В 2016 году Илон Маск пожаловался в Twitter на пробки в Лос-Анджелесе, и в тот же день создал The Boring Company.
Эта компания должна была построить систему высокоскоростных туннелей под Лос-Анджелесом, чтобы разгрузить наземный трафик.
С тех пор прошло почти 7 лет. За это время принцип работы туннелей серьезно изменился, как и планы компании.
The Boring Company изначально принадлежала SpaceX
The Boring Company была создана 17 декабря 2016 года в качестве дочерней компании SpaceX.
По словам Маска, невозможно, чтобы все пользовались «двухмерной дорожной сетью», поэтому для разгрузки дорог придется подниматься или опускаться.
Примерно через месяц после основания, The Boring Company приступила к бурению туннель на территории штаб-квартиры SpaceX в Калифорнии. Такое решение было принято, потому что компании не требовалось получать разрешение на строительство на собственной территории.
В 2018 году The Boring Company стала полностью самостоятельной компанией. Доля Маска в компании составила 90%, остальные 10% были перераспределены между сотрудниками.
Сам Маск воспринимал компанию как хобби, несмотря на амбициозные задачи. По его словам, он тратил на управление The Boring Company 2-3% времени.
В ноябре 2019 года Стив Дэвис стал президентом компании. До него эту должность занимал Илон Маск. Дэвис был одним из первых сотрудников SpaceX (он пришел в компанию в 2003 году) и имеет две степени магистра в области физики элементарных частиц и аэрокосмической техники.
Спустя год компания начала расширяться. Она арендовала два здания в Остине и открыла много новых вакансий. Сейчас в The Boring Company работает менее 200 человек.
В апреле 2022 года The Boring Company привлекла $675 млн при оценке в $5,65 млрд.
Первый туннель The Boring Company был запущен в Лос-Анджелесе
На данный момент The Boring Company имеет только один туннель в Лос-Анджелесе под названием Boring Test Tunnel. Он соединяет офис SpaceX и улицу в городе Хоторн, одном из пригородов Лос-Анджелеса.
Его строительство началось в 2017 году и было завершено в конце 2018 года.
При строительстве Boring Test Tunnel использовалась буровая установка диаметром 4,2 метра, в результате чего готовый туннель имеет диаметр 3,8 метра. Длина туннеля составляет 1,83 км.
Сейчас Boring Test Tunnel используется в качестве испытательного полигона. В нем компания тестирует новые технологии, которые затем появляются на других объектах.
На этапе строительства предполагалось, что автомобили будут передвигаться в туннеле со скоростью 240 км/ч. Но во время открытия Boring Test Tunnel, тестовые Tesla Model X развивали максимум 65 км/ч.
Также в концепте предполагалось, что машины будут ездить в туннеле на специальных платформах. Однако компания отказалась от них в пользу колесных креплений в виде роликов.
В середине 2019 года The Boring Company заасфальтировала всю дорогу в туннеле и отказалась от роликов. Машины стали ездить на собственных колесах. Под управлением автопилота максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч, при ручном управлении — 187 км/ч.
The Boring Company хотела построить ещё два туннеля в Лос-Анджелесе
В 2018 году The Boring Company объявила о планах по строительству туннеля длиною 4,3 км. Предполагалось, что это будет ещё один испытательный туннель, построенный на частные инвестиции.
Он должен был проходить параллельно трассе 405 и бульвару Сепульведа. При этом для строительства не задействовали муниципальные земли.
Но проект пришлось закрыть после того, как компания столкнулась с судебными исками и обвинениями в нарушении экологических норм.
В августе 2018 года The Boring Company объявила о планах по строительству туннеля между стадионом Доджер и Вермонт-авеню. Предполагалось, что его будут финансировать частные инвесторы и государство, а строительство займет 14 месяцев.
По неизвестной причине проект был закрыт. Все его упоминания исчезли с сайта The Boring Company.
Недостатки туннелей The Boring Company
Создать сеть подземных туннелей непросто. Под городами уже есть сложные структуры, которые препятствуют строительству: фундаменты зданий, метро и паркинги. Отчасти из-за этого проект изначально подвергся критике со стороны строителей и буровых инженеров.
Готовые туннели критиковали за отсутствие коридоров для аварийного выхода, системы вентиляции и пожаротушения.
Кроме того, все туннели The Boring Company — однополосные. В случае аварии, неисправности машины или любого другого препятствия, автомобили не смогут разъехаться друг с другом.
Журналисты, которые тестировали первую версию туннеля в Лос-Анджелесе (до укладки асфальта), отмечали тряску во время поездки.
The Boring Company строит туннели в других городах
В мае 2019 года Лас-Вегас выделил $48,7 млн на строительство туннеля, который проходит под Конференц-центром Лас-Вегаса и соединяет новый выставочный зал с центральным кампусом.
Туннель LVCC Loop имеет длину 2,7 км. Он был открыт в апреле 2021 года.
До LVCC Loop посетителям приходилось тратить 45 минут, чтобы пройти из одного здания в другое. Туннель позволяет проехать это же расстояние за 2 минуты.
Во время CES 2023 среднее время ожидания поездки составляло менее 10 секунд. Всего за время выставки LVCC Loop воспользовались 94 тысячи человек.
В конце 2023 года должно стартовать строительство нового туннеля, который соединит отель Resorts World с Конференц-центром Лас-Вегаса.
Также Маск планировал в 2017 году построить туннель между Вашингтоном и Балтимором. Но в 2019 Федеральное управление шоссейных дорог США не выдало разрешение на строительство из-за несоответствия туннеля ключевым требованиям безопасности, например, количеству аварийных выходов.
В 2021 году The Boring Company удалила проект со своего сайта.
16 комментариев
Форум →Получается это просто хрень, бзык, за большие деньги: небезопасный, низкофункциональный, бесперспективный.
Не взлетел стартап 🤦♂️
Сомнительно, что инженеры заранее не знали проблем такого проекта. Больше похоже, что компания и привлеченные деньги инвесторов были использованы для отработки технологии – а долги спишут банкротством. Сама технология будет применятся в небольших частных проектах, где не будет таких требований по экологии/пожаробезопасности и тп.
@wxf, ну сделают из него туннели для доставки грузов, там и две полосы уже можно сделать и безопасность не так важна.
это реальный бред
Маск балабол. Думает идея пришла, а реализация пох какая и на тебе
@ALEH ator, сразу видно, комментатор далёк от IT и не особо понимает, что из 100% проектов будущего, до коммерческого использования добирается меньше 1%, при этом в этом нет ничего плохого и зазорного.
Изначально странная идея. Даже удивительно, что Маск решил заняться такой полной хренью.
это изначально было понятно что хрень полная) ну денеги американских налогоплательщиков он в тот момент не считал, а сейчас уже появился конкурент, еще более бесполезный и жадный, куда вложили уда больше, а выхлоп нулевой)
Не все проекты бывают успешные, это надо просто принять
Изначально идея говно.
Мягко сказать.
Сколько стстем вентиляция и обеспечения и безопасности и прочих коммуникаций у обычного тоннеля?
А тут как будто червь прополз.
Странно что даже тестовые разрешили сделать. Чисто повезло уговорить инвесторов. Или отмыв денег. Неясно.
Хотя как и все другое от маска. Слова и все. Языком умеет. Но не более.
Удачно вышло распиарить машину. Вот продавец хороший. Но в остальном это ж днище.
Страшно жить в мире где такой вот человек становится лидером мнений.
@Yur Sweettv, прикольно, как люди, которым самим не чем особенно похвастаться (а нас тут таких большинство), пытаются до своего уровня спустить тех, кто много добился. Причем ведь Маск к нефти, газу, углю или другим природным ресурсам своей страны «не присасывался», наркотиками и оружием не барыжил, взятки тоннами золота и чемоданами не брал, но его компании достигли значимых успехов в нескольких не связанных с собой областях (ИТ, авто, космос).
@peper-, Маск присосался к госбюджету через НАСА.
«Страшно жить в мире где такой вот человек становится лидером мнений.» В первую очередь, это характеризует лично вас, а не Маска. :)
Почему не получилось? Потому что метро изобрели до него.
@whoami, какое отношение это имеет к метро, если это тоннель для автомобилей? Их тоже изобрели до него. Но это не повод их теперь не строить. :)
Никто их комментаторов не понимает, насколько это полезная идея. Видимо, большинство себе плохо представляет маршруты автомобилей в городе. Возможность безопасно и быстро «срезать» проезд через центр города может убрать с уличной сети 10-20% траффика в час пик. А это очень-очень много! В итоге все будут ездить быстрее.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Почему быстрый просмотр на Mac не запускает фильмы и ролики
Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
Как настроить переадресацию вызовов с iPhone
Как совершать экстренный вызов при помощи Apple Watch
Как установить будильник в HomePod
Почему Force Touch на iPhone конфликтует со Skype
Как передать фото или видео на другой iPhone с историей редактирования и метаданными