Чем Tesla напоминает Apple. Или почему Элон Маск похож на Джобса

Николай avatar | 66
FavoriteLoading В закладки
Чем Tesla напоминает Apple. Или почему Элон Маск похож на Джобса

Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить.

Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались.

После получаса на пассажирском сиденьи Model X у меня в голове родилось сравнение Tesla и Apple. Ведь за это время я получил не менее яркие впечатления, чем от включения первого личного MacBook или от распаковки актуального когда-то iPad 2.

Идея показалась мне провокационной, ведь производитель iPhone был и остается одной из самых успешных компаний всех времен и народов, которой противник годится разве что в подметки. Да и Элон Маск, как ни крути, до Стива Джобса даже отдаленно не дотягивает. Но что-то общее у брендов и их идейных вдохновителей точно есть, и я насчитал шесть таких моментов.

1. Ориентир на премиум — никакого ширпотреба

1

Несмотря на представление «недорогого» Model 3, Tesla была, есть и остается компанией, производящей премиум. Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов. Это не Samsung, в модельной линейке которого путаются даже бывалые IT-журналисты, а Apple в автомобильном мире.

По этому поводу недавно отлично высказался Эван Ню из The Motley Fool. Он уверен, что подобно Apple Tesla заняла небольшой верхний ценовой сегмент рынка и практически полностью вытеснила из него конкурентов.

Интересно, как сильно поменяется ситуация, если Apple все-таки выпустит электромобиль с надкушенным яблоком на кузове. Быть может, производителям даже не придется быть соперниками.

2. Большая роль руководителя — не только презентация продуктов

2

В одном из интервью Маск отметил, что тратит на корпоративные нужды лишь около 20% рабочего времени. Остальное проводит в непосредственной разработке каждой отдельной детали и продукта целиком. С Тимом Куком его сравнивать в данном смысле нельзя, а вот с Джобсом — очень даже. Стив проводил в «мастерской» даже больше времени.

Более того, все новые электромобили Элон сам представляет со сцены и рассказывает обо всех их особенностях и возможностях — для авто-мира это настоящая диковинка.

3. Фанатизм и лояльность клиентов — это настоящий стиль жизни

3

Apple очень редко выпускала действительно новые для индустрии продукты — по крайней мере, в последнее время. Первые смартфоны, планшеты, «умные» часы и так далее — все это принадлежит не ее «перу». Тем не менее, она всегда доводила толковые идеи до максимальной готовности, и только после этого представляла их пользователям.

Leica и Hasselblad в фото-вселенной или Bang & Olufsen и Harman Kardon в музыкальном созвездии — точно также Apple давно закрепила за собой место иконы в мире пользовательской электроники, а Tesla в галактике электромобилей.

iPhone — это уже не просто гаджет, а вход в отдельный клуб, бирка стиля жизни. Такие же ощущения от Tesla Roadster, Model S или Model X. Поэтому клиенты компаний отличаются максимальной лояльностью и готовы простить производителям даже самые жесткие «косяки».

Плюс ко всему, ничего лучше Apple и Tesla в их направлениях пока не придумали, так ведь?

4. Маниакальный фокус на конкретном изделии — важны даже мельчайшие детали

4

Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса. Если нет, внимательно перечитают его биографию от любого популярного автора. Суть «басни» — даже непринципиальные, на первый взгляд, детали каждого продукта должны быть выполнены максимально качественно. Их даже может быть не видно — это не имеет значения.

Джобс неоднократно практически срывал презентации новинок, когда что-то нужно было срочно переделать в самый последний момент. Благо, его всегда окружали крутые специалисты, которые справлялись с поставленной сверхзадачей.

В этом Элон Маск очень на него похож. Когда-то он потребовал заменить все солнцезащитные козырьки на Model S уже после того, как огромная партия электромобилей сошла с конвейера. Ему просто показалось, что прострочка не должна быть видна пользователям.

5. Глубокая интеграция «железной» составляющей и программной

5

Почему продукты Apple работают гораздо лучше конкурентов, даже при куда более слабых технических характеристиках? В данном случае дело не в цифрах, а в пресловутой оптимизации — результат разработки софта под конкретное «железо» или наоборот.

Точно такая же ситуация и с Tesla. Просто задумайтесь, с помощью программного обеспечения производитель может добавить или убрать из электромобиля функцию автопилота. Думаю, комментарии здесь излишни.

6. Стратегия розничной реализации — автомобильные производители не согласны

6

Крупные автомобильные производители пытаются вынести точки розничной реализации в пригородную черту — по крайней мере, в западных странах. Они уверены, что потенциальный покупатель должен приехать с конкретной целью, сравнить предлагаемые варианты и сделать выбор.

Tesla неофициально, но придерживается стратегии Apple в этом вопросе. Она располагает магазины в зоне пешей доступности, чтобы любой желающий мог зайти посмотреть на новинки компании даже просто во время обычной прогулки. И это здорово.

А кто не хочет стать легендой?!

7

Конечно, сегодня Tesla очень сильно не дотягивает до Apple по всем показателям, и вряд ли когда-то сможет достичь таких же вершин. И Элон Маск никогда не станет вторым Стивом Джобсом — это безусловный факт. Тем не менее, в идеологии компаний есть очевидные сходства, которые нет смысла отрицать.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить. Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались. После получаса...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 66

  1. Артем Чернов avatar
    3

    Этот человек возможно отправит людей на марс. Не спешите делать выводы кто каких высот достигнет. В статье не упоминается его роль в space x. Кстати тоже похоже на Джобса. Успех в своей стези и в Pixar.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Артем Чернов, к сожалению Space X гаджетов не делает – пусть даже на колесах, поэтому нам не по теме сайта. Но мы подумаем обязательно по этому поводу ;-)

  2. EMIN13 avatar
    EMIN139 мая 2016
    1

    В заголовке не хватает “На”.
    – Или почему Элон Маск похож на Джобса

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @EMIN13, поправили, спасибо)

  3. xaoc avatar
    xaoc9 мая 2016
    2

    Джобс доводил идею до готового продукта и не выпускал его до тех пор, пока все не было в какой-то степени идеальным. И потом всем рассказывал о нем.

    Маск же сразу всем рассказывает…. об идее. Да, теслу как-то запустили… При огромных то инвестициях… С большой задержкой. А все остальные идеи – лишь классные идеи для реализации в новом фильме от Marvel.

    zelman avatar
    zelman9 мая 2016
    3

    @xaoc, аха, то-то айфон 4 вышел без проблем с антеной :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zelman, если взять в учетот все проблемы с конкурентными решениями, то антенна в четверке – сущий пустяк)

  4. Mikhail Tikhonov avatar
    Mikhail Tikhonov9 мая 2016
    10

    Господи,что у автора в голове? Сравнивать человека,который смотрит в будущее,и продавца трубок(боже, я раньше скептически относился к нытью про яблочное пюре в голове,но тут совсем перегиб). Забудем про инновационную платежную систему,забудем про единственные реальные электрокары! Человек ракеты в космос запускает,которые обратно прилетают!!! Далеко не все государства такое могут себе такое позволить! Не дотягивает он до Джобса… У меня просто пылает от таких заяв.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Mikhail Tikhonov, пока Маск не сделал ни одной революции в понимании мира. А в голове у автора, конечно же, ласточки ;-)

    Max.R avatar
    Max.R13 мая 2016
    1

    @Николай Грицаенко, согласен.
    Маск – никто и звать его – “Никак”.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Mikhail Tikhonov, обратно прилетает только первая ступень, нет?

  5. alkoro avatar
    alkoro9 мая 2016
    4

    Джобс был большим фокусником, если мягко говорить, почитайте про первую презентацию айфона, не нужно иллюзий

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @alkoro, когда кто-то сможет повторить его успех, продолжим этот разговор)

  6. BIGBROO avatar
    BIGBROO9 мая 2016
    4

    Почему ни слова о дешевых материалах салона, абсолютном отсутствии эргономики ид?
    Какой премиум?

    gor2 avatar
    gor29 мая 2016
    1

    @BIGBROO, это уже в прошлом, в модел x и новых s стало гораздо лучше с качеством салона.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @gor2, годовалая Model X внутри как обычная Хонда. Никакого премиума.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Alex318i, отпечатался. Речь про Model S.

  7. nnm1 avatar
    nnm19 мая 2016
    0

    Мало кто знает, что Tesla – неремонтопригодны.
    Уже в комментах на iPhones обсуждалось это. На YouTube есть подтверждение. Человек описывает ситуацию, когда у него сработал пиропатрон SRS в ремне на Model S, он приехал к дилеру (в США), те сказали – “ваша слегка стукнутая, Компания Тесла списала ее со счетов”, т.к. им тупо нечем её ремонтировать.
    Машина – вещь динамичная ) Она ездит и бьётся, запчасти должны быть у производителя.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @nnm1, с таким моментом не сталкивался, ведь сам езжу не на Tesla =|

    Артем Чернов avatar
    0

    @nnm1, это Вы случайно не про Балашова? Если так, то не сушайте этого ***а. Там длинная история. При которой он пытается обманом сделать себе ремонт. Говорит, что событие произошлв в саша и т.д. В общем, он точно не показатель.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @nnm1, то есть все гарантийные машины меняют на новые при любой поломке? Самому не смешно?

    nnm1 avatar
    nnm112 мая 2016
    0

    @Alex318i, не смешно. Любая поломка – не есть взрыв SRS, о чем я и писал выше. А SRS-ы по гарантии меняют редко. Takata сейчас массово заменяет свои подухи, но это исключение, чем правило. Я именно о ремонте говорю, замене кузовщины и т.д. Тем более если срабатывает подушка нужно менять и парприз.
    Читай внимательнее в следующий раз.

    Alex318i avatar
    Alex318i13 мая 2016
    0

    @nnm1, я внимательно читал. И ролик того хитрого хохла тоже видел. Он купил на аукционе списанную после аварии Теслу и хотел починить нахаляву. Не вышло.
    Кроилово ведет к попадалову.

    Согласитесь что сработавшие подушки это в 99% значит что машина была в аварии. И такие часто тоталят даже в России.

  8. silentland avatar
    silentland9 мая 2016
    4

    “Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса”
    “Как в анекдоте про чукчу и телевизор”
    “Было так же, как в случае с Волмартом”

    Когда вижу такие фразы без последующей цитаты или ссылки на источник, хочется убить автора тапком.

    P.S. Биографию читал, забор через 5 минут вспомнил, но желание выкинуть автора в окно не пропало.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @silentland, хорошо, в следующий раз будет цитата, согласен ;-)

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, а Джобс бы просто поправил статью. :) А скорее всего сразу написал нормально.

  9. Partyzaan avatar
    Partyzaan9 мая 2016
    4

    Автор так часто упоминает, что Маск не Джобс, что попахивает реальными страхами и самовнушением :) Это какое-то преступление – сравнивать одного гения с другим? “Если не Джобс, то кто?”
    Моё мнение, что они одного поля ягоды. Если Джобс – больше гений маркетинга и управления, то Маск – Леонардо нашего времени. Его идеи (и вопрощение!) могут настолько изменить наш мир, что айфонопадам и не снилось! Если Джобс делал пользование “миром” удобнее, то Маск создаёт новые миры! Вот и решайте кто круче. В принципе, айфон уже более ли менее достиг потолка и путей прорыва не очень видно как-то на горизонте, а у Маска такие перспективы, что голова кружится :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Partyzaan, возможно, через лет десять нужна будет статья, в которой другого новичка придется сравнить с Маском. Но сейчас не вижу повода превозносить его до понятного уровня. Поживем – увидим)

    Mani Kortes avatar
    Mani Kortes9 мая 2016
    0

    @Partyzaan, можно подумать, айфонопады не поменяли наш мир, хахаха :)

    Артем Чернов avatar
    1

    @Partyzaan, при всем моем восхещении Маском – Джобс точно не продавец трубок. И он не просто делал удобнее. Это человек – который возглавил компьюютерную революцию. Создал мак. Вытащил наружу графический интерфейс. Потом положил все это нам в карман. Также как Маск возглавил революцию электромобилей (кстати, не он их придумал. Он сделал их тоже удобнее). Что важнее? Компьютеры. Перевозить наши жирные задницы с одного места в другое на элетромобилях менее важнее чем запостить фото котика и чтобы это увидело млн. Человек в сутки. Но Маск только начинает. И идеи колонизации марса важнее чем все мы.

    Леонардо не важнее Коперника. А Энштейн не важнее Ньютона. Кому точно в этом мире места хватит – это гениев и визионеров. Давайте их не уменьшать, тем что кто-то тру, а кто-то не тру гений. Вот серой массы можно бы было уменьшить.

    iX avatar
    iX31 июля 2017
    0

    @Артем Чернов, если уменьшить серую массу, кто будет покупать все эти изобретения

  10. HauB avatar
    HauB9 мая 2016
    2

    Без подготовки Маск импровизировал не очень на представлении отчетности прошлого квартала – был бы более убедительным – акции компании не просели бы из-за финансового убытка, связанного с наращением объемов производства новой бюджетной модели, ведь потенциал у компании огромный. Но видел его презентацию Model 3 и концепцию финансирования за счет средств от реализации существующих S и X – звучал он весьма убедительно и выглядел вполне харизматично. Может это пока и не Джобс, но точно потенциал у Маска очень высок. К тому же мне импонирует его стратегия развития компании Tesla. Про SpaceX, увы, ничего не знаю, надо будет изучить вопрос, но не сомневаюсь, что и в космос людей скорее направит частная компания, чем государственная.

  11. mlserg avatar
    mlserg9 мая 2016
    0

    Маск молодец, Джобс тоже.

  12. Ohm avatar
    Ohm9 мая 2016
    2

    Уважаемые администраторы, не могли бы вы сделать индивидуальные настройки для читателей, чтобы можно было выбирать список авторов и ключевых фраз для показа/скрытия статей и комментариев? И кнопку “развидеть”. Пожалуйста.

  13. Sr. Leonsio avatar
    Sr. Leonsio9 мая 2016
    3

    Я считаю суть гениальности Джобса в том, что, он сделал прорыв в области электроники и музыкальной индустрии, доступной почти каждому человеку – то есть сделал для человечества можно сказать. Маск – крутой чувак, и я считаю что более крутой чем Джобс, но пока, то, что он делает, доступно крайне ограниченному кругу людей, я говорю про автомобили, и уж тем более про ракеты. Он делает большой прорыв в технике, но из-за того что основная масса населения не может ощутить это на себе лично, то и не замечает всей гениальности этого человека

    А автору статью, видимо по аналогии с катанием на Тесле, надо побывать в SpaceХ, изучить историю этой компании и чего они добились и за какое время – возможно тогда гениальность Маска бы была более очевидна

  14. Михаил Гончаров avatar
    1

    @Николай Грицаенко, я обладатель тюнинговой Теслы Р85D и Мерседеса S63 AMG. Я не буду рассказывать что эппл собирает до 80% мировой прибыли на рынке смартфонов, а Тесла закончила очередной год с дотацией (читай убытком) 800.000.000 долларов.
    Я просто скажу, что ваша мысль “Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов” в корне не верна. Тесла это довольно убогий автомобиль с точки зрения комфорта и эргономики. Ужасные ручки, ужасные сиденья. Одни подголовники чего стоят. Из 4 ручек в течении первого года стабильно одна перестает выезжать и там меняют проводок, который перетирается.
    У любого электрического двигателя сумасшедший стартовый момент. И это не заслуга Маска или инженеров компании. Это просто так есть. У машины безусловно выдающийся разгон и у меня при старте в пол язык влетает в гортань и после езды бывает тошнота, чего не было за рулем ни одной машины вообще от Феррари до Мерседеса. Рулится Тесла отлично. Но это НЕ премиум. Уровень сборки и фурнитуры, кожи и пластика на уровне новой Лады и китайских автомобилей. Про интеграцию ПО и железа :)
    Я знаю что у любого человека открывается рот, кода он садится в машину и видит огромный и безтолковый экран. Так вот уровень юзабилити интерфейса при личной эксплуатации (!) я бы оценил на 3+, прии оценке Мерседеса в твердую пятерку.
    До премиума Тесле еще как до Луны. Говорю это вам как человек катавшийся на всех премиум марках от Мерседеса до Феррари и Бентли.
    Я бы сказал скорее, что Тесла на сегодня это автомобиль – игрушка для гиков с хорошими доходами. На днях была публикация стоимости владения от немцев в журнале ADAC. Тесла показала худший результат из 20 машин включая малолитражки и заканчивая Мерседесами Е класса с большим двигателем. Она на 30% дороже !
    Личного внимания Элона Маска не хватает на разработку автомобиля, это не телефон. Я буду раз если эта марка состоится в будущем. Бизнес не делается три или пять лет. У компании должно быть понятное будущее. Пока я такого ясного будущего у Теслы не вижу. Как только выйдет электрический Порше или Мерседес соответствующего класса Тесла отправится в магазин на продажу.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Михаил Гончаров, вот ради таких емких комментариев материал и делался, спасибо ;-)

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, Вы хотя бы сидели в Model S?

  15. Clark Kent avatar
    Clark Kent9 мая 2016
    1

    Николай Грицаенко, прочитал всего 2 ваши статьи и они все бредовы. Во первых – не Элон а Илон Маск. Во вторых – Илон готовит и реализует идеи которые могут продвинуть человечество вперед и даже такие гаджеты как айфон с ними совершенно не сравнимы. Прекращайте уже бредятину придумывать….

    Артем Чернов avatar
    0

    @Clark Kent, вы пишите все это благодаря Джобсу. Даже если Вы пишете это с компа. Не надо принижать Джобса, но и насчет гениальности Маска я с вами согласен.

    Clark Kent avatar
    Clark Kent9 мая 2016
    0

    @Артем Чернов, Да я пишу с мака) Я не принижаю достоинства Джобса, но у него не тот масштаб совершенно по сравнению с Илоном это точно.

    Артем Чернов avatar
    0

    @Clark Kent, поспорю:) имхо оба великии личности. Меня восхищает спейс икс. Я мечтаю, что мое новое авто будет Тесла. Но и Джобс гений. для меня сложно их сравнивать. У Маска есть преимущество – грубо, но он еще жив. Так что за ним интереснее следить. За жизнью Джобса, к сожалению, уже не последишь.

    Clark Kent avatar
    Clark Kent9 мая 2016
    0

    @Артем Чернов, вам сложно потому что не нужно, что я и пытаюсь сказать.

  16. Михаил Гончаров avatar
    0

    Вот чтобы не быть голословным о цене эксплуатации Теслы
    https://www.adac.de/infotestrat/adac-im-einsatz/motorwelt/e_auto_kostenvergleich.aspx?ComponentId=260717&SourcePageId=6729

  17. Михаил Гончаров avatar
    0

    вышеперечисленное не уравновешивается даже минимальными транспортными налогами, государственными субсидиями и бонусами вроде бесплатной парковки.

    Эксперты протестировали двенадцать моделей на электротяге, и лишь две из них оказались незначительно выгоднее собственных аналогов с ДВС – это Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e.

    Остальные модели заставляют владельцев тратить больше. Например, 1 километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента, а на бензиновом – только 51 цент. Самой дорогой оказалась эксплуатация Tesla Model S – 1,37 евро за 1 километр.laugh

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Михаил Гончаров, а как же бесплатные заправки Tesla Supercharger? Одна такая уже есть в Сколково. Я как-раз живу в районе Сколково, и при возможности с удовольствием бы пересел на экологичную и динамичную Теслу. Пока приходится ездить на 3.6 литровом 311 сильном американском купе, портить экологию))

    Михаил Гончаров avatar
    0

    @Artem103, убыток за прошлый год в 800.000.000 $ ставший уже традиционным и слово “бесплатные” вам ни о чем не говорят ? Модели Теслы как модели бизнеса нет. Есть авантюристическая попытка урвать кусок мирового бизнеса, пустившись во все тяжкие. И если айфон это суперпродукт, то Тесла это колосс на глиняных ногах. Повторюсь, эргономика, сборка и качество машины ниже чем корейский автопром 10- летней давности. Все что есть это разгон. Вы считаете этого достаточно для покупки ? Как игрушка да, так и покупал. Но не более.

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Михаил Гончаров, как конечного потребителя должен волновать их убыток? Заправки бесплатные, как и парковки, и это плюс без всяких “но”. А по поводу салона, меня как мотоциклиста это не сильно напрягает. К разному привык. Да и слышал что в последнее время качество Теслы гораздо улучшилось. Убогие они были только в первые годы, на старте. Некоторые доводят Теслу до ума сами, перешивают салоны, и т.д. На корейцах к слову тоже ездил, правда уже современных, а не 10-летних. Они по качеству не хуже европейцев. Единственное что пока не адекватно – это цена Теслы. В остальном минусов не вижу, во всяком случае пока не приобрёл)) А что касается бизнеса, так не всё великое начиналось с точного рассчёта. Скорее наоборот, с авантюризма и риска. Бизнес – да, но не революция. Та же Apple начиналась в гараже как хобби друзей, а не как целенаправленные завоевание чужих кошельков))

    Михаил Гончаров avatar
    0

    @Artem103,
    Так я писал только в контексте сравнения с Джобсом. Он то мастер был не просто создать продукт, но и продать с прибылью для компании. Насчет улучшилось не знаю что вы имели в виду. У меня свежая машина и как раз после тюнинга. У меня даже бамперы эксклюзивные, кожу перешили. На оригинал вообще смотреть страшно.
    Что касается авантюризма и бизнеса, то всегда настает момент когда авантюризм должен стать бизнесом. Но Тесле вроде как 8 лет как компании. И она убыточна все 8 лет. Не затянулся ли период авантюризма ? :)

    Дмитрий Ветер avatar
    0

    @Михаил Гончаров, если вы пишете о убытках Теслы это не значит у них плохи дела, это значит что вы вообще ничего не смыслите в бизнесе.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Artem103, стоимость сотен заправок (зарядок) заложена в цену Tesla. 2500 долларов.

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Alex318i, $2500 это даже по нынешнему нереальному курсу – 165000 рублей. Я каждый день трачу по тысяче рублей на бензин, при этом езжу крайне мало и заливаю 92 бензин. Я написал что цена на Теслу пока неадекватная и недоступна большинству, но сумму окупающуюся отсутствием необходимости заправляться за 165 дней считаю вполне небольшой, учитывая что ездить на такой машине можно много лет, там ломаться нечему.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Artem103, вы реально каждый день расходуете почти 30 литров бензина? И это мало ездить называется? :)
    Вам надо попробовать дизель. ;)

    Про 165 дней не понял. Например в Финляндии полная заправка Теслы стоит на платной заправке 5-6 евро, примерно в 10 раз дешевле обычной. А бесплатный суперчарджер есть только за Хельсинки, до него от Питера не доехать.

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Alex318i, я расходую 15-20 литров на 100 км. Езжу не более 100 км в день по городу. 165 дней – 165000 рублей по 1000 рублей в день. Всё понятно.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Artem103, поверьте, Вам то понятно какие мысли у Вас же в голове а вот остальным – не очень. И про 20 литров (в которые превратились 30) не понятно, и про то зачем Вы стоимость доплаты за суперчарджеры переводите в рубли и дни. :)
    Для меня, например, 100 км в день по городу – много. А за городом – мало.
    И в аэропорт Хельсинки из Питера и обратно я на Тесле не доеду без приключений. :) А так один раз заправился в Торфяновке и больше можно вообще не заправляться, еще и останется.

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Alex318i, причём тут в голове?) В сообщении на которое Вы ответили более чем понятно всё расписано про 165000 рублей и 1000 рублей в день. Что не понятного про 165 дней окупаемости – не понятно)) Я пишу про расход в Москве. Это часы в пробках и 200 км\ч на МКАДе. Расход скачет туда-сюда от 15 до 25 литров, зависит от стиля езды и прочих факторов. Но это тоже видимо нужно объяснять) Покатайтесь по Москве и поймёте что 30 литров с таким расходом потратить – дело одного вечера.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Artem103, можно я не буду в Москве кататься? :)

    PS Этот вопрос не требует ответа.

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Alex318i, у Вас довольно странный стиль общения) Написать ерунду и слиться “по-умному”) Можно тоже не отвечать – быстрее закончим.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Artem103, Артем, Вы чего добиваетесь то?
    Расходом похвастались, гонками по МКАД тоже, факт проживания в дефолт сити зафиксирован. Абстрактные математические способности у Вас тоже есть.
    Давайте просто считать что Вы победили. :) Я сделаю вид что тоже думаю, что Тесла окупится при эксплуатации в Москве за 165 дней.

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Alex318i, я ничем не хвастался, просто написал что есть) Да и не добиваюсь ничего, не я же вам первый написал)) Я лишь высказал своё мнение, что цена на Теслу не адекватна, но если бы не этот факт, это авто было бы гораздо выгоднее и менее затратно в эксплуатации чем любой другой авто на ДВС. Шины подкачивай да аккумулятор заряжай, вот и все затраты) Впрочем у каждого своё мнение и своя логика. Удачи :)

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Artem103, на досуге подумайте нет ли связи высокой стоимости Теслы с кажущейся выгодой от её эксплуатации. :)

    Artem103 avatar
    Artem10310 мая 2016
    0

    @Alex318i, я Вам уже ответил про Ваш довод про включённые 2500 долларов в стоимость авто)

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Artem103, а я писал что 2500 долларов это несколько СОТЕН полных зарядок. Сотен. Этого хватит на несколько лет весьма интенсивной эксплуатации. И нет никакого смысла переводить эти деньги в бензин.
    Повторюсь – стоимость бесплатного электричества практически на весь срок эксплуатации Теслы включена в стоимость. Халявы нет.
    Плюс достаточно дорогое ТО учитывая что на нем практически ничего не делают кроме диагностики.

  18. Tim avatar
    Tim10 мая 2016
    0

    Насчёт того, что Tesla продаётся в зоне пешей доступности во время прогулки – тут правда абсолютно. Впервые увидел Tesla 3 года назад в обычном торговом центре Westfield UTC (в San Diego), Tesla продаются почти напротив Apple Store и находятся среди всех остальных магазинов.

  19. Дмитрий Ветер avatar
    0

    Автор намеренно говорит о Маске как о создателе лишь только Теслы? Ну писал бы тогда уж как о создателе Zip2, дабы позиции Эпл и Джобса были 100% выигрышными.

  20. Max.R avatar
    Max.R13 мая 2016
    1

    Tesla ничем не напоминает Apple!!!
    Автор, харэ бредить!!!
    А Маск – обычный Валера, а не Джобс, иначе Tesla была бы у каждого третьего.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь