Apple подтвердила, что не планирует делать Mac с сенсорным дисплеем

Артём Баусов avatar | 28
FavoriteLoading В закладки
Apple подтвердила, что не планирует делать Mac с сенсорным дисплеем

Представители Apple пообщались с журналистами Independent по поводу будущего развития Mac.

В тему: Фил Шиллер: не ждите Mac с сенсорным экраном

В ходе интервью вице-президент компании по разработке ПО Крейг Федериги сообщил, что был удивлён ряду слухов, в которых предполагалось, что купертиновцы хотят сделать компьютер с сенсорным дисплеем. Мол, на это даже были намёки в macOS Big Sur.

Федериги опроверг эти домыслы:

Эстетика Big Sur заимствована у iPhone и iPad – кнопки больше, с большим пространством, что, по мнению многочисленных комментаторов, сделает их идеальными для манипуляций пальцами – но не из-за какого-то секретного плана по изменению работы Mac.

Должен сказать вам, когда мы выпустили Big Sur, и начали выходить эти статьи, в которых говорилось: «Боже мой, послушайте, Apple готовится внедрить тачскрин». Я думал: «Эй, почему?».

Мы живем с iPad, мы живем с телефонами, нашим собственным чувством эстетики – своего рода открытостью и легкостью интерфейса – тем фактом, что теперь у этих устройств есть большие дисплеи. Все это привело нас к дизайну Mac, который казался нам наиболее удобным, но он никак не связан с касаниями.

Так или иначе, в ближайшее время точно не стоит ждать маков с сенсорным экраном. Сейчас компания сосредоточена на другом векторе развития. [Independent]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.71 из 5)
undefined
iPhones.ru
Во всяком случае, сейчас.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 28

  1. hofc avatar
    hofc12 ноября 2020
    9

    Логично. При наличии сенсорного экрана в Маке и внедрёже ARMа в них, потеряется смысл либо в айпадах либо в этих самых маках. Айпад Про с клавой чем не сенсорный Мак на ARMe?

  2. v1z avatar
    v1z12 ноября 2020
    2

    Слава небесам

  3. alex74119 avatar
    alex7411912 ноября 2020
    8

    Помниться в 2018-м Кук с Федериги тоже говорили что Apple не планирует слияния iOS и macOS (даже гигантское “NO.” на весь экран WWDC вывели), а в итоге вышли Mac на чипе M1 с Big Sur на борту и универсальными приложениями – по сути всё-таки слияние. Так что не удивлюсь если над чем-то подобным всё-таки работают.

    Volný_Bojovník avatar
    Volný_Bojovník12 ноября 2020
    0

    @alex74119, Согласен.
    Если рынок того потребует – Будет

    heller avatar
    heller12 ноября 2020
    1

    @alex74119, ага, ага, Джобс на презентации iPhone в 2006 спросил зал – кому нужен стилус? лол
    а позже: Apple Pen!!

    eklektikos avatar
    eklektikos13 ноября 2020
    13

    @heller, господь всемогущий, да не стилус это, ёпта. стилус – управляет интерфейсом, как мышь например, а Pencil – это карандаш для рисования. Как школота с 4пда ей богу.

    meowmeow avatar
    meowmeow13 ноября 2020
    1

    @heller, продукт пошел в массы, поздно пить боржоми. А я предупреждал на каком-то из Дней Хотлайнера, вот станет массовым продуктом, хлебнете еще!

    heller avatar
    heller13 ноября 2020
    0

    @meowmeow, до 2006 мы вообще были практически элитной сектой))))

    siemens avatar
    siemens13 ноября 2020
    0

    @alex74119, в 2003 вроде, Джобс говорил что Apple не планирует выпускать телефон.

    tamtam avatar
    tamtam13 ноября 2020
    0

    @alex74119, да конечно работают. Может не видят большого смысла внедрять сейчас по разным причинам. Но лет через пять других экранов может и не быть просто.

    loinik avatar
    loinik13 ноября 2020
    4

    @alex74119, под слиянием имелся в виду аналог Windows 10, когда есть одна ОС для всех устройств. Общая аппаратная платформа всё равно подразумевает разные интерфейсы и дополнительную оптимизацию, что мы видим с iOS и iPadOS — многих приложений первой ОС для последней просто нет (иногда и наоборот).

    iWolf avatar
    iWolf13 ноября 2020
    2

    @alex74119, пересмотрите презентацию.

    vdoc avatar
    vdoc13 ноября 2020
    0

    @alex74119, это с оооооочень большой натяжкой можно называть слиянием. По факту, это вопрос больше экономический и стратегический. На арм перешли потому что в этом случае они избавляются от зависимости от Интел. А зависимость от Интел – это и покупка у них процессоров, постоянное ожидание улучшений и угроза продакшену из-за вероятности проблем с поставками процессоров. По сути, могли бы Эппл с самого начала собственные процессоры для маков делать (которые бы удовлетворяли с точки зрения производительности и остального), то так бы и делали. Но на горизонте не было таких вариантов. Поэтому и сидели с Интел. За последние 13 лет Эппл насобачились с арм так, что стали готовы отказаться от Интел. Да и производительность решений на арм стала сравнимой или выше решений на х86. Вот потому и перешли. Не платить $100-200 с каждого мака Интелу – это, знаете ли, очень неплохая экономия, которая при сохранении конечной цены выливается в нехилое увеличение профита. Умножьте на миллионы маков и поймете, что «планы по слиянию ОС» здесь вообще не причём. Да ещё и добавьте сюда оптимизацию производства процессоров, его ещё большее масштабирование (теперь многие компоненты и для iPhone/iPad, и для Mac) – ещё большее снижение затрат на юнит = ещё большая экономия на производстве = ещё больший профит. Это ещё кроме множества других небольших оптимизаций связанных с этим.
    Так что нет никакого слияния. IOS и МакОС уже и так прекрасно вместе работают, пресловутая экосистема Эппл, нет смысла их сливать вместе.

  4. dmitryermakov avatar
    dmitryermakov12 ноября 2020
    0

    Да просто в Apple не хотят смешивать две линейки устройств, чтобы продолжать стричь деньги и там.
    Поэтому в Mac никогда не будет сенсорных экранов, а в iPad – полноценной поддержки мыши.

    alexmaru avatar
    alexmaru12 ноября 2020
    3

    @dmitryermakov, да есть уже полноценная поддержка. Даже в для fps игр есть “скрыть мышку, укравлять камерой”. Только сами разработчики не очень то и торопятся. Они и ps4 джойстики 80% не осилили.

    potatoonair avatar
    potatoonair13 ноября 2020
    0

    @alexmaru, и зачем то неудобная клава

  5. zupsbx5ehp avatar
    zupsbx5ehp12 ноября 2020
    5

    Потому что это нафиг не нужно.

  6. MrHubris avatar
    MrHubris12 ноября 2020
    0

    Объясните, зачем он там, какой кейс?

  7. voice avatar
    voice12 ноября 2020
    0

    Во первых это не нужно, во вторых это не нужно в третих это не нужно.

  8. Anton23 avatar
    Anton2313 ноября 2020
    10

    Лишний раз говорит в продуманности Apple!
    У меня за последние десять лет были два ноута с сенсорными экранами- пару раз потыкал, засрал тем самым экран, больше этим никогда не пользовался. Да и некомфортно: тыкаешь- крышка трясьтись начинает. Тачпад есть- зачем это надо?

    Кстати у Apple тач бар из этой оперы- нахрен не нужно, а заплатить за это ты обязан?‍♂️

    keejer avatar
    keejer13 ноября 2020
    2

    @Anton23, согласен полностью?
    У меня был VAIO Pro с тачем. Ноут в 2014 был топовый, отличный, производительный, тонкий и легкий как макбук эйр. Но тач совсем лишний. Чуть поработал с ним, заляпал экран, протёр и забыл про тач совсем:)
    Надо было брать версию без тача: она была тоньше, заметно легче и, главное, дешевле!

    meowmeow avatar
    meowmeow13 ноября 2020
    0

    @Anton23, да, тачбар! ненавижу! И самое отвратительное, что нельзя заказать custom без тачбара для 16′.

    dalekperov avatar
    dalekperov13 ноября 2020
    0

    @Anton23,у меня за последние 10 лет 2 ноута с сенсорными экранами. Слава богу, что текущая модель – трансформер 2:1. Взял ноут, пошёл на встречу, развернул, стилусом заметки составлять – одно удовольствие На работе надо выделить фрагмент экрана, чтобы обменяться инфой – взял стилус, обвёл фрагмент – готов рисунок. Домашку по иностранным языкам делаю – взял любой документ, сконвертировал в pdf, взял стилус – всё записал. Не говоря об удобстве работы с любым интерфейсом – всегда проще ткнуть в экран или поскроллить, чем тереть тачпад, не говоря уже о мышке, до которой ещё тянуться надо.

  9. hadarych9 avatar
    hadarych913 ноября 2020
    2

    Приобрел недавно HP x360 Envy – шикарный ноутбук, очень отзывчивый дисплей с классным олеофобным покрытием. Практически полностью перешел на сенсорное управление, часто в режиме раскрытия крышки на 360 градусов а-ля планшет. А когда надо – перехожу на стандартный режим мышь+клавиатура.
    Понимаю, что такое устройство от Apple с руками оторвал – кодить на макоси мне очень нравилось в свое время. С их подходом, уверен, ноут вышел бы безупречным (ну или близким к тому). Очень жаль, что не работают над подобным проектом.

    l4merz avatar
    l4merz13 ноября 2020
    0

    @hadarych9, у меня HP x360 elitebook 1030, очень удобный, легкий и в меру производительный (описывать всех плюсов не буду, в сети есть). Дома в нормальном режиме чаще, в поездках в режиме планшет. Привык уже настолько к тачпаду (стекло, жесты и тд), что на других ноутах машинально пытаюсь делать по привычке, а нифига =) Ну а режим планшета – удобно в нете ползать и видео. Игры в режиме планшета на любителя – неудобно все же держать такую бандуру. Если бы эппля сделала такой, думаю, что взял бы его. По ценнику однохренственно было бы (мой обошелся в свое время 130к, сейчас аналогичный 150-170).

    hadarych9 avatar
    hadarych913 ноября 2020
    0

    @l4merz, ваш HP кстати на макбук сильно похож, они будто эппловцам сами намекают – сделайте уже подобный девайс!
    Да, режим планшета для интернета самое оно – новости почитать, ну и чего греха таить – полистать мангу))
    Согласен полностью, именно вес бесит больше всего, думаю как раз это было бы достижением для Apple, реши они этот вопрос. А с учетом новых процессоров, для которых не требуется охлаждение во многих сценариях, можно сказать они близки к решению

  10. Kostia Potravnyi avatar
    Kostia Potravnyi13 ноября 2020
    2

    Нифига не удобно ноут с тачем, есть сейчас айпад с magicKeyboard, тоже нифига не удобно, когда печатаешь и нужно сделать что то пальцем на экране, приходится не естественно для планшета выгибать запястий!
    Максимум о чем мечтаю я, это что бы в тачпад добавили поддержку Apple Pencil, это было бы леген-
    Подожди подожди
    -дарно! Легендарно, тогда бы можно было не разводится на сенсорный экран, и дизайнеры выхватывали ноуты у продавцов из рук!
    С учетом того какого размера тачпады на прошках думается мне это очень даже реализуемо, и даже очень комфортно было бы!

  11. potatoonair avatar
    potatoonair13 ноября 2020
    0

    Я купил ирбис 101 ради эксперимента за 14500 там тая скрин. Могу сказать что это удобно. Работать сидя и лёжа как на планшете. Быстро привыкаешь особенно при чтении статей. Потом тяжело отвыкнуть

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь