Войти

Или войди с помощью

Мобильные игры сегодня бесят, и вот почему

Николай avatar | 37 304
Мобильные игры сегодня бесят, и вот почему
Кратко: Разработчики и Apple смотрят только на прибыль.

После покупки первого личного iPhone лет пять тому назад влюбился в мобильный гейминг, который частично заменил мне полноценный на PC и консолях того времени. А с покупкой iPad с большим экраном потребность в других инструментах для игр отпала полностью.

С большим удовольствием проходил трехмерный ролевой блокбастер Infinity Blade и уничтожал сотни и тысячи врагов в первых версиях шутера Modern Combat.

В тему: App Store деградировал

Но сегодня приуныл. Игровые новинки стали грустными и неинтересными. И вот почему так случилось.

1. Игровую механику упростили до предела

Яркий пример: бездушный раннер Super Mario Run.

Наибольшее личное разочарование последнего времени — игра Super Mario Run, которая вышла в конце декабря 2016.

Кроме яркого главного персонажа в красной шапке у первой мобильной игры Nintendo, которую рекламировали даже на презентации iPhone 7 в сентябре прошлого года, с известным прообразом из детства нет ничего общего.

В тему: Такой Super Mario Run на iPhone не нужен

Вероятно, адепты платформ этого японского игроделателя не удивились подобному положению дел. Они уже сталкивались с другими играми серии Mario на мобильных и «взрослых» консолях Nintendo. Поэтому не ассоциируют его с той первой игрой из прошлого века.

1

Но мы не ожидали настолько упрощенного игрового процесса, завязанного на одном нажатии по экрану, даже на iPhone.

А небольшое количество уровней и урезание масштаба игры в целом — тема для отдельной статьи.

2. Количество попыток прохождения ограничили

В роли примера: львиная доля новых аркад для iOS.

Конкретный пример современный мобильной игры приводить в этом случае бессмысленно, ведь подавляющее большинство свежих проектов отличаются ограниченным количеством попыток прохождения.

Уверен, сталкивались с заканчивающимися энергией, бензином и другими инструментами выкачивания денег, которые нужно пополнять через встроенные покупки после окончания. Не успел погрузиться в игру — плати. Заплатил — плати еще.

Прекрасно понимаю, что такой подход к монетизации дает разработчикам больше прибыли. Но он убивает мобильный геймплей.

2

Хотя, многим такое ограничение даже нравится.

Например, когда последний раз заезжал в гости к родителям, мама показывала мне свое новое развлечения из разряда 3 в ряд. И очень радовалась, что через 15 минут игры приходится ждать пару часов для пополнения жизней — так она не тратит лишнее время на такую ерунду. Но это все же не меняет сути дела.

3. Без встроенных покупок играть невозможно

Личный пример: карточная стратегия Clash Royale.

Начитавшись литературы по максимальной производительности труда, решил выделять до десяти минут в час на смену деятельности. Инструментом для этого выбрал игру Clash Royale, которая в то время только начинала набирать популярность. И втянулся.

Начал собирать карты и прокачивать членов своей непобедимой армии. Нашел интересный клан и целый ряд единомышленников даже в числе своих близких друзей.

Но самое страшное — начал донатить. Сегодня сравниваю эти действия с зависимостью от игровых автоматов людей, которые ищут подпольные «казино» в надежде превратить десять рублей в несколько тысяч.

3

Тогда находил для себя оправдание — мол, проще заплатить, чем тратить лишнее время. А сегодня вижу в этом проблему большинства действительно интересных мобильных игр и повод, чтобы ненавидеть их.

В тему: Именно поэтому App Store станет хуже после массовой чистки

И это в очередной раз подводит нас к большей прибыли, которую бы не получил разработчик при использовании других механизмов монетизации.

4. Нормальный мультиплеер встречается редко

Яркий пример: Clash of Clans и другие тайм-менеджменты.

Я с трепетом вспоминаю времена, когда мы собирались в игротеках, чтобы поиграть вместе в какую-то стратегию (тот же Star Craft) по сети. Или приходили в гости к самому продвинутому товарищу с консолью и набором джойстиков. Позже были совместные игры через интернет и так далее.

Но сегодня полноценный мультиплеер все чаще заменяется так называемым асинхронным.

Суть такого подхода проста. Возьмем абстрактный гоночный симулятор. Он записывает ваше прохождение той или иной трассы, чтобы в будущем подставить его в условный мультиплеер другому игроку на обратной стороне планеты. И таким образом создается впечатление совместной игры, которой в реальности нет.

Но больше это заметно в популярных многопользовательских стратегиях, которые называют тайм-менеджментами — например, в Clash of Clans. Здесь войны друг с другом идут без присутствия защищающейся стороны в онлайне. И охранять свои богатства армией не разрешают — только постройками.

4

Прекрасно понимаю, разработчики идут на подобные шаги, чтобы дать игроку доступ к многопользовательским сражениям в любое удобное время. Но это убивает мобильный гейминг.

5. Большинство игр невозможно пройти до конца

Личный пример: любимая карточная стратегия Reigns.

В роли личного примера привел Reigns, на которую потратил не меньше пары десятков часов реального времени. Влюбился в игру, которую отметили в топах лучших за 2016 год и модераторы App Store, но остался разочарован.

Поясню, игра предполагает управление королевством положительными или отрицательными ответами на предложения в картах. Таким образом нужно соблюдать оптимальный баланс для четырех китов, на которых стоит средневековое государство: религия, люди, войско и деньги.

Если любой из показателей достигает минимального или максимального значения, король гибнет при разных обстоятельствах. И все начинается заново.

Иногда набор карт пополняется новым, но после открытия всех вариантов и изучения примерного значения для государства реакции на каждую карту теряется интерес к геймплею как таковому — он превращается рутину автоматизма.

5

Казалось бы, игра изучена вдоль и поперек. Но пройти ее до конца в итоге нельзя. Так и будем перерождаться и умирать без какого-то смысла. Остается неприятное чувство незавершенности, но таких игр большинство. И этот премиум-проект с фиксированной ценой — мягкий пример реального положения дел.

Разработчики и Apple смотрят только на прибыль

Жаль, но в итоге современный App Store так или иначе сводится только к доходу разработчиков и самой Apple.

Но максимальная прибыль в краткосрочной перспективе чревата для самой площадки в принципе. Что говорить, если мы открыто удивляемся качеству игр на анонсированной недавно Nintendo Switch, производительность которой оставляет желать лучшего.

В тему: Здесь все, что нужно знать о консоли Nintendo Switch

На iOS тоже возможны интересные полноценные проекты, что уже доказывал опыт из далекого прошлого еще до засилья фримиума и вот этого всего.

Но это станет реальностью только действиями самой Apple. И в этом случае я согласен с нашим читателем под ником iWolf:

«AppStore нужно переделывать заново, начиная с самой концепции, а то я все реже и реже захожу в топы, ищу что то. В основном скачиваю точечно (когда уже знаю, что мне нужно).»

И компания уже сегодня пытается двигать App Store в направлении качества. Для этого она, например, разрешит общение между создателем приложения и пользователем в отзывах с выходом iOS 10.3. Но более значимым шагом станет поощрение разработчиков, которые делают ставку на полноценные премиум-проекты. И хочется верить, что в итоге все к этому и сведется.

55
undefined
iPhones.ru
5 причин не любить, а ненавидеть игры на iPhone и iPad.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. fei4 avatar
    fei4 28 января 2017
    5

    …, и вот почему

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Winterblue avatar
    Winterblue 28 января 2017
    7

    Краткое содержание моего потертого сообщения: если нет денег на нормальные игры, то не обязательно сокрушаться. Можно купить сяомифон и играться настройками ведра. Безудержное веселье.

    SolarOne avatar
    SolarOne29 января 2017
    6

    @Winterblue, кстати, можно и не играться настройками, тож нормально. Кому телефон для игр, кому для новостей, общения и работы.
    Написано с сяомифона ©

    axinfernis avatar
    axinfernis29 января 2017
    4

    @Winterblue, А лучше мозг купить, вас это касается в первую очередь ))

    Winterblue avatar
    Winterblue29 января 2017
    0

    @axinfernis, если человек сидит на ведре, то нечего мудрствовать об аппсторе. А если на iOS-девайсе, и за время пользования не разобрался на каких сайтах искать инфу о играх, приложениях, обновлениях и прочем, то мозг нужно купить именно такому горемыке.

    bykoff avatar
    bykoff29 января 2017
    0

    @Winterblue, давайте свой список нормальных игр в студию! Я честно говоря прочитав статью – «няня я у них поел». Всякого дна в Апп сторе конечно много и согласен, ныть по этому поводу бесполезное дело. А вот вывалить лист годноты это плюс! Айда в каменты свои мастхевгамы!

    Winterblue avatar
    Winterblue29 января 2017
    0

    @bykoff, где-то месяц тому я писал в комментах к подобному посту список игр, которые вышли недавно. Поэтому сразу посоветую: Touch Arcade ком. Заходите на этот сайт и прсмотрите новинки, рейтинги и отзывы. Например, в этом месяце вышла Binding of Isaac: Rebirth на iOS. Просто есть два варианта: либо человек хочет играть на девайсе и знает на каких сайтах читать о играх (данный сайт, конечно же, в яблочных вопросах не годен), либо не хочет играть и не жалуется. Качать фримиумы и трешевые игры, которые тут мелькают в “распродажах” некомильфо.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Winterblue, в последнее время стало ощутимо меньше премиум-проектов. Отсюда и выводы.

    Winterblue avatar
    Winterblue29 января 2017
    0

    @Николай Грицаенко, вообще ничего не поменялось на самом деле. Фримиумы появляются стабильно с 2012 года, но никто в них играть не заставляет. Я принципиально ни одного не скачал, например.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. andrey315 avatar
    andrey315 28 января 2017
    2

    Интересно, в который раз подобная статья про игры выходит на этом ресурсе…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @andrey315, в первый, конечно)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. iWolf avatar
    iWolf 28 января 2017
    0

    Ураааа, я в телевизоре! Пользуясь случаем передаю привет друзьям и родным!

    А по теме скажу лишь, что нужно что то делать с донатом. К примеру, повысить долю эпл с каждой покупки без увеличения стоимости оной и уменьшить долю в “единоразовых” покупках. Тогда у разрабов будет не плохая мотивация.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @iWolf, как вариант, согласен

    PASHKA avatar
    PASHKA29 января 2017
    0

    @iWolf, мне кажется, что Jailbreak стал виной появления такого массового фримиума… раньше мало кто покупал на айфон что либо)))

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @PASHKA, да, это точно один из факторов

    Fr33man avatar
    Fr33man29 января 2017
    0

    @iWolf, я думал Вы прославитесь своей ненавистью к вейперам))

    iWolf avatar
    iWolf30 января 2017
    0

    @Fr33man, да я каждый на айфонсе чем “прославляюсь” по мнению польщоаателей))) но в статьи попадаю в первые, да)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. wita74 avatar
    wita74 28 января 2017
    3

    А еще донат бесполезен и объясню почему. Взять игры мморпг (например order and chaos online) . Раньше игра была по подписке,когда только вышла. Потом подписку убрали и ввели встроеные покупки. Вот тут то и началось. Многие начали покупать ,лишь бы долго не качаться ,а так сразу как говориться в дамки. Я не сталкивался тогда ни разу со встроенными покупками, думал фиг с ними ,вот еще деньги тратить. Прошло время, надоело ждать когда выпадет мне шмот (ни как не хотел выпадать) и я решился. Купил кристалов, и начал открывать сундуки за крисы. Тут мне повезло,выпал все что надо. Радовался ппц как. Но счастье было не долгим. Произошло обновление,и все кто понакупал как говориться- оказались в ж.. А почему? А потому что обновление всех приравняло, все стали нубами , ввели новые покупки и тд. А то что ты купил – стало хламом, с простого моба можно было выбить и лучше на много. И так во многих играх. Так что я с тех пор ни ни, ни гроша не трачу.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. potatoonair avatar
    potatoonair 28 января 2017
    1

    Я потратил в sky force ,500рублей, на джейле прокачал самолеты до конца кроме защиты, и 13 уровень я не могу ни одним из самолетов даже70 процентов врагов уничтожить!!! А расти то ннекуда практически! В общем полная фигня а еще я купил на эпл тв эту же игру ив не невозможно вообще играть

    skrizl avatar
    skrizl29 января 2017
    0

    @potatoonair, значит не так что-то делаешь, у меня самолет не максимально прокачан, но 13-й пройден. P.S. мой ID 50176470

    potatoonair avatar
    potatoonair29 января 2017
    0

    @skrizl, не, ну я пройду))) но просто если бы это были реальные деньги я бы расстроился)) а ты на крейзи прошел?

    skrizl avatar
    skrizl29 января 2017
    0

    @potatoonair, нет, на крейзи и первые уровни очень тяжело проходятся на 4 звезды.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Bonobo avatar
    Bonobo 28 января 2017
    2

    Правильно понял заголовок и статью, что взрослого, состоявшегося во всех отношениях гомосапиенса бесят цветные точки ?

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @Bonobo, не будьте снобом)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Bonobo avatar
    Bonobo 28 января 2017
    1

    ДБ (Лавров)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Vanka_Feelgood avatar
    Vanka_Feelgood 28 января 2017
    0

    Не надо донатить. Как только free to play, перестает приносить достаточно прибыли, от неё откажутся. Начать надо с себя.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. Bonobo avatar
    Bonobo 28 января 2017
    0

    зачем играть, перебивает не надо донатить

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.