Что мы знаем про секретное метро в Москве

Николай avatar | 34
FavoriteLoading В закладки
Что мы знаем про секретное метро в Москве

Не только в Нью-Йорке есть секретное метро. Москва им также оснащена. Правда, про него не говорят открыто, и далеко не каждый может туда попасть.

Вообще, упоминания о первых тайных подземках под Москвой появлялись еще в 18 веке. Тогда стало известно о тоннеле на глубине 12 метров, который соединял Таганскую тюрьму и Новоспасский монастырь.

Было бы даже странно, если бы спустя пару сотен лет под столицей России не оказалось чего-то более масштабного и тайного.

Считается, что секретное метро реально существует


На этой карте пунктиром отмечены линии Метро-2 по данным американской разведки

«Я бы удивился, если бы его не существовало», — именно такой ответ на этот вопрос в 2007 дал бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Держать в секрете немаленький подземный объект под самым большим городом Европы нереально. Чтобы его обслуживать, нужны тысячи человек, и никакие документы о неразглашении не смогли бы сдержать поток информации.

Более того, в сети то и дело появляется информация, которая косвенно подтверждает существование Метро-2.


Рельсовый автобус 730.05, который может использоваться в Метро-2

Например, по контракту № 2480/1/07 ещё в 2007 году за гос. счет обучили семь машинистов. Заказ на эту работу поступил от «Войсковой части 95006», которую контролирует лично чуть ли не сам президент.

Эта же организация заказывала и ремонтировала рельсовые автобусы и мотодрезины, которые могут использоваться в тайном метро.

Его неофициально называют Метро-2


Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»

Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».

В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.

На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.

Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.

Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:

1 линия: в бункер и аэропорт


Аэропорт «Внуково», до которого в теории можно доехать на Метро-2

Эта часть подземной трассы начинается в Кремле и достигает почти 30 км в длину.

Она проходит под зданием Министерства обороны, возле которого может располагаться «Центральная» станция Метро-2, под Арбатом и Фрунзенской набережной.

Здесь линия раздваивается: одна ветка направляется в правительственный аэропорт Внуково-2, а вторая идет в бункер в Раменках на 15-20 тыс. человек.

Этот бункер называют настоящим подземным городом, который в теории может автономно существовать 30 лет — он понадобится лидерам страны в случае войны с использованием ядерного оружия.

2 линия: проходит под Рублевкой


Рублевское шоссе, под которым может проходить Метро-2

Вторая линия Метро-2 может нырять под Кутузовский проспект и уходить к Киевскому вокзалу, рядом с которым находится еще один защитный бункер.

Дальше линия поворачивает к Бережковской набережной и идет прямо в парк Победы — здесь есть большое бомбоубежище.

Метро-2 проходит под Рублевским шоссе и уходит в сторону Барвихи.

По слухам, эта линия проходит под дачей Ельцина, и ее строительство продолжается до сих пор.

3 линия: ведёт в пансионат «Бор»


Пансионат «Бор»

Эта линия считается самой длинной из секретных — ее протяженность достигает 70 км.

В случае ядерного взрыва она поможет покинуть его эпицентр менее чем за час.

Она идет в южном направлении и проходит под Симферопольским шоссе, уходя за черту города.

Считается, что ее конечная точка находится в пансионате «Бор», который принадлежит правительству. Но многие уверены, что она идет еще дальше и заканчивается в поселке Вороново в 40 км от Москвы.

4 линия: идет до поселка Заря


Один из заброшенных военных объектов в поселке Заря — именно под этим населенным пунктом может находиться подземная военная база, к которой можно добраться через Метро-2

Эта линия, как и другие, начинается у Кремля, идет в восточном направлении и заканчивается в военном поселке Заря.

По слухам, в ней раньше (а может и сейчас) находилась подземная тюрьма, предназначенная для особых военнопленных.

Под землей в Заре могут находиться пункты управления ПВО и ВВС страны, и Метро-2 в данном случае может быть предназначено именно для быстрого доступа к ним.

Станет ли Метро-2 общедоступным


Переход на станции метро «Третьяковская», который всегда закрыт и может быть одним из входов в Метро-2

Общедоступным Метро-2 вряд ли когда-то станет.

Как и раньше, сегодня оно может использоваться в целях государственной безопасности, поэтому отказываться от секретности этого объекта бессмысленно.

Более того, его нельзя использовать по гражданскому предназначению даже чисто технически. В нем есть только односторонние тоннели, которые нельзя приспособить под регулярное курсирование туда и обратно.

Секретная подземка не совпадает с гражданской и по глубине, поэтому большинство тайных станций нельзя состыковать с известными.

В конце концов, Метро-2 — это не просто секретный объект, но еще и городская легенда, настоящий фантастический мир, который идеально подходит для фильмов, романов и видеоигр.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (52 голосов, общий рейтинг: 4.19 из 5)
undefined
iPhones.ru
Его еще неофициально называют Метро-2.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 34

  1. Илья avatar
    Илья5 января 2019
    9

    Лучше правильно писать научитесь

    Power & Control avatar
    Power & Control7 января 2019
    3

    @Илья, это копипаст из желтой газетенки «Экспресс газета»… чутка изменено, но копипаст) статья там вышла 10 месяцев назад.

  2. victor831 avatar
    victor8315 января 2019
    1

    Советую вам этого не знать!

  3. iVillain avatar
    iVillain5 января 2019
    1

    Походу у Пу и Ко есть своё личное метро:)

    olaf88 avatar
    olaf885 января 2019
    10

    @iVillain, и не только метро, еще личные вертолеты, самолеты, нефть, газ – тоже все это их, личное?

  4. iBolobay avatar
    iBolobay5 января 2019
    3

    Нормальная статья

  5. Nikita Marushkov avatar
    Nikita Marushkov5 января 2019
    1

    На Рублевке есть вентиляционные шахты, которые неприкрыто выходят на поверхность и которым нет ни одного другого объяснения кроме как метро-2.

    aliley avatar
    aliley5 января 2019
    2

    @Nikita Marushkov, координаты можно?

    zloy_unlock avatar
    zloy_unlock5 января 2019
    2

    @aliley, например подъезжая к мкад из центра можно увидеть множество оголовков вентиляционных труб. И вообще на всем протяжении Рублевки подобные конструкции присутствуют.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov5 января 2019
    1

    @zloy_unlock, а вы думаете что только для метро нужна вентиляция? :)

    herzinberg avatar
    herzinberg7 января 2019
    0

    @zloy_unlock, да, я тоже так думал раньше, но потом выяснилось, что эта вентиляция далеко не всегда означает наличие метрополитена.

    Nikita Marushkov avatar
    Nikita Marushkov6 января 2019
    0

    @aliley, дом 14к1 прямо рядом с ним, со стороны рублевки. Там ещё они забавно торчат прямо посередине дороги)) а вторые напротив 28к1 это уже ближе к самому шоссе, но прямо на открытой местности рядом с автобусной остановкой, куча людей мимо проходят каждый день, а ещё оттуда частенько валит пар. Это 2 которые я регулярно вижу т.к. живу в этом районе. А так наверняка дохрена по всему маршруту, учитывая что между этими шахтами всего 1-1,5 км.

    softimage avatar
    softimage5 января 2019
    2

    @Nikita Marushkov, за вами выехали

    dimasokol avatar
    dimasokol5 января 2019
    0

    @Nikita Marushkov, а по всему центру города десятилетиями стоят «площадки метростроя» — глухой забор с буквой М, за ним вроде как башня шахтного копра (и хрен знает, что там в ней на самом деле).

    Но тут важно понимать, что любые внешние проявления существования секретных объектов — это куда больше повод для слухов, чем источник информации о них. И секретности это не нарушает — наоборот, всех запутывает. Может это и правда законсервированные копры, например. А мы тут теории разводим.

    dimasokol avatar
    dimasokol5 января 2019
    0

    @dimasokol, не туда ответил что ли? Интересно сайт работает)

    pLoskutov avatar
    pLoskutov6 января 2019
    0

    @dimasokol, а вы таки думаете что метрострой только метро делает у нас? А за вечными заборами не технические площадки а прям вот реально спуск в Метро2 ?! :)

    dimasokol avatar
    dimasokol6 января 2019
    0

    @pLoskutov, а я не утверждаю будто это нечто большее, чем старые копры) Просто есть факт: стоит такой вот странный для центра объект, и додумать тут тоже можно что угодно.

  6. Dave avatar
    Dave5 января 2019
    5

    Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых – стоп. Остальные просто не найдут.

    Pavel Byvshev avatar
    Pavel Byvshev5 января 2019
    4

    @Dave, просто статьи УК укажите и всё, товарищ майор %-)

    Enot_v_noske avatar
    Enot_v_noske5 января 2019
    1

    @Dave, соглашусь. Это до сих пор гос.тайна. Даже бывшие строители и машинисты не будут рассказывать. А при попадании внутрь у военных есть приказ «Огонь на поражение» Источники указывать не хочу, кто захочет, узнает. Но лучше не стоит туда соваться вообще)

    pLoskutov avatar
    pLoskutov5 января 2019
    5

    @Enot_v_noske, гостайну нужно соблюдать лишьтем кто о ней что то знает.
    А разглашение домыслов лежащих в открытом доступе, это нужно вангой быть что пальцем в небо каждый раз попадать

    dimasokol avatar
    dimasokol5 января 2019
    0

    @Dave, это редкий мем, его не все узнают)

  7. Efi avatar
    Efi5 января 2019
    1

    это всё путин построил

  8. Артём Баусов avatar
    Артём Баусов5 января 2019
    2

    Там, небось, и Wi-Fi нормально работает..

  9. sergxmr avatar
    sergxmr5 января 2019
    0

    А в чем смысл «перетирать» эту тему?
    В стране существуют секретные объекты, информация точная и какая кому разница, что это за объекты?
    Кстати, подписки и другие мероприятия обеспечения секретности работают

    softimage avatar
    softimage5 января 2019
    3

    @sergxmr, смысл в отсутствии контента достойного на сайте. Вот и печатают всякую хрень. Ждем обзоров нового гамна с Али, подборку тошнотных обоев и перепечатку новостей с загнивающего запада. Ага.

    Andrey avatar
    Andrey5 января 2019
    0

    @sergxmr, для сохранении чего-либо в тайне есть два варианта:
    – об этом знает только один и он очень самодисцплинированный;
    – все, кто знает тайну, спят вечным сном.

    sergxmr avatar
    sergxmr5 января 2019
    0

    @Andrey, ну у меня есть личный опыт

  10. G-VIPER avatar
    G-VIPER5 января 2019
    9

    Ждём статью – “10 вещей которые надо взять в метро-2 на AliExpress”.

    Saney avatar
    Saney5 января 2019
    3

    @G-VIPER, ну и следующая – “10 вещей которые не стоит брать в метро-2 с AliExpress”

  11. lesych avatar
    lesych5 января 2019
    4

    Вы нихрена не знаете

    Andrey avatar
    Andrey5 января 2019
    1

    @lesych, расскажите, что знаете вы. Я люблю фантастические рассказы.

  12. max48 avatar
    max486 января 2019
    0

    Мне интересно, а нафига дороги гаишники перекрывают? Я на паровозе бы поехал под землёй. Под Лубянской площадью ещё при царе кареты проезжали.

  13. kania71 avatar
    kania716 января 2019
    2

    На метро 2 не ездил, но туда спускался .Бывшая метро Кировская, там рядом объектик небольшой стоял обнесенный бетонным забором. Числился за командным пунктом ПВО.Через него и спускался когда срочную служил в начале 90. А в 200 метрах от метро улица академика Янгеля стояла часть которая обслуживала командный пункт ПВО Москвы , который находится в 2 км. От этого же метро. Более 200 боевых дежурств. ,”Яма” в девятиэтажный дом. На боевое дежурство заступало более 1000 офицеров. Оперативный дежурный генерал-майор .Всю жизнь прожил и считал , что за забором стройбат. Пока туда не попал служить.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь