Войти

Или войди с помощью

СПОРТ Как не мутировать от ГМО

Роман Юрьев avatar | 273
Как не мутировать от ГМО

Статья вновь стала актуальной на фоне последних новостей.

Рукалицо

Неконтролируемо употребляешь алкоголь, куришь, бездарно питаешься и боишься ГМО? У меня хорошие новости — от генно-модифицированных продуктов ты точно не пострадаешь.

Тема ГМО (генетически модифицированный организм) и генно-модифицированных продуктов активно мусолится мировым сообществом много лет. Настолько активно, что уже попахивает бредом. Ну вот, например:

Вода без ГМО, сода без ГМО — нет слов, только эмоции. Такие эмоции:

Но эмоции эмоциями, а как насчет фактов? Ведь вокруг действительно масса тем или иным образом генно-модифицированных продуктов. Вы даже не представляете, насколько их много и как часто они употребляются в пищу. А, как известно, человек есть то, что он ест. Вдруг мы сами себя в мутантов превратим, и случится не зомби-апокалипсис, а ГМО-апокалипсис? Давайте разбираться.

Когда и с чего началась пляска с генами?

Сотни лет назад, а то и больше. Ведь работа с генами, она разная бывает. Банальная селекция растений с целью получить более качественный продукт в итоге — это тоже пляски с генами, а итоговый продукт — генно-модифицированный.

Но об этом мало кто задумывается на волне современного ГМО-срача, когда в качестве доводов оголтелые граждане приводят использование генов каких-то микроорганизмов или даже животных в сельскохозяйственных культурах.

04-GMO-Discussion1

Проблема, как всегда, в нехватке знаний, подогреваемой истеричными воплями не разобравшихся в вопросе представителей СМИ. В данном случае ведь не существует гена змеи, крысы или тушканчика. Есть гены, отвечающие за определенные признаки и свойства, и они будут одинаковыми у морковки, суслика, коровы и абрикоса. Грубо говоря, ген — это кусок ДНК, биологическая информация и ничего более.

Собственно с умения работать с такими кусками ДНК и начинается, так скажем, современная история ГМО в том виде, в каком мы ее сейчас наблюдаем. Американский биолог Пол Берг научился искусственно вырезать и вставлять одни куски ДНК в другие куски у бактерий в начале семидесятых прошлого века. Фактически он создавал таким образом новые, модифицированные бактерии.

Естественно, столь серьезное открытие было проанализировано, проверено и перепроверено на потенциальную опасность учеными со всего мира в рамках оперативно созванной конференции. Их вердикт был однозначным — никаких рисков для человечества нет.

Сотни проверок, испытаний и разного рода экспериментов до сих пор не доказали обратного. Речь о проверках профессионалами, а не базарными крикунами или желающими попиарить себя на модной теме. А таких желающих было немало.

Последним оказался французский ученый Жиль-Эрик Сералини, попытавшийся поднять бучу в 2012 году. Как выяснилось после детального разбора протокола эксперимента, товарищ сильно лукавил, нарушил процедуру проведения исследования, да еще и получил результаты, когда поедавшие генно-модифицированный продукт крысы прожили на 10% дольше, чем «чистые» животные из контрольной группы. Конечно же, это говорит не о волшебных свойствах ГМО, а о том, что статистика — очень гибкая штука, которую можно как угодно крутить и вертеть в своих интересах.

Подробно бредовость исследования Жиля-Эрика Сералини разбирается вот здесь. Еще о беспочвенности нападок на ГМО можно почитать на «Чердаке» ТАСС. Если кратко, то проведенные за последние 10 лет более 1500 исследований о влиянии ГМО на живые организмы не нашли ни отрицательного эффекта, ни положительного. Никак не влияет ГМО на человека, и в мутанта ни его, ни будущее потомство не превращает.

Но об этом мы еще поговорим чуть позже, а пока перейдем ко второй части вопроса — с чего и почему началась вся эта истерия в СМИ касательно ГМО?

Массово на рынках генно-модифицированная продукция появилась в 1996 году, который принято считать началом большого ГМО-срача. Речь о таких продуктах как кукуруза, хлопок, соя и рапс. Они устойчивы к гербициду «Раундап». То есть сильно упрощается обслуживание полей и улучшается урожай — залил все химией, одним махом уничтожил сорняки и вредителей, а культура — целая.

И семена, и гербицид выпускает компания «Монсанто» — двойной профит! Именно она первой начала вкладывать огромные средства в исследования в области ГМО, увидев в этом направлении большой потенциал. А вот гиганты химической промышленности в лице транснациональных Bayer AG, BASF и «Сингенты» не обращали внимания на данное направление науки, работая по старинке и пытаясь улучшить лишь качество гербицидов.

Когда они спохватились, было уже поздно, «Монсанто» запатентовала все свои находки и противопоставить ей нечего. Начинать собственные исследования — слишком дорого, да и время упущено. Как бороться? Проверенным способом — закидать конкурента какашками. То есть, устроить информационную войну, параллельно пролоббировав выгодные для себя законы об отсутствии в продуктах питания ГМО.

Это же фундаментальный закон — если есть неясный срач с неоднозначной доказательной базой или ее отсутствием, значит, ищи кому это выгодно.

Вот так и появилась на полках магазинов (в основном в РФ и Украине) минералка без ГМО, сода без ГМО, соль без ГМО, туалетная бумага без ГМО и прочие странные продукты.

А как вам тот факт, что большинство современных сельхозкультур это в той или иной мере ГМО? Результат селекции, генной инженерии и прочих практик. Не верите? Айда за примерами

Какими были продукты до селекции и ГМО

Вот дикий арбуз образца XVI века:

Он спелый и готовый к употреблению, о чем говорят черные семечки. Вот только употреблять там особо нечего.

А это всем известный современный арбуз, выведенный человеком — вкусный, весь такой сочный, сладкий, практически без семечек.

Дикий банан внутри под завязку набит твердыми несъедобными семечками:

Современный ГМО-банан в принципе семечек не имеет:

Помимо этого он слаще, ароматнее и содержит намного больше полезных человеку нутриентов и микроэлементов.

Дикий баклажан мелкий и бывает разного цвета желтый, фиолетовый, зеленый. Пищевой пользы от него минимум:

Современный ГМО-баклажан — «вкусни-сочни-полезни»:

Дикая морковь в XX веке произрастала лишь в Персии и Малой Азии. Тонкий белый или фиолетовый корень странного вкуса:

Современная морковь, сладкая, хрустящая, наполненная полезными витаминами (А, С, Е, витамины группы B, бета-каротин,) и нутриентами:

Дикая кукуруза (теосинте) представляла собой очень твердый стручок, из которого можно было с большим трудом выковырять несколько зернышек, по консистенции напоминающих сырой картофель. Первые следы растения обнаружены 7000 лет назад до нашей эры на территории современной Мексики.

Знакомая всем сладкая кукуруза — комментарии, думаю, излишни:

Но прокомментирую. Она в 1000 раз крупнее своего предка, на 6,6% состоит из сахара (против 1,9% в теосинте). Большинство изменений, способствовавших появлению такой кукурузы, были проведены в течение последних 500 лет. ГМО-продукт, которому 500 лет!

Еще один яркий пример — персик:

Его предок, обнаруженный за 4000 лет до нашей эры, был размером с вишню, треть — косточка, снаружи жесткая и несъедобная шкурка. Но мякоть почти такая же вкусная, как и у современного собрата. Вот только он в 64 раза крупнее, на 27% сочнее, на 4% слаще, обладает мягкой съедобной кожицей, а косточка составляет всего 10% фрукта.

Все еще считаете искусственную модификацию растений бесовством, а не наукой? Заговором против человечества? Мол, мало времени прошло, а вот через 50 лет начнется ГМО-апокалипсис? Ок, давайте обратимся к примерам из прошлого, когда научные достижения жестко критиковались, но в итоге сегодня мы пожинаем благие плоды этих открытий.

Большие научные срачи из прошлого

Очень яркий пример — работа «отца иммунологии» Эдварда Дженнера, которую в 1797 году отказалось публиковать Лондонское королевское научное общество. Речь об «Исследовании причин и действий коровьей оспы» — бесценном 25-летнем опыте по профилактике этой страшной болезни.

Духовенство орало не своим голосом: «Как это человеку вводить что-то коровье? Кощунство!». Ученые ржали, подначивали и травили Дженнера. Публиковались разного рода карикатуры:

Ничего не напоминает? Эдварду Дженнеру пришлось 12 лет доказывать свою правоту и то он далеко не всех убедил. Что уж тут говорить, если и сегодня есть граждане, ратующие против прививок, а потом вспыхивают эпидемии. Тем не менее, результат на лицо — спустя 200 лет (что есть ничто в масштабе эволюции) оспа побеждена. Как и многие другие страшные болезни.

Пример из другой области — железные дороги. Сколько воплей было, мол, коровам негде пастись, воздух окажется отравлен и пролетающие мимо паровоза птицы будут гибнуть, дома близ железной дороги погорят… Или как вам бред насчет того, что «быстрота движения будет развивать у пассажиров болезнь мозга»? Об этом вполне серьезно писали в СМИ, чему способствовали боявшиеся разориться извозчики.

А еще, паровозы якобы опасны и если они взорвутся, то разнесут в клочья всех пассажиров в поезде и людей вокруг в огромном радиусе. К слову, взорвавшийся паровоз выглядит очень необычно — эдакое металлическое спагетти:

Дело в том, что паровоз — сложная система из трубок, но она никак не заденет пассажиров при взрыве. Да о чем тут говорить, если сейчас вся планета опоясана ЖД-путями?

Вывод: очень часто фундаментальные научные открытия встречались в штыки в силу нехватки знаний, из-за попыток некоторых лиц сберечь свои доходы, сохранить авторитет и влияние на народные массы.

И все-таки, может ли человек превратиться в ГМО-мутанта?

Человеческий организм — это гениальное творение природы. Результат миллионов лет эволюции. Сложнейшая система, которую сам человек изучил от силы на 20%, а свой мозг — на пару-тройку процентов, не более. Именно поэтому медицина до сих пор представляет собой больше искусство, чем науку.

Так вот наш организм обладает мощнейшими защитными механизмами от всего лишнего. Это очень стабильная система, способная выживать в совершенно жутких условиях и, более того, к ним адаптироваться.

Внутри тела человека находится самый настоящий биореактор, расщепляющий с помощью соляной кислоты и ферментов поступающие вещества до базовых составляющих и аминокислот. Именно из таких базовых кирпичиков затем строится наше тело. А процесс этот длится всю жизнь. Старые клетки отмирают, новые — формируются. Защитные механизмы есть на всех уровнях, в том числе и на клеточном.

Не так просто какому-то гену, попавшему в тело через рот, взять и встроиться в живую клетку человека, в его ДНК. Практически невозможно, по крайней мере, наука такого не наблюдала. А если и возможно, то измененная клетка очень быстро уничтожается самим организмом.

19-GMO-Discussion1

Что значит попавший через рот ген? Да мы каждый день поедаем баснословное количество этих самых генов — в мясе геном коров, свиней и прочих животных, в овощах — морковки, картофеля и прочих. Но ведь у вас не отрастают рога и копыта после поедания котлетки, и не выскакивает на макушке ботва от приема в пищу морковки? Потому что клетки тела человека надежно защищены от встревания в них всякого разного извне.

Так вот подумайте логически — с какого такого перепуга в них должны попасть гены из генно-модифицированных продуктов, чем они отличаются от тысяч других употребляемых ежедневно генов? Да ничем они не отличаются ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе. Съешь кусок свинины и закуси апельсином, или же употреби тот же самый апельсин с внедренным из свинки геном — результат один и тот же. В пищеварительной системе все будет разложено до базовых элементов.

О каком таком встраивании чужих генов в ДНК человека может идти речь, если организм на клеточном уровне успешно борется с намного более опасными сущностями, с настоящими профессиональными убийцами — вирусами и микробами? Они на порядки опаснее и сильнее, чем какой-то там модифицированный пищевой продукт.

Вывод: в ГМО-мутанта человек превратиться не может, даже при всем желании доказать обратное теми, кому это выгодно (перечитываем раздел о плясках с ГМО).

Так ГМО — это хорошо?

Да, ГМО и все что связано с данным направлением науки — это хорошо и полезно для человечества в целом. Кто не боится много читать, рекомендую ознакомиться с соответствующим материалом в Википедии. Если читать лень, то вот кратенько и по делу:

  • В науке генетически модифицированные организмы широко используются в прикладных и фундаментальных исследованиях. Это и исследование болезней для открытия новых способов их эффективного лечения (рак, болезнь Альцгеймера), и исследование процессов регенерации и старения, и изучение массы других актуальных проблем в медицине и биологии.
  • ГМО в медицине — одно из самых перспективных направлений для получения вакцин и лекарств, которыми можно эффективно бороться со страшнейшими болезнями — чума, ВИЧ и другие. Синтез человеческого инсулина — все благодаря ГМО. Борьба с процессами старения и раком (как один из результатов этого процесса) — тоже ГМО.
  • ГМО в сельском хозяйстве — это минимизация применения пестицидов, снижение себестоимости, повышение экологичности, улучшение вкусовых качеств продуктов, полезное изменение их состава (больше или меньше жирности, добавление витаминов и микроэлементов), более эффективное использование посевных площадей, ускоренный рост урожая и, наконец, самое эффективное средство решить проблему с голодом. Да, людей на планете становится все больше, а вот пищевых ресурсов — нет.
  • Другие направления — розы Applause с синими лепестками (селекционеры бились над этой проблемой десятки лет и так и не добились успеха), светящаяся аквариумная рыбка GloFish, растения для создания биологически чистого и дешевого топлива.
  • Далекое будущее — суперчеловек со значительно увеличенной длительностью жизни, отсутствием болезней, невероятными регенеративными способностями, силой и прочими удивительными умениями.

Также очень рекомендую потратить 18 минут своей жизни и посмотреть на TED выступление Памелы Рональд в защиту генной модификации нашей пищи:

А все-таки, есть ли от ГМО вред?

С одной стороны, ГМО помогают вывести гипоаллергенные продукты, в которых устранен вызывающий аллергию белок. Например, специально модифицированный арахис не вызывает аллергию даже у самых лютых аллергиков, которые могут скопытиться от пары орешков обычного арахиса.

С другой стороны, есть очень маленькая теоретическая вероятность аллергической реакции организма какого-то человека на специфический белок арктического создания, чей ген был внедрен для морозоустойчивости определенной культуры.

С третьей стороны, любые генно-модифицированные продукты проходят тысячи проверок, прежде чем попасть на рынок. Это улучшенные, защищенные от болезней, грибков и всякой мерзоты творения, которые в итоге получаются намного чище и безопаснее, чем способная заболеть (или уже болеющая) «не ГМО» картошечка с бабушкиного огорода.

Так что от ГМО я лично вижу только один вред — это слишком явное брожение мозгов и тление пятых точек у некоторых индивидуумов, пытающихся бездумно расшатать ситуацию и попортить нервы среднестатистическим гражданам. А все ради финансовых интересов тех или иных организаций или же попытки прославиться на модной теме.

Так что вреда от ГМО нет и мутировать невозможно.

Вместо того чтобы забивать себе мозг какими-то мифическими ужасами о ГМО, лучше следить за собственным питанием. От порции генно-модифицированного риса пользы будет намного больше, чем от чипсов, на упаковке которых большими буквами написано «БЕЗ ГМО».

Автор в Twitter, Facebook, Instagram

149
undefined
iPhones.ru
Статья вновь стала актуальной на фоне последних новостей. Рукалицо Неконтролируемо употребляешь алкоголь, куришь, бездарно питаешься и боишься ГМО? У меня хорошие новости — от генно-модифицированных продуктов ты точно не пострадаешь. Тема ГМО (генетически модифицированный организм) и генно-модифицированных продуктов активно мусолится мировым сообществом много лет. Настолько активно, что уже попахивает бредом. Ну вот, например: Вода без...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. kbarabas avatar
    kbarabas 17 февраля 2016
    0

    “помощью серной кислоты и ферментов”

    соляной кислоты.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 февраля 2016
    0

    @kbarabas, спасибо, поправил.

    Glushak avatar
    Glushak17 февраля 2016
    0

    @kbarabas, соляная кислота сама ничего не расщепляет, она существует там лишь для того, чтобы ферменты работали (для них важен уровень pH около 1,5).

    Nathaniel avatar
    Nathaniel18 февраля 2016
    0

    @Glushak, ну вот зачем от одного критичного высказывания сразу к другому. Да, она активирует энзимогены до энзимов, это ее основная роль. И да, она способствует разрушению/размягчению перетертой пищи, так как она сама по себе все еще может способствовать гидролизу множества связей помимо пептидных.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Glushak avatar
    Glushak 17 февраля 2016
    7

    Люди, считающие ГМО-продукты вредными, не имеют ни малейших познаний в данной области, поэтому их мнение даже учитывать не нужно.
    Сколько раз уже обмусоливалось, что та же генномодифицированная кукуруза, устойчивая к более высоким коцентрациям гербицидов, к моменту созревания накапливает их меньше, так как обраотка идет в самом начала периода культивации, все сорняки после этого умирают, и больше обработка не требуется.
    А мало того, что человек не обладает знаниями, он не имеет желания их получать в информационном веке. Для меня такие люди остановились где-то на 13-ом веке в развитии. Не удивлен, если они не знают, что в Солнечной системе 1 звезда.
    Nuff said

    Виталий avatar
    Виталий17 февраля 2016
    6

    @Glushak, слушайте, ведь огромные корпорации в погоне за прибылями готовы мусолить безопасность гмо с утра до ночи. Но однако там, где использование гмо не ограничено, люди какие-то чересчур толстые не находите?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 февраля 2016
    9

    @Виталий, толстые люди не от ГМО, а потому что жрут не в себя. Особенно простых угдеводов, плюс трансжиры.

    Виталий avatar
    Виталий17 февраля 2016
    2

    @Роман Юрьев, у меня есть мнение что дыма без огня не бывает, а использование огромного количества гербицидов при выращивании гмо меня напрягает.

    DigitalMayer avatar
    DigitalMayer17 февраля 2016
    4

    @Виталий, лол. У меня есть мнение, что вы пишете ахинею. Во-первых генная модификация помимо всего прочего уменьшает привлекательность для паразитов. Автор выше не совсем прав. Генно-модифицированные продукты МЕНЬШЕ требуют гербицидов и прочих таких штук. А вот вырастить натуральное на большой площади без них вы ну никак не сможете.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    2

    @DigitalMayer, По Вашим словам я вижу, что Вы специалист по ГМО и здоровому питанию. У меня тогда к Вам вопрос: “Почему генная модификация уменьшает привлекательность для паразитов?”

    k214-raZor avatar
    k214-raZor18 февраля 2016
    4

    @Ascana, потому что паразиты ориентируются по определенным признакам – вкус, запах, ферменты и многое другое. Внедряется ген, который отпугивает их или вводит в заблуждение что это для них не съедобно. Вот и все. Или вводится ген вируса, который действует на этих паразитов (так же как и пестициды просто отравляют их). Для человека никакой разницы, потому что он по другому оценивает пищу или этот вирус никак не действует на человека (тем более что его в тысячи раз меньше чем после пестицидов). Вот и все.

    migmit avatar
    migmit30 июня 2016
    0

    @Ascana, потому что это одна из целей. Генную модификацию делают не просто так, а чтобы сделать выращенный плод а) вкуснее, б) полезнее, в) устойчивее к погодным условиям, г)… и так далее. Одним из этих “и так далее” является непривлекательность для вредителей. Получилось — высеваем, не получилось — выбрасываем.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle18 февраля 2016
    1

    @Виталий, дым тут идет от производителей агропродукции. Т.к. с помощью ГМО-технологий можно многократно увеличить урожай и выращивать растения там где раньше было это невозможно. А это приведёт к снижению стоимости продуктов.
    Только бизнес.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER18 февраля 2016
    2

    @Роман Юрьев, но ведь связь на лицо: генная модификация позволяет производить больше дешевых продуктов = больше жрать без разбора = толстеть ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 июля 2016
    0

    @BIG BROTHER, На самом деле есть дефицит продуктов питания на планете из-за разросшегося населения. Просто где-то их больше и можно жрать без разбора (что решает сам человек — питаться нормально или не в себя), а где-то серьезная нехватка и голод. Генная модификация позволяет частично решить проблему дефицита и очень бедным слоям получать пищу. Плюс обогащение ее нужными микроэлементами и другие модификации. Много пользы и положительных факторов не имеющих никакого отношения к тому, что вы написали.

    Roma avatar
    Roma1 июля 2016
    0

    @Роман Юрьев, Если ГМО безвредны , то как объяснить наличие во многих европейских странах зон свободных от гмо , а например в Австрии и Швейцарии гмо полностью запрещены , они что по вашему глупые ?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 июля 2016
    0

    @Roma, Почему глупые? Есть возможность поддержать своего производителя таким образом, у людей есть деньги, чтобы оплатить более дорогие продукты без ГМО (не факт что они лучше, но в производстве — дороже) — вот и организуются такие законодательные сабантуйчики по интересам.

    Roma avatar
    Roma4 июля 2016
    0

    @Роман Юрьев, Перечисленные мной страны обладают технологиями генной инженерии и они сами могли бы делать на этом деньги , но почему то они производят более дорогой продукт , как вы это можете обьяснить ?

    Glushak avatar
    Glushak17 февраля 2016
    3

    @Виталий, причем здесь корпорации?
    Я Вам научные факты сообщаю, а не лапшу из брошюрок, я как бы не очень далёк от темы генов и прочего, пусть даже человоческих.
    В общем, Вы луддит, что с Вас возьмешь.

    Виталий avatar
    Виталий17 февраля 2016
    2

    @Glushak, вы учёный? Чем ваши посты достоверней брошурок? И да от луддита слышу

    Glushak avatar
    Glushak17 февраля 2016
    4

    @Виталий, да, ученый.
    Мои посты основаны на самых современных данных генетики, молекулярной биологии, энзимологии и прочего. Они не преследуют никакой цели, кроме как объяснить людям, что ГМО не вредно.
    Еще вопросы?
    Вы хоть знаете, кто такие “луддиты”, уважаемый?

    Майор avatar
    Майор18 февраля 2016
    4

    @Glushak, Да. Ссылку дайте на кандидатскую диссертацию и докторскую , а так же публикации . Очень интересно.

    axinfernis avatar
    axinfernis18 февраля 2016
    3

    @Glushak, Да-да-да, на iPhones.ru одни ученые ))

    toivan avatar
    toivan18 февраля 2016
    3

    @Glushak, объективно безопасность ГМО никем не доказана

    k214-raZor avatar
    k214-raZor18 февраля 2016
    2

    @toivan, ну теоретически как селекционные (что так же ГМО), которые мы уже едим сотни лет, так и современные ГМО продукты вредны только одним – они более чистые, без вредных бактерий, вирусов и прочего, что атрофирует нашу иммунную систему. Мы окружили себя идеальными условиями, идеальными продуктами, пропагандируем излишнюю гигиену и прочее, что делает наш менее устойчивыми к натуральным условиям в природе. Поэтому вы получает множество отравлений стоит вам попасть в дикие условия, и скорее всего умрете.

    Arden avatar
    Arden30 июня 2016
    1

    @toivan, объективно, безопасность ложки никем не доказана.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @Glushak, Согласен с @Майор. Прежде чем трясти своим авторитетом, докажите свою “учёность” документально. А до тех пор все Ваши слова – голословные заявления.

    Nathaniel avatar
    Nathaniel18 февраля 2016
    1

    @Майор, товарищ @Glushak, уверен, знает о существовании публикаций в рецензируемых научных журналах. А вот вы, исходя из формулировки вашего вопроса, не уверен. Какие кандидатские и докторские? В науке презумпция виновности: люди, которые из своей выгоды подняли шумиху вокруг ГМО должны представить принятую публикацию в адекватном журнале. Таковых нет, значит и темы обсуждения нет. И это логично, так как безвредность ГМО следует даже из знаний весьма базового, практически школьного курса химии и биологии.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @Nathaniel, Темы для обсуждения нет, так как не доказана ни вредность ГМО, ни безвредность ГМО.
    Вывод: зачем тут эта статья?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 февраля 2016
    1

    @Ascana, для тех, кто на каждом углу кричит о вреде ГМО, думают, что во всех бедах виновато ГМО, и при этом совершенно не следят за своим питанием и здоровьем. Глядишь, оторвутся от темы ГМО и увидят бревно в глазу, улучшат свою жизнь

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, На счёт питания Вы, Роман, правы. За питанием надо следить по всем фронтам.
    Но вот как быть, Роман, с теми, кто на каждом углу кричит о (недоказанной) пользе ГМО, когда об этом их не спрашивают?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 февраля 2016
    0

    @Ascana, приведите конкретный пример «крикунов на каждом углу».

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, в виде имён или ссылок?

    voice avatar
    voice18 февраля 2016
    3

    @Виталий, Ты по моему не знаешь 1 вещь.
    Всего 1 вещь.
    Что бы на гмо продукт разрешили употреблять в пищу его проверяют разные государственные организации и институты где то лет 5-10 лет.
    Когда вы едите гмо продукты вы не едите гены.
    Еще раз вы питаетесь минеральными веществами, белками, жирами, углеводами. Генами вы не питаетесь!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Виталий avatar
    Виталий 17 февраля 2016
    0

    Опасность в ГМО в том, что модифицировали растения для того чтобы они могли противостоять различным химическим отравляющим веществам использующимся для уничтожения любых других культур на полях. Сколько этой гадости в растениях остаётся, мне например неизвестно. Agent Orange например

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 февраля 2016
    2

    @Виталий, вроде как выше человек уже доходчиво прокомментировал момент с химическими веществами (и это 100-поцентная правда — я проштудировал кучу темтических мателиалов в процессе написания — везде об этом пишется среди плюсов ГМО). В устойчивых продуктах они не накапливаются. Обработка мощная и единоразовая еще на этапе, когда плоды не появились. А вот типа «чистые» и неустойчивые культуры — они оьрабатываются меньшим количеством гербицидов и несколько раз, включая момент, когда уже есть плоды. Вот тут как раз опасность выше, что химия останется в плоде.

    К слову, тот же «Раундап» бесследно разлагается в земле. Но даже если он каким-то немыслимым образом доберется до человеческого организма, то летальная доза у него даже выше, чем у соли.

    Виталий avatar
    Виталий17 февраля 2016
    1

    @Роман Юрьев, но однако регулирование использования трансгенных продуктов есть во многих странах. Монсанто и тд очень хотят прибылей и новых площадей (в Украине например). Сейчас все лобируется и продаётся, скоро многие вещи ранее немыслимые будут считаться нормой, но станет ли от этого лучше людям, сомнительно

    Glushak avatar
    Glushak17 февраля 2016
    2

    @Виталий, если вы знаете, то в Китае существуют очень большие проблемы с доступность йода у населения.
    Был изобретен сорт риса, который больше накапливал йода, а значит, его становилось бы больше в рационе, что положительно сказалось бы на состоянии здоровья бОльшей части населения Азии.
    Как вы думаете, кто первый пошел протестовать? Обычные фермеры, которые поняли, что их рис никто больше покупать не будет.
    Теперь растворлся образ святош-традиционных аграриев или еще держится?

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT17 февраля 2016
    0

    @Glushak, вы е думаете о том, что фермеры поняли, что больше не будет чистого риса.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @Glushak, Вы только что приравняли СОРТ и ГМО.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT18 февраля 2016
    3

    @Роман Юрьев, вечер добрый! Читал все остальные статьи ваши с удовольствием, но этой статьей я разочарован. Скажите пожалуйста, почему (взять ту же Европу) некоторые правительства против засеивания своих полей гм семенами? Почему сейчас заставляют писать что продукт содержит ГМО, так же как и на пачках сигарет что это вред? Может это совпадение скажите вы. Вы как счастливый Али-Баба, изучили то, что вам дали. У меня нет слов. Почитайте об организации ОАГБ и про Елену Шаройкину, много чего интересного почерпнете.
    И еще, пожалуйста не приравнивайте селекцию/окультуривание тех же растений к ГМО – вещи разные.
    Ну и на последок изучите например Биотерроризм, который как раз возможен с использованием гмо))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 февраля 2016
    4

    @AzbukaIT, Европа недовольна, потому что собственных исследований в области ГМО мало, соответствуюзщих производственных мощностей и продуктов тоже. Она не хочет попадать в зависимость от США, где данная тема раскрыта намного сильнее. Бабло и влияние — вот и весь сказ.

    Я много чего изучил, когда готовил материал. Как за, так и против. И в итоге составил свое собственное мнение. Постарался его донести до читателей.

    Обычное оружие тоже можно использовать как для терроризма, так и для защиты родных и близких. То же самое с ГМО и биотерроризмом.

    Селекция/окультуривание — это сильно растянутая во времени генная модификация продуктов. И если современная генная инженерия позволяет делать изменения с ювелирной точностью, то ранние методы — это стрельба из пушки даже не по мухам, а по блохам. Например, облучение растений радиацией или обработка химикатами ради ВОЗМОЖНОГО получения нужного эффекта. Затем отбор самых сильных образцов, скрещивание и новая попытка.

    tamtam avatar
    tamtam18 февраля 2016
    2

    @Роман Юрьев, тут очень тонкий вопрос, никто не изучал влияние ГМО на через поколение и тп. И наука тут тоже ничего не скажет, она отвечает на вопрос с позиции известных ей сейчас фактов, как только узнает что-то ещё, мнение может легко изменится. Только тут вопрос, что оно может изменится, когда вам это не поможет уже никак. Я не к тому что ГМО вредно, человеческий организм весьма вынослив, а к тому что данных накоплено мало и чуть перебдить никому особо не повредит. Да и найти продукты без добавок уже не реально. Таже соль уже с добавками, чтобы не слеживалась.

    wmaybach avatar
    wmaybach18 февраля 2016
    2

    @tamtam, вы когда с супругой детей делали, на сколько поколений вперед проработали варианты различных возможных проблем со здоровьем у ваших потомков из-за того, что именно вы стали их родителями?
    Я к тому, что ваши слова похожи на извращенные слова Эйнштейна об идиотах, проводящих один и тот же опыт раз за разом в надежде на иной результат. Если бояться, что тысячу раз все было в порядке, а на 1001-й что-то пойдет не так, то никакой жизни не будет.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @wmaybach, Вы считаете, что забота о своём здоровье и здоровье своих детей излишне?

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe18 февраля 2016
    0

    @tamtam, ага. съели вы гмо кукурузу, а она бах, и в вашу днк встроилась.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @goodhoopoe, Нет, вовсе нет. Но никто при это не утверждает, что ГМО ни как не скажется. Пример, на развитии опухоли: http://www.gmoseralini.org/media-blackouts-and-the-health-risks-of-gm-food-exposed/

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    1

    @Роман Юрьев,
    > Она не хочет попадать в зависимость от США
    Расскажите, пожалуйста, что плохого в том, чтобы не хотеть быть зависимым от США?
    > И в итоге составил свое собственное мнение. Постарался его донести до читателей.
    А вот из статьи и остальных Ваших комментариев этого не видно. В статье Вы придерживаетесь метрики, что безвредность ГМО – это истина, а не Ваше ИМХО.
    > Селекция/окультуривание — это сильно растянутая во времени генная модификация продуктов.
    Это определение Вы сами придумали или из какого справочника привели? Может Вы ещё Эволюцию приравняете к Революции? А Лечение к Ампутации? А Старение организма к Расстрелу? Всё равно же результат у всего один…

    Arden avatar
    Arden30 июня 2016
    0

    @Ascana, > Расскажите, пожалуйста, что плохого в том, чтобы не хотеть быть зависимым от США?
    В этом нет ничего плохого и ничего хорошего. Быть зависимым от США и других стран – это абсолютно нормально.
    > Вы придерживаетесь метрики, что безвредность ГМО – это истина, а не Ваше ИМХО.
    Так и есть – безвредность ГМО на данный момент является научной истиной.

    Nathaniel avatar
    Nathaniel18 февраля 2016
    0

    @AzbukaIT, потому что есть люди, которые зарабатывают на невежестве населения. Попробуйте книжки (не гугл! иначе рискуете получить разъяснение от другого невежды), они реально отвечают на вопросы.

    axinfernis avatar
    axinfernis18 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, Ага книгу прочитал уже ученый )))

    admiless avatar
    admiless17 февраля 2016
    1

    @Виталий, пейте сок Нони, он натуральный. очевидцы говорят, от него слепые начинают слышать, а глухие ходить.
    вы не представляете сколько химии например в винограде. его только после хранения нужно омыть с Fairy, чтоб не отравится
    лучше геномодифицированый буду есть, который не обливают ежедневно от всяких болезней и паразитов.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @admiless, В продолжении Ваших выводов: Лучше тогда курить, чем воздухом дышать – ведь в воздухе столько химии?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Politic avatar
    Politic 17 февраля 2016
    3

    Есть пару но:
    1) 30 лет назад никто толком о Раке ничего не знал. Сегодня это заболевание уже эпидемия. У любого спроси у кого то знакомый да умер от рака.
    2) Из кф “Афоня” 1975 год, цитата “-Водку пить будешь? -Нет. -Почему? -У меня аллергия. -А что это?”. Сейчас больше половины детей рождаются с аллергией врожденной.
    3) Мутировали, и ещё как, мой дед спирт пил и махорку курил. Я же от поллитра водки в кал буду, а уж современная молодёжь от пару эля в кал уходит. Хилеем.

    Stepan avatar
    Stepan17 февраля 2016
    8

    @Politic, боюсь, это связано с развитием медицины и уменьшением детской смертности.
    Ну и аргументом это не является. Напомнило картинку, где среднегодовая температура повышается, а количество пиратов уменьшается и сделан вывод, что глобальное потепление вызвано исчезновением пиратов.

    Politic avatar
    Politic17 февраля 2016
    2

    @Stepan, в советское время детская смертность, к вашему сведению, была в разы меньше, при том что число населения было больше, за счёт союзных республик. Это в Израиле медицина развивается. У меня знакомого вчера положили в одну больницу в Мск, утром позавтракать не мог, ибо ложку надо было ему свою брать, никто об этом не сказал.

    Виталий avatar
    Виталий17 февраля 2016
    2

    @Politic, это неправда

    Politic avatar
    Politic17 февраля 2016
    1

    @Виталий, если в целом аналитику брать то поверьте меньше. Ибо не было таких факторов, как различные заболевания, коих сейчас в разы больше, не было такого количества смертей в дтп, убийств, самоубийств и тд и тп

    wmaybach avatar
    wmaybach18 февраля 2016
    3

    @Politic, ага. А в начале 20 века вообще смертность в мире близкая к нулевой была. Это все пенициллин! Вот изобрели эти антибиотики, так сразу штабелями дохнуть начали, болезни всякие полезли!

    Nathaniel avatar
    Nathaniel18 февраля 2016
    2

    @wmaybach, боюсь Politic может не понять вашего сарказма и расскажет, как современная медицина и отвратное питание косит население) Как можно жить в лучшем из времен с зари человечества и фапить на какую-то архаику, где из десяти детей выживало три в лучшем случае, а рак никого не убивал, так как умирали в 30 от чахотки.

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @wmaybach, На счёт антибиотиков, думаю, Вы правы.

    Glushak avatar
    Glushak17 февраля 2016
    3

    @Politic,
    1) Вы, наверное, удивитесь, но о раке мы и сейчас знаем катастрофически мало. То, что мы его лучше диагностируем, является фактом, поэтому рост числа смертей с диагнозом “рак” частично опосредован тем, что просто мы теперь лучше в нем разбираемся.
    2) Вы врач-иммунолог? Вы занимаетесь медицинской статистикой? Аллергя – область темная, малоисследованная пока.
    3) Скажите спасибо медицине, которая сохраняет жизни тем особям, которые без нее “в диких условиях” не родились бы даже. Человечество вот-вот нарушит механизмы естественного отбора, чего удивительного, что у нас больше заболеваний и прочее?

    Politic avatar
    Politic17 февраля 2016
    1

    @Glushak, вы наверное это хотели адресовать автору статьи в подтверждение моих мыслей…

    Glushak avatar
    Glushak17 февраля 2016
    0

    @Politic, да, конечно, промахнулся.

    Майор avatar
    Майор18 февраля 2016
    1

    @Glushak, Был недавно на обходе у невропатолога. Слил около 30к на всякие анализы и обследования и так ничего и не нашли. Медецина епте. Когдаьофтальмолог зав отделения смотрит глазное дно и говорит, что по коагулянту идите у лазерных хирургов осматривайесь это пиз*ец какойто)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 февраля 2016
    4

    @Politic, 30-50 лет назад рак не умеди так диагностровать, как сейчас. Кроме того, рак чаще всего проявляется после 40-50 лет, а люди стали жить дольше. В том числе благодаря медицине и ГМО (продукты питания доступнее). Как результат — больше пожилых людей, больше рака.

    Есть теория, что генетически наш организм рассчитан на 40 лет жизни, потом начинается нехорошее. Тот самый рак и прочие неприятные изменения. Так что ГМО тут явно не при чем. Ну и мою статью вы все-таки почитайте. Полезно. Видео посмотрите. О 500 тыс. ежегодно слепнущих и умирающих детей подумайте.

    Politic avatar
    Politic17 февраля 2016
    2

    @Роман Юрьев, рак, увы помолодел, знаю и детей и подростков с этим недугом которые умерли. Знакомая работала в онкоцентре на каширке, детей там очень много, работа не для слабонервных.
    Возьмите Грузию, Абхазию и прочие горные республики, +Япония, в 80 лет это ещё молодой человек – там так шутят. Никакого ГМО практически там нет. Как и рака, аллергии и тд.

    Про теорию о 40 лет не согласен, тогда бы у нас не было столько нервных клеток, печень бы не имела такой запас восстановления и прочее, прочее что говорит, о правдивости Ветхого завета, где люди жили по 600 лет…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 февраля 2016
    2

    @Politic, не специалист, спорить не буду.

    НО! Был в Токио — население выглядит намного здоровее, чем в моем регионе. Питание — отличное. В любом продуктовом магазине можно купить практически домашнюю еду — дешево, вкусно и полезно. В Тбилиси был — там тоже понравился внешний вид местных граждан. Кухня — отличная. Привычки в питании — тоже хорошие. Аналогично — Таиланд и Гонконг. Пока в Гонконге ели местную еду в самых лютых местных забегаловках — в животе мир и порядок был. Только натоптались в Макдональдсе — привет расстройство ЖКТ. Мне кажется проблема не в ГМО (рис, в том числе и в Японии — сплошное ГМО), а в том, что люди едят, какая медицина, какие традиции (в азиатских странах спорт, физкультура, вот это все очень распространено) и т. п.

    Майор avatar
    Майор18 февраля 2016
    1

    @Роман Юрьев, Как ГМО так сразу макдональдс. Нет других примеров чтоли? Оставьте его в покое уже. Отличный ресторан за исключением людейткоторые портят там и оьслуживание и еду в некоторых местах.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 февраля 2016
    1

    @Майор, Да нет, я не имел ввиду ГМО в Макдональдце. Речь о качестве мяса, например. Вообще ничего против Макдака не имею и там в плане питания все ок в большинсвте случаев. Плюс везде расписаны нутриенты. Опять же, проблема не Макдака, а переедающих людей.

    Я в принципе ничего против ГМО не имею :)). Как раз удивляюсь дикому к нему отношению многих людей. В том числе и среди моих знакомых и родственников.

    axinfernis avatar
    axinfernis18 февраля 2016
    1

    @Майор, Забегаловки быстрого питания для вас считаются рестораном ?

    Ascana avatar
    Ascana18 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, Хорошо рассказываете о поездках и городах. Это Ваш конёк.

    pronto555 avatar
    pronto55518 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, доброго времени суток!
    Отношусь к вам с большим уважением и всегда внимательно читаю ваши статьи. Спасибо!
    Не смог удержаться от камента про Тайланд и БКК. В данный момент нахожусь в Тайланде.
    Насчет внешнего вида местных граждан сложно сказать однозначно. Я не встречал атлетично сложенных людей, практически совсем. Жирных нет, это верно, но при этом чаще всего узкие плечи, животик, разной степени выраженности. Фигуры большинства местных жителей скорее неспортивные, чем спортивные.
    По работе я много езжу по разным странам.
    Отмечу, что в Голландии, пожалуй, наиболее атлетично сложенные люди.
    В США был несколько раз. Это жутко. Реально жутко – подавляющее большинство населения страдают тяжелой степенью ожирения. Причем многие с 20 лет.

    Conformista avatar
    Conformista30 июня 2016
    0

    @Politic, от рака еще фараоны умирали, и 30 лет назад как раз был самый бум исследований лекарств от рака, например самое эффективное средство от наиболее распространенного рака груди и яичников – паклитаксел обнаружили в 1971 году, а на рынок вывели только к 1992 году, до того, как синтезировать его делали из коры тиса и повырубали почти весь тис в США. http://www.euroonco.ru/departments/himioterapiya/taksany-v-himioterapii

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. migmit avatar
    migmit 17 февраля 2016
    1

    Для интересующихся: один из основоположников движения анти-ГМО объясняет, как он был неправ: https://www.youtube.com/watch?v=vf86QYf4Suo — видео длинное, но любопытное.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.