МТС изучила, как россияне относятся к мобильной связи. Оказалось, что около 20% жителей страны чувствуют стресс, раздражение или тревогу, когда им звонят неожиданно.
По данным сервиса «МТС Секретарь», женщины (70% из тех, кто испытывает стресс) чаще мужчин переживают из-за таких звонков.
Главной причиной дискомфорта россияне называют неизвестность: они не знают, зачем им звонят. Неожиданный звонок воспринимается как нарушение личного пространства и эмоционального спокойствия, которые для них очень важны.
Проблема не только в неприятных ощущениях
► Каждый пятый опрошенный (и каждый четвертый из тех, кому звонки приносят дискомфорт) сталкивался с конфликтами из-за пропущенных вызовов
► Треть из них ссорилась с теми, кто звонил
► Около 10% респондентов признались, что часто чувствуют вину за неотвеченные звонки, особенно это свойственно экстравертам
Люди, испытывающие дискомфорт, хотели бы заранее знать, о чем будет разговор, чтобы чувствовать себя спокойнее. Также им интересны функции, которые дают больше контроля над общением, например, возможность читать сообщения так, чтобы отправитель этого не заметил.
❝
Исследование ярко демонстрирует, что в эпоху цифровой коммуникации эмоциональный комфорт и уважение личных границ становятся не менее важными, чем техническая доступность связи. Значительная часть россиян нуждаются в “буфере” между собой и неожиданным вторжением в виде звонка.Именно поэтому мы в прошлом году запустили сервис „МТС Секретарь“, который даёт возможность пользователям фильтровать и не упускать важные вызовы. Количество пользователей сервиса с подпиской ежемесячно растёт на 15%, что подтверждает тренд, связанный с неприятием незапланированных звонков.
— директор сервиса «МТС Секретарь» Марина Саляева
В опросе участвовали 1500 человек 18–55 лет из городов с населением более 500 тысяч человек.

Раз МТС может их определять, но пропускает всем, кроме тех, кто заплатил, то это – рэкет, разве нет?