7 скрытых технологий делают iOS быстрее и лучше Android. Сейчас покажу все

Артём Суровцев avatar | 44
FavoriteLoading В закладки

Одним из преимуществ смартфонов и планшетов Apple является стабильная и плавная работа операционной системы. Разработчики из Купертино называют iOS «продолжением вашего разума», делая упор на удобство работы и интуитивность.

Действительно, интерфейс работает так, как ожидает пользователь. Он дает ощущение контроля, позволяя совершать действия быстро, не планируя их наперед.

Все это стало возможным благодаря программным и техническим решениям, которые скрыты “под капотом” iPhone и iPad. Сейчас разберемся, что делает работу с iOS настолько удобной.

1. У операционной системы продуманная логика


Один из лучших жестов iOS, который в Android есть не везде

Один из самых удобных жестов в iOS – swipe back. Боковой свайп от левой границы экрана позволяет вернуться к предыдущей странице в браузере или предыдущему меню приложения. Именно этой опции мне все время не хватает в Android.

Фишка во времена iOS 5-6 была доступна в виде джейлбрейк твика, а с появлением iOS 7 стала неотъемлемой частью системы. Начиная с этого момента во всех гайдлайнах по разработке пользовательского интерфейса купертиновцы рекомендуют такую логику работы для стороннего ПО.

Реализовано все предельно просто: данный жест должен возвращать нас туда, откуда мы только что пришли. В 99% приложений из App Store вы будете совершать данным жестом одно и то же действие, а происходящее на экране будет сопровождаться привычной и понятной анимацией.

А как в Android: это жест есть далеко не везде. Его можно встретить в некоторых ланчерах или оболочках определенных производителей. Однако, в приложениях боковой свайп сможет как возвращать пользователя назад, так и открывать дополнительное меню.

2. Система взаимодействует параллельно с пользователем


Линейное взаимодействие с системой: нажатие, решение, жест, действие

Большинство операционных систем взаимодействуют с пользователем линейным способом. Мы продумываем действие, совершаем его и только после этого система отвечает нам. Скорость работы с такой системой не самая максимальная, от результата нас отделяет время продумывания и совершения жеста.

Разработчики мобильной операционной системы Apple совершили небольшую революцию, создавая новые жесты для смартфонов и планшетов без физической кнопки Домой. Начиная с iOS 11 система научилась работать параллельно с мыслями пользователя.


Параллельное взаимодействие с системой, когда жест начинается сразу после нажатия, а действие сразу после принятия решения

Так, например, для выхода из приложения пользователь начинает осуществлять свайп от нижней границы экрана и видит анимацию окна активного приложения. Уже в этот момент можно придумать желаемое действие и либо закончить свайп ближе к верхней границе экрана для выхода на рабочий стол, либо остановить свайп на середине для попадания в панель многозадачности, либо прервать свайп и продолжить его для завершения приложения.

Это же касается бокового свайпа слева направо по нижней части док-панели. Мы начинаем осуществлять жест, а затем можем выбрать, как хотим его закончить: вызвать последнее открытое приложение или попасть в панель многозадачности.

Так iOS взаимодействуют с пользователем не линейным способом, а параллельным, скорость работы с гаджетом при этом возрастает .

А как в Android: в конкурирующей операционной системе тоже есть жесты для параллельного взаимодействия пользователя и ОС. К сожалению, такие жесты меняются от версии к версии, являются эксклюзивными у определенного производителя смартфонов или разработчика оболочки.

К подобным фишкам на Android просто невозможно привыкнуть. Они будут по-разному работать на разных смартфонах и даже в разных приложениях.

3. У всех элементов интерфейса есть свой вес


Элементы с разным весом перемещаются по-разному

Разработчики заморочились настолько, что сделали некое подобие физического движка для отрисовки анимации в системе. Это позволяет просчитать параметры отрисовки всех элементов так, чтобы они выглядели максимально реалистично и вели себя предсказуемо.

Буквально каждый элемент iOS имеет специальный параметр, который означает его вес. Чем тяжелее элемент, тем дольше он будет разгоняться при движении.

Это заметно при прокрутке страниц, списков, фото или открытых приложений в iOS. Программы – это “тяжелые” элементы, прокручиваются в панели многозадачности они медленно и неохотно. Как бы быстро мы не осуществили свайп, прокрутить несколько десятков карточек не получится.

Страницы в браузере, фото в галерее или длинные списки на одном экране – элементы “средней тяжести”. Их можно хорошенько крутануть и одним свайпом прокрутить от 20 до 50 штук. Они медленнее останавливаются и имеют хорошую инерцию.

Самые “легкие” элементы это какие-то части интерфейса, например, барабаны для выбора даты и времени. Даже простым свайпом можно с легкостью раскрутить на несколько оборотов минутное колесо или отмотать дату на пару месяцев.

Мы не замечаем этих мелких фишек iOS, но они функционируют так, как мы ожидаем на подсознательном уровне.

А как в Android: ни о каком виртуальном весе элементов речи не идет, ведь большая часть модулей создается разными разработчиками и компаниями. Никто не будет согласовывать такие мелкие фишки, особенно, когда это касается надстроек над чистой ОС.

4. Действию пользователя отдается полный приоритет


Интерфейс мгновенно реагирует на нажатия пользователя

Мобильная операционная система Apple очень отзывчивая и послушная. Это достигается путем использования всевозможных программных решений и ухищрений, но самое главное – это приоритет обработке касания.

Как только любой миллиметр сенсорного покрытия дисплея iPhone ощущает касание пользователя, система выделяет приоритет обработке нажатия. Сразу же начинает происходить какое-то действие и оно сопровождается какой-либо обратной связью в виде анимации или тактильного отклика.

Это легко заметить на старых смартфонах, которые с трудом работают на последних версиях iOS. Как бы тяжело не было гаджету, но он в первую очередь обрабатывает действие пользователя и выдает обратную связь, а лишь затем выделяет ресурсы на вычислительные процессы, отрисовку картинки и прочего.

Как бы не тормозил старый iPhone, но на нажатия он реагирует исправно. Может тормозить анимация или долго запускаться приложение, но задержка между нажатием и началом операции будет минимальная.

А как в Android: в этой ОС обработка касания не имеет никакого преимущества над другими процессами. Оно обрабатывается одновременно с остальными операциями и в случае нехватки ресурсов системы тормозит вместе с остальными.

Если не верите, посмотрите на музыкальные приложения для Android. Годных “стучалок” на барабанах или “брынчалок” на гитаре практически нет, разработчикам крайне сложно реализовать моментальную обратную связь на нажатия пользователя.

5. В Apple не гонятся за частотой обновления картинки, но увеличивают частоту сенсора

Кроме описанного выше приоритета разработчики пытаются улучшить взаимодействие с пользователем на уровне железа. Купертиновцы уже не первый год выпускают iPad Pro с частотой экрана 120 Гц, но не спешат добавлять подобную фишку в айфон. Вместо этого начиная с iPhone XS гаджеты компании оснащаются быстрым сенсором с частотой 120 Гц.

Это позволяет еще быстрее начинать обрабатывать действия пользователей. Такое железо вместе с программной реализацией приоритета обработки касания делает iPhone одним из самых быстрых смартфонов по скорости отклика. По этому показателю его не могут обогнать большинство Android-смартфонов с частотой обновления экрана от 90 до 240 Гц.

А как в Android: в последнее время производители смартфонов начали оснащать топовые гаджеты экранами с большой частотой обновления. Если при этом присутствует и программная реализация всех необходимых фишек, такой экран идет в плюс устройству. Однако, если это просто модное железо, никакого профита пользователь от такого экрана не получит.

6. Система размывает и растягивает движущиеся объекты


Размытие и растягивание элементов в iOS

Еще один прием для создания эффекта плавности – размытие и растягивание элементов. Такую операцию iOS производит десятки или даже сотни раз в секунду.

Вместо простого перемещения элементов на экране разработчики научили операционную систему дорисовывать промежуточные кадры со смазанной или растянутой картинкой.

Применяемый эффект напрямую зависит от типа объекта. Если перемещается иконка приложения, которая не меняет свои размеры на рабочем столе, то происходит дорисовывание кадров со смазанной картинкой. Если же происходит перемещение страницы с текстом или меню со списком, некоторые элементы интерфейса могут менять свои размеры и система будет дорисовывать их вытянутые копии при движении.

А как в Android: в большинстве случаев системы просто перемещает объекты по экрану. Некоторые пользователи с острым зрением при этом замечают отсутствие плавности и дёрганую картинку.

7. Анимация всегда подсказывает пользователю


Небольшие анимации в iOS помогают пользователю взаимодействовать с системой

Есть сразу несколько принятых в iOS правил, которые помогают системе “общаться” с пользователем на графическом уровне. Они реализованы на системном уровне и прописаны в так называемых гайдлайнах для разработчиков, но не являются обязательными для реализации.

Нажатие виртуальной кнопки имитирует поведение реальной физической кнопки. У такого элемента обязательно присутствует мгновенное выделение, возможность нажатия до окончания анимации, возможность отмены действия, если увести палец за пределы кнопки.

Так пользователь может быстро совершать действия, в которых он уверен, и отменять ошибочные действия.

Анимация упругости или так называемый резиновый ограничитель помогает понять границы дозволенного. Проще всего увидеть работу этой фишки во время прокрутки списков, настроек или страниц в браузере. Интерфейс показывает пользователю границу элементов и недопустимость совершения действия.

При этом у нас остается чувство контроля, ведь мы можем попытаться прокрутить список ниже границы, система же при этом мягко вернет нас в допустимые рамки.

Тип взаимодействия с элементами влияет на их поведение. Так один и тот же элемент интерфейса может иметь несколько разновидностей анимации. Например, при открытии шторки ее можно поднять или опустить как нажатием, так и свайпом. При этом после нажатия происходит плавная анимация с заданным временем, а при свайпе действие рассчитывается в зависимости от его скорости.

Чтобы пользователь наглядно увидел разницу, при быстром открытии происходит небольшое подпрыгивание.

Эти и другие элементы интерфейса легко программировать для работы в сторонних приложениях, разработчики имеют достаточно средств для реализации подобного поведения в своем интерфейсе. Если вы занимаетесь созданием программ и игр, можете самостоятельно изучить все это на готовых примерах с GitHub.

А как в Android: здесь все стремятся просто ускорить или вовсе отключить большинство анимаций, выдавая это за быстро работающую систему. Толку от быстрой работы не будет, если действия пользователей обрабатываются дольше, а принимать решения сложнее из-за отсутствия подсказок.

Что в итоге

Теперь вы подумаете перед тем, как очередной раз ругать разработчиков iOS за отсутствие фишек, инноваций или опций, которые появились в Android несколько лет назад.

Купертиновцы в первую очередь работают над удобством и отзывчивостью интерфейса. Доводят до идеала взаимодействие гаджета с пользователем и оттачивают и без того крутые механизмы. Только после того, как гаджет начинает работать плавно и предсказуемо, программисты берутся за реализацию других программных фишек.

Если по количеству настроек и возможностей iOS пока только догоняет Android, то последний не может угнаться за системой Apple по количеству всевозможных ухищрений и технологий, повышающих удобство работы с системой.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (97 голосов, общий рейтинг: 4.71 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Заглянули "под капот" iPhone и во всем разобрались.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 44

  1. Whiteman avatar
    Whiteman5 сентября в 16:42
    15

    Где ведроюзеры которые должны кричать «авывсеврете», Сяоми лудше и т.д.?

    bassist avatar
    bassist5 сентября в 16:54
    40

    @Whiteman, подождите, они перезагружают устройства.

    Michael Stephenson5 сентября в 19:28
    5

    @Whiteman,
    5. “В Apple не гонятся за частотой обновления картинки, но увеличивают частоту сенсора” – хомяки начали себя уже убеждать что 120 в айфонах не нужно, ждем переобувки в 2021. Хз как вы вообще юзаете эти медленные 60гц панели в 20 году. Спецом себе все поменял на 120 144 гц, тв, ипад даже на работу 120 поставил.

    7. Про моушн блюр тоже идея г@вно, ге помню на какой версии иос это стало заметно но на 60гц экране ипада начал замечать что спецом меняю фокус так как не приятно глазам при прокрутке. После смены на 2020 проху прям полегчало.

    ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert5 сентября в 20:27
    17

    @Michael Stephenson, так а какой толк в 120, если анимация андроида дёрганная как черт? Я был в шоке, когда взял андроид телефон в руки. За год так и не привык.
    При скроллинге какое-то слайд-шоу.
    Конечно, мы будем рады 120 Гц в айФоне, потому что, как обычно, Apple все сделает как надо, а не для галочки.

    DMDMDM avatar
    DMDMDM6 сентября в 0:39
    9

    @ShamanskyRobert, год? Да это просто нереально! Я себе подарок сделал на НГ 2020, Galaxy топовый, решил что 12 лет на айфонах достаточно. 29 января он был уже продан. За год с андроидом нужно медаль людям давать!!!

    ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert6 сентября в 0:40
    0

    @DMDMDM, )))))

    headmaster6 сентября в 18:10
    1

    @ShamanskyRobert, @DMDMDM дети, дети… сначала школу закончите, а потом пиписьками мертесь :D :D :D . я от iphone отказался потому что он непригоден для рабочих задач :(. одни понты да и только, да и голубизна других фирм не признает…

    Beka avatar
    Beka6 сентября в 21:43
    4

    @headmaster, ты как обычно не умён. Меняй работу, лошара :)))

    headmaster6 сентября в 22:20
    0

    @Beka, заурядная детская риторика :D :D :D

    Michael Stephenson7 сентября в 13:51
    0

    @ShamanskyRobert, че за ведро ты брал? Может это у тебя мозГ лагает но на снапе 855 все вроде норм даже при понижении частоты на минимум. Впрочем соглашусь есть приложения которые лагают, тот же хром ужасен, яндекс карты кривое. Не без греха это да.

    ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert7 сентября в 13:56
    1

    @Michael Stephenson, конкретно этот экспириенс был с OnePlus 6. И лагали не приложения. Просто любые движения интерфейса, будь то скроллинг, листание фотографий и т.д. имеют огромный шаг между кадрами в анимации. То есть прям видно как текст дергается, если медленно его листать.
    При этом у OnePlus чуть ли не самая быстрая прошивка, не раз замечал, что западные блогеры говорили, что он быстрее даже Пикселей. У них там целое подразделение по убыстрению работы интерфейса.
    Брал в руки и Самсунги, и Хуавеи, и прочее. Там +/- то же самое.

    jaitonn avatar
    jaitonn7 сентября в 22:17
    0

    @ShamanskyRobert, просто там все происходит быстрее. Ios не дает анимациям случаться достаточно быстро, чтобы они смогли тормозить. Из-за этого айфон мне поначалу казался очень медленным, будто среднебюджетка на андроиде

  2. GIK avatar
    GIK5 сентября в 17:01
    20

    Вот поэтому я и выбираю этот аппарат на протяжении 12 лет. Стабильная и приятная работа – это главное.

  3. pifik avatar
    pifik5 сентября в 18:10
    2

    Что то я на 8 plus такого не наблюдаю

  4. doc. avatar
    doc.5 сентября в 19:16
    3

    многое, что сейчас все видят в андроид навеяно айос. Сейчас эппл идет навстречу пользователям и добавляет что то с андроида, но корни то понятно где. Когда вышел первый айфон все увидели какой должна быть операционка. Плюс (и минус) дроида в открытости поэтому большое разнообразие всего и вся в том числе вариантов использования набора заложенных фич. Пользуюсь айос с момента продаж первого айфона, дроиды сейчас оч. привлекательны, но …..айос уже укрепилась в моей днк мне кажется. Все логично, понятно, быстро и экосистема. Жаль джобса нет продвигать прорывные вещи, рисковать, делать вещи (one more thing…). Желаю дальнейшего процветания компании. У каждого свои взгляды, поэтому не надо баттла тут, что какая то ОС лучше или хуже.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb5 сентября в 20:44
    1

    @doc., ничего с андроида не добавляют. Это андроид постоянно идеи ворует плохо описанные в патенте.

    headmaster6 сентября в 18:16
    1

    @doc., Голубчик, ты ли это???

  5. Dmitry T5 сентября в 19:18
    2

    Не знаю как сейчас, но пару лет назад на Android была отвратительно реализована работа с анимацией при построении интерфейса, тем временем на iOS с этим намного проще и понятней.

  6. Michael Stephenson5 сентября в 19:37
    1

    Артем ты уверен что тебе подходит андроид? Может не стоит юзать сложные девайсы.

    Альтернативные жесты на ведре появились еще в 2013 году, прога называлась GMD gestures, сейчас есть альтернатива Vivid NG, на эпл тогда приходилось ставить твик Activator, но работал он как г@вно опять же. Впрочем не спорю родные жесты у гугла такое же г@внище как и твик у эпла.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb5 сентября в 20:45
    10

    @Michael Stephenson, андроид сложный девайс? Скорее кусок г*вна в котором пытались угодить всем(маркетолохам больше всего), но в итоге не угодили никому.

    headmaster6 сентября в 18:19
    1

    @AntiDumb, голубчик, а вы кроме игр на ios что нибудь другое делать не пробовали???

    AntiDumb avatar
    AntiDumb6 сентября в 19:19
    0

    @headmaster, А вы думаете я с потолка такие выводы делаю? И тем и тем пользовался и в личных повседневных целях и в корпоративной среде.

    potatoonair avatar
    potatoonair6 сентября в 10:19
    0

    @Michael Stephenson, она называлась , да, я её даже помню. Но работала она так себе

    Beka avatar
    Beka6 сентября в 21:45
    1

    @Michael Stephenson, тут все уверены, что тебе не подходит этот сайт

  7. Michael Stephenson5 сентября в 19:49
    0

    Блен поставил щас себе нотч на ведро, ну н@х, пока эпл не уберет это днище и не будет альтернативных жестов я хз как айфоном пользоваться. Эта черная хрень сверху просто Ужос. Как народ вообще к ней привык. Господь храни ZTE и избавь эплофоны от этой мерзости в 2022.

    v1z avatar
    v1z6 сентября в 1:04
    6

    @Michael Stephenson, просто вы стали старым. Точно так же раньше люди в возрасте говорили про телефоны с сенсорным экраном вместо привычных кнопок

    headmaster6 сентября в 18:23
    1

    @v1z, памперсы сменил?

  8. pylytch avatar
    pylytch5 сентября в 20:02
    0

    И как активировать этого жест ,,назад,,? У меня не работает

    nnm1 avatar
    nnm15 сентября в 20:20
    2

    @pylytch, начинайте выполнять жест от самого левого края дисплея.

    Danily4 avatar
    Danily45 сентября в 21:12
    0

    @pylytch, попробуйте в Safari зайти на iPhones.ru и открыть любую статю, после этого большим пальцем правой руки смахните страницу слева направо (от самой рамки экрана). Должно сработать

  9. potatoonair avatar
    potatoonair6 сентября в 0:21
    1

    Да, разговора нет, мак ос тооолько дотянулась до иос. Иос крутая система

    headmaster6 сентября в 18:24
    1

    @potatoonair, для игр, что ли?

    ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert6 сентября в 19:42
    3

    @headmaster, дядя, уймись) И хватит самому себя лайкать. А то тут латентные ориентации напрашиваются на ваш счёт.

    headmaster6 сентября в 20:09
    0

    @ShamanskyRobert, vaikas tu vaikas, dar pauk kiek, gal susiprotėsi…

    ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert6 сентября в 20:34
    0

    @headmaster, @headmaster, man ir grūti noticēt, ka jums tiešam ir bērns. Jūs pats uzvedaties kā bērns. Pieaugušais cilvēks ar vistas smadzenēm.

  10. amstel8 avatar
    amstel86 сентября в 1:01
    3

    эм, в андроид есть жест назад, исторически это была одна из 3 кнопок (сейчас естественно жесты) только работает вообще везде, а не где разрабов попросили добавить…
    уже первый пункт – враньё, что говорить про остальные

    Sweety Kitty Cat avatar
    Sweety Kitty Cat6 сентября в 4:09
    4

    @amstel8, мяу, пень ты вообще понимаешь что говоришь? Вот именно что жест назад поставили, но перекрыв возможность открывать боковое меню, ничего не адаптируя. И если ты такой умный уже в первом пункте, то на остальные тебе хотя бы школу окончить нужно

  11. king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys6 сентября в 1:37
    1

    На бумаге это хорошо конечно, но щупал последний Самсунг, все работало плавно. Но есть одно НО. После установки программ система начинает тормозить. Хотя приложения в андроиде более информативнее чем на айфоне, например Musixmatch показывает слова в песнях даже в ютубе.

  12. Boombaran avatar
    Boombaran6 сентября в 7:30
    2

    вчера дали погонять айфон 11, хоспади ну и убожество, колхозные шрифты, экран гамно, после 8 про нот хомяка, айфон лажа полная

    Beka avatar
    Beka6 сентября в 21:49
    3

    @Boombaran, отдай обратно и больше не бери, ибо гамно – это твой вкус

  13. virtualinsanity avatar
    virtualinsanity6 сентября в 10:15
    2

    “1. У операционной системы продуманная логика”
    Тут с трудом верится. Слишком много недоработок и полнейшей нелогичности перетекающей из версии к версии. Про отсутствие логичных функций вообще молчу… тут статью надо отдельную

  14. AzbukaIT avatar
    AzbukaIT6 сентября в 10:51
    4

    Могу свои ощущения рассказать. Почти полтора года использую redmi note pro 8 в качестве 2го телефона. Перенес почти все мессенджеры с Айфона на него (whatsapp, skype, telegram), программы для ssh и rdp соединений. Батареи без проблем хватает на 2 дня. Порой подлагивает yandex браузер, в остальном анимация и тупняка нет. Доволен. Айфон остался чисто для своих (imessage, личные звонки, редкие фото) и банковские приложения. MIUI обновился до 12й версии, хуже не стало. Андроид давно уже не тот, что мы привыкли в стереотипах – развивается ещё сильнее и на оборот становится более интуитивным, а на iOS на оборот появляются кучи настроек и порой, где их искать не понятно. Очень радует на Андроиде возможность склонировать приложение и например использовать два вотсаппа, на iOS этого пока нет.

  15. keokereokeke6 сентября в 18:50
    1

    Редко оставляю комментарии, но эта статья очень познавательная!
    Автору респект!

  16. jaitonn avatar
    jaitonn7 сентября в 22:20
    0

    Про жест назад, который на андроиде есть не везде, очень смешно. Как раз на андроиде он есть везде, а айос любит удивлять: жест назад, кнопка назад, крестик, жест на главный экран

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь