Эксклюзив Какие телефоны выбирают в России и почему

Максим Клименчук avatar | 56
FavoriteLoading В закладки
Какие телефоны выбирают в России и почему

Эксклюзивная статистика. Объясняем нескучно.

Люди со всего мира всё чаще выбирают смартфон, а не обычный телефон. А как обстоят дела в нашей стране?

Ребята из Билайна провели масштабное исследование российского рынка мобильных устройств. Всё серьёзно, объём выборки — 60 миллионов человек. Результатами делятся с нами, за что им огромное спасибо!

Ты читаешь это впервые, исследование ещё не публиковалось ранее.

1. В Якутске произошёл настоящий смартфонный взрыв

beeline-stat (14)
beeline-stat (15)

Лидерами по приросту смартфонов и планшетов являются Якутск и Улан-Удэ. Почему не Москва? Всё просто, в этих областях 3G появилось быстрее, чем 2G, и даже чем домашний интернет, поэтому устройство с выходом в сеть необходимо хоть для какой-то связи. В абсолютном выражении, лидеры — Москва и Питер.

2. Молодёжь в абсолютном большинстве покупает смартфоны

beeline-stat (3)

85% (читай «почти все») молодёжи выбрали смартфон. А старшее поколение всё ещё пользуется телефонами. Твоей бабушке абсолютно не нужны все эти «фейсбуки» и «вайберы».

3. Продажа LTE-роутеров — «золотая жила» операторов

beeline-stat (4)

Роутер — абсолютный рекордсмен по приросту в прошлом году. Их продали на 521% больше. Роутеры ставят домой или носят с собой. А всё благодаря расширению LTE-сети. Режем оптоволокно, будущее за 4G.

4. Смарты и планшеты с LTE гораздо популярнее

beeline-stat (8)
beeline-stat (11)

Сеть развернули, осталось купить устройство, которое понимает 4G. Отсюда и такой прирост, что смартфонов, что планшетов.

В базе пользователей стало на 104% больше смартфонов с LTE. В свою очередь, количество планшетов с поддержкой сети четвёртого поколения увеличилось «всего» на 46%.

5. Почти все россияне выбирают Android

beeline-stat (6)
beeline-stat (10)

iOS стоит на 15-18% процентах всех мобильных устройств. Основную массу, почти 80%, подмял под себя «зелёный робот». Вполне ожидаемый результат, далеко не каждый готов выложить 30-40 тысяч за новый iPhone или iPad.

6. Пятидюймовые «лопаты» лидируют по продажам по России

beeline-stat (7)

Устройства с диагональю 5-5.9 дюймов покупали чаще всего, их прирост в базе пользователей — 112%. А от 4-дюймовых, наоборот, отказываются, их количество снизилось на 24%. С другой стороны, почти в каждом ценовом сегменте представлены именно пятидюймовые смартфоны. Так что, просто не было выбора.

7. Большие планшеты не пользуются популярностью

beeline-stat (9)

Гигантов с экраном 10 дюймов и выше почти не берут, всего 10% прироста. Предпочтения россиян склонилось в сторону 7-10 дюймовых планшетов, их стало на 102% больше, и мы уже знаем, что речь не об айпадах.

8. В России очень-очень любят дешёвые смартфоны

beeline-stat (12)
beeline-stat (13)

В прошлом году был «бум» на дешёвые смартфоны. Их покупали в два раза чаще, чем в «мёртвом» 2014-м. Интересно, что в планшетах нет явного лидера. Их просто продали больше, чем в прошлом году.

9. Смартфонов пока что меньше, чем телефонов

beeline-stat (1)

Удивительно, но далеко не все обзавелись своим смартфоном. В нашей стране большая часть населения предпочитает обычные телефоны. Но такими темпами, ситуация изменится через пару лет.

На 2015 год 43,7% россиян пользуются смартфонами. По сравнению с 2014 годом показатель вырос на 19%.

Полная инфографика

beeline-stat-(16)
* картинка кликабельна

Появление большого числа бюджетных моделей — главная причина постепенного замещения телефонов на смартфоны и планшеты. Со всех сторон нас окружает реклама новых устройств, часть стоимости которых включена в тарифный план от оператора. Так почему бы не сменить свою древнюю нокию?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Эксклюзивная статистика. Объясняем нескучно. Люди со всего мира всё чаще выбирают смартфон, а не обычный телефон. А как обстоят дела в нашей стране? Ребята из Билайна провели масштабное исследование российского рынка мобильных устройств. Всё серьёзно, объём выборки — 60 миллионов человек. Результатами делятся с нами, за что им огромное спасибо! Ты читаешь это впервые, исследование...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 56

  1. GoSo avatar
    GoSo17 апреля 2016
    0

    Источник статистики как нибудь можно узнать?

    AppleStyle avatar
    AppleStyle17 апреля 2016
    0

    @GoSo, данные билайна. Оператор без проблем может посмотреть эту статистику по своей сети.

    Alex318i avatar
    Alex318i17 апреля 2016
    2

    @AppleStyle, то есть это выборка только по абонентам Билайна? Если да то она нерепрезентативная.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle18 апреля 2016
    0

    @Alex318i, вы думаете у других операторов картина сильно отличается?

    Alex318i avatar
    Alex318i18 апреля 2016
    1

    @AppleStyle, да. Билайн аутсайдер.

    lynch1337 avatar
    lynch133718 апреля 2016
    2

    @Alex318i,
    Думаете у мегафона 90% айфонов? Картина не поменяется кардинально.

    Alex318i avatar
    Alex318i18 апреля 2016
    0

    @lynch1337, Вы ещё с Теле2 сравните. :)

    Максим Клименчук avatar
    0

    @Alex318i, Объём выборки — 60 миллионов человек, написано же. Численность населения в России — 146 миллионов человек. Вы думаете, что практически полстраны — абоненты Билайн?

    Alex318i avatar
    Alex318i18 апреля 2016
    2

    @Максим Клименчук, Вы как автор должны бы знать что в России около 240 миллионов абонентов сотовых сетей и из них как раз около 60 миллионов у Билайна.
    Кто ж ему даст свои данные? Они ж на вес золота.

    Максим Клименчук avatar
    0

    Уточнил. Действительно, исследование на основе абонентской базы компании.

    TVP avatar
    TVP19 апреля 2016
    1

    @Максим Клименчук, статистика попахивает слепленной… 80%+ на андроиде?! Тут у меня два варианта… Либо все андроидолюбы сидят на билайне, а у мтс и мегафона все на айфонах сидят… Либо( что более вероятно), статистика налеплена от балды, потому что куда не плюнь, а у большинства афони… У меня из ста знакомых 85 будут сидеть на афонях, да и просто головой на улице повертеть, и все сразу видно, что да у кого….

    Jony Ive avatar
    Jony Ive19 апреля 2016
    0

    @TVP, Согласен, у каждого второго айфоны, зайдя в метро, можно разглядеть, что у каждого третьего новинки ( шестерки или 6с )

  2. Игорь Шмаров avatar
    Игорь Шмаров17 апреля 2016
    2

    я лично после того как угробил свой айфон – купил нокию с фонариком за 1000 рублей. И как то резко столько проблем куда-то делось)) заряжаю раз в неделю две.. ) телефон только для звонков и будильника.. малюсенький.. и трястись над ним нифига не надо ) ну упадет и хер с ним)…
    а в качестве альтернативы айфону купил айпод Тач. если даже наглухо сядет и выключится от прослушивания музыки чтения книг, просмотра видео и инет серфинга.. – не беда абсолютно

    kubachi avatar
    kubachi17 апреля 2016
    5

    @Игорь Шмаров, вот несколько причин никогда не покупать iPod touch:
    1. Нужно носить 2 устройства, телефон и плеер
    2. Заряжать нужно 2 устройства, телефон и плеер(2 разные зарядки)
    3. В айфоне встроен 2-й микрофон для шумоподавления(весь уличный шум глушиться)
    4. Камера в айфоне лучше снимает
    5. В айфоне есть GPS
    6. Нокия фонарик не раздаёт wi-fi, как вы пользуетесь инетом в городе?
    7. В фонарике нету what’s app и viber(бесплатные звонки)
    P. S. Нету денег, короче пишется:)

    Drews avatar
    Drews17 апреля 2016
    4

    @kubachi, учи лучше правописание “Ь” в глаголах

    Игорь Шмаров avatar
    Игорь Шмаров17 апреля 2016
    1

    @kubachi, видите ли, коллега. 1. да -два устройства (одно из которых – малюсенькое и невесомое) 2. да. но про зарядку нокии я отметил сразу – вот сейчас конкретно – я не помню когдя я ее заряжал. 3. есть такое. За все надо платить, ясен пень :) 4. пользуюсь редко и чисто для себя – на выставках не выставляюсь )) 5. да и фик с ним) 6. нокия не раздает вайфай ) но айпод нормально его принимает ) так что где он есть – пользуюсь легко ( а он сейчас практически везде)

    AppleStyle avatar
    AppleStyle19 апреля 2016
    0

    @kubachi, 3. ещё бы при записи видео звук записывался бы в стерео и не был таким ужасным как на самом дешевом китайце.

    TAIFUN avatar
    TAIFUN17 апреля 2016
    0

    @Игорь Шмаров, Вам не айфон не нужен, Вам не нужен смартфон, в принципе.
    (с) Кэп
    Зачем Вы его покупали когда-то?!

    Игорь Шмаров avatar
    Игорь Шмаров17 апреля 2016
    1

    @TAIFUN, угу, Кэп.. грамотно подмечено “мне не айфон не нужен” )) несколько раз перечитал – а все равно не понял мысли. Видимо она слишком сложна для меня.
    p.s. Сменил несколько айфонов первый появился в начале 2008. Так что объяснять мне для чего он мне нужен или не нужен – не вижу смысла.

    TAIFUN avatar
    TAIFUN17 апреля 2016
    0

    @Игорь Шмаров, что здесь непонятного.
    Зачем покупать девайс над которым будешь потом трястись.
    Зачем покупать девайс, в функционале которого нет необходимости.
    А то получается что сами допустили “ошибку”, но в комментарии уничижаете сам девайс.

    Игорь Шмаров avatar
    Игорь Шмаров17 апреля 2016
    1

    @TAIFUN, я вот знаю людей, которые покупают автомобили, на которых практически не ездят. Но трясутся над ними.. Я не так богат (пока, я надеюсь).. Но пока я себе могу позволить покупать (или не покупать) какие-то девайсы просто чтоб были (или не были) – можно я так и буду делать? По собственной воле и без разрешения? Пользоваться кучей приложений – которые помогают мне по жизни.. Забить кучей книг – которые я постоянно читаю.. музыкой – которую я слушаю практически постоянно и *я боюсь не хватит не времени ни строк тут отведенных..
    …и тем не менее юзать нокию для звонков?

    TAIFUN avatar
    TAIFUN17 апреля 2016
    1

    @Игорь Шмаров, да Ваше право делать всё что угодно.
    Но… знаете, как говорится: Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их.
    Когда высказал, то уже они — твои хозяева.
    Поэтому не удивляйтесь критике, неразделению Вашего мнения.
    Я просто обратил внимание на то… (написал в последнем предложении предыдущего сообщения).
    Доброй ночи. Выкл.

  3. aa avatar
    aa17 апреля 2016
    0

    Nokia вечна

  4. AppleStyle avatar
    AppleStyle17 апреля 2016
    0

    По первой таблице не понятно что именно имел в виду первоисточник. Т.е. это процент от всех устройств включая планшеты, модемы и т.п. или только среди звонилок.

    Максим Клименчук avatar
    0

    Там два графика, отдельно для смартфонов, отдельно для планшетов. Другие мобильные устройства не учитывались.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle18 апреля 2016
    0

    @Максим Клименчук, если бы другие не учитывались – было бы 100 процентов везде. Что скрывается за 90-95 процентами помимо планшетов?

  5. Invisible avatar
    Invisible17 апреля 2016
    0

    Однозначно смартфон – это большой бизнес инструмент.

  6. Corite avatar
    Corite17 апреля 2016
    1

    Судя по картинке прирост смартфонов стоимостью свыше 30 тыс. составляет почти 800 тыс процентов – настоящая золотая жила))

    Alex318i avatar
    Alex318i17 апреля 2016
    0

    @Corite, цены в рублях выросли. :)

    Godword avatar
    Godword18 апреля 2016
    0

    @Alex318i, То есть по вашему, до 2015 года флагманы и новые модели айфонов стоили до 30 000 рублей???

    Alex318i avatar
    Alex318i18 апреля 2016
    0

    @Godword, при чем тут флагманы? Сейчас любой приличный телефон больше 30 тыс. стоит. Или Вы думаете что сумасшедший рост в этой категории просто так?

    Godword avatar
    Godword18 апреля 2016
    0

    @Alex318i, я думаю когда написано “проникновение смартфонов…”, то и имеют ввиду смартфоны!!

    Alex318i avatar
    Alex318i18 апреля 2016
    0

    @Godword, КО? :)

    Godword avatar
    Godword18 апреля 2016
    0

    @Corite, Это даже не золотая , а алмазная)) если учесть процент прироста))

  7. KAIL_one avatar
    KAIL_one17 апреля 2016
    0

    “Твоей бабушке абсолютно не нужны все эти «фейсбуки» и «вайберы».” – не соглашусь. Моя бабуля 64+, научил ее соц сетям. Пользуется каждый день.

    Максим Клименчук avatar
    0

    Значит, она в этих 9% процентах, что выбрали смартфон в её возрасте. :)

    lynch1337 avatar
    lynch133718 апреля 2016
    0

    @KAIL_one,
    Моя так же. Звонит с него по скайпу родственникам.

  8. IRT avatar
    IRT17 апреля 2016
    3

    >далеко не каждый готов выложить 30-40 тысяч за новый iPhone или iPad

    Автор пишет из 2013 года? Или считает «новым» iPhone SE?
    Стоили бы i-девайсы 30-40 тысяч, была бы другая картина. Но они же стоят 60-75-100!

    Максим Клименчук avatar
    0

    Зайдите в магазин, найдёте их за 30-40 тысяч. 5s, SE, iPad mini. Да, не самые навороченные модели, но многие начинают знакомство с Apple именно с дешёвых устройств.

    nickgreenman avatar
    nickgreenman18 апреля 2016
    1

    @Максим Клименчук, se стоит 40-50. Откуда вы все?

    Максим Клименчук avatar
    0

    Правда? А это что, Китайская подделка?) Можно и подешевле найти, если постараться.

  9. Евгений avatar
    Евгений17 апреля 2016
    1

    Билайн далеко не показатель. Конкретно у нас в Краснодаре они даже ЛТЕ предоставить не могут. А значит большинство людей с iOS сидит на Меге или МТС. Да и общее количество абонентов на би далеко от статистики.
    Итог: точность плюс минус футбольное поле

    Alex318i avatar
    Alex318i17 апреля 2016
    2

    @Евгений, просто надо рекламировать Билайн.

    evilsheep avatar
    evilsheep18 апреля 2016
    0

    @Евгений, не хочу вас разочаровать, но 60 млн из 240 – это такая выборка, при которой точность будет с минимальной погрешностью. А на ваш Краснодар с населением 0.8 млн все клали, особенно учитывая, что LTE мало кому нужен по сути (скорости хорошего 3G достаточно для любых действий на смартфоне) и на статистике это практически не отразится.

  10. Red_Angel avatar
    Red_Angel17 апреля 2016
    1

    Моей бабушке 85. Подарил ей айпед 2, за пару месяцев научил использовать.
    Смотрит меня и других родственников через “найти друзей”, активно общается через аймеседж с родственниками (в молодости работала машинисткой, печатает очень бодро, большой экран с большими кнопками этому способствует), умеет принимать звонки со скайпа (но не звонить), умеет переходить по ссылкам, которые ей присылают и читать статьи на википедии :)
    Очень довольна и рада. Вот так то :)

  11. Илья Кудрявцев avatar
    Илья Кудрявцев18 апреля 2016
    0

    В 8 пункте- +796667%
    Исправьте слайд

  12. Lantego avatar
    Lantego18 апреля 2016
    0

    Соглашусь, что выборка не репрезентативна.

    evilsheep avatar
    evilsheep18 апреля 2016
    0

    @Lantego, аргументы какие у вас? Кроме гуманитарных мозгов.

  13. maxlay avatar
    maxlay18 апреля 2016
    0

    ;) и только в нашей стране есть “бОльшая половина населения”. Во всех остальных – или бОльшая часть, или больше половины ;)

    Максим Клименчук avatar
    0

    Действительно :)
    Проглядел, спасибо!

  14. kkm avatar
    kkm18 апреля 2016
    0

    Забавно, а ведь в 2007-9 году все шансы были у Майкрософт, занять нишу N1 в мире, а не у Гугла с тогда еще нелепыми первыми версиями Андроида..
    А сейчас всё говорит само за себя-как авторы не хотят объяснить сдавание позиций Apple “высокими ценами”-тенденция-то мировая. 70-80 процентов уже…

  15. Serg@nt avatar
    Serg@nt19 апреля 2016
    0

    Все бы ничего, только о каком 4g идет речь, его скорости настолько хреновые по регионам, что даже язык не поднимается таковым его назвать, вечно сваливается, либо скорость как на едже. По работе часто гоняю в Финляндию так там обычный 3g резвее работает и не сваливается в Е…очень плотно сделаны сети и без обрывов. Пока у нас операторы полностью не закроют карту хотя бы 3g, то говорить не о чем, глупые и бестолковые исследования. А так все это маркетинговый ход и не более.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle19 апреля 2016
    0

    @Serg@nt, наверное у вас корявый телефон. В СПб у меня телефон постоянно в LTE.
    В Финляндии дальше основных трасс вы, наверное, тоже не были :)
    Какую карту вам надо закрыть? Сравните площади и плотность населения.
    По скорости LTE нареканий тоже нет. Разве 60-110 Мбит/с это мало?
    Или у вас корявый в этом плане 5й айфон?

    Serg@nt avatar
    Serg@nt19 апреля 2016
    0

    @AppleStyle, да нее, вы меня просто не правильно поняли. Я имел в виду, что финский 3g быстрее моего Владимирского lte, понятно что в Питере все круто и честный лте, но в регионах ситуация далека от идеала и даже 3g с натягом работает, не говоря уже о лте, который светится, но работает еле-еле ….

  16. AppleStyle avatar
    AppleStyle19 апреля 2016
    1

    Опять автор удалил мою просьбу пояснить свои слова ” Всё просто, в этих областях 3G появилось быстрее, чем 2G, и даже чем домашний интернет”.
    Это же адская неправда, мягко говоря :)

  17. Roman_K avatar
    Roman_K19 апреля 2016
    0

    >Режем оптоволокно, будущее за 4G.
    Ох ты ж как! Когда резать будете, заодно между мачтами и базовыми станциями рубаните разок.
    То что сейчас показывает 4г, в некоторых регионах, это почти в полупустом эфире. Когда все займут полосу, то там и задержки появятся и скорости просядут.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь