Электронный ключ — очень удобная вещь, которая упрощает взаимодействие с автомобилем. Например, с его помощью можно реализовать бесключевой доступ и запуск машины кнопкой start-stop.
В текущей ситуации, когда большинство автомобильных брендов ушли из России, а многие дилеры закрылись, восстановление электронного ключа, например, в случае потери или поломки, может стать очень серьезной проблемой.
Попробуем разобраться, что можно сделать в такой ситуации, и чего точно не стоит делать.
Как восстанавливали электронные ключи до 2022 года
В случае пропажи или поломки электронного ключа, в большинстве случаев автовладельцы обращались к дилеру, который занимался восстановлением устройства.
Весь процесс был устроен следующим образом: дилер оформлял заявку → производитель выпускал новый ключ → затем дилер прописывал его в машину и отвязывал старый. В некоторых случаях завод мог удаленно прописать новый ключ в машину.
Такая процедура обходилась в среднем в 10-50 тысяч рублей. Окончательный ценник зависел от марки авто, модели, комплектации и дилера.
В любом случае, новый ключ можно было получить без особых усилий.
Сейчас официально восстановить электронный ключ в России невозможно
После ухода большинства зарубежных автопроизводителей российские дилеры потеряли связь с заводами и некоторое зарубежное ПО, в том числе то, которое необходимо для добавления электронного ключа в машину.
Это привело к тому, что дилеры отказываются восстанавливать ключи, потому что заводы не поставляют дубликаты.
В частности, такая ситуация сейчас наблюдается с автомобилями BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Porsche, Skoda и Volvo.
Причем эта проблема появилась в начале 2022 года. Некоторые люди так и не дождались ключей, которые были заказаны в марте прошлого года.
Как можно попытаться восстановить электронный ключ
Некоторые владельцы в попытке получить новый ключ обращаются к дилерам в других странах, но в большинстве случаев при виде российского VIN-кода им отвечают отказом, в том числе в Казахстане и Турции. С соседними европейскими странами и Беларусью ситуация аналогичная.
Универсального рецепта, как восстановить любой электронный ключ, сейчас не существует. Во-первых, все машины разные, и механизмы защиты зачастую отличаются не только между брендами, а среди автомобилей разных поколений одной и той же марки.
Поэтому если вы попали в такую ситуацию, то в первую очередь узнайте, как обстоит ситуация с вашим автомобилем. Возможно, найдется какая-нибудь лазейка.
Чего точно не следует делать, так это искать специалистов и сервисы на Авито и похожих площадках, которые обещают быстро восстановить любой ключ, а тем более заранее перечислять им деньги.
На автомобильных форумах действительно могут посоветовать человека, который разбирается в вопросе, но он сначала должен вас проконсультировать и желательно при личной встрече.
На начало 2023 года в большинстве автомобилей 2-3 летней давности невозможно обойти защиту производителя, чтобы самостоятельно прописать чип-ключ.
В некоторых случаях электронный ключ можно заменить на сигнализацию
Если в автомобиле используется ключ выкидного типа, то можно попытаться заменить его на сигнализацию. В таком случае вы получите обычный ключ для запуска двигателя, а закрывать и открывать машину придется пультом сигнализации.
Правда, в таком случае вы, возможно, потеряете некоторые функции, за которые отвечает чип в штатном ключе. Например, открытие багажника с кнопки и бесключевой доступ.
Также стоит учитывать, что далеко не все автомобили позволяют установить сигнализацию с бесключевым обходом.
Это можно сделать на многих старых иномарках и современных машинах VAG-группы (Volkswagen, SEAT, Skoda и Audi).
Можно рассмотреть покупку китайского ключа
На AliExpress продаются болванки различных электронных ключей для старых и новых авто. Стоят они от 2 до 10 тысяч рублей в зависимости от автомобиля. Но, как правило, чем новее машина, тем дороже ключ.
После покупки болванки нужно обратиться в профильный сервисный центр, который сможет прописать второй ключ в машину. Для этого необходимо наличие второго оригинального электронного ключа.
Второе условие: возможность обхода защиты производителя. Тут все зависит от квалификации сервисного центра и конкретной машины, поэтому сначала нужно проконсультироваться со специалистом, а потом уже заказывать ключ.
Хардкорный вариант с заменой комплектующих (вариант не для всех)
Пользователь Drive2 рассказал, как смог восстановить электронный ключ на своем Mercedes-Benz E-класса 2017 года.
После того как ему не помогли дилеры и различные организации, он купил на разборке ключи от такой же машины, блок зажигания, блок двигателя (мозги) и плату от коробки передач.
Данные с платы коробки были скопированы на старую плату, затем был заменен блок зажигания и двигателя.
Зачасти вышли на 105 тысяч рублей, 50 тысяч пришлось отдать за прошивку блоков и копирование данные с платы, и еще 6 тысяч рублей обошлась работа по снятию и установке платы.
Но после всех этих манипуляций мужчина получил машину с работающими оригинальными ключами.
Данный способ подойдет не всем, и не только из-за высокой цены. Дело в том, что для всех этих манипуляций нужны опытные мастера, которые умеют работать с электроникой и грамотно прошивать блоки автомобилей, а таких людей не каждый человек сможет найти, к тому же не во всех городах они есть.
Ключ терять нельзя. Восстановить его невозможно
В текущей ситуации можно посоветовать только внимательно следить за ключом и не терять его, потому что официально восстановить его не получится.
Российские дилеры уже больше года не оказывают такую услугу, а зарубежные отказывают, когда узнают, что автомобиль из России.
Обходные пути по восстановлению ключа существуют, но зачастую это компромисс между удобством и функциональностью. Кроме того, они не всегда доступны, их наличие зависит от конкретного автомобиля.
62 комментариев
Форум →Это “прекрасно”
С прошлого лета потерял 1 ключ (из 4) от своего BMW. Никак его не мог найти, дилер сказал 45тр болванка и 10тр за работу, но болванок пока нет…Но случилось чудо, ключ нашелся)))
Когда юзал iOS было удобно когда добавил в Digital Key, но как начали все Банковские приложения удалять, ушёл на Гнусмас, из-за региональной блокировки также ключ добавить нельзя…
@Духаст Вячеславович, а можно подробнее: к какому BMW 4 ключа, если ко всем известным мне моделям всегда было два?
@iRomaroma, он про гаечные и не от БМВ, а от Гранты :)
@BY, гаечные на твоё ведро, у бмв болты на колёсах.
@Духаст Вячеславович, т.е. для БМВ надо покупать не гаечный ключ, а болтовой?
@BY, а зачем на бмв покупать гаечный/”болтовой” ключ, поясни…До сервиса не доехать?
@Духаст Вячеславович, я и забыл, что в БВМ некоторые опции не включены в базовую комплектацию (например, указатели поворота) или доступны только по подписке, а некоторые только идут в максимальных комплектациях (домкраты, докатки и болтовые ключи)
@iRomaroma, так для разнообразия вашего кругозора!
X53 BMW x5(2 ключа с кнопками, сервис-ключ с иммо и пластиковый ключ для восстановления!
Аналогично BMW 5(E39)
Из других также Болле свежая 5/7 там 3/4 ключа: 2 пульта + сервис-ключ и пластик иногда.
Да и прописать в блок можно столько сколько закажешь! На любой современный BMW…
@D@ZENT, давай про машины 21 века а не 20, пожалей меня. В F (с 16 года) и G серию можно прописать только 2 ключа. А вместо пластмассового ключа – табличка с кодом для заказа. Про BMW каких годов выпуска идет речь я понял :))), дилер ох*еет когда ее увидит. И уж на нее сделать новый ключ как 2 пальца в любой подворотне с металлоремонтом.
@iRomaroma, давай без давай… Вы просили вам подсказали))) остальное …
@iRomaroma, Типичная история человека с пустой головой. В F и G серии ты можешь спокойно прописать с помощью ISTA Rheingold до 10 слотов при условии что у тебя есть на руках хотяб один ключ.
@Production044, типичная история человека который цепляется к деталям но забывает основное: чтобы прописать ключи нужно: 1. Софт ISTA-D (можно скачать) 2. Переходник ENET или ICOM (от 2 до 20 тыс если с Али) 3. Физически вытащить модуль BDC из машины (что само по себе, даже зная как, развлечение на часа полтора). После этого, при наличии стенда с питанием, второго ключа и навыков программирования, можно попытаться стереть старый ключ и прописать новый. Если версия прошивки BDC где-нибудь года до 18-19, иначе облом. В конце еще пару часов собрать все обратно и можно идти писать на айфонс.ру какой я умный а у остальных пустая голова. Да, блок BDC можно в процессе «положить в спячку» или просто спалить, цена от 20 за б/у до 80-100 за новый. Короче вперед, пользователи айфонов!
@Production044, да, чуть не забыл, мой друг с полной головой: прописать то можно 10 болванок-ключей, но активными могут быть только два ключа, поэтому в случае утери все равно нужна ISTA с переходником, чтобы стереть утерянный ключ и активировать резервный.
@iRomaroma, зря вы так,с такими людьми нужно мягче,весна как никак…..
@iRomaroma, ниже ответил (случайно сам себе)
@Духаст Вячеславович, так ты и ребра себе удалил, чтобы «случайно сам себе». Не оправдывайся уж.
@Aminjonov, не очкуй, скоро перемоха. Ну или зрада.
@Духаст Вячеславович, извини, я на петушином не разговариваю. Вообще не понял, что ты сейчас сблеял.
@iRomaroma, ну это к бмв из снов. Там и по десять может быть. :)
@Духаст Вячеславович,
1. Ключ с дисплеем и кнопками
2. Обычный ключ с кнопками
3. Металлический ключ для принудительного открытия
4. Ключ-карта (с логотипом М) для сервисов/парковщиков
Ну и 5 ещё может быть это Digital Key.
@Духаст Вячеславович, металлический же внутри кнопочного
@OldSchoolBool, возможно, но у меня и отдельно ещё есть
@Духаст Вячеславович, тебе разве твой владелец не запрещает ездить на автомобиле из Германии, которая заявила, что они его (твоего заводчика) примут под руки, как только «его нога ступит на их территорию»? Или это другое?
@Aminjonov, автомобиль не из Германии. Он из Мексики
@Духаст Вячеславович, да да, а американский айфон из Китая. Ты понял о чем я. Я абсолютно уверен, что ты понял. Но ответить какбэ нечего 🤷
@Aminjonov, я понял о чем ты. Ты разжигаешь.
@Духаст Вячеславович, ну да)
Как это что делать???конечно же перейти на ваз и уаз,считаю каждый уважающий себя россиянин должен передвигаться исключительно российском автопроме,вон пиндосы,китайцы,японцы,англичане,французы,чехи,немцы,могут в свой автопром а россияне что хуже….
@RataAcero, но ведь же хуже..
@Pavel Volobuev, нет,в россии все гораздо лучше,вы вообще долг у пиндосов видели?))))
@RataAcero, правильно! А каждый рагуль на ЗАЗ!
@Духаст Вячеславович, не понимаю твой молодежный сленг,но заз вроде не российский бренд как и бмв с мерседесом))
@RataAcero,ну у каждой страны свои сильные стороны. Вон хохлы с древних времен выпускают тяжелую технику для копки котлованов под моря и озера. Слышал поди за HohloPillar.
@UKATAN666, тебе сколько лет? рассуждаешь как прыщавый подросток)ну или тяжелые роды…тогда извеняйте,не знал
@RataAcero, конечно тяжелые. У твоей мамки принимал. Вспотели пока тебя дурака щипцами доставали. Бате твоему тогда сказал, лучше бы он тебя об шаровар вытер.
Автоугонщикам теперь можно открывать белый бизнес по восстановлению ключей, вот где специалистов достаточно! А то развелось автодилеров, которые уже давно могли все это ПО нужных людей попросить взломать – но нет, там владелец этого автосалона обычный мужак, у которого внж где-то в европе-проебалтике-латвии-хуятвии и он только и делает что рассказывает, что он все все санкции соблюдает и вообще так партизанит.
Вот так эти сраные утырки наказывают российского потребителя, который честно купил у них это авто. Ну ладно, можно еще не продавать новым клиентам, но поступать так со старыми… Западные ценности, видимо такие они. Я рад, что с этими кондомами нам теперь не по пути.
Я не знаю как с ВАГом и Мерседесом, на BMW F и G серий электронный ключ дилер может прописать легко, корпус и болванку у дилера на заказ 3 месяца, у не-дилера на F наличие, на G или наличие или заказ те же 3 месяца, они же и болванку нарезают. Лучший вариант купить и нарезать болванку (чтобы не ждать поставку из Германии) у не-дилера, потом у дилера прописать. Сам железный ключ нужен только для аварийного открытия машины если она полностью обесточена. Да, и BMW как-то странно «ушел» – как был центральный склад запчастей BMW Rus так и остался, как были технические отрывные кампании – так и проводятся. Новых машин нет по официальным каналам – но это как с айфонами.
@iRomaroma, позвони и узнай на G серию. Я выше написал: болванок нет и никак не заказать. Можно за 5 тр отвязать утерянный ключ.
@Духаст Вячеславович, зачем мне звонить, я на прошлой неделе там был. Железный ключ на всех BMW за 15+ лет мне понадобился ровно 1 (один) раз, когда сдох в ноль аккумулятор во время ковида. Гугл в помощь как сделать ключ на G серию, я вообще проблем не увидел. Деньги нужны только.
Повесил на оба ключа MB по эйртэгу на случай потери. А вот от кражи спасёт только повышенная бдительность, но и то не факт, увы.
Да, щас ронять на асфальт ключ от авто больнее, чем айфон.
На Мерс 2017-го года это не такая уж и большая проблема, так как в старых поколениях между блоками машины связи менее сложные и профессионалы их (блоки) могут перепрошить не используя онлайн-доступ к фирменному ПО. На последних поколениях S, E, G и других такой трюк уже не прокатывает. В общем, отличный постулат «ключ терять нельзя». Такой же полезный, как «нельзя болеть». Кто бы еще посоветовал, как это делать?
@peper-, на ум приходит только старый добрый способ – веревочка и носить на шее.
@peper-, и ничего страшного, что Е класс 2017 года это и есть последнее поколение Е класса с fbs4, где “такая уж большая проблема” ключ сделать?
По Мерсам и БМВ ничего сказать не могу, но с Вольво проблем никаких нет.Ключ недавно восстанавливал.ОФ дилер сказал, что с программным обеспечением проблем нет, запчасти то же есть на Российских складах.Стекло поменяли по гарантии за 7 дней, сказали что везли из Германии.
@startak, вольво вроде бы нынче Китай, нет? Потому и ограничений нет?
@Aliva, моя собрана в США))) в 2020 году). Коврики сделаны в Латвии, дворники в Бельгии, стекло в Германии
@startak, 7 дней везли из Германии. Невероятная фантастика. Разве что сам кто-то метнулся и на себе привез. Таких сроков из Германии не было даже в доковидные времена
@AIlyen,я подозреваю что просто дошла фура или стекла были в заначке.
А почему официалы ушли из РФ?
Что-то случилось?
Ничего не понимаю.
@id93176949, да неееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее………..
@Aminjonov, рассосется…
В G/F/Е сериях БМВ 10 ключей уже прописаны в машине. Завод по заявке от дилера тупо выдает следующий ключ. Логика проста и понятна, заказать новый ключ можно только через БД на заводе. Активировать ключ не нужно, так как он уже там прописан.
Какая чушь, есть несколько клубных сервисов, которые умеют заказывать оригинал под вин, на большую тройку точно. а какие-нибудь корейцы и китайскую болванку схавают, там минимальный уровень защиты.
@Bezel3, клубные сервисы не могут в мозги машины внести инфо о прохождении ТО, только сбрасывают интервал
Про ключи точно не все могут.
@altengoff, вообще-то инфа о прохождении ТО хранится на сервере (в данном случае немецком), отображение в машине можно включить, можно выключить, можно свое написать от балды и если не коннектиться с немецким сервером определить правда или нет невозможно никак.
@iRomaroma, а «клубные» сервисы о которых шла речь дверь в немецкие серваки с ноги открывают?
Речь о том, что они не могут внести инфо, как дилеры
Статья вкратце:
– Что делать?
– Муравью болт приделать.
Да все можно сделать, просто ценник конский до 200.000 руб, а так спокойно, любой ключ.
как раз в феврале 2022 заказал ключ на bmw х3, подождали 3 месяца и вернули деньги ( цена вопроса была тысяч 15р, за чип в ключ, тк пластик остался от того что в сигнашне)
в Казахстане за такой же попросили около 60 тр… отказался
уж думаю может попробовать в германии заказать… слетать и забрать там его
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как откатиться с iOS 10.3.1
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу
4 способа подключить микрофон к Mac mini
Как включить автоматическое воспроизведение музыки в AirPods
Как передавать голосовые сообщения с iPhone на любую беспроводную колонку
Почему некоторые настройки в iOS нельзя изменить
Почему библиотека iTunes на Mac занимает много места
Что делать, если один наушник AirPods часто отключается