Почему я продаю топовый MacBook M1 Pro и покупаю игровой ноутбук на Windows. Надоело

Павел avatar | 129
FavoriteLoading В закладки
Почему я продаю топовый MacBook M1 Pro и покупаю игровой ноутбук на Windows. Надоело

2023 год неожиданно оказался самым насыщенным на релизы за последние девять лет.

Выходят громкие проекты вроде Atomic Heart, Star Wars Jedi: Survivor и Alan Wake 2, а также ожидаемые долгострои, такие как Hogwarts Legacy, Diablo IV, Kerbal Space Program 2, Dead Island 2, ремейки Dead Space и System Shock, Cities: Skyline II.

Причём анонс последней два месяца назад как игла проткнул пузырь терпения: все эти игры выходят на ПК, и ни одной не будет на Mac.

Несмотря на то, что Apple вторую WWDC подряд не словом, а делом доказывает, что хочет AAA‑игры на свои компьютеры, этого пока мало.

И добила меня реакция СМИ на хайповый Game Porting Tool, который запускает игры, но на самом деле никакой не эмулятор.

Ниже рассказываю, почему я абсолютно серьезно больше не планирую покупать мощный MacBook, собираюсь продавать свой и вместо этого смотрю в сторону игрового ноутбука на Windows.

Чипы на Mac великолепные, но новые игры еле выходят


Печальный набор актуальных игр для Mac в 2023 году. Спасибо, что работают (почти) без просадок

Из крупнобюджетных проектов по пальцам могу посчитать плюс-минус актуальные, которые работают на Mac.

Хватит десяти: Mafia III, серия Tomb Raider, Cities:Skyline, Divinity: Original Sin 2, The Sims 4, Цивилизация 6, Layers Of Fear, No Man’s Sky, Resident Evil Village.

При том почти все запускаются только благодаря Rosetta 2, не считая трёх последних.

К счастью, его хватает. Проблемы с производительностью были только в Crusader Kings III, а все остальные игры на моём M1 Pro летают.

В тему: Поиграл в Resident Evil Village на MacBook в 4K 60 FPS. Неужели на Маках возможен нормальный гейминг

Но это всё ремейки, долгострои или просто вышедшие больше пяти лет назад проекты, которые, наконец, добрались до компьютеров Apple.

Мимо платформы же проходят Hogwarts Legacy, The Callisto Protocol, ремейк Dead Space, Atomic Hearts, Star Wars Jedi: Survivor, Kerbal Space Program 2, ремейк System Shock, Dead Island 2, Diablo IV, Alan Wake 2, Cities Skyline II, Starfield, Assassin’s Creed: Mirage и ни одной из них можно в принципе на Mac не ждать.

Да, второй год подряд WWDC становится своеобразной E3 для Mac, где компания показывает то анонс нативных версий Resident Evil Village с No Man’s Sky, то Stray с Death Stranding.

Но всё это еле доковылявшие релизы буквально прошлого десятилетия (Stray исключение).

Больше того, даже в собственном сервисе компании Apple Arcade не все релизы добираются до Mac. Например, на нём нет Dead Cells+ и не будет Stradew Valley+, хотя на iOS, iPadOS и TVOS они доступны. А ведь это те немногие проекты в подписке, в которые хочу поиграть именно на ноутбуке.

Конкретно тут дело в том, кто занимался портированием под iOS, но я правда не понимаю, почему бы не позволить запускать версия для iPad на Mac с Apple Silicon, как это работают с 15‑летними GTA San Andreas и Vice City.

И пока сложно представить, что ситуация резко поменяется, несмотря на все усилия компании.

Apple запрещает продавать игры с Game Porting Tool


В соглашении компания разрешает только разрабатывать, тестировать и оценивать видеоигры для компьютеров Apple

Итак, на WWDC23 Apple представила инструмент, который помогает оценить потенциал портирования игры, которую разработали с поддержкой набора графических инструкций DirectX 12. Обычно на это уходит несколько месяцев, а тут запуск моментальный.

Всем показалось, что, раз игры включаются, на Mac теперь работает Cyberpunk 2077, Diablo IV, Ведьмак 3 и так далее.

Так?

Нет, не так.

Во-первых, вам нужны большие танцы с бубном и сильное желание, а запускаться гладко и с первого раза мало что будет.

Во-вторых, 40 FPS на ноутбуке за 250 000 рублей это какой-то смех.

В-третьих, разработчикам новый инструмент Apple поможет, но не сделает за них даже четверть работы.

Но есть четвёртая, самая большая проблема.


Steam Deck, работающий на Linux, запускает Windows‑игры благодаря тем же людям, которые разработали технологию, лежащую в основе Game Porting Tool

Название программы громкое, но на деле это не инструмент (tool), а слой для перевода Windows‑игр, который называется Wine. К нему также добавили анализ производительности.

То есть игра запускается, а программа затем показывает, где проблемы.

Чуть больше про Wine:

Game Porting Tool (с большими доработками) основан на CrossOver 2022, которая уже давно запускает программы Windows, но с большими костылями.

К тому же, запускать разработанные под DirectX 12 игры энтузиасты научились буквально за пару дней до WWDC23 на примере старенькой Diablo II.

CrossOver, в свою очередь основан на открытой технологии Wine, таком слое для перевода инструкций программ на Windows.

Больше 50% денег на разработку Wine вкладывает CodeWeavers, создатель CrossOver.

Благодаря разработчикам из CodeWeavers на Steam Deck запускаются Windows‑игры через слой перевода инструкций DirectX, который называется Proton.

Название «Wine» происходит от «Wine Is Not an Emulator», что буквально говорит «Wine это не эмулятор». Ровно как и Game Porting Tool, на нём основанный.

Условия использования Wine подразумевают, что любой, кто использует эту технологию, должен делиться своими достижениями с сообществом. Не стиль Apple, как мы знаем.

Вероятно, чтобы обойти ограничение, в лицензии Apple Game Porting Tool чёрным по белому указано, что ни один разработчик не имеет права продавать игру, которая запускается на его основе, а также не может заниматься обратной разработкой и тем самым вносить вклад в развитие технологий CodeWeavers.

То есть компания прямо запретила продавать игры конечным пользователям со «вшитым» инструментом портирования и «взламывать» схему перевода инструкций для Metal для всеобщего пользования.

А самое-то интересное, что…

Game Porting Tool не портирует игры


В официальном видео про новый инструмент Apple чётко показывает, для чего он нужен. Работы от одной только возможности запуска меньше не становится

За разработчиков Game Porting Tool ничего в коде не меняет и даже не даёт подсказок, как именно сделать нативную для ARM версию проекта.

Он лишь намекает, где искать проблему.

Реальные инструменты для портирования всё‑таки есть, они идут дополнительным пакетом. Apple выпустила их сразу после той же WWDC 2023.

Все они упираются в низкоуровневый набор инструментов для графики Metal, который прямо взаимодействует с железом.


Автоматическая компиляция шейдеров и универсальный движок теперь всё же ускорят портирование игры, а для созданных на основе DirectX 12 в принципе сделают это возможным

Есть Metal shader converter, компилятор шейдеров и MetalFX Upscaling.

С помощью них и десятков других видео Apple идёт навстречу разработчикам, чтобы те могли эффективно оптимизировать игры под платформу компании, параллельно улучшая Metal 3 в macOS 14 Sonoma.

Поэтому никакой революции, о которой так хочется кричать журналистам и блогерам, не случилось.

По сути, Apple сделала ещё один облегчающий жизнь разработчикам шаг, но уж точно не выпустила инструмент, который сделает за них работу.

В итоге получается, что эйфория от выхода Game Porting Tool выглядит точно так же, как если бы всем пользователям настольного и полноценного Adobe Premiere Pro сказали бы, что с выходом Apple Final Cut Pro на iPad они теперь смогут с той же эффективностью монтировать свои голивудские блокбастеры на планшете.

Один движок не равно одна платформа


Для релиза ремейка Layers of Fear, созданного на базе Unreal Engine 5, разработчикам пришлось работать напрямую с инженерами Apple

Оптимизировать графику под консоли и Mac сложно. Со стороны может показаться, что, если игру разработали на Unity или Unreal Engine 5, которые совместимы и нативно работают на продуктах Sony, Microsoft, Apple и Nintendo, то запустить игры на мультифплатформе можно в один клик.

Нет.

Смотрите на то, как тяжело стартуют последние эксклюзивы PlayStation на ПК. Баги и просадки везде. Учитывать все элементы низкоуровневой работы шейдеров сложно, адаптировать код приходится аккуратно, важно иметь понимание, как работают «строительные блоки» графики для разных API на каждой платформе.

Поэтому, например, несмотря на полную совместимость Unity с ARM чипами в Mac, в Colossal Order говорят, что вообще не знают, будут ли выпускать Cities Skyline II на компьютеры Apple.

Даже с учётом того, что их первая часть в 2015 году вышла на Windows и тогда ещё называвшейся OS X одновременно. И эта версия до сих пор отлично работает через Rosetta 2 на моём MacBook Pro 16 с M1 Pro.


Разработчики Cities: Skyline II (Colossal Order, Paradox Interactive) отвечают, что пока версии для Mac в планах нет

Разработчики Layers of Fear, в свою очередь, сделали версию для Mac и запустили в тот же день, что и на всех остальных платформах. Это первая игры на Unreal Engine 5 для macOS. Программисты похвалили реальную мощность, которую дают инструменты Apple в использовании железа Mac.

Но это пример, которому должна последовать вся индустрия.

А для этого у создателей игры должен быть коммерческий интерес. Который без интереса потребительского невозможен.

У людей нет в головах мысли «Mac для игр»

Разрастающийся Apple Arcade, Apple Vision Pro с чипом M2, которому нужны интерактивные развлечения, каждая WWDC с анонсом новых крупнобюджетных проектов для Mac, наконец, становится возрождением игровой Apple.

Компания делает многое, чтобы снова ассоциироваться с индустрией, и для хороших продаж своего «пространственного компьютера» ей это это будет нужно так же сильно, как для ноутбуков.

Буквально пока писал этот пост, общался с девушкой из Германии, пользовательницы iPhone 11. Когда я сказал, над какой темой работаю, она удивилась, что на MacBook вообще можно играть.

Тут осознал, насколько глубокую работу Apple придётся провести с обычными покупателями, а не увлечёнными вроде меня.

Люди просто не знают, что их компьютеры теперь настолько хороши.

Конец неравенства далеко


Невозможность запустить лучшие игры на лучшем железе уже второй год раздажает

В итоге проблема игр на Mac упирается аж в 4 пункта:

  • Apple контролирует софт и железо даже на уровне графики через Metal
  • Из-за несовместимости Metal и DirectX 12 визуал нужно пересобирать
  • Компьютеров Apple в 10 раз меньше, чем ПК
  • Покупатели Mac не ассоциируются с геймерами.
  • Уверен, что в обозримом будущем с нами останется только первый пункт, поскольку контроль софта заложен в ДНК купертиновцев.

    Над остальным они плотно работают.

    Раньше перевести инструкции DirectX 12 на Metal почти не могли, но Apple выпустила для этого анализатор Game Porting Tool и реальные инструменты портирования.

    Аналитики из Counterpoint считают, что Mac на ARM будет и дальше отбирать рынок.


    Около 90% всех продаваемых ноутбуков на ARM занимает Apple. Доля растёт каждый год, и сейсмический толчок этому дал M1 в 2020 году

    Для контекста.

    В 2022 году 11.52% проданных ноутбуков работали на Apple Silicon (это 90% от всех настольных arm, доля которых была 12.8%).

    В 2027 году их будет уже примерно 22,8% от проданных.

    Проблема в том, что к тому времени разработчики, возможно, только начнут воспринимать платформу как значимую. И то, если Apple продолжит понижать планку входа ценой и завлекать новых покупателей игровым направлением, откусывая долю в сытой индустрии.

    Ещё год, и выбираю игровой ноутбук

    Как видите, разговоры выше идут в будущем времени, с заделом на потенциал. Лет на пять вперёд.

    А продуктом хочется пользоваться полноценно сейчас. Игры покупать если не на старте, то точно не через четыре года. Не ждать, пока Apple договорится с большими издателями и разработчиками, а видеть, как они сами с первого дня заинтересованы в запуске Mac.

    Мой MacBook Pro с M1 Pro прекрасен, лучший компьютер, которым пользовался.

    Но с тонущем игорем мириться всё сложнее, и никакой релиз Apple Arcade не заменит мне долгожданный Hogwarts Legacy, инновационный Dead Space и любимый Cities: Skyline II.

    Самое-то интересное, что за цену одного MacBook Pro 16 на M2 Pro с 1 ТБ хранилища (3300 €) можно взять MacBook Air 13 на M2 за 1300 € для работы и ASUS ROG Strix 15 с RTX 3080 за 2000 €< для игр. И после такой простой математики я, как человек, который не монтирует кино с 16 потоками 4K‑видео и не занимается 3D графикой, плотно задумался. А нужен ли мне в принципе такой мощный ноутбук, когда на нём нельзя стать космонавтом, волшебником или хотя бы джедаем?

    В тему: Как стримить игры с PlayStation и ПК на Mac бесплатно и без ограничений. Мой MacBook Pro стал мечтой геймера

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (92 голосов, общий рейтинг: 4.45 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    2023 год неожиданно оказался самым насыщенным на релизы за последние девять лет. Выходят громкие проекты вроде Atomic Heart, Star Wars Jedi: Survivor и Alan Wake 2, а также ожидаемые долгострои, такие как Hogwarts Legacy, Diablo IV, Kerbal Space Program 2, Dead Island 2, ремейки Dead Space и System Shock, Cities: Skyline II. Причём анонс последней...
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 129

    1. lizunovz avatar
      lizunovz30 июня 2023
      93

      Купил топор, чтоб крутить саморезы, а в процессе понял, что нужен шуруповёрт))

    2. LoverM avatar
      LoverM30 июня 2023
      0

      Civ 6 тоже без розетки запускается

    3. Ambiens avatar
      Ambiens30 июня 2023
      42

      Детям игрушки, взрослым инструменты, всё логично.

      Sony Ericsson avatar
      Sony Ericsson1 июля 2023
      6

      @Ambiens, игры уже давно ориентированы далеко не на детей и нет ничего страшного в том, что взрослый человек иногда хочет таким образом отвлечься. Так что ваш комментарий только подтверждает ограниченность маков. Возможно, они особо не занимаются этим вопросом, тк планируют к выпуску собственную игровую консоль, что бы ты потратился не только на мак, но ещё и на консоль

      Fedor Sharaputo avatar
      Fedor Sharaputo1 июля 2023
      2

      @Sony Ericsson, дело в том, что маки никогда и не позиционировались для игр. Я сижу на них с 2011 и не припомню такого.

    4. werk avatar
      werk30 июня 2023
      1

      тоесть хочется залезть в более доходную гейм нишу, стримить и делать обзоры на игры, но мак был блокером? ну норм, гейм индустрия пошире будя

    5. Виталий avatar
      Виталий30 июня 2023
      42

      Спасибо, поржал! Топовый сейчас M2 Max & M2 Ultra. Вы явно еще и ошиблись с целями использования перед приобретением. Я никогда не продам свой яблочный лэптоп, из моей семьи тоже. А для игр мы обычно используем PS5 =)

      А avatar
      А30 июня 2023
      4

      @Виталий, мне м1 все еще за глаза хватает

      antoniiy avatar
      antoniiy30 июня 2023
      2

      @Виталий, ну кстати очень логично p
      PS или XBOX прикупить вместо ноута на Windows 👍. Я на маке использовал облачный гейминг nvidea. Но это все равно немного не то.

      lonz avatar
      lonz1 июля 2023
      0

      @antoniiy, что за “nvidea”?

      xshron avatar
      xshron1 июля 2023
      2

      @Виталий, да кусок говна ваша ps5, с дорогими играми и не самой хорошей графикой. И танцы с подпиской и покупками. Для игр есть ПК, для портатива есть свич, а для игр ААА есть портативные консоли на win11, такие как aya neo2, Aokzoe A1l, wingpd4+можно внешнюю карту и вот тебе ПК. А мак для игр, это унылое говно…держу его только ради фотографий и то в отпуске, откалиброван хорошо, да и кино посмотреть. Больше он не на что не годен. Любой ноутбуку в два раза дешевле, делает все тоже самое+можно играть.

      Beka avatar
      Beka2 июля 2023
      0

      @xshron, если «Любой ноутбуку в два раза дешевле, делает все тоже самое+можно играть», зачем тебе мак? Для понтов, не иначе. Поэтому и такая узкая область применения. Вывод – ограниченный ты, а не мак.

      FiLunder_7 avatar
      FiLunder_72 июля 2023
      1

      @Beka, в два раза дешевле делает всё то де самое? Лол. Просто лол. Вы цены на ноутбуки вообще видели? Сравнимый по мощности с макбуками ПС бук сейчас стоит даже дороже зачастую чем мак. Плюс у него в 2 раза меньше времени жизни от батареи, часто хуже экран и материалы. Время когда маки и айфоны были дороже конкурентов давно уже прошли.

      Pavel Bodrihin avatar
      Pavel Bodrihin2 июля 2023
      0

      @xshron, это слова нищеброда. Когда вы будете зарабатывать достаточно, то вы не будете думать о том, что игра стоит 50 евро. Будучи прыщавым бомжом, я думал аналогично и не понимал вообще людей покупающих консоли. Сейчас у меня и MacBook Pro и iMac и iPhone и PS5 на старте продаж и я не переживаю покупая игру за 50 евро, так же как и не переживаю заправляя бак за 100 евро. Для начала необходимо понять, что все эти вещи сделаны для людей которые зарабатывают, а не для нищих слоев общества. Для бичей есть православный ПК и Б/У ноутбуки, но экономить на своем удовольствие и удобстве это самое последнее, что будет делать человек с достатком :)

    6. kltr avatar
      kltr30 июня 2023
      24

      99% пользователей мак – печатают текст или код, чуть обрабатывают фоточки, и рендерят 2 видео в месяц. Им AIR на M1 за глаза, для эго AIR на 15.

      Fedor Sharaputo avatar
      Fedor Sharaputo30 июня 2023
      6

      @kltr, ох как же вы ошибаетесь…

      kltr avatar
      kltr30 июня 2023
      5

      @Fedor Sharaputo, ok, ошибся, 99,5%

      Fedor Sharaputo avatar
      Fedor Sharaputo1 июля 2023
      0

      @kltr, ну хз, у меня большой круг общения, много коллег из it, 90% народу сидят на маках и зарабатывают на них.

      MarkCynic avatar
      MarkCynic2 июля 2023
      1

      @Fedor Sharaputo, так чел и написал «печатают код». И айтишники не покупают мак, фирма выделяет.

      7dnb4ngs9c avatar
      7dnb4ngs9c30 июня 2023
      2

      @kltr, плюсую, ой как вы ошибаетесь

    7. doppegangrel avatar
      doppegangrel30 июня 2023
      6

      Как маленькие дети, чесслово.
      Извините, но мне изначальная логика не понятна – покупать инструмент для работы за безумные деньги, понимая особенности системы, но потом жаловаться, что нет возможности поиграть.

      Вроде бы взрослые люди, можно просчитать последствия поступков или покупок на несколько шагов вперед…

      xshron avatar
      xshron1 июля 2023
      1

      @doppegangrel, а вы на нем что делаете, стесняюсь спросить? Что на другом ноуте этого не сделать? Раньше я его любил за отличный экран и автономность, но сегодня это есть и в других ноутбуках. Причем, значительно дешевле.

      Beka avatar
      Beka2 июля 2023
      0

      @xshron, на сколько дешевле? Ну-ка приоткрой завесу, а мы пошагово разберем, что не так с твоими дешевыми альтернативами, да еще и на винде. Только ты чёт ни разу еще не назвал ни одной модели. Пустозвон?

    8. virtualinsanity avatar
      virtualinsanity30 июня 2023
      28

      Покупать мак для игр и потом ворчать, что он не торт ? Сочувствую

      xshron avatar
      xshron1 июля 2023
      2

      @virtualinsanity, а почему нет то? Любые другие ноутбуки в этой ценовой категории умеют все тоже самое+игры. Что может мак, чего не могут другие ноутбуки? Если мы говорим не скорости рендера в каких-то очень специфичных условиях…

      Beka avatar
      Beka2 июля 2023
      1

      @xshron, ты приведешь уже модели или звенеть будешь?

      neolol avatar
      neolol2 июля 2023
      1

      @xshron, не могут. Помню отлично, как купил макбук. Мне нужно было что-то дешёвое и качественное. Я ходил по многим магазинам вдоль ряда с ноутбуками и хотелось рыдать кровавыми слезами. Никчёмный, бесцветный монитор, хрустящий, одноразовый корпус, мерзкая клавиатура и блевотный дизайн в целом, гудящий от малейшей нагрузки кулер, процессор от Интел и в дополнение к такому подарку вполне могло идти отсутствие видеокарты. 120 тысяч. Я просто пошёл домой, заказал макбук, забрал его и сел играть…

    9. Oleg avatar
      Oleg30 июня 2023
      2

      Это ты еще забыл добавить что никому не сдался ARM и совместимости ровно 0

      peper- avatar
      peper-30 июня 2023
      2

      @Oleg, с учетом времени работы от батареи, малым нагревом и тишиной – он «сдался» многим. А уж производительность…

      Beka avatar
      Beka2 июля 2023
      1

      @Oleg, даже ms уже арм «сдался»

    10. Viktorio Breg avatar
      Viktorio Breg30 июня 2023
      13

      О PS и Xbox топикстартер явно не слышал))

    11. ZloySega avatar
      ZloySega30 июня 2023
      1

      ахахахаха…
      согласен :) но на винде надо быть готовым к тому что ретина не везде работает.
      + постоянные просыпания ночью я так и не смог пофиксить
      у меня есть ХП Омен и мак м1 и выбор не очевиден совсем
      можно и там и там работу делать (за исключеним наверное сборку аппок под айос)

      в омен можно зато легко купить большой ССД и запихнуть без бубна) а потом “устанавливать все игры”

      но омен шумит как самолёт и горячий как батарея. тоже надо иметь ввиду :)

    12. Виктор avatar
      Виктор30 июня 2023
      10

      Для игр – купить Xbox Series X и не знать проблем.
      Для работы – оставить Mac.

      lost8 avatar
      lost830 июня 2023
      4

      @Виктор, зачем советовать то на чем не выходят игры?

    13. John Doe avatar
      John Doe30 июня 2023
      25

      Автор, вообще похер что ты там покупаешь.

      collder avatar
      collder30 июня 2023
      9

      @John Doe, настолько похер, что решил уделить этому время и написать комментарий?

      John Doe avatar
      John Doe30 июня 2023
      8

      @collder, комментарий написан чтобы таких постов унылых было поменьше.

      collder avatar
      collder30 июня 2023
      2

      @John Doe, думаю, это мало влияет)))

    14. Closed Name avatar
      Closed Name30 июня 2023
      29

      Купил себе Бентли и не могу понять почему она по полям с картошкой плохо ездит.
      Наверно Бентли плохая машина.

      amstel8 avatar
      amstel830 июня 2023
      6

      @Closed Name, скорее купил бентли с надписью gt, а тебя обогнал как-то форд фокус

      xshron avatar
      xshron1 июля 2023
      0

      @Closed Name, не так…купил дорогой трактор, но мощность его использую только на половину, у соседа менее мощный и дорогой трактор но его можно использовать на 100% мощности в итоге у соседа трактор и мощней, дешевле и функциональней.

    15. amenra avatar
      amenra30 июня 2023
      14

      Мы вот тоже от микроскопов не восторге. Гвозди ими плохо забиваются.
      Тоже продавать будем. Не надо?

    16. Deswing avatar
      Deswing30 июня 2023
      13

      Лучше расскажи, почему ты купил макбук, если любишь играть в игры?

    17. Николай Балинский avatar
      4

      Xbox series s за 20 тыс или series x за 38 и вопрос закрыт. Можно обмазаться геймпасом, накупить чего хочешь и не мучать мак, не ждать чуда, не покупать за тучу денег нормальный игровой ноут.

    18. evgenLIP avatar
      evgenLIP30 июня 2023
      7

      Ну человек хочет чтобы у него был его любимый компьютер от эпл, на котором он привык работать и делать многие дела, как виндовс тянуть и софт, и игры, но только от apple. Чего все накинулись на него? Не готово пока такое решение– да(, бери другой продукт или держи два вместе.

      doriangray avatar
      doriangray30 июня 2023
      2

      @evgenLIP, раньше был bootcamp и этот вопрос как-то сам собой отпадал.

      C0nfy avatar
      C0nfy1 июля 2023
      0

      @doriangray, один хрен лагают. игры

    19. Andrey Chauzov avatar
      Andrey Chauzov30 июня 2023
      8

      Вообще похер что покупаешь а что продаешь, мак – удобный рабочий инструмент, для гейминга – консоль.
      пк на винде это компромисс.

      Sony Ericsson avatar
      Sony Ericsson1 июля 2023
      0

      @Andrey Chauzov, как раз всё наоборот. МакОС – это компромисс, а винда – это ультимативное решение, где можно запустить всё, что тебе когда либо может понадобиться.

      Beka avatar
      Beka2 июля 2023
      0

      @Sony Ericsson, твоя винда – это ультимативная и бескомпромиссная еб…ля. Удачи ;)
      Повзрослеешь – начнешь иначе смотреть на жизнь, комфорт, оценку задач и инструментарий.

    20. AVRychkov avatar
      AVRychkov30 июня 2023
      5

      Частично с автором согласен. Нам продают Бентли w12, 6 литров мотор, полный привод и говорят ездить можно только на переднем приводе и не более 100 км в час и только по ровной дороге. А apple в гонке за прибылью повышает производительность, но реализовать ее только совсем в частных моментах можно и не каждый может и не такой каждодневной нужды так грузить машину

      mrmikesv avatar
      mrmikesv30 июня 2023
      7

      @AVRychkov, Интересная у вас логика. Виноваты не производители игр, которые не выпускают свои продукты под Мак, а Apple? Если брать ваш пример, то в том, что вы не можете по говнам в соседнее село на Бентли доехать виновата не администрация районная, которая дорогу не может сделать, а Бентли, так как у него в комплекте нет съемных гусениц вместо колес

      AVRychkov avatar
      AVRychkov30 июня 2023
      0

      @mrmikesv, Apple повышает свою производительность от года к году и стоимость, соотвественно, не будет же она просто так это делать. Производители игр не охотно под MacOS хотят делать игры, публика не та и доля машин маленькая, не выгодно держать штат программистов для адаптации, так вот Apple не особо способствует тому чтобы заядлых геймеров затащить на свою платформу, а производителям игр не очень то и хотелось. Вот и получается ситуация – дурь имеем а пользоваться не можем и ни кто не делает первый шаг, одни полумеры и чистый энтузиазм. Вот и Бентли есть, а ездить не можем))))) и ни кто не виноват, так сложилось

    21. Yur Sweettv avatar
      Yur Sweettv30 июня 2023
      11

      Игровая приставка – не? Не слышал?

      Будучи геймером еще того поколения, который застал танчики на денди и играю до сих пор как в свежие так и ретро игры скажу:
      И тогда и сейчас ПК есть ПК а для игр – приставка.
      На пк игры- баловство и отвлечься.

      Продавать мак и снова окунаться по уши)))) в дерьмо. Ой. В винду. Ради игр?

      Продавать компьютер который реально многие задачи будет тянуть еще 5 лет легко ради ведра с виндой.
      Нуну.
      Какой хороший сайт.
      Какие советы даете!

      Может сразу на эльбрус с байкалом пересядешь? Да в сапера погоняешь?)))

      Sony Ericsson avatar
      Sony Ericsson1 июля 2023
      2

      @Yur Sweettv, винда – это швейцарский нож, а макОС – дорогой и уникальный штопор для вина, да вот только хлеб нарезать штопором будет невозможно, а вот открыть вино швейцарским ножом можно легко, разве что это будет куда менее элегантно.

      Fedor Sharaputo avatar
      Fedor Sharaputo1 июля 2023
      1

      @Sony Ericsson, уже не первая аналогия, и всё мимо. Комп, не важно винда или макось, нужно выбирать опираясь на задачи, которые он будет решать. Всё:) Я выбрал мак, потому что мои потребности закрыты на 100% и система приятная по UX и UI. Ну и надёжная. Я тот ещё параноик

    22. alexmaru avatar
      alexmaru30 июня 2023
      1

      А там Arma 3 вышла…

    23. Dmitrii avatar
      Dmitrii30 июня 2023
      3

      Я тоже так сделал, перешел на Легион=)

    24. bn29576m8g avatar
      bn29576m8g30 июня 2023
      5

      Какой смысл в айр м2, когда есть дешевле айр м1? Тем более еще и виндовый бук собираетесь.

      Я б вместо айр м2 взял на айр м1 с более бОльшим ссд. В идеале 1тб.

      acidborn60 avatar
      acidborn6030 июня 2023
      4

      @bn29576m8g, Поддерживаю, сам использую air на м1 c 16 Gb оперативки для работы. Диск вот только 256 маловат, 512 или лучше терр, но блин такой на работе дали :) А для остального и ПК и XBOX и даже ноут на win…

      enso avatar
      enso30 июня 2023
      1

      @bn29576m8g, 15“ тоже есть на м1?

      sllazarev avatar
      sllazarev30 июня 2023
      1

      @enso, 15“ на M1 нет. Только на M2.

    25. vkt avatar
      vkt30 июня 2023
      2

      Купи Дэнди и будешь довольный, как слон.

    26. Mouse avatar
      Mouse30 июня 2023
      1

      да какие игры ? Они не нужны. Крадут время вашей жизни. Потом поймёте. Они тянут вниз. Все геймеры – кукукнутые неудачники. И бабы от таких уходят.

      Sleepwalker47 avatar
      Sleepwalker4730 июня 2023
      1

      @Mouse, как ты ловко за всех сразу решил :) Бабы пусть уходят, они не нужны, пусть идут пить водку с «мужиками». А девушки и женщины не редко играют на пару с мужьями, проблем нет.

      Alex avatar
      Alex3 июля 2023
      0

      @Mouse, фильмы тоже не смотришь? Они же время крадут

    27. id374771276 avatar
      id37477127630 июня 2023
      5

      На сегодняшний день, какой нибудь Asus rog на i7-i9 13 серии в связке с RTX 4070-4080. Будет более универсальным устройством, чем Macbook Pro на M2 Max. Ноуты на винде, что выпускается в 2023 это не одно и тоже что было в 2013. Был у меня Macbook pro 16 m1 max, абсолютно переоцененная бурда.

      sllazarev avatar
      sllazarev30 июня 2023
      1

      @id374771276, Бурда переоцененная или нет – зависит от задач.

    28. Lir avatar
      Lir30 июня 2023
      5

      Мне кажется автор просто хотел больше комментов получить, вот и все )

    29. rtrinev avatar
      rtrinev30 июня 2023
      2

      Ребята, продаю свой седан, потому что ну надоело, что он не ездит по бездорожью как джип!

    30. shturmello avatar
      shturmello30 июня 2023
      1

      Для ЛЛ, автор купил макбук, зная что на нем #нипаиграть, убедился что на нем действительно #нипаиграть, продает макбук, возвращается на винду.

    31. Sergey Tutin avatar
      Sergey Tutin30 июня 2023
      5

      Стёб. Есть 250.000 на макбук, но нет 50 на приставку? На кой черт эти игровые буки?

      doriangray avatar
      doriangray30 июня 2023
      1

      @Sergey Tutin, у PS нет компактного решения.

      Silmaril avatar
      Silmaril3 июля 2023
      0

      @doriangray, за компактностью к steam deck

    32. inciter avatar
      inciter30 июня 2023
      5

      «Игровой ноутбук» — это полный треш, имею такое (бесплатно от работы). Во время игры шумит как пылесос (60 дБ!!), куча программных проблем, без внешнего питания превращается в тыкву. Если уж так хочется играть, собирай игровой ПК. Впрочем, некоторым надо самостоятельно походить по граблям.

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz30 июня 2023
      1

      @inciter, игровые ноуты созданы для удобного перемещения а не от игры без питания

      inciter avatar
      inciter2 июля 2023
      0

      @v4w45ghfpz, они по-другому не умеют (в отличие от макбуков) из-за высокого энергопотребления, что уже вторично оправдывается тем, что так задумано. Если б эти ноуты умели держать часа три с полной производительностью, об этом каждый производитель буквально кричал в рекламе

    33. Dozer avatar
      Dozer30 июня 2023
      3

      А может уже повзрослеть и перестать тратить время на игры?

      2wn32sh48f avatar
      2wn32sh48f30 июня 2023
      12

      @Dozer, Ну да, лучше тратить время на гаражные попойки, рыбалку и прочие радости «взрослых »

      enso avatar
      enso30 июня 2023
      3

      @2wn32sh48f, малыш, что ты знаешь о развлечениях взрослых 😀

      Dozer avatar
      Dozer30 июня 2023
      0

      @2wn32sh48f, а у вас больше фантазий не на что не хватает? Может быть, лучше потратить время на учебу, потом создать свой бизнес, заработать миллиарды, родить и воспитать детей и добиться, чтобы они не в компьютерные игры играли, а учились?

    34. bigscrap avatar
      bigscrap30 июня 2023
      4

      не читая статьи подумал, “потому что хочу играть”.
      потом прочитал.
      нафига брать мак, если сильно хочется играть-то? нафига вообще брать ноутбук, если хочется играть? десктоп за сопоставимые деньги будет играть куда лучше ноутбука. и если игрушки самое или почти самое важное в жизни, то выбор очевиден.

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz30 июня 2023
      1

      @bigscrap, если часто путешествуешь за собой не потаскать блок на 20 кг и монитор с отдельной клавиатурой

    35. triller avatar
      triller30 июня 2023
      1

      Присиавка или обычные сервисы, для казуального гейминга больше и не надо)

    36. koldun avatar
      koldun30 июня 2023
      3

      Отчёт пошёл- посмотрим через скока чел захочет обратно макбук)))

    37. ajmal avatar
      ajmal30 июня 2023
      3

      Только мне показалось, что данный пост это просто перевод с другого, причем такой… очень топорный?!

    38. trikvel avatar
      trikvel30 июня 2023
      0

      А зачем покупать топовый да и любую прошку если ты только играешь да сеть серфишь? Понты?

    39. Wert avatar
      Wert30 июня 2023
      0

      Так, а зачем было вообще брать топовый макбук если хватает 13’ air

    40. XalexD avatar
      XalexD30 июня 2023
      2

      Казуальный гейминг – вам надо приставку.
      Хардкорный гейминг – игровой ПК.
      Ноутбуки – не более чем мобильный вариант если вы уезжаете от ПК/приставки. Они всегда будут хуже и дороже.

    41. xaoc avatar
      xaoc30 июня 2023
      4

      2023й, все кругом на Бали, бизнесы открывают, семьи заводят, много путешествуют, а он в компьютер играет, только посмотрите на него))))

      Sleepwalker47 avatar
      Sleepwalker4730 июня 2023
      0

      @xaoc, в 2023 на Бали? Соболезную :) Вы застряли в прошлом, лет на 15.

      Silmaril avatar
      Silmaril3 июля 2023
      0

      @Sleepwalker47, точно так как и с ноутом, приставкой и ПК. Каждый делает, что-то лучше. Точно так и у Бали или другого места на земле есть свои преимущества. 15 лет назад Бали был деревней. Хотя, если вы хотите деревню то на Бали или на соседних островах она еще есть.

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz30 июня 2023
      0

      @xaoc, может он на Бали играет ?

    42. dmi3 avatar
      dmi330 июня 2023
      0

      а во что это вы все так работаете, что вам именно мак подавай? а, работники херовы?))) с кофейнях только и сидите, как додики с этими маками, тьфу

      Silmaril avatar
      Silmaril3 июля 2023
      0

      @dmi3, ну для разработки под яблочные устройства – только мак. Для многих других работ мак тоже прекрасно подходит, а с учетом автомомности, экрана, эстетики как самих устройств так и системы то – это тоже безальтернативный вариант.
      Как человек начинавший с MS DOS и считавшего, что Windows – топ, могу сказать, что с тех пор как в 2011 пересел году на Mac даже нет желания возвращаться. При этом я не фанатик, который хейтит винду. И все еще считаю, что для кого-то по различным причинам она будет самой лучшей системой, но полно тех кому Мак больше подходит.

      P.S. И что плохого в кофейне сидеть работать. Этоже ноутбук он для того и предназначен, что бы работать в том числе не из дома. Оглядываясь по соседним столикам с удивлением можно обнаружить, что многие сидят там с Виндобуками. Так что можете у этих господ также поинересоваться чего это они как додики тут сидят

    43. Urmas avatar
      Urmas30 июня 2023
      2

      Ну и задротина. Играть на компе… тебе что, 10 лет?

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz30 июня 2023
      0

      @Urmas, игры теперь официальный спорт во всем мире. Ты всех спортсменов которые зарабатывают деньги задротами зовешь ?

      А они зарабатывают больше тебя

      Точно они задроты ? ))

    44. stasyanje avatar
      stasyanje30 июня 2023
      0

      Не читал после “игровой ноутбук”

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz30 июня 2023
      1

      @stasyanje, alienvare 32 гига оперативны 3080 nvidia тянет в 4к все – ВСЕ игры 60-120 кадров

      А ты и дальше продолжай жить в своем мирке

      stasyanje avatar
      stasyanje1 июля 2023
      0

      @v4w45ghfpz, зачем нужен ноутбук который работает 2 часа без кабеля ?

    45. maclex avatar
      maclex30 июня 2023
      0

      5+
      Ну раньше всё было нормик вроде через Буткамп, я точно помню что на аймаке гамал в GR Wildlands и всё летало – но это было кучу лет назад. Сейчас незнаю, с темы яблока слез
      А почитал ещё комменты от ох….ых бизнесмэнов и их советы: детвора – на пляж в мячик играть, каникулы солнышко 🤣

    46. joker2k2 avatar
      joker2k230 июня 2023
      3

      зачем продавать? купи еще один и все, и не будешь писать такие спорные заголовки

    47. Kiri11 avatar
      Kiri1130 июня 2023
      0

      Apple должны перестать упираться и поддержать Vulkan, если они хотят контент. Не только игровой, но и 3D-графику для AR-приложений.

    48. ALEH ator avatar
      ALEH ator30 июня 2023
      2

      Давно говорил, что мак говно и винда рулит

      Beka avatar
      Beka2 июля 2023
      0

      @ALEH ator, давно говорю – мак улет, pc – говно. И ни разу еще не ошибся.

    49. KOCMOHABT avatar
      KOCMOHABT30 июня 2023
      1

      Если макбук про не приносит денег на топовый игровой ПК+пс5, то зачем автор его купил?

    50. mfvh7e5n7y avatar
      mfvh7e5n7y30 июня 2023
      1

      Купи любой игровой ноут на авито за 60к с rtx 2000, и играй сколько влезет, тебе за глаза он будет.

    51. * 9190 * avatar
      * 9190 *30 июня 2023
      0

      Тю, я не играю уже много лет, но всё равно на Windows/ThinkPad, просто потому что для меня это решение на несколько голов выше ваших “Маков”.

    52. Dotronu avatar
      Dotronu30 июня 2023
      0

      да а чо не в курсах чоли, что для игрух немаковное надо брать

    53. Andrey Alexandrov avatar
      Andrey Alexandrov30 июня 2023
      0

      Купи себе плойку, бомжара

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz30 июня 2023
      0

      @Andrey Alexandrov, завивать волосы на заднице
      И PlayStation чтобы играть
      Неруси

    54. KAMEL EDDINE avatar
      KAMEL EDDINE30 июня 2023
      0

      Мак это для работы, Комп на винде это для игр и работы что не сделать на маке + приставка для менее продвинутой графики для игр. Для экзов и ранних релизов того, тех что пару лет ждать на ПК (Эксклюзивы от Сони, например) – лучше приставка. Ну а автору просто недостаточно денег иметь всё в одном. Тут ничего не поделаешь, со временем деньги будут и для работы будет мак, для развлечений приставка и ПК с огромным телеком на OLED. Молодёжи подавай всё сразу и всё в одном, такого не бывает. Увы. Успех и деньги надо выстрадать.

    55. TooperHarley avatar
      TooperHarley1 июля 2023
      0

      Поделюсь тогда уже своим опытом использования на тот давнейший момент времени актуального игрового бука.
      Купил я как то игровой бук железо 7700hq 1060 6gb и 16gb оперативки 2400 mHz плю в довесок 1tb hdd. 14 дюймов толщина 20мм.
      Докупил к нему самсунговский ссд эволюшку с м2 разьемом и играл на нем в тарков и пугб, все отлично тянуло до момента выхода первой варзоны, тут начались первые трудности ибо играть в вз вместе с вкл дискордом оказалось невозможно так как дискорд начинал сыпаться и падать сразу же после начала катки, так как поц не вывозил одновременно эти 2 задачи.
      После этого я психанул и собрал себе полноценный пк. За чуть дороже чем брал ноут, но гораздо мощнее. Ноут на момент покупки обошелся в 82к, собрать комп вышло в 86к, при том что видюха в компе была уже 2070s и сейчас я просто обновился на 4080 просто из за личных хотелок. Так что в топку все эти буки. С ними больше гемора чем профита.

    56. Клеопатра avatar
      Клеопатра1 июля 2023
      0

      а винду не пробовал накатить? не через эмуль, а прям установить на жестктй. и будет вам счастье

      IRT avatar
      IRT1 июля 2023
      1

      @Клеопатра, винду? На М1?

    57. deadman avatar
      deadman1 июля 2023
      0

      Ну как бы, я думаю те кто играют просто имеют мак и ноут/пк на винде для игр. Да и 3080 это уже такое себе. Хороший игровой ноут это 300-320 тр на 4090, которая по силе будет, как 4070 в обычном пк, но я бы лучше пк собрал за 250 на 4090, хотя ща курс скаканул небось уже дороже выйдет. В любом случае, что одно, что другое не мобильное, если только на дачу ездить, тогда можно ноут такой тоскать с собой.

    58. Call Back Latah avatar
      Call Back Latah1 июля 2023
      3

      Есть ощущение, что статьи на айфонс, в последнее время, пишутся ради движухи в комментариях

    59. acidron avatar
      acidron1 июля 2023
      0

      Продаю PS5! Добила новость, что новый Photoshop опять не будет запускаться на плойке!!

    60. maxich752@gmail.com avatar
      [email protected]1 июля 2023
      0

      Пару лет назад тоже из-за этого продал мак и купил ноут с виндой и дискретной видюхой… Наконец-то почувствовал мощь)) и свободу выбора игр!) а весь софт для монтажа и для работы на Винде есть даже в большем количестве

      FiLunder_7 avatar
      FiLunder_72 июля 2023
      0

      @[email protected], да только вот fcp на винде нет, а это уже корпоративный стандарт. Плюс давинчи работает медленнее чем на маках.

    61. FelizNavidad avatar
      FelizNavidad1 июля 2023
      1

      Что, Павел, правда глаза режет?) Комментарии блочишь, боишься?)

    62. Derek88 avatar
      Derek881 июля 2023
      0

      может купить playstation и будет счастье? или хочется именно играть не только дома а везде?

    63. iLexx avatar
      iLexx1 июля 2023
      0

      Я конечно не знаю откуда автор взял что перевести проекты на UE сложно, скажу как человек что работает с движком пару лет, ничего сложного нет, были-бы руки из плеч, а мороки столько же сколько и при адаптации под PS4/PS5, так или иначе нужно пересобирвать шейдеры и переписывать наивный код который обращается к системным API.

    64. Сергей Покоев avatar
      0

      Ну так мак не для игр. А для мобильной и удобной работы. И то не любой.
      В для игр винда или вообще консоль. Ну и стационарный комп будет лучше, чем ноут.
      Ноут от батареи слабо играбелен. И проживёт он максимум час или 2. И шумит и греется даже зимой очень сильно. У меня мак и игровой дорогой ноут. По цене, кстати оба плюс минус похожи.

    65. Leonid777 avatar
      Leonid7772 июля 2023
      0

      Я так и поступил в декабре. Продал свой macbook air 13 и купил 16дюймовый Lenovo ThinkBook на AMD и Radeon дискреткой за 1300€. Живу и не нарадуюсь, все свежее можно играть

    66. sonne avatar
      sonne2 июля 2023
      0

      Работай, Паша. Хватит в игрушки играть)

    67. Дмитрий Живето avatar
      0

      Поставил Виндовс10 рядом (не через эмуляцию).
      Попробовал побегать в Геншин в 2к, красота. Всё очень шустро работает. Imac 2004 года.

    68. FelizNavidad avatar
      FelizNavidad2 июля 2023
      0

      Apple просто надо договориться с Microsoft и сделать возможным запуск Windows нативно (через буткамп), не понимаю почему до сих пор этого не сделано, видимо нужно платить какое-то бабло Microsoft, чего Apple делать не хочет. А так, равных по производительности/работы от батареи и тишине ноутам Apple не существует.

    69. DYMAEW STREAM avatar
      DYMAEW STREAM3 июля 2023
      0

      Серьезно!? К чему стотья!? Ты шо с луны свалился? Макос никогда небыла и не будет заточена под игры ну хоспади на что ты вообще надеялся когда брал макбук? И как тебя вообще занесло в жту систему если ты такой “Игроман”))) да и ещё на ноуте пффффф

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь