ФАС потребовала от Apple объяснить, почему в iOS запрещены другие платежные системы, кроме Apple Pay

Артём Баусов avatar | 63
FavoriteLoading В закладки
ФАС потребовала от Apple объяснить, почему в iOS запрещены другие платежные системы, кроме Apple Pay

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запросила у Apple подробного объяснения, почему в России запрещено использовать сторонние платежные системы в iOS.

Поскольку компания не дает российским банкам доступ к NFC, ФАС усмотрела в действиях компании признаки нарушения антимонопольного законодательства. Россияне попросту не могут использовать все заявленные возможности iPhone для получения банковских услуг и совершения оплаты.

Apple и App Store в частности не допускают мобильные приложения большинства банков и не позволяют устанавливать на iOS сторонние магазины приложений либо программы не из App Store.

Так, на iPhone в РФ есть лишь Apple Pay, который не работает. А Mir Pay, SberPay, Tinkoff Pay и другие системы использовать нельзя. В своем обращении ФАС сослалась на то, что в Евросоюзе Apple разрешила установку альтернативных магазинов и открыла финансовым организациям доступ к NFC. [Известия]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (32 голосов, общий рейтинг: 4.81 из 5)
undefined
iPhones.ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запросила у Apple подробного объяснения, почему в России запрещено использовать сторонние платежные системы в iOS. Поскольку компания не дает российским банкам доступ к NFC, ФАС усмотрела в действиях компании признаки нарушения антимонопольного законодательства. Россияне попросту не могут использовать все заявленные возможности iPhone для получения банковских услуг и совершения оплаты. Apple и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 63

  1. Whiteman avatar
    Whiteman4 апреля в 8:55
    26

    «ФАС потребовала от Apple” – уже смешно. Дальше не стал даже читать.

    timmmy avatar
    timmmy4 апреля в 8:59
    16

    @Whiteman, ФАС что-то требует – это невероятная комедия. Я представляю, там сидит такой толстый чинуша в погонах из совка и придумывает такую ерунду

    fimoz avatar
    fimoz4 апреля в 9:03
    17

    @timmmy, краснеет и ножками трясет ))

    А эппл такая:
    — One more thing

    И отключает айфоны в этой_сране

    Парам-пам-пам avatar
    Парам-пам-пам4 апреля в 9:43
    24

    @fimoz, да, это все очень смешно, но потом появляется экран загрузки приложений от российских разработчиков при активации в РФ. И кто смеется последним?

    zz2020zz avatar
    zz2020zz4 апреля в 10:13
    4

    @Парам-пам-пам, вот если бы на российском телефоне появлялся экран загрузки приложений от американских разработчиков при активации в США, да хрен с ним, даже в России, то имел бы смысл смеяться последним, а так…

    trikvel avatar
    trikvel4 апреля в 10:17
    3

    @Парам-пам-пам, мозгов не хватит это сделать
    Только освоить пару лишних ярдов могут

    Парам-пам-пам avatar
    Парам-пам-пам4 апреля в 10:44
    12

    @trikvel, ты возможно не понял, это УЖЕ есть

    Siberian84 avatar
    Siberian844 апреля в 10:58
    3

    @trikvel, куда деваться от мамкиных экспертов?

    trikvel avatar
    trikvel7 апреля в 16:28
    0

    @Siberian84, тебе это лучше знать

    aequo avatar
    aequo4 апреля в 11:57
    0

    @Парам-пам-пам, нет, не так! экран гаснет, и сумрачное небо озаряется сотней огней ракет с ядерными зарядами устремленными в Palo Alto, CA ну или на худой конец в Воронеж в Техасе! “И кто смеется последним?” 🤡

    Sviatoslav_Dmitrievsky avatar
    Sviatoslav_Dmitrievsky4 апреля в 16:40
    1

    @aequo, Ваша подпись крайне точно отражает сущность. Розовые щёчки – особенно.

    kulachok5 avatar
    kulachok56 апреля в 14:47
    0

    @aequo, При таком сценари ни кто не смеется.

    fimoz avatar
    fimoz4 апреля в 17:35
    0

    @Парам-пам-пам, но не после ухода компании с этой_сраны

    fedorez avatar
    fedorez4 апреля в 13:31
    6

    @fimoz, хорошо всё таки что Кук не такой дурачок как ничего не решающие анонимные комментаторы в рунете. может именно поэтому он и миллиардер

    xshron avatar
    xshron7 апреля в 0:11
    0

    @fimoz, да,да и отдает рынок другим производителям. А люди в других странах начинают думать, сегодня им отключат, а завтра нам и пойдут к другим. Доверие легко потерять.

    BaGGa avatar
    BaGGa4 апреля в 9:37
    26

    @timmmy, а можно поинтересоваться, чем принципиально наш «толстый чинуша в погонах из совка» отличается от европейского толстого чинуши с радужными погонами? Второй деньги не любит или что?)

    Alex6600 avatar
    Alex66004 апреля в 10:13
    16

    @BaGGa, Вы не понимаете – это другое!

    moliho avatar
    moliho4 апреля в 10:31
    5

    @BaGGa, наверное тем, что еврочиновники сменяемые, и не ногами вперед

    r2d2 avatar
    r2d24 апреля в 10:38
    6

    @moliho, ну и толк от этого какой?))

    aequo avatar
    aequo4 апреля в 12:03
    4

    @r2d2, ну как бы тогда они не успевают довести свои страны в жопные жопы, чтобы ни в какую не отрывать свои чиновничьи жопы от номенклатурных кресел ;-)

    Tilk avatar
    Tilk4 апреля в 12:33
    11

    @moliho, оооо, прикольный у вас критерий «сменяемый», а дальше хоть трава не расти… вам бы в Африку поехать жить, там в некоторых странах революции и власть меняется чуть ли не каждый год – вот где пример для всех. Откуда у вас эти шаблоны? Сменяемость – что она дает по-вашему?

    moliho avatar
    moliho4 апреля в 15:40
    9

    @Tilk, все у вас по методичке, одни подмены понятий, сменямость = революция, перемены = ухудшение, свобода = вседозволенность. Так вот, объясняю: сменяемость и прозрачность дают сдержки и противовесы чтобы не было “перегибов на местах” и превышения полномочий.

    Tilk avatar
    Tilk5 апреля в 0:18
    2

    @moliho, да вы только подтвердили мои слова. Вам внушили, что сменяемость власти – это хорошо. Я вам привел пример, где сменяемость не приводит к чему-то хорошему. Вы же в ответ обвиняете меня, что я обобщаю и говорю о всех случаях, хотя если перечитать мое сообщение, там и намека не было об общении. По сути вы сами по методичке живете, которую внушили вам. Вы пишите, что сменяемость дает столько хорошего. Интересно «сменяемость» власти в США много хорошего привносит жителям страны? Может при смене президента они каждый раз все лучше и лучше живут? Как вы не поймете, вся это демократия и сменяемость придуманы для лохов, что бы подарить чувство значимости обычным людям, якобы они что-то решают. Ну не будьте так наивны, выбор существует только у вас в голове. На самом деле за вас уже все решили.

    xshron avatar
    xshron7 апреля в 0:19
    1

    @moliho, я думал у нас демократия, и народ выбирает как ему лучше. Тебе не приходила мысль в голову, что народ так выбирает? Почему нужно его ограничивать какими-то шаблонами? В Канаде целая династия Трюдо, в Англии монархия, в США кланы Бушей, Клинтонов, Байденов и прочих богатых семей. Но там это хорошо, а у нас президент, у которого нет детей во власти и наркоманов, это плохо.

    xshron avatar
    xshron7 апреля в 0:13
    1

    @moliho, тут засмеялась Ангела Меркель )))))

    S_A_H_A avatar
    S_A_H_A4 апреля в 11:03
    2

    @BaGGa, они в разных местах деньги прячут

    Кирилл avatar
    Кирилл4 апреля в 12:37
    0

    @BaGGa, речь шла именно про наше ведомство. Потому и чинуша тоже наш

    timmmy avatar
    timmmy4 апреля в 13:41
    1

    @BaGGa, тем что не доводят страну до такого состояния, чтоб виза и мастер уходили

    BaGGa avatar
    BaGGa4 апреля в 18:23
    2

    @timmmy, ну, во-первых, не ушли, а ограничили международные операции, а, во-вторых, виза и мастер это, очевидно, не по своему желанию сделали, а потому что на них американские власти надавили. Или в визе и мастере дураки сидят, чтоб отказываться от денег? Бизнес не так работает))

    Siberian84 avatar
    Siberian844 апреля в 9:19
    6

    @Whiteman, а если почитать чуть дальше кликбейтного заголовка, то оказывается «запросила». Но читать дальше заголовка могут не только лишь все.

    Dave avatar
    Dave4 апреля в 12:51
    1

    @Whiteman, Кац предлагает сдаться

  2. force1.0 avatar
    force1.04 апреля в 9:08
    2

    это надо было перед выборами раскачивать.

  3. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy4 апреля в 9:16
    1

    Понеслось

  4. mlserg avatar
    mlserg4 апреля в 10:18
    9

    «Россияне попросту не могут использовать все заявленные возможности iPhone для получения банковских услуг и совершения оплаты.»

    Где и кем заявлено? Эпл заявляла только то, что официальные продажи и поставки ее продукции на территорию РФ остановлены.

    Что бы был avatar
    Что бы был4 апреля в 10:57
    6

    @mlserg, ну как минимум все IPhone до 13 версии, плюс Apple Watch, которые вышли до 22 года, в этих устройствах заявлена оплата Apple Pay за который покупатели заплатили, а это перестало работать.

    mlserg avatar
    mlserg4 апреля в 17:27
    0

    @Что бы был, тут да, согласен.

    aequo avatar
    aequo4 апреля в 12:05
    1

    @mlserg, ну как бы задел на будущее – всех, кто с Apple, уже давно пора приравнять к иностранным агентам! ;-)

    fedorez avatar
    fedorez4 апреля в 13:29
    6

    @mlserg, в эксплуатации находится масса айфонов, которые были официально приобретены до прекращения поставок и официально сертифицированы. Срок их эксплуатации не вышел. Эти устройства не признаны устаревшими и официально обслуживают. Эппл из РФ не ушел (сюрприз, да?) – офис работает, сервисы работают. Я понимаю что рыбки гуппи не помнят что было до последней презентации и какие там есть айфоны кроме последнего, но всё же…

    iLexx avatar
    iLexx4 апреля в 17:29
    0

    @mlserg, Вся техника приобретена официально у ООО ЭплРус и ApplePay был одной из важнейших вещей на устройствах что бы вообще ни где не светить данные карт при онлайн и офлайн оплатах, а так же карты были настроены для родителей пенсионеров как самый безопасный вариант платежей.

  5. id6457679 avatar
    id64576794 апреля в 10:30
    12

    Хейтеры рот закройте, ФАС обосновано предъявил претензии Apple. Apple много лет собирала сливки в РФ и Россия самы маржинальный рынок в мире по гаджетам.

    Жажа Петрович avatar
    Жажа Петрович4 апреля в 11:27
    11

    @id6457679, лол

    aequo avatar
    aequo4 апреля в 12:07
    1

    @id6457679, сливки протухли! ибо вывоз сливок в недружественные страны для нерезидентов невозможен ;-)

    iLexx avatar
    iLexx4 апреля в 17:33
    1

    @id6457679, я бы сказал долго и сложно заходила на рынок с 2012 года борясь серым рынком, обустраивая человеческую дистрибуцию, с адекватными региональными ценами и сервисное обслуживание. Сил, времени и денег потрачено огромное количество, иначе ни про какие онлайн-сервисы и платежи можно было бы не мечтать.

  6. C0nfy avatar
    C0nfy4 апреля в 10:41
    1

    Вот пусть разблокируют. Наконец сможем нормально как и раньше пользоваться безкарточно, а без стикерно.

  7. Salo Net avatar
    Salo Net4 апреля в 12:20
    0

    Давно пора было спросить. Продолжайте в том же духе.
    В 404 гроши есть, или всё в ритуальные услуги вложили?

  8. pro_vocator avatar
    pro_vocator4 апреля в 12:24
    2

    Любопытно, что ответят. Раньше всё работало, а сейчас “нельзя”… Помню, когда отключили возможность платить через Эппл Пэй меня это прям взбесило – удобно ведь и быстро привыкаешь. Сейчас уже с иронией это воспринимаю. Таскаю карту и не парюсь особо. Раньше нас посылал нафиг с ч/б печатью принтер, потому что у него не было синей краски)) Лишнее напоминание, что все высокотехнологичные облачные продукты могут “превратиться в тыкву” – что мобилы, что электротачки.

    Ёжик avatar
    Ёжик5 апреля в 16:21
    0

    @pro_vocator, раньше тоже только Apple Pay всегда был. Кстати сам Apple Pay работает, не работает привязка карт наших банков.

  9. Игорь Духовный avatar
    Игорь Духовный4 апреля в 12:38
    0

    Наверное, пора и мне что-то потребовать

  10. moon09 avatar
    moon094 апреля в 13:22
    1

    “ФАС потребовала от Apple объяснить” – ответ убил

  11. fedorez avatar
    fedorez4 апреля в 13:33
    3

    в санкционных банках, кстати, пошел найм айосников. хм, к чему бы эта движуха

    aequo avatar
    aequo4 апреля в 18:22
    0

    @fedorez, те, кто продолжает тратить 100+тр на бесполезные шутки – определенно целевая аудитория банков для оптимизации их кошельков ;-)

  12. aequo avatar
    aequo4 апреля в 15:26
    0

    Выручка российской «дочки» Google в 2023 году составила ноль рублей 🤡
    Кто там на подписке через AppStore сидит – Google One реально еще работает? =)

  13. dimazap avatar
    dimazap4 апреля в 16:38
    1

    “В своем обращении ФАС сослалась на то, что в Евросоюзе Apple разрешила установку альтернативных магазинов и открыла финансовым организациям доступ к NFC.” – В ЕС есть еще много чего другого, что в россии недоступно.

    aequo avatar
    aequo5 апреля в 11:48
    0

    @dimazap, гей-браки, например! 🤡

    dimazap avatar
    dimazap5 апреля в 12:16
    0

    @aequo, согласен. Каждый беспокоится о том, что его волнует. Еще в ЕС есть верховенство права, неприкосновенность частной собственности, высококачественное образование и медицина, высококачественные продукты питания и проч. Как говорится муха постоянно видит говно, а пчела – цветы.

  14. Сергей avatar
    Сергей4 апреля в 18:02
    0

    ФАС чудит как всегда. Я думаю цель и смысл существования этой шараги в этом и заключается – быть бесполезным клоуном на арене

  15. deadman avatar
    deadman4 апреля в 18:08
    1

    Вообще то эппл должна была сразу сделать одинаково для всех после европы, потому что, чем люди в азии или сша или еще где хуже европейцев ?
    Правильно фас сделала, хоть иногда что то полезное.
    Эпл вроде как не ушла, раз и штрафы платит и все, так что ждем, когда в рф все появится опять и банки и приложения. Для эпл как и для всех важны прежде всего рынки и бабки, а не чья то политика

  16. CatalystX avatar
    CatalystX4 апреля в 18:28
    0

    Санкции

  17. Elvis000 avatar
    Elvis0004 апреля в 18:45
    0

    Уууууу. Прям потребоооваааал.

  18. bod avatar
    bod4 апреля в 19:16
    0

    Держим кулаки, а вдруг… ну серьезно, количество операций с использованием Apple Pay в России вдвое превышало таковые даже в штатах.

    aequo avatar
    aequo5 апреля в 11:47
    0

    @bod, забавно, что с одной стороны ускорение в направлении “лапти, квас и щи”, но кричат в другом направлении “Apple Pay! NFC!” – уже бы определились и не тратили зря деньги и трафик! 🤡

  19. flint avatar
    flint4 апреля в 21:13
    0

    товарищ майор, разберитесь с комментаторами уже

  20. Koshovoi avatar
    Koshovoi5 апреля в 15:11
    0

    ФАС конечно может жёстко потребовать от Appie! Но только разве что долива пива после отстоя пены, не более…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь