Главная игровая инновация Apple не в ТВ, а в 3D Touch

Роман Юрьев avatar | 28
FavoriteLoading В закладки
Главная игровая инновация Apple не в ТВ, а в 3D Touch

Не провороньте.

Apple превратила свою ТВ-приставку в казуальную игровую консоль, что весьма свежо и интересно, особенно в связке с нетривиальным пультом ДУ. Но как-то прошли мимо общественности игровые возможности 3D Touch, а ведь это намного более серьезная инновация для портативного гейминга на сенсорных устройствах.

Детально о 3D Touch можно почитать в анонсе iPhone 6s. Если кратко, то это технология распознавания силы нажатия на дисплей, которая была аккуратно внедрена в интерфейс iOS. Таким образом, с помощью одного и того же касания вы можете совершить три разных действия, просто тапнув, надавив чуть сильнее, а затем — еще сильнее. В частности, вы можете просмотреть только что сделанную фотографию в небольшом окошке или же письмо из списка — это удобно. В свою очередь вибрация, реализуемая с помощью Taptic Engine, дает четко понять, насколько сильно пользователь давит на дисплей. Удобно для интерфейса операционной системы и приложений? Бесспорно. Но представьте, сколько интересных возможностей появляется в играх благодаря 3D Touch!

А ведь на вчерашней презентации этот момент буквально промелькнул мимо моих глаз: «Ну показали какую-то игрушку и хорошо, каждый год так делают». Уверен, что многие зрители точно также не обратили на него внимания, ведь показанный экшн Warhammer 40,000: Freeblade преподносился под соусом демонстрации технической мощи и крутизны графического чипа в процессоре Apple A9. Но в процессе нам мельком дали взглянуть на то, как работает 3D Touch.

02-Apple-Gaming-Innovation-Touch-3D

В игрушке вы управляете гигантским шагающим роботом Imperial Knight — настоящая машина порабощения, доминирования и уничтожения. Касаетесь врага на экране, и железный монстр разносит его в лоскуты — все традиционно. Но стоит нажать на противника чуточку сильнее, как сработает зум и можно более точно прицелиться в определенную часть тела супостата. Это же круто и очень удобно! Вы все делаете с помощью одного нажатия, никакой путаницы с пальцами и экранными кнопками. Более того, нажмите еще чуточку сильнее, и появляется возможность выбора оружия для стрельбы в ту самую часть врага, на которую вы нацелились. Повторюсь — три действия реализуются одним касанием, не отпуская палец от экрана.

И это демонстрация возможностей Touch 3D лишь для одного жанра — стрелялки. Но даже она дает массу интересных фишек в шутерах и значительно облегчает управление с помощью сенсорного дисплея. Да что там облегчает — местами делает его даже удобнее, чем на джойстике.

03-Apple-Gaming-Innovation-Touch-3D

Также вспомните, как акселерометр привел к появлению шикарных развлекух о лабиринтах и катающемся в них шарике. Вот так и 3D Touch может стать стимулом к появлению нового типа игрушек, например, на манер однокнопочной Flappy Bird, но завязанной на силу нажатия.

А как насчет других жанров? Например, Hidden Objects или приключенческие игры, когда для получения нужного предмета придется рыться поглубже, нажимая на экран сильнее. Игровые интерфейсы станут более комплексными и при этом работать с ними окажется намного проще. Возможностей у 3D Touch в этой области масса, так что теперь дело лишь за разработчиками.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Не провороньте. Apple превратила свою ТВ-приставку в казуальную игровую консоль, что весьма свежо и интересно, особенно в связке с нетривиальным пультом ДУ. Но как-то прошли мимо общественности игровые возможности 3D Touch, а ведь это намного более серьезная инновация для портативного гейминга на сенсорных устройствах. Детально о 3D Touch можно почитать в анонсе iPhone 6s. Если...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 28

  1. Andrey Bystrov avatar
    Andrey Bystrov10 сентября 2015
    2

    Интересно через сколько часов такой игры придется экран менять?

    D_S avatar
    D_S12 сентября 2015
    0

    @Andrey Bystrov, никогда, так как экран гибкий (как и любое тонкое стекло, даже многослойное).

  2. Skrat avatar
    Skrat10 сентября 2015
    15

    Сервисные центры по ремонту дисплеев одобряют эту технологию :)

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов10 сентября 2015
    1

    @Skrat, отличный коммент!!!

    D_S avatar
    D_S12 сентября 2015
    0

    @Андрей Михайлов, нет, так как прибыли такие экраны службам по починке не принесут — тонкое многослойное стекло гибкое и сделать в нём дыру пальцем никому не удавалось.

    vetok avatar
    vetok11 сентября 2015
    0

    @Skrat, дисплеи ремонтируют в отдельных центрах?

  3. Tenphi avatar
    Tenphi10 сентября 2015
    2

    Почему-то банальное применение “прикосновение – наведение, сильное нажатие – стрельба” никому в голову не приходит. Очень жаль.

  4. star_iK avatar
    star_iK10 сентября 2015
    5

    И как мы раньше без этого “круто и очень удобно” раньше-то жили!? Дремучие века были!! Но теперь то все сооовсем по другому будет!!

  5. star_iK avatar
    star_iK10 сентября 2015
    2

    И как мы раньше без этого “крутой и очень удобной” фичи раньше-то жили!? Дремучие века были!! Но теперь то все сооооовсем по другому будет!! Пысы: игрулина – отстой

  6. Felix Montoya avatar
    Felix Montoya10 сентября 2015
    1

    Нажать сильней, потом ещё сильнее, ещё сильнее, ещё сильнее…
    Пойти в магазин за новым телефоном )))

    У меня ипаде есть две мятины на задней алюминиевой крышке от пальцев, которыми упираешься когда его держишь. И это всего-то от RealRacing )))

    dmaslov avatar
    dmaslov10 сентября 2015
    4

    @Felix Montoya, а пол еще не продавили? )

  7. ArtemyChurikov avatar
    ArtemyChurikov10 сентября 2015
    0

    Кому не в терпёж, не ставьте IOS 9.1 beta 1
    Лагов нет, но зарядка улетает просто на глазах.
    Вернулся снова на IOS 9.0 GM, всё прекрасно. Её можете смело ставить.)
    Админы, извиняйте за оффтоп

    Dipreszio avatar
    Dipreszio10 сентября 2015
    0

    @ArtemyChurikov, был бы хоть где нибудь… хоть что нибудь) простые смертные никаких обнов не получили))

    GoSo avatar
    GoSo10 сентября 2015
    0

    @ArtemyChurikov, К нам зашли люди из будущего? ))

    GoSo avatar
    GoSo10 сентября 2015
    0

    @GoSo, Хм, реально вышла 9.1 и GM еще вчера. Чего на сайте ни слова?

    ArtemyChurikov avatar
    ArtemyChurikov10 сентября 2015
    0

    @GoSo, Ахаха, да вроде нет, на дворе 10 сентября, 2015 года)

    pavelvo avatar
    pavelvo10 сентября 2015
    0

    @ArtemyChurikov, вышла 9.0 gm wos 2.0 b5 и 9.1 б1 вчера. Можно скачать с имздл.

    ArtemyChurikov avatar
    ArtemyChurikov10 сентября 2015
    0

    @pavelvo, Да что ты? Правда?
    А я не знал =(

  8. iRelax avatar
    iRelax10 сентября 2015
    0

    В играх часто мгновения решают всё, придется привыкать, пока будешь прикасаться, нажимать, сильнее нажимать 10 раз завалят.

  9. Astravod avatar
    Astravod10 сентября 2015
    0

    Я вот только не понял, будет ли 3D Touch в iPad Pro?

    vic73_06 avatar
    vic73_0610 сентября 2015
    2

    @Astravod, нет. Силу нажатия понимает только стилус.
    Как иначе в следующем году продавать iPad Pro 2?

    Astravod avatar
    Astravod10 сентября 2015
    0

    @vic73_06, вот чёрт :)

  10. Alexey Afenko avatar
    Alexey Afenko10 сентября 2015
    0

    Нуу не знаю, Вы меня поправьте, если я не прав. В прошлом году, довольно серьезно, представили технологию metal, прорыв и все такое, а что мы имеем на сегодняшний день? Пару тройку игр и демо бродилку?) боюсь как бы и тут так же не вышло…

  11. bakeev avatar
    bakeev10 сентября 2015
    1

    Слушайте, взрослые все люди, боевые роботы какие-то, нажатия.
    Нужно играть в дороге, надо брать ps vita.
    Я в упор не понял для чего этот 3d touch надобен.

    Andrey34 avatar
    Andrey3411 сентября 2015
    0

    @bakeev, посмотрите цены на игры PS vita

    bakeev avatar
    bakeev14 сентября 2015
    0

    @Andrey34, если нет денег на игры, значит нужно не играть, а работать, чтобы на них заработать

  12. Klahmir Dalman avatar
    Klahmir Dalman10 сентября 2015
    1

    Проблема в том, что кроме нескольких “шикарных лабиринтов” акселерометры так и нашли своего применения. Степень нажатия можно использовать в гоночных симуляторах и для движения персонажа типа “повернуться/выстрелить”. Но будет ли технология сильно востребована? Непонятно.

  13. PavelV avatar
    PavelV11 сентября 2015
    0

    А 3d multitouch работает? Если в нескольких местах сильно нажать? Или это в следующей версии будет?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь