Войти

Или войди с помощью

App Store деградировал

Николай avatar | 344
App Store деградировал

98-99% перечня кассовых приложений App Store — условно-бесплатные. Они зарабатывают «пылесосом» встроенных покупок. Это проблема. Но поддержка платных премиум-проектов — не выход. И Apple нашла другой.

Почему никто уже не покупает платные приложения

Первые фримиум приложения появлялись еще в 2010 году и даже раньше. Но шесть лет назад уважением на рынке еще пользовались премиум-решения. Они выделялись качеством и функциональным набором.

1

Но в 2016 году мы наблюдаем другую ситуацию. Из двухсот приложений рейтинга самых кассовых, на которых разработчики зарабатывают больше всего средств, только Minecraft: Pocket Edition и пара других программ — платные.

И эта тенденция появилась не сегодня, а пару-тройку лет назад. Тогда мэтры софтостроения Microsoft и Adobe ввели бесплатную установку и использование по подписке на «взрослых» платформах. Мобильные подхватили, но их не поддержала Apple.

Логичным методом монетизации бесплатных приложений и сегодня остается подписка. Но Apple начала поддерживать и повсеместно внедрять ее только месяц-два назад. И сегодня ясно, что за ней будущее App Store.

Если невозможно победить фримиум, станьте его частью

Большинство новых приложений в App Store бесплатные, содержат рекламу и встроенные покупки. Поэтому новые разработчики вынуждены бороться за место под солнцем таким же подходом к монетизации. Они не могут изменить площадку самостоятельно.

Но и сегодня появляются успешные премиум-проекты. И разработчик Alto’s Adventure Snowman убежден, что добиться внимания к платному приложению можно качеством и выбором платежеспособной целевой аудитории.

Но таких проектов минимум. Разработчики давно подсчитали, сколько заработают на одноразовой оплате за программу и какую сумму на открытии премиум- и других возможностей приложения. Последнее выиграло с ощутимым перевесом.

2

Так большинство проектов и превратилось в «пылесос» из встроенных покупок, конца-края которым не видно. Это особенно касается популярных игр. Примеры: Clash Royale, Clash of Clans и другие проекты Supercell.

Фримиум не заслуживает внимания целиком и полностью

Часть приложений предлагает бесплатный демонстрационный режим и открытие полного с помощью встроенных покупок. Такие программы не называют фримиумом. Это актуальная замена премиума с ознакомлением.

Другие программы предлагают полный функциональный набор бесплатно, но монетизируются с помощью рекламы с возможностью отключения встроенными покупками. Такой подход не лишен частичной адекватности.

Существуют разработчики, которые переложили вопросы монетизации на топовых пользователей. Последние используют премиум-пакеты дополнительных услуг и косвенно платят за бесплатных.

3

Чистый фримиум ассоциируется с «пылесосом». В попытке постоянной поддержки приложения с монетизацией вопроса разработчики выкачивают из пользователя деньги без остановки. Так поступают игроделатели. И портят геймплей.

В океане бесплатного мусора все еще есть качество

Бесплатный сыр только в мышеловке — утверждение работает в App Store не всегда. Есть программы, которые скачаете бесплатно и не будете страдать от встроенных покупок, рекламы и так далее.

Яркий пример — файловый менеджер Documents от Readdle. C помощью популярного приложения разработчик продвигает другие продукты личного производства. Его создание успешно монетизируется, но косвенно.

4

Еще пример — игры от Red Bull. Они содержат необязательные встроенные покупки для дополнительной монетизации. Но такие проекты предназначены для популяризации предлагающего окрыляющие энергетики бренда — не для прямого дохода через App Store.

Жаль, такие примеры единичны. И большинство бесплатных программ в App Store все-таки потребуют дополнительных расходов один, второй и так далее раз. Но уже завтра все изменится — осталась последняя надежда.

Бесплатные программы проще продвигать мотивом

Предлагаемые популярными сервисами продвижения мобильных приложений мотивированные (проплаченные) установки — наиболее дешевый способ попасть на первые места ряда рейтингов App Store.

5

Разработчики планируют медийную программу продвижения еще до настройки модели монетизации и публикации игры или программы в магазине приложений. Поэтому все чаще склоняются к условной бесплатности.

После попадания на верхние позиции топов App Store с помощью мотива приложения получают органические или немотивированные установки. Но качество такой новой аудитории страдает — она не готова тратить деньги.

Раздутые мотивом и другими инструментами фримиум-проекты редко получают длительный жизненный цикл из-за монетизации, которую нельзя спрогнозировать. Начальный успех сменяется провалом.

Одноразовая оплата не покрывает расходы разработки

Но и премиум нельзя назвать панацеей роста App Store в вопросе качества. Одноразовый сбор средств за игру или программу не оставляет путей для получения ресурсов на поддержку и доработку проекта.

Пример — игра MONSTER HUNTER FREEDOM UNITE. После релиза iOS 9, проект вообще удалили из App Store. Он конфликтовал с новой платформой, но средств для целесообразности доработки не сулил. Помогли только фанаты серии.

6

Еще один — перевыпуск полюбившегося пользователям социальной сети Twitter-клиента Tweetbot. Чтобы заработать средства для оптимизации программы под новые iOS, разработчик удалял и релизил программу пару раз.

Чтобы создавать новые уровни для игр, актуализировать функциональный набор программ и так далее, необходима постоянная монетизация. Ее не гарантирует премиум или фримиум — необходим другой подход.

Будущее современных приложений-сервисов за подпиской

Популярные сегодня варианты фримиум- и премиум-монетизации приложений показались с разных сторон. У каждого имеются преимущества и недостатки — оба не гарантируют взаимного интереса разработчика и пользователя.

В это же время Apple успешно протестировала подписку на популярных сервисах личного производства, которые выросли на 24% за последний финансовый квартал и принесли $6,3 млрд. дохода. И начала нативное продвижение возможности.

7

С помощью подписки некоторые разработчики начали предоставлять пользователям ознакомительный период, по окончанию которого с их карты снимается фиксированная сумма каждый месяц, квартал или год.

Подписка дает разработчикам необходимые для развития игры, приложения или сервиса средства на постоянной основе. Она вынуждает развивать проект и поддерживать пользователей. За ней будущее. И Apple — его гарант.

63
undefined
iPhones.ru
Платные приложения под угрозой исчезновения, фримиум надоел, а App Store в кризисе. 

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. ruhalek avatar
    ruhalek 2 ноября 2016
    10

    первые пару лет покупал что- то и много, а последние лет 5, раз в пол года, какое- нибудь приложение действительно нужное. Ну и игры действительно стоящие типа Monument Valley и подобные

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @ruhalek, по долгу службы покупаю чаще, но ваша ситуация типична для площадки, это грустно

    Alex A. McSaev avatar
    Alex A. McSaev3 ноября 2016
    1

    @Николай Грицаенко, Люди голосуют кошельком, если такая модель пользуется успехом, значит это то чего хотят люди – Спрос рождает предложение. Лучшее соотношение цены и качества приводит к более эффективному удовлетворению потребностей и это цель экономики – удовлетворять потребности людей в мире ограниченных ресурсов. для тех кому нравится платаные игры они тоже выходят у них меньше потребителей и их цена выше. А вообще систем окупаемости целая куча и все эти модели присутствую в магазинах приложений. Если вас лично не устраивает та или иная – ничего страшного – меня тоже не устраивает кофейня под домом и я хожу в соседнюю..

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Alex A. McSaev, люди голосуют кошельком сегодня, так как нет других вариантов. Но все изменится

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. PixelMixel avatar
    PixelMixel 2 ноября 2016
    4

    Очень разочаровал Simcity BuildIt. Убили фримиумом экономику. Я бы заплатил баксов 10-15 за неё, будь она премиум игрой.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel2 ноября 2016
    1

    @PixelMixel, хотя, не удивлюсь, если они на мне уже больше заработали :)

    iZvezDa avatar
    iZvezDa2 ноября 2016
    7

    @PixelMixel, да хотелосьбы заплатить раз и играть а не тот бред с донатом пот 1999 за домик из пикселей

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @iZvezDa, )))

    PixelMixel avatar
    PixelMixel3 ноября 2016
    0

    @iZvezDa, а меня бесит, что они специально меняют доступные на рынке товары под мои потребности, точнее в пику моим потребностям. Надо кликать, ждать, искать… Еще бесит, что товары, которые изготавливаются 4 часа и дольше стоят непропорционально другим товарам — сильно дешевле, чем должно. И что стоимость продуктов меньше их себестоимости, что нельзя ставить свои цены на товары, выше их максимально. Я понимаю, что игра стала бы очень сложной в управлении для них, глобально в смысле. Но это было бы круто. А так прям видно, как палки в колеса вставляют… Только плати реальную валюту.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @PixelMixel, ;)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @PixelMixel, грусть :-/

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. potatoonair avatar
    potatoonair 2 ноября 2016
    0

    Я тут в skyforce заслал 500 р и на эпл тв купил Приложение. Считаю что этого хватит, поэтому прокачал самолёт уже с джейлом. Если бы покупал потратил бы 120 долларов. Боюсь что это неправильно. Ибо на мини пс 4 игры стоят дешевле

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @potatoonair, да, тратим деньги на неполноценное

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. 1takoy avatar
    1takoy 2 ноября 2016
    6

    Последние пару лет покупаю что либо в апстор очень редко, хотя раньше частенько покупал прикольные игры и приложения. Да она мой взгляд теперь стояло сложнее найти что либо стоящее в апсторе, в топе полно говна.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @1takoy, толкового почти не бывает – я бы так сказал

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. iVenom_1993 avatar
    iVenom_1993 2 ноября 2016
    0

    Периодически покупаю что-нибудь, хотя в принципе все нужное уже есть

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @iVenom_1993, очень жаль =(

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.