МТС проанализировала активность пользователей сервиса облачного гейминга МТС Fog Play.
С января по сентябрь 2025 года аудитория платформы увеличилась в 3 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом средняя продолжительность игровой сессии выросла на 8%, до 85 минут.
Самыми востребованными жанрами стали экшены и приключенческие шутеры. В них играют 17% и 16% пользователей соответственно. В топе популярных игр ожидаемые хиты:
- Rust: 27% всех игроков
- Cyberpunk 2077: 17%
- Red Dead Redemption 2: 15%
- Dying Light: The Beast: 11%
- Marvel’s Spider-Man 2: 9%
- Battlefield 6: 5%
Большинство пользователей предпочитают играть через приложение для Windows, на него приходится 65% всех сессий. Самые продолжительные игровые сессии фиксируются на Windows и macOS, в то время как на других устройствах они короче примерно на 10%.
❝
Во всем мире облачный гейминг растет и будет расти быстрее – в среднем на 5% в год, чем другие виды гейминга благодаря его доступности для пользователей. В России эта динамика опережает общемировую, в том числе из-за роста цен на видеокарты и другие комплектующие.Мы фиксируем последовательный рост числа пользователей нашей платформы, что подтверждает интерес к облачному геймингу в целом, а в нашем случае этому способствует широкий выбор устройств и игр, а также демократичная цена на аренду мощного удаленного ПК.
— директор по облачному геймингу МТС Целиков Илья
ТОП-5 российских регионов по числу пользователей МТС Fog Play (январь–сентябрь 2025)
По географии лидирует Москва и Московская область. На эти зоны приходится почти четверть всех пользователей МТС Fog Play. При этом самый заметный прирост аудитории за девять месяцев (+2%) зафиксирован в Санкт-Петербурге.
1. Москва и Московская область: 24%
2. Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8,5%
3. Краснодарский край: 4,5%
4. Екатеринбург и Свердловская область: 3,8%
5. Ростовская область: 3%

3 комментария
Форум →