Войти

Или войди с помощью

Вышел Doom. Адская бомба среди шутеров

Роман Юрьев avatar |
Вышел Doom. Адская бомба среди шутеров

Вот ровно те же ощущения адреналинового восторга, как 20 лет назад от самого первого Doom.

Кому нужно обязательно поиграть в Doom:

  • ветеранам ПК-гейминга, начинавшим с оригинальной игры в 90-х;
  • любителям реально «мясных» шутеров на фантастическую тему (таких сейчас мало, по крайней мере, ААА-класса);
  • владельцам монструозных ПК, желающим увидеть пик игровых графических технологий (но игра отлично масштабируется и даже на минимально требуемой конфигурации выдает сочную картинку);
  • владельцам PS 4 и Xbox One, желающим того же, что и граждане выше (и играющим в шутеры от первого лица, конечно же);
  • всем, кто соскучился по настоящему хардкору, когда здоровье само не восстанавливается, отсидеться в углу не получится и, вообще, лучшая тактика — идти напролом, ловко лавируя между вражескими снарядами;
  • любителям «Фаталити»!

Ностальгия

Если быть точным, то оригинальный Doom усилиями Джонов Кармака и Ромеро, а также других талантливых разработчиков из команды ID Software появился 23 года назад. Но я знакомство с серией начал именно с «Doom II: Hell on Earth», релиз которой состоялся годом позже.

Так получилось в силу сложностей с добычей игр во времена, когда компьютерами владели единицы. Помнится, достал игру благодаря дружбе с парнем, чей отец работал в первой в моем регионе компьютерной компании.

Занимала игра целых пять 3,5-дюймовых дискет и это было реально много (около 7 МБ в архиве или 20 в распакованном виде) с учетом того, что объем винчестера в первом личном ПК составлял аж 80 (!) МБ. Да-да, именно мегабайт, а не гигабайт. К слову, современный Doom «тянет» на все 50 ГБ.

Итак, дискеты скопированы — фух, считались! Это вам не современные флешки — гибкие диски частенько сбоили и можно было не донести информацию до дома. Игра распакована, запущена и… Все, Рома пропал. После Wolf 3D и кучи аналогов это было самое настоящее откровение. Огромные помещения, сложная геометрия уровней, реалистичное освещение (для тех времен), детализированные монстры! Играть было одновременно увлекательно и страшно из-за всего этого реализма.

Как сейчас помню первое знакомство с летающим горящим черепом, когда забежал в темную комнату, разворачиваюсь, а там мимо дверного прохода пролетает это чудо. Сердце едва не выскочило из груди!


Да — это фирменный раритетный диск Doom 2, который мне достался в комплекте со звуковой картой Gravis Ultrasound Max, рвавшей в 90-е в лоскуты любой Sound Blaster

А Deathmatch на модеме через телефонную линию, а кооперативное прохождение крутых уровней на сложности Nightmare в местном политехническом институте с толпой студентов и лаборантов — эх, ностальгия аж с головой накрывает.

Потом был графически очень прогрессивный для своего времени Doom 3, но в плане геймплея он оказался совершенно иным. Прошел с удовольствием. Как и сейчас, предварительно сделав апгрейд ПК, но все не то. Не было драйва, не было бесшабашного отстрела монстров во время адреналиновых забегов со «стрейфами и прыжками». Был графически шикарный шутер от первого лица и с элементами ужаса, мощно так заваренный на очень серьезных щах. Но без драйва.

ОН вернулся!

Современный же Doom моментально кидает тебя в самую гущу адреналинового ада — просто орешь от восторга! Причем восторг как от геймплея, так и от великолепной графики. С первых секунд даже не понял, CG-ролик передо мной или же игровой рендеринг (когда из каменного гроба выбираешься, разбивая по ходу вдребезги черепушки монстров). Оказалось, что это именно игра.

Возможно у меня такой эффект на графику случился в силу того, что в последние годы на PC играл нечасто — мало свободного времени. Но недавно прошел весьма сочные в графическом плане Crysis 3 и Bioshock Infinite, плюс сейчас вот играю понемногу в Dishonored. Так что графически новый Doom впечатляет не меньше, чем оригинал в 90-е и даже больше, чем Doom 3 на момент релиза технологической демки.


Интересные факты о технологиях Doom:

  • Разработка Doom стартовала в далеком 2008 году, начавшись с создания нового движка id Tech 6. Лишь в 2011 году все силы компании были брошены на полноценное производство. То есть только база для игры писалась три года.
  • Продолжая разговор о движке стоит упомянуть, что помимо гениального Джона Кармака и его не менее солидного коллеги Джона Олика над id Tech 6 также работал и ведущий графический инженер Crytek Тьяго Соуза, присоединившийся к id Software в 2014 году.
  • Технология создавалась не только для PC, но и изначально адаптировалась под консоли, так что на PS 4 и Xbox One игра радует не менее впечатляющей графикой.
  • В Doom применяется уникальная технология геометрии уровней Sparse Voxel Octree (SVO), которые построены не на основе полигональной сетки, а вокселей.
  • Также применена еще одна уникальная технология мегатекстуры, которую в прошлом Джон Кармак впервые продемонстрировал в Rage.

Особенно меня впечатлило то, насколько гармонично вписались в игру все популярные наработки современных шутеров, не испортив вот тот самый эффект, как будто играешь в старый добрый Doom из 90-х. Раньше ты бежал и стрелял, никаких тебе апгрейдов оружия и прочих заморочек. В новом Doom есть прокачка всего, чего только можно, но сделано максимально удобно и просто — не отвлекает и при этом ощутимо обогащает геймплей:

  • улучшаются общие параметры боекомплекта, здоровья и брони;
  • улучшается костюм;
  • улучшается оружие, причем как альтернативные виды стрельбы, так и навешиваюстя дополнительные модули;
  • добавляются «демонические» навыки («всасывание» предметов, оглушение монстров, больше «лута» и т. п.)

Кроме того, присутствуют так называемые уровни-испытания, позволяющие развить демонические навыки, и дополнительные задания для скорейшей прокачки персонажа (забацать «фаталити» четырем импам, свернув им шею и сломав челюсть, снести с дробовика одновременно двух «жмуриков» и т. д.), поиск секретов на уровнях (как в классических Doom и Wolf 3D).

04-New-Doom-Editorial
05-New-Doom-Editorial
06-New-Doom-Editorial
07-New-Doom-Editorial
08-New-Doom-Editorial
09-New-Doom-Editorial
10-New-Doom-Editorial
11-New-Doom-Editorial
12-New-Doom-Editorial
13-New-Doom-Editorial

Имеется и рукопашный бой. Вернее, из рукопашного боя тут лишь удары прикладом, но когда у монстра мало здоровья и он оглушен, можно его жестоко казнить, так сказать. Те самые «Фаталити», если говорить терминологией Mortal Kombat. В зависимости от того, с какой стороны подойти и за какую часть уцепить супостата, отличается и эффект. Можно зайти со спины, сбоку, спереди, прыгнуть сверху, схватить за ногу, размозжить о стену. Естественно, для разных адских товарищей отличаются и казни.

Также понравился момент с прыжками, когда цепляешься за края платформ, подтягиваешься и взбираешься наверх. Необычно для Doom, но ощутимо разнообразит геймплей. Такой себе мини-паркур. Особенно весело за юркими импами гоняться. Да и изведовать уровни в целом стало тоже более увлекательно. Зачастую до секретов можно добраться, лишь хорошенько полазав таким образом по платформам.

Если кажется, что как-то все сильно сладко расписано, то не я один оказался таким фанатом Doom. Сейчас оценка на Metacritic в среднем около 8 для всех платформ (7,8 — консоли и 8,2 — PC), причем речь именно о мнении игроков. Это крутой результат, как для классического адреналинового шутера, последняя часть которого выходила аж в 2004 году.

Хотя фанаты оригинала до сих пор играют в его качественные модификации, и они даже сегодня выглядят бодрячком. Рекомендую начать погружаться в ностальгию с Brutal Doom, а потом переключиться на новый Doom, который могуч, красив, брутален и затягивает не на шутку.

Кто уже попробовал — делитесь впечатлениями, поностальгируем в комментариях вместе.

Купить новый Doom можно в Steam, онлайн-магазине Sony, Microsoft или в любом крупном магазине страны для PC, PS4 и Xbox One. Люто-бешено рекомендую!

P. S. Олдскульным геймерам! Всем тем, кто любил DOOM!

56
undefined
iPhones.ru
Вот ровно те же ощущения адреналинового восторга, как 20 лет назад от самого первого Doom. Кому нужно обязательно поиграть в Doom: ветеранам ПК-гейминга, начинавшим с оригинальной игры в 90-х; любителям реально «мясных» шутеров на фантастическую тему (таких сейчас мало, по крайней мере, ААА-класса); владельцам монструозных ПК, желающим увидеть пик игровых графических технологий (но игра отлично...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Kirill avatar
    Kirill 16 мая 2016
    9

    Объясните, как можно получать удовольствие, играя в шутер на PS4? Ну не могу я привыкнуть к джойстику и прицеливанию в шутерах.

    Что касается игр вроде GTA или Ведьмака – там всё реализовано очень удобно, а вот именно шутеры от первого лица я не понимаю, так и хочется подключить мышь и клавиатуру.

    iLaim avatar
    iLaim16 мая 2016
    4

    @Kirill, Всё приходит с опытом друг мой! :P

    Майор avatar
    Майор16 мая 2016
    0

    @iLaim, С опытом джойстик в мышку ну ни как не превратится.

    kmukhamet avatar
    kmukhamet17 мая 2016
    0

    @iLaim, Совершенно с Вами согласен, играю уже более 5 лет. Садясь за ПК и играя в шутер, начинаю сильно матерится.

    Jaster avatar
    Jaster17 мая 2016
    0

    @iLaim, Опыт опытом, но человек с геймпадом никогда не обойдет профи с мышкой.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 мая 2016
    1

    @Kirill, Я в свое время на Black наловчился еще на PS2 и на игрушке про всякую нечить, не помню название :). Но мышь рулит, согласен.

    Shenmue avatar
    Shenmue16 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, Black на PS2 игра на 5, а вот управление на -1, это просто шляпа, самое неудобное управление за все мои 26 лет геймерского стажа! (P.S. ИМХО)

    ferris_1975 avatar
    ferris_197517 мая 2016
    1

    @Shenmue, имхо самое приемлимое управление в FPS на консолях мне попалось только в Resisnance 3 на PS3 – там управление дуалшоком оптимизировано под шутер близко к идеалу и восприятию данной игры + СЮЖЕТ!!

    Makarov avatar
    Makarov16 мая 2016
    3

    @Kirill, согласен. Нормальный шутер на консоли это как с девушкой на камнях. Только РС, только хардкор!!

    vetok avatar
    vetok16 мая 2016
    1

    @Kirill, купите автомат.. в чем проблема?

    Майор avatar
    Майор16 мая 2016
    0

    @vetok, Во времени отклика сенсора. Вы видимо один из тех, кто любит казуальные деградирующие игры :)

    COBECTb avatar
    COBECTb16 мая 2016
    0

    @Kirill, в детстве у меня был пистолет для денди, а сейчас таких не делают?
    а с другой стороны как и ходить и стрелять пистолетом одновременно?
    У нинтендо wii есть нунчак чтоб ходить а основной контроллер с курком

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Mavpa avatar
    Mavpa 16 мая 2016
    0

    Если DOOM поддерживает Kinnect, то я наконец-то пойму зачем у меня уже год xBox One :-)

    Посмотрел ролик – придется брать!
    Выход 13 мая, в мой ДР :-)

    pioklo avatar
    pioklo16 мая 2016
    0

    @Mavpa, как ты попал в будущее?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. jeka2015 avatar
    jeka2015 16 мая 2016
    0

    Компания есть?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. langoost avatar
    langoost 16 мая 2016
    0

    Требования вин?

    ElemeNT avatar
    ElemeNT16 мая 2016
    0

    @langoost,
    РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    ОС: Windows 7/8.1/10 (64-bit versions)
    Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350 or better
    Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB or better
    Место на диске: 55 GB
    Дополнительно: Requires Steam activation and broadband internet connection for Multiplayer and SnapMap

    P.S. Игрушка самая обычная….

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 мая 2016
    0

    @ElemeNT, давно на PC играете?

    ElemeNT avatar
    ElemeNT16 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, давно.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 мая 2016
    0

    @ElemeNT, Тогда странно, что игрушка для вас «самая обычная». Либо не особо фанатеете по теме Doom, либо в принципе не играли в оригинал и Doom 3.

    Хотя, на вкус и цвет товарищей нет :). В статье лишь мое личное мнение, как геймера с почти 30-летним стажем, фанатеющего по фантастическим FPS в целом и Doom в частности.

    ElemeNT avatar
    ElemeNT16 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, мой фанатизм улетучился:)
    Мультиплеер посредственный. Кровь, кишки и линчевание минут 20 радуют глаз и греют душу…. А потом все приедается, внимание не обращаешь.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 мая 2016
    0

    @ElemeNT, я вот все больше по синглу прусь, чем по мультиплееру. Боюсь закапываться в «мульти» — времени мало на поиграть, а начнешь с мультиплеером заморачиваться, вообще работа закончится :).

    ElemeNT avatar
    ElemeNT16 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, аналогично,но в Думе сюжет далеко не сильная сторона игры. Не затянуло :)

    Mavpa avatar
    Mavpa16 мая 2016
    1

    @Роман Юрьев, мы очень много резались вчетвером (максимум) во Втором Думе на Втором уровне.
    Это где центральный коридор с ракетницей за сдвигающейся дверцей!
    Вот это умора была!
    Лично я больше всего любил двухстволку!!!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Pahanius avatar
    Pahanius 16 мая 2016
    0

    По мне, так уныло и однообразно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.