Минцифры предлагает HP, Acer и Lenovo устанавливать российские операционные системы на ноутбуки и компьютеры

Илья Сидоров avatar | 37
FavoriteLoading В закладки
Минцифры предлагает HP, Acer и Lenovo устанавливать российские операционные системы на ноутбуки и компьютеры

Минцифры ведет переговоры с HP, Acer и Lenovo о предустановке российских операционных систем на ноутбуки и компьютеры, сообщает Коммерсантъ.

Министерство хочет, чтобы производители предустанавливали Astra Linux и ALT Linux на устройства, которые поставляются в Россию без операционных систем, чтобы «стимулировать отечественных разработчиков программной продукции».

Эксперимент планируют запустить в первом квартале 2022 года. Всего в следующем году российские ОС должны быть установлены минимум на 100 тысяч компьютеров и ноутбуков.

Если программа окажется удачной, её могут расширить. В таком случае отечественные операционные системы будут устанавливаться на 1 миллион ПК в год.

Эксперты сомневаются в эффективности проекта. Они считают, что после покупки компьютера, владельцы будут устанавливать пиратскую копию Windows. [Коммерсантъ]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (21 голосов, общий рейтинг: 4.24 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Их установят на 100 тысяч ПК в следующем году.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 37

  1. SaineX avatar
    SaineX27 декабря 2021
    3

    Если цена будет такой же, как на девайсы на dos/без ос. То пофиг. Если же цена операционки будет включена в стоимость – 🤨

    Dave avatar
    Dave27 декабря 2021
    5

    @SaineX, Если Астра сделана на открытом дистрибутиве, это не значит, что на разработку не были потрачены миллиарды :D
    в этом году на разработку “безопасного ядра Linux” выделили 300 млн. В прошлом на УБИЙЦ Zoom и Teams — 46 млрд.

  2. MrSqR avatar
    MrSqR27 декабря 2021
    11

    А вот скриншот в статье – это версия какого века?

    yur avatar
    yur27 декабря 2021
    10

    @MrSqR, самая новая самая лучшая!!! ПутинОС самая лучшая «лучшее» всех мире))))))))

  3. Craft avatar
    Craft27 декабря 2021
    17

    Хм. “Ведет переговоры”, “предлагает”… а что случилось с обычным “обязать устанавливать”, “запретить не устанавливать”? Заболели что ли? 🤔

  4. hells80 avatar
    hells8027 декабря 2021
    2

    Думаю, решают… сколько брать с вендоров за линукс

  5. koldun avatar
    koldun27 декабря 2021
    3

    Альт Линукс и Роса хорошо подойдут. Обе уже нескока лет стоят на компах родственников, никаких проблем, все довольны. Сам работаю в Роса и Макос.

    Tolstenniy avatar
    Tolstenniy27 декабря 2021
    0

    @koldun, для себя это хороший продукт. Но в организации это увы сложность в совместимости с другими продуктами. Вы не в курсе, Крипто-про и всё, что связано с закупками и т.д. уже допилили?

    Frame_33 avatar
    Frame_3327 декабря 2021
    0

    @Tolstenniy, там иначе, ставят на Астру виртуалку, под ней Винду и весь софт)) коряво? а вот так..

    mahony_ avatar
    mahony_28 декабря 2021
    0

    @Frame_33, через вайн все полукриво работает

  6. Elvis000 avatar
    Elvis00027 декабря 2021
    6

    Возвращается эра красноглазиков, дальше отрицательно вперед к операционным системам реального времени и высокотехнологичным перфокартам из графена.

  7. leonidmarkin avatar
    leonidmarkin27 декабря 2021
    1

    «Эксперты сомневаются в эффективности проекта. Они считают, что после покупки компьютера, владельцы будут устанавливать пиратскую копию Windows»

    Так вроде речь о ноутах которые поставляются и продаются без ОС. А туда и так понятно что пиратки ставят. Другое дело каков будет ценник. Если стоимость изделий останется на уровне «без ОС» (максимум в пределах +1000) тогда да. Кто то купив просто не будет париться. А если ценник будет аналогичен ноутам на win. Тогда я перспективам наших поделок не завидую. Будут стоять пылиться.

    46th avatar
    46th27 декабря 2021
    0

    @leonidmarkin,
    « Так вроде речь о ноутах которые поставляются и продаются без ОС. А туда и так понятно что пиратки ставят.»
    И так понятно это кому? Сейчас лицензия винды стоит не такие большие деньги. У многих, кто покупает ноуты без ос – есть лицензия винды.

    ​? avatar
    ​?27 декабря 2021
    1

    @leonidmarkin, стоимость предустановленной винды и так чаще всего в пределах 1000р.

    leonidmarkin avatar
    leonidmarkin27 декабря 2021
    0

    @​?, незнаю как сейчас но несколько лет назад разница в цене аналогичных ноутов с win и без была 3-4 тысячи.

  8. Александр Троицкий avatar
    1

    Хватит уже экспериментов !!!

  9. heller avatar
    heller27 декабря 2021
    4

    лицензия Win 11 Home – 2000, Pro – 3000р
    Win 10 – так вообще копейки
    да кому нужны эти пиратки?

    ALT помню покупал на диске в лохматом 2003)
    Хорошая была система
    Тогда же попробовал десятка три разных линуксов
    И по итогу перешёл на мак)))
    18 лет без богомерзкой винды))))))

    om4_nimda avatar
    om4_nimda27 декабря 2021
    3

    @heller, win 11 начинается с 10 тыс, какие 3?

    heller avatar
    heller27 декабря 2021
    0

    @om4_nimda, это для лохов
    plati . ru

    там же и например
    Microsoft Office 2021 для дома и учебы 1 ПК Win10/Mac $54,52 / 3990,00 руб.

    om4_nimda avatar
    om4_nimda27 декабря 2021
    3

    @heller, пфф, это так можно и на али за сотку купить

    heller avatar
    heller27 декабря 2021
    0

    @om4_nimda, что-то не получается найти

    TooperHarley avatar
    TooperHarley27 декабря 2021
    5

    @heller, так плати.ру так же для лохов, потому что такой же ключ прошки на эбей можно купить за 75р.
    У самого 2 компа и ноут с такими ключами, без слетов активаций и прочего идеально работают 4, 2 и 1 год

    heller avatar
    heller27 декабря 2021
    0

    @TooperHarley, спасибо, гляну!
    а для мака офис последний пробовали с ключами оттуда?

    Kyca avatar
    Kyca28 декабря 2021
    0

    @TooperHarley, такая же история. Лет 5 пользуюсь ключами с ибея. 2-4$ и никакой головной боли

    Frame_33 avatar
    Frame_3327 декабря 2021
    0

    @heller, напомню, что на плати.ру много софта, ключей итд. продаются с оплатой левыми картами, которые теоретически могут отследить и заблокировать. В таком случае 3К будет жалко

    heller avatar
    heller27 декабря 2021
    0

    @Frame_33, ок, понятно, смотрим что в топах продаж на eBay тогда, спасибо!

    heller avatar
    heller27 декабря 2021
    0

    @Frame_33, совсем не очень как-то с ключами на 11 на eBay

    Frame_33 avatar
    Frame_3328 декабря 2021
    1

    @heller, знаем , но я обновился с 7 на 10 и на 11 ключ автоматом продлился. Т.ч. можете брать версией ниже ключ

    heller avatar
    heller28 декабря 2021
    0

    @Frame_33, ну на 10 везде ключей навалом, ага!

    обновление с 10 пока бессрочное?

    Frame_33 avatar
    Frame_3328 декабря 2021
    0

    @heller, вот это надо уточнить, в данный момент точно бесплатное, но майки через какой-то промежуток закрывают такую возможность(при переходе с 7 на 10 несколько лет точно можно было, а может и сейчас все еще можно))

    vic-orl avatar
    vic-orl28 декабря 2021
    0

    @heller, сам на макОС много лет. Полёт отличный! Но есть маленькое “но”. Мерзкая винда иногда нужна для прошивок разных девайсов, которые под макОС не работают, к примеру рации Моторола. Для этого держу винду в параллелсе. Всё было отлично, до момента выхода макбуков на М1. На макбук с М1 ставится параллелс и винда АРМ64. Всё бы хорошо, но мерзкая винда АРМ64 не поддерживает драйвер RNDIS, который нужен для управления многими девайсами!!! Как это побороть я не нашёл способа… 😭

  10. fimoz avatar
    fimoz27 декабря 2021
    1

    Elementary была бы норм по умолчанию.

  11. Tolstenniy avatar
    Tolstenniy27 декабря 2021
    3

    Тут речь о массовости продукта. Приведу пример. Нам пришло распоряжение ставить Альт Линукс по программе импортозамещения. Поставил сотруднику на одной машине ради эксперимента. Он долго привыкал, и как только появилась возможность, тут же попросили установить винду и офис. Люди не хотят привыкать к новому, если это не носит массовый характер. Давайте честно – офис мы ставим только потому, что у многих бесплатных продуктов, такие как LibreOffice, OpenOffice и т.д. есть проблема в совместимости. А если перевести многих на данный продукт – то и не будет проблемы такой. Как пример – OnlyOffice. Шикарный продукт и бесплатный. Но дело массовости…

    leonidmarkin avatar
    leonidmarkin27 декабря 2021
    1

    @Tolstenniy, то что люди не хотят привыкать к новому это понятно. Но тут ещё вопрос а как их пытаются к этому принудить. Хорошо если предварительно есть какие то презентации и обучалки (особенно для аналогов офиса, таблицы, расчеты). А если какого нибудь бухгалтера который в этом проводит кучу времени ставят перед фактом просто. То это не совсем правильно. И не лучшим образом скажется на его эффективности как работника.

  12. genks avatar
    genks27 декабря 2021
    5

    Какие Российские OS.????? Их не существует. От слова совсем.

  13. Ponomarev86 avatar
    Ponomarev8628 декабря 2021
    0

    Не нашел на ибей ни одного ключа за 5-10 баксов. От 30 долларов минимум

  14. JetPixie avatar
    JetPixie28 декабря 2021
    0

    ОС с технологиями из северной кореи, да интерфейс из 2000х, ну рос там только оболочка, ведь ядро и прочее там не российское

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь