Войти

Или войди с помощью

Как iPad стал самой мощной портативной консолью. Это вам не 30 FPS на Switch

Павел avatar |
Как iPad стал самой мощной портативной консолью. Это вам не 30 FPS на Switch

Считаю, что давно пора считать iPad и платформу iOS в целом полноценным игроком мирового рынка игр.

Недавно Fortnite для iPad Pro получил обновление с увеличением частоты кадров до 120. Это уровень мощного игрового PC, а ни одна другая консоль на такое вообще пока не способна.

На этом фоне страннее всего выглядят не они, а Nintendo Switch.

Nintendo выпускает самую технически слабую актуальную консоль на рынке. У приставки слабый процессор, дешёвые материалы, пресные дисплей и дизайн как снаружи, так и внутри. И джойстики («джойконы») до сих пор массово бракованы.

Switch Lite пытается реанимировать ситуацию, но на деле гаджет без элементарного датчика освещённости и невозможности напрямую подключить AirPods в 2020-м вообще не должен существовать.

У iPad Pro и Nintendo Switch разные ценовые категории, да, но в одном платформы — конкуренты.

Зачем вообще их сравнивать?

Компьютерные игры можно разделить на два вида: мобильные и домашние. То же самое касается и консолей.

Switch и iPad при огромной пропасти в цене и поставленных задачах удивительно похожи: оба пытаются усидеть на двух стульях как взрослое и развлекательное устройство, оба можно брать в дорогу или зависнуть с ними на диване, и на обоих есть Fortnite.

Факт того, что устройство для работы выносит игровое на его же поле, вызывает интерес.

Зачем нужны 120 кадров в секунду и чем плохи 30?

Схематичный пример разницы. Источник: Marioysikax/PC Gaming Wiki

Чем больше кадров в секунду видит глаз, тем плавнее выглядит картинка. Разный уровень fps для каждого интерактивного формата свой.

Например, стандарт в кино — 24 к/с. Фильмы даже в 60 к/с выглядят слишком гладким и дешёвыми, теряется резкость и драматичность.

С такой частотой выходят видео на Youtube от топовых блогеров, и пока это стандарт для интерфейсов смартфонов. В этом году ждём транзит к 120 fps.

В гейминге почти всегда чем больше, тем лучше. Исключением могут быть стилизованные интерактивные фильмы. Если в стратегиях 60+ fps нужны просто, чтобы радовать глаз, то играм на реакцию вроде платформеров и шутеров необходимо большое количество кадров в одной секунде.

Объясняю на примере ниже.

Мы сравнили iPad Pro 2018 и Nintendo Switch в Fortnite. Слева 120 FPS, справа 30

Съёмка замедленная (240 кадров/сек), чтобы разницу можно было видеть на обычных дисплеях с частотой 60 кадров/сек.

Выглядит, словно анимацию запустили на устройствах в разное время. Так кажется, потому что в её середине у свитча пропадает слишком много промежуточных кадров из-за большой амплитуды движения.

В процессе стрельбы 120 fps особенно важны, потому что видишь больше информации о передвижении врага и становится удобнее целиться. В данном случае имеем аж в 4 раза больше кадров.

Это настолько критично, что Epic в марте прошлого года ограничила матчмейкинг пользователям Nintendo. Теперь им можно соперничать только с игроками на iOS и Android, а не с владельцами мощных Xbox One и PS4.

Иронично, учитывая производительность iPad Pro 2018.

iPad Pro 11 vs Nintendo Switch: первый топовый, у второго — культ

wp-image-957641wp-image-957640

Да, iPad Pro младше на полтора года, его стоимость больше в два с половиной раза, но ресурс задач — в десять.

Посмотрим, что у девайсов внутри и разберёмся, в чём причина такого сумасшедшего отрыва. О выходе более мощной Switch ходили слухи, но компания заявила, что в этом году ждать дополнения в линейку не стоит. Если бы она была, то сравнение провёл с ней.

Производительность Switch сейчас зависит от четырёхлетнего чипа Nvidia Tegra X1 T210, ровесника iPhone 6S. Недавно Nintendo обновила процессор до модели T214, но улучшила этим только энергоэффективность консоли.

Реального роста мощности, с которым Switch могла стабильно держать хотя бы 30 fps, для конечного пользователя нет.

Только текущие продажи у консоли крепкие: догнали всю серию шестилетнего Xbox One меньше, чем за три года. Сделал опрос, чтобы узнать, чем Switch заходит покупателю и что с ней не так.

wp-image-957645wp-image-957644wp-image-957647wp-image-957646

Причины покупки три: мощная линейка эксклюзивов, построенных на культовой интеллектуальной собственности, семейная ориентированность и гибкий форм-фактор. По сути, прямого конкурента со всеми фичами сразу нет. Тут японцы взломали рынок.

Отказываются от покупки, оказалось, из-за массы проблем. Но есть одна, с которой Switch может не дотянуть до рекордных продаж и задохнуться от грядущих конкурентов-монстров.

Консольный рынок меняется, всем пора реагировать

Пока Google Stadia ужасна, но она — знак перемен в гейминге

Компании всегда обновляли линейки своих консолей внутри одного поколения. Но в этом всё перевернулось: вместо привычных «слим»-версий вышли крупные и мощные «прошки», подписок-сервисов целая россыпь, а стримить игры можно и без самой приставки. Последнее — серьёзный звоночек.

Подход к продажам меняется, всё уходит в цифру. Например, единственные железки у Google Stadia со стороны пользователя — геймпад и маленький chromecast-донгл. Становится важным, не на чём играть, а во что.

Теперь не игры подстраиваются под компании платформ, а компании под игры.

После смерти предыдущего президента Nintendo, который был против эксплуатации классических брендов на мобильных, с конца 2016-го компания сама начала выпускать свои проекты на iOS и Android. Притом успешно: за 3 года бизнес уже принёс $1 млрд.

Плюс к тому, Nintendo и Sony пока выезжают на рабочей схеме эксклюзивного контента. Только пока первая продаёт дешёвое устройство на древнем процессоре, вторая качает мышцы и внедряет последние технологии.

Будущее в инфраструктуре, а Nintendo грозит стать более нишевой

Не догадывались, каким образом Microsoft встала на один уровень капитализации с Apple и зачем решила появиться на её презентации?

В 2014-м в Редмонде отбросили неудачные проекты вроде смартфонов и поисковика, сняли фокус с Windows как единственно важного продукта и взялись за облачные технологии.

Так стал развиваться Microsoft Azure — новый участник бизнеса по аренде серверов и готовой интернет-инфраструктуре. Этот сегмент растёт, вместе с ним выручка, а где как не в Xbox этот опыт пригодится.

Грядущий xCloud (временное название) на базе Azure должен стать аналогом PlayStation Now от Sony, и с ним по подписке можно будет играть хоть на iPhone, хоть на PC.

Никакой привязки к консоли, только к корпорации. Добавляем сюда Game Pass c 100+ игр и кросс-геном и получаем мощного соперника.

Nintendo почти полностью (на 85%) зависит от Switch и того, как сможет его развить. У неё нет ни своей облачной инфраструктуры, ни операционной системы с двумя миллиардами пользователей, ни триллионного «железного» бизнеса.

Чтобы отойти от провальной Wii U, японцам пришлось выжать максимум из своих сильных сторон — интеллектуальной собственности и портативности — и вернуться в гонку.

Только Microsoft, Sony и Apple делают то же самое. Начав с вершины, до которой Nintendo когда-либо сможет добраться.

Apple — единственная, кто обеспечивает бесшовный опыт использования

Ни одна компания в мире не владеет таким спектром ключевой потребительской электроники, контролем их качества и синхронизацией данных.

Постоянное обновление держит девайсы свежими и конкурентоспособными, а с релизом iPad Pro в 2018-м, сопоставимого по мощности с Xbox One S, и приходом Apple Arcade компания начала претендовать на пустующее место конкурента для Switch.

А скоро увидим iPad Pro 2020, который наверняка рванёт ещё выше в CPU- и GPU-мощностях.

Конечно, у Nintendo очень много козырей в рукаве, и бояться конкретно iPad Pro ей пока не стоит. От уникальных эксклюзивных игр до армии преданных фанатов за пределами России, позиции японцев на игровом рынке крепки, если не рекордно хороши.

Но даже самый базовый iPad из продаваемых сегодня как дисплеем, так и своей совокупной полезностью заткнёт Switch за пояс, не моргая. Что будет, если в экосистеме Apple тоже начнут выпускать игры ААА-класса чаще, чем несколько раз в год?

Мне кажется, ответ очевиден.

54
undefined
iPhones.ru
А Nintendo скоро придётся выживать.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST 1 февраля 2020
    25

    Мощности хорошо, да только игр нет от слова совсем. Даже старенькая PSP затыкает за пояс всё “многообразие” маркетов iOS / Google. Конечно если говорить о нормальных играх, а не о поделках, которые клянчат деньги на каждом шагу.

    ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert1 февраля 2020
    6

    @Valdemar.ST, к большому сожалению. Ведь мощности современных гаджетов с лихвой хватит даже на пресловутую GTA 5. Помню ещё пару лет назад говорили, что графическая подсистема iPad мощнее XBOX 360, теперь так вообще в разы.
    А игр всё нет… эх.

    45th avatar
    45th1 февраля 2020
    2

    @ShamanskyRobert, в синтетических тестах мощнее, но на деле архитектура ARM не может конкурировать с производительностью «больших» процессоров и видеоусилителей, погугли в инете, если интересно.

    jojo4626 avatar
    jojo462618 апреля 2020
    0

    @45th, Конкурировать не может, но и не должна. Производительности хватает, но с охлаждением и управлением беда. Первое в ipad +- на хорошем уровне, а вот играть на сенсоре по прежнему тяжко. Когда придумают как заставить пользователей приобрести геймпады в пару к своему планшету/телефону, тогда и будут нормальные игры.

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST2 февраля 2020
    2

    @ShamanskyRobert, помимо политических причин есть проблема с контроллерами – единого стандарта нет, в коробке с iOS-девайсами они тоже не поставляются, а без физических кнопок в игры условного ААА-класса играть тяжеловато, остаётся казуал и подобное.

    kurochka avatar
    kurochka2 февраля 2020
    0

    @Valdemar.ST, Меня одного раздражает постоянное употребление всеми подряд фразы “от слова “совсем””? Никакой грамотности в ней нет, а частота употребления бьет все рекорды и выглядит совсем уже нелепо.

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST2 февраля 2020
    1

    @kurochka, ну такой вот интернет-язык :) мы же тут не сочинение для ЕГЭ пишем, а просто общаемся.

    kurochka avatar
    kurochka2 февраля 2020
    0

    @Valdemar.ST, Это все понятно. Я говорю про конкретную фразу.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Dikerir avatar
    Dikerir 1 февраля 2020
    0

    Смысл сравнивать их, для каждой есть свои эксклюзивы, которых нет на другой.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Silmaril avatar
    Silmaril 1 февраля 2020
    3

    Железо еще не все, Apple еще далеко до любой консоли. С другой стороны если времени играть мало, а iPad/iPhone уже есть то многие наверное и не захотят тратиться на консоль (сужу по себе) так как даже на то что есть (включая порты) времени не напасёшься.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Dave avatar
    Dave 1 февраля 2020
    21

    iPad – игровая платформа? АХАХАХАХ ЖОПУ ОТСМЕЯЛ! Фермы с донатом и беспомощный экшн-гейминг на сенсорном экране – это ОЧЕНЬ смешно в сравнении с настоящими консолями.
    Fortnite на iPad ужасен не только тем, что сенсор или джойстик (минус портативность), но и эмуляторщиками, которые с ПК через эмулятор ведра играют с мышью и не оставляют шансов мобильщикам вообще.
    На iPad можно играть в пошаговые стратегии. Всё остальное сравнимо с игрой на пианино одним пальцем. И нормальных игр на iOS нет и не будет именно из-за сенсорного экрана и отсутствия физических кнопок, а не потому что фермы прибыльней.

    Забудьте о мощности. Nintendo Wii с начинкой gamecube, уступающая xbox 360 в графической мощи на порядок, стала самой продаваемой консолью поколения. Потому что решает не графон, а игры. На мобилке игорьтонет

    Dos Raven avatar
    Dos Raven1 февраля 2020
    1

    @Dave,
    Ну джостик вы можете и к ios подключить, а если iPhone или iPad mini, то и просто вставить его в джостик и получить Swith. Жулики с мышкой есть и на ps4/xbox one. Я играю в pubg и подобные игры, нормальный сенсорный джостик, привыкаешь к раскладке или так же слепым методом играешь.

    Dave avatar
    Dave1 февраля 2020
    3

    @Dos Raven, к xbox мышь подключается вполне официально, но при ее обнаружении игра кидает на ПК-сервер. Причем нельзя подклбчить ее после коннекта – работа мыши деактивируется при подключении к джойстиковому серверу.

    А спарка из айфона и джойстика всяко более громоздкая и неудобная, чем тонкий свитч

    Dos Raven avatar
    Dos Raven2 февраля 2020
    0

    @Dave,
    Эмулятор на ps4 это обходит, да и на xbox можно обмануть. Громоздкий? Да нет, не говоря уже о том, что устройство выходит более функциональное.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. littorio avatar
    littorio 1 февраля 2020
    1

    Свича купил, и лет на 5 у тебя неплохая консоль с кучей хороших игр. Всё новое на ней будет идти. А айпады каждый год новые на 100500% более быстрые выходят, через 2 года у тебя уже тыква тыквой – весь софт под новые подстроился.

    Не говоря уже о том, что у КАЖДОГО свичевода всегда есть удобные и стандартные, одинаковые контроллеры. Разработчики игр могут на это рассчитывать. А яббл даже для карандашей не смог в backward compatibility.

    Нет, некоторые виды сенсорных игр на айпаде удобнее. The Room’ы какие-нибудь, просто волшебны. Но там, где нужны кнопки, джойстики и скорость реакции – консоли рулят.

    Dos Raven avatar
    Dos Raven2 февраля 2020
    0

    @littorio, Новые iPad мощнее на 5-10% и игры очень долго имеют 100% поддержку, даже старых планшетов. Мой air только недавно уже перестал все тянуть, а ему уже много лет.
    Система джостика на ios давно зарегламентированный, она одинаковая у всех, на уровне системы.
    При чем тут apple pencil и backward compatibility? Есть их стилус, он имеет поддержку, один стандарт для всего софта, вопрос к разработчикам.
    Я бы раньше тоже топил про джостик, но играя на iPad в pubg, замечу, что все это дело привычки. Ровно так же, как пересев с мышки и клавиатуры на джостик.

    littorio avatar
    littorio3 февраля 2020
    1

    @Dos Raven, “Поддержка” не работает. Через 5 лет самые топовые игры будут тормозить однозначно, многие будут говорить “на вашем устройстве не работает”. На свичах – не будут, ибо железо ТО ЖЕ САМОЕ. На крайняк под старые Wii U, например, можно хоть сейчас купить диск (под Switch – картридж), и поиграть. Под Яббле – точно ничего купить нельзя будет.

    > Система джостика на ios давно зарегламентированный, она одинаковая у всех, на уровне системы.

    Ещё раз – джойстики есть у 15% айпадоводов. У свичеводов – 100% пользователей имеют джойстики. Накой разработчику писать игру под управление, которое имеют 15% пользователей? Они и не пишут.

    И да, подозреваю, айпад с контроллерами держать в руках не так удобно, как свич.

    > При чем тут apple pencil и backward compatibility?

    Всё просто – я покупаю стилус и через 2 года мне говорят, что следующие модели его поддерживать не будут, мне нужно будет его заново покупать каждые 2 года. Я делаю вывод, что у этих яблок с любой периферией так, и уж что-что, а джойстики сторонние точно покупать не буду – уж слишком быстро сгорает “вложение”.

    larixy avatar
    larixy4 февраля 2020
    1

    @Dos Raven, не рассказывай сказки , сенсер в под метки не годиться физическим кнопкам.

    larixy avatar
    larixy4 февраля 2020
    1

    @littorio, с вами согласен полностью , именно поэтому я не покупаю айпады очень быстро при вращаются в тыкву , и деньги на ветер. А Нитендо купил и играй из года в год в самые продвинутые и классный игры и никогда не устаревает в отличии от Айпада ….

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Suslikov avatar
    Suslikov 1 февраля 2020
    9

    IPAD про и игры? Самое главное вы серьезно об этом пишите. Говно мобильные игры…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. megafisher avatar
    megafisher 1 февраля 2020
    5

    Сделай вы хоть 1000 фпс, если нет крутых игр, вы обречены. А у нинтенды даже на 30 фпс есть Зельда, Марио с одиссеей, Овервотч и куча всего остального. Что есть на Айпэде? Лава? Ну, вы меня поняли. ФПС никому не интересен. Интересны крутые игры. И плевать на каком фпс они идут.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Brom4400 avatar
    Brom4400 1 февраля 2020
    4

    “Так стал развиваться Microsoft Azure — новый участник бизнеса по аренде серверов и готовой интернет-инфраструктуре”

    Автор, не пиши больше ничего про Azure. Никогда. Вообще.
    Угарище какое то :)

    Лучше напишите, в чем преимущества iPad Pro перед настольным калькулятором Casio

    Павел Телешевский avatar
    0

    @Brom4400, поясните пункт про Azure, пожалуйста.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Moonbeast avatar
    Moonbeast 1 февраля 2020
    13

    Хорошая попытка, но нет! Кроме ерунды Fortnite, где на iPad Diablo, Skyrim, Ведьмак 3?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.