Как живут таксисты Москвы. Серьёзный разговор в машине

|
FavoriteLoading В закладки
Как живут таксисты Москвы. Серьёзный разговор в машине

Каждый день в Москве на работу выходят десятки тысяч таксистов. Вы заказываете их через приложения, садитесь в автомобиль и через полчаса высаживаетесь, забыв о поездке навсегда.

Некоторые из них, возможно, в последние три месяца жаловались на жизнь. Комиссии таксопарков и сервисов заказа выросли этой весной, достигнув примерно 30%. Большинство смирилось с этим, ведь выбора фактически нет.

Таксистов становится больше с каждым месяцем, и параллельно с этим стабильно снижаются тарифы. Сложно достойно зарабатывать, если вы не работаете по тарифам бизнес-класса.

Самое время поболтать с одним из таксистов.

Как развивается такси в Москве?


Источник статистики: RG.ru

Каждый день в Москве совершается около 750 тыс. поездок на такси, в которые садятся почти 800 тыс. человек. Наиболее популярные марки автомобилей по убыванию – Hyundai, Skoda, Ford, Kia и Volkswagen.

Средняя длительность поездки на такси в Москве занимает около 20 минут, с каждым годом эта цифра становится короче – в 2015 году она составляла 26 минут. Средняя же дистанция поездки не превышает 10 км.

Средний чек поездки в 2017 году составил примерно 450 рублей, когда в 2015 году он равнялся 650 рублям.

По самым скромным данным, в столице и области работают около 150 тыс. официально зарегистрированных водителей. С одним из них я провёл долгий разговор за поездкой из одного конца Москвы в другой.

Чтобы защитить дальнейшие перспективы таксиста, я не фотографировал его лицо. Без обид.

Знакомьтесь с таксистом Москвы

Меня зовут Арсен. Мне 38 лет, из них последние 8 лет работаю в такси. Начинал в десятом году как личный водитель, затем работал в таксопарках, этим и занимаюсь сегодня.

Из систем такси использую Яндекс.Такси и Gett. Год назад был ещё Uber, но отказался от него, как оказалось – очень вовремя.

За 8 лет я работал в нескольких категориях. Если взять за пример Яндекс.Такси, то начал как все с Эконома, потом Комфорт, некоторое время был в Бизнесе. Из-за нескольких инцидентов с пассажирами рейтинг понизился, и я ушёл обратно на Комфорт уже в другом таксопарке. Так езжу последние полтора года.

В день я совершаю от 5 до 15 заказов в зависимости от длительности поездок. Летом предпочитаю работать вечером и ночью в центре, а зимой – с утра на юге и юго-востоке.

Из чего складывается зарплата таксиста в Москве?

Это очень растяжимое понятие, знаете ли. Доход таксиста зависит от кучи факторов. Среди них есть несколько стабильных переменных. Первая – это комиссия, взымаемая со стоимости каждого заказа. Она раскладывается на две доли:

  • комиссия таксопарка
  • комиссия сервиса заказа
  • Эти две комиссии в Москве в сумме чаще всего равны 30% от суммы заказа или около того.

    Дополнительно к этому добавляется условие использования автомобиля. Если таксист не владеет машиной, подходящей для работы (а такие случаи составляют абсолютное большинство), он должен взять её в аренду на условиях таксопарка.

    У таксопарков чаще всего фиксированная ставка аренды. Она подразумевает, что таксист будет ежедневно отчислять таксопарку n-ую сумму за право использовать автомобиль. Сумма ставки в среднем равна 1500 руб. за день аренды. Всё, что водитель заработает сверху за вычетом остальных комиссий, и составит его доход.

    Некоторые таксопарки дают водителям топливные карты на самых разных условиях, что позволяет тратить меньше (или вообще не тратить) денег на заправку. Но другие просто оставляют этот вопрос на откуп водителей, и тогда из их дохода можно смело вычитать растущие цены на бензин.

    То есть в день у меня забирают деньги:

  • Яндекс.Такси и Gett за каждый заказ
  • таксопарк за каждый заказ плюс аренда автомобиля
  • АЗС
  • 1500 рублей, 30% с заказа, заправка. Спасибо, что хоть техобслуживание и ремонт машины выполняет таксопарк. Но в целом это нездоровая ситуация, я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного.

    Пассажиры вечно причитают, мол, вы так много зарабатываете. Конечно им так кажется, они же видят тариф на экране телефона и думают, что я стригу эти суммы в кошелёк целый день. Им невдомёк, что я отдаю больше половины выручки.

    Самым наглым я предлагаю поменяться со мной местами, раз я живу в таком «шоколаде», и пока почему-то никто не согласился.

    В качестве альтернативы последние полгода я периодически выхожу на заказы в сервисе InDriver. Там никому ничего не надо отстёгивать, я просто получаю деньги наличными в карман или на карту. Но там в основном заказы на час езды, такая специфика сервиса.

    В тёплые летние вечера центр Москвы принесёт побольше даже с вычетом комиссий, а вот сутулым пасмурным утром можно и в Индрайвере погонять. Хорошо, что вообще появилась альтернатива.

    Как таксистов распределяют по тарифам?


    Автомобиль класса Премиум, Яндекс.Такси

    У некоторых пассажиров есть странное мнение: типа, зачем вы работаете на такой машине, взяли бы получше и зарабатывали бы больше.

    Да, я могу пойти в таксопарк, специализирующийся на бизнес-классе. Взять их машину за довольно большие деньги. Но чтобы мне начали выпадать заказы по тарифу Бизнес или VIP, я должен вначале пройти аттестацию в сервисе заказа такси.

    Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.

    Так вот, аттестации в Москве бесплатные. Приезжаешь в специальный центр, проходишь экзамены на знание правил сервиса, на вождение, на знание города и русского языка. Твой автомобиль, взятый у таксопарка, осматривают.

    Пройдя все проверки, тебя подключают к системе, объясняют, как пользоваться водительским приложением Яндекс.Такси. Можно выходить, брать первые заказы.

    Для тарифов классом выше, особенно для Бизнеса и нового Премиума, действует просто дикий список требований к водителям и автомобилю. Это такая тема, которой вы либо занимаетесь серьёзно, либо даже не стоит соваться.

    Для работы в Бизнесе и Премиуме надо сразу приезжать с подходящим автомобилем, а такой надо брать в специально заточенных под это таксопарках. Сами тесты сложнее, там почти нет анкет, они проводятся в аудитории, и там надо общаться вживую. Ещё надо в костюме туда приходить, в котором планируешь работать.

    На пересдачу обычного экзамена можно ходить регулярно до победы. На Бизнес и Премиум – только по приглашению, и то не чаще, чем раз в месяц.

    Как уже говорил, я работаю на Комфорте, меня этот вариант вполне устраивает, потому что с остальными много мороки. А так большинство ребят у нас никогда не вылезают из Эконома, потому что плохо знают русский или не умеют себя вести.

    Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?

    Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.

    Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.

    Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.

    Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.

    В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.

    Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.

    Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.

    Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.

    Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.

    Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.

    За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.

    Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.

    Сколько зарабатывает московский таксист в 2018 году?

    Ну, вам каждый таксист ответит по-разному на этот вопрос. Можно вообще ничего не зарабатывать, если выполнять мало заказов. Водитель тут сам себе хозяин.

    Другое дело, если у вас машина в аренде и есть долг, или срочно нужны деньги. Тогда начинается переработка, пацаны выжимают из себя всё, и в такие моменты легче всего сделать ошибку. А дальше ничего хорошего – в лучшем случае оценки пассажиров снизятся, в худшем – авария.

    Я зарабатываю сейчас около 60-85 тыс. рублей в месяц, это уже с вычетом всех комиссий. Но это больше среднего. Потому что я реально, ребята, вкалываю по 15 заказов в день, 12 и больше часов за рулём.

    По другим ребятам не могу ответить точно, но из того, что слышал – около 40-60 тыс. рублей зарабатывать многим удаётся. Хотя бывают совсем неудачные ситуации, по разным причинам поднимают 30-40 тыс. в месяц.

    Ладно, хотите ответ по-чесноку? На самом деле тяжко.

    Всем таксистам сейчас тяжело. Да и год уже как, если не два. Кто говорит, что ему хорошо, тот врёт, не слушайте. Комиссия сервиса, таксопарка, аренда, заправка, поесть хотя бы в перерывах – это всё легко сжигает тысяч 40 рублей в месяц от общего оборота по заказам.

    Бывают дни, когда берешь дешевый заказ по фиксированному тарифу, встаешь в пробку, едешь на час-полтора дольше, а сумма от этого не меняется. Время идёт, из-за этого в день выполнишь меньше заказов, сбиваешься с ритма.

    А платить за машину надо каждый день, если арендованная. Вот вам математика по бизнес-классу, пример.

    Машина уровня BMW 5 или Mercedes E-класса обойдется в 4500 руб./день. Заправка 1500 руб. в день, и то, если дизель. Едем на заказы. В будни днём редко получается выполнить больше 7-8 поездок. А в среднем за поездку получается 1200 руб или поменьше. 30% с заказа заберут.

    Голова ещё не опухла, не кажется, что вас где-то обманули? Тогда считайте, сколько у вас остаётся на руках.

    Хотя не считайте, я вам так скажу. 3, максимум 4 тысячи в день, и то в лучшем случае. Так что если в «бизнесе» не поднимать 15 тыс. рублей ежедневно, качество жизни сильно ухудшается. А если отбивать всего по 10 тыс., то ты без пяти минут уже должник.

    Я не особо жалуюсь на зарплаты, но тарифы за последний год-два прям сильно снизились, от этого нерадостно совсем. Таксопарки наглеют, сервисы жмут, пассажиры тоже могут изрядно нервы потрепать. Это не самая простая работа.

    Если бы мог, занимался чем-нибудь другим. Но за 8 лет у меня руль в руки впился, я уже не представляю, чем ещё мне заниматься.

    Как этот водитель проводит дни и не сходит с ума


    Интерфейс приложения Яндекс.Такси для водителей. Фиолетовым отмечены зоны повышенных тарифов.

    Как правило, я выхожу на работу с полудня и стою на линии до поздней ночи, часов до двух. Так пять дней в неделю, субботу и воскресенье чаще всего пропускаю.

    Если ездить непрерывно по заказам, можно двинуться кукушкой очень быстро. Надо делать перерывы, обязательно. Выхожу покурить, зайду поесть, фильм посмотрю прямо в машине. Или Ютуб.

    Ну и, конечно, родным набрать в Армению, хоть немного освежить голову и отойти от Москвы с её бешеным темпом. Жена у меня здесь, слава богу, а то бы и ей звонил.

    Я вначале использовал в такси какой-то китайский смартфон, где был запущен навигатор – он постоянно тормозил, сбрасывал GPS-сигнал. Пропускал повороты. И ничего с ним нельзя было сделать, ужасная вещь.

    Потом ребята подсказали, какой смартфон купить. Стоил он где-то тысяч 15, по мне это много. Но зато работает намного лучше. Год назад рассказали про YouTube, что да как там делать. Смотрю там старые фильмы, иногда клипы включаю, каналы про автомобили есть хорошие.

    Вообще, этот Ютуб – классная вещь. Мы когда-то телевизор смотрели, а теперь можно раз-раз и нашёл всё в интернете за минуту, и не надо каналы переключать.

    У меня ещё стоит WhatsApp, там у нас с знакомыми таксистами есть группа. Говорим в основном голосовыми сообщениями, это удобнее и не надо от дороги отвлекаться. Иногда предупредят про пробки, иногда могут помочь в нужный момент прямо на дороге, очень удобно.

    Моя дочь и жена сидят в Instagram, но это какая-то странная сеть, там делать нечего нормальному мужику, согласны? Я посмотрел у них с телефонов и не стал там регистрироваться.

    Короче говоря, лучше всего в перерывах выйти из машины проветриться, но если идёт дождь и заказов хороших рядом нет, сижу и смотрю YouTube. Как-то так.

    Таксисты недовольны нашими тарифами на связь

    Ребята, какой-то атас полный происходит в последний год с телефонной связью.

    В прошлом году мне рассказали ребята про безлимитные тарифы: можно не платить за звонки и интернет почти ничего, просто раз в месяц отдаёшь какую-то сумму. Подключил такой, было просто супер. Тогда и начал Ютуб смотреть, в интернете много сидеть, под это дело смартфон купил получше.

    И тут мне прошлой осенью звонит девушка и предлагает тариф типа выгоднее. Обещала больше всего, я дурак согласился. Через три недели смотрю, а у меня денег нет на счету, не работает интернет, ничего. Доехал до салона, и мне говорят: безлимитных услуг у вас больше нет, теперь у вас пять гигабайт и столько-то минут звонков.

    Ладно, думаю, как-нибудь справлюсь, меньше буду в интернете тогда сидеть. Кое-как терпел до весны этого года, а потом заметил вообще ужас.

    За каждый звонок в Армению с меня начали брать космические суммы. Раньше было в два раза дешевле. Я стучался к оператору, они меня запутали своими опциями, предложениями других тарифов.

    Или вот. Звоню моему хорошему другу в Краснодаре, а списывают почти столько же, плюс не засчитывают в мой тариф, где есть пакет уже оплаченных минут. Как так?

    Кое-как перевёл общение с родными на WhatsApp. Теперь трачу меньше на звонки, но зато почти всегда не хватает интернета в конце месяца, приходится доплачивать по 100 рублей, чтобы возобновляли доступ.

    Говорят, что в России должны были улучшить условия роуминга, но меня это точно не коснулось. Почему так поступают? Не понимаю.

    Что можно сделать таксисту, чтобы улучшить свой тариф?

    Арсену надо оперативно менять тариф, это факт. Но не вслепую, потому что его случай специфический. Большие траты на звонки за рубеж и высокий спрос на интернет – сложное комбо.

    Я уже делал подробный обзор Тинькофф Мобайл, нового молодого российского оператора. У него есть фичи, которые идеально подойдут в ситуации Арсена.

    1. Попробовать 16 гигабайт, безлимитные мессенджеры и YouTube за 363 рубля

    С учётом частого использования WhatsApp и Ютуба, Арсену надо просто выбрать пару галочек в Тинькофф Мобайле, чтобы перестать платить за трафик по целому ряду приложений. 59 руб. будут стоить безлимитные мессенджеры, 159 руб. – видеосервисы.

    Плюс на этом тоже можно сэкономить. С недавнего времени работает новая фишка: взяв 16 ГБ предпоплаченного трафика за 359 руб., ты получаешь все услуги безлимитных сервисов (мессенджеры, видео, социальные сети, музыкальные сервисы) всего за 1 рубль/каждый вместо стандартной цены.

    Получается, за 363 рубля — практически безлимит!

    Наконец, если захочется полной свободы, только у Тинькофф Мобайл можно подключить настоящий полноценный безлимит за 999 рублей. В 2018 году такого не найти на публично доступных тарифах.

    2. Найди прозрачный международный роуминг

    Если Арсен поедет домой в Армению, его условия в роуминге будут предельно понятны. 19,9 ₽/минута — звонки в Россию, а за 79 рублей в день можно подключить безлимит на мессенджеры: пользоваться тем же WhatsApp сколько угодно, включая голосовые звонки!

    Оператор работает так, что нельзя уйти в минус при просмотре какого-нибудь сериала и остаться должным кучу денег — если пакеты закончились, то останешься на нуле, пока не пополнишь баланс.

    Специально для международного роуминга был сделан сайт, где отображаются актуальные тарифы на звонки, SMS и интернет-трафик, а также дополнительные услуги. Посмотреть можете сами.

    Внутри России еще круче. Оформил симку в Москве, приехал в Саратов и звонишь в Хабаровск — стоимость минуты будет такой же, как если звонить с московского номера на московский”.

    Само приложение Тинькофф Мобайла, где отображается тариф, баланс и услуги, будет всегда открываться и работать бесплатно, не расходуя трафик.

    В итоге: таксистам Москвы живётся тяжеловато, но вы держитесь

    Арсен вылил мне душу и явно повеселел под конец поездки. Я же выключил диктофон, поблагодарил, вышел из машины и поставил ему пять звёзд. Мне это ничего не стоило, особенно когда я узнал, как много решает рейтинг для каждого таксиста.

    В следующий раз может и вам стоит поблагодарить водителя тем же? Такси дешевеют, конкуренция растёт, машины становятся всё лучше. На наших глазах такси меняются в лучшую сторону для нас.

    Но что будет с самими таксистами при таком раскладе – большой вопрос.

    А пока голосуйте за тех, кто довозит вас с комфортом и улыбкой – и измените мир под себя. Вплоть до мобильного тарифа.

    😘 Попробовать Тинькофф Мобайл сейчас. Первый месяц бесплатно!

    Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
    FavoriteLoading В закладки
    undefined
    iPhones.ru
    Как устроена работа в такси и сколько они зарабатывают. Из первых рук.
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 36

    1. HauB avatar
      HauB10 июля в 9:27
      4

      Арсен Арсену рознь, я всегда ставлю пятерки нормальным водителям и колЫ чмошникам и обманщикам. Благо первых на порядок больше.

      P.S. А аттестацию верно проводят, чтобы отсекать жуликов и неадекватов.

      Bowhunter2012 avatar
      Bowhunter201210 июля в 10:30
      0

      @HauB, уже тоже писали, что приходит сват-брат переатестуется и с новой симкой снова за руль.

    2. A_A_M avatar
      A_A_M10 июля в 9:30
      0

      “Как развивается такси в Москве” – район Отрадное, таксисты заполонили даже дворы.

    3. Pavel Volobuev avatar
      Pavel Volobuev10 июля в 9:34
      3

      Раньше ездил на эконом, мне далеко не нужно, так по городу, но понял что там одни нерусскоговорящие, стал брать комфорт, там вроде русские большинство, ставлю хорошую оценку, если таксист молчит, плохую, если у него рот не закрывается.

      AgentS avatar
      AgentS10 июля в 12:32
      9

      @Pavel Volobuev, какой-то ты озабоченный ущерб. Можно просто вежливо попросить не отвлекать. Оценка нужна для регулировки качества услуг, а не твоих жалких комплексов.

      pLoskutov10 июля в 12:37
      2

      @Pavel Volobuev, ставьте галочку «молчаливый водитель» и тогда даже болтливый будет молчать узнав что вы хотите тишины.
      Ну или при посадке сообщайте чтоб не мешал.

      Nikolay Salionov avatar
      Nikolay Salionov10 июля в 13:36
      1

      @pLoskutov, водилы, обычно, комменты игнорируют.

    4. shok61 avatar
      shok6110 июля в 9:57
      11

      Хорошая статья,за минусом рекламы говносвязи.

      Антон Грахольский avatar
      0

      @shok61, статья рекламная, понятно. а в чем говосвязь?

    5. nnm1 avatar
      nnm110 июля в 10:02
      0

      «Но что будет с самими таксистами при таком раскладе – большой вопрос» – их всё тот же Яндекс заменит беспилотным автомобилем))

      Menzoberonzan avatar
      Menzoberonzan10 июля в 12:23
      0

      @nnm1, заменит и слава богу.
      Некоторые профессии должны умереть.

    6. Sqrl avatar
      Sqrl10 июля в 10:10
      0

      Оставлю здесь коммент из Киева.
      Помимо местного “Уклон”, появился затем убер ну и еще куча обычных телефонных такси. Вы говорите, что цены снижаются? Забавно, у нас маразм в другом направлении работает – с приходом кучи служб цены выросли, время ожидания чаще всего стало больше + приложение рекомендует еще поднять цену, хотя напомню – цены выросли и так. Крайне неадекватно все происходит – то ли кол-во людей в городе увеличивается и закрывает увеличивающийся поток машин такси, то ли таксисты просто сходят с ума.
      Частников, таксующих на “литовских” и “польских” машинах увеличилось в разы и напомню – при этом выресли цены. Думаю, что происходит полный маразм вот и все.

    7. MrHuggin avatar
      MrHuggin10 июля в 10:25
      5

      “…я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного…” – если человек правда думает, что он делится своими деньгами и что его обирают, то это сразу говорит о его уровне развития.

      VsG avatar
      VsG10 июля в 11:37
      1

      @MrHuggin, а ведь на самом деле все просто: ему помогают найти клиентов. за это и просят некий процент. или ищи сам клиентов. дали в аренду машину- а почему это делают тебе бесплатно? вот что у этого водителя хочется спросить))

      MrHuggin avatar
      MrHuggin10 июля в 12:59
      0

      @VsG, так и я о том же, а разработка приложения, поддержка серверов, служба поддержки, бухгалтерия и прочее. Ему осталось только нажимать кнопку “принять заказ” и крутить руль. Да это тяжело, но за 30-50 000р. в месяц есть работы и посложнее и более ответственные.

      Luka_rus avatar
      Luka_rus10 июля в 15:32
      2

      @MrHuggin, Любой рабочий на производстве считает, что он точит деталь – делом занимается, а остальные ИТР бездельники уи пинают и его объедают.

    8. Rabinovich avatar
      Rabinovich10 июля в 10:39
      8

      В приложении ошибка “доход на этой неделИ”. Тоже видимо “Арсен” пилил приложение

    9. yurizx avatar
      yurizx10 июля в 10:40
      1

      Ровно то же самое происходит с другими услугами: конкурентов становится больше, тарифы – ниже. Заработки всяких “руководящих и направляющих” растут, заработки исполнителей падают. В целом тяжелее.

    10. truckster avatar
      truckster10 июля в 10:43
      8

      Я фигею, взял тачку в аренду и жалуется, что он всем должен! Так пойди купи за свой счет машину и никому ничего должен не будешь ;)

      VsG avatar
      VsG10 июля в 11:39
      4

      @truckster, ему еще и клиентов ищут, за что ему же и должны, видимо))))))))))))

    11. 0x62ash avatar
      0x62ash10 июля в 10:46
      9

      А с чего таксистам должно быть легко жить? Это низкоквалифицированный труд. Оплата соответствующая. Да и не в туманном будущем беспилотники

      tty01 avatar
      tty0111 июля в 0:30
      0

      @0x62ash, ну, вообще да – уже сейчас я просто нажимаю кнопку и приезжает авто. Могло бы приезжать беспилотным.

    12. warf avatar
      warf10 июля в 11:33
      9

      Та вся статья высосана из пальца и ради последних трёх абзацев Тинькофмобайл…

    13. VsG avatar
      VsG10 июля в 11:34
      2

      1500 рублей, 30% с заказа, заправка. Спасибо, что хоть техобслуживание и ремонт машины выполняет таксопарк. Но в целом это нездоровая ситуация, я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного.
      так купи свою машину и ищи клиентов сам- и ни с кем делиться не надо. а бензин тоже не бесплатный, если без бензина получится зарабатывай- пожалуйста

      Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.

      ну что тут сказать? не хочу проходить аттестацию, но хочу загребать деньги там. есть требования. есть какие то стандарты, что ли… мне лично сложно предстаить в мерседесе водителя в алкоголичке и трениках с отвисшими коленями за рулем. в бизнесе клиент платит за качественное предоставление услуги, а не за прокуренный и рваный салон в жигулях. ну как то так

    14. Menzoberonzan avatar
      Menzoberonzan10 июля в 12:22
      6

      Тут недавно был по делам в Зеленограде, хотел доехать до соседней остановки – ехать 5 минут реально (примерно 2 – 3 километра), спрашиваю у ближайшего – сколько?
      Он мне – давай за 400 рублей (всегда по Яндексу ездил за 100, 120), второй за 300 с чем-то и так третий, четвёртый, в итоге уехал на электричке:)

      В общем я что хочу сказать, что дорогие понаехавшие Ашоты, Мирзабы и прочие Рафики с Васями пусть они засунут свои крокодиловы слёзы туда где не светит Солнце и валят в свою маленькую, но гордую республику, я в жизни не поверю, что они водятлят себе в убыток. Нежелание проходить аттестацию это вообще без комментариев.

      AgentS avatar
      AgentS10 июля в 12:36
      5

      @Menzoberonzan, у них просто по 4-5 лохов в день платят эту сумму и выходит тот же полтос в месяц значительно меньшими усилиями. Чтобы заработать столько в Яндексе надо реально работать ежедневно и немало.

      pLoskutov10 июля в 12:43
      0

      @Menzoberonzan, что значит у ближайшего? Ловили с обочины или где то по стоянке ночного клуба бегали?
      Не судьба было нажать кнопку в приложении и через 3 минуты уехать как всегда?

      Menzoberonzan avatar
      Menzoberonzan10 июля в 13:12
      1

      @pLoskutov, не судьба, ибо дело было на вокзале и некоторые машины, не поверите, несли раскраску Яндекс-такси. Откуда-то издалека машина ехала бы минут 15 минимум, пока я прошёлся по ряду, до электрички оставалось минут пять.

      VsG avatar
      VsG10 июля в 19:45
      0

      @Menzoberonzan, но в области же просто приехать надо, и бумажки на руках)))))

    15. d_masik avatar
      d_masik10 июля в 13:12
      3

      Очередная статья о том, как тяжело таксистам. Те их обирают, эти их обирают, остается всего 60-80к чистыми в месяц, а еще если клиенту хамить он 1 звезду поставит.

      Ооочень тяжелая жизнь. А знаете почему? Конкуренция. Главная фраза всего интервью, которая все объясняет:

      «Если бы мог, занимался чем-нибудь другим. Но за 8 лет у меня руль в руки впился, я уже не представляю, чем ещё мне заниматься.»

      Если б ты мог заниматься чем-то другим, то жил бы лучше. Надо было учиться, никто тебе ничего не должен.

    16. denoli avatar
      denoli10 июля в 13:44
      0

      Блин и тут рекламу втюхали, уже было обрадыаплся что хорошая статья, сразу вспомнил про баристу и снова рекламу .. привет тинькоф

    17. Metal avatar
      Metal10 июля в 14:30
      4

      В одном скриншоте под заголовком “Сколько зарабатывает московский таксист в 2018 году?” написано “Доход на этой неделИ” – это че реально так в приложении написано неграмотно?) Для джамшутов чтоб сразу понятно было?)

    18. Monterovod777 avatar
      Monterovod77710 июля в 15:59
      1

      Бедные и несчастные ,а ездить не умеют? Тут один в бок чуть не дал и сморит на меня своим красными опухшими глазенками!! Реально они какие то притупленные ездят бесит что это не контролят!

    19. tty01 avatar
      tty0111 июля в 0:32
      0

      Почему в курортных посёлках вообще нет Яндекс.Такси?
      А в Подмосковье нет машин «Комфорт»?

    20. 0

      Ставлю 2, если водитель не понравился. Ставлю 5, если водитель отличный. Средних оценок почти не ставлю. Если где-то между, то вообще ничего не ставлю. В последнее время заметил, что водители бизнеса стали прям существенно лучше. Раньше порой даже бизнесу кол ставил. Водители Комфорт + тоже стали лучше и больше русских. Эконом и обычный комфорт почти перестал пользовать, разве что до ближайшего магазина доехать 3-4 минуты).

    21. sbarro avatar
      sbarro11 июля в 6:56
      0

      Если в статье реальные скрины приложения, то “доход на этой неделИ” – полное дно….просто руки опускаются от таких примеров

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь