Эта новая функция iOS 17.3 принесёт вам много проблем. Чем опасна Защита украденного устройства

Никита Горяинов avatar | 48
FavoriteLoading В закладки
Эта новая функция iOS 17.3 принесёт вам много проблем. Чем опасна Защита украденного устройства

Обновлено: дополнил статью и поднял, так как прошивка вышла, и многие после обновления могут ради интереса включить функцию.

Вчера Apple выпустила iOS 17.3. Ключевое нововведение в ней – появление режима Защита украденного устройства.

Его предлагается включить как при первичной настройке iPhone, так и после обновления прошивки. Многие согласятся и будут довольны. Но у режима есть одна особенность, которую стоит держать в уме перед активацией.

Потому что в противном случае и при непредвиденном обстоятельстве вы потеряете часть данных на устройстве и лишитесь доступа к ряду ключевых функций, даже если его не теряли. А ещё создадите себе массу неудобств.

Достаточно даже программного бага, и добро пожаловать в мини-ад.

Что за режим Защита украденного устройства в iOS 17.3

Apple прислушалась к многолетним просьбам экспертов по безопасности – и добавила в iOS, помимо уже существующего режима Lockdown, режим усиленной защиты устройства против краж.

Защита украденного устройства вносит изменения в работу iPhone:

• для доступа к сохраненным паролям становится ОБЯЗАТЕЛЕН Face ID, чтобы убедиться, что это вы

• изменение конфиденциальных настроек, таких как пароль Apple ID, происходит с задержкой в 1 час

• сброс настроек или данных невозможен без Face ID, как и отвязка устройства от Apple ID

Для любых действий, связанных с персональными данными или данными карт, потребуется обязательная аутентификация через Face ID. Между каждым подобным действием будет происходить задержка в один час.

Найти новую опцию можно в меню Настройки -> Face ID и код-пароль -> Защита украденного устройства

Вроде удобно и полезно. В чём тогда проблема?

Проблема в следующем.

Если у вас включён режим Защита украденного устройства, и вы случайно повредили Face ID, вы не сможете сбросить iPhone. Никак.

Более того, если вы столкнулись просто с проблемой распознавания Face ID или программным сбоем, из-за которого датчик перестаёт работать на некоторое время, то вы никак иначе не сможете получить доступ к своим паролям на смартфоне или воспользоваться автозаполнением на сайтах и в приложениях.

Теперь угадайте, что произошло с моим iPhone 13 Pro Max спустя пару дней после установки iOS 17.3 и включения нового режима. Правильно: в нём перестал работать Face ID.

Такое уже происходило у меня раньше на ровном месте и впоследствии лечилось само. Причину я так и не нашёл, сброс и перенастройка не помогали. Естественно, физически и технически сам датчик полностью в порядке, всё работает корректно. Просто сбоит что-то на программной стороне.

В таких ситуациях я мог продолжать пользоваться айфоном, как прежде. Без режима Защита украденного устройства мне всё равно были доступны все пароли и автозаполнение, просто для их ввода необходимо было ввести код-пароль.

С новым режимом такой опции НЕТ. Либо Face ID, либо иди гуляй. Ну и, как вишенка на торте, самый забавный факт: режим нельзя выключить без авторизации по Face ID.

Включайте на свой страх и риск

За два с лишним года использования iPhone 13 Pro Max я четыре раза сталкивался с проблемами Face ID. Не знаю, как у вас. Может мне просто не везло, и это редкая ситуация. Может, я сам виноват.

Но, допустим, с человеком (не дай бог) произошло что-то плохое, и теперь Face ID на его собственном iPhone не может распознать его лицо. При включенной Защите украденного устройства он лишится доступа ко всем паролям, а смартфон потеряет часть функциональности. Выключить Face ID тоже не получится, потому что для этого будет требоваться… правильно, Face ID.

Ранее здесь я писал: надеюсь, что Apple доработает этот механизм защиты и добавит возможность как-либо иначе выключить режим на устройстве. Например, используя другой девайс, подтверждение от доверенного контакта или ещё что-нибудь, что не требует работоспособности Face ID на гаджете.

Но, увы, ничего подобного не произошло.

Считаю, что этот режим не надо предлагать людям при первичной настройке, потому что он влечёт за собой много рисков. Иначе получается, что вы становитесь заложником корректной работы одной-единственной и в целом не самой критичной запчасти в iPhone.

В итоге я «вылечил» Face ID ударом айфона об стол, после чего оперативно выключил проблемную новую фичу. Но осадочек остался. Ведь если бы датчик полностью вышел из строя, я бы остался без устройства и резервной копии заодно. Поэтому повторяю предупреждение – если будете включать Защиту украденного устройства, помните про последствия.

P.S. Как выяснилось благодаря читателям (спасибо!), в релизной версии iOS 17.3 Apple всё-таки добавила вариант выключения «Защиты украденного устройства» в случае невозможности использовать Apple ID. Для этого используется функция определения привычных мест местонахождения владельца – например, дом или работа. В таком случае iOS разрешит выключить опцию через код-пароль.

Однако в моём случае даже при нахождении и дома, и на работе (а эти места у меня прописаны как привычные даже в Локаторе) возможность использовать код-пароль блокировки вместо Face ID так и не возвращается. Есть доказательства обратного, что здорово, но в моём случае это не помогает. Поэтому, ещё раз повторюсь, пользуйтесь на здоровье, но будьте осторожны.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (74 голосов, общий рейтинг: 4.59 из 5)
undefined
iPhones.ru
Обновлено: дополнил статью и поднял, так как прошивка вышла, и многие после обновления могут ради интереса включить функцию. Вчера Apple выпустила iOS 17.3. Ключевое нововведение в ней – появление режима Защита украденного устройства. Его предлагается включить как при первичной настройке iPhone, так и после обновления прошивки. Многие согласятся и будут довольны. Но у режима есть...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 48

  1. Whiteman avatar
    Whiteman18 декабря 2023
    26

    Не зря моя учительница мне говорила – не ставь никогда beta, и будет тебе щастье.

    Виктор avatar
    Виктор18 декабря 2023
    7

    @Whiteman, неправильно, а правильно: “до первой звезды нельзя” – читай: до первого фикса :)

    kirill54 avatar
    kirill5424 декабря 2023
    2

    @Whiteman, Если бы человек не поставил бы beta,мы бы не узнали об этом косяке Apple.

    iphonx avatar
    iphonx23 января в 15:44
    0

    @Whiteman, так оно не в бета а в релизе

    rum avatar
    rum24 января в 10:34
    0

    @iphonx, это старая тема апнута. Вы ответили на сообщение от 18 декабря.

  2. draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy18 декабря 2023
    1

    Может в финалке будет доступ через код, например как к удаленным фоткам

  3. Taka Goto avatar
    Taka Goto18 декабря 2023
    3

    Через рекавери или дфу всё можно сбросить – это к тому, что без пароля нельзя сбросить из настроек.. у оппо риалми ванплас и виво так раньше было, а вот у нокии например даже из под рекавери нельзя сделать сброс, простот взяли и выпилили этот пункт, что кст похвально, как я думаю

  4. ZelibobaIsDead avatar
    ZelibobaIsDead18 декабря 2023
    7

    Статья высосана из… ну вы поняли, откуда😁
    Достаточно иметь 2-й девайс, планшет или мак, на котором и посмотришь все пароли, если вдруг перестанет работать FaceID на телефоне.

    predatorSUV avatar
    predatorSUV18 декабря 2023
    3

    @ZelibobaIsDead, несмотря на то, что у меня в семье под одной учеткой два телефона, планшет, часы, ноут и две пары наушников, существует полно людей , у которых iPhone – единственный продукт от Apple, так что вряд ли можно считать данную проблему высосанной из пальца.

  5. en.dev avatar
    en.dev18 декабря 2023
    0

    Amazing!

  6. MagicApple avatar
    MagicApple18 декабря 2023
    8

    А теперь угадайте, что произошло, когда у подруги украли разблокированный телефон? Правильно, первым делом они начали обнулять её банк!
    И из этих двух зол, уж лучше пусть фейс Айди перестанет работать.

    Samuil Aronovich avatar
    Samuil Aronovich18 декабря 2023
    8

    @MagicApple, а банк без пароля? Лохушка подруга конкретная…

    whats_your_problem avatar
    whats_your_problem18 декабря 2023
    8

    @MagicApple, приложение какого банка не требует пин/фейсайди?

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna23 января в 16:20
    1

    @whats_your_problem, в тинькоффе можно поставить 5 минутную задержку верификации после разблокировки телефона

  7. Alex88 avatar
    Alex8818 декабря 2023
    6

    Не люблю когда котики плачут ))

  8. Garik999 avatar
    Garik99918 декабря 2023
    5

    Вообще херня какая то, решил выключить эту приблуду а он мне задержку в час дал, типа неизвестное место.. какое нах неизвестное, я у себя дома!!!

  9. notolduser avatar
    notolduser18 декабря 2023
    1

    Я теперь знаю кто больше всех ждет обновления😁

  10. hofc avatar
    hofc19 декабря 2023
    1

    Возможно через сайт iCloud можно будет?

    t-n avatar
    t-n23 января в 16:25
    0

    @hofc, да , можно откл эту функцию

  11. whats_your_problem avatar
    whats_your_problem19 декабря 2023
    5

    Установить бету, а потом ныть про баги и невозможность пользоваться основным и единственным устройством – в этом весь айфонсру))

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов23 января в 15:11
    4

    ОК, прошивка вышла для всех, проблема не исправлена – теперь что не так?)

    tcqhdrfrxq avatar
    tcqhdrfrxq23 января в 17:45
    0

    @Никита Горяинов, можно отключить эту функцию с паролем в доверенной геопозиции, такой как дом или работа. Они это исправили

  12. Captain Flint avatar
    Captain Flint23 января в 15:22
    5

    Бред какой то, со времен появления Face ID у меня ни разу не было проблем, включать или не включать данную функцию решать владельцу, в зависимости от рисков при эксплуатации, но уж никак не читать эту ахинею из серии – Не выходите на улицу, кирпич на голову упадет, вероятность примерно та же. Печально, что это вообще публикуют!

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов23 января в 15:35
    6

    Проблем всегда нет, пока они не появляются. Если у вас их нет, это не значит, что их нет у других. А предупредить о последствиях – абсолютно правильный подход.

    Taka Goto avatar
    Taka Goto23 января в 16:05
    1

    @Никита Горяинов, объясните лучше можно ли зайти в режим восстановления? (рекавери дфу)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов23 января в 16:48
    2

    Без обид, но я не буду даже ради тестирования больше включать эту фичу. Уже достаточно потрепала нервов ;)

    iWanderer avatar
    iWanderer23 января в 17:11
    0

    @Никита Горяинов, доброго дня!
    Читатель @tcqhdrfrxq утверждает, что в безопасной геопозиции можно отключить при помощи пароля.
    Можно попросить Вас прокомментировать?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов23 января в 20:45
    3

    Сегодня мы узнали, что дом, обозначенный и сохраненный везде, от контакта до маршрутов в экосистеме Apple — видимо, небезопасная локация в моей жизни. А благодаря читателю @tcqhdrfrxq я вынужден был опять избить айфон об стол, чтобы выключить фичу.

    Если это так работает, то я бы на это тем более не полагался. Еще не хватало потом ездить и искать, где же по мнению айфона моя безопасность потерялась.

    tcqhdrfrxq avatar
    tcqhdrfrxq23 января в 23:01
    0

    @Никита Горяинов, возможно, это только у вас так. Я несколько раз проверял — отключается с паролем. Вот подтверждение: https://t.me/techbybird/892

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 января в 14:15
    0

    Возможно, это только у меня так. Как и возможно, что не только у меня. К сожалению, у коллег нет устройства с такой же проблемой Face ID и возможностью проверить из другого аккаунта с другими настройками.

    Статью дополнил, спасибо!

    iWanderer avatar
    iWanderer23 января в 23:03
    0

    😂😂😂
    БЛАГОДАРЮ!

    Alex318i avatar
    Alex318i24 января в 1:17
    0

    @Никита Горяинов, в локаторе он точно задан как дом?

    bono.denis avatar
    bono.denis23 января в 15:53
    1

    @Captain Flint, все по делу автор написал. Предупредил, что могут быть проблемы. Дальше – сами решайте. У меня тоже никогда таких проблем не было, но зачем рисковать?

    NSbot avatar
    NSbot23 января в 16:43
    1

    @Captain Flint, ты сам себя слышишь? какую ахинею несешь!
    работает faceid ну и отлично и у всех он работает. Только вот сломаться может вообще всё, и вот потом сам будешь сидеть в гугле собирая “бредовые” статьи по теме!

  13. silentspy avatar
    silentspy23 января в 15:46
    1

    спасибо! действительно полезный материал и выводы.
    Респект

  14. svitanak avatar
    svitanak23 января в 17:08
    0

    кому надо тот поставит, остальным не ставить

  15. Taka Goto avatar
    Taka Goto23 января в 17:08
    0

    Касаемо режима восстановления вопрос открытый.. потому как если всё можно снести и продать на запчасти, то это такое себе “защита данных”.. да, данные-то сотрутся, но этого недостаточно

  16. R3doN avatar
    R3doN23 января в 17:52
    0

    Все это интересно, но на apple.com написано, что если ты дома, пользуйся на здоровье своим паролем:
    When your iPhone is in a familiar location, these additional steps are not required, and you can use your device passcode like usual. Familiar locations typically include your home, work, and certain other locations where you regularly use your iPhone

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов23 января в 20:46
    0

    Я сейчас дома, нет пароля, только Face ID. Ну и выше уже ответил.

  17. iRomaroma avatar
    iRomaroma23 января в 19:28
    0

    Никита, мы правильно понимаем, что Вы не хотите менять свой iPhone 13 Pro Max на 15 потому что в нем один терабайт памяти, несмотря на то что иногда для срабатывания FaceID требуется удар телефоном об стол? Вам не приходит в голову что в какой-то момент стол может не помочь и дальше начнутся увлекательные танцы с бубном чтобы этот самый терабайт не потерять навсегда? 🤣

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов23 января в 20:55
    2

    Мне уже скоро аккумулятор менять. Вот тогда айфон счастливо уедет в страну с еще работающим официальным сервисом, где решат и то, и другое. А пока и постучать можно. Тем более, что трюк отличный в любой тусовке 😂

    iRomaroma avatar
    iRomaroma25 января в 14:05
    0

    @Никита Горяинов, аккумулятор можно официально и у нас поменять. Представительство Apple и склад запчастей к тем моделям что официально продавались никуда не делись, с гарантией есть вопросы, чаще всего по срокам, но платные замены с сохранением герметичности и правильной активацией нового аккумулятора делают почти все официальные ремонтники. Да, и посмотрите внимательно на 15 Про Макс, мне тоже сначала показалось что это тоже самое, но походив пару месяцев стало понятно что отличий гораздо больше чем кажется на первый взгляд.

  18. Kiri11 avatar
    Kiri1123 января в 22:55
    0

    iPhone 14 — первый, в котором Face ID работает хорошо. В предыдущих версиях бесила и скорость и точность.

  19. vavic avatar
    vavic24 января в 6:11
    0

    У меня дома функция отключилась паролем без задержек.
    Сделайте статью на тему как Iphone определяет дом.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 января в 14:16
    0

    Да, хорошая тема, спасибо.

  20. vavic avatar
    vavic24 января в 6:12
    0

    Дубль

  21. Sqrl avatar
    Sqrl24 января в 12:21
    0

    Когда айфон определяет на основе включенной опции “Важные геопозиции” такие места, как “Дом” и “работа” – то в них, в этих местах он отключает указанную функцию безопасности. Следовательно, если вы разбили фейс айди, то вам нужно добраться до одного из этих мест, чтобы спокойно ввести пароль. Однако эти места не запоминаются устройством сразу, нужно время, чтобы айфон определил – действительно ли это “дом” и действительно ли это “Работа”.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 января в 14:18
    0

    Всё верно, спасибо.

    У меня эти места забиты везде как надо ещё с тех пор, как появился локатор и эта фишка с геолокациями. Проверить несложно, ибо иначе меня бы закидывало уведомлениями от семейных и личных AirTag, а также AirPods.

    Но, увы, почему-то «Защита украденного устройства» всё равно не хочет выключаться через код-пароль на моём аккаунте и iPhone 13 Pro Max, когда я в этих местах нахожусь. А другого iPhone с такой поломкой Face ID у меня нет, чтобы проверить.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь