Еврокомиссия хочет сделать USB-C стандартным портом во всех смартфонах. Apple раскритиковала решение

Илья Сидоров avatar | 92
FavoriteLoading В закладки
Еврокомиссия хочет сделать USB-C стандартным портом во всех смартфонах. Apple раскритиковала решение

Еврокомиссия представила законопроект, который должен заставить всех производителей электроники использовать один разъем для зарядки.

Предполагается, что USB-C станет стандартным разъемом для всех смартфонов, планшетов, фотоаппаратов, наушников, Bluetooth-колонок и портативных игровых приставок. При этом зарядные устройства должны продаваться отдельно от гаджетов.

Представители Еврокомиссии заявили, что этот закон не направлен против Apple. В течение 10 лет они ожидали, что компании смогут договориться об использовании одного разъема, но этого не произошло. Хотя количество разновидностей зарядных портов сократилось с 30 до трех.

В случае принятия законопроекта, Apple, вероятно придется отказаться от Lightning в пользу USB-C. Компания раскритиковала это предложение.

Мы по-прежнему обеспокоены тем, что строгое регулирование, предписывающее использование разъемов только одного типа, скорее подавляет инновации, чем поощряет их, что, в свою очередь, нанесет ущерб потребителям в Европе и во всем мире.

Apple

Глава промышленного отдела Еврокомисси Тьерри Бретон заявил, что закон должен принести пользу потребителям.

Я знаю эти компании уже много лет. Каждый раз, когда мы выдвигаем [предложение — прим. Reuters], они начинают говорить: «О, это будет против инноваций». Нет, это не против инноваций, это ни против кого-либо. Как и все, что делает Комиссия, это делается для потребителей.

Тьерри Бретон, глава промышленного отдела Еврокомисси

Законопроект должен одобрить Европарламент. В случае его принятия, у производителей будет два года, чтобы отказаться от своих разъемов и перейти на USB-C. [Reuters]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (22 голосов, общий рейтинг: 4.91 из 5)
undefined
iPhones.ru
В случае принятия закона, Apple также придется заменить Lightning на USB-C в iPad и AirPods.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 92

  1. Smolny avatar
    Smolny23 сентября 2021
    20

    Просто у этого Тьерри ведрышко, у его жены айфон, и у него подгорает. Бывает.
    Мое мнение: Lighting хоть и электрически проигрывает Type C, но механически на порядок лучше и надежнее: те же подпружиненные контакты защищены корпусом телефона. Ну и в целом схема, когда “мама” вставляется в “папу” мне слегка претит :)

    sengiley88 avatar
    sengiley8823 сентября 2021
    2

    @Smolny, так че айфон баба получается? а европейцы хотят его в мужика перешить?

    MarkCynic avatar
    MarkCynic24 сентября 2021
    0

    @sengiley88, нет, они хотят гермафродита.

    brtbfq2r43 avatar
    brtbfq2r4323 сентября 2021
    1

    @Smolny, попробуй передай десяток гигабайт видео через lighting

    FGyou avatar
    FGyou23 сентября 2021
    1

    @brtbfq2r43, если лайтнинг будет usb 3.* все отлично будет ;-)

    IRONer avatar
    IRONer23 сентября 2021
    1

    @FGyou, не получится :(
    мало линий данных у lightning

  2. zerq avatar
    zerq23 сентября 2021
    18

    Давно пора, раз добровольно не хотят, то принудить.

    Владимир Гренадеров avatar
    5

    @zerq, да вы батенька настоящий сталинист! а как же свобода с демократией?

    madbro avatar
    madbro23 сентября 2021
    1

    @Владимир Гренадеров, эпол же не человек, а бизнес. Бизнес нужно регулировать.

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @madbro, ооо, ви таки за плановую экономику? а как же невидимая рыночная лапка?

  3. triller avatar
    triller23 сентября 2021
    3

    Лайтинг конечно удобней)
    А может яблоко будет в свои коробки бесплатный переходник класть)

    Mavpa avatar
    Mavpa23 сентября 2021
    1

    @triller, как ты проверишь что он бесплатный?

    abc8 avatar
    abc823 сентября 2021
    0

    @triller, Цена айфонов сразу же взлетит. Особенно, если переходник бесплатный будет.

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    3

    @triller, чем, где и как lighting может быть удобнее универсального формата – нигде.

    iWolf avatar
    iWolf23 сентября 2021
    2

    @Phonerz,
    чем: конструкцией;
    когда: в повседневной жизни;
    как: монолитностью.
    А Type-C имеет слишком широкий функциональный разбег, где зачастую не понятно, что и где.

    Владимир Гренадеров avatar
    3

    @iWolf, непонятно какой стороной втыкать или что? )

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    3

    @Владимир Гренадеров, так, это у всех х*й нормальный, а у Apple проприетарный и квадратный.

    iWolf avatar
    iWolf24 сентября 2021
    1

    @Phonerz, у кого что болит. 🤦🏻‍♂️

    iWolf avatar
    iWolf24 сентября 2021
    1

    @Владимир Гренадеров, “или что”. ознакомьтесь со спецификациями и требованиями.

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @iWolf, так ты скажи конкретно

  4. a3byka avatar
    a3byka23 сентября 2021
    11

    Как тип разъема может мешать инновациям и нанести ущерб пользователям?! Если вместо трех шнуров у меня будет один у меня появятся суицидальные мысли?!

    Tilk avatar
    Tilk23 сентября 2021
    6

    @a3byka, им придется отчислять за право использовать тайп си, вот они и бесятся. Так же как и свои процессоры – вы думаете они ради потребителя стараются? Нет, просто м1 получился удачным, но цель была сделать не хуже интела и оставлять побольше денег у себя в кармане.

    ​? avatar
    ​?23 сентября 2021
    8

    @Tilk, apple сами себе что ли будут отчислять? Они были среди тех кто придумали Type C

    bono.denis avatar
    bono.denis23 сентября 2021
    3

    @Tilk, А что, сейчас Type-C Apple не использует?

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    4

    @bono.denis, использует. Проблема в том, что есть содомиты которым важно, что-бы продолжал использоваться lightning, который работает нормально, только если имеет маркировку MFi.

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @a3byka, магнитные разъемы вспомни. они ни разу не стандартные и ни с чем не совместимые – но очень, очень удобные. аналогично с питанием (но тут скорее для ноутов), с фиксацией навесных девайсов и т.п.

    Kotiara avatar
    Kotiara23 сентября 2021
    5

    @a3byka, ты не захочешь покупать аксессуары с лайтинингом и твоя кукуха с тобой попрощается.
    Бред яблока надо читать как:
    Мы потеряем деньги от лицензией аки MFI и не сможем втюхивать только наши аксессуары. Пользователи из числа инвесторов из-за этого потеряют душевный покой, а инженеры не смогут придумать что-то новое на базе лайтининга.

    volt avatar
    volt23 сентября 2021
    0

    @a3byka: еще как может. до этого точно так же хотели обязать использовать единый стандарт – miniUSB. хотел бы такой разъем сейчас в айфоне?
    такое госрегулирование хоть и дает удобство в краткосрочной перспективе, но действительно подавляет инновации в долгосрочной, все правильно эппл говорит.

  5. Shniperson avatar
    Shniperson23 сентября 2021
    2

    “скорее подавляет инновации, чем поощряет их”, – и добавил:”Например, на отчисления от лицензирования чипов по итогам года я себе хотел купить новый домик и новую яхточку, а теперь от этих инноваций мне придётся отказаться”.

  6. AlexTolstoy avatar
    AlexTolstoy23 сентября 2021
    10

    Просто разъём (конструкция) Type-C говно, уже ни раз и здесь статьи были о том, что со временем разъём становится “свистком”.

    Nikolay Shilin avatar
    Nikolay Shilin23 сентября 2021
    0

    @AlexTolstoy, дешевым свистком.

    Если че lightning стоит 2к в рознице.

    И я покупаю их, когда приходит в негодность т.к. качество не айс но заряжают лучше китая

    Kotiara avatar
    Kotiara23 сентября 2021
    6

    @AlexTolstoy, бред сивой кобылы. Дома несколько устройств на usb-c, в том числе ноутбук и телефоны – никаких проблем нет, а у кого руки кривые, тот любой ушатает

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    3

    @Kotiara, вообще уже куча устройств где у меня Type-C, и только кабели от lighting дохнут так часто.

    AlexTolstoy avatar
    AlexTolstoy23 сентября 2021
    0

    @Kotiara, за языком следи.
    Ни один раз читал, что разъём говно. И на практике тесть с тёщей на ура ушатали через два года пользования Xiaomi , чего не скажешь про Micro USB

    Kotiara avatar
    Kotiara23 сентября 2021
    4

    @AlexTolstoy, Macbook, LG Gram, Huawei p20 pro (у сына), oculus quest2 и по мелочам – всё живое, ничего не отваливается. Скорость зарядки и передачи данных на высоте, латнинг убожество

    AlexTolstoy avatar
    AlexTolstoy23 сентября 2021
    2

    @Kotiara, на счёт скорости передачи согласен – тормоз. Но с надежностью Type-C не соглашусь.

  7. joker2k2 avatar
    joker2k223 сентября 2021
    4

    чет не пойму какого черта они указывают какие дырки в телефонах должны быть

    Kotiara avatar
    Kotiara23 сентября 2021
    9

    @joker2k2, такого, что тебе в школу дз на завтра делать надо.

    А по теме уже давно пора унифицировать под usb-c, чтобы не засорять планету лишними кабелями и зарядными устройствами, но яблоко будет нести бред про то, как пользователи будет скучать за лайтинингом. Если этот допотопный разъём хороший, то пусть его вернут в айпады 😂

    joker2k2 avatar
    joker2k223 сентября 2021
    2

    @Kotiara, а тебе свои дела в лоток делать, а не рассуждать тут о зарядках )

  8. HleBoPyoG avatar
    HleBoPyoG23 сентября 2021
    10

    Ответ apple будет таким
    В новых устройствах мы решили отказаться от разъёмов и улучшили защиту от воды и пыли, теперь только беспроводная зарядка, которая мы выпустили за 30 баксов

  9. vasilii.sorohtin8 avatar
    vasilii.sorohtin823 сентября 2021
    1

    А есть вариант вообще отказаться от разъёмов и полностью перейти на MagSafe? А для передачи больших данных на Mac придумать AirDrop 2.0, который будет сопоставим по скорости с USB-C?

  10. ​? avatar
    ​?23 сентября 2021
    13

    Ну значит через 2 года не будет вообще никаких разъемов в айфонах 😂 Это куда вероятнее чем появление Type C в айфонах

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    3

    @​?, примерно так, но все это время Apple будет бороться за использование поганого lighting. Они за эту ржавую поганину немало комиссии имеют.

    Timmmy avatar
    Timmmy23 сентября 2021
    1

    @Phonerz, лайтинг – это китайская копия лайтнинга?

  11. Dark Deswing avatar
    Dark Deswing23 сентября 2021
    6

    Лайтинг в 13 айфоне конечно боль и слёзы, но эпл скорее от разъёма откажется, чем от лайтинга

  12. Дмитрий Фурсов avatar
    Дмитрий Фурсов23 сентября 2021
    3

    Правильно, это удобно – не нужно будет иметь зоопарк проводов. Яблоко правда лишится отчислений, но они уж точно найдут как заработать. Либо пусть делают MagSafe без проводов, он хотя бы Qi-compatible, а значит тоже универсальный.

  13. iWolf avatar
    iWolf23 сентября 2021
    0

    Супер. Если производитель захочет уйти от штекеров, то у него не получится из-за Евросоюза. Молодца сидят, ничего не скажешь.

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    1

    @iWolf, получится! Либо штекер есть и это Type-C либо штекера нет вообще! Но, надеюсь поганый lighting скоро сгинет!

    iWolf avatar
    iWolf23 сентября 2021
    1

    @Phonerz, допустим  захочет сделать магнитный контактный способ быстрого заряда (помимо индукции) а-ля Smart Connector, то с точки зрения Евросоюза это будет тот же штекер, но иного рода, а значит проблемы для яблока.

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    1

    @iWolf, ну и пошла Apple в ж*у со своим проперитарным ущербным коннектором!

    iWolf avatar
    iWolf23 сентября 2021
    1

    @Phonerz, вот отсюда и появляется проблема блокирования новых технологий и новых подходов.

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    1

    @iWolf, если это не что-то, что разрабатывается комиссией по стандартам, то не возникает! А грёбанная “проприетарщина” рассчитанная на ограничение устройства в узкой экосистеме лицензируемых производителем аксессуаров, например садомитский MFi Lightning тому пример – это не инновации и не новые технологии!

    iWolf avatar
    iWolf23 сентября 2021
    1

    @Phonerz, в 2012 были те же крики и новый Lightning. Не новая технология?
    Сейчас ставится крест на альтернативных разработках. Как будто Евросоюз будет рассматривать что то новое, если уже будет Type-C. Как ты себе представляешь это?

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    0

    @iWolf, Lightning был только в iPhone. Вы замыкаете все на iPhone и MFi.
    Я же говорю о индустрии в целом. И новым разработкам это никак не помешает, вообще никак.
    А то, что для этого необходимо принудить Apple на переход к Type-C вообще не вижу никаких проблем, только удобство для потребителя!

    iWolf avatar
    iWolf24 сентября 2021
    0

    @Phonerz, эээ, Lightning ещё в iPod, некоторых iPad и кусе разноплановых аксессуаров.
    Вот захотят создать новый новый разъём, который будет лучше Type-C, как они смогут продвинуть его?

  14. Bekiroff avatar
    Bekiroff23 сентября 2021
    8

    Lightning надёжнее фиксируется и соответственно более удобен

    daitepiva avatar
    daitepiva23 сентября 2021
    1

    @Bekiroff, кстати, лайтнинг даже чересчур надёжно фиксируется. Не дай бог пальцы будут хоть немного влажными – фиг выдернешь разъём. Сделал на разъёме пару пропилов надфилем и стало намного удобнее )
    Я согласен с тем, что конструкция лайтнинга более продуманная и надёжная. Однако, унификации всё же нужна, тем более, что и сам Эппл уже много где поменяет юсб-ц.

  15. Сергей avatar
    Сергей23 сентября 2021
    1

    Надо не запрещать, а вводить что-то типа «утилизационного налога» на производимые товары. И развитие не подавляется и утилизация оплачивается.

  16. vvd avatar
    vvd23 сентября 2021
    0

    завтра выйдет Lightning-X или USB-X. И опять Еврокомиссия будет вешать лапшу про удобства

  17. Petrov1967 avatar
    Petrov196723 сентября 2021
    2

    А не эта-ли комиссия принуждала всех переходить на micro-USB? Лайтинг на то время, кстати, тоже уже был.

    Прям как в том меме. Было 14 конкурирующих стандартов, сделали один универсальный – теперь 15 конкурирующих станждартов

  18. yakart avatar
    yakart23 сентября 2021
    0

    И правильно. Давайте будем использовать для iPhone за 1000$ китайские кабеля за 5$. А кто потом будет ответственность нести?

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy23 сентября 2021
    1

    @yakart, а вы думаете рынок россии и других стран прям весь наполнен оригинальными лайтинг проводами что ли?))))))))

  19. Petrov1967 avatar
    Petrov196723 сентября 2021
    3

    у тайп-ц видимо нет жестких требований по пластику и металлу, разваливаются только в путь. Удивлен что в 21 веке хотят сделать дефолтным такой убогий разъем. Мини-ДЖЭК и тот в тысячу раз надежней

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy23 сентября 2021
    1

    @Petrov1967, а то что с другой стороны провода от эпла тоже тайп с это как бы ниче да?:)))))

  20. Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    0

    ДА!!! Давно так надо сделать было, сразу после появления Type-C!!!

  21. Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    1

    Lighting = зло*ая погань, отказ от которой должен пройти на законодательном уровне, а MFi Lighting Apple может засунуть себе в ж*у!

  22. Timmmy avatar
    Timmmy23 сентября 2021
    3

    Лол, бОльшая часть комментаторов даже не знает, как называется разъём в айфонах)

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    1

    @Timmmy, потому, что есть только один современный стандарт который должен распространится на все USB Type-C! По этому мне плевать как этот apple lightning называется, особенно если его заменят нормальным форматом!

  23. Кирилл Емельяненко avatar
    Кирилл Емельяненко23 сентября 2021
    3

    Стесняюсь спросить, а почему не выбрать тогда lightning стандартным разъёмом для всех? Какие-то дофига прогрессивные комиссии, которые клепают непонятные законы во имя потребителей, которые вообще-то и не просили ничего менять.
    Чо б не унифицировать смартфоны, например? Законодательно ограничить выбор одним девайсом, который лучше остальных, например, утилизируется?
    Да и нормальный разъём lighning – в 2014 году вместе с айпэдом лежал оригинальный провод, которым пользовался для всех своих девайсов до этого лета. Как по мне, 7 лет для провода, это ещё поискать надо. А то что у кого-то там лайтнинги помирают, то с таким же успехом и type-c провода ушатают, положат на солнце, будут дёргать за провод, а не за разъём, таскать их там по полу и давать жевать детям и котам ¯\(°_o)/¯

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy23 сентября 2021
    3

    @Кирилл Емельяненко, эпл в ipad уже сама перешла на тайп си, так что ваши доводы не актуальны. Да и когда у всех остальных, например, болты круглые, а мы вот хотим квадратные, давайте все перейдем теперь на квадратные, звучит довольно странно. Плюсов у лайтинга, на данный момент, нет никаких, это не универсальный разьем, при этом портит экологию, какой в нем смысл? У большинства населения планеты дома ворох юсб проводов, а тебя заставляют покупать какой то другой провод это маразм

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    2

    @Кирилл Емельяненко, Потому, что эта всратая ржавая лайтинговая погань существует только в виде MFi…

    Кирилл Емельяненко avatar
    Кирилл Емельяненко23 сентября 2021
    1

    @Phonerz, и чо? А type-c в виде кучи спецификаций, и без всяких сертификаций, которые хотя бы подтвердили бы, что разъём и провод работают так, как задумано. В чём проблема то?

  24. svitanak avatar
    svitanak23 сентября 2021
    0

    так смошно слышать потуги бюрократов:) ну сделает эппал во всех своих зарядках ЮСБ-с как и с юсб было до этого, они почти на это и вышли:) уже же понятно что с лайтинга айфоны перейдут на безконтакт.

  25. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy23 сентября 2021
    2

    Давно пора, экологи херовы, с одной стороны провода один хрен уже тайп си, вообще никакой проблемы не вижу перейти в фонах на этот разъем, учитывая, что маки и пэдики уже давно на нем. Я так понимаю они тянут до последнего, чтобы вообще убрать разъем из телефона и оставить только “беспроводную зарядку”, а пока можно продавать свои эксклюзивные провода за конские деньги

  26. farrkt2423 avatar
    farrkt242323 сентября 2021
    1

    lightning у уже 10 лет, я 1 гб музыка перекачиваю на айфон 5 минут, тогда как через юсб-с переходит за 10 секунд

    Timmmy avatar
    Timmmy23 сентября 2021
    3

    @farrkt2423, юсб-с это всего лишь название формы разъёма и никак не отражает его пропускную способность. Юсб-с может быть со скоростью юсб 2.0.

  27. ikarlson avatar
    ikarlson23 сентября 2021
    0

    Ну сделают для Европы переходник с usb-c, повысив цену на 30-40 евриков. В Европе то проблем больше нет как вводить законы про кабеля и зарядки

  28. Kensho Prem avatar
    Kensho Prem23 сентября 2021
    1

    А если завтра придумают новый разъем? Все должны будут использовать USB-C ? пока следующий закон не примут через 10 лет, когда и новый разъем как раз устареет?

  29. Kensho Prem avatar
    Kensho Prem23 сентября 2021
    0

    Хорошо еще что они закон не издали когда был популярен micro-usb 🙈😁

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    0

    @Kensho Prem, распространению Type-C это-бы не помешало. Одно дело когда одна компания выпускает закрытый на себя формат и совершенно другое, когда в ходе разработки и исследований несколько исследовательских и групп разработки создают новый.

    Kensho Prem avatar
    Kensho Prem23 сентября 2021
    0

    @Phonerz, почему бы не помешало, если бы все производители были обязаны устанавливать только micro-usb?

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    0

    @Kensho Prem, micro USB, без тире.
    Потому, что ему тогда на замену был-бы предложен более лучший вариант Type-C.

    exsertin avatar
    exsertin24 сентября 2021
    0

    @Phonerz, это легко лишь на словах, но по факту нужно пройти много гемора для этого, и один из них «Убедить Еврокомиссию принять новый формат»)) Что может и во все не выйти

  30. AntonyDraven avatar
    AntonyDraven23 сентября 2021
    0

    Больше всего меня бесит лицемерие эйпл о заботе об экологии: убрать зарядку из коробки, чтобы люди купили зарядку, старую выкинули – это да, универсальный разъём, чтобы миллиарды уже созданных шнуров подходили ко всему – это нет.

    exsertin avatar
    exsertin24 сентября 2021
    0

    @AntonyDraven, а нужно было выкинуть старую? Я до сих спор использую … уже как
    3+ лет

  31. Sha avatar
    Sha23 сентября 2021
    1

    Я не могу понять, почему всего 2 USB-C в Air это прекрасно, а один USB-C в iPhone это ограничение развития технологий.

  32. xstatic avatar
    xstatic23 сентября 2021
    2

    Унификация зарядок – это отличная инициатива ЕС

  33. Николай Лавров avatar
    Николай Лавров23 сентября 2021
    0

    Сложно сказать.

    Может они вообще не про Lightning говорили, а про Thunderbolt? Тогда я с Эплом полностью согласен — заставлять делать USB-C на телефонах — это тормоз развития технологий.

    Phonerz avatar
    Phonerz23 сентября 2021
    1

    @Николай Лавров, нет. Интерфейс Thunderbolt 3 встроен в формат Type-C на поддерживающих его устройствах. А Apple отстаивает проприетарный MFi Lightning! По этому, в данном вопросе ЕС молодцы, а Apple козлы с запашком.

  34. a3byka avatar
    a3byka24 сентября 2021
    0

    Джентельмены, а вам не кажется, что столько текста из-за каких то дурацких проводов – это ненормально?!

  35. hofc avatar
    hofc24 сентября 2021
    0

    Что-то мои комменты исчезли. Была крамола?

  36. dozerator avatar
    dozerator25 сентября 2021
    0

    Лайтинг – старое дерьмо. Его уже года 3 как пора на свалку. Type-c на столько удобен, что даже в зарядку и телефон – можно любым концом кабеля пихать. Очень надеюсь что эппл все таки вскоре перейдет на тайп си

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь