App Store деградировал

Николай avatar | 63 331
FavoriteLoading В закладки
App Store деградировал

98-99% перечня кассовых приложений App Store — условно-бесплатные. Они зарабатывают «пылесосом» встроенных покупок. Это проблема. Но поддержка платных премиум-проектов — не выход. И Apple нашла другой.

Почему никто уже не покупает платные приложения

Первые фримиум приложения появлялись еще в 2010 году и даже раньше. Но шесть лет назад уважением на рынке еще пользовались премиум-решения. Они выделялись качеством и функциональным набором.

1

Но в 2016 году мы наблюдаем другую ситуацию. Из двухсот приложений рейтинга самых кассовых, на которых разработчики зарабатывают больше всего средств, только Minecraft: Pocket Edition и пара других программ — платные.

И эта тенденция появилась не сегодня, а пару-тройку лет назад. Тогда мэтры софтостроения Microsoft и Adobe ввели бесплатную установку и использование по подписке на «взрослых» платформах. Мобильные подхватили, но их не поддержала Apple.

Логичным методом монетизации бесплатных приложений и сегодня остается подписка. Но Apple начала поддерживать и повсеместно внедрять ее только месяц-два назад. И сегодня ясно, что за ней будущее App Store.

Если невозможно победить фримиум, станьте его частью

Большинство новых приложений в App Store бесплатные, содержат рекламу и встроенные покупки. Поэтому новые разработчики вынуждены бороться за место под солнцем таким же подходом к монетизации. Они не могут изменить площадку самостоятельно.

Но и сегодня появляются успешные премиум-проекты. И разработчик Alto’s Adventure Snowman убежден, что добиться внимания к платному приложению можно качеством и выбором платежеспособной целевой аудитории.

Но таких проектов минимум. Разработчики давно подсчитали, сколько заработают на одноразовой оплате за программу и какую сумму на открытии премиум- и других возможностей приложения. Последнее выиграло с ощутимым перевесом.

2

Так большинство проектов и превратилось в «пылесос» из встроенных покупок, конца-края которым не видно. Это особенно касается популярных игр. Примеры: Clash Royale, Clash of Clans и другие проекты Supercell.

Фримиум не заслуживает внимания целиком и полностью

Часть приложений предлагает бесплатный демонстрационный режим и открытие полного с помощью встроенных покупок. Такие программы не называют фримиумом. Это актуальная замена премиума с ознакомлением.

Другие программы предлагают полный функциональный набор бесплатно, но монетизируются с помощью рекламы с возможностью отключения встроенными покупками. Такой подход не лишен частичной адекватности.

Существуют разработчики, которые переложили вопросы монетизации на топовых пользователей. Последние используют премиум-пакеты дополнительных услуг и косвенно платят за бесплатных.

3

Чистый фримиум ассоциируется с «пылесосом». В попытке постоянной поддержки приложения с монетизацией вопроса разработчики выкачивают из пользователя деньги без остановки. Так поступают игроделатели. И портят геймплей.

В океане бесплатного мусора все еще есть качество

Бесплатный сыр только в мышеловке — утверждение работает в App Store не всегда. Есть программы, которые скачаете бесплатно и не будете страдать от встроенных покупок, рекламы и так далее.

Яркий пример — файловый менеджер Documents от Readdle. C помощью популярного приложения разработчик продвигает другие продукты личного производства. Его создание успешно монетизируется, но косвенно.

4

Еще пример — игры от Red Bull. Они содержат необязательные встроенные покупки для дополнительной монетизации. Но такие проекты предназначены для популяризации предлагающего окрыляющие энергетики бренда — не для прямого дохода через App Store.

Жаль, такие примеры единичны. И большинство бесплатных программ в App Store все-таки потребуют дополнительных расходов один, второй и так далее раз. Но уже завтра все изменится — осталась последняя надежда.

Бесплатные программы проще продвигать мотивом

Предлагаемые популярными сервисами продвижения мобильных приложений мотивированные (проплаченные) установки — наиболее дешевый способ попасть на первые места ряда рейтингов App Store.

5

Разработчики планируют медийную программу продвижения еще до настройки модели монетизации и публикации игры или программы в магазине приложений. Поэтому все чаще склоняются к условной бесплатности.

После попадания на верхние позиции топов App Store с помощью мотива приложения получают органические или немотивированные установки. Но качество такой новой аудитории страдает — она не готова тратить деньги.

Раздутые мотивом и другими инструментами фримиум-проекты редко получают длительный жизненный цикл из-за монетизации, которую нельзя спрогнозировать. Начальный успех сменяется провалом.

Одноразовая оплата не покрывает расходы разработки

Но и премиум нельзя назвать панацеей роста App Store в вопросе качества. Одноразовый сбор средств за игру или программу не оставляет путей для получения ресурсов на поддержку и доработку проекта.

Пример — игра MONSTER HUNTER FREEDOM UNITE. После релиза iOS 9, проект вообще удалили из App Store. Он конфликтовал с новой платформой, но средств для целесообразности доработки не сулил. Помогли только фанаты серии.

6

Еще один — перевыпуск полюбившегося пользователям социальной сети Twitter-клиента Tweetbot. Чтобы заработать средства для оптимизации программы под новые iOS, разработчик удалял и релизил программу пару раз.

Чтобы создавать новые уровни для игр, актуализировать функциональный набор программ и так далее, необходима постоянная монетизация. Ее не гарантирует премиум или фримиум — необходим другой подход.

Будущее современных приложений-сервисов за подпиской

Популярные сегодня варианты фримиум- и премиум-монетизации приложений показались с разных сторон. У каждого имеются преимущества и недостатки — оба не гарантируют взаимного интереса разработчика и пользователя.

В это же время Apple успешно протестировала подписку на популярных сервисах личного производства, которые выросли на 24% за последний финансовый квартал и принесли $6,3 млрд. дохода. И начала нативное продвижение возможности.

7

С помощью подписки некоторые разработчики начали предоставлять пользователям ознакомительный период, по окончанию которого с их карты снимается фиксированная сумма каждый месяц, квартал или год.

Подписка дает разработчикам необходимые для развития игры, приложения или сервиса средства на постоянной основе. Она вынуждает развивать проект и поддерживать пользователей. За ней будущее. И Apple — его гарант.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Платные приложения под угрозой исчезновения, фримиум надоел, а App Store в кризисе. 
Прокомментировать

🙈 Комментарии 63

  1. ruhalek avatar
    ruhalek2 ноября 2016
    10

    первые пару лет покупал что- то и много, а последние лет 5, раз в пол года, какое- нибудь приложение действительно нужное. Ну и игры действительно стоящие типа Monument Valley и подобные

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @ruhalek, по долгу службы покупаю чаще, но ваша ситуация типична для площадки, это грустно

    Alex A. McSaev avatar
    Alex A. McSaev3 ноября 2016
    1

    @Николай Грицаенко, Люди голосуют кошельком, если такая модель пользуется успехом, значит это то чего хотят люди – Спрос рождает предложение. Лучшее соотношение цены и качества приводит к более эффективному удовлетворению потребностей и это цель экономики – удовлетворять потребности людей в мире ограниченных ресурсов. для тех кому нравится платаные игры они тоже выходят у них меньше потребителей и их цена выше. А вообще систем окупаемости целая куча и все эти модели присутствую в магазинах приложений. Если вас лично не устраивает та или иная – ничего страшного – меня тоже не устраивает кофейня под домом и я хожу в соседнюю..

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Alex A. McSaev, люди голосуют кошельком сегодня, так как нет других вариантов. Но все изменится

  2. PixelMixel avatar
    PixelMixel2 ноября 2016
    4

    Очень разочаровал Simcity BuildIt. Убили фримиумом экономику. Я бы заплатил баксов 10-15 за неё, будь она премиум игрой.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel2 ноября 2016
    1

    @PixelMixel, хотя, не удивлюсь, если они на мне уже больше заработали :)

    iZvezDa avatar
    iZvezDa2 ноября 2016
    7

    @PixelMixel, да хотелосьбы заплатить раз и играть а не тот бред с донатом пот 1999 за домик из пикселей

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @iZvezDa, )))

    PixelMixel avatar
    PixelMixel3 ноября 2016
    0

    @iZvezDa, а меня бесит, что они специально меняют доступные на рынке товары под мои потребности, точнее в пику моим потребностям. Надо кликать, ждать, искать… Еще бесит, что товары, которые изготавливаются 4 часа и дольше стоят непропорционально другим товарам — сильно дешевле, чем должно. И что стоимость продуктов меньше их себестоимости, что нельзя ставить свои цены на товары, выше их максимально. Я понимаю, что игра стала бы очень сложной в управлении для них, глобально в смысле. Но это было бы круто. А так прям видно, как палки в колеса вставляют… Только плати реальную валюту.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @PixelMixel, ;)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @PixelMixel, грусть :-/

  3. potatoonair avatar
    potatoonair2 ноября 2016
    0

    Я тут в skyforce заслал 500 р и на эпл тв купил Приложение. Считаю что этого хватит, поэтому прокачал самолёт уже с джейлом. Если бы покупал потратил бы 120 долларов. Боюсь что это неправильно. Ибо на мини пс 4 игры стоят дешевле

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @potatoonair, да, тратим деньги на неполноценное

  4. 1takoy avatar
    1takoy2 ноября 2016
    6

    Последние пару лет покупаю что либо в апстор очень редко, хотя раньше частенько покупал прикольные игры и приложения. Да она мой взгляд теперь стояло сложнее найти что либо стоящее в апсторе, в топе полно говна.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @1takoy, толкового почти не бывает – я бы так сказал

  5. iVenom_1993 avatar
    iVenom_19932 ноября 2016
    0

    Периодически покупаю что-нибудь, хотя в принципе все нужное уже есть

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @iVenom_1993, очень жаль =(

  6. samopiska avatar
    samopiska2 ноября 2016
    0

    За весь этот год купил всего два аппа: флайтрадар24 наконец-то взял полную версию, а второе фабфокус – деньги на ветер.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @samopiska, да, я fubfocus вообще удалил уже…

  7. devil2009 avatar
    devil20092 ноября 2016
    5

    Как только появился в 2010 первый iPhone 4, то потратил на приложения 2-3 тысячи, сейчас уже 7-ка а эти приложения кочуют с 2010 года с одного на другой айфон каждый год.
    Путного в магазине почти ничего нет, от силы раз в год что-то покупаю, либо по акции со скидкой.
    Подписка на Apple Music зашла, очень жду какой нибудь Apple Video

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @devil2009, тоже видео очень хочу)

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov3 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, вот интересно видео потподпискемсделают? Я бы подписался.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @PavelDemyanov, уже есть приложение TV, но для нас не актуально. Я бы хотел именно фильмы, как Apple Music. Слухов еще не было, но я бы тоже с большим удовольствием!!!

    AppleStyle avatar
    AppleStyle4 ноября 2016
    0

    @devil2009, куда “зашла”? в анус?

  8. adamant1d avatar
    adamant1d2 ноября 2016
    3

    черно-белый цвет вкатил!

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @adamant1d, спасибо ;0

  9. walkman00 avatar
    walkman002 ноября 2016
    1

    Поиск стал отвратительный. Вбиваешь запрос, жмешь, а он тупо пустую страницу показывает. В последнее время такое все чаще происходит.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @walkman00, на сайте?

    ilysha avatar
    ilysha3 ноября 2016
    1

    @Николай Грицаенко, про AppStore видимо товарищ. Какое-то время назад тоже частенько была такая проблема, непонятно с чем связано, сейчас пропала вроде

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ilysha, да App Store глючит часто, я на это даже внимание не обращаю)

  10. Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot2 ноября 2016
    2

    Не вижу особой проблемы во фримиум-играх: большинство из них играюельны и полностью проходимы без единого вложения и без труда, максимум с использованием хитростей. Тот же real racing 3 – наиграл 250 часов, прошел полигры, не вложил ни копейки и я бы не сказал что потел. Да использовал фишку с офлайном и перемоткой времени, но это не является читом и абсолютно бесплатно. Сейчас перешел на nfc no limits: аналогично все, сижу на 15 событии из 19 всего через 75 часов игры, ea часто кидает события, позволяющие срубить и голду, и денег. Куча повторов для запчастей. Бензина и карточек хватает на час игры, и еще полтора жва они откатываются – вполне разумно. Использую хитрости уже с недоработкой игры: когда она выдетает тут же пишем в поддержку и получаем 50-150 голды. Вылетает раз в 2-3 дня стабильно, вот вам и ручеек золотишка. Так же во всех фримиумах за просмотр роликов дают голду/деньги – не стоит этим брезговать, в том же нфс это дает 2 золотых ящика и 150к денег в месяц, причем потратите на это ну минут 5 в день.
    И такая ситуация во всех фримиум играх – найдя их фишки и придрочившись к тупому ИИ проблем поиграть нет абсолютно, а с учетом того что фримиум игры поддерживаются долго, годами – чем занять свободное время будет всегда. Лично я чередую: когда надоедает фримиум перехожу в хорошую платную игру надоедает она – во фримиуме пропуски откатились.

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @Mes Zadrot, Ну это уже не получение удовольствия от гейминга, а черти что получается….

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot3 ноября 2016
    1

    @Николай Грицаенко, почему? Полчаса играешь утром пока на работу/учебу едешь, полчаса вечером. Может днем тоже часик. При такой игре все эти пропуски по времени теряют смысл – банально не успеваешь их потратить. Месяц такой игры уже 60 часов, пара месяцев и любая фримиум-игра покорена.

  11. Maxim avatar
    Maxim2 ноября 2016
    1

    Раньше часто покупал, сейчас даже бесплатное не ищу в App Store. Разве что игры Room 3, Monument Valley

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Maxim, Room шедевральны все)

  12. eon avatar
    eon3 ноября 2016
    1

    Совсем не помню, чтобы я вообще что-то покупал на телефон из приложений. Если следить на специальных ресурсах за скидками на приложения, то вполне можно и не тратиться. Мои главные затраты – видео и музыка.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @eon, жаль, не всегда получается не тратиться =/

  13. Sergey Chalkov avatar
    Sergey Chalkov3 ноября 2016
    2

    Че? Статья – бред второклассника про то, что солнышко всходит вон тама и садится вон тама. В комментариях – перекличка, кто что покупает или не покупает. Магазин развивается по своим принципам, тенденции и их последствия изучены и видны издалека. Школоло и кидалты будут качать бесплатное, а потом теребить писюнчик, чтобы скорее пройти, отваливая разработчикам деньги с маминых или своих карт. И это прекрасно работает, это поощряется. Те, кому нужны инструменты, всегда будут головы платить единоразово. И поток тех, кому инструменты нужны, обновляется ежегодно. Приложение Things не обернулось провалом, например.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Sergey Chalkov, спасибо за мнение

  14. dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand3 ноября 2016
    0

    Как только слились воедино фримиум + квадратное пиксельное г-но, стало уже совсем не интересно. Как по мне, морально приятнее заплатить сразу некую сумму за приложение, чем всю дорогу донатить.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @dontforgettheampersand, если это онлайн проект, невозможно один раз заплатить и все. Таким проектам нужна постоянная монетизация для поддержки. Вот тут и появляется подписка

    dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand3 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, с онлайном согласен, но это явление уже повсеместное.

  15. wita74 avatar
    wita743 ноября 2016
    0

    Раньше покупал часто и много, даже игры онлайн были по подписке и я платил,так как было качество и геймплей не портился от того у кого кошелек толще. Но как только ввели встроенные покупки ,появилось слишком много “отстоя” , дай бог что то если раз в год куплю,но игры уже и те,и такого интереса как раньше к ним нет.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @wita74, да, я сам соскучился по качественным игрушкам из прошлого. сейчас очень редко что-то толковое появляется =/

  16. beatinears avatar
    beatinears3 ноября 2016
    0

    Больше всего ненавижу подписки на месяц, пол года, год.
    Вообще стараюсь не пользоваться ими, а искать где надо заплатить один раз и все.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @beatinears, поэтому App Store и деградировал

  17. Mikhail Shevcov avatar
    Mikhail Shevcov3 ноября 2016
    0

    “Почему НИКТО не покупает”

    твоюжмать…

    я покупаю.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Mikhail Shevcov, это частный случай)

    Mikhail Shevcov avatar
    Mikhail Shevcov3 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, заведите на сайте “авторские колонки” и частные мнения “авторов” публикуйте там.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Mikhail Shevcov, откуда столько злости? мы же для вас работаем…

  18. sashka3003 avatar
    sashka30033 ноября 2016
    0

    ИМХО – деградировал не АппСтор, а разработчики. Например, одна из любимых игр была с 2008 года – TapTap Revenge. Игра была бесплатной, продавались внутри приложения только треки для игры, и то не все. Очень интересная и крутая игра. ИТОГ – разработчик обанкротился и в 2010 году удалил все версии из АппСтора, достойного аналога я не нашёл (если кто знает – подскажите, нужно чтобы так же быстро и четко обрабатывало все нажатия и не тормозила). Хватало вполне бесплатных треков, и разработчик себя норм чувствовал, судя по всему, покупок хватало от премиум пользователей. Другой пример – тоже любимая игра Ski on neon. Изначально была платной. Урвал её на скидках бесплатно. Настолько впечатлился игрой, что на внутриигровых покупках купил магазин снаряжения внутри игры и дополнительные уровни. Всего потратил 2 доллара на неё. Теперь же установил её на новый телефон – новая версия заваливает рекламой, предлагает её отключить за доп. плату. Спрашивается, с какого хера, если я уже заплатил за само приложение (условно, потому что лично не платил, урвал на скидке), и дважды заплатил за внутриигровые покупки. Игра не изменилась никак по сравнению со старой версией, её не перерисовали под экран HD, не убрали старые глюки (в паре уровней при превышении высоты прыжка игра вылетата и вылетает до сих пор), не улучшили и не изобрели для неё мультиплеер – а рекламой заставляют меня заплатить ещё раз – вот это нечестно. Платить более не собираюсь, и играть в неё, наверное, тоже. Вот из-за таких жадных и алчных разработчиков и становится АппСтор – говном((((((((((((((((((((((

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @sashka3003, Спасибо за мнение!

  19. RedWolf avatar
    RedWolf3 ноября 2016
    2

    Честно сказать я уже и забыл когда что либо устанавливал с эппстора, и это печально.Топ чарты это вообще ад, найти что то стоящее в них тупо невозможно. Причем только в нашем сегменте, тотальное засилье всяких гостей вконтакте и прочего говна. Смотрел чарты других регионов, там они более менее адекватные. Донатные фритуплеи это вообще отдельная тема. встречал много бесплатных достойных игр и приложений, но все же на данный момент фритуплей однозначное зло. Да, изначально сама идея может и благая – заменить им демо версии, познакомить максимальное кол-во людей со своим творением, сделать его доступным для всех. Но 90% это тупые доильни. Причем заметил, что чем крупнее и известнее разработчик, тем он более жадный. Это все навевает тоску, поскольку к традиционной модели- купи и играй без ограничений мы уже не вернемся.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle4 ноября 2016
    0

    @RedWolf, Да нет нигде адекватных чартов.

  20. Lord Wind avatar
    Lord Wind3 ноября 2016
    0

    За 8 лет потратил около 350$. Фримиум напрочь убил игры, так что планшет превратился в читалку. Зато стало больше условно-бесплатного софта, выбрать среди триальных приложений оптимальное намного проще, чем искать обзоры и читать отзывы, чтобы сыграть в лотерею с платным софтом.

  21. TAIFUN avatar
    TAIFUN3 ноября 2016
    0

    Я не знаю деградировал он или нет. Я периодически покупаю приложения.
    Но то, что у меня перестали обновляться приложения – это факт.
    Надимаю кнопку “Обновить”, а в итоге происходит какая-то ничтожная попытку обновить приложение, потом кнопка снова переходит в состояние “Обновить”.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @TAIFUN, для лагов App Store нужна отдельная статья)

    kkm avatar
    kkm4 ноября 2016
    0

    @TAIFUN, Это хорошо, кстати. Радоваться надо :) я не шучу-во времена iOs6/7 не раздумывая жал кнопку “обновить”, и не жалел. А сейчас-пройдет неделя, увидишь сотню отзывов с “одной звездой” про качество обновы-и забиваешь. Ибо тоскливо каждый раз делать откат бэкапа из айклауда после пары таких “обновлений”. Особенно продуктов Яндекса это безобразие касается (тот же Я. Транспорт), и уймы другого софта. Личное IMHO-качество приложений (точнее-обновлений) и их тестирования перед релизом за два года просто упало под плинтус. Странно, что об этом особо не пишут :(
    Пора уже “антирейтинг” делать по приложениям от крупных итне очень компаний и их текущим обновлениям, публикуя отзывы (что цензура пропустит на сайт) из апп стора :)

  22. selimoff avatar
    selimoff4 ноября 2016
    0

    Мне нравятся эти стоны мол не заработать, если оплатят раз. Я диву даюсь! Как же жили раньше разработчики пк игр, когда игра продавалась один раз! Причем не было ни dlc и прочего. А сейчас что, хочется красную икру сверху мазать черной? Достойных игр уже давно нет в сторе. Максимум это порты взрослых игр с консолей или проекты типа МонументВэлли или зе Рум. Причем разработку игры консольного уровня ведет огромное количество людей. Ибо нужно и видеозаставки делать и моушн и прочее. А что, для игры на планшете надо тысячи ртов?

    Из всего что было покупал Макс Пейна, все ГТА, звездные войны Котор. И клинки бесконечности. Ибо действительно качественные проекты. Платить за иной фримиум шлак уж увольте.

  23. kkm avatar
    kkm4 ноября 2016
    0

    Вот “подписки” и есть-настоящий “пылесос номер один”. При “фремиуме” хоть условный выбор есть-в те же игры от Супеселл я ни копейки не вложил-ибо спешить некуда, а играть “честно” гораздо интереснее.
    Ну и да-жадность разработчиков того де Твитбота или 1Password тоже впечатляет… Но пожалуй уж лучше так по-свински, чем омерзительная “подписка” (не забывайте проверять счет карты и заходить в “подписки” апп стора, а то внезапно можно и на нуле остаться от списаний).
    А потом за джейлы наезжают на людей, приперев их вот так к стенке :(
    Никогда не пользовался джейлом-но вот в последний год-просто вынуждают…

  24. finnn111 avatar
    finnn1114 ноября 2016
    0

    В подписках ничего плохого нет, НО, … жадность и самонадеянность разработчиков приведут их же самих в тупик…..
    Думаю, что желание сиюминутного обогащения (задерут все же цены на подписку), за свои проги или игры, оттолкнет многих потенциальных покупателей(подписчиков).
    Ведь у большинства не одна-две платных программы….
    Принцип :”лучше дешевле, но всегда и постоянно”, был бы уместен для обеих сторон

  25. ipoh3g avatar
    ipoh3g4 ноября 2016
    0

    App Store начал скатываться лет 5 назад, уже года 3 ничего не покупал, просто нет желания, не вызывает интереса. Проекты стали унылыми и с “пылесосом”. Бесконечные игры для вытяжки денег, а не для игрока. Прощай app store

  26. dimsonclear avatar
    dimsonclear4 ноября 2016
    0

    С появлением образа iOS 7 всё стаго не интересно. Даже со сменой иконки Инстаграмма туда как-то забил заходить. ВОт и так же не интересно по АппСтору лазить и смотреть на ничего не говорящие иконки с треугольничками, буковками.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь