Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Илон Маск отказался выпускать дешевую Tesla и решил сделать роботакси, хотя его все отговаривали

Артём Баусов avatar | 2
FavoriteLoading В закладки
Илон Маск отказался выпускать дешевую Tesla и решил сделать роботакси, хотя его все отговаривали

В начале 2024 года Маск отменил планы Tesla по созданию нового доступного электромобиля известного как Model 2 или «Tesla за $25 000».

Вместо этого он настоял на разработке исключительно роботакси на аналогичной платформе, заменив планы по выпуску доступного электромобиля. Он мог бы стать урезанной версией Model 3 или Model Y.

Этот шаг ознаменовал переход Tesla от производства электромобилей к фокусу на искусственный интеллект и беспилотные автомобили. Однако, по мнению издания Electrek, именно это решение привело к текущему спаду в компании, которая за последние пять лет выпустила только одну новую модель — Cybertruck, ставший коммерческим провалом.

По данным The Information в конце февраля 2024 года состоялось совещание, где руководители компании, включая Даниэля Хо (глава программ по автомобилям), Дрю Баглино (старший вице-президент по инженерии), Рохана Пателя (глава по развитию бизнеса и политике), Ларса Морави (вице-президент по инженерным разработкам) и Франца фон Хольцхаузена (главный дизайнер), убеждали Маска одобрить производство доступной модели за $25 000.

Анализ основывался на предположениях, что роботакси будут покупать в основном операторы автопарков для райдшеринга, а использование личных автомобилей сократится. Однако даже при оптимистичных расчетах анализ показал, что рынок беспилотных такси ограничен.

Tesla оценила, что Cybercab будет приносить $20-25 тыс. при продаже и примерно в три раза больше за счет доли от поездок за весь срок службы, но это значительно ниже публичных заявлений Маска, который в 2019 году оценивал стоимость каждого беспилотного автомобиля Tesla с функцией Full Self-Driving (FSD) в $100-200 тыс.

Кроме того, в компании выявили сложности с выходом роботакси на международные рынки из-за регуляторных ограничений, что дополнительно ограничивает масштабы и прибыльность проекта. Рохан Патель отметил, что моделирование показало медленную окупаемость инвестиций, а также высокую сложность внедрения за пределами США.

Несмотря на доводы и данные, Маск одобрил разработку Cybercab и окончательно отказался от доступной Tesla за $25 000. Смена стратегии способствовала уходу ряда ключевых специалистов из Tesla в 2024 году. [Electrek]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 голосов, общий рейтинг: 4.63 из 5)
undefined
iPhones.ru
В начале 2024 года Маск отменил планы Tesla по созданию нового доступного электромобиля известного как Model 2 или «Tesla за $25 000». Вместо этого он настоял на разработке исключительно роботакси на аналогичной платформе, заменив планы по выпуску доступного электромобиля. Он мог бы стать урезанной версией Model 3 или Model Y. Этот шаг ознаменовал переход Tesla...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

2 комментария

Форум →
  1. 16 апреля в 19:48
    1

    Маска епт

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Пять копеек avatar
    Пять копеек 17 апреля в 11:00
    0

    Правильно!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.