Знаете такой каршеринг-сервис Делимобиль? Мы о нем иногда рассказываем. Их машины стоят чуть ли не в каждом дворе.
А ещё на их машинах есть надпись Московский каршеринг, которую получают от правительства только доверенные компании.
И вот, казалось бы, надежный сервис, которому можно доверять и который никогда не подведёт. Он следит за своим автопарком и соблюдает законодательство. Как бы не так. Они его грубо нарушили с одной лишь машиной, которой мне «повезло» управлять.
В чем дело

Пару дней назад мне потребовалась их машина, чтобы быстро доехать до девушки. Только поездка в итоге не увенчалась успехом.
Как обычно, перед тем, как взять авто, я осмотрел состояние кузова, колёс и салона. Всё ок, сажусь и еду. Но в один момент меня останавливает сотрудник ДПС и начинает фотографировать номера авто. Я в недоумении, не понимаю, что происходит.
Затем инспектор подходит ко мне и сообщает, что госномер моего арендованного автомобиля подложный. То есть при считывании таких номеров, допустим, камерой, в базе ГАИ отобразится другой автомобиль. Другими словами, это фейк и не настоящий номер.
Подложный — это номер, который изготовлен кустарно, в домашних условиях, без разрешений и сертификатов.
В моем случае, на авто была закрашена часть буквы О, что визуально делало из неё букву С. Первоначальный регистрационный знак: М244МО799. Пробивается: М244МС799. И за последним скрывается совершенно другое авто, какой-то Mercedes вместо Volkswagen Polo.

Спереди и сзади одинаково закрашен номер

Крупным планом
Что интересно, «мерен» также находился под подозрением полиции, на что я обратил внимание, когда сотрудник ГИБДД показывал это авто.
Что мне грозит

Сотрудник ДПС обвинил меня в управлении ТС с заведомо подложными номерами. За это грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по части 4 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками».
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если:
▸ он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании
И нечитаемым, если:
▸ с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака
▸ в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака
В законодательстве не прописана ответственность за управление авто, арендованном в сервисе каршеринга. Так что сотруднику оставалось только составить протокол и оформить административное правонарушение на меня.
На все вопросы о том, какое к этому отношение имею я, полицейский говорил: «Выясняйте все подобные вопросы с каршерингом. Ответственность за весь автомобиль лежит на вас. Можете судиться с ними».
В итоге мне назначен суд, который будет решать, подтвердить «административку» или нет.
Как на это отреагировал Делимобиль

Разумеется, я не стал тянуть время и сразу же написал в техническую поддержку Делимобиля во ВКонтакте, чтобы они как можно скорее решили вопрос. Почему я должен страдать из-за их оплошности?
Первое, что меня спросили — осматривал ли я автомобиль перед поездкой. Конечно осматривал, но на регистрационные номера внимания особо не обращал. В договоре аренды не прописано, что я обязан это делать.

Фрагмент переписки с саппортом Делимобиля

Тогда техподдержка перенаправила ко мне более квалифицированных сотрудников. Спустя какое-то время раздался звонок, где мне сообщили, что этим вопросом уже занимается служба безопасности и что у них подобный случай впервые. Ну-ну.
А теперь смотрите, что было дальше. Во-первых, я случайно забыл положить СТС обратно в машину. О чем сообщил в саппорт, чтобы они быстрее закрыли авто и дождались, когда я положу документы обратно в автомобиль. Понятное дело, мне за это грозил штраф, но здесь есть один нюанс.
Техподдержка Делимобиля знала, что у этой машины подложные номера. Я же им об этом и сообщил. В таком случае сервис должен был заблокировать авто для аренды другим водителям, чтобы они не попали в такую же ситуацию.
Но в итоге оказалось, что у каршеринга абсолютно наплевательское отношение к клиентам. После того, как я сообщил о подложных номерах никто не шелохнулся. Следующий клиент сел в автомобиль и спокойно поехал.
— Вы что-то будете делать с этой машиной? На ней нельзя ездить.
— Я вас прекрасно понимаю, но мы ничего не можем с этим сделать. Этим будет заниматься служба безопасности.
При этом, когда мне перезвонили и сообщили о необходимости довезти СТС к авто во избежание штрафа, машину всё-таки заблокировать смогли без проблем. То есть они убрали тачку с карты и ждали, когда я положу документы обратно.

В этот момент тачка уже находилась в Красногорске, а с номерами так ничего и не сделали
Вопрос: что мешало скрыть ТС с общей карты сразу же после жалобы о подложных номерах? Ничего. Но этого никто не сделал.
В итоге я направил письменную жалобу в офис Делимобиля и жду дальнейших действий со стороны сервиса.
Что говорит закон и договор аренды

По договору аренды, опубликованном на сайте Делимобиля, я не обязан нести ответственность за госномер автомобиля. Про номера практически ничего не говорится. Только правила размещения на Паркинге и на территории аэропортов.
У Делимобиля даже есть отдельный перечень того, что конкретно может нарушить водитель-арендатор. Вот фрагмент из общей таблицы, связанный с бампером и вообще передней частью авто:

Во всем договоре идёт речь только о механических повреждениях автомобиля. В частности, в пунктах 2.25.8-2.25.9.
2.25.8. Провести самостоятельную визуальную оценку технического состояния предоставляемого в аренду ТС. При обнаружении видимых повреждений ТС (как внешних, так и внутри ТС, в т.ч. загрязнений салона) до начала использования ТС, сообщить об этом Арендодателю по телефону.
2.25.9. немедленно (при первой физической возможности с момента возникновения соответствующих обстоятельств) извещать Арендодателя … об угоне / хищении ТС, о любом повреждении ТС, его неисправностях, поломках, ДТП… о факте утери или приведении в негодность топливных/парковочных карт, страхового полиса, регистрационных знаков ТС, свидетельства о регистрации ТС, иных документов на ТС
Единственное, что я был обязан сделать — при первой возможности сообщить о недостатках номеров автомобиля. Что и сделал после общения с сотрудником ДПС.
Судя по составленному протоколу, мной (или всё-таки не мной?) был нарушен ряд пунктов. В том числе, ГОСТ Р 50577-93, в котором указан перечень неисправностей и условий, при которых разрешено пользоваться ТС. Плюс нарушение по части 7.15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018).
А также нарушил пункт 2.3.1 ПДД РФ о соответствии ТС требованиям по допуску к эксплуатации.
По закону, автомобиль с подложными номерами нельзя использовать вообще. В частности, об этом говорится в ст. 12.2 КОАП РФ, о которой говорилось выше.
Что теперь делать
Сейчас я жду официального ответа от представителей Делимобиля.
Технически вина за состояние номеров лежит не на мне. А значит разбираться в этом вопросе должен именно каршеринг, у которого есть все средства для проверки момента подмены номерного знака.
От их действий сейчас напрямую зависит судьба моих водительских прав. Посмотрим, что они скажут.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Пользуйтесь такси, каршеринг реально хрень. Я даже рад в какой-то степени, что после первой же поездки, меня служба безопасности Яндекс.Драйва забанила просто так. Каршеринг тупиковая часть эволюции. Я лучше на эти два рубля больше заплачу, чем буду морочиться с этими осмотрами, ответственностью на дороге и прочей хренью. Просто нужно немного подождать и в такси не будет водителей, а авто будет управляться автопилотом.
@T, тоже двояко. Сколько осталось реальных служб такси, несущих ответственность, а не агрегаторов, где 99% “персонала” – гости столицы? Такой легко может вмазаться перед поездкой, потом вмазаться вместе с пассажиром в столб и даст стрекача в ближайшие дворы. А ты останешься пострадавшим. Если повезет и удар будет не слишком сильным.
Я вообще в шоке как можно так беспечно доверять свою жизнь каким-то гостям или непонятной как обслуженной машине в каршеринге?
@The AGENT, просто не стоит пользоваться экономом.
@KissMeFast, Это гарантия безопасной поездки? Сомневаюсь.
@KissMeFast, глупый ответ. Вы, например, знаете, какие машины/водители приезжают в том же Екатеринбурге на тарифах Комфорт?
@The AGENT, Любой водитель любой страны хочет жить , и неважно официал он или “гость столицы”. Так что не надо делать акцент на национальности водителя. Не вы так в вас…
@T, Обычно такие коменты и пишут всякие забаненные узколобые ретрограды у которых всё уходит в крайности.
@russianvoodoo, Меня забанили реально ни за что, я не нарушил ни одного правила, правильно припарковался, в зоне парковки. Видимо там сидят люди с синдромом вахтера и выполняют план по статистике. А всяких мудаков, которые авто используют так, будто оно завтра в утиль пойдет не трогают. И где крайность и ретроградство? Я написал, что каршеринг – тупиковая часть развития. Она в любом случае такая, даже если она бы выстрелила и все стали им пользоваться, отказавшись от личного авто. Все равно есть масса вещей, в которых каршеринг проигрывает, а именно тщательный осмотр до и после аренды, полная ответственность за авто и на дороге. У такси этого нет, но есть проблема с личным пространством и компетентностью водителя. И автопилот как раз убьет этих двух зайцев, став лучшим вариантом.
Вина не на тебе, тебе вину никто и не предъявляет за номера. Ты управлял тем, чем нельзя было управлять в том состоянии, в котором оно было. Вот за это, по сути за ДЕЛО тебе и влетит!
На абсолютно законных основаниях!
Что же – это великолепно. На дорогах станет хоть чуточку, но безопаснее.
@aisklyar, безопаснее станет в чем конкретно в этом случае?
@Артём Баусов, вы же в Москве. Городе возможностей. Проверьте рядом с этим местом где брали авто камеры. Кафе. Магазины. Чтоб там была дата и время до вашей поездки
@garbovsky, кстати, хорошая идея. Спасибо!
@Артём Баусов, ну вообще он прав. Вы управляли тем, чем нельзя управлять. А если бы на вашем авто кто-то сменил бы номера пока вы спите, вы бы себя тоже виноватым не считали?
@Den Stukalov, считал бы. «Не знал» – это, конечно, труднодоказуемо.. но как в случае с каршерингом это наоборот – если у ментов ориентировка пришла раньше аренды машины, то очевидно что человек не при чем. Попробуйте головой подумать, и вам смысл закона намного понятнее станет. Даже российского. ))
Лишат… А делиМобиль и не при чём… Каршеринг ЗЛО…
@D@ZENT, Не, настоящее ЗЛО – электропоезда. На них столько дебилов каждое утро приезжают в столицу…
Все эти каршеринги – лоховство. Образно говоря, взяли машину, взяли на ней банк с левыми номерами, отпечатались на всех камерах, бросили за углом. А тут идет Артемка, увидел рядом тачку (походу на них только и ездит…), обрадовался что она рядом и поехал! Удачи, Артемка, смотри не присядь как-нибудь по незнанке, технически виноват именно ты, ведь как уже сказал ДПС, в законе нет понятия каршеринга?
А нормальные люди продолжат ездить на своих машинах.
@The AGENT, это не проблемы с каршерингом (даже с его убогой российской версией), а – с тупыми и недееспособными правоохранительными органам. В принципе, соглашусь. Но сказать вы что-то другое наверное пытались.
Делимобиль абсолютно равнодушны к своим клиентам. Никогда и не за что я не сяду в их машины, ибо Делимобиль — абсолютно никчёмный каршеринг.
Без суда точно не получится ничего взыскать, а СБ будет ещё напирать на умышленную порчу номеров, и сваливать всё на автора.
Будем верить что обойдётся без лишения, а то будет совсем прискорбно
Тут ситуация следующая. Когда получил права, значит заведомо знал правила дорожного движения и эксплуатации авто. Тут нет разницы чей авто, перед тем как водитель принимает на себя ответственность стать участником движения, он должен убедится что транспорт не нарушает закон. Я уверен что после этого раза, вы не возьмете авто с похожими стертыми номерами. Потому что вы узнали закон на этот счет, чего ранее проигнорировали.
P. S. Да, не приятно. Да, не хочется чувствовать себя виноватым. Да, я был в такой ситуации. Машина друга, стертый номер, нет мои прав. Ответ ГАИ, садясь за руль нужно проверить, соответстует ли авто эксплуатационным правилам ПДД.
@carbine, в пункте 12.2.4 прописано управление автомобилем с ЗАВЕДОМО подложными знаками. Заведомо – сознательно, как заранее известно самому действующему лицу. Как это возможно доказать в случае каршеринга? Я знаю, что наши суды – это цирк и там, что скажет ДПСник то и правда, но если допустить, что суд нормальный то вполне можно побороться за свои права.
@pashabreez, так можно, например: в правилах каршеринга есть условие использования авто. это проверка авто перед поездкой. а если водитель сел за руль, значит проверил авто, заметил стертый номер, согласился ехать с таким номером (ну как со вмятиной какой нибудь, или царапиной) и все равно поехал.
@pashabreez, заведомо – подразумевается, что нарушение было совершено с умыслом. То есть, если осенью на автомобиле одну букву залепил прилипший лист или зимой снежная жижа залепила номер – это не заведомо, тут не придерешься, потому что доказать умысел порчи номера невозможно. А так как краска на номере целенавправленно стерта, и это докажет любая экспертиза, то это уже заведомо подложный знак.
Вина водителя в том, что не убедился. А вот кто совершил порчу знака — этого уже не узнать никогда. И, что самое смешное, ему как раз ничего не грозит, потому что он знак хоть и портил, но факта управления таковым авто не зафиксировано сотрудником ДПС.
Если вкупе — каршеринг дал слишком много свободы, при этом никак не введя своих пользователей в нюансы ПДД и правил эксплуатации ТС. Дойдет до смешного, что однажды ночью пенты могут тормознуть за, например, перегоревший поворотник, проверить который ДО начала аренды невозможно.
Вообще посадка в машину каршеринга с точки зрения закона – это эпичный риск, потому что это равноценно тому, что вы согласились перевезти сумку незнакомого человека. Под сиденьем может быть трава, затерт VIN, подделан номер, не горят световые сигналы, труп в багажнике — машина не ваша, вы об этом не знаете, но пенты спросят с вас как с единоличного владельца автомобиля. А прокатная контора (как и агрегаторы такси, например) не при делах. Они, мол, вообще не автомобилям владеют, а осуществляют услуги связи.
это 12.2.2 (штраф 5000 или лишение до 3 мес), а не 12.2.4 (только лишение и до года)
ибо знаки видоизменены, а не подложные.
@igorkon, в протоколе указано именно 12.2 часть 4
В любом случае, в протоколе я написал, что не согласен с ним
@Артём Баусов, судя по фото это часть два, надо действовать в этом направлении
@sergxmr, так и буду делать)
Но не в первую очередь
@sergxmr, и да и нет – исполнительная власть должна действовать в этом направлении. В суде можно обратить внимание что состав правонарушения описан в ч2, и по логике суд должен признать, что по ч4 вина не доказана, а т.к. суд сам не инициирует административное делопроизводство, то переквалифицировать не может. Получается что ч4 не доказана, а за ч2 никто не спрашивал. Но ваша внимательность на высоте)
@Артём Баусов, менты всегда максимизируют любую мелочь))) это действительно не 12.2.4
@igorkon, не путайте понятия, он подложный, ибо принадлежит другому авто, 12.2.2 был бы в случае стирая буквы полностью и этот грз никому бы не принадлежал
@Patriktw, а как будут расцениваться красные номера? Ну если свои обычные номера переделать и сделать все цифры и буквы красными?
@Power & Control, как ГРЗ неустановленного образца, а равно как управление ТС вообще без ГРЗ
Если довести ситуацию до абсурда: Авто ваш, нет ни какого каршеринга, третье лицо стёрло букву на номере (не важно для чего, бывшая мстит), вы поехали с таким номером= штраф или лишение прав. Кого винить?
Букву затерли что бы ехать быстро и не получать штрафа, а почему не вы сами это сделали? Причём здесь каршеринг?
@sergxmr, себя винить, перед началом движения ты ОБЯЗАН убедиться в соответствии ТС всем нормам.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.