Войти

Или войди с помощью

Илон Маск отказался выпускать дешевую Tesla и решил сделать роботакси, хотя его все отговаривали

Артём Баусов avatar |
Илон Маск отказался выпускать дешевую Tesla и решил сделать роботакси, хотя его все отговаривали

В начале 2024 года Маск отменил планы Tesla по созданию нового доступного электромобиля известного как Model 2 или «Tesla за $25 000».

Вместо этого он настоял на разработке исключительно роботакси на аналогичной платформе, заменив планы по выпуску доступного электромобиля. Он мог бы стать урезанной версией Model 3 или Model Y.

Этот шаг ознаменовал переход Tesla от производства электромобилей к фокусу на искусственный интеллект и беспилотные автомобили. Однако, по мнению издания Electrek, именно это решение привело к текущему спаду в компании, которая за последние пять лет выпустила только одну новую модель — Cybertruck, ставший коммерческим провалом.

По данным The Information в конце февраля 2024 года состоялось совещание, где руководители компании, включая Даниэля Хо (глава программ по автомобилям), Дрю Баглино (старший вице-президент по инженерии), Рохана Пателя (глава по развитию бизнеса и политике), Ларса Морави (вице-президент по инженерным разработкам) и Франца фон Хольцхаузена (главный дизайнер), убеждали Маска одобрить производство доступной модели за $25 000.

Анализ основывался на предположениях, что роботакси будут покупать в основном операторы автопарков для райдшеринга, а использование личных автомобилей сократится. Однако даже при оптимистичных расчетах анализ показал, что рынок беспилотных такси ограничен.

Tesla оценила, что Cybercab будет приносить $20-25 тыс. при продаже и примерно в три раза больше за счет доли от поездок за весь срок службы, но это значительно ниже публичных заявлений Маска, который в 2019 году оценивал стоимость каждого беспилотного автомобиля Tesla с функцией Full Self-Driving (FSD) в $100-200 тыс.

Кроме того, в компании выявили сложности с выходом роботакси на международные рынки из-за регуляторных ограничений, что дополнительно ограничивает масштабы и прибыльность проекта. Рохан Патель отметил, что моделирование показало медленную окупаемость инвестиций, а также высокую сложность внедрения за пределами США.

Несмотря на доводы и данные, Маск одобрил разработку Cybercab и окончательно отказался от доступной Tesla за $25 000. Смена стратегии способствовала уходу ряда ключевых специалистов из Tesla в 2024 году. [Electrek]

2
undefined
iPhones.ru
В начале 2024 года Маск отменил планы Tesla по созданию нового доступного электромобиля известного как Model 2 или «Tesla за $25 000». Вместо этого он настоял на разработке исключительно роботакси на аналогичной платформе, заменив планы по выпуску доступного электромобиля. Он мог бы стать урезанной версией Model 3 или Model Y. Этот шаг ознаменовал переход Tesla...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. 16 апреля в 19:48
    1

    Маска епт

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Пять копеек avatar
    Пять копеек 17 апреля в 11:00
    0

    Правильно!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.