вашем NAS. В Облаке вы сперва загружаете документ, редактируете, потом выгружаете.

    4. на NAS’ике вы сами назначатет политики безопасности, причём делаете это гранулярно для отдельных документов и разрешениях на них, в Облаке вы чаще можете или просто дать доступ к какому-то каталогу, или создать учётку под ограниченными правами.

    5. На своём NAS’ике вас не потревожит никакой Роскомнадзор если вдруг решит что-то заблокировать, или внезапно дропнется коннект у вашего провайдера.

  31. bj_tracer avatar
    bj_tracer14 июля 2020
    0

    Купил себе NAS практически сразу после появления AirPlay чтобы кинчики на большом экране смотреть без привязки к компу. Настроил торрент, которому только ссылочки скармливаешь.
    С появлением возможности ставить ПО на атв стало еще удобнее – приложения synology позволяют напрямую с NAS работать.
    Ну и тайммашина ессесно.

    +автор не затронул тему домашней безопасности. А ведь NAS от synology позволяет подключать камеры по rtsp/onvif, настраивать мониторинг зон и контроль по движению. Те даже самая простая ip-камера через NAS получит продвинутые функции.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @bj_tracer, это потому что базовые модели поддерживают 1-2 камеры а за каждую свыше по 5000р лицензию покупать. Что дороже половины нормальных камер. Например купил тут 6Mp камеры Dahua со всем что умеет Syno SS только по 4000р за камеру.

    bj_tracer avatar
    bj_tracer14 июля 2020
    0

    @iGitlin, ну так эти бесплатные использовать на особо важные места.
    Так-то ип-камеры сами в себя пишут, продвинутые собственные облака или гуглодиск могут использовать.
    Я ж не предлагаю использовать НАС для полноценного развертывания системы видеонаблюдения на объекте. Указал, что именно возможность есть.

  32. Slalompics88 avatar
    Slalompics8814 июля 2020
    0

    Да, домашние архивы это хорошо если вам по работе надо хранить большие архивы (сам работаю в сфере видео, уже привык что кабинет заполнен жесткими дисками разных проектов), но все эти сравнения не учитывают одно – для работы команды все равно нужен хороший сервис типа дропбокса, соответственно вам все равно придется платить за какую нибудь подписку. Несмотря на все мои архивы, я все равно плачу за дропбокс, гугл драйв и айклауд, потому что с заказчиками и с коллегами нужно постоянно обмениваться большими объемами данных, держать совместные архивы и тд, поэтому сравнение с облачными сервисами на мой взгляд не корректен – облакам платят далеко не только за предоставленные терабайты, но и за функциональность которую они предоставляют.

  33. iVedro avatar
    iVedro14 июля 2020
    0

    Уже давно хочу себе поставить, но все времени нет и забываю. Но есть вопрос, о котором нигде не пишут: сколько выделяет тепла? Можно ли поставить в закрытый шкаф?

    iGitlin avatar
    iGitlin14 июля 2020
    0

    @iVedro, все зависит от нагрузки, но я бы не ставил в шкаф, Сино практически бесшумны. Там большие куллеры на низких оборотах

    Николай Кошкин avatar
    0

    @iVedro, от 16 до 32 ватт, в основном зависит от количества дисков. У меня стоит рядом с роутером на полочке коридорного шкафа под потолком. Практически бесшумен. Ночью еле еле стоя рядом можно услышать и то помоему жесткие диски.

  34. vgurin avatar
    vgurin14 июля 2020
    0

    У меня Qnap на 12 террабайт, но это не помогает мне организовать передачу фото через фотопоток на Mac. Не позволяет организовать автоматическое создание резервных копий с семейных iPhone. Не позволяет оптимизировать хранилище фото на iPhone, если фото жены уже забили ее 256 гигабайт внутренней памяти. Да туда можно бэкапить Mac, можно бэкапить фото через приложение автоматически, но опять же Live фото больше не Live. Поэтому Nas – это дополнение к  iCloud а не замена, поэтому дополнительно вынь да отдай 600 рубликов за 2 террабайта в iCloud.

  35. grush avatar
    grush14 июля 2020
    0

    @Никита Горяинов, что по ценам?
    Есть промокод?

  36. denhol avatar
    denhol14 июля 2020
    0

    Все круто. Я сам очень люблю такие вещи. Но! ICloud удобнее, т.к. там передаются файлы не только когда вы дома. А если NAS открыть доступ во внешний мир, то можно и вирусы получить, т.к. средний владелец NAS, это не ICloud по безопасности. Те мы приходим к тому, что от ICloud мы не избавимся.

    Делать копии макбуков и того подобного целиком в ICloud так себе удовольствие. Я бы даже сказал, что для этого больше подойдет 2 обычных USB диски и копии на них каждые 100 дней. Почему так, потому что мой NAS, когда я пытался сделать на него копию во Wi-Fi затыкался на 140 гигабайте и начанал оооочень медленно работать. А вот USB 3.0 справлялась с этим делом, раз так в 10 быстрее.

    Т.е. мы приходим к тому, что от ICloud и платы за него все равно не избавиться, потому что это в разы удобнее и безопаснее NAS, при условии, что NAS смотрит в интернет. Другое дело, что не надо там хранить копии макбуков по 400 гигабайт и тогда цена за облако составит всего по 200р в месяц.

    А вот делать ли копии макбуков на домашний сервер по Wi-Fi и заплатить за это порядка 60 тыс (NAS + 4 хороших диска типа WD Red), либо купить 2 USB диска по 4 тыс. руб. и перетыкивать раз в 100 дней их для копии макбука. Это наверное вопрос денег.

    Michael Stephenson avatar
    Michael Stephenson14 июля 2020
    0

    @denhol, раз в 100 дней? Зачем тебе вообще бэкап лол.

  37. Николай Гордиенко avatar
    1

    Купил 200 Гб в iCloud, бэкаплю свой iPhone, MacBook и iPhone, iPad, MacBook жены.
    Особенно выручает, когда отдыхаешь за границей и под рукой нет компа. Если что-то из этого навернется – можно купить аналогичный девайс и восстановить из резервной копии за несколько минут. HDD не доверяю в принципе, имел горький опыт потери 90% данных из-за бракованной партии в моноблоке. Теперь все априори в облаках.
    Я бы не рисковал хранить все в купе на нескольких жестяках. Облака более отказоустойчивы, чем домашнее оборудование.

  38. Dmitry Kuz avatar
    Dmitry Kuz14 июля 2020
    0

    У меня вопрос к знатокам. Задача: как для пожилых родственников в другом городе бюджетно организовать просмотр фильмов-сериалов, которые хранятся/скачиваются у меня на внешнем диске? Для этого ведь не нужно городить супердорогой NAS?

    Николай Гордиенко avatar
    0

    @Dmitry Kuz, PLEX, либо облако типа Яндекс.Диск (когда-то давали бесплатные 200 гб). Можно, конечно, сделать сервер со статичным IP, но облако, в данном случае, гораздо проще.

    logics avatar
    logics15 июля 2020
    0

    @Dmitry Kuz, да, Plex самое оптимальное решение, пользуюсь уже 4 года, даже удаленно на мобилках смотрим видосики с домашнего nas (инет 100 мегабит)

    Dmitry Kuz avatar
    Dmitry Kuz15 июля 2020
    0

    @logics, а что у вас в качестве домашнего nas? Простейший nas от synology или zyxel (этот вообще меньше 10К стоит) подойдёт?

    logics avatar
    logics15 июля 2020
    0

    @Dmitry Kuz, если не требовательно и поддерживает Plex, то да. У меня самосборный NAS.

  39. lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt214 июля 2020
    0

    Чудеса. Как раз именно сегодня на такой наткнулся вживую. До прочтения статьи! До сегодняшнего дня не видел и не слышал про эту фирму :)))
    Ну а вообще восторга не разделяю. Лучше хранить данные в облаке. Доверьте так сказать сохранность профессионалам и не будет болеть голова что винты посыпется , Воры украдут. :)

  40. rusfatman avatar
    rusfatman15 июля 2020
    0

    Да не, 17тр + диски + ИБП + стабильный Инет – не стоит заморачиваться даже.
    А модельки постарше вообще за 50тр + всё тоже самое … не, не моё.

  41. dustwashere avatar
    dustwashere15 июля 2020
    0

    в пользовании DS214+ два винта на 10 и 4 тб. удобен, но использую его % на 20-30 – для хранения фильмов, файлов и тайммашин. icloud все равно покупаю поскольку есть жена, которая ” находясь дома не ткнет провод своего айфона в макбук\аймак”, пускай грузит в icloud без проводов. хорошо уже что научилась делать ссылки для расшаренных папок\файлов. я понимаю что NAS и его оболочка достаточно навороченная, но столкнулся тут с настройкой скачанной библиотеки либрусек (что бы можно было смотреть скачанную библиотеку и выкачивать из нее нужные книги силами только NAS) – сломал моск (больше недели пытался разобраться) и забил. проще с винды у сына зайти и через виндовое приложение достать нужную книгу из библиотеки – это занимает пару минут. если готовый софт уже есть ( медиасервер, софтина для каталогизации и просмотра фото, видео, сервер, почта и прочая) то он работает нормально, настраивается все быстро и легко, но если софта нет то нужно плясать с бубном и быть продвинутым пользователем как минимум. Имхо само собой

  42. nlited avatar
    nlited15 июля 2020
    1

    С 2017 живу с насом и не понимаю уже, как без него обходился. У меня Synology DS718+, до недавнего времени самый топовый их девайс из двухдисковых. Умеет транскодинг 4к в два потока.
    На насе сейчас вся работа по удаленке хранится и делается. Плюс выгружаю из офиса рабочие файлы на нас в обход почте (ибо запрещено) для работы непосредственно на макбуке.
    А так вообще вот основные мои сценарии использования:
    – Фото и музыкальная коллекция, накопленная с начала нулевых.
    – Кино и сериалы через Plex-сервер – вообще незаменимая вещь, перепробовал альтернативы но остановился на нем. Смотрю кино и слушаю музыку на всех девайсах, в т.ч. заделился плейлистами с сериалами и кино с родителями. Бонус – в отличие от штатного ds audio Plex клиент на айфоне умеет проигрывать flac и wav без конвертации. Все музло у меня только с наса и спотифая, в самом айфоне музыки нет. На работе тоже слушаем всем управлением с моего плекса с одного из компов.
    – Виртуальные машины с виндой и убунту. На работе незаменимая вещь, ибо позволяет с рабочего компа невозбранно заходить на закрытые сайты, юзать на компе телеграм через вирт. машины на насе и тд
    – Download Station – торрентокачалка 24/7. Можно поставить классический трансмишн, но не вижу смысла. Бонус – через офиц приложение этой качалки для айфона (которое сейчас выпилено эпл по понятным причинам, но осталось у меня в бэкапах) закидываю торренты прямо с айфона пока еду домой.
    – Synology drive (то самое облако) – все, что скачивается и с чем работаю на макбуке, хранится в постоянно синхронизируемых с насом папках сино драйва и доступно отовсюду и всегда
    – Surveillance station – продвинутый родной софт для управления камерами. Ломанул купленную в свое время копеечную камеру Xiaomi (отвязка от китайских серверов) и прикрутил к насу – реагирует на движение, включает режим слежения при отдаленни от дома моего айфона или жены (геолокация через отличное приложение для айос)
    – Ну и конечно хранение важных файлов и документов. Для безопасности все это в свою очередь автоматически дублируется в гугл драйв и дропбокс – получается несколько копий в разных местах, не связанных друг с другом – турбоотказоустойчивость

    Из нюансов, которые Никита не знает пока в силу отсутствия опыта общения с Syno:
    – QuickConnect это дно для тех, кто совсем плох и не может настроить доступ к насу человеческими и гораздо более быстрыми способами – через айпи (но нужен белый статический) либо через DDNS (у меня так) – коннектится значительно быстрее, ибо не задействует сервер Synology
    – С бэкапом айос в нас все не так радужно, как описывает Никита, по крайней мере у меня. Настроил через терминал в тунце (а теперь в файндере) символическую ссылку чтобы бэкапы падали сразу на нас в заданную папку. Работает значительно медленнее чем по такой же схеме бэкап на внешний юсб 3.0 диск

    Ну и напоследок турбейший лайфхак всем вам, у кого есть немного времени и много желания ощутимо сэкономить на насе:
    Главное и по сути основное преимущество Synology – это самая удобная и дружелюбная среди конкурентов операционная система DSM, потому что само по себе железо ни о чем и продается по завышенным ценам. Ситуация немного напоминает сами знаете какую компанию) Так вот DSM прекраснейше качается, устанавливается и идеально работает практически на любом железе (проект Xpenology) – можно собрать нас по вкусу и значительно мощнее чем то, что предлагает Synology и поставить на него DSM. При этом ощутимо сэкономив. И это не хакинтош со всеми его приколами – это работает без проблем и сразу.

    Николай Кошкин avatar
    0

    @nlited, хакинтош работает в умелых руках прекрасно, пользуюсь с 2006года.так что зря обижаешь эту команду, они молодцы, у меня прекрасно обновляется и все работает . Сейчас обновился 15.6 . А вот с XPSUNOLOGI придется немного повозиться, нужна отладка чтобы все заработала- подборка номера очень сейчас затруднительна, а без нее с веб не будет работать. Остальное работает отлично

  43. Николай Кошкин avatar
    0

    Начинал пользоваться с Sinologi 411slim, 8 лет отработал прекрасно и в один момент полетела плата, думал заменю да и все, но ремонт у них в Росси вообще не налажен. Обратился в их сервисную компанию в Москве, цена платы почти новый стоит и то 2 месяца ждать. Я на Севере специально приехать не могу, просто удачно был в командировке в Москве. Плюнул, дома собрал самодельный на хак синолоджи, летает 4й год советую! Кстати по энергопотреблению Синологи наверное нет равных, это самый экономичный сервер что я знаю! Жалко что стоимость высоковата , но качество всетаки прекрасное как и их програмное обеспечение , наверное поэтому держат цену. Да хочу еще отметить что если полетели жесткие, то при обращении на фирму их сервисный номер они прекрасно востанавливают данные.

    C0nfy avatar
    C0nfy15 сентября 2021
    0

    @Николай Кошкин, что посоветуете для 1-2 дисков? говорят часто зависает, а это как бы убивает весь смысл облака(если я буду за границей долго), что скажете?

  44. vmart avatar
    vmart31 июля 2020
    0

    Кстати, у Synology есть новые 4-дисковые модели DS420+ и DS920+.

    C0nfy avatar
    C0nfy15 сентября 2021
    0

    @vmart,@Николай Кошкин, что посоветуете для 1-2 дисков? говорят часто зависает, а это как бы убивает весь смысл облака(если я буду за границей долго), что скажете?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь