Почему я обожаю свой MacBook

Никита Горяинов avatar | 83
FavoriteLoading В закладки
Почему я обожаю свой MacBook

Даже не буду пытаться претендовать на объективность. Но каждый маковод меня поймёт ;)

У меня никогда ещё не было такого крутого ноутбука. Это не первая причина, просто констатация факта. Задолго до того, как я пришёл на iPhones.ru, я успел попробовать десятки вариантов: начиная от легендарных Dell Inspiron до всяких раритетов и уникальных вещей, типа HP Mini 2140.

Но таких, как MacBook Air 2013 года, у меня никогда не было и, возможно, уже не будет.

Почему я ушёл с PC-ноутбуков навсегда

Если коротко, то вот так:

Все PC-ноутбуки не дают внутренней гармонии.

В них часто есть классные фишки. Какие-то уникальные вещи, аж внутренний гаджетоман радуется. Но проходит пара месяцев, и любовь к ноутбуку куда-то испаряется.

Например, ты начинаешь замечать, что производительность ноута резко падает без видимых причин или высоких нагрузок (Acer, привет). Или тебя начинает бесить трэкпад, на который просто нельзя положиться, и ты в итоге покупаешь мышь (HP!!!). Однажды у тебя начинает глючить система от шлака, который поставили с завода – ты устанавливаешь всё с нуля, но некоторые дрова дают глюки, или же начинает тупить вайфай (Asus…).

Бывает и такое, что в твоей модели просто есть заводской брак, и производитель просто размахивает руками, выпуская заплатки без видимого позитивного эффекта. А может, ты просто хочешь однажды открыть его крышку одной рукой. Просто взять и открыть, не придерживая.

Такая мелочь, но всё-таки такая крутая. И вот однажды ты психуешь. Идёшь в магазин или на Барахолку. И покупаешь макбук: либо Air, либо Pro.

Всё, теперь не вернёшься назад. Я тоже не вернулся.

С чего всё начиналось

Моим первым собственным маком был Air 2008 года. Ужасная вещь с точки зрения гаджетомана. Таких зверских, страшных тормозов и нагрева я нигде не видел.

Но таких тонких, красивых ноутов тоже больше не было. Его нельзя было любить объективно – это просто было что-то совсем другое. Купил я его, скопив деньги с нескольких зарплат Айфонса – и реально зимой им грелся. Но уже любил необъяснимо.

С тех пор у меня были только Air. Сейчас – 11-дюймовый Air 2013 года. Это лучший ноутбук в моей жизни, и на то есть пять причин.

1. Он невероятно производительный

Пользуюсь моделью базовой конфигурации: Intel Core i5 1.3 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, 128 ГБ SSD-накопитель и видеочасть Intel HD 5000. Купил в декабре 2013-го, и тот момент это считалось «неплохо» – ноутбук мог делать всё, кроме требовательных видеоигр и тяжёлого видеорендеринга.

Сейчас 2016-й. Получается, этот ноут у меня уже 3 года – больше, чем любой другой в жизни. И ещё ни разу я не сказал себе сакраментальную фразу «блин, тормозит». НИ РАЗУ.

Пример: чем я нагружаю MacBook Air

Рабочий день в нашей редакции состоит из браузеров, текстовых редакторов, Photoshop, почтовых приложений и нескольких мессенджеров типа Skype, Slack, Telegram и Viber, а с недавнего времени ещё и Битрикс24. Всё это открыто одновременно.

Самая ресурсоёмкая работа в этом потоке – конечно, браузер (у меня – Chrome) и «фотошоп». В первом открыт примерно десяток вкладок, а во втором я редактирую исключительно RAW-файлы. Оба приложения всегда летают, всегда показывают отличную производительность и никогда не задумываются так, чтобы пощекотать нервы. Есть заслуга того, что я постоянно закрываю ненужные вкладки и периодически чищу систему от «мусора» работы – удаляю лишние файлы. Но в этом нет ничего особенного, это просто обычная профилактика.

Также регулярно ставлю бета-версии OS X, и с момента покупки ни разу не переставлял операционку целиком, равно как не делал сбросы данных или откаты на ранние версии через Time Machine.

Так вот, я просто в восторге от того, как MacBook Air 2013 года работает в 2016-м. Мне реально просто не на что жаловаться. Сижу над этой строкой уже 10 минут и пытаюсь вспомнить, когда последний раз мне что-то не понравилось. Да никогда не было такого. Тьфу-тьфу.

Компьютеру три года, а он творит чудеса и, в принципе, единолично может закрыть все мои потребности в работе и даже развлечениях. Это маленькое 11-дюймовое «чудо». Только за такую работу его можно любить.

Жаль, что мой пример не универсален: кому-то нужно использовать 3D-редакторы или тонуть в Final Cut; если ты работаешь со звуком, тебе не обойтись без всеядных Pro; наконец, некоторым хочется играть или необходим крутой дисплей. Поэтому Apple и не продвигает Air как универсальный «мак».

Но я точно знаю, что моей жене его будет достаточно на 100%. Он точно так же подойдёт практически всем, кто не занят в творческих профессиях, кроме журналистики. И самое главное – при своей производительности (модели 2015-16 годов просто обалденные) эти MacBook стоят дешевле всех в линейках Apple.

Всё, главное высказал, выдохнул :)

2. Он очень тонкий. Очень лёгкий. Очень маленький

11-дюймовый Air трёх последних лет – это супермашина в супермаленьком и суперлёгком корпусе. Специально уточняю диагональ, ибо не говорю про 13-дюймовую модель. На мой взгляд, она не так эффектна, да и весит на треть больше ради всего одного дюйма и 2 дополнительных часов работы аккумулятора.

11-дюймовая модификация невероятна по двум причинам: в неё умудряются вставить почти такое же крутое «железо», как в «тринашку», но при этом делают легче 1 килограмма.

Я уже написал, как и почему всего 900+ грамм ноутбука могут заменить все мои потребности в компьютере. И смогут сделать это для большинства людей на Земле. При этом ты всегда можешь просто взять эту мелочь с собой и не заметить её в сумке.

До 2013 года это был просто хороший ноут для путешествий и поездок. После релиза модели на процессорах серии Sandy Bridge от Intel стало возможным обходится одним только Air во всём, что делаешь. Я езжу с ним постоянно, беру с собой везде, и просто не могу придумать ему качественную и примерно такую же портативную замену.

Точнее, я пробовал найти её. Это было ужасно.

Air занимает на столе минимум места. Минимум лишнего на корпусе – клавиатура, зона тачпэда и всё. Даже динамики спрятали внутрь корпуса, всё ради портативности. Вот и получается самый маленький, но удаленький компьютер из всего, что продаёт Apple. 12-дюймовый футуристический «поднос» с 1 портом USB Type-C на роль универсального не подходит.

Ещё бы вставили сюда слот для карт памяти… Но ничего, кард-ридер весит пару грамм.

3. Он невероятно стабильный и предсказуемый

Последний раз намеренно перезагружал этот Mac в феврале. Завис Chrome из-за расширения.

Ау, владельцы ноутбуков на Windows. Слышите, в ФЕВРАЛЕ??

Я каждый день, в том числе выходной, работаю на этом Mac. Иногда больше, иногда меньше. Иногда целый день с утра до вечера. Рабочий стол захламляется за 2-3 дня в непроглядный ноль, я его чищу, процесс начинается заново. Приложения ставятся, удаляются, обновляются.

Очень редко, пару раз в год я запускаю процесс обновления на всё, что залетело от Apple. И только тогда Mac перезагружается – и то потому, что делает это сам, по адекватной причине. Больше мне это делать не нужно.

Такой стабильной работы я не просто от ноутбуков на Windows, я от собственноручно собранного ПК не вижу. Ему раз в месяц нужно перезагружаться, а теперь и ещё чаще из-за насильственного характера обновлений Windows 10. Спасибо, что «синих экранов» нет (плюнул трижды).

Но и стабильностью, как у этого макбука, там не пахнет.

А ещё знаете, как можно? Снять MacBook Air с зарядки, не трогать его целую неделю. Затем раскрыть крышку и увидеть там 90-95% от заряда аккумулятора. Красота.

Я могу взять его с собой куда угодно и знать, что он меня не подведёт. Что вот это работает вот так и никак иначе. Что дебильные обновления не будут установлены автоматически и в самый неподходящий момент времени.

Это надёжность, на которую ты подписываешься, покупая свой первый MacBook – и с которой вряд ли когда-нибудь слезешь. От ноутбука, который «тянет» всю твою работу, в первую очередь ждёшь именно этого.

Вот и получается третья причина любить мой Air. Или ваш Air – вам. И вообще Mac в целом, если так подумать.

4. У него лучшие клавиатура и тачпэд на рынке

Крутость этой клавиатуры можно подтвердить очень просто: после покупки первого Air я докупил ещё 2 клавиатуры Apple для своего домашнего ПК для Windows. Это теперь как зависимость.

У клавиатур Apple есть свой «фирменный» клик. Ход клавиш, глубина, звук, расположение самих кнопок и их форма… Всё это вместе заставило меня полюбить самый первый Air ещё в 2010-м году, когда других причин любить Mac у меня ещё не появилось.

Если кто-то может назвать конкретную причину, чем эти клавиатуры настолько круче других – велкам в комментарии.

Именно на клавиатуре MacBook у меня наконец-то получилось освоить слепую печать. А сейчас на ней я пишу быстрее, чем думаю. И каждый раз, открывая ноут для работы над текстом, убеждаюсь: ничего больше для счастья журналиста не надо :)

Уверен, это дело привычки. И с другим ноутом я мог бы научиться печатать не сильно хуже/быстрее. Но что-то есть в этих щелчках. Что-то, о чём в 12-дюймовом MacBook пришлось забыть – а жаль.

Что до трэкпада… объяснять его крутость не надо ни одному владельцу Mac. Это не просто другой уровень – это эталон и точка.

С 2010 года я ни разу в жизни не использовал мышь с ноутбуками. Даже в Photoshop, во время интенсивной ретуши фотографий для обзоров. Хирургическая точность именно по этой задаче меня вообще поражает – это делать удобнее на трекпаде Mac, чем на мыши Logitech G9 и домашнем супер-пупер ПК.

Поразительно, что за столько лет доминирования ни один другой производитель компьютеров не смог повторить и тем более переплюнуть качество трэкпада MacBook. Ни один! Во всём мире.

Поэтому даже забавно то, насколько отстойная у Apple мышка :) Джобс, Айв и Кук просто забыли, как они должны выглядеть – вот и сделать хорошо не могут.

5. Он очень долго работает – до сих пор!

Тут просто дам конкретные примеры.

По техпаспорту MacBook Air 2013 года на 11 дюймов держит 9 часов в режиме веб-браузинга.

В 2016-м мой Air держит около 7-8 часов активной работы – спустя 3 года использования. Это включенные Wi-Fi, Bluetooth, запущенный Chrome (о да!) и все мессенджеры разом. А иногда ещё фотошоп.

Если работать с видео в Final Cut, то да, далеко не уйдёшь. Пять с половиной часов при любых условиях.

Вроде бы мало, да? Но это всё равно больше, чем максимальное время работы большинства Windows-ноутбуков без нагрузки!

Apple сотворила чудо в 2013 году именно с этим поколением MacBook Air. До этого он работал около 4,5 часов, и это считалось нормой. Не знаю, как они это сделали (уверен, помогла Intel и их новая архитектура процессоров), но я в шоке от результата даже сегодня.

Буду ли я менять его на 12-дюймовый MacBook?

Это вместо послесловия.

Сейчас я на 98% доволен этим ноутбуком. 1% – не лучшее качество дисплея, которое я, впрочем, давно перестал замечать. Он реально застрял в прошлом по разрешению и углам обзора – но в остальном очень хорош.

И ещё 1% – это тот самый гаджетоман, который во мне почти умер благодаря многолетнему использованию техники Apple.

Этот гаджетоман, менявший телефоны, акустику, да вообще любые девайсы чуть ли не каждый месяц, хочет узнать у вас, читателей: вдруг на рынке появилось что-то действительно лучше?

Может, кто-то поменял Air на 12-дюймовый MacBook и больше назад не хочет?

Вдруг в запущенном мире Windows-ноутбуков появилось что-то такое же надёжное, предсказуемое и качественное, как MacBook Air? И при этом столь же портативное?

И один ли я такой – безнадёжно влюблённый в свой MacBook? :)

Спасибо за ответы. И хороших выходных!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, общий рейтинг: 4.60 из 5)
undefined
iPhones.ru
Даже не буду пытаться претендовать на объективность. Но каждый маковод меня поймёт ;) У меня никогда ещё не было такого крутого ноутбука. Это не первая причина, просто констатация факта. Задолго до того, как я пришёл на iPhones.ru, я успел попробовать десятки вариантов: начиная от легендарных Dell Inspiron до всяких раритетов и уникальных вещей, типа HP...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 83

  1. Николай Грицаенко avatar
    7

    Отличный материал, спасибо большое! =)

  2. Николай Грицаенко avatar
    1

    Кстати, подписываюсь под каждым словом. Недавно обновился до 13 ретины 15 года, но это не потому, что старый Mac работал плохо. Его пришлось отдать одному из членов семьи =)

  3. toivan avatar
    toivan8 мая 2016
    7

    Ложка дёгтя – не ретина

    Arden avatar
    Arden8 мая 2016
    3

    @toivan, Ну ноутбук все-таки 4-х летней давности.

  4. probook avatar
    probook8 мая 2016
    1

    Качество трекпада не причем. Стоит винда второй операционкой, так вот на ней трекпад работает отвратительно. Дело в трекпад + ОС.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER8 мая 2016
    0

    @probook, это точно. Вынужден пользоваться виндой на маке (именно вынужден, а не ради какой-то программы, например). Это мучение

    ziemenz avatar
    ziemenz9 мая 2016
    1

    @BIG BROTHER, тачпад в винде отлично работает, если винду запускать в виртуалке через Parallels, а не BootCamp’ом

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER9 мая 2016
    0

    @ziemenz, спасибо за наводку, попробую

    burivuh avatar
    burivuh9 мая 2016
    1

    @ziemenz, Но если запускать винду через Parallels – то ноут шумит так, ка будто вот-вот взлетит. Да и istats menu показывает температуру процессора в районе 95-100 градусов, что не радует. Поэтому надежней перезагрузиться в bootcamp и подключить мышку

  5. aragnophy avatar
    aragnophy8 мая 2016
    3

    Очень нравится Air как ноутбук, но у него отвратительный экран по современным меркам и дело не только в не-ретина разрешении, но и плохих углах обзора, цветах и т.д…

  6. iWanderer avatar
    iWanderer8 мая 2016
    2

    ЛЮТО ПЛЮСУЮ. Только солидарен с Артуром Ренатовичем – беру в топовой комплектации (i7 и максималка памяти). Ну и лично мне 13″ удобнее.

    Тут очень интересно было б мнение уважаемого Романа Ю. прочесть – он как раз, если ничего не путаю, на “12-дюймовый футуристический «поднос»” переехал! ))))))

    Kukazebra avatar
    Kukazebra9 мая 2016
    0

    @iWanderer, чего вы все экран то ха те? Знали што покупали когда покупали? Знали! Так чего щас плачите?
    Он хорошь, для текста и на коленке што быстро сделать. А домой пришол тандер подрубил и вот вам счастье! Сам живу именно так. И да 13ка круче и и само собой только топ i7 и 8гб.
    А мнение качка было и есть одно “мясо, я мясо”, а еще “как бы сжечь калории” они все штангой прибабахнутые!!!

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna9 мая 2016
    1

    @Kukazebra, Я подозревал, что уровень современного образования потихоньку снижается… Но не настолько же.

  7. Шамиль Дзамихов avatar
    3

    Занимаюсь видеомонтажем, юсал Dell Inspiron i7 2200 mhz, 8 ГБайт ram
    Потом купил Macbook Air 2014 i5, 4 ГБайт.. через некоторое время решил продать Делл, ибо Эир справлялся с монтажом в премьере на ура! при этом работал СТАБИЛЬНЕЕ с NTFS-дисками на ломаном драйвере!!!

    slalompics avatar
    slalompics8 мая 2016
    4

    @Шамиль Дзамихов, попробуйте про. Лучшего ноутбука для монтажа не существует.

    Шамиль Дзамихов avatar
    0

    @slalompics, дорогой и тяжелый, но главное дорогой .. для моих проектов Эира вполне хватает

    lonz avatar
    lonz10 мая 2016
    0

    @slalompics, 13 заметно хуже 15-ки из-за карты?

  8. Kay_Leng avatar
    Kay_Leng8 мая 2016
    0

    У вас там на барахолке такой мак за 30к толкают, займите плес

  9. Чарли avatar
    Чарли8 мая 2016
    1

    У меня только одна причина – это не Windows

  10. vip1977 avatar
    vip19778 мая 2016
    5

    Уважаемая редакция, дайте автору наконец-то “потрогать” macbook pro Retina!!! Очень приторно от таких “щенячьих восторгов”.

    Никита Горяинов avatar
    4

    Я на них обзоры писал :) 4 раза.

    2012, 13 дюймов https://www.iphones.ru/iNotes/13-inch-retina-macbook-pro-review

    2012, 15 дюймов https://www.iphones.ru/iNotes/macbook-pro-retina-review

    2013, 15 дюймов https://www.iphones.ru/iNotes/macbook-pro-retina-15-inch-2013-review

    2015, 13 дюймов https://www.iphones.ru/iNotes/macbook-pro-retina-display-2015-force-touch-review

    Хорошая вещь, но толстая, больше Air и тяжелее. И дороже. Для моих целей подходит меньше.

    Mani Kortes avatar
    Mani Kortes9 мая 2016
    0

    @vip1977, а что такого? ну нравится человеку вещь, заслуженно нравится, так пусть восторгается — это очень полезно :)
    потому что замены этому ноуту я пока тоже не нашёл :(

  11. dorowa avatar
    dorowa8 мая 2016
    0

    MBpro 2012 retina 13″, из первых.
    До обновления до йосемити периодически перегружался без видимых причин, в том числе при работе с фирменной мышью, не часто, но, как правило, в критические моменты, со всеми вытекающими – несохраненные файлы и т.д. Жутко бесило, решения так и не нашёл, в любом случае, даже так стабильность работы выше, чем все, что было до этого (acer, msi, asus, samsung). После обновления до El Capitan проблема исчезла. Более того, что-то пофиксили в драйверах мыши, мышь стала работать в разы дольше и стабильнее, чем в предыдущих релизах и теперь я даже ей пользуюсь, иногда, ну чтоб не забывать как это.
    Штатно был 128Гб ssd, заменил на 256Гб, справился сам. В 2015 заменил термопасту на процессоре. Компоновка ноута очень понравилась, очень толково, качество видно в каждой детальке.
    Кроме типичных офисных задач, простой монтаж видео, много работаю в консоли сетевого оборудования, с bash скриптами, ssh, тут это вообще идеальный инструмент. Для извращений имеется образ хр.
    На сегодня, по прошествии полных 4 лет, объективных причин менять нет. Соблазнюсь только на что-то совершенно революционное, но эти чертяки из Купертино могут :)

  12. Tim avatar
    Tim8 мая 2016
    1

    Согласен с каждым словом. Также считаю Air идеальным ноутбуком.

  13. slalompics avatar
    slalompics8 мая 2016
    1

    работаю на маках больше 10 лет, еще со времен mac os tiger. На данный момент использую макбук про 15 ретина, который купил в далеком 2012 году. Так вот он до сих пор рвет всех конкурентов. При этом используется каждый день, много часов, на всех парах и во всяких диких полевых условиях вроде пустинь и джунглей (без преувеличений). Жду обновленних макбук про, но скорее просто из спортивного интереса.

  14. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock8 мая 2016
    8

    Тошнит от статей в подобном стиле.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich9 мая 2016
    1

    @zloy_unlock, Точно, перейдут на МакБук с мизерным экранчиком (11, 12, 13″, что смеяться-то?), на котором в лупу смотреть надо, как на телевизорах КВН, и давай лажать ПК и ноутбуки с Виндовс, всё-то у них там глючило, всё-то у них там толком не работало, какие-то проблемы всё выискивают которых, в принципе-то и нет. Может всё проще: ламер – это судьба? И давай, на трекпаде в Автокаде, например, поработай.

    kulachok5 avatar
    kulachok59 мая 2016
    1

    @I-van-ich, Не парни, вы неправы. Не обязательно же на мизерный переходить, можно и на про 15 дюймов.
    Я вот месяц назад перешел, я реально в шоке от ТАКОГО удобства (это не сарказм был). Сижу вот и думаю не взять ли еще один.

  15. SirKliv avatar
    SirKliv8 мая 2016
    0

    А у меня понемногу начинает помирать MacBook Pro Mid2009 :( Местами начинает подглючивать и подтормаживать, несмотря на апгрейд в виде 8Gb памяти и SSD. То отвалится USB, теперь не хочет работать с внешним монитором по дисплейпорту.
    И наверное я больше не куплю макбук.
    Он занимает слишком много места на столе.
    Всякие висящие над столом подставки ИМХО неудобны, т.к. придётся использовать внешние клавомышетрекпады.
    Перейду на iMac.

    Шамиль Дзамихов avatar
    0

    @SirKliv, я бы попробовал на чистку материки отдать – помогает вроде, а насчет места на столе себе заказал такую штуку http://ru.aliexpress.com/item/Multifunction-Wooden-Stand-for-laptop-notebook-Holder-wood-stand-for-appple-macbook-laptop-accessories-free-shipping/32650871655.html

  16. tormeneus avatar
    tormeneus8 мая 2016
    1

    ThinkPad передает привет самой лучшей клавиатуре. А IPS TN-матрице.

    Но в целом, ноут очень достойный. В частности, время автономной работы и тачпад.

    SirKliv avatar
    SirKliv9 мая 2016
    0

    @tormeneus, ThinkPad-ы хороши были в те далёкие времена, когда они были ещё IBM, ну и в первое время в ленове тоже, когда производились ещё по ибм-овским лекалам. Это были абсолютно неубиваемые устройства. Сейчас это обычные винбуки, только с претензией на хай-енд, хотя такое же говно, как и всё что производит Lenovo. Тот же Dell XPS порвёт их как тузик грелку.

    bladeich avatar
    bladeich9 мая 2016
    0

    @SirKliv,

    Не совсем так. Использую новый 12 дюймовый Макбук, у жены 13 дюймовый эйр. У меня ещё второй машинкой последний Thinkpad X1 carbon. Так вот могу сказать что на 10й винде карбон великолепен. Во многом мне нравится больше моих же яблочных лэптопов. И внешне очень приятен и легок. По скорости и стабильности вообще нет проблем.

  17. liskauskaas avatar
    liskauskaas8 мая 2016
    3

    тоже самое могу сказать про свою прошку 2010, фурычит до сих пор, после того как 2 года назад поменял хард на ssd и дополнил оперативку – еще быстрее. таскал за эти шесть лет везде, во все поездки, куда только мог. не подводил! батарея ДО СИХ пор фурычит просто обалденно по сравнению с некоторыми новинками. (например в прошлом году купил жене asus – так тот не держал нормал и двух часов. после мака это реально раздражает просто)
    до этого был сони ваио – считаю, что в свое время это было раскрученное некачественное фуфло – тонкий размер и легкий вес не смогли компенсировать убитой через год батареи, постоянных глюков и расшатанной пластмассы.
    поэтому когда на меня кто-то смотрит криво и говорит что, мол, “фе, макбук, это все для понтов, на фига за это яблочко переплачивать?” – я никогда не спорю. я просто с
    знаю, что при прочих равных – вложение в мак – наилучшее, какое только может быть в мире гаджетов.

  18. herzinberg avatar
    herzinberg8 мая 2016
    1

    А у меня Newton MessagePad 120 до сих пор фурычит, это, конечно, не далекий 2008, хах)))

    А если по делу, у меня 11-й air 2011 года, ипользую часто, но лютой производительности в iMovie не показал – пришлось для своего проекта монтировать 2 видоса – изрядно подзадолбался… Подтупливает иногда, для удаленки, фотошопы и серфа хватает. Винда на нем норм работает, если руки растут из плечевых суставных сумок) Я в винде даж в COD4 играл, и неплохо шло)

  19. lavrov avatar
    lavrov9 мая 2016
    0

    Перешел с air11 2013 с 1,7 и 8ГБ (кастом для себя заказал в первый месяц открытия Apple Store Russia) на младшую модель 12 2015 года. Конечно, скорость похуже, хоть я офисными приложениями пользуюсь, в основном, но легкость, автономность и качество экрана нового всё компенсируют “с лихвой”. Да, таскаю с собой еще два маленьких переходника (USB -> USB-C и китайский micro-USB -> USB-C за 3$). Причем второй – для экстренных случаев подзарядки (хоть таких еще ни разу и не было, ибо 9-10 часов вполне хватает между зарядками), так как зарядные устройства с micro-USB проще найти в любом месте.

  20. UnDholly avatar
    UnDholly9 мая 2016
    0

    Подпишусь, тоже имею 2013 MBA тока 13″
    Полностью доволен, для повседневных задач отличная машина. Не вижу пока причин менять в ближайшие пару лет. Устраивает во всем.
    Единственная проблема была в самом начале использования, вылезла полоска на экране, полетело что то внутри, поменяли и пока до сих пор ничего не беспокоило, отлично работает.

  21. ДыЧ avatar
    ДыЧ9 мая 2016
    2

    Никита, как фанат 13 эира скажу, что 11 эир весит все же больше 1 кило, и никак не чуть больше 900 грамм. Путаете с макбук 12. Экран у него слишком мал как и прекрасный трекпад. Идеальный ноут – эир 13. Но как раз из-за обычной TN-матрицы (которая, кстати стоит на прошках неретина) смотрю в сторону 12. Думаю с фотошопом он сдюжит без проблем тоже. Экран и мобильность рулят! Форстач – фтопку

    Сейчас юзаю про ретина 2012. И аккум очень странно себя ведет.
    ВОПРОС К ЗНАЮЩИМ
    Если просто горит монитор – может проработать до 7-8 часов. Любая задача (открыл и листаю iphones.ru) сажает аккум безумно быстро. 3 часа хватает еле-еле.
    90 циклов. Но компу много лет. Работал от сети или не работал. То есть время его томило. Кстати, емкость 8020. Если у кого такая же прошка – отпишитесь плиз.

    herzinberg avatar
    herzinberg9 мая 2016
    0

    @ДыЧ, дело вкуса – мне 11 хватает для мелких задач, для музыки, к примеру, есть 27 дюймовый iMac)

    Что касается аккумулятора – ничего тут странного нет. Серфинг нынче не так слабо жрет проц, ибо нормально сверстанные сайты собираются непосредственно на клиенте средствами браузера, плюс скрипты и прочая лабуда. А горящий моник сильно много есть не будет.

    RockyCrystal avatar
    RockyCrystal9 мая 2016
    0

    @ДыЧ, у меня 13-дюймовый MacBook Pro конца 2013. Покупал 2 года назад. 216 циклов. В последнее время тоже замечаю быстрый разряд аккумулятора. Конкретных измерений пока не делал, но есть такой пример: смотрел полуторачасовой фильм формата mkv в плеере VLC на яркости 80% — это выжрало половину аккумулятора. При этом никаких других приложений не было открыто.

    Ну и во время веб-серфинга замечаю, что нет там обещанных 9 часов работы в Safari, но точных цифр пока не могу предоставить.

  22. ghool avatar
    ghool9 мая 2016
    1

    А меня в MacOS как раз выбесило то, что стандартом для софта является “Я решил обновиться, значит старая версия больше не работает”

    Ну и Офис…
    Да, в 2016 стало лучше, но всё же до офиса на винде ему далеко.

    herzinberg avatar
    herzinberg9 мая 2016
    0

    @ghool, я на капитан не обновляюсь до сих пор и все работает, причем ни Air, где я бы мог обновиться, ни iMac, поскольку для моего пульта разрабф не написали дрова под новое ядро FW, в котором Apple как всегда все перелопатило и перквернула вверх дном безопасность) А на работе в дизайн студии вообще Леопард, и все хорошо.

    Ну если офисом все мерить – конечно, винда супер) Тут уже у каждого свои потребности.

    ghool avatar
    ghool9 мая 2016
    0

    @herzinberg,
    Я про сторонние утилиты.

    А офис – меряй, не меряй, а работать в нём приходится

    ghool avatar
    ghool9 мая 2016
    0

    @ghool, из аутлука почему-то выпилили таблицы и кнопку “формат по образцу”

    herzinberg avatar
    herzinberg9 мая 2016
    0

    @ghool, про утилиты не в курсе)

    Ну тут все зависит от рода деятельности) На работе часто сижу, если надо из дома – хватает удаленки) Ну и bootcamp тоже никто не отменял – работает отлично вопреки здешним воплям)

    ghool avatar
    ghool9 мая 2016
    0

    @herzinberg, буткамп и правда работает качественно :))
    Я тут столкнулся со сторонней багой в нём:
    Буткампленую винду можно запускать из под parallels как виртуалку – прямо внутри макоси.
    Прикольно, но вместе с дровами параллелся в неё пролезла эппловская раскладка клавиатуры – с буквой ё не в верхнем левом углу, а над энтером.
    В маке-то я это вылечил, а в винде не смог :)

    herzinberg avatar
    herzinberg9 мая 2016
    0

    @ghool, надо ковырять, если прям нужно) Я вслепую печатаю, мне не очень важно, да и “ё” я ставлю крайне редко)

  23. heller avatar
    heller9 мая 2016
    0

    согласен
    мой трёхлетний эйр 13 2012 – идеален во всём!

  24. voice avatar
    voice9 мая 2016
    2

    Мне лично 11 дюймов мало, я не очень представляю как вы за ним работаете. Но если вам хватает то отлично. У меня 13 дюймовый Air 2015 и я подписываюсь под каждым вашим словом не касаясь габаритов.

  25. AnPhone avatar
    AnPhone9 мая 2016
    1

    Полностью согласен. Macbook Pro Retina 13′ (mid 14, early 15) идеальны! Сейчас на новой 15′ – великовата, чуть хуже звук. Так что жду новый 13′

  26. Роман Юрьев avatar
    0

    Никита, я давно тебе говорил — 12-ка рулит. Но это уже риторическое утверждение с моей стороны :). Вижу — созрел :). Бери старшую молдель 2016 года (1,2 ГГц / 512 ГБ SSD).

    Касательно Air — согласен с написанным. В свое время перешел на самый первый 11,6-дюймовый Air с MacBook Pro 13. Потом еще раз перешел на модель 2013 года с 15-дюймового MacBook Retina (много поездок было, взял как дополнение к 15-ке для командировок, в итоге, после того как 15-ка две недели без дел пролежала, продал ее).

    Потом был Retina MacBook 13, а сейчас — MacBook 12, котрый как и Air в прошлом вызывает лютый восторг. Но, думаю, мой опус по этому поводу многие читали :)

    https://www.iphones.ru/iNotes/editorial-macbook-12-inuse

    ДыЧ avatar
    ДыЧ9 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, скажи пожалуйста. Вот запускаешь фотошоп на эир 13 (1400) и на 12 макбук (как 1280) это я про разрешение. сильно видно, что меньше всего помещается? Или ты выставляешь другой масштаб?

    Роман Юрьев avatar
    0

    @ДыЧ, я с 13-ки Retina MacBook Pro переехал на 12-ку — и вот вообще никаких проблем или напрягов относительно размеров рабочего пространства. Не заметил, чтобы меньше всего помещалось. Кроме того, у меня док прячется и строка меню сверху тоже — так сейчас рабочего пространства даже больше, чем в прошлом было на Air 13 и других личных МакБуках. Тогда я док открытым всегда держал. Плюс фича со скрытием строки меню сверху только в “Капитане” появилась и очень порадовала. Так что скорее наоборот — сделал себе даже больше пространства на рабочем столе.э именно на 12-ке

    ДыЧ avatar
    ДыЧ9 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, оо. Спасибо. Очень полезно. Теперь ждем от вас сравнительных тестов нового макбука со старым. Очень будет интересно на сколько стал шустрее в шопе и лайтруме.

    ghool avatar
    ghool9 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, скажите, а почему на вашем сайте так неудобно писать комменты с айфона?
    Текст прячется под клавой, окно для ввода текста ооочень маленькое, текст выходит за его края

    ghool avatar
    ghool9 мая 2016
    0

    @ghool,
    Вот скрины:
    Просто пишу коммент:
    https://goo.gl/photos/skd24dtdZUnGRfTNA

    Поле ввода за границами видимости:
    https://goo.gl/photos/2zB7L5ZqtyWHAhkq8

  27. Tigriki avatar
    Tigriki9 мая 2016
    0

    А я бы еще один пункт добавил – дешёвую цену. 33 тысячи за 11 и 36 тысяч за 13(по нормальным курсам, ну в те времена они как раз и были) – за такую-то технику. Безальтернативно абсолютно.
    Я лично с лэптопов(за ненадобностью, были макбуки) просто перешёл на макмини, и я понимаю что мне не захочется и не надо будет его менять вообще(да я правда сразу 128ссд поставил и 8 оперативки), вдобавок ко всему макмини это еще самый лучший транспорт для акустики. вышло 17 тысяч(новый) + 4 на апгрейд. Хотя за всё это можно цену умножить и на два – альтернатив и близко нету.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle9 мая 2016
    0

    @Tigriki, цена не бывает дешевой или дорогой. Она может быть низкой или высокой.
    Дешевым или
    дорогим может быть товар, услуга.

    Tigriki avatar
    Tigriki10 мая 2016
    0

    @AppleStyle,
    Благодарю за поправку.

  28. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady9 мая 2016
    0

    Да знакомое чувство у меня MacBook Pro mid 2012 ещё без ретины. Очень надёжный недавно получил апгрейт, так вообще стал как новый.

  29. Oleg Valerievich avatar
    Oleg Valerievich9 мая 2016
    2

    не соглашусь только с диагональю… у меня Эир 13 года минимальной комплектации, но 13 дюймов… все таки 13 для меня идеальная диагональ… 11 малова то, а на 13 и кино посмотреть и поиграть в ту же Дьябло 3 вполне комфортно… на счет стабильности и удобства поддерживаю на все 100 процентов… Да и компактный довольно таки, в кармане рюкзака совсем не напрягает, зато до 11 часов автономной работы) Экран да не фонтан, но вполне себе комфортный)

  30. Ilya avatar
    Ilya9 мая 2016
    0

    >>> Intel Core i5 1.3 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, 128 ГБ SSD-накопитель и видеочасть Intel HD 5000

    Причем всё это сверху полито TN-матрицей.

    Да, конечно, это идеальный компьютер :D А по правде это настоящий хлам и спасает всё это только SSD диск, иначе вы бы ощутили все прелести это древнего железа.

    Вопрос по клавиатурам, на каких ещё работали?

    P.S. Маркетинг эппл творит чудеса…

    Mani Kortes avatar
    Mani Kortes9 мая 2016
    2

    @Ilya, забавный ты :)

    Ilya avatar
    Ilya9 мая 2016
    1

    @Mani Kortes, забавные местные любители маков :) Очень интересно смотреть как люди хвалят Air с TN-матрицей и реально слабым железом. И мне вообще сложно представить, как можно ужиться на 128GB харде. Минимум 250, а лучше 500.

    MBP в разы круче по железу, не говоря уже про IPS-матрицу с высоким разрешением, аналогичные компы на винде порой стоят даже дороже. Но конечно внешний вид PC, даже за большие деньги, оставляет желать лучшего :)

    Mani Kortes avatar
    Mani Kortes9 мая 2016
    2

    @Ilya, да дело не в маркетинге или “а вот это круче!”, дело в том, что человеку нравится девайс и его ему хватает для работы и повседневного использования. Он же не утверждает, что это лучший бук на рынке, но для его нужд – лучший.
    заметь – он пытается найти альтернативу, даже помощи зала просит. очевидно, что как раз по вышеуказанным тобой причинам :)

    у меня вот один из буков – 17″ прошка, он уже немного уставший, подтормаживает бывает, несмотря на апгрейды (оперы докинул, понятное дело, но на ссд не хочу переходить – объёмы не те), но он для меня всё равно на данный момент – идеальный вариант для дома и, крайне редко, для выезда. там нет никаких форстачей, ретины и прочего, но там есть 17″, и эти 17″ можно таскать с собой (это упреждая совет по использованию внешнего монитора). но 17″ больше не делают, искать альтернативу на винде – не вариант. и что, ты тоже будешь утверждать, что я пал жертвой маркетинга? :)

    Ilya avatar
    Ilya9 мая 2016
    2

    @Mani Kortes, не, 17″ mac это отдельная история и они реально круты. По факту все эти форстачи не нужны.
    На счет ссд, его можно вместо привода запихнуть, будет 2 харда.

    А вообще объемные ссд тоже есть, хотя ценник на них сейчас конечно пугает.

    Mani Kortes avatar
    Mani Kortes9 мая 2016
    0

    @Ilya, ну вот да, ценник на них немного жестковат пока, хотя за последние пару лет все сильно изменилось :) ещё бы курс был нормальный и был бы праздник.
    спасибо, кстати, подтолкнул меня, я наверно таки решусь и правда поставлю вместо привода ссдшку и на неё систему переустановлю. как-то поднимал этот вопрос давным давно, но чо-то тормознул. а сейчас понимаю, что последний раз компакт-диск не то, чтобы в руках держал, а вообще видел уже больше года назад :)))

    ДыЧ avatar
    ДыЧ9 мая 2016
    0

    @Ilya, Ну энергоэффективный haswell дает очень много + в карму этого ноута. Причем тут очень мощный?? Вы бы мак про еще сюда пихнули. 80% эта мощность не нужна. для офиса и простого дизайна (адоби шоп, люстра и индиз) – прекрасно на 13 можно работать. На 11 просто панели не поместятся ))
    В работе эира соместилось самое главное: Долго-быстро-легко-дешево.
    А макбук про 13 ретина как и неретина – это по сути раскачанный эир с кучей дырок. Тот же 2-х ядерный проц, ну видюха получше, но и экран забирает на себя тоже.

  31. romanys79 avatar
    romanys799 мая 2016
    0

    Никита, подпишусь под каждым словом, у самого два MacBook Air 2013, один на 11 дюймов, второй на 13.
    Прекрасные устройства. _Для своего времени_. Но время идёт.
    С того момента, как перешел на MacBook Pro 15″ 2015 , даже с учетом его относительной тяжести (~2 kg), не смог отказаться от него даже в отпуске.

  32. reaver avatar
    reaver9 мая 2016
    0

    Здравствуйте! Понимаю что не в той теме пишу, но подскажите кто сталкивался с пылью в мониторе в нижнем левом и правом углу в аймаке 27 late 2013.
    Год прошел, эппол послала с гарантией, отправили в магазин где приобретал. по гарантии 2 года по защите прав потребителей. В магазине (мвидео) по телефону пока тож послали, мол они не осуществляют гарантия после 1го года использования. Понятно, что это по телефону они сказали и что надо получить письменный отказ итп и далее через роспотребнадзор давить.
    Но в целом, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и кто как решал?
    ЗЫ подлянка от эппол, очень неприятно, что косяки эппола, а проблемы мои :)

    ДыЧ avatar
    ДыЧ9 мая 2016
    0

    @reaver, Идите в сервис на завод флакон “Сервис ПРО” там нормальные люди работают. И после 1 года не откажут в гарантии. Я надеюсь. Только с собой обязательно чек.
    Конечно большинство сервисов официальных – это барыги те еще. У всех разные условия, цены и законодательство. Хотя эпл тоже без удовольствия говорит про 2 год.

  33. burivuh avatar
    burivuh9 мая 2016
    0

    У меня тоже Эир 13 2013 года. И я бы не был так категоричен о том, что это лучший ноут вообще.
    1) Он тормозит. Редко, не очень много, но есть. Я это замечаю, когда он нагруже одновременно Хромом с десятком вкладок (с одной из которых еще и музыка играет), MS Excel с таблицой в несколько десятков тысяч строк и Notpad++ запущенном через wine. Transmission, CleanMyMac, Boom 2 и еще несколько прог в фоне – не в счет. Вот тогда он шумит, греется так, что касаться корпуса под экраном не хочется и немного подтормаживет
    2) а вот это верно. С таким ноутом от планшета отказываешься вообще. Ну просто не нужен он.
    3) Этот пункт целиком и полностью зависит от кейса использования. Я свой ноут перезагрузаю почти каждый день. Но не потому что что-то плохо, а потому что мне нужна windows в bootcamp
    4) клава реально крутая. Жаль, что нет программируемых кнопок. Привык к ним на клаве домашнего пк и теперь постоянно ищу эти кнопке на работе. А еще не радует то, что если подключить внешнюю клавиатуру с нампадом – нет софта, чтоб переназначить кнопки или записать на некоторые сочетания клавиш. Например когда я много ввожу с нампада – мне удобней, чтоб кнопка “-” была не минус, а backspace. Увы, но это настраивается лишь в windows
    Трекпад шикарен, но не для всего. Если я хочу поиграть в Terraria или Portal – всё-таки приходится подключать мышь. Да и этот волшебный трекпад превращается в сверчувствительное непойми-что едва я загружаюсь в windows. доходило до того, что я отключал в винде тачпад.
    5) по сравнению с windows-аналогами – очень долго. А вот по сравнению с этим же ноутом полтора года назад – часа 3 работы он где-то потерял.

    От себя:
    Мне очень не нравится проприетарность этого ноута. Возможно это жертва за габариты и автономность, но в целом это может выйти боком. Я на пару месяцев ставил вместо Windows 10 – Linux Mint 17. С одной стороны система шикана. Работает хорошо, тачпад намного лучше, чем в win. На уровне OS X. НО:
    Веб-камера подключена через PCI-e и дров на неё под Linux нет
    Разъем Thunderbolt, который я активно использую для подключения внешнеего монитора или Ethernet-кабеля – вообще отказался работать.
    Регулировка яркости экрана отображалась со всеми уровнями яркости, но работала лишь на трех: Ярко, чуть потемнее и подсветка отключена. (это настраивается как оказалось, но после выхода из режима сна сбрасывается вплоть до ребута).

    Вывод: Ноут реально отличный. Не абсолютный универсал, но хорош. Однако считать его вообще лучшим ноутом нельзя. У него есть огрехи и немало.

    P.S. последние несколько месяцев наблюдаю засвет на экране. Обычно появляется как более яркая область экрана, но под ругим углом – как затемнение. И всё бы ничего, но эта штука перетекает! Ноут на левом торце несклько часов несли – пятно в 3 см от левого края экрана. На правом – в 3 см от правого. Всю ночь лежал на столе или стоял открытым – пятно ровной полоской в 4 см от нижнего края экрана.
    Кто сталкивался и как лечить? (менять экран не хочу)

  34. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy9 мая 2016
    0

    Какого лешего вы его называете тэчпад, тачпэд и тд. Если даже в настройках написано ТРЕКПАД!!!!!! Дико раздражает:)

    apolonxviii avatar
    apolonxviii9 мая 2016
    0

    @ForeverJoy, все верно, из спецификации: “Multi-Touch trackpad” оба слова, поэтому и путают.
    Могу предположить, что пошло это от винтовых ноутов :)

    Tigriki avatar
    Tigriki10 мая 2016
    0

    @ForeverJoy, ого, а я и не заметил и даже не думал что его можно так вообще обозвать)

  35. i3laze avatar
    i3laze9 мая 2016
    1

    Самый надежный Windows-ноутбук это BootCamp + Air : )

  36. apolonxviii avatar
    apolonxviii9 мая 2016
    0

    Чо то я не понял второй пункт, что за, извините, “словесный понос”?

    Разница между 11,6 и 13,3 дюймами – один дюйм?
    1,08 кг это легче одного кг?

  37. Antisuicide avatar
    Antisuicide10 мая 2016
    0

    11″ классный, заменил дома мне айпад полностью, но вот всегда на нем сидеть утомительно, мало экрана и качество у него не айс. Прошка с ретиной 13 мне зашла намного больше

  38. di3x avatar
    di3x10 мая 2016
    0

    15mbr 2012 512 ssd 16gb
    отличный ноут
    винда через параллелс по необходимости на втором виртуальном рабочем столе, очень удобно переключаться туда сюда с мак ос на винду…
    тачпад это да! это нечто, по сравнению с виндоус-ноутами…

  39. _hasdfa_ avatar
    _hasdfa_10 мая 2016
    0

    MacBook Air 13 2015. Лучший среди всех аналогов на win))

  40. bigzleo avatar
    bigzleo12 мая 2016
    0

    считаю себя фанатом маковский продукции, но вот с мак Эйром какие-то глюки. Взял в 2011 13-ку, причем главный аргумент что легкий, удобно очень в дороге.

    Сейчас уже 5 лет. Один раз поменял батарею, причем в фирменном магазине Apple. Сегодня держит заряд порядка 3-х часов. Я бы и сам удивился, если бы мне это кто-то сказал, но, увы, так и есть. Если оставить на ночь с закрытой крышкой, утром заряжай сначала.

    Пляжный мячик вижу по нескольку раз на день. Задачи простые, офисные. Единственное, что кроме маковского софта приходится пользоваться Excel и Word, а они просто отстойные на маке, кто пользовался знает. Может они заодно и систему тормозят.

    Некоторые глюки просто из области фантастики, например,открываю в FireFox почту Gmail и пытаюсь открыть письмо. А оно не открывается! Вот не открывается и всё! Закрываю закладку, открываю новую, там работает нормально.

    Сеть с другим компьютером iMac держит просто отвратно. То соединение есть, то нет. Вдруг посреди работы сообщает, что папки на другом компьютере не видит или еще что-нибудь. Иногда приходится перезагружать и один, и второй компьютер по нескольку раз в день.

    Программы открываются медленно, кликаешь например тот же FireFox и ждем где-то секунд 20-30-50 пока он наконец откроется. То же с Excel, Word и другими.

    В общем, на винду возвращаться не хочется, но как-то непонятно все это.Чищу регулярно мусор, но особо лучше не становится.

  41. Ilya Kochyan avatar
    Ilya Kochyan13 мая 2016
    0

    Я с одной стороны очень благодарен Apple за такое качество продуктов (хоть на мой взгляд они немного испортились, но все же остались лучшими), но с другой стороны очень обидно, что другие производители не могут сделать что то похожее, хотя бы за такие же деньги, я думаю если бы появилась фирма производящая такие же качественные продукты в конечном итоге все бы были в выиграше, но apple понимает что они лучше и в принципе их ничего агресивно не толкает вперед, по сути только деражться на уровне. Все чем они зас занимаються это распрастранение своих продуктов.

  42. George Nayfonov avatar
    George Nayfonov10 декабря 2018
    0

    А как же апгрейд? Если винда устаревает, я могу пойти и обновить ей что либо. Что в таких случаях делают с маками? Покупают новые?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь