Войти

Или войди с помощью

Наше родное. Какие запчасти для автомобилей производятся в России

Илья Сидоров avatar |
Наше родное. Какие запчасти для автомобилей производятся в России

На российских дорогах ездит огромное количество различных автомобилей. Порой в потоке можно встретить новые спорткары и старые американские машины из второй половины XX века.

Помимо этого, в России большой рынок автозапчастей, некоторые из которых производят отечественные компании.

Если рассмотреть ту же Lada Vesta, которая является одним из самых популярных автомобилей в России, то многие детали для нее выпускают внутри страны. АвтоВАЗ сотрудничает с большим количеством отечественных поставщиков, которые производят почти половину запчастей, установленных в Lada Vesta.

Блоки управления двигателями Lada: Москва

Блок управления двигателем является одной из самых важных деталей в машине. В современных автомобилях, в том числе в Lada, используются электронные блоки, которые фактически полностью контролируют автомобиль.

Именно эта деталь собирает и обрабатывает информацию со всех систем автомобиля. Блок управления отвечает за подачу топлива, зажигание и настройки режимов работы мотора. Без этой запчасти машина не сможет поехать.

Компания Итэлма производит блоки управления двигателями более 20 лет. Они устанавливаются во многие модели АвтоВАЗа, в том числе в Vesta и Granta.

Запчасти для подвески: 3 компании

С завода Lada Vesta выходит с подвеской, которая состоит из деталей российских поставщиков.

Компания «ДААЗ Штамп» из Димитровграда, производит передние рычаги. Передние стойки и задние амортизаторы поставляет Скопинский автоагрегатный завод, находящийся в Рязанской области. Шаровая опора и стойки стабилизатора в АвтоВАЗ приезжают с магнитогорского завода БелМаг.

Подвеска современных Lada является узлом с наибольшей долей отечественных комплектующих.

Карданные валы для Toyota и УАЗ: Сызрань

Карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Он необходим для передачи крутящего момента с двигателя и коробки на задние колеса.

Компания КАРДАН была основана в 1998 году и с тех пор занимается только производством карданных валов для отечественных и зарубежных брендов, в том числе Toyota, Volkswagen и Hyundai.

Также «КАРДАН» является единственным поставщиком карданных валов для всех автомобилей АвтоВАЗА, УАЗа и ГАЗа.

Электроника для УАЗа, ГАЗа и КАМАЗа: Пенза

wp-image-1142386wp-image-1142387

В современных автомобилях очень много электроники. Отечественные автопроизводители, как правило, заказывают все электронные компоненты у других компаний, а затем устанавливают их на конвейере.

Пензенский завод Электромехизмерение (ЭМИ) выпускает различные автомобильные датчики, реле, выключатели, реле стартера и поворота, а также регуляторы напряжения.

Среди клиентов ЭМИ есть много известных российских компаний, таких как УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, а также производитель комбайнов Ростсельмаш.

Шины для Ford и Volkswagen: Нижнекамск

Автомобильные шины для большинства отечественных автомобилей выпускает Нижнекамскшина под брендом KAMA TYRES.

Компания производит около 120 различных шин для легковых и грузовых автомобилей, а также для прицепов, автобусов, троллейбусов и сельскохозяйственной техники. Каждый год Нижнекамскшина выпускает 4,5 млн шин, которые также экспортируются в страны Дальнего и Ближнего зарубежья.

Продукция завода устанавливается в начальные комплектации автомобилей АвтоВАЗа, Volkswagen, Skoda и Ford.

Почему АвтоВАЗ не использует запчасти только от российских производителей

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь понимать, что это нормальная практика для других компаний.

Создание автомобиля начинается с разработки платформы и выбора агрегатов. АвтоВАЗ до 2022 года фактически был дочкой Renault, поскольку 100% компании принадлежало «Лада Авто Холдинг» — совместному предприятию альянса Renault-Nissan (68 %) и госкорпорации «Ростех» (32 %).

По условиям соглашения совместного предприятия АвтоВАЗ был обязан обеспечить совместимость некоторых деталей с Renault и Nissan, а также использовать некоторые их узлы и детали.

В результате в Lada Vesta установлена задняя подвеска и рулевая рейка Renault, а двигатель модифицирован совместно с Nissan. Также есть версии с японским вариатором Jatco.

Выбор комплектующих очень сильно зависит от мотора. Под каждый двигатель разрабатывается собственный блок управления и настраивается коробка передач. Кроме того, не каждая коробка совместима с конкретным мотором.

После ухода Renault АвтоВАЗ решил создать полностью российскую платформу с привлечением максимального числа отечественных производителей

Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов – это принципиальное решение.

Денис Мантуров, Министр Промышленности и торговли РФ

По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, разработка новой платформы займет 3-4 года. Она будет включать двигатель, автоматические коробки и электронное оборудование.

20
undefined
iPhones.ru
На российских дорогах ездит огромное количество различных автомобилей. Порой в потоке можно встретить новые спорткары и старые американские машины из второй половины XX века. Помимо этого, в России большой рынок автозапчастей, некоторые из которых производят отечественные компании. Если рассмотреть ту же Lada Vesta, которая является одним из самых популярных автомобилей в России, то многие детали...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. mrpsycho avatar
    mrpsycho 7 июля 2022
    11

    блок управления внутри из чьих деталей состоит?

    я могу понять кардан, подвеску – это простые (сравнительно) металлические детали.
    но вот это ителма – откуда она детали для блоков берет?

    Dmitrii Skvortsov avatar
    Dmitrii Skvortsov7 июля 2022
    8

    @mrpsycho, откуда откуда, исполнительный директор приносит откуда-то…)

    Kermit avatar
    Kermit7 июля 2022
    2

    @mrpsycho, Бош. Там всё Бош.

    dimavesna avatar
    dimavesna8 июля 2022
    3

    @mrpsycho, к сожалению все так и есть. АВЗ может отчитываться о 50%, 60%, да хоть о 90% локализованных компонентов, но проблема в том, что суб-компоненты, которые используют поставщики первого уровня везут из европы, и сейчас из-за этого огромные проблемы в производстве и цепочке поставок, хотя все делают круглые глаза и удивляются, “А какие проблемы, там ведь все локализовано???!”

    kulachok5 avatar
    kulachok59 июля 2022
    0

    @mrpsycho, Ну как откуда? Ниже же написано кто электроникой в России занимается.

    «Пензенский завод Электромехизмерение (ЭМИ) выпускает различные автомобильные датчики, реле, выключатели, реле стартера и поворота, а также регуляторы напряжения.»

    Представили себе блок управления ДВС с такими компонентами?

    С-Сарказм.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Uno avatar
    Uno 7 июля 2022
    9

    Ну по тематике сайта было логичнее написать какие запчасти для iPhone производятся в России? Какие наши родные детали можно взамен вышедших из строя установить в iPhone? Может аккумулятор, заднюю панель, дисплей?

    Иван Щербаков avatar
    0

    @Uno, на айфон могли поставляться сапфировые стекла для камер, как и для вотчей, завод монокристалл, Ставрополь.
    Что там сейчас в условиях санкций не знаю

    FGyou avatar
    FGyou9 июля 2022
    0

    @Иван Щербаков, как как, пластмассу будут ставить :-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Muxaulo avatar
    Muxaulo 7 июля 2022
    0

    Французы, конечно, с ВАЗом по-гадски поступили. Если Бу Андерссон больше на локальных поставщиков опирался, то последующие директора переводили на импортные части.

    Kaji avatar
    Kaji7 июля 2022
    2

    @Muxaulo, Андерсон как раз не опирался. Он пришел, посмотрел на продукцию российских поставщиков, сказал что это хлам, и привлек поставщиков Рено (из той же Турции например).
    У знакомого было производство всяких резинок для ВАЗа (прокладки-сальники-уплотнители). Так вот как раз после прихода Андерсона ему пришлось закрыть производство и вернуть колхозный рынок, чем собественно раньше были его помещения.

    FGyou avatar
    FGyou9 июля 2022
    0

    @Kaji, цель была втюхать своих поставщиков.

    Ведь у Тойоты наверняка более качественные детали никто же их не предлагал использовать? :-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. id271093362 avatar
    id271093362 7 июля 2022
    7

    Скоро ваз, освободившийся от вражеских оков запада, снова начнет работать на весь союз. Как и раньше появится многолетняя очередь на авто в трудовых коллективах. Цены предлагаю сохранить, москвич-жигули 5-7 млн. (тогда 5-7 тысяч) волга 16 млн.

    MegaBrain2 avatar
    MegaBrain28 июля 2022
    0

    @id271093362, нажрутся крапивы, потом выблевывают тут свои воспаленные видения.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy8 июля 2022
    1

    @id271093362, учитывая разработку собственной платформы, оно примерно так и выйдет)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. siemens avatar
    siemens 7 июля 2022
    9

    « Почему АвтоВАЗ не использует запчасти только от российских производителей» потому что разработать какой-нибудь блок управления и датчики «абс», построить под это целое производство.. для выпуска пары сотен тысяч авто, гораздо дороже, чем купить у чуваков которые делают то же, но для сотни миллионов авто. И так для большинства блоков. По итогу сделают конечно, только будет гораздо дороже и сильно хуже по качеству и надежности. Короче: Back in the U.S.S.R.

    om4_nimda avatar
    om4_nimda8 июля 2022
    0

    @siemens, как будто что-то плохое назад в СССР.

    mark2b avatar
    mark2b8 июля 2022
    1

    @om4_nimda, сходи туда сам, и не возвращайся

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. zayonc avatar
    zayonc 7 июля 2022
    5

    Если долго смотреть в СССР, то СССР посмотрит на тебя.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. yellowknife avatar
    yellowknife 7 июля 2022
    0

    И мы, и мы тоже… Мы ремкомплекты ограничителей для авто делаем. В Москве на Электрозаводе

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.