Apple опровергла слова Дурова о требовании удалить белорусские каналы Telegram

Никита Горяинов avatar | 42
FavoriteLoading В закладки
Apple опровергла слова Дурова о требовании удалить белорусские каналы Telegram

Вчера Павел Дуров заявил, что Apple «потребовала удалить три канала Telegram, используемые жителями Беларуси для раскрытия личностей угнетателей».

Сегодня Apple пояснила TJ и нашей редакции другое видение ситуации: компания не просила Telegram удалять какие-либо каналы.

В зарубежный офис компании поступили несколько официальных запросов от пользователей, чьи данные публиковались в трёх чатах Telegram, связанных с протестами в Беларуси.

Рассмотрев эти запросы, Apple подтвердила факты нарушения политик App Store – в частности, по недопущению разработчиками контента, который может причинить вред другим людям или спровоцировать вред.

Затем Apple обратилась к Telegram как к разработчику приложения и проинформировала о факте нарушения политик. Запрос был типовой – предпринять действия по удалению информации, раскрывающей чьи-то личные данные в Интернете без согласия лиц, а также контента, нацеленного на конкретных лиц и раскрывающего личную идентифицирующую информацию о них.

Пункт 5.1.1 правил App Store:

(viii) Apps that compile personal information from any source that is not directly from the user or without the user’s explicit consent, even public databases, are not permitted on the App Store.

Приложения, которые собирают личную информацию из любого источника, не самостоятельно предоставленную пользователем в этих целях или полученную без прямого согласия пользователя, включая публичные базы данных, запрещены в App Store. (перевод – прим. редактора)

Также пункт 5.1.2:

(i) Unless otherwise permitted by law, you may not use, transmit, or share someone’s personal data without first obtaining their permission. […] Apps that share user data without user consent or otherwise complying with data privacy laws may be removed from sale and may result in your removal from the Apple Developer Program.

За исключением случаев, предусмотренных законом, вы не можете использовать, передавать или делиться чьими-либо персональными данными без их согласия. […] Приложения, которые передают данные пользователей без их разрешения или иными способами не соответствуют законам о защите персональных данных, могут быть удалены из магазина, или могут привести к удалению вашего аккаунта разработчика Apple. (перевод – прим. редактора)

Команда Telegram в переписке запрос приняла, пообещала расследовать ситуацию и предоставить ответ. Видимо, ответом стало заявление Павла Дурова.

Из заявления Павла Дурова складывается вывод, что Apple требовала удалить конкретно каналы. Это не сходится с позицией Apple, которая запросила лишь действия «по удалению информации, раскрывающей чьи-то личные данные в Интернете без согласия лиц, а также контента, нацеленного на конкретных лиц и раскрывающего личную идентифицирующую информацию о них.»

Цепочка событий в итоге выглядит так:

1. В Apple обратились беларусы с требованием удалить их личные данные.

2. Apple перевела запрос в Telegram, напомнив о необходимости соблюдать правила App Store.

3. В Telegram приняли запрос и пообещали разобраться.

4. Где-то уже внутри Telegram просьба о соблюдении правил App Store превратилась в требование «удалить каналы» и тому подобное, что написал Дуров в своём заявлении.

Дальнейшие действия как Telegram, так и Apple неизвестны. Каналы по-прежнему доступны.

Кто в этой ситуации прав?
  • Apple
  • Павел Дуров
  • Никто

57% Apple

19% Павел Дуров

24% Никто

1246 проголосовали
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.64 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Что-то версии не сходятся.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 42

  1. ucta457 avatar
    ucta4579 октябрь в 14:37
    11

    Повторюсь: Дуров красавчик, прорекламировал правильные ТГ каналы) только бы не просто деанон делали, а еще и отчеты со “встреч” выкладывали…
    Жыве Беларусь!

    fedorez avatar
    fedorez9 октябрь в 15:20
    12

    @ucta457, лечись.

    ucta457 avatar
    ucta4579 октябрь в 15:21
    3

    @fedorez, обоснуй

    Tomasz avatar
    Tomasz9 октябрь в 15:24
    12

    @ucta457, он просто повторяет то, что ему говорят санитары, не обращай внимание.

    fedorez avatar
    fedorez9 октябрь в 15:25
    8

    @ucta457, что тебе непонятно, гопник, блин? что в нормальных местах не станут приветствовать гопо-“видео со встреч” и орать галимые политлозунги?

    ucta457 avatar
    ucta4579 октябрь в 15:33
    11

    @fedorez, в нормальных местах не станут фальсифицировать выборы и запугивать собственный народ жестью в виде разгона протестов светошумовыми гранатами, расстрелами и дальнейшими пытками в сизо. А теперь иди в дальнее пешее, за человека я тебя все равно не считаю после попытки оправдания действующей власти РБ

    Gooru avatar
    Gooru9 октябрь в 19:58
    5

    @ucta457, ну да, во Франции годик назад как разгоняли жёлтых жилетов, наверное исключительно словами из брандсбойтов….приправленные молитвами Папы Римского

    serj007 avatar
    serj0079 октябрь в 19:47
    2

    @ucta457, Жыве Беларусь!

  2. Tomasz avatar
    Tomasz9 октябрь в 14:38
    9

    Не фиг удалять, пускай народ Беларуси знает ‘героев’ трёхпроцентного.

    Skyriver avatar
    Skyriver9 октябрь в 14:43
    1

    @Tomasz, согласен, и белорусов поддерживаю на 100%, но тут речь о другом. если кто-либо из разработчиков нарушает политику Apple, они должны привести контент в соответствие с этой политикой.

    ApppleUser avatar
    ApppleUser9 октябрь в 15:55
    0

    @Skyriver, либо просто уйти с этой платформы, что и происходит

  3. qedroo avatar
    qedroo9 октябрь в 14:43
    2

    Телеграмм не может удалить конкретные сообщения, чтобы выполнить требования Apple он должен удалять весь канал

    Tketano avatar
    Tketano9 октябрь в 17:39
    3

    @qedroo, Обычно группа в телеге временно блокируется, пока организатор не удалит требуемые сообщения. При заходе в канал телега прям открыто это пишет. Уже натыкался на это.

    NeroFix avatar
    NeroFix9 октябрь в 17:57
    1

    @Tketano, речь о том, что в данном случае это одно и то же. Удалить сообщения с личными данными в каналах, где кроме них ничего не постят = удалить сами каналы

  4. qedroo avatar
    qedroo9 октябрь в 14:47
    12

    Пострадавшие обратились в Apple, Apple обратилась в телеграмм, телеграмм должен был обратиться к хозяевам каналов, которые в свою очередь должны были удалить информацию. Если информация не была удалена, телеграмм должен был заблокировать канал за нарушение правил. Но Дуров решил все свалить на Apple.

    ApppleUser avatar
    ApppleUser9 октябрь в 15:49
    2

    @qedroo, у апл нелепая отмаза.. типа мы не просили удалить каналы, просто удалите все что в них содержится.
    Риторика апл напоминает нашего Пескова, все бюрократы одинаковые.

    mnsrabbit avatar
    mnsrabbit10 октябрь в 0:46
    0

    @ApppleUser, не все, что содержится, а только о тех лицах, которые обратились.
    Другое дело, что и остальные могут подтянуться, но это будет уже следующий вопрос.

  5. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner9 октябрь в 14:55
    8

    С самого начала было понятно что Дуров как обычно лжёт, тут даже пояснения Apple не нужны.

    ApppleUser avatar
    ApppleUser9 октябрь в 15:50
    1

    @Y.Badiner, все он правильно сказал. Апл требует удалить по сути все содержимое этих каналов. Но при этом сами каналы удалить не требует, ок, кому только они будут нужны если они для этого содержимого были созданы?

  6. Viktor25 avatar
    Viktor259 октябрь в 15:15
    2

    беларуские ??? Вы в школе учились? 2 ошибки в слове – это сильно.

    fedorez avatar
    fedorez9 октябрь в 15:22
    0

    @Viktor25 Никита легонько фрондирует, в меру так.
    ждём когда обком объявит месячник феминитивов.

    Tomasz avatar
    Tomasz9 октябрь в 15:25
    1

    @Viktor25, Беларусь, все правильно написано.

    Viktor25 avatar
    Viktor259 октябрь в 18:43
    2

    @Tomasz, Беларусь — это официальное название государства, оно зафиксировано в классификаторе стран мира. Традиционное название — Белоруссия, именно от этого слова образуются все производные — «белорус», «белорусский». Эти слова правильно писать через О. Только в официальном названии государства нужна А.

    punisher.apk avatar
    punisher.apk10 октябрь в 4:25
    1

    @Viktor25, информация из гугла:
    старое «белорус» означает национальность, а новое «беларус» — гражданскую принадлежность человека. То есть появилось различие, аналогичное различию между терминами «русский» и «россиянин». При этом «белорус» имеет чисто этнический смысл, а «беларусом» может быть русский, поляк, еврей, татарин и любой другой, имеющий гражданство Республики Беларусь.

    Автор правильно написал – беларусы.

  7. Cornholio avatar
    Cornholio9 октябрь в 15:22
    6

    Придуров снова обосрался

  8. Romanmm avatar
    Romanmm9 октябрь в 15:23
    1

    Дуров создал классный продукт, но превратился в подстилку Кремля, готовый по любому поводу тыкать палкой в капиталистов после того, как не прокатило с Gram.

  9. rustemk9 октябрь в 15:31
    1

    Неужели “беларуские” это правильное написание? Или это еще один какой то холивар?

  10. Reagan avatar
    Reagan9 октябрь в 15:39
    6

    Переворот в Киргизии демонстрирует, что не нужно собирать миллиард людей и гулять по улицам в надежде на перемены, ежесекундно подчёркивая свою миролюбивость. Достаточно просто несколько тысяч решительных людей и всё меняется буквально за сутки.

    ucta457 avatar
    ucta4579 октябрь в 15:45
    0

    @Reagan, да, теперь интересно в каком формате пройдут выходные в РБ, пример в Киргизии должен натолкнуть на некие мысли

    Reagan avatar
    Reagan9 октябрь в 19:32
    1

    @ucta457, киргизам походу никто не рассказал про мирные митинги по выходным, про то что нужно кричать “Позор”, когда задерживают людей и про то, что власть прислушивается к мирным протестам.
    Поэтому они просто пошли и захватили президентский дворец.

    aisklyar avatar
    aisklyar9 октябрь в 18:51
    2

    @Reagan, у каждого решительного заводилы, есть спонсоры. Не надо идеализировать подобного рода аферы. Люди, желающие перемен, не крушат, не жгут и не уничтожают-то, что им потом, после “свержения” придётся восстанавливать.
    Просто представь, что ты решил завладеть имуществом кого-то. Допустим, оно тебе нужнее. Для чего ты это сделаешь, что бы сжечь его или всё же пользоваться потом?
    Так и здесь. Наймит идёт на хаосом, или преследует иные, чётко поставленные цели, совсем не связанные с тем, на что он агитирует других.

    Reagan avatar
    Reagan9 октябрь в 19:25
    0

    @aisklyar, мирным, можно сказать путем, ну немного накостыляли ворам выборов и назначили новые, все вполне в рамках демократии.

  11. anfedoro avatar
    anfedoro9 октябрь в 16:39
    0

    В Apple так же обратились и другие пользователи, которые подвергаются избиениям и пыткам и публикация персональных данных лукашенковских бандитов это способ это насилие остановить. Что для Apple в приоритете а) остановить насилие б) скрыть данные насильников?

    Vinni47 avatar
    Vinni479 октябрь в 16:53
    0

    @anfedoro, допустим всё так и есть.
    Как по вашему публикация персональных данных остановит их ?

    anfedoro avatar
    anfedoro9 октябрь в 17:05
    0

    @Vinni47, это хоть какое то противодействие. А в целом да.. на силу нужна другая сила.

  12. ssrg avatar
    ssrg9 октябрь в 17:53
    2

    “”нужно зафиксировать, что у Apple и любой другой глобальной корпорации гораздо больше общего с условным Лукашенко, чем с простым человеком. Потому что они, захватывая рынки, немногим отличаются от типичного узурпатора: устанавливают свои правила, уничтожают зачатки конкуренции и держат монополию. Все их слова о принципах свободы, равноправии и прочих розовых поняшках существуют лишь на страницах красивых презентаций, а в реальности есть только лицензионное соглашение с сотнями пунктов, за нарушение любого из которых – вечный бан.””
    (с) Телеграмканал Сталингулаг

  13. aisklyar avatar
    aisklyar9 октябрь в 18:53
    2

    Правила и договор – едины для всех. И если тебя ткнули рылом в косяк, постарайся его исправить и привести свою работу, в те самые рамки, которые ты принял в начале сотрудничества. И нечего визжать как поросёнок, тем более, перевирать факты.
    Дуров, тот ещё засланец.

  14. murref avatar
    murref9 октябрь в 19:17
    3

    Всё же и так очевидно – Дуров просто неумный хайпожор, который пользуется любым поводом, чтобы позиционировать себя, как борца с вечным злом и последней преградой на пути тотального контроля со стороны «большого брата». А в качестве «большого брата», в зависимости от ситуации, может выступать кто угодно (ФСБ, правительство России, корпорация Apple и т.д.). В общем, очередной навальный только в it-сфере.

  15. remzone avatar
    remzone9 октябрь в 22:33
    3

    проблемы негров шерифа не волнуют . нарушаешь правила под которыми подписался когда выкладывал телеграм в аппсторе , – исправляй . а уж как , это твое дело .
    ps . дуров звиздобол

  16. Exieros avatar
    Exieros10 октябрь в 4:13
    2

    Читаю комментарии и поражаюсь сколько тут тугоумной ваты сидит)

    s-e-s avatar
    s-e-s10 октябрь в 21:50
    0

    @Exieros, это очень интересно. Продолжайте наблюдение!

  17. neolol avatar
    neolol12 октябрь в 6:16
    0

    Но ведь приложение не собирает данные о других людях. Приложение лишь инструмент других людей. С таким же успехом Эппл может требовать запрета айфона у Эппл. Это очевидная шиза.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь