Как собрать самый универсальный хаб для умного дома в России. Своими руками!

Артём Суровцев avatar | 89
FavoriteLoading В закладки
Как собрать самый универсальный хаб для умного дома в России. Своими руками!

Не первый год разработчики электроники демонстрируют красивые рекламные ролики про умные дома будущего с удобным управлением и беззаботной настройкой. К сожалению, на практике все очень далеко от идеала.

Я сам уже пытался построить умный дом на самом дешевом хабе, на оригинальном решении от Xiaomi с поддержкой Home Kit, и даже на самой обычной “малинке”.

Во всех случаях получалось не так, как виделось изначально. То гаджеты имели большое время отклика или просто “отваливались”, то управлять приходилось через кривое и неудобное приложение, то с подключением каждого нового устройства нужно было морочиться полдня. В итоге каждый из проектов не радовал на все 100%.

Сейчас мой взор пал на решение от отечественных разработчиков, которое должно быть лишено всех указанных выше недостатков, а вместе с другим детищем ребят – приложением SprutHome, должно создать удобную и полноценную экосистему.

Что нам понадобится для сборки хаба

Raspbery Pi 3/3b/3b+ или Raspberry Pi 4. Подойдет любая современная “малинка”, которая есть у многих любителей гаджетов. У меня как раз завалялась тестовая коробочка, на базе которой я уже собирал хаб HomeBridge, олдскульную консоль и даже ТВ-приставку.

Блок питания для Raspbery Pi. Подойдет практически любая зарядка от смартфона, которая выдает 2А.

Карта памяти Micro SD объемом 8 ГБ или более. Еще одна штука, которая, скорее всего, и так есть у каждого.

Специальный стик SprutHub с поддержкой ZigBee или Z-Wave протокола.

Картридер для подключения Micro SD карты к компьютеру (только для первоначальной загрузки прошивки).

Компьютер на macOS, Windows или Linux для загрузки образа на карточку.

Как видите, большую часть компонентов докупать не придется, понадобится только оригинальный стик SprutHub с поддержкой нужного протокола связи. Стоит такая “флешка” 4000 руб.

Полный бюджет проекта (если покупать все компоненты хаба) составит около 7000 рублей. Это немного дороже уже готовых хабов других производителей, но при этом такое решение имеет массу преимуществ, о которых поговорим ниже.

Как все собрать и настроить

Когда все компоненты есть в наличии, можно приступать к сборке. Никаких хитростей и специальных условий для сборки нет, просто помещаем “малинку” в корпус, подключаем ее к источнику питания, а в любой свободный USB-порт устанавливаем стик.

1. Скачиваем уже знакомую утилиту balenaEtcher для записи образов на карты памяти. Есть версия для любой настольной операционной системы.

2. Загружаем образ системы для хаба, ссылку на который получите после приобретения любого из стиков SprutHub. Как видите, в цену “железки” заложены затраты на разработку и развитие такого непростого амбициозного проекта.

3. Подключаем карту памяти к компьютеру.

4. В приложении balenaEtcher выбираем загруженный образ SprutHub в качестве исходного файла и подключенную карту памяти в качестве целевого диска.

5. Нажимаем кнопку Flash и ждем несколько минут до окончания процесса записи и проверки образа.

6. После окончания процесса устанавливаем карту памяти в “малинку” и включаем микрокомпьютер.

7. Через пару минут после запуска хаб создаст специальную сеть Wi-Fi. Подключаемся к ней с компьютера или смартфона и в появившемся диалоговом окне предоставляем хабу доступ к домашней Wi-Fi сети.

8. Хаб сохранит параметры и перезагрузится, подключившись к указанному Wi-Fi.

9. Остается лишь перейти на специальную страницу настроек хаба (через браузер на любом устройстве в сети), создать учетную запись и активировать подключенный к хабу стик.

На этом процедура сборки и настройки хаба завершена. На весь процесс уйдет не более 15 минут. На моей памяти, это самый простой, понятный и быстрый способ создания хаба для умного дома.

Как пробросить хаб в HomeKit

Установленная в качестве образа сборка SprutHub является полностью авторской разработкой и доступна только для покупателей любого из стиков компании.

Система может самостоятельно управлять подключёнными гаджетами, а кроме этого позволяет пробросить подключенные устройства в любой удобный сервис для управления умным домом. Это может быть HomeKit от Apple, Google Home, умный дом от Яндекс и даже специфическая Маруся от Mail.ru.

Посетителям нашего ресурса интереснее всего будет интеграция именно с умным домом от Apple, этим сейчас и займемся.

1. Запускаем приложение Дом на iPhone, iPad или Mac.

2. Нажимаем кнопку “+” и выбираем пункт Добавить аксессуар.

3. В диалоговом окне выбираем пункт Нет кода или возможности его сканировать.

4. Указываем найденный при поиске SprutHub.

5. В качестве кода сопряжения вводим “66666666” (конспирологи оценят) и подтверждаем сопряжение с гаджетом.

Вместе с хабом будет предложено добавить еще пару устройств: Сигнализация и кнопка Поиск. Первая нужна для настройки и активации различных сценариев, связанных с приходом или уходом из дома, а вторая и есть та самая волшебная кнопка SprutHome, которая делает хаб самым удобным хабом для умного дома.

Как видите, и на этом этапе нет никаких сложностей, премудростей и танцев с бубном. Аналогичную процедуру придется проделать с любым хабом других производителей.

Что делать дальше

После сборки и первоначальной настройки получаем пару новых устройств в HomeKit (приложении Дом на iPhone). Одно устройство соответствует физическому хабу, а другое – является виртуальной кнопкой.

Именно эта кнопка и будет запускать магию SprutHub. После нажатия на переключатель начинается 30-секундный процесс поиска гаджетов в ZigBee/Z-Wave диапазоне (зависит от подключенного стика).

Умные устройства в режиме сопряжения находятся системой и подключаются к умному дому. И это весь процесс сопряжения новых устройств. Это даже проще и быстрее, чем самый удобный на данный момент способ подключения гаджетов от Apple.

Процесс сопряжения гаджетов с хабом выглядит следующим образом:

Вам не придется сканировать QR-код на коробке гаджета или искать эту коробку через год, когда она потеряется, а устройство нужно будет переподключить к другому хабу, не нужно вводить специальные коды, выбирать гаджеты из списка или загружать дополнительные плагины в приложении.

Еще раз повторю: весь процесс сопряжения нового гаджета заключается в нажатии на переключатель поиска из приложения Дом и зажатии кнопки сопряжения на самом устройстве. Вот это действительно умный дом в лучших традициях Apple.

Какие преимущества дает SprutHub


Веб-интерфейс, который будет доступен в ближайшее время в любом браузере

Всего за пять-семь минут мне удалось перевести на новый хаб полтора десятка своих ZigBee гаджетов от Xiaomi/Aqara.

Управлять гаджетами можно через родное приложение Дом на iPhone, iPad или Mac. Можно использовать более удобное и приятное приложение SprutHome, которое разрабатывается теми же ребятами и изначально заточено под все фишки хаба.

Кроме этого вы можете запустить веб-интерфейс, которые дает все возможности мобильного приложения через браузер на большом экране компьютера. То есть управлять хабом получится через любой мобильный гаджет или компьютер без привязки к производителю или операционной системе. Это и есть первый значимый плюс решения.

Если сравнивать SprutHub с тем же хабом от Aqara, то вам не придется наблюдать тормозящее и долго загружающееся приложение Mi Home либо ограничиваться утилитой Дом на iPhone, в которое при этом пробрасываются далеко не все гаджеты от Xiaomi.

Просто посмотрите на скорость передачи сигнала от хаба к умной лампочке (смотреть со звуком):

Второй ключевой фишкой является именно быстрое и простое подключение устройств, о котором уже рассказывал выше. На данный момент таким способом можно подключить более 200 ZigBee устройств или почти 100 Z-Wave гаджетов от разных производителей.

В перечень входят самые популярные и распространенные на рынке умные гаджеты, все новые устройства быстро появляются в списке поддерживаемых, а при необходимости пользователь сможет добавить поддержку неизвестного устройства самостоятельно.

На данный момент хаб сможет подключиться к самым распространенным умным гаджетам с соответствующим протоколом связи, которые есть у вас в доме. Один стик уже сейчас уверенно держит связь с 250 устройствами! Разработчики уверяют, что это не предел.

Возможность работы с большинством гаджетов, которые доступны на рынке – это следующая фишка хаба. Практически каждый производитель умной электроники пытается запереть пользователя в своей экосистеме и не поощряет покупку сторонних устройств.

Для работы обязательно требуется фирменный хаб, а если и разрешат совместить гаджеты других производителей, то подключение будет происходить через пару облачных серверов с потерями сигнала и долгим временем отклика. SprutHub лишает вас данного недостатка и позволяет пользоваться любыми понравившимися гаджетами без привязки к компании производителю.

При этом будет поддерживаться все возможности умных устройств, сохранение их настроек и обновление ПО.

Раз уж заговорили про облака, то здесь есть еще одно неоспоримое преимущество собранного нами хаба. Все сценарии автоматизации, команды для взаимодействия гаджетов и управления устройствами будут осуществляться на SprutHub локально. Никаких сторонних серверов, облаков и подключения через интернет.

Вся электроника в доме будет управляться вне зависимости от наличия подключения к сети, облачный коннект потребуется лишь для работы голосовых ассистентов, но это ограничения последних. Алиса и Сири даже в нативных устройствах не работают без подключения к сети.

В тему: что будет с умным домом без подключения к интернету

А еще готовая система умеет настраивать группы гаджетов и даже создавать виртуальные устройства. Это может пригодиться в разных сценариях использования.

Например, можно объединить несколько умных лампочек в комнате в одно виртуальное устройство, которое станет единым выключателем или кнопкой для настройки их цвета либо яркости.

Можно и вовсе создать виртуальное устройство, которого у вас нет физически, из разных умных гаджетов. Например, термостат из термометра и розетки или увлажнитель из выключателя и датчика влажности. Для таких гаджетов полностью задается логика работы, пороги срабатывания или отключения. Круче всего, что подобные виртуальные устройства будут отображаться в приложении для управления (в том числе и HomeKit) в качестве реального термостата или увлажнителя.

За время тестирования хаб показал себя с самой лучшей стороны, никаких задержек, потерь соединения или отваливающихся устройств не обнаружено. Разработчики в тестах нагружают систему по максимуму и заверяют, что ZigBee-стик точно не станет узким местом во время передачи команд другим умным гаджетам, скорее “запнется” роутер или Wi-Fi маршрутизатор.

Кому подойдет такой SprutHub

На данный момент это отличное решение для тех, кто хочет здесь и сейчас получить самый универсальный хаб для умного дома на ZigBee и/или Z-Wave. Особенно, если остальные компоненты кроме фирменного стика у вас уже есть. Просто докупаем нужную “флешку” и собираем хаб по инструкции выше.

Еще такое устройство пригодится тем, кто решил расширить парк своих гаджетов и хочет выйти за рамки экосистемы одной компании.

SprutHub станет отличным вариантом для повышения надежности умного дома, ведь он работает локально и не зависит от наличия сети. Если существующие решения для умного дома работают неотзывчиво или часто теряют команды, можно рассмотреть такой хаб.

Главное, что необходимо помнить, собираемый таким способом SprutHub это не готовое решение из коробки, а система с настройкой и наладкой которой придется немного повозиться. Откровенные домохозяйки это вряд ли осилят, но большинство подкованных пользователей запросто добьются от хаба всего необходимого. Настроить такую систему гораздо проще чем какой-нибудь HomeBridge.


Так будет выглядеть уже готовый SprutHub нового поколения

Всем остальным, кто только присматривается к SprutHub, не имеет лишней “малинки” для сборки или просто хочет уже готовое и настроенное решение, рекомендуем немного подождать. По информации от разработчиков, уже в ближайшие месяцы начнется предзаказ на первую партию нового SprutHub, о котором мы говорили в данной статье.

Устройство размером с небольшой TV-бокс заменит собранный нами самодельный хаб, будет уже поддерживать ZigBee и Z-Wave, а еще сможет работать с Wi-Fi устройствами. Такие гаджеты можно подключить и к собранному нами хабу, но подключать и прописывать их придется полностью в ручном режиме.

Новый SprutHub будет уметь все это из коробки и будет выпускаться с предустановленным набором ПО. Именно это решение и будет рассчитано на всех пользователей вплоть до домохозяек и далеких от мира технологий юзеров. Обсудить описанный в статье стик, будущего коробочное решение, задать вопросы или высказать предложения можно в специальном Telegram-чате.

Мы обязательно протестируем такой хаб, как только он появится в продаже и расскажем обо всех его фишках и особенностях.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (68 голосов, общий рейтинг: 4.63 из 5)
undefined
iPhones.ru
Это самое удобное и мощное решение на сегодня.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 89

  1. Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde27 февраля 2021
    1

    Был бы в России, купил бы. Я начал издалека принюхиваться к теме умного дома, купив лампочку от Икеи и две Хоумподс мини.

    спасибо за статью, Артём!

    ColdSUN avatar
    ColdSUN27 февраля 2021
    2

    @Mutta On Vivahde, я в Чехию заказывал, без проблем приехало.

    Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde27 февраля 2021
    1

    @ColdSUN, понял, спасибо. Подожду “готовое и настроенное решение” и закажу себе сразу.

    jonimant avatar
    jonimant27 февраля 2021
    1

    @Mutta On Vivahde, в Венгрию тоже без проблем дошло )

    Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde27 февраля 2021
    1

    @jonimant, ну вввсё…. раз и в ваши края дошло, то я закажу две ))). Решено!

  2. GIK avatar
    GIK27 февраля 2021
    0

    Объясните пожалуйста отличие от Home Assistant + ZigBee стик за 200 рублей с Али. Интересно решение, что оно мне даст при переходе?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев27 февраля 2021
    6

    @GIK, вы получите более простую в настройке и обслуживании систему. Подключить новый гаджет к ней сможет даже ребенок: нажал кнопку сканирования, подождал 30 секунд и устройство в умном доме. Никаких плагинов, командной строки, сохранения конфигурации и т.п. Все управление будет возможно из приложения Дом (HomeKit) или SprutHome. С технической точки зрения SprutHub тоже выигрывает (поддерживает больше гаджетов, более быстрая скорость отклика), думаю, разработчик и сам об этом расскажет.

    GIK avatar
    GIK27 февраля 2021
    1

    @Артём Суровцев, поддерживает больше гаджетов чем Home Assistant?! Все доводы которые Вы привели есть и в HA, речь все же про различия. Командной строки нет в HA, и скорость работы в одной сети без облаков также будет молниеносная. К сожалению, на сайте стика нет информации (или я не нашел) по поддерживаемым устройствам. Скриншоты которые в статье, симпатичные, это сейчас такой веб интерфейс, или он для тестеров и в бете?

    Amir avatar
    Amir27 февраля 2021
    1

    @Артём Суровцев, если ничего настраивать не надо и устройства ищутся сами, не подцепит ли устройства соседей? Неужели зигби защиту так легко обойти? Или нет такой защиты?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев27 февраля 2021
    1

    @Amir, 😁 поиск устройств происходит после активации на них режима сопряжения (обычно зажимается кнопка или вкл/выкл несколько раз подряд)

    ColdSUN avatar
    ColdSUN27 февраля 2021
    1

    @GIK, за 200 рублей с али можно купить только cc2531, который с трудом будет держать пару десятков подключённых устройств.

    GIK avatar
    GIK27 февраля 2021
    1

    @ColdSUN, Вы правы. Это все различия (количество устройств)?

    ColdSUN avatar
    ColdSUN27 февраля 2021
    2

    @GIK, ну это одна из характеристик, которую видно сразу.
    Памяти больше, чип быстрее, прошивка хорошо написана и оттестирована.
    Кроме того, cc2531 вы бы скорее всего использовали с z2m, ограничеваясь поддержкой от них. А тут действительно быстро добавляют устройства, прямая поддержка.

    ziliz avatar
    ziliz27 февраля 2021
    2

    @GIK, тут скорее расчет на тех, кому не хочется или нет времени разбираться. Готовое решение из коробки.
    А для любителей поковыряться HA, NR и так далее :)

    GIK avatar
    GIK27 февраля 2021
    0

    @ziliz, Хорошо, тогда чем устройство лучше Athom Homey? Мне правда хочется разобраться, может мне нужно это устройство? Все его хвалят, но не говорят ЧЕМ оно лучше конкурентов? И какие задачи я могу на нем решить и не могу на других.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.11 марта 2021
    0

    @GIK, тем что с момента выхода прошивки 2.0 разработчики его планомерно убивают и там уже почти ничего не работает….зайдите в чат в телеге или колобка или сх, и там сможете найти все ответы

    rapidshe avatar
    rapidshe27 февраля 2021
    0

    @GIK, судя по вашему нику сделаю предположение что решение не для вас) для любителей поковыряться и поизобретать есть хом асистенты и прочее0

  3. Fregat avatar
    Fregat27 февраля 2021
    1

    На бумаге выглядит интересно.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.127 февраля 2021
    4

    @Fregat, Сейчас активная фаза бета-теста, онлайн 700+ пользователей хаба…поэтому, это уже далеко не мечты о розовых пони в облаках )

  4. i3laze avatar
    i3laze27 февраля 2021
    1

    Тема ZigBee / Z-Wave не раскрыта.
    Каковы дальность и другие преимущества относительно тяжеловесного WiFi (Sonoff, Shelly) или, например, RF 443/868 MHz?

    Sprut.1 avatar
    Sprut.127 февраля 2021
    0

    @i3laze, Тут в своё время обхорку писали https://sprut.ai/client/article/1656

  5. mikhailvkme avatar
    mikhailvkme27 февраля 2021
    0

    Артём , а чем Решения от Aqara ее устроили?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев27 февраля 2021
    3

    @mikhailvkme, во-первых, круг гаджетов хоть и большой, но ограниченный. Хотел интегрировать более доступные реле и розетки Sonoff (которые официально работают в связке с Xiaomi/Aqara), но это один большой костыль, который в 15-20% случаев не срабатывает. Надежности нет.

    во-вторых, у китайцев большая неразбериха со сценариями автоматизации. Часть из них работают локально, а часть только через облако. Причем, не всегда оправдано, чтобы какой-то сценарий (зависящий только от локальных условий) шел через китайские сервера. Это дополнительные потери сигнала, задержки и неработоспособность в оффлайн режиме.

    в-третьих, полный бардак с устройствами для Китая и глобальными. Собрать экосистему из одних глобальных гаджетов не выйти, что-то точно попадется из Чайны. В итоге все устройства должны быть подключены через учётку с китайским регионом, а это опять работа через их сервера со всеми вытекающими последствиями.

    в-четвертых, в арсенале компании банально нет нужных мне термоголовок и шаровых кранов с мотором, которые хотел подключить к экосистеме.

    mikhailvkme avatar
    mikhailvkme27 февраля 2021
    1

    @Артём Суровцев, Спасибо за ответ. Поделюсь своим опытом. Дома Aqara hub и 17 устройств (розетки, выключатели света, лампа, датчики движения, датчики открытых дверей, датчики влажности) по сути реализован только свет, все привезено конечно с Алика, ибо в 2 раза дешевле чем в магазинах, что я могу сказать, за 2 года нет глюков вообще, все работает как часы, И да регион стоит Россия в приложении, совсем нет никаких проблем с материковым Китаем (все устройства китайские)

    Да и вообще в родное приложение Аквара не захожу, хватает умного дома от apple с головой. Голосовое управление реализовано через HomePod. Единственное неудобство, колонка не знает русского, и путаешься с русской Сири в телефоне и английской в колонке)

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев27 февраля 2021
    0

    @mikhailvkme, непосредственно к зигби устройствам у меня не так много претензий, больше расстраивают wi-fi устройства и камеры. С ними вообще фигня, надеюсь в будущем дабе все будет работать нормально.

    Amir avatar
    Amir27 февраля 2021
    0

    @Артём Суровцев, а спрут хаб WiFi устройства тоже поддерживает разве? В статье речь шла про ZigBee ведь?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев27 февраля 2021
    1

    @Amir, пока можно подключить только WiFi гаджеты на esp модулях. Когда полностью допилят zigbee, возьмутся за плагины для других WiFi устройств.

    Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov28 февраля 2021
    0

    @mikhailvkme, я так же жил, пока не решил установить лампочки с патроном Е14 умные… а у акара нет таких! Потом решил очиститель воздуха сяоми подкшючить, а акара приложение не поддерживает из да и МИ тоже так как катериковый китай а не россия в регионе, а сменить регион гемор так как отвалятся устройства для другого региона в итогде городил малину с хомбриджем, геморой ацкий, надоело всё это. Хочу хаб который работает со всем и подключение элементарное и поддержка homekit , всё, готов за такое решение хоть 15000 отдать, просто что бы облегчитсясебе жизнь.

    Lazareff avatar
    Lazareff31 октябрь 2022
    0

    @mikhailvkme, Колонка уже около года знает русский язык.

  6. Sprut.1 avatar
    Sprut.127 февраля 2021
    4

    @Артём Суровцев, Огромное спасибо за отличную статью 👍👍👍 и оч рад что наше решение зашло

    stylish_me avatar
    stylish_me27 февраля 2021
    2

    @Sprut.1, открывайте уже предзаказ на большой хаб скорее!

  7. Starling13 avatar
    Starling1327 февраля 2021
    1

    Артём, устройства Sonoff возможно интегрировать в эту систему? У меня большой парк устройств от них, но приложение eWeLink сильно ограничено в функционале и комфорте пользования.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.127 февраля 2021
    4

    @Starling13, ZigBee устройства да, WiFi сейчас только через перепрошивку и mqtt. Позже будет добавлена локальная работа eWeLink устройств, но сейчас приоритет на протоколы ZigBee, Zwave, ModBus

  8. rapidshe avatar
    rapidshe27 февраля 2021
    4

    Вот бы это решение появилось два года назад) не пришлось бы тратить время на изучения всяких нодередов и хом асистентов.
    Завидую тем, кто окунется в мир умного дома со SprutHub

  9. MartynovAI avatar
    MartynovAI27 февраля 2021
    5

    Отличная статья для тех кто хочет войти в этот безумный мир умного дома.
    Пользуюсь и тестирую по всем фронтам. Спасибо разрабами за столь интересный и прогресивынй продукт.
    Считаю что это самый продвинутый продукт на рынке умных домов.

  10. Александр Ситько avatar
    Александр Ситько27 февраля 2021
    5

    Как живой бета-тестер скажу, что несмотря на то, что система ещё не продашкн-реди настроил всю свою квартиру на базе zigbee стика sprutstick и spruthub, так потом психанул, купил второй стик и маме в загородном доме половину дома автоматизировал. Полёт отличный! А когда устройство и хаб будут в релизе это вообще магия будет беспрецедентная.

  11. Лёша Лёша avatar
    Лёша Лёша27 февраля 2021
    4

    Тестирую SprutHub с первого дня теста. Система проделала огромный путь и сейчас работает почти идеально. Основной плюс, что разработчики очень быстро добавляют не дорогие китайские устройства с Али которые “плодятся как кролики”)).
    Не хватает пока развёрнутого сценарного движка, но в будущем все будет.

  12. sissa avatar
    sissa27 февраля 2021
    0

    А готовые универсальные хабы которые привязывают к себе различных производителей уд., не проще купить?

    sissa avatar
    sissa27 февраля 2021
    0

    @sissa, тут wi-fi нет, а у меня все устройства через wi-fi. Так что думаю готовый ваиант всё в одно будет лучше. Подскажите кокой из них лучше.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.128 февраля 2021
    0

    @sissa, назови хоть один такой ? Который бы работал нормально…и прикидывал всё в хк, гх, алису и марусю

  13. Fennecaust avatar
    Fennecaust27 февраля 2021
    5

    И снова аккаунты, зареганные сегодня, чтобы оставить хвалебные комментарии :^)

    Sprut.1 avatar
    Sprut.127 февраля 2021
    0

    @Fennecaust, как и всегда прошу наше комьюнити и тестеров отписать и поддержать материал https://t.me/SprutAI_SprutHub/46751
    можете любого человека найти в сообществе ознакомиться с его общением и пообщаться лично.

    GnumBix avatar
    GnumBix27 февраля 2021
    2

    @Fennecaust, Ну так, как и я. Сегодня увидел новость. Решил написать комментарий. А без аккаунта нельзя. Пришлось регить… А так на сайт заходил новости почитать. И не писал ничего…

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев27 февраля 2021
    4

    @Fennecaust, просто по просьбе отписываются реальные тестеры устройства, которые не являются постоянными читателями сайта.

    defaro avatar
    defaro27 февраля 2021
    1

    @Fennecaust, всех отписавшихся здесь можно легко встретить в группе теста если что). Да, там опубликовали ссылку на статью, вот народ и подтянулся.

    AntonNickolaevich avatar
    AntonNickolaevich27 февраля 2021
    1

    @Fennecaust, я как любитель техники Apple зарегался на iPhones 6-го июня 2015 г., сегодня увидел сториз в инсте Sprut, о появлении этой статьи, захожу почитать комменты и полайкать их. Другие люди просто так же пришли поддержать, но они далеко не боты)

  14. al bul avatar
    al bul27 февраля 2021
    3

    Тестирую SprutHub с ноября. Система развивается и совершенствуется. Баги оперативно устраняются. Ждем сценарный движок, хотя все свои автоматизации смог реализовать на триггерах и хк автоматизациях. СХ больших успехов!

  15. GnumBix avatar
    GnumBix27 февраля 2021
    4

    Вначале мучался с Xiaomi/Aqura хабами. Их главная заморочка. Что они всё тянут в Китай и не поддерживают сторонние устройства. Да можно всякие HA итд. Но это костыли. Хотелось единое устройство в корпусе. Где будет всё. Sprut как раз идёт к этой цели.
    Уже отлично работают интеграции с Apple Home и Yandex домом (Алисой). Голосом можно управлять с Алисы или Сири.
    Уже есть поддержка API и MQTT. Поэтому можно интегрировать в любой свой дом.
    Добавлена и отлажена поддержка огромного количества ZigBee устройств.
    Да многое ещё отсутствует. Но работа идёт.
    И как тестер могу заявить. Отклик ZigBee устройств в Sprut в разы быстрее, чем даже в родном хабе Xiaomi… И быстрее работа с Apple Home чем у самого Apple…
    Помимо этого. Ребята ещё написали приложение sprut.home (для ios). Которое в разы удобнее чем Apple Home родной.

    Лично я очень доволен Sprut.

  16. Дмитрий Цуркан avatar
    Дмитрий Цуркан27 февраля 2021
    2

    Пользуюсь пару месяцев, скорость реакции значительно выше чем у ранее стоявшего Акара хаба (теперь это просто ночник). Пока у меня 21 устройство, но уже зоопарк: икея, акара, туя, сяоми и все через СХ. Все устройства в хомките (правда им не пользуюсь, поставил Sprut.Home, приложение значительно удобнее ХК)+ Алиса. Алиса кстати со СХ работает даже быстрее Сири, что вообще было удивлением. Самое главное это простота добавления и настройки, справится даже ребёнок, не надо кучу времени убивать на изучение ХА, ХБ и тд, лучше это время с семьей провести. Короче, я доволен как слон.

    Дмитрий Цуркан avatar
    Дмитрий Цуркан28 февраля 2021
    1

    Дополню: виртуальные устройства – это отдельный респект, собрал увлажнитель из: розетка акара, датчик влажности акара и увлажнитель вента(тупой который), теперь это одно устройство понимающее предел увлажнения и нижний предел, самое главное это возможность в приложении (у меня sprut.home) просто выставить нужный уровень…

  17. Денис Савченков avatar
    Денис Савченков27 февраля 2021
    3

    Пару месяцев участвую в бета-тестировании. Наконец то завёл все устройства zigbee в единый аккаунт. Техподдержка судя по чату на высоте, решает быстро, но мне благо ни разу не понадобилась помощь. Жду коробочную версию чтобы перезапустить умный дом у родителей

  18. Георгий  avatar
    Георгий 27 февраля 2021
    1

    Прошёл путь от Aqara hub,Homebrige+Deconz,zigbee2mqtt+NodeRED к SprutHub.Тестирую пол года и могу сказать что это лучшее решение из тех чем я пользовался до этого.В HomeKit и Алису все из коробки залетает и это очень удобно.Для сложных автоматизаций использую NodeRED.

  19. bumer avatar
    bumer27 февраля 2021
    1

    Я в списке тестеров.
    55 zigbee и 15 zwave устройств.

    Раньше все работало на homey, но когда попробовал sprut hub понимаешь что это небо и земля.

    Sprut hub по мне лучшее решение на сегодня:
    1. Скорость – многновенный отклик любого устройства.
    2. Поддержка моего зоопарка устройств. Удалось подключить даже sonoff tasmota на wifi.
    3. Легкая интеграция в node-red, алиса, homekit.

    Самое важное парни очень оперативно решают любые проблемы и постоянно расширяют список поддерживаемых устройств.

    Если бы Олег(создатель) и его команда вышли бы на ipo, точно вложился бы в их проект.

  20. gudwinv avatar
    gudwinv27 февраля 2021
    2

    Пока не получил свой Sprut и нечего сказать о его работе, но поддержка продукта и то как создатель болеет за свое творение ето достоино уважения!

    MegaBrain2 avatar
    MegaBrain228 февраля 2021
    0

    @gudwinv, я Солженицына не читал, но как советский человек, осуждаю все его литературные труды…

  21. DrAlex avatar
    DrAlex27 февраля 2021
    1

    Как то сложно. И опять сторонний производитель. Я уже пару лет с умным домом экспериментирую. Пришел к выводу что: все выключатели и термостаты Zipato. В счетчик дублирующая электроника fibaro. Камеры и датчики движения/обьема/все остальные – сяоми. Замки – один Агара, другой danalock. Все подключено по родным приложениям. Потом включил apple homekit – через хабы около 80% там появилось. А потом google home – этот подобрал все! включая эппл. Причем половина девайсов на зигби, часть вайфай и блютуз. Кондиционеры – ик порт зипато
    Центр дома – мак мини. С телефона – через апликацию настроил и забыл (автоматизации работают, а свет я руками включаю хотя и можно через телефон). Подключено все – выключатели, отопление, кухня и тд…

  22. EvLuz avatar
    EvLuz27 февраля 2021
    2

    Участвую в бэта тесте, все классно! Ребята молодцы, так держать. Хоть оба стика у меня уже есть, но коробочную версию Спрутхаба нового поколения я очень жду, а комплект стиков вместе с малинкой переедет на дачу.

  23. ryazanec avatar
    ryazanec27 февраля 2021
    0

    Имеется без дела валяющаяся Raspberry Pi 3 Model B+ (2018), какой стик SprutHub прикупить надо, с поддержкой ZigBee или Z-Wave протокола ? Из умных устройств пока только лампочка Mi Smart LED Bulb Essential.

    AntonNickolaevich avatar
    AntonNickolaevich27 февраля 2021
    0

    @ryazanec, ZigBee поинтереснее будет, устройств больше, всё проще, актуальнее.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.128 февраля 2021
    0

    @ryazanec, зигбии сейчас на коне, но лучше от задачи отталкиваться

  24. Amir avatar
    Amir27 февраля 2021
    0

    А можно эту же малину использовать как сервер для HomeKit? AppleTv третий, iPad дома обычно не остаётся. Вот не хочется чисто ради HomeKit покупать ATV4 или HomePod

    Comrad avatar
    Comrad27 февраля 2021
    0

    @Amir, atv отличная вещь сама по себе, не пожалеешь если возьмёшь

    AntonNickolaevich avatar
    AntonNickolaevich27 февраля 2021
    0

    @Amir, что такое сервер HomeKit? Вроде не придумали ещё цем заменить Apple централь, нужно одно из спец устройств типо колонки iPad, Apple TV. А локально да, хватит только малины и Спрут софта.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.128 февраля 2021
    0

    @Amir, нет, это секьюрность и безопасность гарантированная эплом

  25. Comrad avatar
    Comrad27 февраля 2021
    1

    Даже в бета тесте работает лучше чем Deconz. С китайхабами даже сравнивать не стоит. Поддержка парка устройств и расширение списка идёт быстрыми темпами. Хотелось бы уже более «коробочного» продукта для «домохозяек», но текущими темпами развития это не за горами. Успехов команде!

  26. Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov27 февраля 2021
    2

    Не ну если это легко работает то я куплю однозначно. У меня есть малина 4 и хомбридж и mqtt но такой геморой каждый раз чтото подключать, ну его нахер. Сижу пока на акара хабе, городил огород в виде малины только изза того что акары нет лампочек под патрон е14, пришлось брать ИКЕА, а за ними и малину и свисток и хобртдж… настрадался я конкретно, устал от этого. Вот сейчас купил замок акара N200 его СпуртХаб будет поддерживать? Смотрю канал спрута давно уже он молодец!

    Danily4 avatar
    Danily427 февраля 2021
    1

    @Pavel Demyanov, плюсую вопрос по замок N200. Он, пока что, в России официально не продаётся, а на сайте aqara.ru только недавно появилась модель N100. Очень интересно, как N200, заказанный из Китая будет работать со спрутом.
    Есть ещё пара вопросов-буду благодарен за ответы:
    1. Как N200 связывается с хабом от aqara? Инфу про поддержку Zigbee и его версии не нашёл :(
    2. SprutHub можно будет установить в любой момент или это лучше сделать на этапе планировки электрики в квартире?

    AntonNickolaevich avatar
    AntonNickolaevich27 февраля 2021
    0

    @Danily4, типичный SprutHub управляет всем по радиоканалу через беспроводную сеть, думать стоит только о питании сложных устройств типо электромоторов штор, бризеров, кондиционеров, шаровых кранов, реле. Датчик температуры, влажности, освещенности, движения можно всегда поставить беспроводной на батарейках в любое место.

    Danily4 avatar
    Danily427 февраля 2021
    0

    @AntonNickolaevich, спасибо за ответ.
    Питание по электромоторы штор уже заложил в план электрики, бризер поставить не могу из-за особенностей конструкций дома – у нас вентфасад :( Остальное, вроде бы, уже продумал

  27. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME27 февраля 2021
    1

    Всегда с интересом читаю про умные дома, всякие автоматизации и т.д. Очень хочется попробовать, тем более люблю ручками поковыряться и все такое. Но не могу придумать, что мне можно автоматизировать дома и на даче. Кондиционер? Так он с пульта включается. Чайник? А зачем, он и так за пару минут закипает. Освещение? Не могу придумать сценарий. Вот лежу я в кровати, для чего мне включать свет в другой комнате, например? Дача: стоит кситал для слежения за котлом. Что еще там может понадобиться? Печку в бане оно само затопить не сможет, она на дровах. Генератор и так сам включается, если вдруг электричество вырубит. Снегоуборочник или газонокосилка? Так они с ручным управлением)
    Что обычно делают с этими умными домами?

    Danily4 avatar
    Danily427 февраля 2021
    2

    MAXiDROME, к примеру, можно закрыть шторы по голосовой команде, выключить свет в гостиной, когда ушёл в другую комнату (чтобы не ставить проходных
    выключателей). Забыл выключить утюг? Не проблема- через приложение можешь отключить розетку, питающую утюг. Или же если решишь устроить вечеринку-говоришь умному помощнику «режим вечеринки» и он выключает верхний (основной) свет, зажигает цветную подсветку, включает телевизор и медиаприставку. Что касаемо кондиционеров-можно дистанционно его запустить жарким летом за 30 минут до прихода домой, чтобы по возвращении дома было прохладно. При интеграции с умным дверным замком тоже можно запланировать интересные сценарии. Например, по уходу из дома, автоматически запускать робот пылесос и ставить дом на охрану, а при входе в квартиру, чтобы зажигался свет в прихожей. Также можно генерировать одноразовый пароль для попадания в квартиру, если Вы уехали в магазин и попали в пробку, а Ваши гости или родственники уже приехали в гости и стоят у двери-по одноразовому паролю они смогут попасть в квартиру. Сценариев может быть сколько угодно много. Вопрос в том, насколько они для Вас актуальны

    Danily4 avatar
    Danily427 февраля 2021
    1

    @Danily4, также есть умные терморегуляторы для батарей. По уходу из дома они могут выставлять минимальное значение подаваемого тепла или полностью отключать батареи, тем самым снижая расходы на отопление в периоды Вашего отсутствия. Или же при открытии окна на проветривание они также автоматически перекрываются, чтобы «не греть зря». Конечно, это актуально для такого жилья, где на отопление стоят ИПУ для каждой квартиры.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME27 февраля 2021
    0

    @Danily4, и все растения скажут «до свидания»

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME27 февраля 2021
    0

    @Danily4, и как включить кондиционер и робот пылесос с помощью умного дома?

  28. Bkmz666 avatar
    Bkmz66627 февраля 2021
    0

    )))) и снова, причём тут умный дом?
    KNX, ModBus, ProfiBus, Lon – нет не слышали…

    Sprut.1 avatar
    Sprut.128 февраля 2021
    1

    @Bkmz666, куда уж нам )
    плиз три пункта почему “KNX, ModBus, ProfiBus, Lon” – это умный дом ? а ZigBee, zwave вдруг нет…

    PS
    В решении на дин рейку модбас из коробки, кнх на очереди…

    Bkmz666 avatar
    Bkmz66628 февраля 2021
    0

    @Sprut.1, потому что “умный” – это не управление голосом, а прежде всего как минимум логические контроллеры, а если еще и с каким то ИИ, то еще ближе…
    Ну и в чем преимущество скажем перед iridiummobile, которые уже кучу лет все это делают, причем на вполне профессиональном уровне, у них мультихаб, у вас непонятные свистки и только что-то одно.
    ZigBee zwave это протокол исполнительных устройств, а не умных.

    defaro avatar
    defaro28 февраля 2021
    0

    @Bkmz666, напомните ка стоимость iridiummobile в виде железки с поддержкой z-wave и zigbee. И где у KNX ИИ и логика? Случайно не в специальных логических контроллерах? И тоже цену озвучьте решения на KNX

    Sprut.1 avatar
    Sprut.128 февраля 2021
    0

    @Bkmz666,
    1) Я могу услышать 3-и пункта ? Превосходства « KNX, ModBus, ProfiBus, Lon» и как сделать из них умный дом ?
    2) «умный дом» это уже имя нарицательное, и понятно что под капотом помимо автоматизаций и примитивных нейронок ничего. Поздравляю вы это разоблочили 🥳🥳🥳
    3) иридиум может работать с этими протоколами ? Он может прокинуть всё в хк, гх, алису и марусю ?
    4) « ZigBee zwave это протокол исполнительных устройств, а не умных.» пример хоть одного «умного» устройства в студию

    Bkmz666 avatar
    Bkmz66628 февраля 2021
    0

    @Sprut.1,
    1) умным дом делают не устройства, а интеллект. Применительно к электронике, это либо система автоматизации на логических контроллерах и интеллекте разработчика, либо нейросети, а не протоколы, но протокол zigbee – это протокол полевых датчиков
    2) я противник спекуляции над названием, это не разоблачение
    3) ну может термостат nest, он больше чем просто термостат.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.11 марта 2021
    0

    @Bkmz666,
    1) “KNX, ModBus, ProfiBus, Lon – нет не слышали…” ваши слова ? я так ни одного довода не услышал…оч печально, что и не услышу…
    “система автоматизации на логических контроллерах и интеллекте разработчика” – это тупейший уровень автоматизации при чём тут что-то “умное” ? “либо нейросети” – можно любой ваш проект где вы их использовали ? (использование неста не считается =)
    “протокол zigbee – это протокол полевых датчиков” вам бы не мешало подтянуть мат.часть на зигбии уже более 1000 наименований устройств выпущено, и я всё ещё не понимаю чем же он плох ?
    2) Это попытка показаться самым умным
    3) ой он же не “KNX, ModBus, ProfiBus, Lon” и без инета тупеет ) где примеры на ваших любимых протоколах ?

  29. Pavel Nichiporenko avatar
    Pavel Nichiporenko28 февраля 2021
    2

    в тесте и июня.
    сравнение с cc2531 некорректно,2531 не стабилен и не актуален как железо.
    на чём основан Sprut.stick ZigBee 2 Pro можно найти,это топовый EFR32.
    cc2538 и его сборки упираются в Home Assistant. насколько не нужен рядовому пользователю (особенно пользователю HomeKit) Home Assistant можно понять по количеству обучающих статей/роликов в сети, особенно просто это понять прокинув в HomeKit какой-нибудь пылесос/увлажнитель/очиститель Xiaomi, и сравнить количество действий в Home Assistant и в Homebridge. Deconz Conbee 2 как железка хороша, но Phoscon (стандартный веб интерфейс) бессмыслен и не самостоятелен; то есть опять приходим к Home Assistant,ну или Node-Red, Homebridge. Zigbee в Homebridge не пробовал, мне хватило предыдущих опытов) для связки Node-Red с Sprut.Hub есть плагин.
    Про минусы китайских облаков все и так прекрасно всё знают; про отсутствие в рамках одного производителя полного набора устройств известно, ну и в принципе намного проще держать все устройства в одном шлюзе.
    Как замена Zigbee шлюзам производителей, стикам на cc25.. Sprut.Hub отличное решение, простое в настройке и использовании.
    Жду интеграций с популярными wi-fi устройствами в том числе Xiaomi , Yeelight и т.д.

  30. OXOTH1K avatar
    OXOTH1K28 февраля 2021
    2

    Я прошел достаточно длинный путь, начинал с Xiaomi хаба года эдак три назад. Потом был и Homebridge и Nodered и Home Assistant. Много всего повидал, и застал в том числе и момент, когда на русском языке было полторы статьи, описывающие, что надо сделать, что бы это все завелось не с полпинка и заработало так как необходимо тебе. Поверьте, лучше SprutHub. На данный момент все устройства работают на нем и нет никаких нареканий. Да, движок автоматизаций пока находится в базовом состоянии и поддерживает простые триггеры, поэтому полностью отказаться от Home Assistant пока не получается, но как только представится такая возможность, я по максимуму это сделаю.

  31. Kirill Pavlov avatar
    Kirill Pavlov28 февраля 2021
    1

    Какие-то поделки на коленках. Просто переработанный интерфейс (ещё и не самый удобный) для приложения Дом за 1000руб? Это больше похоже на мошенническое приложение…

    Умный дом без полноценных автоматизаций? Это не умный дом, так пультик для лампочек. К сожалению это проблема всей отрасли. Без продвинутых эвристических алгоритмов, множества натренированных нейронок на огромном количестве датсетов, без самообучения – все это ерунда. Жаль что никто из крупных игроков пока не имеют таких проектов.
    Пока что самым продвинутым проектом является Home Assistant, но что бы перейти границу от «пульта для лампочек» до умного дома нужно быть программистом и энтузиастом, и иметь огромное кол-во свободного времени.

    P.s. В 80% случаев включить свет быстрее и проще обычным выключателем.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.11 марта 2021
    0

    @Kirill Pavlov,
    1) “Какие-то поделки на коленках.” крутые у вас коленки, покажите свои поделки ?
    2) “Просто переработанный интерфейс (ещё и не самый удобный) для приложения Дом за 1000руб?” вас кто-то заставляет покупать ? данное приложение очень многим помогло, можете зайти и почитать отзывы
    3) Как можно говорить о чём то умном, если почти ни одно устройство не взаимодействует с другим, а каждый вендор хочет закрыться от других
    4) Только чего-то продвинутого в ха просто нет, всё те то же, что бы подключить 2-е лампочки и 3-и датчика надо стать программером 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
    5) Никто у вас не отбирает физическое управление, а просто добавляет ещё несколько граней взаимодействия

  32. GoSo avatar
    GoSo1 марта 2021
    0

    Я правильно понимаю, что используя этот хаб можно будет добавить старые z-wave устройства и управлять ими через HomeKit например?

    OXOTH1K avatar
    OXOTH1K3 марта 2021
    0

    @GoSo, правильно.

  33. bj_tracer avatar
    bj_tracer1 марта 2021
    0

    В хабе не хватает блутуса и рф, чтобы он был действительно универсальным.
    Блутус вроде как через малину организовать можно, а вот с рф облом… так же просто как зигби уже не проканает.

    Решение интересно тем, кто уже имеет систему на указанных протоколах, а не строит ее с нуля.

  34. Gromozeka_789 avatar
    Gromozeka_7891 марта 2021
    0

    “Sprut.1,
    Уже не перевую статью про Спрут.хаб говорят про Агара, немного сонофф, и части “…” поддерживающих устройств.

    В моем “зоопарке их не много”. (замок, выключатели, розетки, термо-краны Tuya на wifi и zigbee)
    И будут ли они поддерживаться, как на текущей (как в статье) конфигурации или на Спрут.хаб 2?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь