Войти

Или войди с помощью

Из-за Делимобиля меня могут лишить прав. Как так вышло

Артём Баусов avatar |
Из-за Делимобиля меня могут лишить прав. Как так вышло

Знаете такой каршеринг-сервис Делимобиль? Мы о нем иногда рассказываем. Их машины стоят чуть ли не в каждом дворе.

А ещё на их машинах есть надпись Московский каршеринг, которую получают от правительства только доверенные компании.

И вот, казалось бы, надежный сервис, которому можно доверять и который никогда не подведёт. Он следит за своим автопарком и соблюдает законодательство. Как бы не так. Они его грубо нарушили с одной лишь машиной, которой мне «повезло» управлять.

В чем дело

Пару дней назад мне потребовалась их машина, чтобы быстро доехать до девушки. Только поездка в итоге не увенчалась успехом.

Как обычно, перед тем, как взять авто, я осмотрел состояние кузова, колёс и салона. Всё ок, сажусь и еду. Но в один момент меня останавливает сотрудник ДПС и начинает фотографировать номера авто. Я в недоумении, не понимаю, что происходит.

Затем инспектор подходит ко мне и сообщает, что госномер моего арендованного автомобиля подложный. То есть при считывании таких номеров, допустим, камерой, в базе ГАИ отобразится другой автомобиль. Другими словами, это фейк и не настоящий номер.

Подложный — это номер, который изготовлен кустарно, в домашних условиях, без разрешений и сертификатов.

В моем случае, на авто была закрашена часть буквы О, что визуально делало из неё букву С. Первоначальный регистрационный знак: М244МО799. Пробивается: М244МС799. И за последним скрывается совершенно другое авто, какой-то Mercedes вместо Volkswagen Polo.


Спереди и сзади одинаково закрашен номер


Крупным планом

Что интересно, «мерен» также находился под подозрением полиции, на что я обратил внимание, когда сотрудник ГИБДД показывал это авто.

Что мне грозит

Сотрудник ДПС обвинил меня в управлении ТС с заведомо подложными номерами. За это грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по части 4 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками».

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если:

▸ он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании

И нечитаемым, если:

▸ с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака
▸ в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака

В законодательстве не прописана ответственность за управление авто, арендованном в сервисе каршеринга. Так что сотруднику оставалось только составить протокол и оформить административное правонарушение на меня.

На все вопросы о том, какое к этому отношение имею я, полицейский говорил: «Выясняйте все подобные вопросы с каршерингом. Ответственность за весь автомобиль лежит на вас. Можете судиться с ними».

В итоге мне назначен суд, который будет решать, подтвердить «административку» или нет.

Как на это отреагировал Делимобиль

Разумеется, я не стал тянуть время и сразу же написал в техническую поддержку Делимобиля во ВКонтакте, чтобы они как можно скорее решили вопрос. Почему я должен страдать из-за их оплошности?

Первое, что меня спросили — осматривал ли я автомобиль перед поездкой. Конечно осматривал, но на регистрационные номера внимания особо не обращал. В договоре аренды не прописано, что я обязан это делать.


Фрагмент переписки с саппортом Делимобиля

Тогда техподдержка перенаправила ко мне более квалифицированных сотрудников. Спустя какое-то время раздался звонок, где мне сообщили, что этим вопросом уже занимается служба безопасности и что у них подобный случай впервые. Ну-ну.

А теперь смотрите, что было дальше. Во-первых, я случайно забыл положить СТС обратно в машину. О чем сообщил в саппорт, чтобы они быстрее закрыли авто и дождались, когда я положу документы обратно в автомобиль. Понятное дело, мне за это грозил штраф, но здесь есть один нюанс.

Техподдержка Делимобиля знала, что у этой машины подложные номера. Я же им об этом и сообщил. В таком случае сервис должен был заблокировать авто для аренды другим водителям, чтобы они не попали в такую же ситуацию.

Но в итоге оказалось, что у каршеринга абсолютно наплевательское отношение к клиентам. После того, как я сообщил о подложных номерах никто не шелохнулся. Следующий клиент сел в автомобиль и спокойно поехал.

— Вы что-то будете делать с этой машиной? На ней нельзя ездить.

— Я вас прекрасно понимаю, но мы ничего не можем с этим сделать. Этим будет заниматься служба безопасности.

При этом, когда мне перезвонили и сообщили о необходимости довезти СТС к авто во избежание штрафа, машину всё-таки заблокировать смогли без проблем. То есть они убрали тачку с карты и ждали, когда я положу документы обратно.


В этот момент тачка уже находилась в Красногорске, а с номерами так ничего и не сделали

Вопрос: что мешало скрыть ТС с общей карты сразу же после жалобы о подложных номерах? Ничего. Но этого никто не сделал.

В итоге я направил письменную жалобу в офис Делимобиля и жду дальнейших действий со стороны сервиса.

Что говорит закон и договор аренды

По договору аренды, опубликованном на сайте Делимобиля, я не обязан нести ответственность за госномер автомобиля. Про номера практически ничего не говорится. Только правила размещения на Паркинге и на территории аэропортов.

У Делимобиля даже есть отдельный перечень того, что конкретно может нарушить водитель-арендатор. Вот фрагмент из общей таблицы, связанный с бампером и вообще передней частью авто:

Во всем договоре идёт речь только о механических повреждениях автомобиля. В частности, в пунктах 2.25.8-2.25.9.

2.25.8. Провести самостоятельную визуальную оценку технического состояния предоставляемого в аренду ТС. При обнаружении видимых повреждений ТС (как внешних, так и внутри ТС, в т.ч. загрязнений салона) до начала использования ТС, сообщить об этом Арендодателю по телефону.

2.25.9. немедленно (при первой физической возможности с момента возникновения соответствующих обстоятельств) извещать Арендодателя … об угоне / хищении ТС, о любом повреждении ТС, его неисправностях, поломках, ДТП… о факте утери или приведении в негодность топливных/парковочных карт, страхового полиса, регистрационных знаков ТС, свидетельства о регистрации ТС, иных документов на ТС

Единственное, что я был обязан сделать — при первой возможности сообщить о недостатках номеров автомобиля. Что и сделал после общения с сотрудником ДПС.

Судя по составленному протоколу, мной (или всё-таки не мной?) был нарушен ряд пунктов. В том числе, ГОСТ Р 50577-93, в котором указан перечень неисправностей и условий, при которых разрешено пользоваться ТС. Плюс нарушение по части 7.15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018).

А также нарушил пункт 2.3.1 ПДД РФ о соответствии ТС требованиям по допуску к эксплуатации.

По закону, автомобиль с подложными номерами нельзя использовать вообще. В частности, об этом говорится в ст. 12.2 КОАП РФ, о которой говорилось выше.

Что теперь делать

Сейчас я жду официального ответа от представителей Делимобиля.

Технически вина за состояние номеров лежит не на мне. А значит разбираться в этом вопросе должен именно каршеринг, у которого есть все средства для проверки момента подмены номерного знака.

От их действий сейчас напрямую зависит судьба моих водительских прав. Посмотрим, что они скажут.

134
undefined
iPhones.ru
Нарвался на одну «интересную» машину.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. T avatar
    T 29 июня 2019
    11

    Пользуйтесь такси, каршеринг реально хрень. Я даже рад в какой-то степени, что после первой же поездки, меня служба безопасности Яндекс.Драйва забанила просто так. Каршеринг тупиковая часть эволюции. Я лучше на эти два рубля больше заплачу, чем буду морочиться с этими осмотрами, ответственностью на дороге и прочей хренью. Просто нужно немного подождать и в такси не будет водителей, а авто будет управляться автопилотом.

    The AGENT avatar
    The AGENT29 июня 2019
    8

    @T, тоже двояко. Сколько осталось реальных служб такси, несущих ответственность, а не агрегаторов, где 99% “персонала” – гости столицы? Такой легко может вмазаться перед поездкой, потом вмазаться вместе с пассажиром в столб и даст стрекача в ближайшие дворы. А ты останешься пострадавшим. Если повезет и удар будет не слишком сильным.
    Я вообще в шоке как можно так беспечно доверять свою жизнь каким-то гостям или непонятной как обслуженной машине в каршеринге?

    KissMeFast avatar
    KissMeFast29 июня 2019
    0

    @The AGENT, просто не стоит пользоваться экономом.

    Merzaffec avatar
    Merzaffec29 июня 2019
    4

    @KissMeFast, Это гарантия безопасной поездки? Сомневаюсь.

    Beka avatar
    Beka30 июня 2019
    0

    @KissMeFast, глупый ответ. Вы, например, знаете, какие машины/водители приезжают в том же Екатеринбурге на тарифах Комфорт?

    Merzaffec avatar
    Merzaffec29 июня 2019
    1

    @The AGENT, Любой водитель любой страны хочет жить , и неважно официал он или “гость столицы”. Так что не надо делать акцент на национальности водителя. Не вы так в вас…

    russianvoodoo avatar
    russianvoodoo29 июня 2019
    2

    @T, Обычно такие коменты и пишут всякие забаненные узколобые ретрограды у которых всё уходит в крайности.

    T avatar
    T30 июня 2019
    0

    @russianvoodoo, Меня забанили реально ни за что, я не нарушил ни одного правила, правильно припарковался, в зоне парковки. Видимо там сидят люди с синдромом вахтера и выполняют план по статистике. А всяких мудаков, которые авто используют так, будто оно завтра в утиль пойдет не трогают. И где крайность и ретроградство? Я написал, что каршеринг – тупиковая часть развития. Она в любом случае такая, даже если она бы выстрелила и все стали им пользоваться, отказавшись от личного авто. Все равно есть масса вещей, в которых каршеринг проигрывает, а именно тщательный осмотр до и после аренды, полная ответственность за авто и на дороге. У такси этого нет, но есть проблема с личным пространством и компетентностью водителя. И автопилот как раз убьет этих двух зайцев, став лучшим вариантом.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. aisklyar avatar
    aisklyar 29 июня 2019
    17

    Вина не на тебе, тебе вину никто и не предъявляет за номера. Ты управлял тем, чем нельзя было управлять в том состоянии, в котором оно было. Вот за это, по сути за ДЕЛО тебе и влетит!

    На абсолютно законных основаниях!
    Что же – это великолепно. На дорогах станет хоть чуточку, но безопаснее.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов29 июня 2019
    0

    @aisklyar, безопаснее станет в чем конкретно в этом случае?

    garbovsky avatar
    garbovsky29 июня 2019
    1

    @Артём Баусов, вы же в Москве. Городе возможностей. Проверьте рядом с этим местом где брали авто камеры. Кафе. Магазины. Чтоб там была дата и время до вашей поездки

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов29 июня 2019
    0

    @garbovsky, кстати, хорошая идея. Спасибо!

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov29 июня 2019
    1

    @Артём Баусов, ну вообще он прав. Вы управляли тем, чем нельзя управлять. А если бы на вашем авто кто-то сменил бы номера пока вы спите, вы бы себя тоже виноватым не считали?

    vugi avatar
    vugi30 июня 2019
    3

    @Den Stukalov, считал бы. «Не знал» – это, конечно, труднодоказуемо.. но как в случае с каршерингом это наоборот – если у ментов ориентировка пришла раньше аренды машины, то очевидно что человек не при чем. Попробуйте головой подумать, и вам смысл закона намного понятнее станет. Даже российского. ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. D@ZENT avatar
    D@ZENT 29 июня 2019
    5

    Лишат… А делиМобиль и не при чём… Каршеринг ЗЛО…

    acidron avatar
    acidron1 июля 2019
    0

    @D@ZENT, Не, настоящее ЗЛО – электропоезда. На них столько дебилов каждое утро приезжают в столицу…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. The AGENT avatar
    The AGENT 29 июня 2019
    9

    Все эти каршеринги – лоховство. Образно говоря, взяли машину, взяли на ней банк с левыми номерами, отпечатались на всех камерах, бросили за углом. А тут идет Артемка, увидел рядом тачку (походу на них только и ездит…), обрадовался что она рядом и поехал! Удачи, Артемка, смотри не присядь как-нибудь по незнанке, технически виноват именно ты, ведь как уже сказал ДПС, в законе нет понятия каршеринга?
    А нормальные люди продолжат ездить на своих машинах.

    vugi avatar
    vugi30 июня 2019
    5

    @The AGENT, это не проблемы с каршерингом (даже с его убогой российской версией), а – с тупыми и недееспособными правоохранительными органам. В принципе, соглашусь. Но сказать вы что-то другое наверное пытались.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. SerSH avatar
    SerSH 29 июня 2019
    1

    Делимобиль абсолютно равнодушны к своим клиентам. Никогда и не за что я не сяду в их машины, ибо Делимобиль — абсолютно никчёмный каршеринг.
    Без суда точно не получится ничего взыскать, а СБ будет ещё напирать на умышленную порчу номеров, и сваливать всё на автора.
    Будем верить что обойдётся без лишения, а то будет совсем прискорбно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. carbine avatar
    carbine 29 июня 2019
    21

    Тут ситуация следующая. Когда получил права, значит заведомо знал правила дорожного движения и эксплуатации авто. Тут нет разницы чей авто, перед тем как водитель принимает на себя ответственность стать участником движения, он должен убедится что транспорт не нарушает закон. Я уверен что после этого раза, вы не возьмете авто с похожими стертыми номерами. Потому что вы узнали закон на этот счет, чего ранее проигнорировали.

    P. S. Да, не приятно. Да, не хочется чувствовать себя виноватым. Да, я был в такой ситуации. Машина друга, стертый номер, нет мои прав. Ответ ГАИ, садясь за руль нужно проверить, соответстует ли авто эксплуатационным правилам ПДД.

    pashabreez avatar
    pashabreez29 июня 2019
    4

    @carbine, в пункте 12.2.4 прописано управление автомобилем с ЗАВЕДОМО подложными знаками. Заведомо – сознательно, как заранее известно самому действующему лицу. Как это возможно доказать в случае каршеринга? Я знаю, что наши суды – это цирк и там, что скажет ДПСник то и правда, но если допустить, что суд нормальный то вполне можно побороться за свои права.

    VsG avatar
    VsG29 июня 2019
    1

    @pashabreez, так можно, например: в правилах каршеринга есть условие использования авто. это проверка авто перед поездкой. а если водитель сел за руль, значит проверил авто, заметил стертый номер, согласился ехать с таким номером (ну как со вмятиной какой нибудь, или царапиной) и все равно поехал.

    Dave avatar
    Dave29 июня 2019
    5

    @pashabreez, заведомо – подразумевается, что нарушение было совершено с умыслом. То есть, если осенью на автомобиле одну букву залепил прилипший лист или зимой снежная жижа залепила номер – это не заведомо, тут не придерешься, потому что доказать умысел порчи номера невозможно. А так как краска на номере целенавправленно стерта, и это докажет любая экспертиза, то это уже заведомо подложный знак.
    Вина водителя в том, что не убедился. А вот кто совершил порчу знака — этого уже не узнать никогда. И, что самое смешное, ему как раз ничего не грозит, потому что он знак хоть и портил, но факта управления таковым авто не зафиксировано сотрудником ДПС.
    Если вкупе — каршеринг дал слишком много свободы, при этом никак не введя своих пользователей в нюансы ПДД и правил эксплуатации ТС. Дойдет до смешного, что однажды ночью пенты могут тормознуть за, например, перегоревший поворотник, проверить который ДО начала аренды невозможно.
    Вообще посадка в машину каршеринга с точки зрения закона – это эпичный риск, потому что это равноценно тому, что вы согласились перевезти сумку незнакомого человека. Под сиденьем может быть трава, затерт VIN, подделан номер, не горят световые сигналы, труп в багажнике — машина не ваша, вы об этом не знаете, но пенты спросят с вас как с единоличного владельца автомобиля. А прокатная контора (как и агрегаторы такси, например) не при делах. Они, мол, вообще не автомобилям владеют, а осуществляют услуги связи.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. igorkon avatar
    igorkon 29 июня 2019
    4

    это 12.2.2 (штраф 5000 или лишение до 3 мес), а не 12.2.4 (только лишение и до года)
    ибо знаки видоизменены, а не подложные.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов29 июня 2019
    0

    @igorkon, в протоколе указано именно 12.2 часть 4

    В любом случае, в протоколе я написал, что не согласен с ним

    sergxmr avatar
    sergxmr29 июня 2019
    3

    @Артём Баусов, судя по фото это часть два, надо действовать в этом направлении

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов29 июня 2019
    1

    @sergxmr, так и буду делать)
    Но не в первую очередь

    m00vie avatar
    m00vie29 июня 2019
    2

    @sergxmr, и да и нет – исполнительная власть должна действовать в этом направлении. В суде можно обратить внимание что состав правонарушения описан в ч2, и по логике суд должен признать, что по ч4 вина не доказана, а т.к. суд сам не инициирует административное делопроизводство, то переквалифицировать не может. Получается что ч4 не доказана, а за ч2 никто не спрашивал. Но ваша внимательность на высоте)

    MagicApple avatar
    MagicApple29 июня 2019
    0

    @Артём Баусов, менты всегда максимизируют любую мелочь))) это действительно не 12.2.4

    Patriktw avatar
    Patriktw29 июня 2019
    1

    @igorkon, не путайте понятия, он подложный, ибо принадлежит другому авто, 12.2.2 был бы в случае стирая буквы полностью и этот грз никому бы не принадлежал

    Power & Control avatar
    Power & Control29 июня 2019
    0

    @Patriktw, а как будут расцениваться красные номера? Ну если свои обычные номера переделать и сделать все цифры и буквы красными?

    m00vie avatar
    m00vie29 июня 2019
    1

    @Power & Control, как ГРЗ неустановленного образца, а равно как управление ТС вообще без ГРЗ

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. sergxmr avatar
    sergxmr 29 июня 2019
    4

    Если довести ситуацию до абсурда: Авто ваш, нет ни какого каршеринга, третье лицо стёрло букву на номере (не важно для чего, бывшая мстит), вы поехали с таким номером= штраф или лишение прав. Кого винить?

    Букву затерли что бы ехать быстро и не получать штрафа, а почему не вы сами это сделали? Причём здесь каршеринг?

    dimasokol avatar
    dimasokol29 июня 2019
    0

    @sergxmr, себя винить, перед началом движения ты ОБЯЗАН убедиться в соответствии ТС всем нормам.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.