«Маки» почти не стареют. И вот почему их меняют только раз в 5-7 лет

Николай avatar | 129 1 996
FavoriteLoading В закладки
«Маки» почти не стареют. И вот почему их меняют только раз в 5-7 лет

Рассказываю о длинном сроке службы Mac и позоре PC.

Простите, накипело.

Пользователи PC, которые не сталкивались c продолжительной работой на Mac, ругают поклонников компьютеров от Apple за расточительство. Мол, нет никакого смысла переплачивать за аналогичный набор технических характеристик, и за те же деньги можно купить ноутбук куда мощнее.

Большинство из них никогда не задумывались об остаточной стоимости, огромной ликвидности и фактическом полезном времени применения.

И обычно пользователи Mac меняют компьютер раз в 5–7 лет. А адепты PC вынуждены добровольно-принудительно расставаться с устройством каждые 3-4 года. Упрямая статистика.

Топовые комплектующие, которые пригодятся уже «завтра»

1

Сегодня моей «прошке» даже слишком много производительности. Но с выходом нового софта и свежих ОС она пригодится.

И Apple редко идет на компромиссы в вопросе технических характеристиках Mac. Поэтому каждый MacBook, iMac или любое другое устройство стабильно получают самые высокотехнологичные комплектующие, которые гарантируют большой «запас хода» на годы вперед.

Как показывает опыт, за производителями PC такая заслуга не числится. Конечно, есть устройства верхнего ценового сегмента, но их цена необоснованно завышена, поэтому они не пользуются большой популярностью. И выглядят совсем «невкусно».

Более того, чтобы как можно больше уменьшить себестоимость устройства, конкуренты используют обрезанные по разным параметрам комплектующие, которые устаревают быстрее. Да и пользователи рады сэкономить сегодня, чтобы заплатить еще раз «завтра».

Здесь как про скупого, который платит дважды.

«Железо» и софт создаются одной компанией и работают сообща

2

Одновременное производство софта и «железа» дает Apple целый ряд преимуществ. И я говорю даже не про хардверные фичи, которые поддерживаются софтом и наоборот.

Компания обеспечивает предсказуемо стабильную и быструю работу операционной системы на всех возможных устройствах. Она может разработать разные версии ОС для каждого компьютера. И на не самых производительных ей достаточно просто отключить ресурсоемкие фичи.

И Microsoft с их Windows такое не снилось даже в самых радужных снах. Софтверный гигант выпускает операционную систему для безгранично большого числа устройств, и ни о какой оптимизации здесь речи не идет.

Прибавляем сюда больший процент ошибок, вирусы и другие «прелести» платформы и получаем не самый позитивный опыт использования как таковой. Разнообразие нужно в еде, кедах и часах — с техникой оно нормально не работает.

Небольшая фрагментация, простота разработки и оптимизации

3

Многие разработчики качественного стороннего софта также предпочитают OS X (или уже macOS) Windows и любым другим платформам. По крайней мере, с каждым днем сейчас это утверждение оказывается ближе к истине — на iPhones.ru мы постоянно «лопатим» горы всего этого добра, поэтому коллеги не дадут соврать.

Думаю, в этом случае все еще более очевидно: гарантировать нормальную работу проще на небольшом числе устройств, а «оптимизация для тысяч вариантов» — это набор слов, которым не место в одном предложении (это я как автор-копирайтер со стажем говорю). И пользователи PC от этого сильно страдают.

И я даже молчу про качество самого софта, а также вопросы удобства использования устройств в экосистеме и многих других нюансах современной Apple.

Давайте так, когда с PC можно будет отправлять сообщения, используя сотовый модуль смартфона рядом, можете каждый кинуть в меня гнилым абрикосом.

Медленный моральный износ за счет большого срока поддержки

4

MacBook и iMac 2009 года и позже, MacBook Air, MacBook Pro, Mac mini, Mac Pro 2010 года и позже — это полный список устройств с которыми официально будет работать новая macOS Sierra. Можем даже небольшой флешмоб устроить: давайте каждый напишет в комментариях год своего Mac, если он поддерживает новую ОС — пусть PC-адепты всем нам завидуют.

Меня очень радует, что Apple готова без проблем дать владельцам даже не самых свежих Mac все свои последние наработки, поэтому они даже просто морально устаревают медленнее. Есть возможность, покупай новые «Маки» регулярно, нет — все равно пользуйся всеми свежими софт-фичами.

А о Windows в этом ключе сегодня и говорить не стоит. Каждое последующее обновление последней требует куда больше ресурсов устройства, поэтому работает все медленнее и медленнее. И уже через два-три года даже самые топовые «железки» превращаются в «погремушки». Это я сейчас из опыта офлайн-работы утверждаю — уже слона съел в этом деле.

Наличие комплектующих и возможность ремонта

5

Не так давно погнули крышку MacBook Pro. И поменяли ее в течение недели не в самом официальном «подвале».

Просто ради интереса — уточните в местной мастерской доступность чего-то подобного для своих Asus, HP и так далее. Под заказ через год?

И компания годами работает над каждым решением, максимально рационально «упаковывая» комплектующие. Именно поэтому дизайн «Маков» меняется не часто. Все они и без того выглядят отменно.

В это же время производители PC зациклились на конкуренции. Они ориентируются только на максимальную производительность или минимальную цену. И другим нюансам здесь не место.

Против реальных фактов и упрямой статистики не попрешь

6

Даже спорить не буду, сегодня можно выделить не меньше преимуществ PC-подхода к производству компьютеров — разнообразие форм-факторов, размеров, дизайнов и так далее.

Но все это не имеет ничего общего с куда большим временем полезного использования, о котором мы говорим в рамках данного материала — здесь балом правит Mac.

И именно поэтому я выбираю компьютеры Apple, которые если и «стареют», то очень медленно. Я просто не хочу постоянно тратить средства попусту. Я бы и с прошлой модели MacBook Pro на Retina не пересаживался, если бы не меньшая нагрузка для глаз с более качественным экраном.

Кстати, почти все члены нашей редакции работают на достаточно стареньких «Маках». И на вопросы о замене отвечают, что их все устраивает. Это ли не показатель?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.34 из 5)
undefined
iPhones.ru
Рассказываю о длинном сроке службы Mac и позоре PC. Простите, накипело. Пользователи PC, которые не сталкивались c продолжительной работой на Mac, ругают поклонников компьютеров от Apple за расточительство. Мол, нет никакого смысла переплачивать за аналогичный набор технических характеристик, и за те же деньги можно купить ноутбук куда мощнее. Большинство из них никогда не задумывались об...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 129

  1. iМаньяк avatar
    iМаньяк30 июня 2016
    2

    MBP Retina 13′, Late 2012.
    Работает великолепно :)

    Ondre avatar
    Ondre30 июня 2016
    2

    @iМаньяк, аналогичный Мак. Только батарея стухла, в остальном же идеально работает.. за все время не производил никаких переустановок ОСи, только обновления до новых.
    Так же имею игровой ноутбук Асус, который по “железу” должен уделывать Мак в хвост и гриву, вот только на деле я этот Шиндовс уже раз 10 менял с 2012 года, система работает не так идеально как хотелось бы и уже спустя месяц после переустановки, начинает чуть чуть троить.. хотя этот ноут покупался чисто для игр и кроме лицензионных игр на нем ничего не стоит и по другому не используется.
    Для себя давно сделал вывод, что для работы и веб-серфинга нет ничего лучше техники Apple.
    Винду и мир ПК приходится терпеть только из-за большей поддержки игровых разработчиков.

    Krauz avatar
    Krauz1 июля 2016
    1

    @Ondre, покупать ноут для игр? Твои вкусы весьма специфичны.

    Ondre avatar
    Ondre5 июля 2016
    0

    @Krauz, нужна была переносная игровая система.. что еще можно взять как не игровой ноут на Windows?
    MacBook чисто под работу и прочие повседневные задачи

    slalompics avatar
    slalompics1 июля 2016
    1

    @iМаньяк, аналогично, только 15″. Решил сменить только когда выйдет новая модель, да и то просто ради интереса, а не из небходимости.

  2. Андрей Михайлов avatar
    0

    iMac 27 late 2012, MB Air 13 late 2014 – полет нормальный, замены не требуют

  3. ECTET avatar
    ECTET30 июня 2016
    10

    Мой hp служит мне с 2008 года. Я играю на нём в игрушки постоянно. CS:GO, Diablo 3 и прочие.
    Использую фотошоп и лайтрум.
    За всё это время я только добавил оперативки до 4гб, купил новый блок питания и поставил ssd.
    У многих тут мак 2008 года с последней операционной?)

    Ondre avatar
    Ondre30 июня 2016
    0

    @ECTET, в Apple-чате в Telegram, когда там был, наверное 20-25% пользователей как раз и были с Маками 2008-2011 годов.
    Чувствуют себя вообще замечательно, да.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel30 июня 2016
    0

    @ECTET, какой там проц?

    rik2home avatar
    rik2home30 июня 2016
    1

    @ECTET, air 13″ середина 2012, последняя ос, полет отличный. Единственное не хватает ssd 128, жду релиза Сиеры посмотрим что она в реално будет в облако слать и сколько места это даст. Хотя вспомнилась гарантийная замена ssd в первый год, и последний год аккум потерял от 50-70% емкости (не ухаживал за ним и 99% времени держал в сети питания)

    I-van-ich avatar
    I-van-ich30 июня 2016
    4

    @ECTET, аналогично, моему HP Pavilion g7-1200er 5 лет. Винду переустанавливал 1 раз (полетел винт), недавно обновил на “десятку”, всё отлично. Поэтому восторги маколюбов про 5-7 лет пользования мне непонятны, так как ничего особенного в этом нет.

    Fillosoff avatar
    Fillosoff30 июня 2016
    4

    @I-van-ich, это говорит тот, который, видимо, маки только со стороны наблюдал.)))) да, с первого взгляда ничего особенного в них нет. так.. – кусок алюминия..)))

    silentland avatar
    silentland30 июня 2016
    0

    @ECTET, У меня

    Роман Агеев avatar
    Роман Агеев30 июня 2016
    0

    @ECTET, У меня в офисе четыре таких 2008 года. Во всех установлен ssd и последние версии OS, все летает и работает. Проблем никаких нет.

    legus avatar
    legus1 июля 2016
    1

    @ECTET, тадам)
    macbook pro 15 2008
    стоит ssd и операционка 10.9
    не последняя. новый дизайн мне не по нраву.
    да и честно говоря для моих задач хватает и “старой” оси

    slalompics avatar
    slalompics1 июля 2016
    0

    @ECTET, на работе у меня стоит мак про 2007 года, который до сих пор работает отлично. И под “отлично” я имею в виду на нем каждый день монтируют видео с утра до вечера.

  4. supchik avatar
    supchik30 июня 2016
    10

    зачем вы пишите это?
    для маководов – всё очевидно. для пекеров – тоже (всмысле у них своя правда).
    мне кажется тут уместно: “просветлился – не пались!” (с) FB ;)

    All2zero avatar
    All2zero3 июля 2016
    0

    @supchik, Я тоже не понял для кого эта статья.

  5. Tilk avatar
    Tilk30 июня 2016
    6

    Да о чём вы? Да, я согласен про ipad – нет достойного конкурента, да, согласен про iphone, но уже близок отступить с первого места, но pc это win и своя сборка. Я последний свой pc собрал в январе 2012 и не менял его до сих пор. Вот только над видеокартой задумываюсь – поменять. Производительность процессоров для повседневных задач и игр уже давно избыточна, а для рендеринга любого будет мало. В статье не приведено ни одного аргумента в пользу mac кроме прекрасного стиля. Там стоят точно такие же комплектующие из которых я сам собираю свой pc. А уж win 10 точно не хуже mac os. С сообщениями чере телефон – посмешили :)

  6. tema.t avatar
    tema.t30 июня 2016
    2

    Купил в начале месяца MacBook Air 13′ с i5, 8GB и 256 SSD.
    Это мой первый Mac, до этого, страшно сказать, 12 лет пользовался PC.

    Посмотрим, на сколько хватит его.

    Последний PC покупался 8 лет назад, и по тем деньгам стоил немало — около 60 тысяч рублей. Покупался как раз таки с запасом и для игр.
    По ходу эксплуатации менял только видеокарту, остальное все устраивало.
    Сейчас в игры уже не играю, поэтому решил взять Maс, исходя из того, что по работе нужен мобильный и стабильно находящийся в рабочем состоянии компьютер.
    Ну и опыт пользования iPhone и iPad говорили о том, что настольная OС от Apple вряд ли окажется плохой.

    Если 4-5 лет Mac прослужит — буду рад.
    Но обновлять на macOS Sierra не планирую — все работает прекрасно и так. А печальный опыт обновления iPad до новых iOS лишь подкрепляет эту позицию.

  7. Tilk avatar
    Tilk30 июня 2016
    9

    Я кстати знаю много народа, кто втыкает в старенький ноут 08-09 годов ssd вместо hdd и ставит win 10, которая менее требовательна к железу и ноут летает, именно летает не хуже новеньких. Так что про срок использования обычный pc ничем не отличается от mac. Просто есть производители “хлам” – это да.

  8. collder avatar
    collder30 июня 2016
    1

    Не уверен, что Apple изготавливает железо для своих устройств. По сути, это компания сборщик, которая контролирует процессы производства.

    Fillosoff avatar
    Fillosoff30 июня 2016
    0

    @collder, не уверен, говори.)

  9. maximus1 avatar
    maximus130 июня 2016
    2

    iMac late 2012
    8gb оперативы
    HDD
    Тормозит ужасно!
    Апгрейд простыми силами невозможен.

    yepps avatar
    yepps30 июня 2016
    0

    @maximus1, iMac 21,5″ mid 2011 средней комплектации, HDD, ОЗУ увеличивал до 16 Гб – полет прекрасный. Долго только MSOffice грузится, а в остальном нет проблем. Сравниваю с MBP Retina 13 early 2013 – SSD шустрее безусловно, но нет ни капли страдания на iMac. Оба использую ежедневно.

    supchik avatar
    supchik1 июля 2016
    0

    @maximus1, iMac 27″ mid 2011 в максималке. доставил память до 16 и поставил ssd 256 собрав в Fusion Drive. летает более чем. тока нагар надо почистить :)

    maximus1 avatar
    maximus11 июля 2016
    0

    @supchik, если бы не нужно было отклеивать дисплей и разбирать половину iMac, я бы тоже доставил памяти. Сам пока опасаюсь, а куда то везти нет времени и желания пока

    supchik avatar
    supchik1 июля 2016
    0

    @maximus1, оу. у вас первый “тонкий” :/ да этого момента я не учёл. до него всё разбиралось и грейдилось изумительно.

  10. Йохан Палыч avatar
    Йохан Палыч30 июня 2016
    0

    Mac mini 2010 года — работает в качестве мультимедиа-центра в домашнем кинотеатре (смотрим фильмы и слушаем музыку на нем через KODI)
    Macbook Air mid 2011 (топовый) — пользуется жена, ей хватает на все задачи.
    Macbook Pro 15″ Ret. early 2013 (топовый) — пользуюсь сам, также хватает на все задачи.

  11. Invisible avatar
    Invisible30 июня 2016
    0

    Macbook White 2010 и Macbook Pro Late 2011 – на обоих SSD и прекрасно себя чувствуют.

  12. silbond avatar
    silbond30 июня 2016
    4

    Смешно. Тут проблема в 3х пунктах:
    1. ПК дешевле. Именно поэтому его стоит менять чаще. Купив в 2015 за 100-300 долларов ПК вы не сможете на нём нормально работать через 5 лет как на маке (нормально это значит запускать ДОСТАТОЧНО требовательные приложения). Если же вы берёте ПК за 2000+ баксов, то вы достаточно богатый человек, не имеет значения где вы живёте, в США за ПК тоже такие бабки не даёт абсолютное большинство. Причём часто этот богатый человек любит только лучшее, поэтому через 3 года максимум и сменит на новый ББ, ведь ПК он купит для максимальной производительности в играх (это прерогатива винды среди дорогих компьютеров).
    2. Покупатели Мака не имеют реальных инноваций в дизайне. Да, это чистая правда, абсолютное большинство фанов Apple не сможет отличить Маки с небольшим разрывом в годах. ПК же это всегда смена дизайна. Поверьте, не стоит это недооценивать. Можете себе только представить какие низкие продажи были бы у айфона если бы дизайн не менялся по 5 лет.
    3. Покупатели Мака знают за что платят и априори берут ноуты или аймаки с заделом на 5 лет. У них есть чёткая цель покупки (конкретные программы, которых либо нет на винде, либо на маке быстрее работа идёт).
    P.S. Ну а вообще глупо сравнивать срок жизни в 1 юзера маков и пк. Сравните цены и всё поймёте.

  13. StrongTequila avatar
    StrongTequila30 июня 2016
    0

    iMac (27-inch, Late 2013) в самой топовой комплектации на тот момент
    думаю прослужит ещё долго

    до этого iMac (24-inch, Early 2008) то же в топовой комплектации на тот момент (extreme edition назывался)
    был заменен на 27 потому как супруге нужен был десктоп вместо забарахлившего писи, в принципе сам комп можно было не заменять

    до этого PowerMac G4 (QuickSilver 2002) с Apple Studio Display 17 inch LCD
    был заменен на iMac 24 потому что выше 10.5 только на интель

  14. xThreatx avatar
    xThreatx30 июня 2016
    0

    8 лет пользовался Macbook Pro. Покупал в 2006. До 2014 проработал практически безотказно. При том что последних два года работал в очень экстремальных условиях (потные концертные залы и пыльные фестивали). Когда он всеже отдал концы, приобрел два года назад 13″ без ретины. Все что добавил, это памяти. Надеюсь еще минимум лет пять прослужит.

  15. iBurokrat avatar
    iBurokrat30 июня 2016
    0

    ASUS F3S с 2007 года (модель 2006 года). Стоит Win10, все обновления приходят, работает без проблем/глюков/тормозов, и это при том, что добрые друзья пару раз заливали пивом.
    В игрушки не играю, для этого есть приставка, на все остальные нужды (Фотошоп, офис, видеомонтаж) боле чем хватает.
    Единственная проблема, за 10 лет батарейка сдохла от старости, хватает на 5 минут.
    Есть iMac 2013 года, OSx выносит мозг, по этому по большей части использую ноут или iPad.

  16. fiyesud avatar
    fiyesud30 июня 2016
    10

    только один вопрос напрашивается – ЧТО ЗА НАРКОМАН ПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ???

    «Железо» и софт создаются одной компанией? Проц интел, видео амд, матрица самсунга, материнка и сборка foxconn, оперативная память – походу ваще китайский noname.

    Многие разработчики качественного стороннего софта также предпочитают OS X? Ув копирайтер, если вы занимаетесь работой, для которой годится даже печатная машинка или блокнот с ручкой, то не воображайте себя разработчиком. В отличие от iOS и Windows – здесь нет нормальных инструментов разработки, нет нормальной литературы и документации для программирования, нет особой конкуренции.
    Отсюда напрашивается вывод – откуда взяться здесь нормальным приложениям? Максимум что-то портировано с винды, что-то кроссплатформенное или единицы, занимающиеся этим извратом.

    Каждое последующее обновление последней требует куда больше ресурсов устройства? Windows 10 работает лучше и быстрее, чем даже windows 7, не говоря уже о более новых версиях. В то время, как в мак ос и xcode баги и тормоза походу никто и не думает исправлять. Проглотил?

    Наличие комплектующих и возможность ремонта? В оф центре по заоблачным ценам что ли? Встроенное видео? Оперативная память в последних моделях впаяна намертво? После этого покупка макбука больше похожа на мазохизм

    P.S. Использую макбук только потому что программировать под iOS apple разрешает только на OSX

    ahtd avatar
    ahtd1 июля 2016
    0

    @fiyesud, я уж думал ни в одном из почти сотни комментов не увижу адекватной реакции. Сам дочитал до “Железо и софт создаются одной компанией”, дальше не читал. Автора чудо статьи вообще не смутило, что в его маке и в холопских пекарнях стоит одно и тоже железо, только за такое же железо в маке он заплатил в 2-3 раза больше.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ahtd, ууу как все тяжело. тогда давайте iPhone назовем продуктом Foxxconn, Samsung, Sony и так далее. Первый собирает, от второго и третьего комплектующие. Ход мысли понятен?

    ahtd avatar
    ahtd2 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко, отчасти так оно и есть, единственное отличие в том, что процессоры для айфонов проектирует действительно сама эпл, когда для маков берут обычный процессор от интел, разработанный интел не экслюзивно для маков, и обычную видеокарту амд, разработанную амд не эксклюзивно для маков. Ход мысли понятен?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ahtd, это особенно справедливо для MacBook 12, ага.

    ahtd avatar
    ahtd2 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко, в макбук 12 ставят интелы серии м, они же стоят в планшетах и ноутбуках от других производителей, где уникальность и эксклюзивность?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @fiyesud, о боже, сколько боли я вам доставил, прошу прощения =Р

  17. ambi.dexter avatar
    ambi.dexter30 июня 2016
    9

    Мак не нужен. Занимаюсь рассчетом физических процессов, для этого использую целую ферму машин, это – работа. Печатать буковки на алюминиевой пудренице вы считаете работой?

    zloy_unlock avatar
    zloy_unlock30 июня 2016
    5

    @ambi.dexter,
    Полностью с Вами согласен. Большинство владельцев дорогих макбуков – руководители среднего и высшего звена, их работа как раз и заключается в том, чтобы “печатать буковки на алюминиевой пудренице” (я сам к таким отношусь и знаю, что говорю). МакПро при космической стоимости не идет ни в какое сравнение с втрое дешевым PC+средненький ускоритель Quadro в рендеринге. Не обманывайте себя. Мак и реальная работа – вещи очень далекие друг от друга.

    Petroleum avatar
    Petroleum30 июня 2016
    2

    @zloy_unlock, ну не совсем с Вами согласен. Да, я руководитель, отвечаю за связь (интернет,телефония,DVBC и multicast телевидение) во многих городах заМКАДья. Моя прошка retina custom late13, для меня рабочая машина,днем она лазит со мной по пыльным,засранным голубями чердакам при +40 , иногда работает при минус 30 в поле в поисках телекоммуникационного колодца. А вечером, придя домой, прекрасно справляется с версткой сайтов и т.д .А те, кто “печатают буковки на алюминиевой пудренице” – обычно жгут на кредитных финиках, ну или на кайенах за 300 000 и жалуются, что в стране кризис. Кризис в наших головах. Те, кто умеют зарабатывать деньги – их зарабатывают, а не просиживают попы в офисах.Так что мак – это реальная работа,полная автономность,бесперебойность,и ооооочень долгая работа от встроенного аккумулятора .

    donitz avatar
    donitz1 июля 2016
    1

    @Petroleum, Поддержу предыдущего оратора. Кастом рет-прошка 15″ 2.8 квад/16/512. В разъездах надо иметь лабораторную инфраструктуру на VmWare, либо быстро разворачивать плейграунд.

    И ни один другой, схожий по характеристикам, писюк не имеет подобного экрана и дурабилити.

    slalompics avatar
    slalompics1 июля 2016
    1

    @zloy_unlock, то есть монтаж фильмов например для вас не “реальная” работа?

    Winterblue avatar
    Winterblue30 июня 2016
    1

    @ambi.dexter, че=то вы однобоко как-то. Для расчетов как раз очень много софта под юниксом идет. Под маком работают лучше чем под виндой. Молекулярная динамика, имитация отжига и так далее. Очевидно же вы просто брякнули это из вредности. Понятное дело, что расчеты делаются на кластерах, но если именно дома что-то простенькое запускать, то мак все равно лучше чем пс-ноут.

    Sergey Zverev avatar
    Sergey Zverev1 июля 2016
    0

    @Winterblue, Мб пс-ноут с линуксом? При меньшей цене большая произоводительность.
    Сейчас возможно глупость скажу, так как не эксперт в данном вопросе, поправьте если что.
    Научный софт пишется именно под линукс, а не мак. Не смотря на похожую организацию ядра и некоторых подсистем, ПО не совместимо.
    Наиболее тяжелые расчеты производятся на OpenCL, наибольшую производительность в котором показывают видеокарты AMD, или же на CUDA и картах Nvidia. В случае макбука, что-то отличное от интела стоит только в прошке за 200 к.

    Winterblue avatar
    Winterblue1 июля 2016
    0

    @Sergey Zverev, ну не совсем, скажем. Ситуация года эдак с 2009 совершенно иная. Огромное количество бесплатного расчетного софта идет дублированно на Линукс и Мак. Многие коммерческие программы, которые, казалось бы, никогда не будут предлагать альтернативные платформы, уже предлагают установку на мак наравне с линуксом. Ну а насчет производительности – серьезный расчет на ноуте никто не запускает, будь то мак или любой другой пс. А если нужно проводить предварительные грубые расчеты чтоб не тратить впустую кластерное время, то не вижу чем производительность прошки отличается от хорошего пс-ноута с Линукс. Ну а в остальном плане Линукс слабоват – на таком ноуте далеко не уедешь в плане бытового использования.

    donitz avatar
    donitz1 июля 2016
    0

    @Sergey Zverev, позвольте поинтересоваться – как там у линукса с пауэр менеджментом для лэптопов? Вопрос, конечно, риторический. Вы ж “не эксперт в данном вопросе”..

    anfedoro avatar
    anfedoro30 июня 2016
    0

    @ambi.dexter, результаты Ваших расчетов куда дальше идут? Если в продукцию(надеюсь), то ее кто-то проектирует и производит, потом кто-то маркетирует и потом кто-то продает, иначе Ваши расчеты никому кроме Вас и не нужны. И вне зависимости на чем именно все эти кто-то “печатают буковки” их работа ничем не хуже вашей и так узко мыслить и высказываться с неуважением как минимум не солидно для образованного человека.

    TvOnTheRadio avatar
    TvOnTheRadio1 июля 2016
    0

    @ambi.dexter, не нужен кому? Вам? Вполне себе аргумент. Другое дело что если ваша работа не связана с маком и под него нет нужного софта, это не делает его пудреницей. Люди работающие с музыкой, фото, кино зачастую используют именно маки. И они именно работают.

  18. sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]30 июня 2016
    0

    Ну… не знаю, стационартники да, mac mini 2011 и 2012 года пока пашут с последней осью отлично и быстро зачем их менять? А вот макбук 2013 года я бы уже поменял, тяжеловата прошка, я бы взял обычный макбук…

    slalompics avatar
    slalompics1 июля 2016
    0

    @[email protected], смотря для чего используете. Если нужна мощность, то топовые макбук про незаменимы просто. Для меня секрет именно в том что бы покупать топовый. Разница в цене не большая, но стареет дольше.

  19. locoone avatar
    locoone30 июня 2016
    0

    Macbook MB404, Early 2008

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @locoone, и как он? Все еще огонь?

  20. Maxim Velgach avatar
    Maxim Velgach30 июня 2016
    1

    Хм. У меня PC на базе Phenom II X4 965, 8GB DDR2. Конфигурация 2008 года и до сих пор её хватает для достаточно ресурсоёмких задач. Владельцы аналогичных систем на Intel i7-920, думаю, тоже не сильно расстраиваются. И как выше правильно написали, Windows 10 (2015 г.) требует не больше ресурсов, чем Windows Vista (2007 г.).

    Maxim Velgach avatar
    Maxim Velgach30 июня 2016
    1

    А если вспомнить времён XP, то их и сравнивать надо с маками тех времён. К примеру, на PowerMac G5 сейчас уже работать очень сложно. Конечно, два серверных процессора от IBM дают о себе знать, но софта под них уже нет: Firefox 3.6 и Safari 5 не отображают половину сайтов. А об iMac и PowerBook тех времён нечего и говорить, они на Leopard c MS Office 2008 просто безбожно лагают.

  21. Bruxelles avatar
    Bruxelles30 июня 2016
    0

    блин, как можно пользоваться одним девайсом больше года, максимум двух лет!!! моя ферма Apple обновляется почти каждый год, только iMac27 2014 продержался чуток дольше – обновил его пол-года назад на топовый Ретина. У меня тоже где то пылится PC Toshiba годов 2008-2009, включается до сих пор, и задачи свои выполняет. Но держу его только чтоб детям показывать, чтоб знали что в мире есть и такое Г.

    donitz avatar
    donitz1 июля 2016
    0

    @Bruxelles, Анально-вытесняющий вау-фактор?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Bruxelles, да с удовольствием бы меняли чаще, но все это финансово не так просто, маки и айфоны – это ж далеко не вся жизнь)

  22. snake302 avatar
    snake30230 июня 2016
    0

    У меня прошка 17′ 2010 года. Менял только батарейку. Сейчас задумываюсь о смене мака (на аир) только ради мобильности

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @snake302, лучше прошку последнюю, экран решает

  23. shooshpad avatar
    shooshpad30 июня 2016
    2

    В голосовалке не хватает пункта “Я нищеброд, но люблю маки, поэтому хакинтош”.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @shooshpad, =)

  24. Konstanty Martyniuk avatar
    Konstanty Martyniuk30 июня 2016
    3

    Эплбой перегрелся.
    Уважаемая редакция, если не о чем писать – не пишите ахинею, в данном случае о мифическом превосходстве в харде.
    У самого в “хозяйстве” есть ноут с 2007 года – отдал родителям, ноут с 2012 сыну, чтобы учился печатать, свой асус с 2013 на котором и7/12гб рама и 2 гб видео отдал жене (кстати на нем такой звук от Bang & Olufsen, что моей новой прошке и не снилось), у меня прошка 2015 лишь потому что по работе надо.

  25. COBECTb avatar
    COBECTb30 июня 2016
    0

    Особенно не стареет Mac Pro 3.1 два четырех-ядерных процессора, 16гб оперативки, фьюжн драйв и GeForce GTX 970

    Любая винда и новейшие игры летать будут..
    Но 10.12 не установится Карл! ПОЧЕМУ

    Макбук Про Late 2006 работает под львом(по-моему), и отлично работает.

  26. Commander avatar
    Commander30 июня 2016
    0

    Мак мини 2013 с капитаном и ссд
    Ноут хп 2011 с вин 7 с ссд

    Хп работает быстрее, мак тормозит временами и глючит, горный лев не тормозил

  27. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx30 июня 2016
    0

    Хорошая статья.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Nikki Sixx, спасибо)

  28. Fillosoff avatar
    Fillosoff30 июня 2016
    1

    MBP 2013г. 13′ Retina – как новенький, во всем топ! в голосовании не участвовал. т.к. первый MBP купленный в 12’2012г подарил, а в 12’2013г купленным пользуюсь до сих пор. т.е. еще не менял ни разу.) подарок – не в счет. это не замена, это потому что хотел подарок сделать.)
    А дома валяется неприкаянный Sony Vaio VPCZ21Z9R 2011г, который в свое время брал за 120000₽!! а валяется, потому что, и выбросить жалко такой дорогущий и ни продать, ни сдать хоть за сколько-то не могу. потому что винт полетел. работает, работает.. бах! синий экран смерти и все нах слетает. с флэшки восстановлю -потом опять также..) а так как эта модель была топовой, но экспериментальной, то выпускалась всего 2 года и винтов к ней больше нет!! в сервисе сказали – разве что следить за авито, может, кто на запчасти такой же будет продавать. и купить, чтоб винт оттуда снять.)) вот такой вот сервис!)) и на запчасти им мой тоже не нужен.)
    Вспоминаю винду с виндовским железом как страшный сон!..))

  29. lamro avatar
    lamro30 июня 2016
    0

    У меня в офисе комп компании шатле 2002 года с установленным winXp, который каждый день включается и выключается… Есть еще компы на win 7 2007-2010 годов. Работает все как часы. Делал апгрейды видео карт, рэм и хард дисков, на нескольких пришлось менять батарейку мат. платы. После замены обычных харддисков на ССД харды компы просто летают. Есть только удовлетворение и восхищение системой win.
    Апле брал как то для пробы и с большим удовольствием подарил товарищу апламану…

    tar.gz avatar
    tar.gz1 июля 2016
    0

    @lamro, подарил :) ну-ну :) я продал свой первый мбп (у которого динамики с перфорацией по бокам Клавы), который купил с рук-бу, за то – за что купил 25тр товарищу, он поставил винду, ради интереса как то он поставил мак.. В общем когда попросил снова мне его продать – тот наотрез отказался. Не знаю – не могу укорить вас во лжи – но верится как-то с трудом.. Брату мак подарить ещё куда не шло но товарищу.. Не верю в общем. Не было на мой практике таких прицендентов.

  30. ZuevAV avatar
    ZuevAV30 июня 2016
    0

    Ладно любители hp, Lenovo, asus, итд. назовите мне хоть один случай когда компания признала косяк после гарантии и бесплатно заменила мат. плату? Macbook 15 Retina 2012. А теперь сухая статистика: Парк HP elitebook 840 (80 штук) 45% побывало в ремонте в течении года. 15 % после распаковки сразу поехало в сервис (hdd, мат плата, тачпад, батарея). Стоимость ноутбука 120000руб. Lenovo x230 -x260 парк 70 штук. Проблемы с матрицами и видео адаптером. 30% было в гарантии на второй год жизни. Телефонный парк Samsung 150 трубок срок эсплотации 1,5 года максимум. Сама распространённая причина выхода из строя не корректное поведение операционной системы(глюки встроенной флэш, телефон начинает безбожно тупить, перепрошивки не спасают) парк из 58 iPhone купленный в один момент, все поломки только разбитый экран. Парк из 60 MacBook Air, все поломки физическое повреждение, основная проблема – интеграции в бизнес среду Microsoft.

    IRT avatar
    IRT30 июня 2016
    0

    @ZuevAV, потому что не надо покупать говнобуки, а собирать компьютер самостоятельно из нормальных комплектующих.

    ZuevAV avatar
    ZuevAV30 июня 2016
    0

    @IRT, Возможно вы еще молоды и не в курсе взрослого мира, в школе то только и говорят о геймерских видео картах, сегодня в любом современном офисе, де-факто, ноутбук с док-станцией и монитором.

  31. tarasnick1 avatar
    tarasnick130 июня 2016
    0

    mbp late 2008, менял диск на ssd, расширил оперативку до 4 гигов, за время использования подвела только видеокарта – пришлось заменить. Ну и батарейка сдохла
    В целом полет нормальный:)

    Konstanty Martyniuk avatar
    Konstanty Martyniuk30 июня 2016
    0

    @tarasnick1, а тут как повезет, у брата на предыдущей прошке что только не летело (кулер он особенно добрыми словами вспоминал – за 3 года 2 штуки менял, с видео были траблы и клаву махнул.). В новой прошке почти год – все в идеале.

  32. Silmaril avatar
    Silmaril30 июня 2016
    0

    MBP Retina 15′, Mid 2012
    Если бы не 8Гб оперативы то продолжал бы использовать. А так буду менять сейчас как появится обновленный вариант в продаже.

  33. Назар Паллаев avatar
    0

    MBAir 13″ mid 2011 – всем доволен :) в ноябре планирую 13″ ретину покупать.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Назар Паллаев, лучше новых дождитесь. 13 ретина – это очень круто (у меня 15 года), но 2016 года прошки должны быть крутые очень. и цена такая же должна быть)

  34. Ohm avatar
    Ohm30 июня 2016
    0

    Что я могу сказать. Относительно большой срок морального старения – из-за операционки. Но 16 гигов оперативки для некоторых задач маловато уже давно, а в макбуках она впаяна и не наращивается. Свежие MBP спасает быстрый проц и весьма быстрый SSD – обработка 4К видео (параллельно запущен 3D редактор и выгрузка на гуглодиск) вполне себе приемлема, правда, с самолётным шумом вентилятора.

    Зато даже в аймак 2010 г. можно поставить 32 гига и SSD, и жить относительно спокойно, лишь с небольшим плавным подтормаживанием. :)

  35. 4wel avatar
    4wel30 июня 2016
    0

    imac 21,5 – 2011 mid

    разве-что добавил памяти до 8 Гб и SSD вставил вместо HDD – еще думаю годков 2-3 менять не будут, ну может памяти 16 влеплю. Нагружаю по полной – разрабатываю ПО (Oracle) – крутиться сервер на линуксе в виртуалке. Подруга видеограф – монтирует не самые простые проекты – тоже хватает мощности

  36. Gr0m avatar
    Gr0m30 июня 2016
    3

    Полная фигня. Мне ни одного мака для комфортной работы не хватает больше чем на 2-3 года. Сейчас макбук про середины 2015-ого года и уже ощущается, что его не хватает.

    Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev1 июля 2016
    0

    @Gr0m, у меня на работе мак мини и я честно пытался на него переехать с рабочими процессами. Но он очень тупой, к сожалению.
    Остался для Transmission )

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Rulon Oboev, миники какие-то неудачные, есть такое…

    slalompics avatar
    slalompics1 июля 2016
    0

    @Gr0m, не хватает мак 2015 года? А что именно вы на нем делаете если не секрет?

    Gr0m avatar
    Gr0m1 июля 2016
    0

    @slalompics,

    Работа, игры. Работаю веб разработчиком, по-этому куча софта постоянно работает, который автоматизирует процессы, локальные серваки, вирт. машины, фотошопы, среды разработки и т.д. Из игр тот же Диабло 3 выше 30 FPS подняться не может. И это при том, что у меня топовый макбук про с дискретной видео картой. В общем через год-другой, когда выпустят какой-нибудь обновленный макбук про, опять придется обновляться в поисках идеала.

    Я, конечно, понимаю, что то что мне кажется слабым, кому-то хватит еще на многие годы для вконтактика. Но у меня вот так.

    slalompics avatar
    slalompics1 июля 2016
    0

    @Gr0m, понимаю, хотя сам и загоняю свой макбук про до предела почти каждый день, так как у меня почти 10-12 часов в день во всю работают премиер, афтер эфектс и всякие программы связанные с видео, не считая более легких программ типа почты, браузеров и т.д. И пока что не жалуюсь, хотя у меня мбп 15″ 2012-2013 года (правда топовый на то время). Менять собираюсь на новую модель когда он выйдет, да и то скорее для разнообразия, а не из за производительности.

  37. Gordasha avatar
    Gordasha30 июня 2016
    2

    Не согласен, хотя последние 6 лет сижу на мак бук про, сначала в 10 году купил, потом в 12году, 15″ с ретиной, кастомный, и кстати хочу поменять на новый, если в этом году покажут, 4 года будет где то… При этом согласен, мощности еще на долго хватит.
    Но не согласен с виндойс машиной, кроме может починить и тд… Хотя я и не знаю много ли запчастей для маков 2008,09.. Года. До этого была Сонька с 2006-2010год, работала отлично 4года, при чем не самая топовая комлектация, потом сестра еще пару лет пользлвалась, не сильно то жаловалась, единственное конечно на батарейку.
    Считаю что хороший комп прослужит не меньше мака! А если брать дешевый, как сказали “скупой платит дважды” то этот дешевый стоит обычно тысяч 30, ну прикинем 40! То если сейчас брать кастомную прошку 15″, то получается где то 200к! Да при чем тут скупой то… Человек со соеднем достатком может менять каждый 3года комп к примеру и на 200к получаем 5компов, тобишь 15лет, всегда современный средний, актуальный ноутбук для обычных нужд!)

  38. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy30 июня 2016
    0

    Air 13″ 11 года, куплен весной 12. Полгода назад заменил батарею. До сих пор работает как швейцарские часы! Менять вроде как и не на что

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ForeverJoy, на эйрах единственное что плохо – это экран. По крайней мере, если с ретиной сравнивать =)

  39. Dmitry Dukhov avatar
    Dmitry Dukhov1 июля 2016
    0

    сейчас все устаревает медленно. Каких мегапрорывов нету. В плюс макбуку ставлю шасси . Оно действительно отличное. Ну и ОС. Все остальное у обеих экосистем равное. Я бы сформулировал так: если есть возможность, то лучше подкопить на купертиновскую железку, качественный и удобный продукт.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dmitry Dukhov, вопрос же не в железках, а в продукте целиком)

  40. tar.gz avatar
    tar.gz1 июля 2016
    0

    Mbp13 a1278 mid 2010 + сразу после покупки ssd 512mb и 8gb оперативки 5 лет – менять не вижу нужды – все устраивает полностью и с избытком. Работаю админом. Прошёл он сомной не одну сотню подвалов чердаков и прочих распредшахт, постоянно работаю на нем в офисе (забыл сказать – ещё купил доп. зарядник на работу). До этого были hp/ibm/asus/Fujitsu и прочие асеры – не выжили то корпус от аккуратности треснет то Ian/usb развалится от постоянного “тыкания”
    **
    Мой макбукпро – моя мечта
    Другого мне не надо
    К нему лиш небольшой апгрейд
    И пять лет в шоколаде :)
    **
    Во как

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @tar.gz, огонь)

  41. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete1 июля 2016
    0

    pc лучше всем… хотя в социалках сидеть и скайпе пи…ть – наверное мак да…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Sneaky Pete, конечно, именно этим все мы и занимаемся на маках)

  42. Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev1 июля 2016
    0

    Есть у меня приятное исключение :)

    Dell XPS 15 топовый чудесно работает с 2011 года до сих пор.
    i7, 8gb оперативы, гигабайтный диск.
    Все тянет, не тормозит, прошел все стадии от 7 до 10 win.

    Выглядит прекрасно, даже айфонс.ру подтвердили что дизайн от макбукаhttps://www.iphones.ru/iNotes/144301

    Игры (диабло 3, бф 4, фаллаут 4) идут прекрасно.
    Я доволен :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Rulon Oboev, изыди)

    Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev1 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко, я там уже был )))

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Rulon Oboev, что-то захотелось прям в Diablo 3 погонять. Вторую прошел много раз, а третью так и не пробовал. Это ж работа остановится на пару месяцев…

  43. Denton13 avatar
    Denton131 июля 2016
    0

    macbook pro 2013(не максимальной комплектации). Пользовался им всего пару месяцев. Не смог потянуть dota 2 даже на средних настройках графики, Witcher 2 – слайдшоу даже на минималках. Адаптированная Мафия 2 от винды – боле-менее стабильно, но тоже далеко не 60fps.
    Кстати, за время использования сафари намертво повесило мне макбук дважды. Ну а то, что фотошоп на нем идет – это конечно да, прогресс)
    Вот только у родителей стоит старый комп с пнем 4, видео geforce 7800gt и 4гб оперативы, а так же со старым hdd на 5400 и он тоже фш тянет вполне нормально.
    Был опыт еще с макбуком pro 2014 максимальной комплектации и там все в разы лучше описанного выше, вот только и разница в цене колоссальная.
    В общем, при всей моей любви к ios и айфонам(хотя задрали с ними так косячить последние 3 года) на макбук я ни за что не пересяду, так как все его неустаревание касается лишь офисных программ

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Denton13, макбук – это не про игры. для игр есть PS4

    Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev1 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко, да, согласен hs4 это решение для игр идеальное :) хотя знаю тех, кто не смог шутерить на приставке, и так и остались на десктопах

    Denton13 avatar
    Denton131 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко, ps4 – стационар. с ним не побегаешь, например, на работу)
    у меня конечно для подобного валяются вита и 3ds, но интересующих меня игр на обе платформы уже не осталось. Можно конечно играть на ps4 через ремоут, но тогда возникает такая проблема как пинг и это опять же портит впечатление.
    Но это ладно, тут все же сравнение ноутбуков и макбуков. Оба могут быть с топовым железом, оба тянут всякие офисные программы, а так же редакторы звука, видео и прочего. Но ноуты дешевле маков и кто бы что не говорил, но стареет железо одинаково. Только у макбуков с играми какая-то вечная проблема(хотя айфоны выехали благодаря этому в свое время и долго радовали различными эксклюзивами) и это огорчает

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Denton13, тогда надо вообще на iPad играть – это если бегать) тут каждому свои фломастеры, но ноутбук – это все-таки для работы больше)

  44. Cyc1k avatar
    Cyc1k1 июля 2016
    0

    Мой первый макс.
    Взял буквально неделю назад MacBook Air 13″ Core i5 1,6 ГГц, 8 ГБ, 128ГБ
    MMGF2RU.
    Модель позиционируется как 2016 года по факту это модель 2015 только с 8гб оперативы.

    Надеюсь в течении 3х лет он будет актуален)

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Cyc1k, рассчитывайте на пять лет)

  45. Safanov Karen avatar
    Safanov Karen1 июля 2016
    0

    iMac конца 2012 8гб ОЗУ 1тб встроенной.Работает замечательно пользуюсь больше 3-ёх лет,менять не собираюсь еще лет пять.В основном использую для разработки игр на UE4,программа тяжёлая,но работает отлично,правда иногда бывают зависания но это оправдано ведь iMac не самый новый.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Safanov Karen, Fusion Drive или SSD?

    Safanov Karen avatar
    Safanov Karen7 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко,SSD

  46. bladeich avatar
    bladeich1 июля 2016
    1

    Любые достойные машинки живут долго. Thinkpad не уступает Mac. Есть/были и те и другие в топовых конфигурациях

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @bladeich, да ладно, на винде невозможно же работать…

    bladeich avatar
    bladeich1 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко,

    Смотря, что понимать под словом работа.

    Если секретаршей подрабатывать или свободным художником – то Мак ок.
    А если мы говорим о мало мальски серьёзных вещах – то Мак игрушка. Например такая достаточно базовая вещь для трейдеров и финансистов, как Bloomberg Terminal для Мака просто не существует. Потому Windows. Добавим сюда ещё абсолютно кривую работу с корпоративной почтой (не умение управлять квотой выделенной мэйлбоксу администратором – что убогий мэйл клиент Ос Х, что даже аутлук для Ос Х не поддерживают автоматическое архивирование с очисткой северного мэйл бокса)

    Короче, “работа” у каждого разная.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @bladeich, кроме финансистов других работ нет?)

    bladeich avatar
    bladeich2 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко,

    Полно в любой мало мальски серьезной области софта, которого под Мак просто нет

    Ну в так, да помимо инженеров, трейдеров, финансистов, архитекторов, технологов -и многих других…есть работа писать статьи про Мак. Вот для нее ему самое и место.

    SZ71 avatar
    SZ711 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко, невозможно работать на ущербной клавиатуре Mac Pro после божественного ThinkPad.
    Это точно невозможно – от подобного экспириенса плевался месяц, наверное, хотя набрал всего 12000 знаков.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @SZ71, субъективно, конечно

  47. DanSmir avatar
    DanSmir1 июля 2016
    0

    MacBook Pro (Retina, Mid 2012)
    2.6 GHz Intel Core i7
    16 GB 1600 MHz DDR3
    NVIDIA GeForce GT 650M 1024 MB

    Работает бомба! Купил в конце 2012. Думаю, еще года 2 продержится, а прошек он сквоюь лед и пламя :)

  48. DanSmir avatar
    DanSmir1 июля 2016
    0

    MacBook Pro (Retina, Mid 2012)
    2.6 GHz Intel Core i7
    16 GB 1600 MHz DDR3
    NVIDIA GeForce GT 650M 1024 MB

    Работает бомба! Купил в конце 2012. Думаю, еще года 2 продержится, а прошел он сквоюь лед и пламя :) Индия, Камбоджа, Бутан, почти год в грязи мрази…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @DanSmir, чистить не забываете?)

  49. SirKliv avatar
    SirKliv1 июля 2016
    0

    До сих пор со мной мой верный MacBook Pro Mid2009.
    Конечно, за время его жизни были проапгрейжены память до 8Гб и вместо hdd появился ssd 256Гб. Ну и аккум заменил в прошлом году…
    Бук используется в основном как профессиональный инструмент системного администратора и для программирования. Всё работает как часы. Меня более чем устраивает. На работе ноут асус общий на отдел – модный, тонкий… но работать на нем совершенно невозможно. Жуткий экран, неудобная клавиатура, мерзкая тормозная винда, носить с собой страшно – он хлипкий, весь трещит хрустит при малейшем воздействии. На экране пятно – но если помять крышку пропадает. В общем полный хлам.
    IBM thinkpad я помню – прекрасная неубиваемая железка. Lenovo thinkpad – нелепая подделка под легендарный бук.
    Рядом сейчас лежит Panasonic ToughBook, тоже, правда, немолодой – одна из реальных альтернатив маку на мой взгляд вместе с Dell Alienware / Dell XPS. Но все они не дешевле макбуков, а панас так и дороже раза в 2…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @SirKliv, работал на подобном, единственный недостаток, в сравнении с современными моделями – экран) а так огонь)

  50. Cyborg avatar
    Cyborg2 июля 2016
    1

    Маки неплохи, но у каждой операционки свои плюсы и минусы.

    Кто-то сидит исключительно на Линуксах, т.к. нужно работать и подключаться *nixовым железкам

    Я сижу на Винде, так как знаю, что не попаду в ситуацию, когда мне по работе нужно будет ставить какую-то софтину, которая на других ОС заработает только в эмуляторе и наверняка криво

    Кто-то сидит на Маках, т.к. нужен только офис и интернет.

    PS Моему Vaio уже лет 5-6. На момент покупки стоил почти $3k. Запаса железа было предостаточно, поэтому он отлично работает и сейчас (i7 / 6 Gb DDR3 / 256 Gb SSD / нормальная матрица 15.5″ Full HD / полноразмерная клавиатура, при этом весит 2 кг)

    PPS Еще как файловая помойка стоит офисный десктоп от Dell с Core2Duo. Не могу сказать, что он медленно и плохо работает. Единственное узкое место – HDD, явно SSD работает пошустрее)

  51. Demyanov.P avatar
    Demyanov.P3 июля 2016
    0

    Топовый imac 27 середины 2011 года, с памятью 16 гб. и доустаервленым фьюжен драйв.

    Не вижу ни одной причины менять. Фотошоп, лайтрум, мьюз работают отлично.

  52. Андрей Шуйский avatar
    1

    Статья аблофила, маки так же устаревают как и любые буки, батарея умирает железо устаревает,ссд и на видде отлично работет начиная с 7,
    люди которые купили себе бук без дискретной графики в 2013 наверное так же ими и пользуются не думаю мак у них или нет, так что хваставство тут излишне, мой samsung 2013 года с Fhd матрицей i5 и 8850m до сих пор отлично работает и батарея на 3-4 часа, и поиграть могу во что то, а вот на маке не поиграешь.

  53. Basil Russu avatar
    Basil Russu26 апреля 2018
    0

    MBP 13’mid 2017 no-touch bar

  54. Роман Федосенко avatar
    Роман Федосенко29 октябрь 2021
    0

    У hp ще є ноутбуки аналоги. Маком не користувався нажаль.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь