Войти

Или войди с помощью

Чем Tesla напоминает Apple. Или почему Элон Маск похож на Джобса

Николай avatar |
Чем Tesla напоминает Apple. Или почему Элон Маск похож на Джобса

Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить.

Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались.

После получаса на пассажирском сиденьи Model X у меня в голове родилось сравнение Tesla и Apple. Ведь за это время я получил не менее яркие впечатления, чем от включения первого личного MacBook или от распаковки актуального когда-то iPad 2.

Идея показалась мне провокационной, ведь производитель iPhone был и остается одной из самых успешных компаний всех времен и народов, которой противник годится разве что в подметки. Да и Элон Маск, как ни крути, до Стива Джобса даже отдаленно не дотягивает. Но что-то общее у брендов и их идейных вдохновителей точно есть, и я насчитал шесть таких моментов.

1. Ориентир на премиум — никакого ширпотреба

1

Несмотря на представление «недорогого» Model 3, Tesla была, есть и остается компанией, производящей премиум. Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов. Это не Samsung, в модельной линейке которого путаются даже бывалые IT-журналисты, а Apple в автомобильном мире.

По этому поводу недавно отлично высказался Эван Ню из The Motley Fool. Он уверен, что подобно Apple Tesla заняла небольшой верхний ценовой сегмент рынка и практически полностью вытеснила из него конкурентов.

Интересно, как сильно поменяется ситуация, если Apple все-таки выпустит электромобиль с надкушенным яблоком на кузове. Быть может, производителям даже не придется быть соперниками.

2. Большая роль руководителя — не только презентация продуктов

2

В одном из интервью Маск отметил, что тратит на корпоративные нужды лишь около 20% рабочего времени. Остальное проводит в непосредственной разработке каждой отдельной детали и продукта целиком. С Тимом Куком его сравнивать в данном смысле нельзя, а вот с Джобсом — очень даже. Стив проводил в «мастерской» даже больше времени.

Более того, все новые электромобили Элон сам представляет со сцены и рассказывает обо всех их особенностях и возможностях — для авто-мира это настоящая диковинка.

3. Фанатизм и лояльность клиентов — это настоящий стиль жизни

3

Apple очень редко выпускала действительно новые для индустрии продукты — по крайней мере, в последнее время. Первые смартфоны, планшеты, «умные» часы и так далее — все это принадлежит не ее «перу». Тем не менее, она всегда доводила толковые идеи до максимальной готовности, и только после этого представляла их пользователям.

Leica и Hasselblad в фото-вселенной или Bang & Olufsen и Harman Kardon в музыкальном созвездии — точно также Apple давно закрепила за собой место иконы в мире пользовательской электроники, а Tesla в галактике электромобилей.

iPhone — это уже не просто гаджет, а вход в отдельный клуб, бирка стиля жизни. Такие же ощущения от Tesla Roadster, Model S или Model X. Поэтому клиенты компаний отличаются максимальной лояльностью и готовы простить производителям даже самые жесткие «косяки».

Плюс ко всему, ничего лучше Apple и Tesla в их направлениях пока не придумали, так ведь?

4. Маниакальный фокус на конкретном изделии — важны даже мельчайшие детали

4

Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса. Если нет, внимательно перечитают его биографию от любого популярного автора. Суть «басни» — даже непринципиальные, на первый взгляд, детали каждого продукта должны быть выполнены максимально качественно. Их даже может быть не видно — это не имеет значения.

Джобс неоднократно практически срывал презентации новинок, когда что-то нужно было срочно переделать в самый последний момент. Благо, его всегда окружали крутые специалисты, которые справлялись с поставленной сверхзадачей.

В этом Элон Маск очень на него похож. Когда-то он потребовал заменить все солнцезащитные козырьки на Model S уже после того, как огромная партия электромобилей сошла с конвейера. Ему просто показалось, что прострочка не должна быть видна пользователям.

5. Глубокая интеграция «железной» составляющей и программной

5

Почему продукты Apple работают гораздо лучше конкурентов, даже при куда более слабых технических характеристиках? В данном случае дело не в цифрах, а в пресловутой оптимизации — результат разработки софта под конкретное «железо» или наоборот.

Точно такая же ситуация и с Tesla. Просто задумайтесь, с помощью программного обеспечения производитель может добавить или убрать из электромобиля функцию автопилота. Думаю, комментарии здесь излишни.

6. Стратегия розничной реализации — автомобильные производители не согласны

6

Крупные автомобильные производители пытаются вынести точки розничной реализации в пригородную черту — по крайней мере, в западных странах. Они уверены, что потенциальный покупатель должен приехать с конкретной целью, сравнить предлагаемые варианты и сделать выбор.

Tesla неофициально, но придерживается стратегии Apple в этом вопросе. Она располагает магазины в зоне пешей доступности, чтобы любой желающий мог зайти посмотреть на новинки компании даже просто во время обычной прогулки. И это здорово.

А кто не хочет стать легендой?!

7

Конечно, сегодня Tesla очень сильно не дотягивает до Apple по всем показателям, и вряд ли когда-то сможет достичь таких же вершин. И Элон Маск никогда не станет вторым Стивом Джобсом — это безусловный факт. Тем не менее, в идеологии компаний есть очевидные сходства, которые нет смысла отрицать.

66
undefined
iPhones.ru
Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить. Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались. После получаса...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Артем Чернов avatar
    Артем Чернов 9 мая 2016
    3

    Этот человек возможно отправит людей на марс. Не спешите делать выводы кто каких высот достигнет. В статье не упоминается его роль в space x. Кстати тоже похоже на Джобса. Успех в своей стези и в Pixar.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Артем Чернов, к сожалению Space X гаджетов не делает – пусть даже на колесах, поэтому нам не по теме сайта. Но мы подумаем обязательно по этому поводу ;-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. EMIN13 avatar
    EMIN13 9 мая 2016
    1

    В заголовке не хватает “На”.
    – Или почему Элон Маск похож на Джобса

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @EMIN13, поправили, спасибо)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. xaoc avatar
    xaoc 9 мая 2016
    2

    Джобс доводил идею до готового продукта и не выпускал его до тех пор, пока все не было в какой-то степени идеальным. И потом всем рассказывал о нем.

    Маск же сразу всем рассказывает…. об идее. Да, теслу как-то запустили… При огромных то инвестициях… С большой задержкой. А все остальные идеи – лишь классные идеи для реализации в новом фильме от Marvel.

    zelman avatar
    zelman9 мая 2016
    3

    @xaoc, аха, то-то айфон 4 вышел без проблем с антеной :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zelman, если взять в учетот все проблемы с конкурентными решениями, то антенна в четверке – сущий пустяк)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Mikhail Tikhonov avatar
    Mikhail Tikhonov 9 мая 2016
    10

    Господи,что у автора в голове? Сравнивать человека,который смотрит в будущее,и продавца трубок(боже, я раньше скептически относился к нытью про яблочное пюре в голове,но тут совсем перегиб). Забудем про инновационную платежную систему,забудем про единственные реальные электрокары! Человек ракеты в космос запускает,которые обратно прилетают!!! Далеко не все государства такое могут себе такое позволить! Не дотягивает он до Джобса… У меня просто пылает от таких заяв.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Mikhail Tikhonov, пока Маск не сделал ни одной революции в понимании мира. А в голове у автора, конечно же, ласточки ;-)

    Max.R avatar
    Max.R13 мая 2016
    1

    @Николай Грицаенко, согласен.
    Маск – никто и звать его – “Никак”.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Mikhail Tikhonov, обратно прилетает только первая ступень, нет?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. alkoro avatar
    alkoro 9 мая 2016
    4

    Джобс был большим фокусником, если мягко говорить, почитайте про первую презентацию айфона, не нужно иллюзий

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @alkoro, когда кто-то сможет повторить его успех, продолжим этот разговор)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. BIGBROO avatar
    BIGBROO 9 мая 2016
    4

    Почему ни слова о дешевых материалах салона, абсолютном отсутствии эргономики ид?
    Какой премиум?

    gor2 avatar
    gor29 мая 2016
    1

    @BIGBROO, это уже в прошлом, в модел x и новых s стало гораздо лучше с качеством салона.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @gor2, годовалая Model X внутри как обычная Хонда. Никакого премиума.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Alex318i, отпечатался. Речь про Model S.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. nnm1 avatar
    nnm1 9 мая 2016
    0

    Мало кто знает, что Tesla – неремонтопригодны.
    Уже в комментах на iPhones обсуждалось это. На YouTube есть подтверждение. Человек описывает ситуацию, когда у него сработал пиропатрон SRS в ремне на Model S, он приехал к дилеру (в США), те сказали – “ваша слегка стукнутая, Компания Тесла списала ее со счетов”, т.к. им тупо нечем её ремонтировать.
    Машина – вещь динамичная ) Она ездит и бьётся, запчасти должны быть у производителя.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @nnm1, с таким моментом не сталкивался, ведь сам езжу не на Tesla =|

    Артем Чернов avatar
    0

    @nnm1, это Вы случайно не про Балашова? Если так, то не сушайте этого ***а. Там длинная история. При которой он пытается обманом сделать себе ремонт. Говорит, что событие произошлв в саша и т.д. В общем, он точно не показатель.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @nnm1, то есть все гарантийные машины меняют на новые при любой поломке? Самому не смешно?

    nnm1 avatar
    nnm112 мая 2016
    0

    @Alex318i, не смешно. Любая поломка – не есть взрыв SRS, о чем я и писал выше. А SRS-ы по гарантии меняют редко. Takata сейчас массово заменяет свои подухи, но это исключение, чем правило. Я именно о ремонте говорю, замене кузовщины и т.д. Тем более если срабатывает подушка нужно менять и парприз.
    Читай внимательнее в следующий раз.

    Alex318i avatar
    Alex318i13 мая 2016
    0

    @nnm1, я внимательно читал. И ролик того хитрого хохла тоже видел. Он купил на аукционе списанную после аварии Теслу и хотел починить нахаляву. Не вышло.
    Кроилово ведет к попадалову.

    Согласитесь что сработавшие подушки это в 99% значит что машина была в аварии. И такие часто тоталят даже в России.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.